Кэндис Уилер
Кэндис Уилер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кэндис Тербер 27 марта 1827 г. Дели, Нью-Йорк , США |
Умер | 5 августа 1923 г. | ( 96 лет
Образование | Делавэрская академия |
Занятие | Декоратор интерьеров |
Супруг | Томас Мейсон Уилер |
Дети | 4, включая Дору Уиллер Кейт |
Родители) | Эбнер Гилман Тербер Люси Данэм |
Родственники | Генри Л. Стимсон (внук) |
Кэндис Уиллер (урожденная Тербер ; 24 марта 1827 — 5 августа 1923), традиционно считающаяся матерью дизайна интерьера в Америке , была одной из первых женщин-дизайнеров интерьера и текстиля . Она помогла открыть сферу дизайна интерьера для женщин, поддерживала мастериц и продвигала реформу американского дизайна. Убежденная феминистка , она намеренно нанимала женщин и поощряла их образование, особенно в области изобразительного и прикладного искусства, а также способствовала развитию домашнего производства для сельских женщин. Она также занималась редакционной работой и написала несколько книг и множество статей, включая художественную, полухудожественную и научно-популярную литературу, для взрослых и детей. Она использовала свои исключительные организаторские способности, чтобы стать соучредителем Общества декоративного искусства в Нью-Йорке (1877 г.) и Нью-Йоркской биржи женского труда (1878 г.); и она сотрудничала с Луи Комфортом Тиффани и другими в дизайне интерьеров, специализируясь на текстиле (1879–1883), а затем основала собственную фирму The Associated Artists (1883–1907). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
На протяжении всей своей долгой карьеры Уилер вносила вклад в Колониальное возрождение , Эстетическое движение и Движение искусств и ремесел . Она считалась национальным авторитетом в области украшения дома и получила широкое признание за проектирование интерьера Женского здания на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, Иллинойс. [ 4 ] [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]
Кэндис Уиллер родилась Кэндис Тербер 24 марта 1827 года в Дели, штат Нью-Йорк , к западу от гор Катскилл , но провела свои первые семь лет в Освего, штат Нью-Йорк , на озере Онтарио . [ 6 ] Ее родителями были Эбнер Гилман Тербер (1797–1860) и Люси ( урожденная Данэм) Тербер (1800–1892). Кэндис была третьей из восьми братьев и сестер: Лидии Энн Тербер (1824–?), Чарльза Стюарта Тербера (1826–1888), Горация Тербера (1828–1899), Люси Тербер (1834–1893), Миллисент Тербер (1837–1838). , Эбнер Данэм Тербер (1839–1899) и Фрэнсис Битти Тербер (1842–1907). [ 7 ]
У Уиллер было счастливое детство, хотя она выразила раздражение тем, как отец воспитывал их «на сто лет позже времени». [ 7 ] Эбнер был строго пресвитерианцем , но также и строгим аболиционистом . Он следил за тем, чтобы семья никогда не использовала какие-либо продукты, изготовленные рабами: семья использовала самодельный кленовый сахар вместо тростникового сахара и лен, сотканный из льна, который они выращивали на своей ферме, вместо южного хлопка . [ 7 ] Оглядываясь назад, Кэндис была убеждена, что их ферма была остановкой на подземной железной дороге . Эбнер также любил природу и поэзию и разделял эти страсти с Кэндис, родственной душой. [ 8 ] Кэндис посещала «детскую школу» в Освего, где в шесть лет сшила свой первый образец. По возвращении в Дели она поступила и окончила Академию штата Делавэр . [ 7 ] [ 9 ]
Во время поездки в Нью-Йорк в 1843 году Кэндис познакомилась с Томасом Мэйсоном Уилером (1818–1895). [ 10 ] Относительно хорошо образованный и интересующийся искусством, он работал геодезистом на развивающемся Среднем Западе. Он был братом жены министра Терберов, которой Кэндис восхищалась как первого «культурного» человека, которого она знала. Уже через год Том и Кэндис поженились: ему было 26, ей 17. [ 7 ] Брак Кэндис и переезд в Нью-Йорк перевернули ее стесненную сельскую жизнь. Том работал в оптовом продуктовом бизнесе братьев Кэндис, затем стал «весовщиком», перегружающим грузы в порту Нью-Йорка, и в конечном итоге стал владельцем складов в Бруклине, Атлантических доках, прибыльном бизнесе во время Гражданской войны . [ 11 ] У пары было четверо детей:
- Кэндис Тербер Уиллер (1845–1876), обожаемый первенец, вдохновивший свою мать на написание некоторых произведений. Кэнни вышла замуж за Льюиса Аттербери Стимсона (1844–1917), который стал хирургом-новатором и была матерью Генри Л. Стимсона , который стал уважаемым государственным деятелем США. Горячие любовные отношения Кэнни и Кэндис внезапно оборвались в 1876 году, когда Кэнни умерла в возрасте 31 года. В ответ на травму, полученную в результате утраты, Кэндис посвятила остаток своей жизни помощи женщинам. [ 12 ] [ 13 ]
- Джеймс Купер Уилер (1849–1912) был трудным ребенком, который на протяжении всей своей жизни вызывал у матери беспокойство и сожаление. Он женился на Энни Моррис Робинсон 4 октября 1878 года, затем бросил ее и их единственного ребенка, Кэндис, когда переехал в Австралию в 1887 году. Их брак был аннулирован в 1892 году. торгуя журналом своей семьи The American Grocer , Джим стал журналистом и издателем в штате Вашингтон. В 1894 году он женился на Зои Зегер, от которой у него было трое детей. Джим написал «Вот она дует!» «Китовая пряжа» (1909), за которой последовала серия книг для мальчиков, действие которых происходит на северо-западе Тихого океана, а также несколько рассказов и статей. Джим и его дочь Кэндис умерли при подозрительных обстоятельствах в Денвере в 1912 году. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Дора Уиллер (1856–1940), ставшая художницей, обучалась в Париже и у Уильяма Чейза в Нью-Йорке. Она нарисовала множество портретов и сотрудничала со своей матерью в Associated Artists, на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго, а также в качестве книжного дизайнера и иллюстратора. [ 17 ] [ 18 ] В 1890 году она вышла замуж за юриста Будино Кейта (1859–1925), от которого у нее было двое детей. [ 19 ] [ 20 ]
- Данэм Уилер (1861–1938) стал архитектором и дизайнером. Данэм также работал в Associated Artists и занимал пост президента фирмы с 1900 года до ее краха в 1907 году. Он женился на Энн Квартли, которая работала в Associated Artists. У них был один ребенок. [ 21 ] [ 22 ]
Уиллер умер 5 августа 1923 года в возрасте 96 лет. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Карьера
[ редактировать ]Американский бакалейщик
[ редактировать ]Первой профессиональной деятельностью Уиллер было написание статей для журнала American Grocer, торгового издания, принадлежавшего ее братьям-бакалейщикам, занимавшимся оптовой торговлей, которое в 1874 году редактировал ее муж Том. В следующем году она создала для этого журнала «Отдел внутренних дел» - выдвижной раздел. для жен и детей бакалейщиков, который она редактировала и в который продолжала публиковать статьи и полухудожественные произведения, основанные на ее опыте на сегодняшний день. Она наняла своего сына Джима, который впоследствии стал журналистом и писателем, для написания рассказов, отражающих его пребывание в качестве моряка в южной части Тихого океана , и свою сестру Лу для написания статей о ведении домашнего хозяйства и украшения дома, а также юмористических сатир, напоминающих об их жизни. старшие родственники, эксплуатирующие напряженность между деревней и городом того времени. Большую часть жизненного опыта Уиллера до 1876 года, включая поездки за границу, можно почерпнуть из этих ранних сочинений. [ 26 ] [ 27 ]
Столетие Филадельфии
[ редактировать ]В 1876 году Уилер посетил Выставку столетия Филадельфии . На нее произвела впечатление тщательно продуманная экспозиция Королевской школы художественного рукоделия , включающая работы ее любимого дизайнера Уолтера Крейна , а также выставка более практичных предметов, вышитых англичанками. [ 28 ] Ее вдохновляло не просто мастерство рукоделия; она восприняла английскую идею рукоделия как бизнеса, приносящего пользу женщинам. Еще находясь в Филадельфии, Уилер задумал американскую версию Королевской школы, которая будет включать «все предметы женского производства». По ее мнению, эта модель могла бы помочь «образованным», но бедным женщинам (подразумевая классовую предвзятость). Годы спустя, в письме племяннице, Уиллер описала себя как «спешащую от возможности работать на армию беспомощных женщин Нью-Йорка, которые стыдились просить милостыню и не были обучены работать». [ 7 ] [ 29 ] [ 30 ]
Общество декоративного искусства Нью-Йорка
[ редактировать ]Уиллер вместе с Кэролайн Э. Ламсон (миссис Дэвид) Лейн стал соучредителем Общества декоративного искусства в Нью-Йорке в 1877 году. [ 30 ] [ 31 ] Она наняла недавно овдовевшую Элизабет Бэкон (миссис генерал Джордж Армстронг) Кастер в качестве секретаря: две женщины стали верными друзьями на всю жизнь. [ 2 ] [ 5 ] [ 32 ] Общество было призвано помочь женщинам поддержать себя посредством художественных ремесел, включая рукоделие и другие виды декоративного искусства. Он обслуживал тысячи женщин, оставшихся нищими в конце Гражданской войны. Уиллер призвал известных женщин нью-йоркского общества поддержать магазин, в котором можно было бы продавать высококачественные товары, изготовленные на заказ, чтобы приносить доход; за три года у них было пятьсот подписчиков. [ 30 ] [ 32 ] [ 23 ]
Ведущие художники были наняты для преподавания или судейства выставок в Обществе в Нью-Йорке, в том числе Луи Комфорт Тиффани и Джон Лафарж . Уилер помог открыть филиалы в Чикаго, Сент-Луисе, Хартфорде, Детройте, Трое, Нью-Йорке и Чарльстоне, Южная Каролина . [ 29 ] [ 33 ] Хотя она в раздражении описала свой уход из Общества декоративных искусств в 1879 году, на самом деле она продолжала участвовать и поддерживать его в течение следующих нескольких лет. [ 34 ]
Нью-Йоркская биржа женского труда
[ редактировать ]В 1878 году Уилер помог открыть Нью-Йоркскую биржу женского труда, где женщины могли продавать любую продукцию, которую они могли произвести дома, включая хлебобулочные изделия и домашнее белье . [ 30 ] [ 34 ] Чтобы служить более широкому кругу женщин, не требовалось никаких художественных способностей. Биржа открылась в марте 1878 года с продажи тридцати предметов в доме соучредителя биржи Мэри Этуотер (миссис Уильям) Чоат. В апреле биржа переехала в арендованное помещение, и к маю ей удалось нанять двух продавщиц, работающих неполный рабочий день. За первый год своего существования компания выплатила почти 14 000 долларов комиссионных. К 1891 году в Соединенных Штатах существовало как минимум 72 биржи. [ 32 ] Нью-Йоркская биржа продолжала работать до 2003 года. [ 35 ]
Тиффани и Уилер
[ редактировать ]В 1879 году Кэндис Уиллер и Луи Комфорт Тиффани основали фирму по декорированию интерьеров Tiffany & Wheeler, где Уиллер отвечал за текстиль. [ 30 ] [ 34 ] Вскоре к ним присоединились Уильям Прингл Митчелл и Локвуд де Форест , и они стали Луи Комфортом Тиффани, Associated Artists. Фирма украсила ряд значительных домов и общественных зданий конца XIX века, в том числе Комнату ветеранов Оружейной палаты седьмого полка , Театр Мэдисон-сквер , клуб Юнион-лиги , дом Джорджа Кемпа , гостиная дома Корнелиуса Вандербильта II и комнаты Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия. После убийства 20-го президента Соединенных Штатов Джеймса Гарфилда Честер Артур, следующий президент, перед переездом потребовал перепланировку здания. В 1882 году с фирмой был заключен контракт на работу над несколькими комнатами, включая Голубую комнату, Красную комнату и другие помещения. Восточная комната, парадная столовая и прихожая. В их работу входила замена мебели, нанесение декоративных рисунков красками и установка обоев с замысловатым рисунком. Важно отметить, что в эту реконструкцию они включили одну из отмеченных наградами работ Уиллера, известную как «Медовая пчела». Он также спроектировал основные помещения сохранившегося Дом Марка Твена в Вест-Хартфорде, Коннектикут . [ 23 ] [ 36 ] [ 37 ]
Ассоциированные художники
[ редактировать ]
В 1883 году Уилер основала собственную фирму под названием Associated Artists, специализирующуюся на текстиле и в основном привлекающую женщин. [ 29 ] [ 34 ] [ 30 ] [ 38 ] [ 39 ] Они производили широкий ассортимент товаров, включая гобелены и театральные занавески. [ 40 ] Associated Artists была особенно известна своими «сменными» шелками, их переливы создавались за счет переплетения нитей разного цвета, видимых под разными углами и при разном освещении. [ 41 ] [ 7 ]
Состоятельные клиенты могли приобрести индивидуальный дизайн. Эндрю Карнеги из шотландского чертополоха заказал дамаст . [ 40 ] Лилли Лэнгтри заказала для своей спальни пару портьер на тему роз , которые сочетались с прозрачным шелковым балдахином, вышитым розами, с которых вышитые лепестки, казалось, падали на покрывало - пример концептуального мышления Уиллера. [ 7 ] [ 42 ]
Между 1884 и 1894 годами фабрики братьев Чейни в Манчестере, штат Коннектикут, выпустили более 500 шелковых тканей, разработанных Associated Artists, по разным ценам, которые продавались по всей территории Соединенных Штатов. [ 43 ] В то же время Уиллер создавал менее дорогие продукты для более широкой аудитории с готовыми для машинной обработки выкройками для джинсовой ткани и других видов хлопка. Она сознательно создавала американские дизайны на основе местных форм растений. [ 30 ] [ 40 ] [ 44 ]
Фирменные гобелены Associated Artists, сотканные иглой, представляли собой комбинацию ткацкого станка и ручной работы, которую Уиллер изобрел и запатентовал в 1881 году. [ 40 ] [ 45 ] Эта техника сделала швы практически невидимыми, что позволило создать гобелен с гладкой поверхностью. [ 7 ] [ 46 ]
На
[ редактировать ]Одним из разрекламированных достижений Уиллера было создание курортного поселка в Катскиллс, Онтеора, которое продолжается до сих пор. В 1883 году она и ее богатый брат Фрэнк (Фрэнсис Битти Тербер) выбрали возвышенный участок с обширными видами недалеко от Таннерсвилля, штат Нью-Йорк , чтобы построить на нем два летних дома для своих семей. К 1887 году Уилер и ее невестка Жаннет (миссис Фрэнсис Б.) Тербер (которая в этот период получила признание за развитие музыкального обучения и выступлений в Америке) решили расширить и развивать свою собственность как курортный поселок, похожий на людей. мыслящие люди, преданные искусству. [ 47 ] Уиллер поручила своему сыну Данхэму, тогда еще начинающему архитектору, спроектировать несколько первых зданий (тем самым начав скромную карьеру, специализирующуюся на дачных домах). [ 48 ] Ассоциированные художники разработали интерьеры. Уиллер с годами значительно расширила свой первоначально скромный дом Пеннироял (на самом деле принадлежавший Доре) и вырастила сад, который стал отправной точкой для ее восхитительной книги « Содержание в саду» (1901). [ 49 ] В конечном итоге Онтеора включала в себя две тысячи акров земли. [ 50 ]
Всемирная Колумбийская выставка
[ редактировать ]В 1893 году, в возрасте 66 лет, Уилер согласился взять на себя ответственность за интерьер Женского здания на Всемирной выставке в Чикаго и организовать там выставку прикладного искусства штата Нью-Йорк. [ 34 ] Женское здание было построено под руководством Берты Палмер и спроектировано архитектором Софией Хейден . Среди художников, представленных в Женском здании, были Элис Райдаут , Мэри Кассат , Розина Эммет Шервуд, Аманда Брюстер Сьюэлл, Лидия Филд Эммет, Мари Херндл и дочь Уиллера Дора Уиллер Кейт . [ 51 ] Здание было наполнено выставками женского изобразительного искусства, ремесел, промышленной продукции, а также региональных и этнических деликатесов со всего мира, которые обсуждались в некоторых последующих произведениях Уиллера. [ 52 ] Ее широко читаемая песнь Колумбийской выставке «Город мечты» появилась в Harper's Monthly (1893). [ 53 ]
На фризе, окружающем величественную ротонду Женского здания, были перечислены «золотые имена женщин, которые в прошлые и нынешние века оказали честь человечеству», — перекличка эхом отразилась в именах на полу дома Джуди Чикаго . 1979 '' Званый ужин .'' [ 52 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В первые годы двадцатого века Уиллер путешествовал и отдыхал на Юге. В 1909 году она построила зимний дом в Томасвилле, штат Джорджия , рядом с домом ее хорошей подруги Джанет Чейз Хойт. Большую часть своей дальнейшей жизни Уиллер провела, в основном там и в Онтеоре, написав книги и статьи по декорированию и текстильному искусству, а также художественную литературу и поэзию. [ 23 ] [ 54 ] Свою последнюю книгу она опубликовала в 1921 году. [ 23 ] [ 55 ]
Книги
[ редактировать ]- Призовая книга по живописи: «Хорошие времена» . (Нью-Йорк: Уайт и Стоукс, 1881 г.)
- Бытовое искусство . (Нью-Йорк: Харпер и братья, 1893 г.)
- Содержание в саду . (Нью-Йорк: Houghton Mifflin and Company, 1901 г.) [ 56 ]
- Как сделать коврики . (Нью-Йорк: Doubleday, Page & Company, 1902 г.)
- Принципы украшения дома. (Нью-Йорк: Doubleday, Page & Company, 1903 г.)
- Doubledarling и прядильщик снов. (Нью-Йорк: Фокс, Даффилд и компания, 1905 г.)
- Анналы Онтеоры: 1887–1914 гг . (Нью-Йорк: Э. У. Уитфилд, 1914 г.)
- Вчера в насыщенной жизни . (Нью-Йорк: Харпер и братья, 1918)
- Развитие вышивки в Америке . (Нью-Йорк: Харпер и братья, 1921)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Вайс, Ила (2022). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827-1876) . Киндл Директ. стр. (см. главу 6).
- ^ Jump up to: а б Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (См. главы 2, 3 и 4).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (См. главы 1, 2, 4 и 5).
- ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс (16 ноября 2001 г.). «ОБЗОР ДИЗАЙНА; Роскошь для богатых, возможности для женщин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (см. главу 2).
- ^ Вайс, Ила (2022). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827–1876) . Киндл Директ. стр. (см. главу 1).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пек, Амелия; Ирландец, Кэрол (1 января 2001 г.). Кэндис Уиллер: Искусство и предприимчивость американского дизайна, 1875–1900 гг . Метрополитен-музей. ISBN 9781588390028 .
- ^ Вайс, Ила (2022). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827–1876) . Kindle Direct Publishing. стр. (см. главу 1).
- ^ Вайс, Ила (2022). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827–1876) . Киндл Директ. стр. (см. главу 1).
- ^ «ЗАМЕТКИ О ЖЕНЩИНАХ» . Нью-Йорк Таймс . 5 августа 1894 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Вайс, Ила (2022). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827–1876) . Киндл Директ. стр. (см. главу 2).
- ^ Вайс, Ила (2022). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827–1876) . Киндл Директ. стр. (См. главы 2, 3, 4, 5 и 6, проходимо).
- ^ «МИСС СТИМСОН УМЕРЛА; СЕСТРА ГОССЕКРЕТАРЯ; несла противостолбнячную сыворотку войскам, находящимся под огнем, во время трансокеанской яхтенной гонки» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1944 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Вайс, Ила (2022). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827–1876) . Киндл Директ. стр. (См. главы 2, 3, 4 и 5).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (см. главу 3).
- ^ Times, специально для Нью-Йорка (25 сентября 1912 г.). «Джей Си Уилер внезапно умирает; я был в Денвере, чтобы оспорить завещание своей дочери» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «ДОРА В. КИТ, 85 лет, ХУДОЖНИК-ПОРТРЕТ; подобие Марка Твена в Хартфордском музее - Вдова адвоката мертва Здесь РАБОТАЛА КАПИТОЛИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАБОТЫ, выполненная на потолке в Олбани - Художник был тетей Х. Л. Стимсона, военного министра» . Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1940 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Джон Боннер; Джордж Уильям Кертис; Генри Миллс Олден (1890). Еженедельник Харпера . Журнальная компания Харпера. стр. 479–.
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (См. главы 1, 2, 3, 4 и 5).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (См. главы 1, 2, 3, 4, 5 и 6).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (см. главы 4 и 5).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (См. главы 1, 2, 3 и 5).
- ^ Jump up to: а б с д и «Кэндис Уиллер, 1827–1923: предприниматель, художник и основатель американского дизайна интерьера» . AAUW: Расширение прав и возможностей женщин с 1881 года . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Услуги для миссис Уилер» . Нью-Йорк Таймс . 8 августа 1923 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (см. главу 7).
- ^ Вайс, Ила (2022). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827–1876) . Киндл Директ. стр. (см. главу 6).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (см. главу 1).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (см. главу 1).
- ^ Jump up to: а б с Бэнхэм, Джоанна (1 мая 1997 г.). Энциклопедия дизайна интерьера . Рутледж. ISBN 9781136787584 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хантер, Клэр (2019). Нити жизни: история мира сквозь игольное ушко . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). п. 234. ИСБН 9781473687912 . OCLC 1079199690 .
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (см. главу 1).
- ^ Jump up to: а б с Сандер, Кэтлин Уотерс (1 января 1998 г.). Благотворительный бизнес: движение женского обмена, 1832–1900 гг . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252067037 .
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Kindle Direct Publishing. стр. (см. главу 1).
- ^ Jump up to: а б с д и «Программа открытых коллекций: работающие женщины, Кэндис Уилер (1827–1923)» . ocp.hul.harvard.edu . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «Нью-Йоркская биржа женского труда» . Музей и библиотека Нью-Йоркского исторического общества: Женщины и американская история . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Пек, Амелия; Ирландец, Кэрол (1 января 2001 г.). Кэндис Уиллер: Искусство и предприимчивость американского дизайна, 1875–1900 гг . Метрополитен-музей. ISBN 9781588390028 .
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (см. главу 2).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (см. главы 4 и 5).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (см. главы 1 и 4).
- ^ Jump up to: а б с д Зипф, Кэтрин В. (1 января 2007 г.). Профессиональные занятия: женщины и американское движение искусств и ремесел . унив. из Теннесси Пресс. ISBN 9781572336018 .
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Kindle Direct Publishing. стр. (см. главу 4).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (см. главу 4).
- ^ «Кэндис Уилер: американский дизайнер-пионер» . УПИ . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ «СТАРОЕ ИСКУССТВО ШИТЬЯ; миссис Кэндис Уиллер рассказывает о его развитии. ПРЕДСТАВЛЕНЫ КРАСИВЫЕ ТКАНИ. Изменения в одежде со времен Матери Евы - промышленность шелкопряда в этой стране» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1895 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (см. главу 2).
- ^ Фиппс, Елена (2001). «Приложение: Материалы и методы изготовления текстиля Кэндис Уилер», в книге Пек и Айриш, Кэндис Уиллер, «Искусство и предпринимательство американского дизайна, 1875–1900» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей и издательство Йельского университета. стр. 252–254. ISBN 0-300-09081-1 .
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. стр. (см. главы 4 и 5).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга вторая, плоды (1876–1892) . Киндл Директ. с. См. главы 4 и 5).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (см. главы 3, 4 и 5).
- ^ Бланшар, Мэри Уорнер (1 января 1998 г.). Америка Оскара Уайльда: контркультура в позолоченный век . Издательство Йельского университета. п. 53 . ISBN 0300074603 .
Кэндис Уилер.
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (см. главу 2).
- ^ Jump up to: а б Котт, Нэнси Ф. (19 июля 1981 г.). «ЭКСПЕРИМЕНТ НАД ЖЕНЩИНАМИ, 1893» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (см. главу 2).
- ^ Вайс, Ила (2023). Кэндис Уиллер, Творческая жизнь: Книга третья, Баунти (1887-1923) . Киндл Директ. стр. (см. главы 5, 6 и 7).
- ^ Times, специально для Нью-Йорка (6 августа 1923 г.). «Миссис Кэндис Т. Уилер умирает в 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Садовая книга Кэндис Уиллер.*» . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1901 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- Источники
- Амелия Пек и Кэрол Айриш (2001). Кэндис Уилер . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN 1-58839-002-0 .
- Пек, Амелия. «Кэндис Уилер (1827–1923)». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. (октябрь 2004 г.)
- Ила Вайс (2022–2023) , Кэндис Уилер, Творческая жизнь: Книга первая, Бытие (1827–1876); Книга вторая, «Плод» (1876–1892); Книга третья, Баунти (1887–1923). Разжечь прямой
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кэндис Уилер , на Викискладе?
- Кэндис Уиллер: Искусство и предпринимательство американского дизайна, 1875–1900 , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея.
- Работы Кэндис Уиллер в Project Gutenberg
- Работы Кэндис Уилер или о ней в Internet Archive
- Работы Кэндис Уиллер в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Кэндис Уиллер: мать американского дизайна интерьера.
- Кэндис Уиллер, дизайнер и реформатор.
- Метрополитен-музей: Кэндис Уиллер (1827–1923).
- Студия Берроуза: Коллекция Associated Artists. Кэндис Уилер Дизайн тканей и обоев.