Театр Мэдисон-Сквер
Дейли, Театр Дейли на Пятой авеню, Зал Пятой авеню, Оперный театр Пятой авеню, Театр Пятой авеню, Театр Хойта на Мэдисон-сквер, Хойт, Театр гостиной Минни Камминг | |
![]() | |
![]() | |
Адрес | Бродвей и 24-я улица. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 40 ° 44'32 "с.ш. 73 ° 59'24" з.д. / 40,7422 ° с.ш. 73,9901 ° з.д. |
Владелец | АР Ино (земля), разное (здание) |
Оператор | Джордж Кристи , Джон Брум , Джеймс Фиск мл., Огюстин Дэйли , Стил МакКэй , Мэллори Бразерс, Э. М. Палмер , Чарльз Х. Хойт , Фрэнк Макки, Уолтер Н. Лоуренс |
Тип | Бродвей |
Емкость | 900, +100 стендистов |
Строительство | |
Открыто | 1865 |
Закрыто | 1909 |
вновь открыт | 1877 |
Снесен | 1909 |
Восстановлен | 1868, 1877, 1879-80 |
Годы активности | 1865-1873, 1877-1909 |
Архитектор | Разное/неизвестно |
Театр Мэдисон-сквер был бродвейским театром на Манхэттене , на южной стороне 24-й улицы между Шестой авеню и Бродвеем (который пересекает Пятую авеню недалеко от этой точки). Он был построен в 1863 году, с 1865 по 1909 год работал как театр и снесен в 1909 году, чтобы освободить место для офисного здания. Театр Мэдисон-Сквер стал ареной важных событий в области сценических технологий , театрального дизайна и организации театральных туров. Примерно половину своей истории он носил другие названия, включая Театр Пятой авеню, Театр Дейли на Пятой авеню, Театр Хойта на Мэдисон-сквер и Театр Хойта.
История
[ редактировать ]Купец и магнат недвижимости Амос Р. Ино арендовал землю рядом со своим отелем на Пятой авеню в 1862 году. [ 1 ] Джеймсу Фиску-младшему, который построил биржу для торговли золотом в нерабочее время во время Гражданской войны в США . « Обычная фондовая биржа » сочла конкуренцию подрывной и вскоре прекратила свою деятельность. [ 2 ] Здание стало площадкой для выступлений, Оперным театром на Пятой авеню , которое использовалось Джорджем Кристи и другими шоу менестрелей с 1865 по 1867 год, когда CH Garland взял его на себя как Театр на Пятой авеню для бурлесковых представлений. Театр закрылся в начале 1868 года после того, как один менеджер шоу менестрелей убил другого после посещения спектакля. Джон Брум ненадолго управлял им как Театром Брума в 1869 году, а затем владелец здания Фиск, который восстановил название Пятой авеню и представил французскую оперу-буфф . [ 3 ]
Огюстен Дейли стал менеджером позже, в 1869 году, иногда называя его Театром Пятой авеню, иногда Пятой авеню Дейли или просто Театром Дейли . Дом (зона отдыха) в этот период описывался как «облицованный зеркалами для создания иллюзии необъятности» с палитрой «румяно-розового цвета, аккуратно обрамленной белым, с тонкими золотыми границами». Вместимость составляла 900 человек или 1000 человек с трибунами, а внутреннее освещение обеспечивали газовые форсунки. [ 2 ] Когда театр сгорел дотла после утренника в первый день Нового 1873 года, Дейли перенес свою труппу и название театра на Пятой авеню в существующий театр на 28-й улице и Бродвее. [ 4 ] Сходство названий продолжает вызывать путаницу и сегодня. Прошло четыре года, пока не появилось новое здание, сначала называвшееся « Зал Пятой авеню» , где в 1877 году несколько месяцев выступал фокусник по имени Хеллер, затем «Театр гостиной Минни Камминг» .
Затем Джордж и Маршалл Мэллори построили на этом месте еще одно здание для актера, режиссера и драматурга Стила Маккея, который в 1879 году поставил несколько спектаклей в небольшом зале под названием, которое они сохранили, « Театр Мэдисон-сквер» . Знаменитые усовершенствования сценической технологии Маккея включали «двойную сцену», лифт размером со всю сцену, который поднимался и опускался с помощью противовесов, а также сокращал смену сцен с пяти и более до одной или двух минут. Двойной этап потребовал от строителей выкопать очень глубокий фундамент. [ 5 ] Вентиляция представляла собой примитивную форму кондиционирования воздуха: прохладный воздух забирался с крыши и циркулировал в перфорациях под сиденьями. Чтобы увеличить пространство для действий и место для сидений, оркестр располагался на балконе над сценой, а дирижер получал «сигналы с помощью электрических сигналов и отражателей». Внутреннее убранство должно было напоминать уютную гостиную с отделкой под красное дерево, золотыми и бледными цветами, иллюстрациями Шекспира, [ 6 ] и занавеска, спроектированная Тиффани , которая сгорела в результате ничем не происшедшего пожара через несколько недель после открытия. [ 7 ]
Братья Мэллори и Маккей вскоре поссорились, и Маккей потерял права на свою единственную коммерчески успешную пьесу « Хейзел Кирк » и свое положение в театре. К тому времени бизнес-менеджер Дэниел Фроман нанял своих братьев Гюстава и Чарльза . Они использовали долгосрочный опыт Хейзел Кирк для создания первой в стране театральной гастрольной организации с несколькими труппами, ставящими одну пьесу, и развили свои рекламные и управленческие навыки. [ 8 ] Фроманы вместе с Маркусом Клоу и Авраамом Линкольном Эрлангером , которые встретились во время работы в рекламном отделе театра Мэдисон-Сквер, [ 9 ] и Дэвид Беласко , который также работал в театре в этот период, стали основными силами в американском театральном менеджменте в течение следующих 35 лет.
Преподобный доктор Джордж Мэллори, владелец (со своим братом) и редактор издания Епископальной церкви The Churchman , стремился использовать владение театром, «чтобы поднять моральный тон американской сцены», среди прочего, управляя только В пьесах, написанных американцами, почти исключительно участвуют американские актеры. [ 10 ] По этому принципу Мэллори сами управляли театром в течение четырех лет. В 1885 году пригласили импресарио А.М. Палмер , который выкупил их и управлял ими до 1891 года с более традиционным интернациональным составом пьес. За Палмером последовал драматург и режиссер Чарльз Х. Хойт , а также Чарльз Томпсон, который умер в 1893 году, и Фрэнк Макки, который руководил театром после того, как Хойт стал недееспособным в 1898 году. В это время театр был известен как Театр Хойта на Мэдисон-Сквер или просто Театр Хойта .
Название Театра Мэдисон-Сквер вернулось в 1898 году и оставалось под управлением Уолтера Н. Лоуренса до тех пор, пока потомки Ино не снесли здание и отель на Пятой авеню в 1908 году. [ 11 ] К тому времени « Театральный район » переместился в верхнюю часть города, в район Таймс-сквер около 42-й улицы.
Производство
[ редактировать ]За сорок лет работы в Театре Мэдисон-Сквер было поставлено около 250 пьес. Ниже приведены постановки, которые длились не менее шести недель, включая 100 и более представлений. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Дэйли Эра (1869-1873)
- Фру-Фру , Огюстен Дали, экранизация произведения Людовика Галеви и Анри Мейяка , 1870. 112 спектаклей.
- Саратога , Бронсон Ховард , 1870. 101 спектакль.
- «Развод» , Огюстен Дейли, инсценировка Энтони Троллопа « романа Он знал, что был прав» , 1871. 200 спектаклей.
- Статья 47 , Огюстен Дейли, 1872 г.
- Бриллианты , Бронсон Ховард, 1872 год.
Эры Маккея и Мэллори (1879–1885)
- Хейзел Кирк , Стил Маккей, 1880. 486 выступлений.
- Профессор , Уильям Джилетт 1881 год. 151 спектакль.
- Эсмерельда , Фрэнсис Ходжсон Бернетт , 1881. 350 спектаклей.
- «Молодая миссис Уинтроп» , Бронсон Ховард, 1882 год. 183 выступления.
- «Русский медовый месяц» , миссис Бертон Харрисон , 1883 год.
- Раджа, или Опека Винкота , Уильям Янг, 1883. 236 представлений.
- Альпийские розы , Ялмар Хьёрт Бойсен , 1884 год.
- «Май цветет, или Две любви» , Дэвид Беласко, 1884. 170 спектаклей. Бенджамин Магинли в роли Тома Блоссома.
- Личный секретарь сэр Чарльз Генри Хотри , 1884. 200 представлений.
- Запечатанные инструкции , миссис Джулия Кэмпбелл Вер Планк, 1885 г.
- Ансельма (1885), англоязычная адаптация пьесы Викторьена Сарду 1873 года «Андреа» , созданной Леандером Ричардсоном. [ 17 ]
Палмер Эра (1885-1891)
- Святые и грешники , Генри Артур Джонс , 1885. 111 представлений.
- Принц Карл , А.С. Гюнтер , 1886. 126 спектаклей.
- Удерживаемый врагом , Уильям Джилетт , 1886 год.
- Джим Писатель , сэр Чарльз Л. Янг, 1886 год. 176 представлений.
- Капитан Свифт , Дион Бусико , экранизация произведения Чарльза Хэддона Чемберса , 1888. 162 спектакля.
- Тетя Джек , Ральф Р. Ламли, 1889. 200 представлений.
- Бо Браммелл , Клайд Фитч , 1890. 156 представлений.
- Фарисей , Малкольм Уотсон, 1891 год.
- «Ужин в восемь» , Дж. А. Ричи, 1891.
Эпоха Хойта-Макки-Лоуренса (1894-1908)
- «Путешествие в Чайнатаун» , книга и слова Чарльза Х. Хойта, музыка Перси Гонта, 1891 год. 657 представлений — рекорд нью-йоркского театра, державшийся до 1919 года ( Ирэн ).
- Город умеренности , Чарльз Х. Хойт, 1893. 125 представлений.
- Молочно-белый флаг: и его израненные в боях последователи на Марсовом поле и при дворе Венеры , Чарльз Х. Хойт, 1894 год. 153 выступления.
- Подкидыш , Уильям Лесток , Э.М. Робсон, 1895. 104 спектакля.
- «Человек наверху» , Огастес Томас , 1895 год.
- «Веселые парижане» , Жорж Фейдо , Морис Девальер , 1895. 120 спектаклей.
- «Паршивая овца и как она пришла в Вашингтон» , книга Чарльза Х. Хойта, музыка Ричарда Сталя, Чарльза Х. Хойта, Уильяма Девера, Отиса Харлана , мистера Конора и мистера Келли, 1896 год. 144 выступления.
- Очарование Флориды , Гюнтер , 1896.
- Довольная женщина , Чарльз Х. Хойт, 1897 г.
- «Человек из Мексики» , Александр Биссон , Эдмон Гондине и Х.А. Дю Суше, 1897 год.
- О, Сюзанна! , 1898.
- Дэнджерфилд '95 , Милдред Даулинг, 1898 год.
- «Вкл и выкл» , Александр Биссон, 1898 год.
- «Потому что она его так любила» , Уильям Джилетт, 1899. 144 спектакля.
- Почему Смит ушел из дома , Джордж Бродхерст , 1899.
- Колеса внутри колес , коробка с радиоуправлением, 1899 г.
- Корали и компания, портнихи , Альбин Валлабрек, Морис Эннекен , 1900 год.
- Hodge, Podge & Co. , адаптированный с немецкого Джорджа В. Хобарта , слова Уолтера Форда, музыка Джона В. Брэттона и Гарри Плеона, 1900.
- «В тишине» , Огастес Томас, 1901. 160 спектаклей.
- The Liberty Belles , книга и слова Гарри Б. Смита , 1901. 104 выступления.
- «Сладкие и двадцати» , Бэзил Худ , 1901.
- Дипломат , Марта Мортон , 1902 год.
- Две школы , Альфред Капюс , 1902 год.
- «Тайна Полишинеллы» , Пьер Вольф, 1904. 124 спектакля.
- Телеграмма миссис Темпл (известная в дороге как Who's Brown ), Фрэнк Вятт , 1905 год.
- «Принц Чап» , Эдвард Пепл , 1905. 106 спектаклей.
- «Человек на ящике» , Грейс Ливингстон Фернисс из Гарольда МакГрата , 1905. 111 спектаклей. романа
- Дэвид Гаррик , Чарльз Дж. Белл, 1905 год.
- «Нас трое» , Рэйчел Кротерс , 1906. 227 представлений.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Браун, История сцены Нью-Йорка v2 , стр. 399.
- ^ Jump up to: а б «Еще одна катастрофа: полное разрушение театра на Пятой авеню пожаром», The New York Times , 2 января 1873 г., стр. 1.
- ^ Браун, История сцены Нью-Йорка v2 , стр. 400.
- ^ Браун, История сцены Нью-Йорка v2 , стр. 404-414.
- ^ «Мэдисон-сквер, куда идти», The New York Times , 18 июля 1888 г., стр. 1.
- ^ «Театр Мэдисон-Сквер: Улучшения г-на Маккея в сценическом механизме», The New York Times , 1 февраля 1880 г., стр. 5.
- ^ «Пожар в театре: красивое выступление разрушенного театра Мэдисон-сквер», The New York Times , 27 февраля 1880 г., стр. 5.
- ^ Сирлз, «Шесть книг: Фроман », Книжник , ноябрь 1916 г., стр. 306.
- ^ Театральный журнал , июнь 1922 г., стр. 356.
- ^ «Смерть преподобного Г.С. Мэллори: ... Театр Мэдисон-Сквер - представлены только полезные пьесы», The New York Times , 3 марта 1897 г., стр. 1.
- ^ Уход театра Мэдисон-сквер , Theatre Magazine (февраль 1908 г.), стр. 42-46, viii
- ^ Браун, История сцены Нью-Йорка, т.2, стр. 399-447.
- ^ Чепмен и Шервуд, Лучшие пьесы 1894–1899 годов , стр. 83–260.
- ^ Мантл и Шервуд, Лучшие пьесы 1899–1909 годов , стр. 346–584.
- ^ "Театр Мэдисон-Сквер", ibdb.com.
- ^ Количество представлений указано в сообщениях или, если не сообщается (как правило, до 1894 года), приблизительно на основе сообщенной информации и предположения Мантла/Чепмена/Шервуда о восьми выступлениях в неделю в течение этого общего периода времени.
- ^ Уэлдон Б. Дарем (1986). Американские театральные труппы, 1749–1887 гг . Академик Блумсбери . п. 326.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Томас Олстон, История сцены Нью-Йорка от первого выступления в 1732 по 1901 год, Том 2 (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания), 1903.
- Чепмен, Джон и Гаррисон П. Шервуд, ред., Лучшие пьесы 1894–1899 годов (Нью-Йорк: Додд, Мид и компания), 1955.
- «Услышанное на Бродвее», Театральный журнал , V 35, № 255, июнь 1922 г., стр. 356.
- «Театр Мэдисон-Сквер», база данных Интернет-Бродвея, www.ibdb.com.
- Мантл, Бернс и Гаррисон П. Шервуд, ред., Лучшие пьесы 1899–1909 годов (Филадельфия: The Blakiston Company), 1944.
- Сирлз, Стэнхоуп, «Шесть книг месяца: Чарльз Фроман, менеджер и человек » , Книжник , v44 n3, ноябрь 1916 г., с. 306.
- «Еще одна катастрофа: полное разрушение театра на Пятой авеню пожаром. Здание, к счастью, в то время пустое, быстрое и яростное распространение огня, захватывающие сцены в вестибюлях соседних отелей, героические и успешные усилия пожарных, « Нью-Йорк Таймс» , 2 января 1873 г., стр. 1.
- «Театр Мэдисон-Сквер: усовершенствования мистера Маккея в сценическом механизме», The New York Times , 1 февраля 1880 г., стр. 5.
- «Мэдисон-сквер под сносом: мистер Ино снесет театр. После истечения срока аренды на этом месте будет возведена пристройка к отелю на Пятой авеню», The New York Times , 18 июля 1888 г., стр. 1. (Ино передумал вскоре после публикации этой статьи и не стал сносить театр.)
- «Смерть преподобного Г.С. Мэллори: он был известным человеком, чья карьера была насыщенной, интересной и влиятельной, вкладывал деньги в драмы. Семья Мэллори построила театр на Мэдисон-сквер и рассылала труппы «Хейзел Кирк» — представлены только полезные пьесы». », « Нью-Йорк Таймс» , 3 марта 1897 г., стр. 1.
- «Чарльз Х. Хойт мертв: известный драматург скончался от пареза в Чарлстауне, штат Нью-Хэмпшир. Его болезнь длительная, здоровье начало ухудшаться после смерти второй жены в начале 1898 года – собственность может перейти в штат Нью-Гэмпшир» , Нью-Йорк Таймс , 21 ноября 1900 г., с. 1.
- «Театр Мэдисон-сквер закрывается», The New York Times , 28 февраля 1908 г., стр. 7.