Jump to content

Стил Маккей

Портрет Маккея

Джеймс Моррисон Стил Маккей ( / m ə ˈ k / mə- KY ; 6 июня 1842 — 25 февраля 1894) — американский драматург, актёр , театральный менеджер и изобретатель. Сыграв, написав, поставив и продюсировав многочисленные популярные пьесы и театральные постановки того времени, он стал одним из самых известных актеров и театральных продюсеров своего поколения. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Стил Маккей родился в Буффало, штат Нью-Йорк . Его отец, полковник Джеймс М. Маккей, был успешным адвокатом и ярым сторонником отмены смертной казни ; Мать Стила умерла, когда он был молод. [ 2 ] У него было две сестры, Эмили Маккей фон Гессе и Сара Маккей Уорнер, и два сводных брата, Уильям Генри Маккей и Генри Гудвин Маккей. [ 3 ] В молодости Стил посещал Военную академию Роу в Корнуолле-на-Гудзоне и школу-интернат Уильяма Леверетта в Ньюпорте. Под влиянием своего отца, который также был ценителем искусства, Маккей изначально планировал стать художником. В подростковом возрасте он изучал живопись у Уильяма Морриса Ханта , затем продолжил обучение в Школе изящных искусств в Париже. [ 4 ] Он вернулся в США, чтобы служить в армии Союза во время Гражданской войны в США . [ 5 ] Член Седьмого нью-йоркского полка, он в конце концов дослужился до звания майора, прежде чем болезнь вынудила его выйти на пенсию. Позже Маккей будет моделью в полной форме для Джона Куинси Адамса Уорда мемориальной статуи Седьмого полка , которая стоит в Центральном парке . [ 6 ]

Статуя 7-го полка

В 1869 году Маккей отправился со своей семьей в Париж , где стал учеником известного французского преподавателя актерского мастерства Франсуа Дельсарта . [ 7 ] Под руководством Дельсарта Маккей научился повышать производительность с помощью поз и жестов. Позже он будет преподавать и использовать эту систему в течение своей карьеры. По возвращении в Соединенные Штаты год спустя он читал лекции по философии этики и «естественному» действию в Нью-Йорке, Бостоне и других местах. [ 8 ] В 1873 году он стал первым американским актером, сыгравшим Гамлета в Лондоне .

Лекция Маккея о тайне эмоций в Бостонском мюзик-холле , 1874 г.

Маккей был автором тридцати пьес. Как драматург Маккей рассматривается как представитель перехода от старой театральной традиции к новой, включающей реализм и натуралистические изображения. Его первой опубликованной пьесой была «Хейзел Кирк» , которая была напечатана в частном порядке в Нью-Йорке в 1880 году. [ 9 ] Спектакль, хотя и имел огромный успех у публики, получил нейтральную или отрицательную реакцию театральных критиков, которые раскритиковали отсутствие главного антагониста. [ 10 ] В середине 1880-х годов он помог основать первую школу актерского мастерства в Соединенных Штатах, Театральную школу-лицей, которая позже стала Американской академией драматических искусств (AADA). Он также был хорошо известен своими театральными новшествами: он изобрел множество устройств, в том числе огнестойкие шторы, складные театральные сиденья. [ 11 ] и «Небулятор», машина для создания облаков на сцене. [ 12 ] Всего он запатентовал более 100 театральных изобретений. [ 13 ]

К 1885 году Маккей основал три театра в Нью-Йорке : Сент-Джеймс, Мэдисон-сквер и Лицейский театр . [ 14 ] К Всемирной выставке в Чикаго 1893 года он начал строить театр на 10 000 человек — «Спектаториум», — но паника 1893 года лишила проект необходимых средств. Проект остался незавершенным.

Маккей женился на Джинни Спринг, дочери Маркуса Спринга , в то время, когда он преподавал искусство в Военной академии Иглсвуда Маркуса Спринга в Перте Амбой, штат Нью-Джерси . После недолгого брака с Джинни, закончившегося разводом, Маккей женился на своей второй жене, Мэри К. Медбери, в 1865 году. У пары было шестеро детей, четверо из которых достигли известности: философ Джеймс Маккей , поэт и драматург Перси Маккей , защитник природы Бентон Маккей и суфражистка Хейзел Маккей .

Стил Маккей заболел в феврале 1894 года, и врачи посоветовали ему переехать в более теплый климат. Он покинул Чикаго 22 февраля на частном поезде, направлявшемся в Сан-Диего. Поезд находился недалеко от Тимпаса, штат Колорадо , 25 февраля, когда здоровье Маккея начало быстро ухудшаться вплоть до его смерти в 7:45 утра. Его сын Перси опубликовал биографию своего отца « Эпоха: Жизнь Стила Маккея » в 1927 году.

Изобретения

[ редактировать ]

Стил Маккей был широко известен как новатор в театральных технологиях. Он запатентовал и изобрел более 100 изобретений, включая складной театральный стул, противопожарный занавес и уникальную двухступенчатую систему. [ 13 ]

Двухступенчатая система представляла собой большую конструкцию, похожую на лифт, которая использовалась для загрузки декораций на сцену и со сцены. Его устанавливали только в театре Мэдисон-Сквер (не путать с Мэдисон-Сквер-Гарден ) из-за его стоимости и сложности. [ 10 ] Система сократила время антрактов между сценами спектаклей примерно с 6 минут до 40 секунд, что сделало посещение театра в целом более приятным. [ 10 ]

Маккей также отвечает за преобразование театра «Лицеум» в театр с верхним освещением. Это первое зарегистрированное появление конструкции верхнего освещения в североамериканском театре. [ 15 ]

Работает

[ редактировать ]

Он написал пьесы «Мональди» и «Женитьба» . Другие работы включают в себя:

  • Близнецы (1876) (с Эндрю Карпентером Уилером )
  • Наконец выиграл (1877)
  • Сквозь тьму (1878), позже названный Money Mad
  • Хейзел-Черч (1880 г.)
  • Анархия (1887), первоначально называвшаяся Полом Кауваром; или Анархия , позже сокращенная до Анархия , а потом снова измененная на Поль Каувар.
  • Дурное дело
  • Несмотря ни на что

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Глассберг, с. 167
  2. ^ Куинн, с. 495
  3. ^ « Путеводитель по бумагам семьи Маккей, 1751–1990 ». Библиотека специальных коллекций Раунера. Проверено 25 января 2010 г.
  4. ^ Бордман, с. 43
  5. ^ Рюйтер, с. 17
  6. ^ " Мемориал Седьмому полку (скульптура) " . Информационная система исследований Смитсоновского института. Проверено 28 августа 2008 г.
  7. ^ Хорнблоу, с. 269
  8. ^ Рюйтер, с. 20
  9. ^ Куинн, с. 497
  10. ^ Jump up to: а б с Фридли, Джордж; Ривз, Джон А. (1958). История театра . Нью-Йорк: Издательство Crown.
  11. ^ Стил Маккей , Энциклопедия Колумбии, шестое издание, 2008 г., по состоянию на 2 сентября 2008 г.
  12. ^ Глассберг, с. 168
  13. ^ Jump up to: а б « Стил Маккей ». (2008). В Британской энциклопедии. Проверено 28 августа 2008 г.
  14. ^ Браун, стр. 419-420.
  15. ^ Хьюитт, Барнард (1959). Театр США . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company Inc.
  • Бордман, Джеральд. 1994. Американский театр: хроника комедии и драмы, 1869–1914 . Издательство Оксфордского университета.
  • Брейс, Джеральд Уорнер. Дни, которые были . Нью-Йорк: WW Norton & Company. 1976. ISBN   0-393-07509-5 .
  • Браун, Томас Олстон. 1903. История нью-йоркской сцены от первого выступления в 1732 по 1901 год, том. III . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
  • Глассберг, Дэвид. 1990. Американское историческое зрелище: использование традиций в начале двадцатого века . Чапел-Хилл: UNC Press.
  • Хьюитт, Барнард. Театр США. Нью-Йорк, McGraw-Hill Book Company, Inc., 1959.
  • Хорнблоу, Артур. 1919. История театра в Америке от его истоков до наших дней . Филадельфия: Компания JB Lippincott.
  • Маккей, Перси. Эпоха: жизнь Стила Маккея, гения театра, по отношению к его времени и современникам. Том. 1–2, Нью-Йорк, Бони и Ливерит, 1927 год.
  • Куинн, Артур Хобсон. 1917. Представительные американские пьесы . Нью-Йорк: The Century Co.
  • Роше, Ян, 2014. Роковой театр американского реализма , в «Театрах в Утопии» . Париж: Actes sud.
  • Рюйтер, Нэнси Ли Чалфа. 1999. Культивирование тела и разума в американском дельсартизме девятнадцатого века . Издательская группа Гринвуд.
  • Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). «Маккей, Джеймс Стил» . Американская энциклопедия .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2acaf230ec63dfe6eefbbb64470db50__1708646760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/50/c2acaf230ec63dfe6eefbbb64470db50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steele MacKaye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)