Стил Маккей
Джеймс Моррисон Стил Маккей ( / m ə ˈ k aɪ / mə- KY ; 6 июня 1842 — 25 февраля 1894) — американский драматург, актёр , театральный менеджер и изобретатель. Сыграв, написав, поставив и продюсировав многочисленные популярные пьесы и театральные постановки того времени, он стал одним из самых известных актеров и театральных продюсеров своего поколения. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Стил Маккей родился в Буффало, штат Нью-Йорк . Его отец, полковник Джеймс М. Маккей, был успешным адвокатом и ярым сторонником отмены смертной казни ; Мать Стила умерла, когда он был молод. [ 2 ] У него было две сестры, Эмили Маккей фон Гессе и Сара Маккей Уорнер, и два сводных брата, Уильям Генри Маккей и Генри Гудвин Маккей. [ 3 ] В молодости Стил посещал Военную академию Роу в Корнуолле-на-Гудзоне и школу-интернат Уильяма Леверетта в Ньюпорте. Под влиянием своего отца, который также был ценителем искусства, Маккей изначально планировал стать художником. В подростковом возрасте он изучал живопись у Уильяма Морриса Ханта , затем продолжил обучение в Школе изящных искусств в Париже. [ 4 ] Он вернулся в США, чтобы служить в армии Союза во время Гражданской войны в США . [ 5 ] Член Седьмого нью-йоркского полка, он в конце концов дослужился до звания майора, прежде чем болезнь вынудила его выйти на пенсию. Позже Маккей будет моделью в полной форме для Джона Куинси Адамса Уорда мемориальной статуи Седьмого полка , которая стоит в Центральном парке . [ 6 ]
В 1869 году Маккей отправился со своей семьей в Париж , где стал учеником известного французского преподавателя актерского мастерства Франсуа Дельсарта . [ 7 ] Под руководством Дельсарта Маккей научился повышать производительность с помощью поз и жестов. Позже он будет преподавать и использовать эту систему в течение своей карьеры. По возвращении в Соединенные Штаты год спустя он читал лекции по философии этики и «естественному» действию в Нью-Йорке, Бостоне и других местах. [ 8 ] В 1873 году он стал первым американским актером, сыгравшим Гамлета в Лондоне .
Маккей был автором тридцати пьес. Как драматург Маккей рассматривается как представитель перехода от старой театральной традиции к новой, включающей реализм и натуралистические изображения. Его первой опубликованной пьесой была «Хейзел Кирк» , которая была напечатана в частном порядке в Нью-Йорке в 1880 году. [ 9 ] Спектакль, хотя и имел огромный успех у публики, получил нейтральную или отрицательную реакцию театральных критиков, которые раскритиковали отсутствие главного антагониста. [ 10 ] В середине 1880-х годов он помог основать первую школу актерского мастерства в Соединенных Штатах, Театральную школу-лицей, которая позже стала Американской академией драматических искусств (AADA). Он также был хорошо известен своими театральными новшествами: он изобрел множество устройств, в том числе огнестойкие шторы, складные театральные сиденья. [ 11 ] и «Небулятор», машина для создания облаков на сцене. [ 12 ] Всего он запатентовал более 100 театральных изобретений. [ 13 ]
К 1885 году Маккей основал три театра в Нью-Йорке : Сент-Джеймс, Мэдисон-сквер и Лицейский театр . [ 14 ] К Всемирной выставке в Чикаго 1893 года он начал строить театр на 10 000 человек — «Спектаториум», — но паника 1893 года лишила проект необходимых средств. Проект остался незавершенным.
Маккей женился на Джинни Спринг, дочери Маркуса Спринга , в то время, когда он преподавал искусство в Военной академии Иглсвуда Маркуса Спринга в Перте Амбой, штат Нью-Джерси . После недолгого брака с Джинни, закончившегося разводом, Маккей женился на своей второй жене, Мэри К. Медбери, в 1865 году. У пары было шестеро детей, четверо из которых достигли известности: философ Джеймс Маккей , поэт и драматург Перси Маккей , защитник природы Бентон Маккей и суфражистка Хейзел Маккей .
Стил Маккей заболел в феврале 1894 года, и врачи посоветовали ему переехать в более теплый климат. Он покинул Чикаго 22 февраля на частном поезде, направлявшемся в Сан-Диего. Поезд находился недалеко от Тимпаса, штат Колорадо , 25 февраля, когда здоровье Маккея начало быстро ухудшаться вплоть до его смерти в 7:45 утра. Его сын Перси опубликовал биографию своего отца « Эпоха: Жизнь Стила Маккея » в 1927 году.
Изобретения
[ редактировать ]Стил Маккей был широко известен как новатор в театральных технологиях. Он запатентовал и изобрел более 100 изобретений, включая складной театральный стул, противопожарный занавес и уникальную двухступенчатую систему. [ 13 ]
Двухступенчатая система представляла собой большую конструкцию, похожую на лифт, которая использовалась для загрузки декораций на сцену и со сцены. Его устанавливали только в театре Мэдисон-Сквер (не путать с Мэдисон-Сквер-Гарден ) из-за его стоимости и сложности. [ 10 ] Система сократила время антрактов между сценами спектаклей примерно с 6 минут до 40 секунд, что сделало посещение театра в целом более приятным. [ 10 ]
Маккей также отвечает за преобразование театра «Лицеум» в театр с верхним освещением. Это первое зарегистрированное появление конструкции верхнего освещения в североамериканском театре. [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]Он написал пьесы «Мональди» и «Женитьба» . Другие работы включают в себя:
- Близнецы (1876) (с Эндрю Карпентером Уилером )
- Наконец выиграл (1877)
- Сквозь тьму (1878), позже названный Money Mad
- Хейзел-Черч (1880 г.)
- Анархия (1887), первоначально называвшаяся Полом Кауваром; или Анархия , позже сокращенная до Анархия , а потом снова измененная на Поль Каувар.
- Дурное дело
- Несмотря ни на что
Примечания
[ редактировать ]- ^ Глассберг, с. 167
- ^ Куинн, с. 495
- ^ « Путеводитель по бумагам семьи Маккей, 1751–1990 ». Библиотека специальных коллекций Раунера. Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Бордман, с. 43
- ^ Рюйтер, с. 17
- ^ " Мемориал Седьмому полку (скульптура) " . Информационная система исследований Смитсоновского института. Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Хорнблоу, с. 269
- ^ Рюйтер, с. 20
- ^ Куинн, с. 497
- ^ Jump up to: а б с Фридли, Джордж; Ривз, Джон А. (1958). История театра . Нью-Йорк: Издательство Crown.
- ^ Стил Маккей , Энциклопедия Колумбии, шестое издание, 2008 г., по состоянию на 2 сентября 2008 г.
- ^ Глассберг, с. 168
- ^ Jump up to: а б « Стил Маккей ». (2008). В Британской энциклопедии. Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ Браун, стр. 419-420.
- ^ Хьюитт, Барнард (1959). Театр США . Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company Inc.
Ссылки
[ редактировать ]- Бордман, Джеральд. 1994. Американский театр: хроника комедии и драмы, 1869–1914 . Издательство Оксфордского университета.
- Брейс, Джеральд Уорнер. Дни, которые были . Нью-Йорк: WW Norton & Company. 1976. ISBN 0-393-07509-5 .
- Браун, Томас Олстон. 1903. История нью-йоркской сцены от первого выступления в 1732 по 1901 год, том. III . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания.
- Глассберг, Дэвид. 1990. Американское историческое зрелище: использование традиций в начале двадцатого века . Чапел-Хилл: UNC Press.
- Хьюитт, Барнард. Театр США. Нью-Йорк, McGraw-Hill Book Company, Inc., 1959.
- Хорнблоу, Артур. 1919. История театра в Америке от его истоков до наших дней . Филадельфия: Компания JB Lippincott.
- Маккей, Перси. Эпоха: жизнь Стила Маккея, гения театра, по отношению к его времени и современникам. Том. 1–2, Нью-Йорк, Бони и Ливерит, 1927 год.
- Куинн, Артур Хобсон. 1917. Представительные американские пьесы . Нью-Йорк: The Century Co.
- Роше, Ян, 2014. Роковой театр американского реализма , в «Театрах в Утопии» . Париж: Actes sud.
- Рюйтер, Нэнси Ли Чалфа. 1999. Культивирование тела и разума в американском дельсартизме девятнадцатого века . Издательская группа Гринвуд.
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .