Jump to content

Паника 1893 года

Рисунок Фрэнка Лесли с изображением паникующих биржевых маклеров 9 мая 1893 года.

Паника 1893 года экономическая депрессия в США , начавшаяся в 1893 году и закончившаяся в 1897 году. [1] Это глубоко повлияло на каждый сектор экономики и вызвало политические потрясения, которые привели к политической перестройке года 1896 и президентству Уильяма МакКинли .

Причины [ править ]

Прореспубликанский журнал Judge обвинил в панике 1893 года победу демократов на выборах 1892 года.

Паника 1893 года объясняется многими причинами, одна из которых связана с Аргентиной; инвестиции поощрялись аргентинским банком-агентом Baring Brothers . Однако неурожай пшеницы 1890 года и неудавшийся переворот в Буэнос-Айресе положили конец дальнейшим инвестициям. Кроме того, рухнули спекуляции недвижимостью в Южной Африке и Австралии. Поскольку европейские инвесторы были обеспокоены тем, что эти проблемы могут распространиться, они начали изъятие золота из Казначейства США . Звонкая монета считалась более ценной, чем бумажные деньги; когда люди не были уверены в будущем, они копили звонкую монету и отказывались от бумажных банкнот. [2] [3]

В период «позолоченного века» 1870-х и 1880-х годов в Соединённых Штатах наблюдался экономический рост и расширение, но большая часть этого расширения зависела от высоких международных цен на сырьевые товары. Усугубив проблемы с международными инвестициями, цены на пшеницу рухнули в 1893 году. [2] В частности, открытие многочисленных рудников на западе США привело к переизбытку серебра, что привело к серьезным спорам о том, какое количество серебра следует перечеканивать в деньги (см. ниже). В 1880-х годах американские железные дороги пережили то, что сегодня можно было бы назвать « пузырем »: инвесторы устремились в железные дороги, и они были сильно перегружены. [4]

Один из первых явных признаков беды появился 20 февраля 1893 года. [5] за двенадцать дней до инаугурации президента США Гровера Кливленда , с назначением управляющих Филадельфийской и Ридингской железной дорогой , которая сильно переутомилась. [6] Придя к власти, Кливленд непосредственно занялся кризисом казначейства. [7] и успешно убедил Конгресс отменить Закон Шермана о покупке серебра , который, по его мнению, был главным виновником экономического кризиса. [8]

По мере роста беспокойства по поводу состояния экономики люди бросились забирать свои деньги из банков, что вызвало массовое изъятие денег из банков . Кредитный кризис прокатился по экономике. Финансовая паника в Лондоне в сочетании с падением торговли в континентальной Европе заставила иностранных инвесторов продавать американские акции, чтобы получить американские фонды, обеспеченные золотом. [9]

Экономическая политика президента Бенджамина Харрисона была охарактеризована как фактор, способствующий депрессии. [10]

Популисты [ править ]

Народная партия , также известная как « Популисты », — аграрно -популистская политическая партия в США. С 1892 по 1896 год он играл важную роль левой силы в американской политике. Оно получило поддержку со стороны разгневанных фермеров на Западе и Юге. Он резко критиковал капитализм , особенно банки и железные дороги, и объединился с рабочим движением.

Основанная в 1891 году в результате популистского движения, Народная партия достигла своего апогея на президентских выборах 1892 года , когда ее кандидатура, состоящая из Джеймса Б. Уивера и Джеймса Дж. Филда , получила 8,5% голосов избирателей и получила голоса в пяти штатах. (Колорадо, Айдахо, Канзас, Невада и Северная Дакота) и выборы в Палату представителей 1894 года , когда она получила девять мест. Созданные на основе коалиции бедных белых фермеров, выращивающих хлопок на Юге (особенно в Северной Каролине, Алабаме и Техасе) и находящихся в тяжелом положении фермеров, выращивающих пшеницу в равнинных штатах (особенно в Канзасе и Небраске), популисты представляли собой радикальную форму аграризма и враждебности к элиты, города, банки, железные дороги и золото.

Серебро [ править ]

Движение за бесплатное серебро возникло в результате объединения интересов сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности. Фермеры стремились оживить экономику и тем самым положить конец дефляции , которая вынуждала их погашать кредиты все более дорогими долларами. Горнодобывающие компании стремились получить право превращать серебро непосредственно в деньги без центрального чеканного учреждения. Закон Шермана о покупке серебра 1890 года, хотя и не достиг целей движения за бесплатное серебро, требовал от правительства США покупать миллионы унций серебра сверх того, что требовалось Законом Блэнда-Эллисона 1878 года (повышая цену серебра и делая серебро более привлекательным). шахтеры). Люди пытались обменять серебряные банкноты на золото. В конечном итоге установленный законом предел минимального количества золота в федеральных резервах был достигнут, и банкноты США больше нельзя было успешно обменять на золото. [9] Инвестиции во время паники в значительной степени финансировались за счет выпуска облигаций с высокими процентными выплатами. Слухи о финансовых затруднениях в компании National Cordage Company (NCC), акции которой в то время наиболее активно торговались, заставили ее кредиторов немедленно отозвать свои кредиты, и компания вступила в процедуру банкротства в результате . Компания, производитель веревок, пыталась монополизировать рынок импортной конопли. Поскольку спрос на серебро и серебряные банкноты упал, цена и стоимость серебра упали. Держатели волновались по поводу потери номинальной стоимости облигаций, и многие из них обесценились. [12]

Последовала серия банкротств банков, а также обанкротились компании Northern Pacific Railway , Union Pacific Railroad и Atchison, Topeka & Santa Fe Railroad . За этим последовало банкротство многих других компаний; в общей сложности обанкротилось более 15 000 компаний и 500 банков, многие из которых находились на Западе. По высоким оценкам, около 17–19% на пике паники рабочей силы были безработными. Огромный всплеск безработицы в сочетании с потерей сбережений, хранившихся в обанкротившихся банках, означал, что некогда обеспеченный средний класс не мог выполнить свои ипотечные обязательства. В результате многие покинули недавно построенные дома. [13]

Эффекты [ править ]

Бродвейская мелодрама 1896 года «Война за богатство» была вдохновлена ​​паникой 1893 года.

В результате паники цены на акции упали. Пятьсот банков закрылись, 15 000 предприятий обанкротились, а многочисленные фермы прекратили свою деятельность. Уровень безработицы достиг 25% в Пенсильвании, 35% в Нью-Йорке и 43% в Мичигане. бесплатные столовые Чтобы накормить нуждающихся, были открыты . Столкнувшись с голодом, люди рубили дрова, ломали камни и шили вручную с помощью иглы и ниток в обмен на еду. В некоторых случаях женщины прибегали к проституции, чтобы прокормить свои семьи. Чтобы помочь жителям Детройта, мэр Хейзен С. Пингри запустил свой «План картофельных грядок», который представлял собой общественные сады для ведения сельского хозяйства. [14]

президента Гровера Кливленда В депрессии обвинили . Золотые резервы, хранящиеся в Казначействе США, упали до опасно низкого уровня. Это вынудило президента Кливленда занять 65 миллионов долларов золотом у банкира с Уолл-стрит Дж. П. Моргана и английской банковской семьи Ротшильдов через так называемый Синдикат Моргана-Бельмонта. [15] Его партия понесла огромные потери на выборах 1894 года , и ее в основном обвиняли в нисходящей спирали в экономике и жестоком подавлении Пуллмановской забастовки . После своего поражения в 1896 году демократы не восстановили контроль ни над одной ветвью федерального правительства до 1910 года .

Эффектом, о котором редко говорят, является катастрофа на канале Любви . Люди, которые раньше хотели инвестировать в «Канал Любви», перестали это делать, что привело к отказу от его строительства. В конечном итоге канал превратился в большое хранилище токсичных отходов с серьезными негативными последствиями для окружающей среды. Канал Любви остается синонимом загрязнения и деградации окружающей среды.

Доставка [ править ]

Центральное депо было важным узлом железнодорожных перевозок , важной частью судоходной отрасли в конце девятнадцатого века.

Паника 1893 года затронула многие аспекты судоходства , как железнодорожного, так и морского. Он приостановил приобретение судов и подвижного состава и снизил тарифы на перевозки.

инвестиций в железную дорогу после паники года Колебания 1893

Плохое предзнаменование перехода инвесторов от акций, основанных на акциях , к облигациям с постоянной доходностью в 1894 году отразилось в действиях железных дорог по корпоративному финансированию, которые сократили приобретение подвижного состава . Расширение железных дорог, включая капитальные затраты, снова выросло в 1895 году, но замедлилось в 1897 году, во время очередного экономического спада. [16]

Приемное управление [ править ]

В 1893 году общий пробег железных дорог США составлял 176 803,6 миль. В 1894 и 1895 годах железные дороги расширились всего на 4 196,4 мили, хотя с 1878 по 1896 год было добавлено 100 000 миль железных дорог. [17] В 1893 году, на следующий год после паники, четверть всего железнодорожного пробега ушла в управление. [18] По данным переписи населения США, эта стоимость составила около 1,8 миллиарда долларов (без поправки на инфляцию), что является самой большой суммой, зарегистрированной в период с 1876 по 1910 год. Это было более чем на 1 миллиард долларов (также без поправки на инфляцию) больше, чем следующая по величине сумма в 1884 году. [19]

Пуллман Страйк [ править ]

В 1894 году армия США вмешалась во время забастовки в Чикаго, чтобы предотвратить материальный ущерб. [20] Забастовка Пулмана началась в компании Пуллман в Чикаго после того, как Пуллман отказался ни снизить арендную плату в городе компании, ни повысить заработную плату своим работникам из-за возросшего экономического давления из-за паники 1893 года. [21] Поскольку компания Pullman была железнодорожной компанией, это только усложняло приобретение подвижного состава.

Американский торговый тоннаж [ править ]

Морская промышленность Соединенных Штатов не избежала последствий паники 1893 года. Общий зарегистрированный тоннаж торгового флота, занятый во «внешней и прибрежной торговле, а также в рыболовстве», согласно данным переписи населения США в период с 1888 по 1893 год, вырос. по ставке около 2,74%. В 1894 г. валовый тоннаж США снизился на 2,9%, а в 1895 г. — на 1,03%. [22]

Тарифы [ править ]

В 1894 году тариф на бушель пшеницы по железной дороге упал с 14,70 цента в 1893 году до 12,88 цента. Эта ставка продолжала снижаться, достигнув конечной ставки в 1901 году в 9,92 цента и никогда не достигая 12 центов в период с 1898 по 1910 год. [19]

Между 1893 и 1894 годами средние тарифы на доставку по озеру или каналу за бушель пшеницы снизились почти на 2 цента, с 6,33 цента до 4,44 цента. Ставки на трансатлантический переход из Нью-Йорка в Ливерпуль также снизились с 2 и 3/8 пенсов до 1 и 15/16 пенсов, но это отражало продолжающуюся тенденцию к снижению с максимума в 3 и 1/8 пенсов в 1891 году. [19]

Синдикат Моргана-Бельмонта [ править ]

В феврале 1895 года правительство США обратилось к частным финансовым учреждениям с просьбой гарантировать продажу казначейских облигаций , стабилизировать обменные курсы и вернуть Казначейству требования к золотым резервам . Результатом стал контракт, заключенный с так называемым «Синдикатом Морган-Бельмонт». [23]

Постоянный дефицит платежного баланса в 1890-х годах, истощивший золотые резервы Казначейства, вызвал беспокойство как у внутренних, так и у иностранных инвесторов, что США откажутся от золотого стандарта. Это привело к дальнейшему изъятию золота и ликвидации облигаций, что усугубило дефицит. Ко 2 февраля 1895 года золотой запас Казначейства упал примерно до 42 миллионов долларов, что значительно ниже уровня в 100 миллионов долларов, требуемого Законом о возобновлении 1875 года . После серии неудачных попыток восстановить резервы путем выпуска облигаций и обесценивания звонкой монеты, выпущенной в качестве законного платежного средства , Казначейство заключило контракт с Синдикатом Моргана-Бельмонта, чтобы восстановить уверенность в способности правительства поддерживать конвертируемость законного платежного средства в золото.

Полный список членов синдиката не был обнародован, однако в контракте назывались Drexel, Morgan & Co. , A. Belmont & Co., JS Morgan & Co. и NM Rothschild & Sons . Синдикат достиг своих целей за счет сочетания покупки золота у металлургических заводов, убеждения своих членов покупать казначейские облигации за золото, внушения доверия инвесторам в облигации и железнодорожные ценные бумаги, а также неофициального контроля за капиталом , убеждая членов и золотоэкспортирующие дома «не отправлять золото». "За границей.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тимберлейк, Ричард Х. младший (1997). «Паника 1893 года» . В Гласнер, Дэвид; Кули, Томас Ф. (ред.). Деловые циклы и депрессии: энциклопедия . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. стр. 516–18. ISBN  0-8240-0944-4 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нельсон, Скотт Рейнольдс. 2012. Нация бездельников. Нью-Йорк: Альфред Кнопф, с. 189.
  3. ^ «Депрессия 1893 года» . эх.нет . Проверено 27 сентября 2019 г.
  4. ^ Дэниел Гросс, Пузыри, которые построили Америку: железная дорога ; по состоянию на 25.02.2021.
  5. ^ "ИН РЕ РИС" . Финдлоу .
  6. ^ Джеймс Л. Холтон, Редингская железная дорога: История империи угольного века , Том. I: Девятнадцатый век, стр. 323–325, цитируется Винсент Корассо, Морганы .
  7. ^ «Гровер Кливленд» . Белый дом . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 г.
  8. ^ «Американский президент: Гровер Кливленд: внутренние дела» . Миллер Центр . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уиттен, Дэвид О. «Депрессия 1893 года» . Энциклопедия EH.Net. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  10. ^ Тейлор, Марк Закари (23 марта 2021 г.). «Идеи и их последствия: Бенджамин Харрисон и семена экономического кризиса, 1889–1893» . Критический обзор . 33 : 102–127. дои : 10.1080/08913811.2020.1881354 . ISSN   0891-3811 . S2CID   233706114 .
  11. ^ Ромер, Кристина (1986). «Ложная волатильность исторических данных по безработице». Журнал политической экономии . 94 (1): 1–37. дои : 10.1086/261361 . S2CID   15302777 .
  12. ^ Нортруп, Синтия Кларк (2003). Американская экономика: Очерки и первоисточники . АВС-КЛИО. п. 195. ИСБН  9781576078662 .
  13. ^ Хоффман, Чарльз. Депрессия девяностых: экономическая история . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing, 1970. с. 109.
  14. ^ Паршалл, Джеральд. «Великая паника 93-го года». US News & World Report 113.17 (1992): 70. Академический поиск завершен. Веб. 26 февраля 2013 г.
  15. ^ Фолкнер, Гарольд У. (1959). Политическая реформа и расширение: 1890–1900 гг . стр. 143–44, 155–57.
  16. ^ Хоффманн, Чарльз (1956). «Депрессия девяностых». Журнал экономической истории . 16 (2): 137–164. дои : 10.1017/S0022050700058629 . JSTOR   2114113 . S2CID   155082457 .
  17. ^ «Годовой отчет Межгосударственной торговой комиссии. 1896 г.». Комиссия по межгосударственной торговле... Годовой отчет . 1887. hdl : 2027/uc1.$b796977 .
  18. ^ Леонард, WN (1949). «Упадок консолидации железных дорог». Журнал экономической истории . 9 (1): 1–24. дои : 10.1017/S0022050700090306 . JSTOR   2113718 . S2CID   154515537 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Внутренняя связь и транспорт» (PDF) . Бюро переписи населения США . 30 марта 2015 г.
  20. ^ Рондиноне, Трой (2009). «На страже переключателя: культивирование национализма во время забастовки Пуллмана». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 8 (1): 83–109. дои : 10.1017/S1537781400001018 . JSTOR   40542737 . S2CID   163078715 .
  21. ^ Биготт, Джозеф К. (15 августа 2001 г.). От коттеджа к бунгало: дома и рабочий класс в столичном Чикаго, 1869–1929 гг . Издательство Чикагского университета. п. 93 . ISBN  9780226048758 .
  22. ^ «Торговый флот и судоходство» (PDF) . Бюро переписи населения США . 30 марта 2015 г.
  23. ^ Хоффманн, Чарльз (1956). «Депрессия девяностых» . Журнал экономической истории . 16 (2): 137–164. ISSN   0022-0507 . JSTOR   2114113 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Современные источники [ править ]

  • Американская ежегодная циклопедия ... 1894 (1895) онлайн
  • Баум, Лайман Франк и В.В. Денслоу. «Чудесный волшебник страны Оз» (1900); см. Политические интерпретации «Чудесного волшебника страны Оз».
  • Брайс, Ллойд Стивенс и Джеймс Дж. Уэйт. «Железнодорожная проблема». North American Review 164 (март 1897 г.): 327–48. онлайн в MOA Корнелла.
  • Кливленд, Фредерик А. «Заключительный отчет Валютной комиссии», Анналы Американской академии политических и социальных наук 13 (январь 1899 г.): 31–56 в JSTOR.
  • Клоссон, Карлос К. младший «Безработные в американских городах». Ежеквартальный экономический журнал , вып. 8, нет. 2 (январь 1894 г.) 168–217 в JSTOR ; том. 8, нет. 4 (июль 1894 г.): 443–77 в JSTOR.
  • Фишер, Уиллард. «Монета и его критики». Ежеквартальный журнал экономики 10 (январь 1896 г.): 187–208 в JSTOR.
  • Харви, Финансовая школа Уильяма Х. Коина (1894), 1963 (Введение Ричарда Хофштадтера). онлайн первое издание
  • Нойес, Александр Дана. «Банки и паника», Ежеквартальный журнал политологии 9 (март 1894 г.): 12–28 в JSTOR .
  • Шоу, Альберт. «Помощь безработным в американских городах», Обзор обзоров 9 (январь и февраль 1894 г.): 29–37, 179–91.
  • Стивенс, Альберт Кларк. «Анализ явлений паники в Соединенных Штатах в 1893 году», Quarterly Journal of Economics 8 (январь 1894 г.): 117–48 в JSTOR .

Вторичные источники [ править ]

  • Барнс, Джеймс А. Джон Дж. Карлайл: финансовый деятель (1931).
  • Барнс, Джеймс А. (1947). «Мифы кампании Брайана». Исторический обзор долины Миссисипи . 34 (3). Исторический обзор долины Миссисипи, Vol. 34, № 3: 383–94. дои : 10.2307/1898096 . JSTOR   1898096 .
  • Бент, Питер Х. (2015), «Стабилизирующее воздействие тарифа Дингли и восстановление после депрессии 1890-х годов в Соединенных Штатах», Кризисы в экономической и социальной истории: сравнительная перспектива , стр. 373–390. [1]
  • Бент, Питер Х. (2015). «Политическая сила экономических идей: протекционизм в Америке на рубеже веков». Экономическая мысль . 4 (2): 68–79. [2] .
  • Дестлер, Честер Макартур. Американский радикализм, 1865–1901 (1966).
  • Дьюи, Дэвис Рич . Финансовая история Соединенных Штатов (1903 г.). онлайн .
  • Диге, Ранджит С. изд. Волшебник историка из страны Оз: чтение классики Л. Фрэнка Баума как политическая и денежная аллегория (2002).
  • Дорфман, Джозеф Гарри. Экономический разум в американской цивилизации. (1949). том 3.
  • Фолкнер, Гарольд Андервуд. Политика, реформа и расширение, 1890–1900. (1959).
  • Федер, Лия Ханна. Помощь безработным в периоды депрессии ... 1857–1920 (1926).
  • Фридман, Милтон и Анна Джейкобсон Шварц . Денежная история Соединенных Штатов, 1867–1960 (1963).
  • Харпайн, Уильям Д. От крыльца до первой страницы: МакКинли и Брайан в президентской кампании 1896 года (2006) отрывок и текстовый поиск
  • Хоффманн, Чарльз (1956). «Депрессия девяностых». Журнал экономической истории . 16 (2): 137–64. дои : 10.1017/S0022050700058629 . JSTOR   2114113 . S2CID   155082457 .
  • Хоффманн, Чарльз. Депрессия девяностых: экономическая история (1970).
  • Дженсен, Ричард. Завоевание Среднего Запада: 1888–1896 (1971).
  • Джозефсон, Мэтью. Бароны-разбойники Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович (1990).
  • Киркланд, Эдвард Чейз. Промышленность достигает зрелости, 1860–1897 (1961).
  • Лаук, Уильям Джетт. Причины паники 1893 года (1907). онлайн
  • Линдси, Алмонт. Пулмановская забастовка 1942 года.
  • Литтлфилд, Генри М. (1964). «Волшебник страны Оз: Притча о популизме». Американский ежеквартальный журнал . 16 (1). Американский ежеквартальный журнал, Vol. 16, № 1: 47–58. дои : 10.2307/2710826 . JSTOR   2710826 .
  • Невинс, Аллан. Гровер Кливленд: Исследование мужества. 1932, Пулитцеровская премия.
  • Рэмси, Брюс (2018). Паника 1893 года: нерассказанная история первой депрессии в штате Вашингтон . Кэкстон Пресс . ISBN  978-0870046216 .
  • Резнек, Сэмюэл С. (1953). «Безработица, беспорядки и помощь в Соединенных Штатах во время депрессии 1893–1897 годов». Журнал политической экономии . 61 (4). Журнал политической экономии, Vol. 61, № 4: 324–345. дои : 10.1086/257393 . JSTOR   1826883 . S2CID   154074481 .
  • Риттер, Гретхен. Золотые жуки и доллары: антимонопольная традиция и финансовая политика в Америке (1997)
  • Риттер, Гретхен (1997). «Серебряные тапочки и золотая шапка: «Чудесный волшебник страны Оз» Л. Фрэнка Баума и историческая память в американской политике». Журнал американских исследований . 31 (2): 171–203. дои : 10.1017/S0021875897005628 . S2CID   144369952 .
  • Рокофф, Хью (1990). «Волшебник страны Оз» как денежная аллегория». Журнал политической экономии . 98 (4). Журнал политической экономии, Vol. 98, № 4: 739–60. дои : 10.1086/261704 . JSTOR   2937766 . S2CID   153606670 .
  • Ромер, Кристина (1986). «Ложная волатильность исторических данных по безработице». Журнал политической экономии . 94 (1): 1–37. дои : 10.1086/261361 . S2CID   15302777 .
  • Швантес, Армия Карлоса А. Кокси: Американская одиссея (1985).
  • Шеннон, Фред Альберт . Последний рубеж фермера: сельское хозяйство, 1860–1897 (1945).
  • Стиплз, Дуглас и Дэвид О. Уиттен. Демократия в отчаянии: депрессия 1893 года (1998).
  • Страус, Джин. Морган: американский финансист (1999).
  • Белый; Джеральд Т. Соединенные Штаты и проблема восстановления после 1893 года (1982).
  • Уиттен, Дэвид. Статья EH.NET о депрессии 1893 года.
  • Уикер, Элмус. Банковская паника позолоченного века (Cambridge University Press, 2006) содержание

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33068cac0e6249efcbc1816c161c4023__1716931140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/23/33068cac0e6249efcbc1816c161c4023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panic of 1893 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)