Паника 1893 года
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( ноябрь 2022 г. ) |
Паника 1893 года — экономическая депрессия в США , начавшаяся в 1893 году и закончившаяся в 1897 году. [1] Это глубоко повлияло на каждый сектор экономики и вызвало политические потрясения, которые привели к политической перестройке года 1896 и президентству Уильяма МакКинли .
Причины [ править ]
Паника 1893 года объясняется многими причинами, одна из которых связана с Аргентиной; инвестиции поощрялись аргентинским банком-агентом Baring Brothers . Однако неурожай пшеницы 1890 года и неудавшийся переворот в Буэнос-Айресе положили конец дальнейшим инвестициям. Кроме того, рухнули спекуляции недвижимостью в Южной Африке и Австралии. Поскольку европейские инвесторы были обеспокоены тем, что эти проблемы могут распространиться, они начали изъятие золота из Казначейства США . Звонкая монета считалась более ценной, чем бумажные деньги; когда люди не были уверены в будущем, они копили звонкую монету и отказывались от бумажных банкнот. [2] [3]
В период «позолоченного века» 1870-х и 1880-х годов в Соединённых Штатах наблюдался экономический рост и расширение, но большая часть этого расширения зависела от высоких международных цен на сырьевые товары. Усугубив проблемы с международными инвестициями, цены на пшеницу рухнули в 1893 году. [2] В частности, открытие многочисленных рудников на западе США привело к переизбытку серебра, что привело к серьезным спорам о том, какое количество серебра следует перечеканивать в деньги (см. ниже). В 1880-х годах американские железные дороги пережили то, что сегодня можно было бы назвать « пузырем »: инвесторы устремились в железные дороги, и они были сильно перегружены. [4]
Один из первых явных признаков беды появился 20 февраля 1893 года. [5] за двенадцать дней до инаугурации президента США Гровера Кливленда , с назначением управляющих Филадельфийской и Ридингской железной дорогой , которая сильно переутомилась. [6] Придя к власти, Кливленд непосредственно занялся кризисом казначейства. [7] и успешно убедил Конгресс отменить Закон Шермана о покупке серебра , который, по его мнению, был главным виновником экономического кризиса. [8]
По мере роста беспокойства по поводу состояния экономики люди бросились забирать свои деньги из банков, что вызвало массовое изъятие денег из банков . Кредитный кризис прокатился по экономике. Финансовая паника в Лондоне в сочетании с падением торговли в континентальной Европе заставила иностранных инвесторов продавать американские акции, чтобы получить американские фонды, обеспеченные золотом. [9]
Экономическая политика президента Бенджамина Харрисона была охарактеризована как фактор, способствующий депрессии. [10]
Популисты [ править ]
Народная партия , также известная как « Популисты », — аграрно -популистская политическая партия в США. С 1892 по 1896 год он играл важную роль левой силы в американской политике. Оно получило поддержку со стороны разгневанных фермеров на Западе и Юге. Он резко критиковал капитализм , особенно банки и железные дороги, и объединился с рабочим движением.
Основанная в 1891 году в результате популистского движения, Народная партия достигла своего апогея на президентских выборах 1892 года , когда ее кандидатура, состоящая из Джеймса Б. Уивера и Джеймса Дж. Филда , получила 8,5% голосов избирателей и получила голоса в пяти штатах. (Колорадо, Айдахо, Канзас, Невада и Северная Дакота) и выборы в Палату представителей 1894 года , когда она получила девять мест. Созданные на основе коалиции бедных белых фермеров, выращивающих хлопок на Юге (особенно в Северной Каролине, Алабаме и Техасе) и находящихся в тяжелом положении фермеров, выращивающих пшеницу в равнинных штатах (особенно в Канзасе и Небраске), популисты представляли собой радикальную форму аграризма и враждебности к элиты, города, банки, железные дороги и золото.
Серебро [ править ]
Уровень безработицы в течение 1890-х годов (цены указаны на 100 человек) [11] |
---|
Движение за бесплатное серебро возникло в результате объединения интересов сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности. Фермеры стремились оживить экономику и тем самым положить конец дефляции , которая вынуждала их погашать кредиты все более дорогими долларами. Горнодобывающие компании стремились получить право превращать серебро непосредственно в деньги без центрального чеканного учреждения. Закон Шермана о покупке серебра 1890 года, хотя и не достиг целей движения за бесплатное серебро, требовал от правительства США покупать миллионы унций серебра сверх того, что требовалось Законом Блэнда-Эллисона 1878 года (повышая цену серебра и делая серебро более привлекательным). шахтеры). Люди пытались обменять серебряные банкноты на золото. В конечном итоге установленный законом предел минимального количества золота в федеральных резервах был достигнут, и банкноты США больше нельзя было успешно обменять на золото. [9] Инвестиции во время паники в значительной степени финансировались за счет выпуска облигаций с высокими процентными выплатами. Слухи о финансовых затруднениях в компании National Cordage Company (NCC), акции которой в то время наиболее активно торговались, заставили ее кредиторов немедленно отозвать свои кредиты, и компания вступила в процедуру банкротства в результате . Компания, производитель веревок, пыталась монополизировать рынок импортной конопли. Поскольку спрос на серебро и серебряные банкноты упал, цена и стоимость серебра упали. Держатели волновались по поводу потери номинальной стоимости облигаций, и многие из них обесценились. [12]
Последовала серия банкротств банков, а также обанкротились компании Northern Pacific Railway , Union Pacific Railroad и Atchison, Topeka & Santa Fe Railroad . За этим последовало банкротство многих других компаний; в общей сложности обанкротилось более 15 000 компаний и 500 банков, многие из которых находились на Западе. По высоким оценкам, около 17–19% на пике паники рабочей силы были безработными. Огромный всплеск безработицы в сочетании с потерей сбережений, хранившихся в обанкротившихся банках, означал, что некогда обеспеченный средний класс не мог выполнить свои ипотечные обязательства. В результате многие покинули недавно построенные дома. [13]
Эффекты [ править ]
В результате паники цены на акции упали. Пятьсот банков закрылись, 15 000 предприятий обанкротились, а многочисленные фермы прекратили свою деятельность. Уровень безработицы достиг 25% в Пенсильвании, 35% в Нью-Йорке и 43% в Мичигане. бесплатные столовые Чтобы накормить нуждающихся, были открыты . Столкнувшись с голодом, люди рубили дрова, ломали камни и шили вручную с помощью иглы и ниток в обмен на еду. В некоторых случаях женщины прибегали к проституции, чтобы прокормить свои семьи. Чтобы помочь жителям Детройта, мэр Хейзен С. Пингри запустил свой «План картофельных грядок», который представлял собой общественные сады для ведения сельского хозяйства. [14]
президента Гровера Кливленда В депрессии обвинили . Золотые резервы, хранящиеся в Казначействе США, упали до опасно низкого уровня. Это вынудило президента Кливленда занять 65 миллионов долларов золотом у банкира с Уолл-стрит Дж. П. Моргана и английской банковской семьи Ротшильдов через так называемый Синдикат Моргана-Бельмонта. [15] Его партия понесла огромные потери на выборах 1894 года , и ее в основном обвиняли в нисходящей спирали в экономике и жестоком подавлении Пуллмановской забастовки . После своего поражения в 1896 году демократы не восстановили контроль ни над одной ветвью федерального правительства до 1910 года .
Эффектом, о котором редко говорят, является катастрофа на канале Любви . Люди, которые раньше хотели инвестировать в «Канал Любви», перестали это делать, что привело к отказу от его строительства. В конечном итоге канал превратился в большое хранилище токсичных отходов с серьезными негативными последствиями для окружающей среды. Канал Любви остается синонимом загрязнения и деградации окружающей среды.
Доставка [ править ]
Паника 1893 года затронула многие аспекты судоходства , как железнодорожного, так и морского. Он приостановил приобретение судов и подвижного состава и снизил тарифы на перевозки.
инвестиций в железную дорогу после паники года Колебания 1893
Плохое предзнаменование перехода инвесторов от акций, основанных на акциях , к облигациям с постоянной доходностью в 1894 году отразилось в действиях железных дорог по корпоративному финансированию, которые сократили приобретение подвижного состава . Расширение железных дорог, включая капитальные затраты, снова выросло в 1895 году, но замедлилось в 1897 году, во время очередного экономического спада. [16]
Приемное управление [ править ]
В 1893 году общий пробег железных дорог США составлял 176 803,6 миль. В 1894 и 1895 годах железные дороги расширились всего на 4 196,4 мили, хотя с 1878 по 1896 год было добавлено 100 000 миль железных дорог. [17] В 1893 году, на следующий год после паники, четверть всего железнодорожного пробега ушла в управление. [18] По данным переписи населения США, эта стоимость составила около 1,8 миллиарда долларов (без поправки на инфляцию), что является самой большой суммой, зарегистрированной в период с 1876 по 1910 год. Это было более чем на 1 миллиард долларов (также без поправки на инфляцию) больше, чем следующая по величине сумма в 1884 году. [19]
Пуллман Страйк [ править ]
В 1894 году армия США вмешалась во время забастовки в Чикаго, чтобы предотвратить материальный ущерб. [20] Забастовка Пулмана началась в компании Пуллман в Чикаго после того, как Пуллман отказался ни снизить арендную плату в городе компании, ни повысить заработную плату своим работникам из-за возросшего экономического давления из-за паники 1893 года. [21] Поскольку компания Pullman была железнодорожной компанией, это только усложняло приобретение подвижного состава.
Американский торговый тоннаж [ править ]
Морская промышленность Соединенных Штатов не избежала последствий паники 1893 года. Общий зарегистрированный тоннаж торгового флота, занятый во «внешней и прибрежной торговле, а также в рыболовстве», согласно данным переписи населения США в период с 1888 по 1893 год, вырос. по ставке около 2,74%. В 1894 г. валовый тоннаж США снизился на 2,9%, а в 1895 г. — на 1,03%. [22]
Тарифы [ править ]
В 1894 году тариф на бушель пшеницы по железной дороге упал с 14,70 цента в 1893 году до 12,88 цента. Эта ставка продолжала снижаться, достигнув конечной ставки в 1901 году в 9,92 цента и никогда не достигая 12 центов в период с 1898 по 1910 год. [19]
Между 1893 и 1894 годами средние тарифы на доставку по озеру или каналу за бушель пшеницы снизились почти на 2 цента, с 6,33 цента до 4,44 цента. Ставки на трансатлантический переход из Нью-Йорка в Ливерпуль также снизились с 2 и 3/8 пенсов до 1 и 15/16 пенсов, но это отражало продолжающуюся тенденцию к снижению с максимума в 3 и 1/8 пенсов в 1891 году. [19]
Синдикат Моргана-Бельмонта [ править ]
В феврале 1895 года правительство США обратилось к частным финансовым учреждениям с просьбой гарантировать продажу казначейских облигаций , стабилизировать обменные курсы и вернуть Казначейству требования к золотым резервам . Результатом стал контракт, заключенный с так называемым «Синдикатом Морган-Бельмонт». [23]
Постоянный дефицит платежного баланса в 1890-х годах, истощивший золотые резервы Казначейства, вызвал беспокойство как у внутренних, так и у иностранных инвесторов, что США откажутся от золотого стандарта. Это привело к дальнейшему изъятию золота и ликвидации облигаций, что усугубило дефицит. Ко 2 февраля 1895 года золотой запас Казначейства упал примерно до 42 миллионов долларов, что значительно ниже уровня в 100 миллионов долларов, требуемого Законом о возобновлении 1875 года . После серии неудачных попыток восстановить резервы путем выпуска облигаций и обесценивания звонкой монеты, выпущенной в качестве законного платежного средства , Казначейство заключило контракт с Синдикатом Моргана-Бельмонта, чтобы восстановить уверенность в способности правительства поддерживать конвертируемость законного платежного средства в золото.
Полный список членов синдиката не был обнародован, однако в контракте назывались Drexel, Morgan & Co. , A. Belmont & Co., JS Morgan & Co. и NM Rothschild & Sons . Синдикат достиг своих целей за счет сочетания покупки золота у металлургических заводов, убеждения своих членов покупать казначейские облигации за золото, внушения доверия инвесторам в облигации и железнодорожные ценные бумаги, а также неофициального контроля за капиталом , убеждая членов и золотоэкспортирующие дома «не отправлять золото». "За границей.
См. также [ править ]
- Австралийский банковский кризис 1893 года
- Черная пятница (1869 г.) - также называемая «Золотой паникой 1869 года».
- Бейсик-Сити, Вирджиния
- Денверская депрессия 1893 года
- «Водитель» — роман 1922 года, действие которого происходит во время паники.
- Долгая депрессия
- Паника 1890 года
- Паника 1896 года
- Проклятие второго срока
Ссылки [ править ]
- ^ Тимберлейк, Ричард Х. младший (1997). «Паника 1893 года» . В Гласнер, Дэвид; Кули, Томас Ф. (ред.). Деловые циклы и депрессии: энциклопедия . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. стр. 516–18. ISBN 0-8240-0944-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нельсон, Скотт Рейнольдс. 2012. Нация бездельников. Нью-Йорк: Альфред Кнопф, с. 189.
- ^ «Депрессия 1893 года» . эх.нет . Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Дэниел Гросс, Пузыри, которые построили Америку: железная дорога ; по состоянию на 25.02.2021.
- ^ "ИН РЕ РИС" . Финдлоу .
- ^ Джеймс Л. Холтон, Редингская железная дорога: История империи угольного века , Том. I: Девятнадцатый век, стр. 323–325, цитируется Винсент Корассо, Морганы .
- ^ «Гровер Кливленд» . Белый дом . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 г.
- ^ «Американский президент: Гровер Кливленд: внутренние дела» . Миллер Центр . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уиттен, Дэвид О. «Депрессия 1893 года» . Энциклопедия EH.Net. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Тейлор, Марк Закари (23 марта 2021 г.). «Идеи и их последствия: Бенджамин Харрисон и семена экономического кризиса, 1889–1893» . Критический обзор . 33 : 102–127. дои : 10.1080/08913811.2020.1881354 . ISSN 0891-3811 . S2CID 233706114 .
- ^ Ромер, Кристина (1986). «Ложная волатильность исторических данных по безработице». Журнал политической экономии . 94 (1): 1–37. дои : 10.1086/261361 . S2CID 15302777 .
- ^ Нортруп, Синтия Кларк (2003). Американская экономика: Очерки и первоисточники . АВС-КЛИО. п. 195. ИСБН 9781576078662 .
- ^ Хоффман, Чарльз. Депрессия девяностых: экономическая история . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Publishing, 1970. с. 109.
- ^ Паршалл, Джеральд. «Великая паника 93-го года». US News & World Report 113.17 (1992): 70. Академический поиск завершен. Веб. 26 февраля 2013 г.
- ^ Фолкнер, Гарольд У. (1959). Политическая реформа и расширение: 1890–1900 гг . стр. 143–44, 155–57.
- ^ Хоффманн, Чарльз (1956). «Депрессия девяностых». Журнал экономической истории . 16 (2): 137–164. дои : 10.1017/S0022050700058629 . JSTOR 2114113 . S2CID 155082457 .
- ^ «Годовой отчет Межгосударственной торговой комиссии. 1896 г.». Комиссия по межгосударственной торговле... Годовой отчет . 1887. hdl : 2027/uc1.$b796977 .
- ^ Леонард, WN (1949). «Упадок консолидации железных дорог». Журнал экономической истории . 9 (1): 1–24. дои : 10.1017/S0022050700090306 . JSTOR 2113718 . S2CID 154515537 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Внутренняя связь и транспорт» (PDF) . Бюро переписи населения США . 30 марта 2015 г.
- ^ Рондиноне, Трой (2009). «На страже переключателя: культивирование национализма во время забастовки Пуллмана». Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 8 (1): 83–109. дои : 10.1017/S1537781400001018 . JSTOR 40542737 . S2CID 163078715 .
- ^ Биготт, Джозеф К. (15 августа 2001 г.). От коттеджа к бунгало: дома и рабочий класс в столичном Чикаго, 1869–1929 гг . Издательство Чикагского университета. п. 93 . ISBN 9780226048758 .
- ^ «Торговый флот и судоходство» (PDF) . Бюро переписи населения США . 30 марта 2015 г.
- ^ Хоффманн, Чарльз (1956). «Депрессия девяностых» . Журнал экономической истории . 16 (2): 137–164. ISSN 0022-0507 . JSTOR 2114113 .
Дальнейшее чтение [ править ]
Современные источники [ править ]
- Американская ежегодная циклопедия ... 1894 (1895) онлайн
- Баум, Лайман Франк и В.В. Денслоу. «Чудесный волшебник страны Оз» (1900); см. Политические интерпретации «Чудесного волшебника страны Оз».
- Брайс, Ллойд Стивенс и Джеймс Дж. Уэйт. «Железнодорожная проблема». North American Review 164 (март 1897 г.): 327–48. онлайн в MOA Корнелла.
- Кливленд, Фредерик А. «Заключительный отчет Валютной комиссии», Анналы Американской академии политических и социальных наук 13 (январь 1899 г.): 31–56 в JSTOR.
- Клоссон, Карлос К. младший «Безработные в американских городах». Ежеквартальный экономический журнал , вып. 8, нет. 2 (январь 1894 г.) 168–217 в JSTOR ; том. 8, нет. 4 (июль 1894 г.): 443–77 в JSTOR.
- Фишер, Уиллард. «Монета и его критики». Ежеквартальный журнал экономики 10 (январь 1896 г.): 187–208 в JSTOR.
- Харви, Финансовая школа Уильяма Х. Коина (1894), 1963 (Введение Ричарда Хофштадтера). онлайн первое издание
- Нойес, Александр Дана. «Банки и паника», Ежеквартальный журнал политологии 9 (март 1894 г.): 12–28 в JSTOR .
- Шоу, Альберт. «Помощь безработным в американских городах», Обзор обзоров 9 (январь и февраль 1894 г.): 29–37, 179–91.
- Стивенс, Альберт Кларк. «Анализ явлений паники в Соединенных Штатах в 1893 году», Quarterly Journal of Economics 8 (январь 1894 г.): 117–48 в JSTOR .
Вторичные источники [ править ]
- Барнс, Джеймс А. Джон Дж. Карлайл: финансовый деятель (1931).
- Барнс, Джеймс А. (1947). «Мифы кампании Брайана». Исторический обзор долины Миссисипи . 34 (3). Исторический обзор долины Миссисипи, Vol. 34, № 3: 383–94. дои : 10.2307/1898096 . JSTOR 1898096 .
- Бент, Питер Х. (2015), «Стабилизирующее воздействие тарифа Дингли и восстановление после депрессии 1890-х годов в Соединенных Штатах», Кризисы в экономической и социальной истории: сравнительная перспектива , стр. 373–390. [1]
- Бент, Питер Х. (2015). «Политическая сила экономических идей: протекционизм в Америке на рубеже веков». Экономическая мысль . 4 (2): 68–79. [2] .
- Дестлер, Честер Макартур. Американский радикализм, 1865–1901 (1966).
- Дьюи, Дэвис Рич . Финансовая история Соединенных Штатов (1903 г.). онлайн .
- Диге, Ранджит С. изд. Волшебник историка из страны Оз: чтение классики Л. Фрэнка Баума как политическая и денежная аллегория (2002).
- Дорфман, Джозеф Гарри. Экономический разум в американской цивилизации. (1949). том 3.
- Фолкнер, Гарольд Андервуд. Политика, реформа и расширение, 1890–1900. (1959).
- Федер, Лия Ханна. Помощь безработным в периоды депрессии ... 1857–1920 (1926).
- Фридман, Милтон и Анна Джейкобсон Шварц . Денежная история Соединенных Штатов, 1867–1960 (1963).
- Харпайн, Уильям Д. От крыльца до первой страницы: МакКинли и Брайан в президентской кампании 1896 года (2006) отрывок и текстовый поиск
- Хоффманн, Чарльз (1956). «Депрессия девяностых». Журнал экономической истории . 16 (2): 137–64. дои : 10.1017/S0022050700058629 . JSTOR 2114113 . S2CID 155082457 .
- Хоффманн, Чарльз. Депрессия девяностых: экономическая история (1970).
- Дженсен, Ричард. Завоевание Среднего Запада: 1888–1896 (1971).
- Джозефсон, Мэтью. Бароны-разбойники Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович (1990).
- Киркланд, Эдвард Чейз. Промышленность достигает зрелости, 1860–1897 (1961).
- Лаук, Уильям Джетт. Причины паники 1893 года (1907). онлайн
- Линдси, Алмонт. Пулмановская забастовка 1942 года.
- Литтлфилд, Генри М. (1964). «Волшебник страны Оз: Притча о популизме». Американский ежеквартальный журнал . 16 (1). Американский ежеквартальный журнал, Vol. 16, № 1: 47–58. дои : 10.2307/2710826 . JSTOR 2710826 .
- Невинс, Аллан. Гровер Кливленд: Исследование мужества. 1932, Пулитцеровская премия.
- Рэмси, Брюс (2018). Паника 1893 года: нерассказанная история первой депрессии в штате Вашингтон . Кэкстон Пресс . ISBN 978-0870046216 .
- Резнек, Сэмюэл С. (1953). «Безработица, беспорядки и помощь в Соединенных Штатах во время депрессии 1893–1897 годов». Журнал политической экономии . 61 (4). Журнал политической экономии, Vol. 61, № 4: 324–345. дои : 10.1086/257393 . JSTOR 1826883 . S2CID 154074481 .
- Риттер, Гретхен. Золотые жуки и доллары: антимонопольная традиция и финансовая политика в Америке (1997)
- Риттер, Гретхен (1997). «Серебряные тапочки и золотая шапка: «Чудесный волшебник страны Оз» Л. Фрэнка Баума и историческая память в американской политике». Журнал американских исследований . 31 (2): 171–203. дои : 10.1017/S0021875897005628 . S2CID 144369952 .
- Рокофф, Хью (1990). «Волшебник страны Оз» как денежная аллегория». Журнал политической экономии . 98 (4). Журнал политической экономии, Vol. 98, № 4: 739–60. дои : 10.1086/261704 . JSTOR 2937766 . S2CID 153606670 .
- Ромер, Кристина (1986). «Ложная волатильность исторических данных по безработице». Журнал политической экономии . 94 (1): 1–37. дои : 10.1086/261361 . S2CID 15302777 .
- Швантес, Армия Карлоса А. Кокси: Американская одиссея (1985).
- Шеннон, Фред Альберт . Последний рубеж фермера: сельское хозяйство, 1860–1897 (1945).
- Стиплз, Дуглас и Дэвид О. Уиттен. Демократия в отчаянии: депрессия 1893 года (1998).
- Страус, Джин. Морган: американский финансист (1999).
- Белый; Джеральд Т. Соединенные Штаты и проблема восстановления после 1893 года (1982).
- Уиттен, Дэвид. Статья EH.NET о депрессии 1893 года.
- Уикер, Элмус. Банковская паника позолоченного века (Cambridge University Press, 2006) содержание
Внешние ссылки [ править ]
- Причины деловой депрессии Генри Джорджа ; появилась в Однажды в неделю» от 6 марта 1894 года. нью-йоркском периодическом издании «