История Айовы
Коренные американцы в Соединенных Штатах проживали на территории нынешней Айовы на протяжении тысячелетий. Письменная история Айовы начинается с протоисторических рассказов о коренных американцах, сделанных такими исследователями, как Маркетт и Джолиет, в 1680-х годах. До начала 19 века Айова была оккупирована исключительно коренными американцами и несколькими европейскими торговцами под слабым политическим контролем со стороны Франции и Испании. [1] [2]
Айова стала частью Соединенных Штатов Америки после покупки Луизианы в 1803 году, но неоспоримый контроль США над тем, что сейчас является Айовой, возник только после войны 1812 года и после того, как ряд договоров устранил претензии Индии на штат. Начиная с 1830-х годов на территории Айовы появляются евроамериканские поселения, в 1846 году была приобретена государственность США, а к 1860 году почти весь штат был заселен и обрабатывался евроамериканцами. Натуральное приграничное хозяйство сменилось товарным после строительства железнодорожной сети в 1850-1860-х годах. Айова предоставила много солдат, сражавшихся в Гражданской войне в США . После этого они вернулись, чтобы помочь превратить Айову в сельскохозяйственный центр, снабжающий продовольствием остальную часть страны. [2]
Индустриализация сельского хозяйства и появление централизованных товарных рынков в конце 19 и 20 веков привели к сдвигу в сторону более крупных ферм и упадку мелких семейных ферм; ситуация усугубилась во время Великой Депрессии . Промышленное производство стало важной частью экономики во время Второй мировой войны и послевоенного экономического бума. В 1970-х и 1980-х годах ряд экономических потрясений, включая нефтяной кризис , фермерский кризис 1980-х годов и рецессию начала 1980-х годов , привели к падению цен на сырьевые товары, сокращению населения в сельской местности и штатах, а также к бегству из сельской местности . Экономика Айовы восстановилась в 1990-х годах, превратившись в современную смешанную экономику, в которой доминируют промышленность, торговля и финансы, в которой сельское хозяйство составляет сравнительно небольшой компонент.
Предыстория в Айове
[ редактировать ]
Когда американские индейцы впервые прибыли (на территорию нынешней Айовы) тысячи лет назад, они охотились и собирали средства, живя в ледниковом ландшафте плейстоцена . К тому времени, когда европейские исследователи посетили Айову, американские индейцы в основном были оседлыми фермерами со сложной экономической, социальной и политической системой. Эта трансформация происходила постепенно. В архаический период (более 2800 лет назад) американские индейцы адаптировались к местной среде и экосистемам, постепенно ведя более оседлый образ жизни по мере увеличения численности населения. Более 3000 лет назад, в период поздней архаики, американские индейцы Айовы начали использовать одомашненные растения. В последующий период Вудленда возросла зависимость от сельского хозяйства и социальной сложности, с более широким использованием курганов, керамики и специализированных средств существования. В течение позднего доисторического периода (начиная примерно с 900 г. н. э.) более широкое использование кукурузы и социальные изменения привели к социальному расцвету и зарождению поселений. Появление европейских торговых товаров и болезней в протоисторический период привело к резким перемещениям населения, а также экономическим и социальным потрясениям с приходом новых племен и первых европейских исследователей и торговцев. [3]
Ранние исторические коренные американцы
[ редактировать ]
К 1804 году в Айове существовало несколько групп коренных американцев: сауки (саки) и мескваки (лисы) на восточной окраине Айовы вдоль Миссисипи; Айовей вдоль берега реки Де-Мойн; Отоэ, Миссури и Омаха вдоль реки Миссури, а также сиу в северной и западной частях штата. [4] Кроме того, более ранние записи указывают на присутствие жителей штата Иллинойс в Айове, хотя к моменту наблюдений 1804 года они почти исчезли. [5] Общая численность этих групп в Айове в 1804 году оценивается менее чем в 15 000 человек. [4] Хотя эти группы, как правило, первоначально прибыли за едой, некоторые из них (например, Иллинойс, Саук, Мескваки) иммигрировали в результате войн с другими племенами или французами. [6] [7] В начале и середине 19 века в Айову переселились дополнительные группы коренных американцев, такие как потаватоми и виннебаго, после чего последовала эмиграция из Айовы почти всех коренных американцев. [8] [9]
Обычно считается, что первым европейцем или американцем, вступившим в контакт с коренными американцами в Айове, являются французы Луи Жолье и отец Жак Маркетт, хотя возможен и более ранний контакт с другими людьми. [10] Они намеревались открыть реку Миссисипи и в 1673 году связались с Иллинойсом на восточной стороне Айовы. [11] [12] Им также сообщили в то время о присутствии сиу вдоль Миссури. [13] При отъезде Джолиет и Маркетта из иллинойской деревни их сопровождали до берега реки около 600 иллинойцев, которые выказывали «все возможные проявления радости», хорошо отнеслись к первым европейцам и предложили им мир. [14] Дополнительные исследования, проведенные ранними французскими, британскими и американскими охотниками, торговцами, исследователями и миссионерами, информируют нас о природе присутствия коренных американцев в Айове с момента этого первоначального контакта в 1673 году до начала заселения Соединенными Штатами. [15] [16]

Сауки . и мескваки составляли самые крупные и могущественные племена в долине Верхней Миссисипи Ранее они переехали из региона Мичиган в Висконсин , а к 1730-м годам переехали в западный Иллинойс . Там они основали свои деревни вдоль рек Рок и Миссисипи. Они жили в своих основных деревнях лишь несколько месяцев в году. В другое время они путешествовали по западному Иллинойсу и восточной Айове, охотясь, ловя рыбу и собирая еду и материалы для изготовления предметов домашнего обихода. Каждую весну оба племени отправлялись на север, в Миннесоту , где вырубали клены и готовили сироп. Форт Мэдисон был построен в 1808 году для контроля торговли вдоль Миссисипи и предотвращения повторной оккупации этой территории британцами; Форт Мэдисон был разгромлен в 1813 году союзными британцами индейцами во время войны 1812 года и стал местом единственного настоящего военного сражения в Айове. Лидер сауков Черный Ястреб впервые сражался против США в Форт-Мэдисон.

В 1829 году федеральное правительство сообщило двум племенам, что они должны покинуть свои деревни в западном Иллинойсе и перебраться через реку Миссисипи в регион Айовы. Федеральное правительство заявило о своих правах на землю Иллинойса в результате договора Квашкуама 1804 года. Этот шаг был сделан, но не без насилия. Черный Ястреб , весьма уважаемый лидер сауков , протестовал против этого шага и в 1832 году вернулся, чтобы вернуть себе деревню Саукенук в Иллинойсе . В течение следующих трех месяцев ополченцы Иллинойса преследовали Черного Ястреба и его отряд из примерно четырехсот индейцев на север, вдоль восточного берега реки Миссисипи. Индейцы сдались у реки Бэд-Акс в Висконсине, их численность сократилась примерно до двухсот. Это столкновение известно как Война Черного Ястреба . В качестве наказания за сопротивление федеральное правительство потребовало от сауков и мескваки отказаться от части своих земель в восточной Айове. [17] Эта земля, известная как « Покупка Черного Ястреба» , представляла собой полосу шириной в пятьдесят миль, лежащую вдоль реки Миссисипи, простирающуюся от границы с Миссури примерно до Фейетт и округов Клейтон на северо-востоке Айовы. [18] Дополнительные уступки со стороны сауков и мескваки произошли в 1837 году («Вторая покупка Черного ястреба») и 1842 году («Новая покупка»), так что к 1845 году почти все покинули Айову. [19] [20] Точно так же другие группы коренных американцев отказались от своих земель в Айове по договорам с Соединенными Штатами. Западная Айова была передана группе племен, включая Миссури, Омаху и Ото, в 1830 году. [21] Айова уступила последние свои земли в Айове в 1838 году. [22] Виннебаго и Потаватоми, которые незадолго до этого были переселены в Айову, были снова изгнаны и покинули Айову к 1848 и 1846 годам соответственно. [23] Последняя оставшаяся группа, сиу, уступила свою последнюю землю в Айове по договору 1851 года с Соединенными Штатами, который они заключили в 1852 году. [24] [25]
Сегодня в Айове по-прежнему проживает одна группа американских индейцев, мескваки , которые проживают в поселении мескваки в округе Тама . После того, как большинство членов племени сауков и мескваки были изгнаны из штата, некоторые члены племени мескваки вместе с несколькими сауками вернулись, чтобы охотиться и ловить рыбу в восточной Айове. [26] Затем индейцы обратились к губернатору Джеймсу Граймсу с просьбой разрешить им выкупить часть своей первоначальной земли. Они собрали 735 долларов на свою первую покупку земли и в конечном итоге выкупили обратно около 3200 акров (13 км²). 2 ). После выкупа части их земель Законодательное собрание Айовы боролось за то, чтобы племя Мескваки получало ежегодные выплаты от федерального правительства . На решение этой проблемы ушло десять лет. [27]
Первые евро-американские поселенцы Айовы
[ редактировать ]
Покупка «Черного ястреба» впервые открыла земли Айовы для поселенцев, и в соответствии с этим «официальное» заселение началось 1 июня 1833 года. [18] [28] На момент открытия этих земель в Айове, вероятно, проживало всего 40-50 американцев. [29] Многие из тех, кто поселился до 1 июня 1833 года, проживали в индейских деревнях Ахвипетук (ныне Нэшвилл) и Пукешетук (ныне Кеокук). [30] Многие из поселенцев до 1833 года были охотниками и торговцами. [31] хотя некоторые пришли и ко мне. [32]
Первыми из этих евро-американских поселенцев были французы, поскольку земля изначально находилась под французской юрисдикцией. [33] Они приезжали торговать мехом, проповедовать, открывать шахты и исследовать, и, как правило, были временными. [34] Однако некоторые получили земельные гранты и поселились в этом районе, когда Айова находилась под юрисдикцией Испании. Первым поселенцем, судя по всему, был Жюльен Дюбук, франко-канадец, прибывший на свинцовые рудники недалеко от современного Дубюка в 1787 году. [32] Он получил разрешение на разработку этой земли от Мескваки, которые великодушно заявили, что он может работать на рудниках «до тех пор, пока ему будет угодно». [35] Дополнительные ранние испанские гранты включают предоставление земли недалеко от Монтроуза Луи Оноре в 1799 году и земли возле МакГрегора Базилю Джиару в 1796 году. [32]
Как указывалось ранее, евро-американские поселения в Айове в целом были редкими до открытия земель в 1833 году. Большинство иммигрантов, прибывших вскоре после этого, были из других штатов, особенно из Иллинойса, Индианы, Огайо, Миссури, Кентукки и Теннесси, а также из других штатов. в меньшей степени Нью-Йорк, Пенсильвания, Вирджиния и Каролины. [36] Подавляющее большинство вновь прибывших приехали семьями. Большинство семей проживали как минимум в одном дополнительном штате с момента выезда из штата, в котором они родились, до прибытия в Айову. Иногда семьи переезжали три или четыре раза, прежде чем добрались до Айовы. В то же время здесь остались не все поселенцы; многие вскоре переехали в Дакоту или другие районы Великих равнин .

Поселенцы вскоре обнаружили окружающую среду, отличную от той, которую они знали на Востоке. Большинство северо-восточных и юго-восточных штатов были густо засажены деревьями; у поселенцев был материал для строительства домов, хозяйственных построек и заборов. Кроме того, древесина также давала достаточно топлива. Пройдя крайнюю восточную часть Айовы, поселенцы быстро обнаружили, что штат представляет собой в основном прерии или регион с высокой травой. Деревья росли в изобилии в крайних восточных и юго-восточных частях, а также вдоль рек и ручьев, но в других местах древесина была ограничена.
В большинстве частей восточной и центральной Айовы поселенцы могли найти достаточно древесины для строительства бревенчатых хижин , но необходимо было найти материалы-заменители для топлива и ограждений. В качестве топлива они использовали сушеное прерийное сено , початки кукурузы и высушенный помет животных. На юге Айовы первые поселенцы обнаружили обнажения угля вдоль рек и ручьев. Люди, переехавшие на северо-запад Айовы, в район, также лишенный деревьев, построили дома из дерна . Некоторые из первых обитателей дерновых домов восторженно писали о своих новых жилищах, настаивая на том, что «дерьмовые дома» не только дешевы в строительстве, но и в них тепло зимой и прохладно летом. Они не хвалили жуков, запахи или вездесущую грязь, сырость и темноту.
Поселенцы бесконечно экспериментировали с материалами-заменителями ограждений. Некоторые жители построили каменные заборы; некоторые построили грунтовые гряды; другие рыли канавы. Самым успешным материалом для ограждения была живая изгородь из апельсина макаса до 1870-х годов, когда изобретение колючей проволоки предоставило фермерам удовлетворительный материал для ограждения.
Когда поселенцы пришли в Айову, они естественным образом основали общины. Важными из них были Берлингтон, Дубьюк, Давенпорт, Кеокук, Форт-Мэдисон и Маскатин. [37] К 1836 году, когда в Айове была проведена первая перепись населения, здесь проживал 10 531 человек. [38] Эта быстрая иммиграция была всего лишь признаком грядущих событий.
Транспорт: Железнодорожная лихорадка
[ редактировать ]
Когда в середине XIX века в Айову хлынули тысячи поселенцев, всех их разделяла общая забота о развитии адекватного транспорта. Первые поселенцы отправляли свои сельскохозяйственные товары по реке Миссисипи в Новый Орлеан, штат Луизиана . К 1850-м годам пароходы широко использовались на Миссисипи и крупных реках. В 1850-х годах жители Айовы подхватили общенациональную железнодорожную лихорадку . К 1860 году Чикаго, штат Иллинойс, обслуживался почти дюжиной линий и стал региональным центром. Жители Айовы, как и другие жители Среднего Запада , очень хотели начать строительство железной дороги в своем штате.
В начале 1850-х годов городские власти речных общин Дубьюк , Клинтон , Давенпорт и Берлингтон начали организовывать местные железнодорожные компании. Городские власти знали, что железные дороги, строящиеся к западу от Чикаго, вскоре достигнут реки Миссисипи напротив четырех городов Айовы. В 1850-х годах началось планирование железных дорог, что в конечном итоге привело к развитию Центральной железной дороги Иллинойса , Чикаго и Северо-Западной железной дороги , достигнув Каунсил-Блаффс в 1867 году. Каунсил-Блаффс был назначен восточной конечной станцией для Union Pacific , железной дороги, которая должна была в конечном итоге распространится на западную половину страны и вместе с центральной частью Тихого океана станет первой в стране трансконтинентальной железной дорогой . Некоторое время спустя пятая железная дорога, Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога , также завершила свою линию через штат. По крупным рекам продолжалось пароходное движение.
Завершение строительства пяти железных дорог через Айову привело к серьезным экономическим изменениям. Самое главное, жители Айовы могли путешествовать каждый месяц в году. В конце 19 - начале 20 веков даже в небольших городах Айовы ходили шесть пассажирских поездов в день. Железные дороги обеспечивали круглогодичный транспорт для фермеров Айовы. Учитывая превосходство Чикаго как железнодорожного центра, кукуруза, пшеница, говядина и свинина, выращенные фермерами Айовы, могли быть отправлены через Чикаго на рынки США и по всему миру.
Железные дороги сделали возможным развитие промышленности. До 1870 года в Айове было несколько производственных фирм в речных городах. Большинство новых отраслей промышленности были основаны на пищевой промышленности или сельскохозяйственном машиностроении. В Сидар-Рапидс Джон и Роберт Стюарт вместе со своим двоюродным братом Джорджем Дугласом открыли завод по переработке овса . Со временем эта фирма получила название Quaker Oats . Мясофабрики также появились в 1870-х годах в разных частях штата: Sinclair Meat Packing открылась в Сидар-Рапидс, Booge and Company открылась в Су-Сити, а John Morrell & Company открыла производство в Оттумве .
Железные дороги также создали значительный спрос на уголь. Угольные шахты были быстро открыты и расширены везде, где новые железные дороги проходили через районы, подверженные воздействию угля. Чикаго и Северо-Западная железная дорога поощряли разработку рудников в Буне и Мойнгоне . Железная дорога Чикаго, Милуоки и Сент-Пол способствовала аналогичному развитию в Мистике, штат Айова , и соседних угольных лагерях. Там, где у железных дорог не было прямого доступа к достаточному количеству угля, к угольным месторождениям были проложены длинные ветки. компании Берлингтон, Сидар-Рапидс и Северная железная дорога построили 66-мильную ветку до What Cheer . В 1879 году [39] а компании Chicago and North Western построили 64-мильную ветку к своим шахтам в Мучакиноке в 1884 году. [40] К 1899 году на угольных шахтах Айовы работало 11 029 человек, производивших почти 5 миллионов тонн угля в год. [41] В 1919 году в Айове было около 240 угольных шахт, каждая из которых производила более 8 миллионов тонн угля в год, на которых работало около 15 000 человек. [42]
Гражданская война в США
[ редактировать ]Айова стала штатом 28 декабря 1846 года (29-й штат), и штат продолжал привлекать множество поселенцев, как местных, так и иностранцев. Лишь крайняя северо-западная часть штата оставалась приграничной территорией.
Айова поддерживала Союз во время Гражданской войны в США, активно голосовая за Линкольна и республиканцев, хотя « Коперхед среди поселенцев южанского происхождения и среди католиков существовало сильное антивоенное движение ». В штате не было боев, но Айова отправила в армии и восточные города большие запасы продовольствия. Служило более 75 000 жителей Айовы, многие из которых находились в боевых частях западных армий. 13 001 человек умерли от ран или (две трети) от болезней. Восемь тысяч пятьсот жителей Айовы были ранены. Призыв не использовался в Айове во время Гражданской войны, потому что в Айове служило на двенадцать тысяч человек больше, чем требовал призыв.
Политическая арена конца 19 - начала 20 века.
[ редактировать ]Эпоха гражданской войны принесла значительные изменения в Айову, и, возможно, одно из наиболее заметных изменений произошло на политической арене. В 1840-х годах большинство жителей Айовы проголосовали за демократов, хотя в штате также проживало некоторое количество вигов . Однако в 1850-х годах у Демократической партии штата возникли серьезные внутренние проблемы, а также ей не удалось заставить национальную Демократическую партию отреагировать на их нужды. Вскоре жители Айовы обратились к недавно возникшей Республиканской партии . Новая партия выступала против рабства и продвигала землевладение, банковское дело и железные дороги. Политическая карьера Джеймса Граймса иллюстрирует это изменение. В 1854 году жители Айовы избрали Граймса губернатором по списку вигов. Два года спустя жители Айовы избрали Граймса губернатором по списку республиканцев. Позже Граймс стал сенатором-республиканцем США от Айовы. Республиканцы взяли на себя политику штата в 1850-х годах и быстро инициировали несколько изменений. Они перенесли столицу штата из Айова-Сити в Де-Мойн , основали Университет Айовы. и они написали новую конституцию штата . Во время гражданской войны многие демократы поддерживали антивоенное движение Копперхеда .С конца 1850-х годов и до начала 20-го века жители Айовы оставались в основном республиканцами. Лишь однажды, в 1889 году, демократы избрали губернатором Горация Бойса , который был переизбран в 1891 году. Их секрет заключался в том, чтобы завоевать растущую поддержку со стороны «мокрых» (антисухих) немцев. Исторически сложилось так, что демократы были самыми сильными в районах Германии, особенно вдоль реки Миссисипи. Таким образом, немецкий католический город Дубьюк продолжает оставаться оплотом демократов. Между тем, янки и скандинавы (и квакеры) в подавляющем большинстве были республиканцами. [43]
Несколько республиканцев заняли руководящие позиции в Вашингтоне, в частности сенаторы Уильям Бойд Эллисон , Джонатан П. Долливер и Альберт Бэрд Камминс , а также спикер Палаты представителей Дэвид Б. Хендерсон .

Прогрессивное движение
[ редактировать ]Дух прогрессизма возник в 1890-х годах, расцвел в 1900-х годах и зашёл в упадок после 1917 года. [44] Под руководством губернатора (1902–1908) и сенатора (1908–1926) Альберта Бэрда Камминса «Идея Айовы» сыграла важную роль в государственном и национальном прогрессивизме . Ведущий республиканец, Камминс боролся за разрушение монополий. Его успехи в Айове включали проведение прямых праймериз, позволяющих избирателям выбирать кандидатов, а не боссов; объявление вне закона бесплатных проездных билетов на поезд для политиков; введение максимального пассажирского тарифа на железнодорожный транспорт в размере двух центов за милю; введение законов о чистых продуктах питания и лекарствах; и отмена корпоративных пожертвований на избирательные кампании. Он безуспешно пытался снизить высокий протекционистский тариф в Вашингтоне. [45] [46]

Женщины включили избирательное право женщин в повестку дня государства. Его возглавили местные отделения Женского христианского союза трезвости , главной целью которого было введение сухого закона. В соответствии с общим реформаторским настроением последних 1860-х и 1870-х годов этот вопрос впервые получил серьезное рассмотрение, когда обе палаты Генеральной Ассамблеи приняли поправку к избирательному праву женщин в конституцию штата в 1870 году. Однако два года спустя, когда законодательному органу пришлось рассмотрите поправку еще раз, прежде чем она будет представлена на рассмотрение избирателей. Он потерпел поражение, потому что интерес угас, а сильная оппозиция возникла, особенно в немецко-американском сообществе, которое боялось, что женщины наложат запрет. Наконец, в 1920 году Айова получила избирательное право для женщин, как и остальная часть страны, благодаря 19-й поправке к федеральной конституции. [47]
Айова: дом для иммигрантов
[ редактировать ]
По мере того как уступка земель коренных американцев в Айове продолжалась, поселения Соединенных Штатов продвигались дальше на запад. К 1838 году в Айове проживало 22 859 человек, а к 1840 году — 42 112 человек. [48] Один интересный случай, иллюстрирующий продвижение на запад, произошел 30 апреля 1843 года. [49] Большая часть земель в центральной Айове была передана от коренных американцев Соединенным Штатам в соответствии с «Новой покупкой» в 1842 году. [50] По мере приближения даты разрешения поселений поселенцы собрались на границе с этими новыми землями. [49] 30 апреля 1843 года в полночь прозвучала пушка, после чего поселенцы двинулись на новые земли и к восходу солнца заселили многие районы. [49] Большинство поселенцев, прибывших на эти земли «новой покупки», были из Иллинойса, Огайо, Индианы, Кентукки и Миссури и, в меньшей степени, из Висконсина, Вирджинии и Пенсильвании. [51] Примечательным в 1840-х годах было прибытие норвежцев в 1840 году. [52] Шведы в 1845 г. [53] и голландский в 1847 году. [54]
К 1850 году в Айове проживало 192 214 человек. [55] Почти 90% населения в то время было выходцами из Америки, при этом наибольшее количество поселенцев приходилось на Огайо, Индиану и Пенсильванию. [32] [56] Хотя иммиграция из других частей мира еще не достигла полного размаха, в 1850 году, тем не менее, существовало 20 969 иностранных иммигрантов. [56] Самой большой группой были немцы (более 7000), за ними следовали ирландцы (4885), Англия (3785), Канада (1756), Нидерланды (1108), 712 из Шотландии, 361 из Норвегии, 231 из Швеции и 19 из Дании. [56] Чехи также составляли большую поселенческую группу. На тот момент модели расселения обычно располагались в южных и восточных частях штата. [57] часто возле рек. [58] На иммиграцию в это время повлияло множество факторов, в частности: завершение строительства железных дорог до Миссисипи, реклама земель Айовы железнодорожными и пароходными компаниями, публикация полезных путеводителей и статей, засуха в долине Огайо и эпидемия холеры в другие государства. [59] [60] Прекрасным примером путеводителя являются «Очерки Айовы: или Путеводитель эмигранта» Джона Б. Ньюхолла. [61] написано в 1841 году для потенциальных британских эмигрантов. [62] Дополнительные примеры включают «Айову» Натана Паркера в том виде, в котором она была в 1855 году: справочник для граждан и справочник для иммигрантов. [63] и Айова Джона Тейлора : «Великие охотничьи угодья» индейцев; и «Прекрасная земля» Белого человека: Информация для иммигрантов . [64] Другими факторами, влияющими на иммиграцию, часто были религиозное и политическое притеснение на родине иммигранта. [65] [66] а также экономические проблемы на родине. [66]
В то время как национализм был силен в других штатах, Айова хотела иммигрантов и сопротивлялась Партии Незнайки . [67]
Утописты приехали в Айову в 1850-х годах, чтобы основать коммунистические колонии Икария, Амана и Новая Буда, где собственность находилась в совместном владении. [68] Икария — французская колония, основанная недалеко от Корнинга, штат Айова, в 1858 году. Целью икарийских поселенцев было жить в соответствии с идеями Этьена Кабе как чисто социалистическое сообщество. [69] Амана была религиозной колонией, основанной немецкими пиетистами в 1855 году и практиковавшей коммунизм до 1932 года. Затем она стала центром современного производства, особенно бытовой техники. [70] Новая Буда была предложена группой потерпевших поражение венгерских революционеров, которые прибыли в Айову в 1850 году, но так и не были построены. [71]
Иммиграция в Айову продолжала расти на протяжении оставшейся части XIX века, достигнув пика в 1890 году. [65] Иммиграция лиц иностранного происхождения не стала исключением. В 1860 году 106 081 из 674 913 человек, проживавших в Айове, были лицами иностранного происхождения. [72] Большинство из них были немцами или ирландцами, хотя было много и из остальной части Соединенного Королевства, а также из Норвегии и Швеции. [72] Афроамериканцы также начали иммигрировать в Айову в более значительном количестве в 1860-х годах: с 1069 жителей в 1860 году до 5762 в 1870 году. [73]
В 1870-е годы в Айове проживало 204 692 иммигранта иностранного происхождения, из них 261 650 и 324 069 в 1880 и 1890 годах соответственно. [65] В это время конкуренция между штатами за иммигрантов возрастала, что побудило Айову принять определенные меры для привлечения иммигрантов. [74] Иммиграционный совет штата Айова был создан в 1870 году и начал печатать рекламные материалы. [74] Один примечательный буклет назывался «Айова: дом иммигрантов». [75] В публикации были даны физические, социальные, образовательные и политические описания Айовы. Законодательный орган поручил издать буклет на английском , немецком , [76] Голландский , шведский и датский . [77]
Волна иностранной иммиграции пошла на убыль, так что к началу 20 века многие группы практически перестали приезжать. [65] Некоторые, однако, только начали иммигрировать. Иммиграция из Южной и Восточной Европы, особенно из Италии и Хорватии, началась в немалом количестве в конце 19 - начале 20 веков, когда они приехали работать на угольные шахты Айовы. [65] [78] В начале 20 века также началась устойчивая иммиграция из Мексики. [65] а в середине 1970-х годов наблюдалась иммиграция из Юго-Восточной Азии (особенно с плотины Тай, вьетнамцев и лаосцев). [79] когда беженцы после войны во Вьетнаме искали мирное место для жизни. [65]
Модели иммиграции
[ редактировать ]Голландский
[ редактировать ]Голландцы пришли в Айову в 1847 году под руководством преподобного Хендрика (Генри) Питера Шольте. [54] [66] Есть несколько причин их иммиграции. Многим не нравилось новое руководство Нидерландов при Вильгельме I. [68] Экономические условия на их родине были плохими, [66] усугубляется неурожаем картофеля [80] Было также желание получить религиозную свободу после того, как на родине к ним плохо относились из-за религии. [81] Вероятно, именно последняя мотивация побудила их назвать свою первую колонию в Айове Пелла в честь религиозного убежища. [82] После первоначального создания письма первых голландских иммигрантов публиковались и распространялись в Нидерландах, что привело к увеличению последующей иммиграции. Прекрасным примером этого является изделие 1848 года. [83] самого Шольте, Eene Stem uit Pelle («Голос из Пеллы»). [81] Дополнительная голландская иммиграция продолжилась в Пеллу, и в последующие годы в Ориндж-Сити была основана дочерняя колония. [84]
скандинавский
[ редактировать ]Скандинавская иммиграция в Айову в основном состоит из норвежцев и шведов, хотя существовало и небольшое иммиграционное движение из Дании. Норвежцы обычно отправлялись в северные части штата, датчане - на юг, а шведы - между ними. [65] [84] Иммиграция скандинавов в Айову в значительных количествах началась в 1850-х годах и ускорилась в 1890-х годах. [85] В частности, в штате их было 611 в 1850 году, 7814 в 1860 году, 31 177 в 1870 году, 46 046 в 1880 году и 72 873 к 1890 году. [85] Основными причинами их иммиграции были следующие: экономические проблемы на родине (неурожай, низкая заработная плата, безработица), недовольство церковью и государством, письма от предыдущих иммигрантов и рекламные материалы из штатов. [66]
Шведское поселение в Айове началось с Новой Швеции в 1845 году и Берлингтона в 1846 году. [86] За этим в 1860-х годах последовало поселение в центральных частях штата. [87] Первую колонию, Новую Швецию, возглавил Пер Кассель. [88] Они намеревались поехать в одно из первых шведских поселений в США в Пайн-Лейк, штат Висконсин, но Пер Дальберг в Нью-Йорке убедил их поехать вместо этого в Айову. [89]
Норвежская иммиграция в Айову началась в 1840 году. [52] с поселением в Шугар-Крик [90] на юго-востоке Айовы и продолжил иммиграцию в северную Айову в конце 1840-х годов. [91] Колония Шугар-Крик в округе Ли возникла в результате несостоявшейся колонии в Миссури и берет свое начало во второй норвежской колонии в Соединенных Штатах, колонии Фокс-Ривер в округе Ла-Саль, штат Иллинойс. [92] Поселения северной Айовы простирались от округов Алламаки и Клейтон до округа Виннебаго и происходили в основном из поселений в округе Рок, штат Висконсин, округе Дейн, штат Висконсин, и округе Бун, штат Иллинойс. [93] С конца 1850-х по 1880-е годы норвежцы проникли в западные части штата. [94] К началу 1890-х годов норвежская иммиграция в Айову сократилась. [94]
чешский
[ редактировать ]Большинство чехов в Айове поселились в Сидар-Рапидс.В 1850-х годах чешское население Айовы стало значительным; когда город был повторно зарегистрирован в 1856 году, четверть из примерно 1600 его жителей были чешскими иммигрантами. Доступность дешевой земли в новом штате Айова совпала с революцией 1848 года в Австрийской империи, которая заставила большое количество чехов покинуть свою родину и эмигрировать в США. Сегодня, Чешская деревня Сидар-Рапидс и Национальный чешский Словацкий музей и библиотека прославляют чешское наследие этого региона.
латиноамериканец
[ редактировать ]Первой латиноамериканской группой, иммигрировавшей в Айову, были мексиканцы, небольшое количество которых можно проследить по переписи 1850 года. [95] [96] Однако значительная мексиканская иммиграция началась только в начале 1900-х годов. В 1900 году в Айове проживало 29 мексиканцев, в 1910 году — 509, а в 1920 году — 2560. [95] За ними последовали пуэрториканцы, кубинцы и другие жители Центральной и Южной Америки, хотя значительное большинство латиноамериканского населения Айовы было и остается мексиканцами. [96]
Резкий рост мексиканской иммиграции в начале 20 века имеет несколько причин, в основном экономических. Потребление сахара росло по всей стране, а технологические прорывы в свекловичной промышленности позволили фермам Среднего Запада расшириться, пытаясь удовлетворить эту потребность. [97] По мере их расширения потребность в рабочей силе возрастала. [98] Выращивание сахарной свеклы требует значительного количества тяжелого ручного труда, а иммиграционные ограничения для европейцев в то время ограничивали их возможность работать в Соединенных Штатах. [98] Кроме того, мексиканская рабочая сила была востребована из-за их сильной трудовой этики и согласия на более низкую заработную плату. [98] Следовательно, мексиканцы были наняты Американской компанией по производству свекольного сахара (American Crystal Sugar Company) из Мексики и юго-западных штатов для работы в северо-центральной части штата, особенно в районе Мейсон-Сити. [99] По многим из тех же причин, по которым мексиканцев нанимали на работу в сахарной свекловичной промышленности, их также нанимали на работу на железных дорогах в Айове. [100] Многие из мексиканцев, нанятых для работы на железных дорогах, основали общины в Форт-Мэдисон, Каунсил-Блафс, Де-Мойн и Давенпорт. [101] Кроме того, значительная революция в Мексике в 1910 году привела к тому, что больше мексиканцев эмигрировали и в конечном итоге прибыли в Айову. [98]
Иммиграция в Мексику снизилась во время Великой депрессии по мере ослабления экономики и оставалась относительно низкой даже во второй половине 20 века. [65] [102] Конец 1980-х годов и последующие периоды привели к возрождению мексиканской иммиграции, поскольку спрос на рабочую силу в пищевой промышленности увеличился. [103]
Афро-американец
[ редактировать ]Хотя афроамериканцы начали иммигрировать в Айову в более значительном количестве в 1860-х годах после получения свободы, [104] некоторые из первых иммигрантов были бы привезены в качестве рабов поселенцами из южных штатов после покупки «Черного ястреба», несмотря на то, что рабство официально никогда не существовало в Айове. [105] Однако отсутствие юридически санкционированного рабства в Айове не означало, что штат свободен от дискриминации. Закон 1838 года [106] препятствовал поселению афроамериканцев в Айове, если он или она не могли представить «справедливое свидетельство» о «фактической свободе» с печатью судьи и внести залог в размере 500 долларов. [107] Хотя это, несомненно, замедлило иммиграцию афроамериканцев, несколько иммигрантов, тем не менее, приехали в 1840-е годы; большинство из них работало на шахтах Дубьюка или в речных городах. [108] Часто они освобождались от рабства. [109] Третья генеральная ассамблея приняла в 1851 году закон, аналогичный закону 1839 года, но, похоже, он редко применялся в жизнь и в конечном итоге был признан в 1863 году неконституционным. [110]
Первоначальное афроамериканское поселение в Айове после гражданской войны находилось в сельскохозяйственных общинах недалеко от южной границы, а также в речных городах на Миссисипи и, в меньшей степени, на Миссури. [111] Округ Полк также был местом назначения иммигрантов. [73] Те, кто жил вдоль реки, часто работали на лодках, хотя многие работали на железных дорогах и на свинцовых рудниках Дубьюка. [112]
Со временем афроамериканцы мигрировали из сельскохозяйственных общин в городские районы, а также из речных городов на угольные шахты южной Айовы. [113] Этот городской сдвиг начался примерно в 1870 году, а сдвиг в добыче угля начался в 1880 году. [113] Сдвиг в добыче угля начался, когда афроамериканцев привезли из южных штатов на угольные шахты южной Айовы в качестве штрейкбрехеров, после чего они остались там работать. [114] Эта иммиграция была усилена плохими экономическими условиями в южных штатах, возникшими в результате дискриминации, наводнений и неурожаев, вызванных вредителями, а также невыгодными экономическими механизмами после реконструкции, такими как издольство. [115] Относительно значительная афроамериканская иммиграция на угольные месторождения южной Айовы привела к появлению в основном афроамериканских поселений, таких как Бакстон. [116]
Первая мировая война привела в Айову больше афроамериканских иммигрантов, поскольку Форт Де-Мойн был обозначен как «единственный лагерь в Соединенных Штатах для подготовки [афроамериканских] офицеров», за которым последовал Кэмп Додж недалеко от Де-Мойна. [117] Многие приехали обучаться служению своей стране, некоторые остались и привезли с собой родственников и друзей из южных штатов. [118] Эта модель повторилась во время Второй мировой войны, когда Форт Де-Мойн снова обучил многих афроамериканцев. [119]
Айова 1917–1945 гг.
[ редактировать ]В 1917 году Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , и фермеры, как и все жители Айовы, столкнулись с экономикой военного времени. Для фермеров изменения были значительными. С началом войны в 1914 году фермеры Айовы пережили экономическое процветание. Как и фермеров повсюду, их призывали проявлять патриотизм и увеличивать свое производство. Фермеры купили больше земли и вырастили больше кукурузы , говядины и свинины для нужд войны. Казалось, никто не мог проиграть, поскольку фермеры расширяли свою деятельность, зарабатывали больше денег и в то же время помогали военным усилиям союзников.
Однако после войны фермеры Айовы вскоре увидели отмену субсидий фермерам военного времени . Начиная с 1920 года, многие фермеры испытывали трудности с выплатой долгов, возникших у них во время войны. 1920-е годы были временем трудностей для фермерских семей Айовы, и для многих семей эти невзгоды перенеслись и в 1930-е годы.
По мере того как экономические трудности ухудшались, фермеры Айовы стремились найти местные решения. Столкнувшись с чрезвычайно низкими ценами на сельскохозяйственную продукцию, в том числе на кукурузу по десять центов за бушель и на свинину по три цента за фунт, некоторые фермеры в западной Айове сформировали Ассоциацию фермерских праздников . [120] Эта группа, имевшая наибольшую силу в районе Су-Сити , пыталась не допускать попадания сельскохозяйственной продукции на рынки. Они считали, что такая практика приведет к повышению цен на сельскохозяйственную продукцию. Ассоциация отдыха на ферме добилась лишь ограниченного успеха, поскольку многие фермеры не сотрудничали, а само удержание налога мало способствовало повышению цен. Фермеры не испытывали особого облегчения до 1933 года, когда федеральное правительство в рамках « » Франклина Д. Рузвельта не Нового курса создало федеральную программу помощи фермерам.
В 1933 году уроженец Айовы Генри А. Уоллес отправился в Вашингтон в качестве министра сельского хозяйства и стал главным архитектором новой сельскохозяйственной программы. Уоллес, бывший редактор ведущего фермерского журнала Среднего Запада Wallace's Farmer , считал, что процветание вернется в сельскохозяйственный сектор только в том случае, если сельскохозяйственное производство будет сокращено. Кроме того, он считал, что фермеры получат денежную компенсацию за удержание сельскохозяйственных земель в производстве. Эти два принципа были включены в Закон о регулировании сельского хозяйства, принятый в 1933 году. Фермеры Айовы пережили некоторое восстановление в результате принятия этого закона, но, как и все жители Айовы, они не испытали полного восстановления до 1940-х годов. Единственный лауреат Нобелевской премии мира в штате Айова Норман Борлоуг начал свои исследования в области геномики растений благодаря финансированию и исследованиям, проводимым Университетом штата Айова по разработке штаммов риса в Мексике и основанным на работе Генри Уоллеса. Работа Уоллеса и Борлоуга помогла создать теперь всемирно значимый сельскохозяйственный концерн. Pioneer Hi-Bred , ныне подразделение DuPont . [121] [122]
Айова, с 1945 г. по настоящее время
[ редактировать ]После Второй мировой войны в Айове продолжают происходить значительные экономические, политические и социальные изменения. В политической сфере в Айове произошли серьезные изменения в 1960-х годах, когда вступили в силу спиртные напитки. И в девятнадцатом, и в начале двадцатого веков жители Айовы решительно поддерживали сухой закон , но в 1933 году, с отменой национального запрета, жители Айовы учредили государственную комиссию по спиртным напиткам. Этой группе было поручено контролировать и регулировать продажу спиртных напитков в Айове. С 1933 года до начала 1960-х годов жители Айовы могли покупать только упакованные спиртные напитки. В 1970-х годах жители Айовы стали свидетелями перераспределения состава Генеральной Ассамблеи , достигнутого только после долгой борьбы за справедливо распределенный законодательный орган штата. Еще одно важное политическое изменение коснулось голосования. К середине 1950-х годов в Айове сложилась довольно конкурентоспособная двухпартийная структура, положившая конец почти столетнему доминированию республиканцев в штате.
В экономическом секторе Айова также претерпела значительные изменения. Начиная с первых отраслей, связанных с сельским хозяйством, возникших в 1870-х годах, в Айове наблюдался постепенный рост количества деловых и производственных операций. Период после Второй мировой войны стал свидетелем особенного роста производственных операций. Хотя сельское хозяйство продолжает оставаться доминирующей отраслью экономики штата, жители Айовы также производят широкий спектр продукции, включая холодильники , стиральные машины , перьевые ручки , сельскохозяйственный инвентарь и продукты питания , которые доставляются по всему миру.
См. также
[ редактировать ]- Государственное историческое общество Айовы
- Альянс Айовы по сохранению исторического наследия
- История Среднего Запада США
- Хронология Де-Мойна, Айова
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петерсон, Синтия Л. (2009). «Исторические племена и ранние форты» . В Уильяме Э. Уиттакере (ред.). Пограничные форты Айовы: индейцы, торговцы и солдаты, 1682–1862 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. стр. 12–29. ISBN 978-1-58729-831-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Швидер, Дороти, История Айовы , Официальный реестр Айовы, http://publications.iowa.gov/135/1/history/7-1.html
- ^ Алекс, Линн М. (2000) Археологическое прошлое Айовы. Университет Айовы Пресс, Айова-Сити.
- ^ Перейти обратно: а б Сайренус Коул, История народа Айовы 51 (1921)
- ^ Дж. Л. Пикард, Индейцы Айовы, в исторических лекциях Айовы 30, 36 (1892)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 32, 50 (1921)
- ^ Эдгар Р. Харлан, Повествовательная история народа Айовы 2
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 101, 173, 218-19, 221 (1921)
- ^ Дж. Л. Пикард, Индейцы Айовы, в исторических лекциях Айовы 30, 48, 52 (1892)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 9 (1921)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 9, 15-18 (1921)
- ^ Эдгар Р. Харлан, Повествовательная история народа Айовы 4 (1931)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 50 (1921)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 17-18 (1921)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 22 (1921)
- ^ Джейкоб Ван дер Зи, предисловие автора, в книге «Британцы в Айове» 7, 10 (Бендж. Ф. Шамбо, изд., 1922)
- ^ Эдгар Р. Харлан, Повествовательная история народа Айовы 69-70 (1931)
- ^ Перейти обратно: а б Эдгар Р. Харлан, Повествовательная история народа Айовы 70 (1931)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 141, 176-77 (1921)
- ^ Дж. Л. Пикард, Индейцы Айовы, в исторических лекциях Айовы 30, 48 (1892)
- ^ Эдгар Р. Харлан, Повествовательная история народа Айовы 59 (1931)
- ^ Дж. Л. Пикард, Индейцы Айовы, в исторических лекциях Айовы 30, 41 (1892)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 173, 218-19 (1921)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 221, 285 (1921)
- ^ Дж. Л. Пикард, Индейцы Айовы, в исторических лекциях Айовы 30, 37 (1892)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 221-22 (1921)
- ^ Швайдер, Дороти (1996). Айова: «Средняя земля». Айова: Издательство Университета штата Айова.
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 124, 126 (1921)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 126 (1921)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 127 (1921)
- ^ Эдгар Р. Харлан, Повествовательная история народа Айовы (1931)
- ^ Перейти обратно: а б с д Сайренус Коул, История народа Айовы 37 (1921)
- ^ Эдгар Р. Харлан, Повествовательная история народа Айовы 3 (1931)
- ^ Эдгар Р. Харлан, Повествовательная история народа Айовы 4-5 (1931)
- ^ Эдгар Р. Харлан, Повествовательная история народа Айовы 15 (1931)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 130 (1921)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 131, 146 (1921)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 139 (1921)
- ^ Отчет компании Burlington, Cedar Rapids & Northern Railway Company за год, закончившийся 30 июня 1880 года, Третий годовой отчет Совета комиссаров железных дорог за год, закончившийся 30 июня 1880 года , Миллс, Де-Мойн, 1880 год; стр. 133.
- ^ Годовой отчет Чикагской и Северо-Западной железнодорожной компании за 26-й финансовый год, закончившийся 31 мая 1885 года ; страница 8.
- ^ SW Бейер, Добыча полезных ископаемых в Айове в 1899 году, Годовой отчет Геологической службы Айовы, 1899 год , Де-Мойн, 1900 год; страница 51.
- ^ Л. Е. Стамм, Айова, Горнодобывающая промышленность в 1919 году , Том XXVIII, Г. А. Руш, Эд., McGraw Hill, 1920; страницы 90-92.
- ^ Ричард Дженсен, Победа Среднего Запада: социальный и политический конфликт, 1888–1896 (1971), онлайн, стр. 89–121.
- ^ Леланд Л. Сейдж, История Айовы (1974), стр. 216-248.
- ^ «Лидерство Cummins» Томас Дж. Брей, Анналы Айовы (1954) 32 № 4, стр. 241–296. онлайн
- ^ Ральф Миллс Сэйр. «Альберт Бэрд Камминс и прогрессивное движение в Айове», доктор философии. диссертация. Колумбийский университет, 1958. Издательство ProQuest Dissertations, 1958. 5802602.
- ^ Сейдж, История Айовы (1974), с. 255.
- ^ Кардинал Гудвин, Американская оккупация Айовы, 1833–1860, 17, Журнал истории и политики Айовы 83, 101 (1919)
- ^ Перейти обратно: а б с Сайренус Коул, История народа Айовы 177 (1921)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 176-77 (1921)
- ^ Кардинал Гудвин, Американская оккупация Айовы, 1833–1860, 17 Журнал истории и политики Айовы 83, 92 (1919)
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Т. Флом, Приход норвежцев в Айову, 3, Журнал истории и политики Айовы 347, 347 (1905)
- ^ Джордж Т. Флом, Скандинавский фактор в американском населении, 3, Журнал истории и политики Айовы 57, 74 (1905)
- ^ Перейти обратно: а б Кардинал Гудвин, Американская оккупация Айовы, 1833–1860, 17, Журнал истории и политики Айовы 83, 93 (1919)
- ^ Джейкоб Ван дер Зи, Британские эмигранты в Айове, в книге «Британцы в Айове» 17, 32 (Бендж. Ф. Шамбо, изд., 1922)
- ^ Перейти обратно: а б с Эдгар Р. Харлан, Повествовательная история народа Айовы 270 (1931)
- ^ Кардинал Гудвин, Американская оккупация Айовы, 1833–1860, 17, Журнал истории и политики Айовы 83, 96 (1919)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 131 (1921)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 407-08 (1921)
- ^ Кардинал Гудвин, Американская оккупация Айовы, 1833–1860, 17, Журнал истории и политики Айовы 83, 96-97 (1919)
- ^ «Гейл — вход в продукт» .
- ^ Джейкоб Ван дер Зи, Британские эмигранты в Айове, в книге «Британцы в Айове» 17, 18–19 (Бендж. Ф. Шамбо, изд., 1922)
- ^ «Гейл — вход в продукт» .
- ^ http://moglen.law.columbia.edu/twiki/pub/AmLegalHist/CoryNelsonProject/TaylorTheWestDescriptionofIowa.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Иммигранты». Щегол : 1, 14 ноября 1981 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джордж М. Стивенсон, История американской иммиграции (1926)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 287 (1921)
- ^ Перейти обратно: а б Сайренус Коул, История народа Айовы 228 (1921)
- ^ Борис Блик и Х. Роджер Грант, «Жизнь в Новой Икарии, Айова»; утопическое сообщество XIX века», Annals of Iowa (1974), 42 № 3, стр. 198–204.
- ^ Анжела Тьяден, «Коммунальная система колоний Амана: влияние наемного труда, 1884–1932», « Коммунальные общества » (2009) 29 № 1, стр. 53–68.
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 230-31 (1921)
- ^ Перейти обратно: а б Сайренус Коул, История народа Айовы 241 (1921)
- ^ Перейти обратно: а б Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 34 (1948)
- ^ Перейти обратно: а б Джейкоб Ван дер Зи, Британские эмигранты в Айове, в книге «Британцы в Айове» 17, 35 (Бендж. Ф. Шамбо, изд., 1922)
- ^ «Айова: дом для иммигрантов, трактат о ресурсах Айовы и предоставление полезной информации о штате на благо иммигрантов и других лиц. Паб. По приказу Иммиграционного совета Айовы» . 1870.
- ^ Айова, родина иммигрантов. Трактат о ресурсах Айовы, содержащий ценную и полезную информацию по данной теме . Типография «Газета штата Айова». 1870.
- ^ Дж. Селеста Лэй, Мозаика Среднего Запада: иммиграция и политическая социализация в сельской Америке 32 (Скотт Д. МакКлерг, изд., 2012)
- ^ Лорен Хортон, Европейская иммиграция, в «Прославьте историю разнообразия Айовы» 36, 42 (1995)
- ^ Ричард Мерфи, История азиатов в Айове, в «Прославьте историю разнообразия Айовы» 22, 28 (1995)
- ^ Йохан Стеллингверфф, Письма Айовы: голландские иммигранты на американской границе 41 (Роберт П. Вейренга, редактор, Уолтер Лагервей, пер., 2004)
- ^ Перейти обратно: а б Джейкоб Ван дер Зи, Прибытие голландцев в Айову, 9 лет, Журнал истории и политики Айовы 528, 528 (1911)
- ^ Сайренус Коул, История народа Айовы 229 (1921)
- ^ «Память» .
- ^ Перейти обратно: а б Сайренус Коул, История народа Айовы 408 (1921)
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Т. Флом, Скандинавский фактор в американском населении, 3, Журнал истории и политики Айовы 57, 79 (1905).
- ^ Джордж Т. Флом, Ранняя шведская иммиграция в Айову, 3, Журнал истории и политики Айовы 583, 600-01, 607-09 (1905)
- ^ Нильс Хассельмо, Шведская Америка: Введение 18 (1976)
- ^ Нильс Хассельмо, Шведская Америка: Введение 12 (1976)
- ^ Джордж Т. Флом, Ранняя шведская иммиграция в Айову, 3, Журнал истории и политики Айовы 583, 602-03 (1905)
- ^ Теодор К. Блеген, Норвежская миграция в Америку 1825-1860 151 (1931)
- ^ Теодор К. Блеген, Норвежская миграция в Америку 1825-1860 153 (1931)
- ^ Джордж Т. Флом, Приход норвежцев в Айову, 3, Журнал истории и политики Айовы 347 356-57, 366 (1905)
- ^ Джордж Т. Флом, Приход норвежцев в Айову, 3, Журнал истории и политики Айовы 347 366, 375 (1905)
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Т. Флом, Приход норвежцев в Айову, 3, Журнал истории и политики Айовы 347 383 (1905)
- ^ Перейти обратно: а б Иммигранты, Щегол, ноябрь 1981 г., 1:14.
- ^ Перейти обратно: а б Грегори Роча, История латиноамериканцев в Айове, в «Прославьте историю разнообразия Айовы» 43, 45 (1995)
- ^ Грегори Роча, История латиноамериканцев в Айове, в Celebrate Iowa's History of Diversity 43, 46-7 (1995)
- ^ Перейти обратно: а б с д Грегори Роча, История латиноамериканцев в Айове, в «Прославьте историю разнообразия Айовы» 43, 47 (1995)
- ^ Грегори Роча, История латиноамериканцев в Айове, в «Прославьте историю разнообразия Айовы» 43, 45, 47 (1995)
- ^ Грегори Роча, История латиноамериканцев в Айове, в Celebrate Iowa's History of Diversity 43, 48 (1995)
- ^ Грегори Роча, История латиноамериканцев в Айове, в «Прославьте историю разнообразия Айовы» 43, 49 (1995)
- ^ Справочник Шарпа, Энциклопедия американской иммиграции 170 (Джеймс Саймент, изд., 2001)
- ^ Дж. Селеста Лэй, Мозаика Среднего Запада: иммиграция и политическая социализация в сельской Америке 13, 15 (Скотт Д. МакКлерг, изд., 2012)
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 32 (1948)
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 5, 6 (1948)
- ^ Статутные законы территории Айовы . 1900.
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 8-9 (1948)
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 14 (1948)
- ^ Фрэнсис Хоторн, Афроамериканцы в Айове: Хроника вкладов: 1830-1992, в «Прославьте историю разнообразия Айовы 1, 3» (1995)
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 15, 29-30 (1948)
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 34, 39 (1948)
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 37-39 (1948)
- ^ Перейти обратно: а б Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 37, 40 (1948)
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 41 (1948)
- ^ Леонард Диннерштейн и др., Туземцы и незнакомцы: мультикультурная история американцев (1996)
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 42 (1948)
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 56, 58 (1948)
- ^ Леола Нельсон Бергманн, Негр в Айове, 46 лет, Журнал истории и политики Айовы 3, 60 (1948)
- ^ Фрэнсис Хоторн, Афроамериканцы в Айове: Хроника вкладов: 1830-1992, в «Прославьте историю разнообразия Айовы» 1, 15 (1995)
- ^ Джон Л. Шовер, «Забастовка фермерской ассоциации праздников, август 1932 года», История сельского хозяйства (1965) 39 № 4, стр. 196-203. в JSTOR
- ^ Джон Хайд, «Генри А. Уоллес: агроном для простого человека», Iowa Heritage Illustrated, (2003) 84 № 2, стр. 70-76
- ^ Р. Дуглас Хёрт, «Норман Борлоуг: генетик зеленой революции», Iowa Heritage Illustrated (2003) 84 № 2, стр. 78-84.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, Кларенс А. Литературная история Айовы (1972) онлайн
- Авелла, Стивен М. Католическая церковь на юго-западе Айовы (Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press. 2018). Стр. xxvi, 433. Интернет-обзор .
- Битти, Джерри К. Патриотизм, мужество и жертвенность: ответ округа Уоррен на Вторую мировую войну (Индианола: Историческое общество округа Уоррен, 2017). на 401 стр. Онлайн-обзор
- Бергман, Марвин, изд. Iowa History Reader (1996) перепечатал эссе ученых.
- «Лидерство Cummins» Брей, Томас Дж. Анналы Айовы (1954) 32 № 4, стр. 241–296. онлайн
- Кордье, Мэри Херлбат. Школьницы прерий и равнин: личные рассказы из Айовы, Канзаса и Небраски, 1860-1920-е годы (1997) онлайн
- Дивайн, Дженни Баркер. От имени семейной фермы: активизм женщин-фермеров Айовы с 1945 года (University of Iowa Press; 2013) 188 стр.; охватывает женщин в Фермерском бюро, Союзе фермеров, Национальной фермерской организации и Поркеттс.
- Фридбергер, Марк В. «Передача дома: стратегии наследования ферм в Айове» Анналы Айовы 47.6 (1984): 518–536. онлайн
- Фридбергер, Марк. «Фермерская семья и процесс наследования: свидетельства кукурузного пояса, 1870–1950 годы». История сельского хозяйства 57.1 (1983): 1–13. использует данные переписи населения Айовы и данные о продажах
- Фридбергер, Марк. Встряска: фермерские семьи Айовы в 1980-х (1989);
- Фридрикс, Уильям Б. Об Айове: история Des Moines Register и Tribune Company, 1849–1985 (Iowa State Press, 2000).
- Грант, Х. Роджер. «Железнодорожники и реформаторы: встречи в Чикаго и Северо-Западе с Грейнджерами и прогрессистами». Анналы Айовы 50.7 (1991), стр. 772–786 , онлайн .
- Хофсоммер, Дон Л. Стальные тропы Соколиного глаза: опыт железной дороги Айовы (2005)
- Дженсен, Ричард. Победа Среднего Запада: социальный и политический конфликт, 1888–1896 (1971). онлайн
- Дженсен, Ричард Дж. и Марк Фридбергер. Образование и социальная структура: историческое исследование Айовы, 1870–1930 гг. (Чикаго: Библиотека Ньюберри, 1975) бесплатно онлайн на сайте ERIC: ED125982.
- Киркендалл, Ричард Стюарт. Дядя Генри: документальный портрет первого Генри Уоллеса (1993)
- Молсби, Дарси Догерти. Кулинарная история Айовы: сладкая кукуруза, свиная вырезка, обряды горничной и многое другое (Аркадия, 2018)
- Морейн, Томас Дж. Прейри Grass Roots: маленький городок Айовы в начале двадцатого века (1988)
- Мутель, Корнелия Ф. изд. Год водораздела: анатомия наводнений в Айове 2008 года (University of Iowa Press; 2010) 250 страниц; исследования ученых и других лиц о рекордных наводнениях в июне 2008 года.
- Рейнольдс, Дэвид Р. Идет соседство: консолидация сельских школ на низовом уровне в Айове начала двадцатого века (1999)
- Ричман, Ирвинг Бердин. От Айова до Айовы: генезис кукурузы и библейского Содружества (1931)
- Робертс, Рон, изд. Этнические корни Айовы (Кендалл/Хант 1993), популярные эссе о 15 группах.
- Росс, Эрл Д. Сельское хозяйство Айовы: исторический обзор (1951)
- Сейдж, Лиланд. Уильям Бойд Эллисон: исследование практической политики (1956)
- Сейдж, Лиланд. История Айовы (1974), стандартная история онлайн
- Швидер, Дороти. Айова: Ближняя Земля (1996), стандартная научная история
- Силаг, Уильям. «Завоевание внутренних районов: железные дороги и капиталисты на северо-западе Айовы после гражданской войны», Annals of Iowa, 50 (весна 1990 г.), 475–506.
- Штраус, Дафна. «Идеологическая замкнутость в политическом языке газет во время избирательной кампании 1872 года в США». Журнал исторической прагматики 15.2 (2014): 255–291. DOI: 10.1075/jhp.15.2.06str онлайн , три основные газеты Айовы.
- Стромквист, Шелтон. Солидарность и выживание: устная история труда Айовы в двадцатом веке (U Of Iowa Press, 1993) онлайн
- Уолл, Джозеф Фрейзер. Айова: двухсотлетняя история (1978), популярная история ученого
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Айовы (исходные документы и второстепенные работы)
- Айова: Справочник по ресурсам штата, из Библиотеки Конгресса.