Jump to content

Археология Айовы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Раскопки на территории позднеархаического парка Эджуотер в Коралвилле

Археология Айовы — это исследование захороненных останков человеческой культуры на территории американского штата Айова , начиная с самых ранних доисторических и заканчивая поздними историческими периодами. Когда американские индейцы впервые прибыли на территорию нынешней Айовы более 13 000 лет назад, они были охотниками и собирателями, жившими в ландшафте плейстоцена ледниковом . К тому времени, когда европейские исследователи посетили Айову, американские индейцы в основном были оседлыми фермерами со сложной экономической, социальной и политической системой. Эта трансформация происходила постепенно. В архаический период (10 500–2 800 лет назад) американские индейцы адаптировались к местной среде и экосистемам, постепенно ведя более оседлый образ жизни по мере увеличения численности населения. Более 3000 лет назад, в период поздней архаики, американские индейцы Айовы начали использовать одомашненные растения. В последующий период Вудленда возросла зависимость от сельского хозяйства и социальной сложности, с более широким использованием курганов , керамики и специализированных средств существования. В течение позднего доисторического периода (начиная примерно с 900 г. н. э.) возросло использование кукуруза и социальные изменения привели к социальному расцвету и зарождению поселений. Появление европейских торговых товаров и болезней в протоисторический период привело к резким перемещениям населения, а также экономическим и социальным потрясениям с приходом новых племен и первых европейских исследователей и торговцев. В исторический период европейские торговцы и американские индейцы в Айове уступили место американским поселенцам, и Айова превратилась в сельскохозяйственный штат. [ 1 ]

Археологи Айовы

[ редактировать ]
, сделанный Эллисоном Орром и Теодором Льюисом в 1910 году Эскиз курганов с чучелами возле МакГрегора, штат Айова , теперь является частью Национального памятника «Курганы с чучелами».

Археологи изучают предысторию Айовы с середины XIX века, когда вдоль Миссисипи впервые были обнаружены крупные курганы американских индейцев. Ранние археологи, такие как С.В. Праудфит и Теодор Льюис, документировали крупные объекты, такие как земляные валы, курганы и землянки. [ 2 ] По-настоящему систематическая регистрация памятников Айовы началась с исследований и раскопок Чарльза Р. Кейса и Эллисона Орра, начавшихся в 1920-х годах. Работа Кейса и Орра, документировавшая сотни памятников, часто непосредственно перед тем, как они исчезли под плугом, привела к созданию Археологической службы Айовы, Археологического общества Айовы и присвоению статуса Национального памятника «Эффиджи-Маундс» . После их смерти в 1951 году Исследование было расформировано, и его усилия продолжил факультет социологии и антропологии Университета Айовы , который сформировал Управление государственного археолога. [ 3 ] (ОСА) в 1959 году. [ 1 ] OSA ведет обширный список из более чем 23 000 зарегистрированных археологических памятников в Айове и проводит исследования и раскопки по всему штату. Другие учреждения, проводящие археологические исследования в Айове, включают Государственное историческое общество Айовы , Археологическое общество Айовы , Университет Айовы , Государственный университет Айовы , Гриннелл-колледж , Лютер-колледж и частные археологические фирмы. [ 4 ] Профессиональных археологов в Айове представляет Ассоциация археологов Айовы. [ 5 ] Археология Айовы резко выросла, начиная с 1960-х годов, когда был принят закон об управлении культурными ресурсами , который требовал археологических исследований и раскопок во многих федеральных проектах в Айове. [ 1 ]

Палеоиндейский (13 500–10 500 лет назад)

[ редактировать ]
Кловис указывает на тайник Раммеллс-Маске, округ Сидар, штат Айова .

Палеоиндийские охотники и собиратели были первыми обитателями Айовы, прибывшими в штат в конце ледникового периода плейстоцена . В то время штат был покрыт тундрой, хвойными и лиственными лесами. Области непосредственно к северу от Де-Мойна, простирающиеся до Миннесоты, были покрыты отступающей лопастью Де-Мойна, большой ледниковой системой. Их поселения очень мобильны, они разбросаны по всей Айове и известны своими большими каменными опорами. Хотя палеоиндейцы традиционно считались охотниками на крупную дичь, более поздние исследования показывают, что большая часть их средств существования обеспечивалась мелкой дичью и дикими растениями. Палеоиндейские точки встречаются по всей Айове, но нетронутых палеоиндийских памятников раскопано почти не было, вероятно, потому, что они были эфемерными и сейчас либо разрушены вспашкой, либо очень глубоко погребены в речных долинах. [ 1 ] [ 6 ]

Хлодвиг и другие раннепалеоиндийские

[ редактировать ]

Самыми старыми артефактами, найденными в Айове, являются острия Кловиса , большие ланцетные острия, которые время от времени встречаются во всех частях штата, за исключением долины Де-Мойна. Возможными источниками дичи были гигантские плейстоценовые мегафауны, в том числе мамонты, мастодонты и гигантские формы бизонов, которые сейчас вымерли. Несмотря на широкое распространение, в Айове были раскопаны только два стоянки Кловиса. Участок Раммеллс-Маске — это участок Кловис в округе Сидар; к сожалению, этот участок пострадал от распашки, хотя 20 точек и фрагменты точек удалось восстановить. [ 7 ] Тайник Карлайла Кловиса в округе Уоррен содержал 38 незаконченных каменных орудий, которые, судя по всему, относятся к периоду Хлодвига, но эти результаты еще не опубликованы. [ 8 ]

Другие точки раннего палеоиндейского периода Айовы включают Гейни, точку, которая, по-видимому, является промежуточной между Хлодвигом и Фолсомом. Очки Гейни также были восстановлены в Раммеллс-Маске. Хотя точки Фолсома встречаются по всей Айове, особенно в западной Айове, ни одна из них не была раскопана на хорошо сохранившемся участке. [ 9 ]

Дальтон и другие позднепалеоиндийские

[ редактировать ]

В начале безледниковой эпохи голоцена люди в Айове использовали метательные точки, найденные по всему центральному континенту, включая Далтон , Фейетт, Агатовый бассейн и Адскую дыру . Люди все еще были очень мобильны, и к этому времени большая часть плейстоценовой мегафауны вымерла. Как и в случае с раннепалеоиндийским периодом, в Айове не было раскопано сохранившихся стоянок позднего палеоиндейского периода. [ 10 ]

Архаический период

[ редактировать ]

Архаика — самый продолжительный период предыстории Айовы, продолжающийся около 8000 лет. В целом, население Айовы, по-видимому, увеличилось в архаический период, несмотря на изменение климата. За это время американские индейцы перешли от высокомобильных охотников и собирателей с большими ареалами к сосредоточению внимания на местных ресурсах и экосистемах. Одомашненные растения появились в Айове ближе к концу архаики. [ 1 ]

Ранняя архаика (10 500–7 500 лет назад)

[ редактировать ]

В период ранней архаики в Айове наблюдаются региональные различия в формах острия, и индейцы адаптировались к более локализованным формам охоты и собирательства, вероятно, сохраняя при этом сезонные перемещения от лагеря к лагерю. [ 1 ] Распространенными типами каменных инструментов являются наконечники Святого Карла с угловыми насечками и фиванские ножи. Вскоре очки Хардина и Кирка появляются и в Айове. [ 11 ] Раскопанные памятники ранней архаики в Айове включают памятник Солдоу, [ 12 ] Горизонты IIIa и II канализационного участка Чероки , [ 1 ] [ 13 ] и сайт Симонсена. [ 14 ]

Средняя архаика (7500–5000 лет назад)

[ редактировать ]

В середине архаического периода температура повышалась в середине континента, тенденция к потеплению, известная как Гипситермический период . Луга расширились на восток, леса стали менее распространены, а многие озера Айовы уменьшились или исчезли. Люди отреагировали диверсификацией своей стратегии существования: в восточной Айове произошел сдвиг в сторону речных ресурсов, а в западной Айове - в сторону ресурсов равнин. Раскопанные места в восточной и центральной Айове включают Участок Браша, [ 15 ] место Гаст-Спрингс, [ 1 ] и участок Эдс-Медоу. [ 16 ] Объекты Западной Айовы включают Туринский объект, [ 17 ] Горизонт I канализационной площадки Чероки , [ 13 ] и сайт Пони-Крик. [ 18 ]

Поздняя архаика (5000–2800 лет назад)

[ редактировать ]

В поздней архаике с окончанием гипсотермальной эпохи климат стал более похож на современный . Число памятников поздней архаики в Айове увеличилось, что, возможно, отражает увеличение численности населения, вызванное изменением климата и новыми стратегиями существования. В поздней архаике наблюдаются первые признаки строительства курганов в Айове, а также прямые свидетельства существования одомашненных растений и крупных давних поселений. Культура красной охры появилась на северо-востоке Айовы, связанная с медными артефактами и строительством курганов. В восточной Айове были раскопаны многочисленные памятники поздней архаики, некоторые из которых демонстрируют постепенную адаптацию культурных растений , включая тыкву , небольшой ячмень , болотную бузину и скотную траву . [ 19 ] Места со свидетельствами существования ранних культигенов в Айове включают участок Эджуотер-Парк в Коралвилле, [ 20 ] место Гаст-Спрингс, [ 1 ] [ 21 ] и Западный участок Сэнд-Ран-Слау. [ 22 ] В западной Айове места поздней архаики являются обычным явлением, однако крупные места убийства или переработки бизонов встречаются реже, чем раньше, и имеется мало свидетельств использования одомашненных растений. [ 23 ]

Лесной период

[ редактировать ]
Лесные конические курганы у национального памятника Effigy Mounds , район Снай-Мэджилл, округ Клейтон, штат Айова.

В период Вудленда многие американские индейцы в Айове отошли от охоты и собирательства и стали использовать больше одомашненных растений, хотя дикая пища по-прежнему была важна. Керамика , лук и стрелы , курганы и свидетельства политической и социальной иерархии стали обычным явлением в лесных поселениях в Айове. [ 1 ]

Ранний Лес (800–200 до н.э.)

[ редактировать ]

В период Раннего Леса в Айове появилась керамика, в том числе типы Мэрион Толстая и Блэк Сэнд. Мэрион Толстая, возможно, произошла от зародившихся позднеархаических культур Верхнего Среднего Запада и имела широкое распространение. [ 24 ] Ранние лесные индейцы в восточной Айове строили большие курганы в районе реки Миссисипи и участвовали в торговле экзотическим сырьем на большие расстояния. Эта торговля на дальние расстояния, возможно, была предшественником более поздней торговой сферы Гаванна- Хоупвелл . В северо-центральной части Айовы народы Раннего Леса, по-видимому, более непосредственно взаимодействовали с регионом Прейри-Лейкс в Миннесоте . В Айове были раскопаны многочисленные памятники раннего леса, в том числе участок Гаст-Спринг, [ 1 ] и множество сайтов, которые официально не опубликованы. [ 25 ]

Средний Лес (200 г. до н.э. – 400 г. н.э.)

[ редактировать ]

Индейцы Среднего Леса восточной Айовы участвовали на границе сетей взаимодействия Гаваны и Хоупвелла. Эта культурная связь с Востоком проявляется в строительстве больших курганов, земляных валах и торговле экзотическими товарами на очень большие расстояния. В Айове вдоль Миссисипи было несколько больших земляных ограждений, относящихся к периоду Среднего леса, но ни одного во внутренней части штата, что указывает на то, что Айова является западной границей влияния Гаваны-Хоупвелла. [ 26 ] Группа курганов Тулсборо в округе Луиза включала в себя большую восьмиугольную земляную ограду, занимавшую несколько акров; земляные работы этого стиля свидетельствуют о монументальном строительстве, которое когда-то видели в Гаване, штат Иллинойс, вдоль реки Иллинойс, а также на участках в бассейне реки Огайо, включая Чилликот и Ньюарк, штат Огайо. Торговые сети Хоупвелла были довольно обширными: обсидиан из района Йеллоустона , медь из озера Верхнее и ракушки с побережья Мексиканского залива появлялись на стоянках Среднего Вудленда, штат Айова. Участки в восточной Айове, похоже, зародились, освободив большую часть внутренних районов. [ 27 ] Западная Айова, судя по всему, не принимала непосредственного участия в этой сети обмена, а процветание Гаваны-Хоупвелла не распространялось далеко за пределы района Канзас-Сити на реке Миссури . [ 28 ]

Поздний Вудленд (400–1250 гг. Н.э.)

[ редактировать ]

Период позднего леса когда-то считался относительно неважным и неинтересным по сравнению с более ранними и поздними периодами, но недавние исследования показывают неожиданную культурную сложность. [ 1 ] [ 29 ] Стоянки позднего леса более рассредоточены, чем участки Среднего леса, но, по-видимому, более многочисленны. Исчезли сложные земляные работы и торговые сети на большие расстояния, но это, похоже, не является культурным коллапсом, поскольку памятники позднего леса и типы артефактов перекрываются со памятниками Среднего леса и переходят от них. Технические изменения позднего леса включают использование настоящих наконечников стрел, более тонкой и крупной керамики с менее сложными украшениями, а также адаптацию новых культур, включая кукурузу . [ 30 ] В Айове были определены многочисленные региональные вариации и фазы, во многом основанные на различиях в форме и декоре керамики. [ 1 ] Раскопки на стоянках Позднего Леса являются обычным явлением, некоторые из этих памятников демонстрируют удивительную сложность. Раскопки на территории фермы Гаст выявили сложное поселение, связанное с кучей мусора диаметром 100 м. Были раскопаны большие ямы для хранения и переработки пищевых продуктов, мусорные кучи и другие объекты. Жители использовали желуди, другие орехи и фрукты, гусиную лапку, небольшой ячмень, майграс, подсолнечник, рыбу, птиц, оленей, ондатр и черепах. Свидетельств торговли на дальние расстояния было мало. [ 31 ] Сайты Rainbow и MAD дают представление о поздней архаике западной Айовы. В Рэйнбоу был раскопан большой дом, свидетельствующий о его повторном использовании и возможном совместном проживании двумя семьями. [ 32 ] Строительство курганов стало более распространенным в период позднего лесного периода, появились большие группы курганов, включая группу курганов Слинде и группу курганов рыбной фермы .

Чучела курганов

[ редактировать ]

Поздний лес в Айове, пожалуй, наиболее известен курганами-чучелами , большими низкими курганами в форме животных, таких как птицы и медведи. Курганы с чучелами разбросаны по южному Висконсину , северному Иллинойсу и северо-восточной Айове. Большая концентрация курганов в нескольких группах сохранилась в Национальном памятнике Effigy Mounds . Как и большинство курганов в Айове, раскопки показывают, что эти курганы обычно использовались в качестве священных мест захоронения, но содержат мало артефактов. [ 33 ] Недавнее георадиолокационное исследование отдельных курганов в Национальном памятнике «Эффиги-Маундс» показало, что многие из них сильно повреждены, но другие кажутся сравнительно нетронутыми. [ 34 ] Группа курганов Фолкерт в центральной Айове содержит загадочный крестообразный курган, который может быть или не быть совмещен с астрономической точки зрения. [ 35 ] [ 36 ]

Поздний доисторический период (900–1600 гг.)

[ редактировать ]
Карта археологии форта Де-Мойн в центре Де-Мойна

Похоже, что кукуруза стала катализатором перемен в позднедоисторический период в Айове. Хотя в лесной период кукуруза была второстепенной культурой, многие археологи полагают, что в регион были завезены новые сорта кукурузы, которые давали более высокие урожаи, что привело к демографическому буму. Этот рост населения в сочетании с потенциалом переизбытка и растущей напряженностью по поводу контроля над территорией, по-видимому, привел к появлению крупных поселений на востоке США. [ 37 ] Хотя раньше всего это проявилось вдоль Миссисипи к югу от Айовы, самые ранние позднедоисторические культуры появились в западной части штата. [ 38 ]

Великий Оазис (ок. 900–1100 гг.)

[ редактировать ]

Великие оазисы появились в русле реки Миссури и имеют признаки как позднелесной, так и позднедоисторической культур. Культуры Великого Оазиса распространились по восточным равнинам от Айовы до Южной Дакоты. Развиваясь независимо от восточных культур Миссисипи, участки Великого Оазиса представляют собой большие участки вдоль главных террас рек, повышенную зависимость от сельского хозяйства в сочетании с охотой и собирательством, значительные земляные домики в ямах и переход от позднелесовых к позднедоисторическим керамическим формам. В целом, Великий Оазис, по-видимому, представлял собой региональную адаптацию новых форм земледелия и моделей расселения, включая сезонное заселение различных экологических зон, включая аспекты позднего леса и последующей традиции Среднего Миссури . [ 1 ] [ 39 ] [ 40 ]

Милл-Крик и Гленвуд (1100–1300 гг.)

[ редактировать ]
Реконструированный земляной домик в Гленвуде, Гленвуд, Айова

На северо-западе Айовы Грейт-Оазис претерпел драматические изменения с появлением участков Милл-Крик. Хотя Милл-Крик имеет много стилистического сходства с Грейт-Оазисом, а некоторые памятники Милл-Крик содержат керамические формы Великого Оазиса, памятники Милл-Крик существенно отличаются. Участки Милл-Крик образовались, часто укреплялись, в гораздо большей степени зависели от охоты на кукурузу и бизонов, имеют существенные свидетельства торговли на большие расстояния и, по-видимому, были заселены круглый год. Сайты Фиппс Чан-Я - и Та являются классическими примерами. Культурные памятники Гленвуда на юго-западе Айовы возле реки Миссури, по-видимому, не связаны с более ранними памятниками Великого Оазиса и примечательны своими большими земляными жилищами. Места Гленвуда, по-видимому, были более ориентированы в образе жизни и торговле с культурами традиций Центральных равнин на западе, чем с культурами Миссисипи на юго-востоке. Около 1300 года нашей эры поселения Милл-Крик и Гленвуд в Айове исчезли, их заменили быстро распространяющиеся культуры Онеота. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Онеота (1250–1700)

[ редактировать ]
Раскопки компонента Онеота на территории «Берег птиц» в Де-Мойне

Около 1000 года нашей эры появились очень крупные центры Миссисипи с огромными земляными пирамидами , частоколами и чрезвычайной социальной иерархией. Первым крупным центром Миссисипи была Кахокия , к востоку от Сент-Луиса . Кахокия, по-видимому, доминировала в торговле в верхней части Миссисипи, имея сателлиты или тесно связанные поселения вплоть до Азталана в Висконсине. [ 1 ] [ 46 ] В Айове мало свидетельств оккупации Миссисипи, а Поздний Вудленд длится дольше на востоке, чем на западе. Это загадочно, учитывая близость к культурам Миссисипи; возможно, что присутствие поблизости большой иерархической торговой сети Миссисипи препятствовало местному развитию. [ 1 ] После упадка сети Кахокии после 1250 года нашей эры местное население позднего леса расширилось, образовав крупные зародышевые деревни и свою собственную торговую сеть, известную как Верхнемиссисипская Онеота . Онеота, названная Чарльзом Кисом в честь реки на северо-востоке Айовы , была крупным культурным явлением, охватившим Верхний Средний Запад на границе культур Миссисипи. Стоянки Онеота легко узнать по шаровидным горшкам из закаленной ракушки , которые обычно имеют ручки-ремни и вырезанные узоры. Горшки такого типа были хорошо предназначены для приготовления каши и продуктов, приготовленных из различных продуктов, выращиваемых в этом районе. Важные места Оноты в Айове включают Кингстон, [ 47 ] Маккинни, [ 48 ] Кристенсон, [ 49 ] Кровавый бег , [ 50 ] Форт Хартли , Корпус Лейна , [ 51 ] три объекта в центре Де-Мойна , [ 52 ] [ 53 ] и участки вдоль реки Верхняя Айова, включая несколько больших земляных ограждений. [ 26 ] [ 54 ] После упадка культур Милл-Крик и Гленвуд в западной Айове культуры Онеота появились по всему штату. Широко признано, что онеота были предками современных племен американских индейцев, связанных с Айовой, включая айовеев , хо-чанков (виннебаго), отоэ , Миссуриа и Омаху . [ 1 ]

Протоисторический (1600–1800)

[ редактировать ]
Катлинитовая трубка, вероятно, Айовей, из протоисторического памятника Ванампито (13BM16), округ Бремер, штат Айова.

Протоисторический период относится к периоду, когда американские индейцы познакомились с европейскими товарами торговли и произошли большие перемещения населения из-за завезенных европейских болезней и войн, но прямой письменной документации очень мало. Такие исследователи, как Маркетт и Джолиет, время от времени документировали американских индейцев вдоль Миссисипи в Айове, но только в начале 19 века регулярные письменные отчеты об американских индейцах в Айове стали обычным явлением. Американские индейцы в ранний протоисторический период продолжили многие аспекты культуры Онеота, но вскоре почти все местные технологии исчезли, включая производство керамики и каменных орудий. [ 55 ] Именно в этот период в восточной Айове появились мескваки (лисы) и сауки , перемещенные со своих родных земель на востоке. Важные протоисторические места включают Милфорд; [ 56 ] Кровавый бег ; Джиллетт Гроув; [ 57 ] и Айовавиль . [ 58 ]

Исторический (1800 – настоящее время)

[ редактировать ]
составленная Пьером-Жаном Де Сметом Карта Каунсил -Блафс, штат Айова, (1839 г.), на которой показаны индейские деревни и ранние американские поселения.

Самые ранние европейские форты и поселения были основаны торговцами начиная с 1680-х годов. Почти ни одно из этих эфемерных памятников ранней истории не было обнаружено археологически. Поселение Жюльена Дюбука «Мины Испании» и прилегающая к нему деревня Мескваки, заселенная в конце 18-начале 19 века, были предметом многочисленных археологических исследований. [ 59 ] Форт Мэдисон (1808–1813 гг.), первое американское поселение и первый американский форт в Айове, был частично раскопан в 1965 году. [ 60 ] Серьезное заселение американцев началось в 1830-х годах, а официальное изгнание американских индейцев из Айовы было завершено к 1852 году. Некоторые из этих исторических мест были раскопаны, в том числе Торговый пост Гилберта. [ 61 ] и Форт Аткинсон. [ 62 ] Археологи также изучали исторические американские поселения, в том числе раскопки в историческом доме Плам-Гроув . [ 63 ] [ 64 ] , Бакстона афроамериканское сообщество [ 65 ] и сообщество прерий Боуэна. [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Алекс, Линн М. (2000). Археологическое прошлое Айовы . Университет Айовы Пресс. Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 г. Проверено 8 сентября 2009 г.
  2. ^ Праудфит, С.В. (1880) Древности Миссури-Блафс. Американский антиквар 3: 271–280; Льюис, Теодор Х. (1885) Курганы чучел в Айове. Наука 6 (146): 453–454.
  3. ^ Управление государственного археолога Айовы, «Офис государственного археолога Университета Айовы» . Архивировано из оригинала 25 мая 2008 г. Проверено 2 июня 2008 г.
  4. ^ «Ассоциация археологов Айовы: Справочник членства» . Uiowa.edu. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 г. Проверено 22 июля 2009 г.
  5. ^ Ассоциация археологов Айовы, «Ассоциация археологов Айовы» . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 г. Проверено 9 июня 2008 г.
  6. ^ Первые жители Айовы, «Урожай древней Айовы - самые ранние жители Айовы: Управление государственного археолога Университета Айовы с 1959 года» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
  7. ^ Андерсон, Адриан Д. и Джозеф А. Тиффани (1972) Раммеллс-Маска: место находки Кловиса в Айове. Равнинный антрополог 17:55–59
  8. ^ Тайник Карлайла, «Посевы древней Айовы - памятник Раммеллс-Маск: Офис государственного археолога Университета Айовы с 1959 года» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
  9. ^ Алекс 2000: 49–50; Морроу, Джули, «Ранний палеоиндийский период» «Офис государственного археолога Университета Айовы: ранний палеоиндийский период» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 2 июня 2008 г.
  10. ^ Алекс 2000: 50–53
  11. ^ Морроу, Тоби; «Поздний палеоиндейский/ранний архаический период» «Офис государственного археолога Университета Айовы: поздний палеоиндейский / ранний архаический период» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 2 июня 2008 г.
  12. ^ Фландерс, Ричард Э. (1977) Местонахождение Солдоу, 13HB1: Архаичный компонент из северной и центральной части Айовы. Журнал Археологического общества Айовы 24: 125–147.
  13. ^ Jump up to: а б Андерсон, Дуэйн К. и Холмс А. Семкен-младший (ред.) (1980) Раскопки чероки: экология голоцена и адаптация человека на северо-западе Айовы. Академическое издательство, Нью-Йорк
  14. ^ Франкфортер, В. Д., и Джордж А. Агогино (1960) Местонахождение Симонсена: отчет за лето 1959 года. Антрополог равнин 5: 65–70.
  15. ^ Коллинз, Джеймс М. (1995) Каменная технология и временные изменения на семинаре Chert в Центральной Айове. Журнал Археологического общества Айовы 42: 8–20.
  16. ^ Морроу, Тоби А. (1998) Раскопки фазы III на лугу Эда (13DM712). Офис государственного археолога Университета Айовы, Айова-Сити
  17. ^ Фишер, Элтон К. (1985) Турин: среднеархаичное захоронение в Западной Айове. Равнинный антрополог 30: 195–218.
  18. ^ Ривз, Брайан (1973) Концепция альтитермального культурного перерыва в предыстории северных равнин. Американский антрополог 75: 1221–1253.
  19. ^ Посевы Древней Айовы, «Посевы древней Айовы - слепки растений: Управление государственного археолога Университета Айовы с 1959 года» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
  20. ^ Уиттакер, Уильям Э., Майкл Т. Данн, Джо Алан Арц, Сара Э. Хорген и Марк Л. Андерсон (2007) Парк Эджуотер: позднеархаичный лагерь вдоль реки Айова. Среднеконтинентальный журнал археологии 32 (1): 4–46; http://findarticles.com/p/articles/mi_qa3904/is_200704/ai_n19433705
  21. ^ Данн, Майкл Т. и Уильям Грин (1998) Использование терминальных архаичных и ранних лесных растений на участке Гаст-Спринг (13LA152), юго-восточная Айова. Среднеконтинентальный журнал археологии 23 (1): 45–88.
  22. ^ Алекс 2000: 76–77
  23. ^ Алекс 2000: 78–79
  24. ^ Алекс 2000:88; Клиппель, Уолтер Э. (1972) Проявление раннего лесного периода на полуострове Прерий. Журнал Археологического общества Айовы 19: 1–91.
  25. ^ Алекс 2000: 87–98
  26. ^ Jump up to: а б Уиттакер, Уильям; Уильям Грин (2010). «Земляные ограждения ранних и средних лесов в Айове» . Североамериканский археолог . 31 (1): 27–57. дои : 10.2190/NA.31.1.b . S2CID   162414387 . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  27. ^ Алекс 2000: 100–109.
  28. ^ Алекс 2000: 112–115
  29. ^ Бенн и Грин 2000
  30. ^ Алекс 2000: 115–118.
  31. ^ Бенн, Дэвид В. и Уильям Грин (2000) Поздние лесные культуры в Айове. В книге «Поздние лесные общества: традиции и трансформация на Среднем континенте» , под ред. Т. Э. Эмерсон, Д. Л. МакЭлрат и А. К. Фортье, стр. 429–496. Университет Небраски Пресс, Линкольн, Небраска
  32. ^ Бенн, Дэвид В. (редактор) (1990) Лесные культуры в западных прериях: исследования радужных мест. Отчет 18. Офис государственного археолога Университета Айовы, Айова-Сити.
  33. ^ Ленцендорф, Деннис (2000) Курганы чучел: Путеводитель по национальному памятнику Курганы чучела. Восточный национальный, Форт Вашингтон, Пенсильвания
  34. ^ Уиттакер, Уильям Э. и Гленн Р. Стори (2008) Георадиолокационная съемка группы курганов Снай Мэгилл, Национальный памятник Чучела Маундс, Айова. Геоархеология 23: 474–499.
  35. ^ Коллинз и Уиттакер (2007) Цифровое картографирование и георадиолокационная съемка группы Фолкерт-Маунд (13HA30), округ Хардин, Айова. Отчет о завершении контракта 1395. Офис государственного археолога, Университет Айовы, Айова-Сити.
  36. ^ Хортон (2007) Звезда взрывается! 1054 год нашей эры: доисторические коренные жители Айовы стали свидетелями и записали это звездное событие Титаника? Информационный бюллетень Археологического общества Айовы 57 (3): 1–2.
  37. ^ Алекс 2000: 142–145.
  38. ^ Алекс 2000: 138–139.
  39. ^ Андерсон, Адриан Д. (1961) Последовательность Гленвуда: локальная последовательность серии археологических проявлений в округе Миллс, штат Айова. Журнал Археологического общества Айовы 10: 1–101.
  40. ^ Хеннинг, Дейл Р. (2005) Эволюция традиций равнинной деревни. В книге «Североамериканская археология» , Тимоти Покетат и Д. Д. Лорен (ред.), стр. 161–186. Блэквелл, Бостон
  41. ^ Алекс 2000
  42. ^ Грин, Уильям (1991) Археологическая коллекция Пола Роу: ключ к предыстории Центральных равнин. Равнинный антрополог 36:79–86
  43. ^ Перри, Майкл Дж. (1998) Археологическое исследование долины Нижнего Пони-Крик: последствия для модели расселения населенного пункта Гленвуд. Археология Центральных равнин 6 (1): 35–56.
  44. ^ Штайнахер, Терри Л. и Гейл Ф. Карлсон (1998) Традиция Центральных равнин. В книге «Археология на Великих равнинах» , У. Р. Вуд (редактор), стр. 235–268. Университетское издательство Канзаса, Лоуренс
  45. ^ Тиффани, Джозеф А. (2002) Археологические перспективы юго-западной Айовы. Журнал Археологического общества Айовы 49:11–26.
  46. ^ Эмерсон, Т.Э. и Р.Б. Льюис (ред.) (1991) Кахокия и внутренние районы: культуры Средней Миссисипи Среднего Запада. Издательство Университета Иллинойса, Урбана, Иллинойс
  47. ^ Страффин, Дин Ф. (1971) Сайт Кингстон-Онеота. Отчет об исследовании 2. Офис государственного археолога Университета Айовы, Айова-Сити.
  48. ^ Алекс 2000: 197–198.
  49. ^ Бенн, Дэвид В. (1991) Сайт Кристенсона Онеота, 13PK407. Журнал Археологического общества Айовы 38
  50. ^ Грин, Уильям и Клэр Толми (2004) Анализ растительных остатков после пролития крови. Равнинный антрополог 49:525–625; «Место кровавого прогона - карты, материальная культура и память: по следам Айовы: Месяц археологии Айовы: Управление государственного археолога Университета Айовы с 1959 года» . Архивировано из оригинала 6 января 2012 г. Проверено 27 декабря 2011 г.
  51. ^ Алекс 2000: 206–207.
  52. ^ Шен, Кристофер М. (2005) Точка суши и доисторические народы. Iowa Heritage Illustrated 86 (1): 8–9
  53. ^ Уиттакер, Уильям Э. (2008). «Доисторические и исторические индейцы в центре Де-Мойна». Информационный бюллетень Археологического общества Айовы . 58 (1): 8–10.
  54. ^ Ведель, Милдред Мотт. (1959) Места Онеота на реке Верхняя Айова. Археолог из Миссури 21 (2–4)
  55. ^ Алекс 2000: 211–226.
  56. ^ Тиффани, Джозеф А. и Дуэйн Андерсон (1993) Милфордский участок (13DK1): постконтактная деревня Онеота на северо-западе Айовы. Равнинный антрополог 38 (145): 283–206.
  57. ^ Шотт, Майкл Дж., Джозеф А. Тиффани, Джон Ф. Доршук и Джейсон Титкомб (2002) Надежность поверхностных образований: недавние результаты на участке Джиллетт-Гроув, округ Клэй, Айова. Равнинный антрополог 47: 165–182.
  58. ^ Алекс 2000; «Айовавилл и нижнее течение реки Де-Мойн - карты, материальная культура и память: по следам Айовея - Управление государственного археолога Университета Айовы» . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  59. ^ Алекс 2000:227
  60. ^ МакКьюсик, Маршалл Б. (2009). «Форт Мэдисон, 1808–1813». В Уильяме Э. Уиттакере (ред.). Пограничные форты Айовы: индейцы, торговцы и солдаты, 1682–1862 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. стр. 55–74. ISBN  978-1-58729-831-8 . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
  61. ^ Алекс 2000: 234–235
  62. ^ Уиттакер, Уильям Э., изд. (2009). Пограничные форты Айовы: индейцы, торговцы и солдаты, 1682–1862 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. ISBN  978-1-58729-831-8 . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 г. Проверено 9 сентября 2009 г.
  63. ^ Чарльтон, Томас Х., Синтия О. Чарльтон, Стивен К. Ленсинк и Джеймс А. Сартейн (1988) Историческая археология в Плам-Гроув. Журнал Археологического общества Айовы 35: 39–69.
  64. ^ Уиттакер, Уильям Э. (1999) Производство товаров животного происхождения в Плам-Гроув, Айова-Сити. Историческая археология 33 (4): 44–57.
  65. ^ Градвол, Дэвид М. и Нэнси М. Осборн (1984) Исследование похороненного Бакстона . Издательство государственного университета Айовы, Эймс, Айова
  66. ^ «Офис государственного археолога Университета Айовы: GCP - Исторический археологический район прерий Боуэна» . Uiowa.edu. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 22 июля 2009 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcd677cd44909014ea2878b853bd8674__1693988520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/74/bcd677cd44909014ea2878b853bd8674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Archaeology of Iowa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)