Побережье Мексиканского залива США
Побережье Мексиканского залива | |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Штаты | Алабама Флорида Луизиана Миссисипи Техас |
Основные города | Хьюстон Тампа мобильный Новый Орлеан Пенсакола Галфпорт Таллахасси |
Крупнейший город | Хьюстон |
Крупнейший мегаполис | Большой Хьюстон |
Население | |
• Общий | 64,008,345 [1] |
Побережье Мексиканского залива Соединенных Штатов , также известное как Южный залив или Южное побережье , представляет собой береговую линию на юге Соединенных Штатов , где они встречаются с Мексиканским заливом . Прибрежные штаты , имеющие береговую линию на берегу Мексиканского залива, — это Техас , Луизиана , Миссисипи , Алабама и Флорида , и они известны как штаты Персидского залива . [2]
В экономике побережья Мексиканского залива преобладают отрасли, связанные с энергетикой, нефтехимией, рыболовством, аэрокосмической промышленностью, сельским хозяйством и туризмом. Крупными городами региона являются (с запада на восток) Браунсвилл , Корпус-Кристи , Хьюстон , Галвестон , Бомонт , Лейк-Чарльз , Лафайет , Батон-Руж , Новый Орлеан , Галфпорт , Билокси , Мобил , Пенсакола , Панама-Сити , Санкт-Петербург , и Тампа . Все они являются центрами или крупными городами соответствующих мегаполисов , и многие из них содержат крупные порты .
География
[ редактировать ]Побережье Мексиканского залива состоит из множества заливов , заливов и лагун . Побережье пересекают многочисленные реки, крупнейшая из которых — река Миссисипи . Большая часть земель вдоль побережья Мексиканского залива представляет собой или была болотистой местностью . [3] Побережье Мексиканского залива окружает Прибрежная равнина Мексиканского залива , которая простирается от Южного Техаса до западной Флориды Панхандл , в то время как западные части побережья Мексиканского залива состоят из множества барьерных островов и полуостровов , включая 130-мильный (210-километровый) остров Падре . вдоль побережья Техаса. Эти формы рельефа защищают многочисленные бухты и заливы, служа барьером для набегающих волн. Центральная часть побережья Мексиканского залива, от восточного Техаса до Луизианы, состоит в основном из болот. Восточная часть побережья Мексиканского залива, преимущественно Флорида, усеяна множеством заливов и заливов.
Климат
[ редактировать ]Климат побережья Мексиканского залива влажный субтропический, хотя на юго-западе Флориды тропический климат. Большую часть года на побережье Мексиканского залива бывает от теплой до жаркой, в то время как три зимних месяца приносят периоды прохладной (или редко холодной) погоды, смешанной с умеренными температурами. Этот район очень уязвим для ураганов , а также наводнений и сильных гроз . На большей части побережья Мексиканского залива наблюдается летний максимум осадков, причем июль или август обычно являются самым влажным месяцем из-за сочетания частых летних гроз, вызванных неустанной жарой и влажностью, а также тропических погодных систем, включая тропические депрессии, тропические штормы и ураганы . Зимние и ранние весенние осадки также могут быть обильными.
Эта закономерность очевидна в таких южных городах, как Хьюстон , Новый Орлеан , Мобил, Алабама и Пенсакола, Флорида . Однако на центральном и южном полуостровах Флориды и в Южном Техасе наблюдается ярко выраженный зимний засушливый сезон, как в Тампе и Форт-Майерсе . На центральном и южном побережье Техаса зима, ранняя весна и середина лета заметно суше, а сентябрь в среднем является самым влажным месяцем в Корпус-Кристи и Браунсвилле, штат Техас . Торнадо на побережье нечасты, но случаются; однако они чаще встречаются во внутренних частях штатов побережья Мексиканского залива. На большей части побережья Мексиканского залива от Хьюстона, штат Техас , на восток, экстремальные осадки представляют собой серьезную угрозу, обычно со стороны тропических погодных систем, которые могут принести от 4 до 10 или более дюймов дождя за один день. В августе 2017 года ураган «Харви» обрушился на побережье центрального Техаса, затем переместился и остановился на территории Большого Хьюстона на несколько дней, вызвав экстремальное, беспрецедентное общее количество осадков более 40 дюймов (1000 мм) во многих районах, вызвав широкомасштабные наводнения. Климатологи прогнозируют новые ураганы во Флориде [4] и побережье Техаса в частности. [5] Землетрясения в этом районе случаются крайне редко, но землетрясение магнитудой 6,0 в Мексиканском заливе 10 сентября 2006 года ощущалось от городов от Нового Орлеана до Тампы.
Повышение уровня моря
[ редактировать ]Из-за выброса парниковых газов ледники и ледяные щиты тают и расширяют океаны. По прогнозам, к 2050 году береговая линия Соединенных Штатов поднимется на 1 фут за три десятилетия или в среднем на 10–12 дюймов. [6] На побережье Мексиканского залива, вероятно, произойдут самые большие изменения: ожидается, что уровень моря поднимется на 14–18 дюймов. В докладе о глобальном и региональном повышении уровня моря прогнозируется более частые, крупные и разрушительные наводнения, а также более сильные штормовые нагоны к 2050 году после того, как ученые определили, что наводнения при приливах стали «все более частыми» в последние несколько лет из-за повышения уровня моря. [6] Ожидается, что последствия будут драматическими. Ожидается, что низменные прибрежные районы будут подвергаться множеству факторов, включая повышение уровня наводнений, ускоренную эрозию, потерю водно-болотных угодий и низменных наземных экосистем, а также проникновение морской воды в источники пресной воды. Повышение уровня моря и эрозия также поставят под угрозу критически важные места обитания для многих коммерчески важных рыбных промыслов, для которых прибрежные воды являются местом постоянного проживания или нагула. [7] Только в 2021 году повышение уровня моря обошлось Соединенным Штатам примерно в 2,6 миллиарда долларов на оказание помощи и привело к гибели как минимум семи человек. [6] Ожидается, что к 2051 году стоимость ущерба от наводнений увеличится на 61%, или 32 миллиарда долларов. [8]
Экономическая деятельность
[ редактировать ]Побережье Мексиканского залива является крупным центром экономической деятельности. Болота вдоль побережий Луизианы и Техаса служат рассадниками и рассадниками океанской жизни, которая стимулирует рыболовство и добычу креветок . Порт Южной Луизианы ( метрополит Новый Орлеан в Лапласе ) и порт Хьюстона являются двумя из десяти самых загруженных портов в мире по объему грузов. [9] По состоянию на 2004 год семь из десяти самых загруженных портов США находились на побережье Мексиканского залива. [10]
Открытие месторождений нефти и газа США вдоль побережья и на шельфе в сочетании с легким доступом к судоходству превратило побережье Мексиканского залива в сердце нефтехимической промышленности . На побережье расположено около 4000 нефтяных платформ .
Помимо вышеперечисленного, в регионе есть и другие важные отрасли, включая аэрокосмические и биомедицинские исследования , а также более старые отрасли, такие как сельское хозяйство и — особенно после развития побережья Мексиканского залива, начавшегося в 1920-х годах, и роста благосостояния по всей территории Соединенных Штатов — туризм .
История
[ редактировать ]Ураган Катрина и ураган Рита разрушили ряд музеев и архивов на побережье Мексиканского залива. В 2008 году наводнение в Айове разрушило местный Музей наводнений , в котором хранились материалы о Великом наводнении на реках Миссисипи и Миссури 1993 года . [11]
До того, как европейские поселенцы прибыли в регион, побережье Мексиканского залива было домом для нескольких доколумбовых королевств, которые имели обширные торговые сети с такими империями, как ацтеки и строители курганов Миссисипи. Зубы и панцири акул и аллигаторов из Персидского залива были найдены на севере вплоть до Огайо, в курганах культуры Хоупвелл. [12]
Первыми европейцами, заселившими побережье Мексиканского залива, были в основном французы и испанцы . Покупка Луизианы (1803 г.), Договор Адамса-Ониса (1819 г.) и Техасская революция (1835–1836 гг.) сделали побережье Мексиканского залива частью Соединенных Штатов в первой половине XIX века. Поскольку население США продолжало расширять свои границы на запад, побережье Мексиканского залива стало естественным магнитом на Юге, обеспечивая доступ к морским путям, а также к национальной и международной торговле. Развитие производства сахара и хлопка (благодаря рабству ) позволило Югу процветать. К середине 19-го века город Новый Орлеан , расположенный как ключ к торговле на реке Миссисипи и в Персидском заливе, стал крупнейшим городом США за пределами Атлантического побережья и четвертым по величине городом в США в целом.
Два крупных события стали поворотными моментами в ранней истории региона побережья Мексиканского залива. Первой была Гражданская война в США , которая нанесла серьезный ущерб некоторым секторам экономики Юга , включая побережье Мексиканского залива. Вторым событием стал ураган Галвестон 1900 года . В конце XIX века Галвестон вместе с Новым Орлеаном был одним из самых развитых городов региона. В городе был третий по загруженности порт в США. [13] а его финансовый район был известен как «Южная Уолл-стрит». [14]
С тех пор на побережье Мексиканского залива обрушилось множество других ураганов. 29 августа 2005 года ураган Катрина обрушился на побережье Мексиканского залива как ураган 3-й категории . Это был самый разрушительный шторм в истории Соединенных Штатов, причинивший ущерб на сумму более 80 миллиардов долларов и унесший жизни более 1800 человек. В 2008 году на побережье Мексиканского залива снова обрушился катастрофический ураган. Из-за своих огромных размеров ураган Айк вызвал разрушения от береговой линии Луизианы до округа Кенеди, штат Техас , региона недалеко от Корпус-Кристи . [15] Кроме того, Айк вызвал наводнение и значительный ущерб вдоль береговой линии Миссисипи и Флориды Панхандл. [16] Айк убил 112 человек и оставил более 300 пропавшими без вести, и их так и не нашли. [17] Ураган «Айк» стал третьим по величине ураганом в истории США, причинив ущерб более чем в 25 миллиардов долларов. [18] нанес ущерб вдоль побережья, оставив сотни тысяч людей без крова и положив начало крупнейшей поисково-спасательной операции в истории США. [19]
Если не считать ураганов, в течение 20-го века побережье Мексиканского залива претерпело кардинальные изменения. Побережье залива густонаселено. Нефтехимическая промышленность, возникшая после крупных открытий нефти в Техасе и получившая развитие благодаря дальнейшим открытиям в водах Персидского залива, стала движущей силой развития в центральной и западной части Персидского залива, что породило развитие на различных фронтах в этих регионах. Техас, в частности, получил огромную выгоду от этой отрасли на протяжении 20-го века, а экономическая диверсификация сделала штат магнитом для населения и домом для большего количества компаний из списка Fortune 500 , чем любой другой штат США. Флорида также выросла, во многом благодаря своей давней туристической индустрии, а также своему положению ворот в Карибский бассейн и Латинскую Америку . По состоянию на 2024 год Техас и Флорида являются вторым и третьим по численности населения штатами страны соответственно. Другие районы побережья Мексиканского залива получили меньшую выгоду, хотя экономическое развитие, подпитываемое туризмом, значительно увеличило стоимость недвижимости вдоль побережья и теперь представляет собой серьезную опасность для ценного, но хрупкого региона. экосистемы побережья Мексиканского залива.
Мегаполисы
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены 11 крупнейших базовых статистических территорий вдоль побережья Мексиканского залива.
Транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]Основные межштатные автомагистрали
[ редактировать ]шоссе | Важные города обслуживаются |
---|---|
Автомагистраль между штатами 2 | Харлинген , Макаллен |
Автомагистраль между штатами 4 | Тампа |
Автомагистраль между штатами 10 | Хьюстон , Бэйтаун , Бомонт , Лейк-Чарльз , Лафайет , Батон-Руж , Новый Орлеан , Слайделл , Галфпорт , Билокси , Мобил , Пенсакола |
Автомагистраль между штатами 12 | Батон-Руж , Хаммонд , Слайделл |
Автомагистраль между штатами 37 | Корпус-Кристи |
Автомагистраль между штатами 45 | Галвестон , Хьюстон |
Автомагистраль между штатами 49 | Новый Орлеан (будущее), Ума (будущее), Тибодо (будущее), Лафайет |
Автомагистраль между штатами 55 | Хаммонд |
Автомагистраль между штатами 59 | Слайделл |
Автомагистраль между штатами 65 | мобильный |
Автомагистраль между штатами 69 | Виктория (будущее), Хьюстон |
Автомагистраль между штатами 69E | Браунсвилл , Харлинген , Корпус-Кристи , Виктория (будущее) |
Межгосударственный 69 Вт | Виктория (будущее) |
Автомагистраль между штатами 75 | Неаполь , Форт-Майерс , Норт-Порт , Сарасота , Брадентон , Санкт-Петербург , Тампа |
Основные маршруты США
[ редактировать ]шоссе | Важные города обслуживаются |
---|---|
США 11 | Новый Орлеан |
США 17 | Пунта Горда |
США 19 | Санкт-Петербург , Тампа |
США 29 | Пенсакола |
США 31 | Испанский Форт |
США 41 | Неаполь , Форт-Майерс , Сарасота , Брадентон , Санкт-Петербург , Тампа |
США 43 | мобильный |
США 45 | мобильный |
США 49 | Билокси , Галфпорт |
США 51 | Хаммонд |
США 59 | Хьюстон , Виктория |
США 61 | Новый Орлеан |
США 69 | Бомонт , Порт-Артур |
США 77 | Браунсвилл , Корпус-Кристи , Харлинген , Виктория |
США 83 | Браунсвилл , Харлинген |
США 87 | Порт-Лавака , Виктория |
США 90 | Бомонт , Билокси , Крествью , Хоума , Хьюстон , Лафайет , Лейк-Чарльз , Мобил , Новый Орлеан , Паскагула , Пенсакола , Тибодо |
США 92 | Санкт-Петербург , Тампа |
США 96 | Бомонт , Порт-Артур |
США 98 | Форт-Уолтон-Бич , Мобил , Пенсакола , Панама-Сити |
Другие важные маршруты
[ редактировать ]шоссе | Важные города обслуживаются |
---|---|
Лос-Анджелес 1 | Гранд-Айл , Порт-Фуршон , Тибодо |
СР 85 | Крествью , Форт-Уолтон-Бич |
Ш 35 | Хьюстон , Бэй-Сити , Порт-Лавака , Рокпорт , Корпус-Кристи |
Ш 288 | Хьюстон , Лейк Джексон , Фрипорт |
Воздух
[ редактировать ]Международный сервис
[ редактировать ]Международные направления
Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша - Хьюстон | Аргентина , Багамы , Белиз , Бонайре , Бразилия , Канада , Каймановы острова , Чили , Китай , Колумбия , Коста-Рика , Доминиканская Республика , Эквадор , Сальвадор , Франция , Германия , Гватемала , Гондурас , Ямайка , Япония , Мексика , Нидерланды , Новая Зеландия , Никарагуа , Нигерия , Норвегия , Панама , Перу , Катар , Россия , Сингапур , Тринидад и Тобаго , Турция , острова Тёркс и Кайкос , ОАЭ , Великобритания , Венесуэла |
Международный аэропорт Луи Армстронга в Новом Орлеане | Канада , Франция , Германия , Гондурас , Мексика , Панама , Великобритания |
Международный аэропорт Юго-Западной Флориды | Канада , Германия |
Международный аэропорт Тампа | Багамы , Канада , Каймановы острова , Куба , Доминиканская Республика , Германия , Исландия , Ямайка , Мексика , Панама , Швейцария , Великобритания |
Аэропорт Уильям П. Хобби - Хьюстон | Аруба , Белиз , Каймановы острова , Коста-Рика , Доминиканская Республика , Ямайка , Мексика |
Железнодорожный
[ редактировать ]Служба Амтрак
[ редактировать ]Тренироваться | Маршрут | Города побережья Мексиканского залива обслуживаются |
---|---|---|
Город Новый Орлеан | Чикаго — Новый Орлеан | Новый Орлеан |
Полумесяц | Нью-Йорк — Новый Орлеан | Новый Орлеан , Пикаюн, Массачусетс , Слайделл, Луизиана |
Серебряная Звезда | Нью-Йорк — Майами | Тампа , с возможностью соединения с автомагистралью Amtrak Thruway до Клируотера, Флорида , Брадентона, Флорида , Сарасоты, Флорида , Порт-Шарлотта, Флорида и Форт-Майерса, Флорида. |
Сансет Лимитед | Лос-Анджелес — Орландо (временно Новый Орлеан ) | Залив Сент-Луис, Массачусетс , Бомонт, Техас , Билокси , Крествью, Флорида , Галфпорт, Массачусетс , Хьюстон , Лафайет, Луизиана , Лейк-Чарльз, Луизиана , Батон-Руж, Луизиана , Мобил , Новый Орлеан , Панама-Сити, Флорида , Скривер, Луизиана , Паскагула, Массачусетс , Пенсакола, Флорида |
См. также
[ редактировать ]- Восточное побережье США
- Западное побережье США
- Изумрудный берег
- Флорида Панхандл
- География США
- Целевая группа по восстановлению экосистемы побережья Мексиканского залива
- Комиссия по морскому рыболовству государств Персидского залива
- Хьюстон
- Список портов в США
- Мегарегионы США
- Побережье Мексиканского залива Миссисипи
- Новый Орлеан
- Тампа
- Западная Флорида
- Побережье Мексиканского залива
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Страны Персидского залива 2020» . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Например: «Прогноз энергетики побережья Мексиканского залива» (PDF) (весеннее издание 2017 г.). Центр энергетических исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2018 г. Получено 13 апреля 2018 г. - через Группу исследований экономики и политики. , с. 1 («Если не указано иное, в дальнейшем под побережьем Мексиканского залива подразумеваются штаты Техас, Луизиана, Миссисипи, Алабама и Флорида»).
- ^ «Водно-болотные угодья побережья Мексиканского залива быстро сокращаются • Блог Национальной федерации дикой природы» . Блог Национальной федерации дикой природы . 8 января 2014 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ См. «Прогнозируемое изменение риска ураганов в США на основе системы анализа рисков тропических циклонов (RAFT)». Рис. 1, цит.
- ^ Картик Балагуру и др. , «Повышение риска ураганов в прибрежных районах США в условиях изменения климата». Достижения науки . 9, (2023). 14. DOI: 10.1126/sciadv.adf0259. Веб-сайт Science.org Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Б. Пауэлл, Тори (19 февраля 2022 г.). «Уровень моря вдоль побережья США поднимется более чем на фут к 2050 году, согласно исследовательским проектам» . Новости CBS . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ «Прогнозирование последствий повышения уровня моря в северной части Мексиканского залива» . Coastescience.noaa.gov . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Хакобо, Джулия (22 февраля 2021 г.). «Изменение климата, повышение уровня моря приведут к увеличению ущерба от наводнений на 34 миллиарда долларов в ближайшие десятилетия: отчет» . Новости АВС . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Розенберг, Мэтт (14 июня 2003 г.). «Самые загруженные порты мира» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Розенберг, Мэтт (14 июня 2003 г.). «Статистика водной торговли: тоннаж в отдельных портах США в 2004 году» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года . Проверено 15 октября 2006 г.
- ^ Сара С. Брофи; Элизабет Уайли (2013). Зеленый музей: учебник экологической практики . Издательство Блумсбери. п. 7. ISBN 9780759123229 .
- ^ Нэш, Гэри Б. Красный, белый и черный: Народы ранней Северной Америки, Лос-Анджелес, 2015, с. 6
- ^ «Буря 1900 года» . Архивировано из оригинала 11 июля 2006 года . Проверено 11 июля 2006 г.
- ^ «Галвестон, история Техаса» . Галвестон.com . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ «Эвакуация и разрушения в Южном Техасе» . Бостон Глобус . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Наводнение в Миссури и Флориде» . США сегодня . 11 сентября 2008 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Айк пропал» . www.cnn.com . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Робби Берг (23 января 2009 г.). «Отчет о тропическом циклоне урагана Айк» (PDF) . НХК . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ↑ Эвакуация и спасательная операция Айка. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрешер, Кристофер Ф., Стефан Э. Шуленберг и К. Вероника Смит. «Разлив нефти Deepwater Horizon и побережье Мексиканского залива Миссисипи: психическое здоровье в контексте технологической катастрофы». Американский журнал ортопсихиатрии 84.2 (2014): 142.
- Смит, Ф. Тодд , Луизиана и южная граница Персидского залива, 1500–1821 гг. (Издательство Государственного университета Луизианы; 2014) 304 страницы
- Уильямсон, Джеймс М. и Джон Л. Пендер. «Экономический стимул и Налоговый кодекс: Влияние зоны возможностей Персидского залива». Обзор государственных финансов (2014 г.): 1091142114557724.