Станция Тампа Юнион
Тампа, Флорида | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | 601 Небраска Авеню ( SR 45 ) Тампа, Флорида Соединенные Штаты | ||||||||||
Координаты | 27 ° 57'8 "с.ш. 82 ° 27'4" з.д. / 27,95222 ° с.ш. 82,45111 ° з.д. | ||||||||||
Владелец | Город Тампа | ||||||||||
Платформы | 3 островные платформы | ||||||||||
Треки | 6 | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | Амтрак : TPA | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1912 | ||||||||||
Восстановлен | 1998 | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
МОЙ 2023 | 129,036 [1] (Амтрак) | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Железнодорожный вокзал Юнион | |||||||||||
![]() Историческая мемориальная доска | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Построен | 1912 | ||||||||||
Архитектор | Дж. Ф. Лейтнер , WC Hobbs Company | ||||||||||
Архитектурный стиль | Возрождение итальянского Возрождения | ||||||||||
Номер ссылки NRHP . | 74000640 [2] | ||||||||||
Добавлено в НРХП | 5 июня 1974 г. | ||||||||||
|
Tampa Union Station (TUS) — исторический железнодорожный вокзал в Тампе, Флорида . Он был спроектирован Джозефом Ф. Лейтнером и был открыт 15 мая 1912 года компанией Tampa Union Station. Его первоначальная цель заключалась в объединении пассажирских перевозок по линии Атлантического побережья , Приморской воздушной линии и Северной железной дороге Тампы на одном объекте. Станция расположена по адресу 601 North Nebraska Avenue ( SR 45 ). В своем отчете за 2022 финансовый год компания Amtrak сообщила, что эта станция является второй по загруженности станцией Amtrak во Флориде с количеством пассажиров 110 901 человек. [3]
В 1974 году вокзал Тампа -Юнион как железнодорожная станция Юнион был внесен в США. Национальный реестр исторических мест [4] а в 1988 году он получил статус местной достопримечательности от города Тампа. [5] [6] После того, как его состояние существенно ухудшилось, станция Тампа-Юнион была закрыта в 1984 году; Пассажиры Amtrak использовали временное сборное здание вокзала (по прозвищу «Амшак»), расположенное рядом с платформами станции после закрытия здания.
Станция Tampa Union была восстановлена и вновь открыта для публики в 1998 году. Сегодня она работает как станция Amtrak на линии Silver Star . Он также предоставляет услуги Amtrak Thruway в Орландо , Лейкленд , Пинеллас-Парк - Санкт-Петербург , Брадентон , Сарасоту , Порт-Шарлотт и Форт-Майерс . [7]
В настоящее время, когда « Серебряная звезда» покидает Тампу, она меняет направление и повторяет свой путь на 40 миль (64 км) на восток к Лейкленду , а затем продолжает свой путь в Майами или Нью-Йорк . При движении на север или на юг поезд возвращается на тупиковую станцию по звездочке и отправляется, направляя поезд в сторону от депо.
Дизайн
[ редактировать ]
Первоначально станция была построена с восемью путями, хотя сегодня регулярно используется только один (обозначенный как «Путь 3»), а соседний путь 2 также доступен для использования поездами по мере необходимости. Компания Amtrak добавила новую высокоуровневую платформу и навес высотой 1000 футов (305 м) к треку 3 для улучшения доступности, который открылся в ноябре 2020 года. [8] Строительство новой платформы повлекло за собой изменение конфигурации путей на станции. Пути 4, 5 и 6 были удалены, чтобы облегчить строительство платформы высокого уровня, хотя есть планы восстановить их в будущем, если того потребует спрос. Хотя некоторые другие пути остались на месте, они не обслуживаются. Оригинальные бамперы гусениц, построенные из заливного бетона, до сих пор расположены на концах нескольких оставшихся путей и на концах бывших путей. Рядом с каждым из этих бамперов находятся бетонные горшки с надписью «TUS».
Union Station состоит из главного здания с залом ожидания, а также пристроенного ресторана и здания для багажа. Отдельно стоящее здание экспресса, расположенное рядом с багажным зданием, обслуживало посылки и перегрузку грузов с поездов на грузовики (все конструкции остались на месте, за исключением здания экспресса, снесенного в 1970-х годах).
На момент открытия зал ожидания Union Station был разделен (во времена Джима Кроу стена в центре зала ожидания разделяла «белых» и «цветных» пассажиров с отдельным входом для каждого). Сегрегация оставалась обычной практикой на железнодорожных станциях на Юге, пока она не была отменена Комиссией по межштатной торговле в результате дела NAACP против железнодорожной компании Сент-Луис-Сан-Франциско в 1955 году. [9] Однако, как и многие железнодорожные вокзалы на юге, вокзал Тампа-Юнион оставался в некоторой степени изолированным даже после распоряжения Комиссии по торговле между штатами. Пассажиры внутригосударственных поездов по-прежнему подчинялись законам Джима Кроу. В январе 1956 года газета Tampa Times сфотографировала вывеску на станции Юнион, где слово «Intrastate» было добавлено под старой вывеской над входом в так называемую «цветную» сторону зала ожидания. [10] Полная десегрегация наступит позже. Фактически, статут Флориды, предусматривающий сегрегацию на железных дорогах, оставался действующим законом еще в 1967 году, хотя к тому времени эта практика вышла из употребления. [11]
На территории также имеется железнодорожная мойка и вагоноремонтный завод. Оба эти элемента были добавлены компанией Amtrak в 1980-х годах, когда компания Amtrak ранее содержала базу технического обслуживания в Тампе. Однако сегодня оба практически не используются.
Собственность и управление
[ редактировать ]Отдел недвижимости города Тампы управляет станцией Tampa Union Station для города. Подразделение сдало в аренду часть помещения частным арендаторам, в том числе офис на втором этаже, который когда-то занимала компания Pullman . Часть бывшего здания багажного отделения, в котором когда-то располагался ресторан вокзала, сдана в аренду местной фирме по недвижимости. Другая часть здания багажа (включая камеру хранения багажа и зону весов) была сдана в аренду художественной галерее Flight 19 с 2004 по 2008 год, хотя в настоящее время она пустует.
В сентябре 2008 года при Общественном фонде Тампа-Бэй был учрежден постоянный фонд для ухода и содержания станции Тампа-Юнион. [12] группой частных доноров. Доход от пожертвования поступает в город Тампа для оказания помощи в обслуживании объекта. Работа по сбору средств для фонда ведется на постоянной основе.
Кроме того, в 2008 году была основана станция «Друзья Тампы Юнион», [13] добровольная некоммерческая организация, которая выступает за сохранение и использование станции Тампа-Юнион как достопримечательности и транспортного средства. Группа была основана в сотрудничестве с городом Тампа и Коалицией железнодорожных пассажиров Флориды.
Реставрация
[ редактировать ]Tampa Union Station была приобретена в 1991 году некоммерческой организацией Tampa Union Station Preservation & Redevelopment Inc. (TUSP&R) через ипотеку, принадлежащую CSX, грузовой железнодорожной компании, которая была корпоративным потомком ее первоначальных владельцев железной дороги. TUSP&R собрала более 4 миллионов долларов США на восстановление здания за счет грантов и займов из таких источников, как Министерство транспорта Флориды (средства ISTEA), город Тампа (грантовые средства) и Национальный фонд охраны исторического наследия (беспроцентная ссуда). После завершения реставрации, проведенной Rowe Architects Incorporated в 1998 году, станция вновь открылась для пассажиров Amtrak и публики. В том же году CSX подарил станцию городу Тампа. [14]
В ходе реставрации на станции были обнаружены многочисленные заброшенные документы компаний Pullman, Tampa Union Station Company и Seaboard Air Line Railroad. Волонтеры TUSP&R отсортировали эти документы и сохранили их, отправив в архив в отделе специальных коллекций библиотеки Университета Южной Флориды (USF). [15] и (в случае с материалами компании Pullman) Библиотека Ньюберри в Чикаго. [16]
Дань уважения
[ редактировать ]Официальный поэт-лауреат города Тампы Джеймс Э. Токли-старший в 2009 году написал стихотворение «Эпос о Юнион-Стейшн», посвященное истории Тампа-Юнион-Стейшн. Г-н Токли выступил с драматическим чтением стихотворения на вокзале Юнион 9 мая 2009 года в рамках празднования Национального дня поезда, проходившего на вокзале в тот день. [17]
12 мая 2012 года, по случаю празднования столетия станции и Национального дня поезда, станция Тампа Юнион была официально добавлена в Национальный реестр исторических достопримечательностей железных дорог Национальным историческим обществом железных дорог (NRHS). На мероприятии представители NRHS вручили станции памятную доску, на которой отмечено это обозначение. [18]
Станция «Друзья Тампы Юнион» остается активной, и в мае каждого года на станции продолжает проводиться мероприятие «День поезда», организованное группой «Друзья».
Соединения
[ редактировать ]- Амтрак Трауэй
- Региональный транзит района Хиллсборо ; №2, №9 и №12.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Маккуигг, Джексон. Станция Тампа Юнион . Дувр, Нью-Хэмпшир: Издательство Arcadia, 1998. ISBN 0-7524-0461-X
- Управление культурных и исторических программ Флориды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень Amtrak, 2023 финансовый год: штат Флорида» (PDF) . Амтрак . Март 2024 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Информационный бюллетень Amtrak Amtrak, 2022 финансовый год, штат Флорида https://www.amtrak.com/content/dam/projects/dotcom/english/public/documents/corporate/statefactsheets/FLORIDA22.pdf
- ^ Номинация Национального реестра для Union Railroad Station, Тампа, Флорида, 1974.
- ^ Обозначения достопримечательностей города Тампы, с. 57. Информация о станции Юнион
- ^ Отчет об обозначении достопримечательностей города Тампа, 1988 г.
- ^ Веб-сайт Амтрак
- ^ «Историческая станция Тампа-Юнион компании Amtrak» . Коллажные компании . 07.06.2019 . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Катсам, Дерек Чарльз. Основная линия свободы . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2011. ISBN 0813125111
- ^ «Тампа Дейли Таймс», «Знак новой станции», 11 января 1956 г. [1]
- ^ Устав Флориды 352.04, 1967. [2]
- ^ Общественный фонд Тампа-Бэй
- ^ Друзья станции Тампа Юнион
- ^ Железнодорожный вокзал Юнион (TampaPix.com)
- ^ Специальные коллекции библиотеки USF
- ^ Библиотека Ньюберри
- ^ Поэма «Эпос о станции Тампа Юнион» Джеймса Э. Токли-старшего, поэта-лауреата города Тампа
- ^ Программа исторической мемориальной доски Национального исторического общества железных дорог
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Станция Тампа Юнион - Амтрак
- Станция Тампа-Юнион - история станции на станциях Great American (Amtrak)
- Друзья станции Тампа Юнион
- Станция Тампа-Юнион (США RailGuide - TrainWeb)
- Станция Тампа-Юнион в базе данных исторических маркеров
- TampaGov: Станция Тампа Юнион
- Отчеты станции Тампа Юнион в Университете Южной Флориды
- Станции Amtrak во Флориде
- Бывшие станции железной дороги Атлантического побережья
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1912 году.
- Бывшие станции железной дороги Seaboard Air Line
- Транспорт в Тампе, Флорида
- Станции Союза в США
- Автобусные станции Amtrak Thruway во Флориде
- История Тампы, Флорида
- Железнодорожные станции в Национальном реестре исторических мест Флориды
- Национальный реестр исторических мест в Тампе, Флорида
- 1912 заведений во Флориде
- Транспортные здания и сооружения в округе Хиллсборо, Флорида