Мост Саншайн Скайвей
Мост Саншайн Скайвей | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 27 ° 37'30 "N 82 ° 39'31" W / 27,62500 ° N 82,65861 ° W |
несет | 4 полосы движения ![]() ![]() |
Кресты | Тампа Бэй |
Местный | К югу от Санкт-Петербурга и к северу от Терра-Сейя, Флорида. |
Официальное название | Мост Боба Грэма Саншайн Skyway |
Другое имя (а) | Скайвей |
Назван в честь | Боб Грэм |
Поддерживается | Департамент транспорта Флориды |
идентификационный номер | 150189 |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый |
Общая длина | 4,14 миль (6,7 км) |
Ширина | 94 фута (29 м) |
Высота | 430 футов (131 м) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 1200 футов (366 м) |
Зазор ниже | 180,5 футов (55 м) [ 2 ] |
Кол -во полос | 4 |
История | |
Инженерный дизайн | Инженерная группа Фигг и Мюллер |
Построено | Американская мостовая компания |
Начало строительства | июнь 1982 г. [ 3 ] [ 4 ] |
Стоимость строительства | 244 миллиона долларов (что эквивалентно 652 миллионам долларов в долларах 2023 года) |
Открыто | 20 апреля 1987 г |
Заменяет | Мост Саншайн Скайвей |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 65,215 (2023) [ 5 ] |
Потери | 1,75 доллара США для легковых автомобилей или 1,16 доллара США с SunPass. |
Расположение | |
![]() |
Мост Саншайн Скайуэй (бывший) | |
---|---|
Координаты | 27 ° 37'30 "N 82 ° 39'31" W / 27,625 ° N 82,6586 ° W |
Унесенный | 4 полосы движения ![]() |
Характеристики | |
Дизайн | Консольный мост |
Материал | Сталь |
Конструкция корыта | Сталь |
Строительство пирса | Железобетон |
История | |
Инженерный дизайн | Парсонс, Бринкерхофф, Холл и Макдональд [ 6 ] |
Построено | Компания Вирджиния Бридж [ 7 ] |
Начало строительства |
|
Окончание строительства |
|
Стоимость строительства | 22 250 000 долларов (оригинальный мост) [ 9 ] |
Открыто | 6 сентября 1954 г | (оригинальный мост)
Открыт | 6 сентября 1954 г. |
Свернутый | 9 мая 1980 г | ( на юг
Закрыто | 20 апреля 1987 г | (исходный пролет северного направления, закрыт как двусторонний)
Заменено | Паром Би Лайн |
Заменено на | Мост Боба Грэма Саншайн Skyway |
Мост Саншайн Скайвей , иногда называемый мостом Боба Грэма Саншайн Скайвей , Саншайн Скайвей или просто « Скайвей », представляет собой пару длинных балочных мостов с центральным высоким вантовым мостом , который пересекает залив Нижняя Тампа и соединяет Пинеллас. От округа ( Санкт-Петербург, Флорида ) до округа Манати ( Терра-Сейя, Флорида ). Нынешний Sunshine Skyway открылся в 1987 году и является вторым мостом с таким названием на этом месте. Он был спроектирован инженерной группой Figg & Muller и построен американской компанией Bridge Company . [ 10 ] Мост считается флагманским мостом Флориды и служит воротами в залив Тампа. [ 11 ] Четырехполосный мост проходит по межштатной автомагистрали 275 и шоссе США 19 , проходя через округа Пинеллас , округ Хиллсборо и округ Манати . Это платный мост , по которому плата за проезд взимается за проезд двухосных транспортных средств в любом направлении в размере 1,75 доллара наличными или 1,16 доллара США при использовании государственной системы SunPass . [ 12 ]
Первоначальный Sunshine Skyway представлял собой двухполосный балочный мост с центральным ферменным мостом, построенным непосредственно к западу от нынешней конструкции. Строительство было завершено в 1954 году, а второй двухполосный пролет открылся в 1971 году. [ 13 ] Первоначальный мост стал местом двух крупных морских катастроф в 1980 году, вторая из которых привела к его частичному разрушению. Первый инцидент произошел в ночь на 28 января, когда Береговой охраны США катер Blackthorn столкнулся с танкером Capricorn на западном подходе к мосту, в результате чего катер затонул с потерей 23 членов экипажа в худшее мирное время. катастрофа в истории береговой охраны США. Второй инцидент произошел утром 9 мая 1980 года, когда грузовое судно MV Summit Venture столкнулось с опорным пирсом недалеко от центра моста во время внезапного шквала , что привело к катастрофическому разрушению проезжей части южного направления и гибели 35 человек. когда несколько транспортных средств, в том числе автобус Greyhound , врезались в залив Тампа. [ 14 ] Движение транспорта было перенаправлено на уцелевший двухполосный пролет на несколько лет, пока не был завершен новый мост Skyway, после чего старый мост был частично снесен и преобразован в двухполосный. [ 15 ] длинные рыболовные причалы .
Канал под основным пролетом Skyway обеспечивает доступ к портам Тампа-Бэй , Порт-Тампа , порту Санкт-Петербург и морскому порту Ламанти , что делает его одним из самых загруженных морских путей в Соединенных Штатах. Из-за катастрофы 1980 года нынешний мост оснащен многочисленными средствами безопасности, защищающими конструкцию от столкновений кораблей.
История
[ редактировать ]Прекурсоры и предложения
[ редактировать ]В 1924 году риэлтор Дж. Дж. «Джим» Фоули и его партнер Чарльз Р. Картер объединились с адвокатом Джеймсом Э. Басси, чтобы создать паромную компанию Bee Line. Служба началась 7 марта 1927 года, и первоначально в ней было два парома: Фред Д. Доти и город Уилмингтон (который позже был переименован в Пинеллас ). Паром пересек конец парка Бэй-Виста в Санкт-Петербурге и направился к Пайни-Пойнт на другой стороне залива. [ 16 ]
Физиотерапевт из Санкт-Петербурга Герман Симмондс предложил построить «подвесной мост высокого уровня» в 1926 году. [ 8 ] Где-то в 1927 году Симмондс получил одобрение Конгресса и разрешение военного министерства США на строительство моста, но работы были приостановлены из-за Великой депрессии . [ 17 ]
В 1929 году Законодательное собрание Флориды предоставило Bee Line Ferry право работать на 50 лет. [ 18 ] Еще одно неудачное предложение о строительстве перехода произошло в 1929 году, когда в законодательный орган штата был внесен законопроект о строительстве туннеля, пересекающего нижнюю часть залива Тампа, идущего от Пинеллас-Пойнт до Пайни-Пойнт, при этом сам туннель был закопан на глубине 40 футов (12 м) под заливом. и имеет длину 1000 футов (300 м). Однако это предложение в конечном итоге не увенчалось успехом: неуказанные «официальные лица Тампы» утверждали, что любой мост или туннель будет представлять собой опасность для судоходства в периоды военного времени. [ 19 ]
Паромное сообщение продолжало расширяться: в 1932 году « Фред Д. Доти» был заменен другим паромом под названием « Ламантин» . Четвертое судно, « Сарасота» , было куплено и введено в эксплуатацию в 1937 году. Паромы отправлялись каждые 30 минут с 7:30 до 7:30 утра. Зимой в 21:00. Летом они отправлялись каждые 45 минут. [ 16 ] Паромная компания прекратила свою деятельность, когда в 1942 году федеральное правительство конфисковало лодки, поскольку они были необходимы для военных действий во время Второй мировой войны . [ 20 ]
Примерно в то же время, когда предложение Симмондса закончилось, появилось еще одно предложение, исходившее от Луи Э. Сопе. Саупе, глава компании West Coast Bridge and Tunnel Co., хотел объединить дамбу и туннель. Часть дамбы будет идти от Максимо-Пойнт до Маллет-Ки, а часть туннеля будет занимать менее 1 ⁄ мили (0,80 км) до перехода на дамбу до Терра-Сейя. Комиссарам округа Пинеллас идея понравилась, и они согласились. В 1939 году они заставили чиновников штата одобрить его, и законодательный орган штата согласился его поддержать. Поскольку мост пересекал часть округа Хиллсборо, которая не была включена в законопроект о строительстве моста, он был объявлен неконституционным. [ 21 ]
В 1944 году администрация порта Санкт-Петербург выкупила франшизу у компании, управлявшей паромом. Они продолжали эксплуатировать паром до открытия моста Sunshine Skyway. [ 17 ]
Бейл, Хортон и партнеры вместе с Парсонсом, Бринкерхоффом, Хоганом и Макдональдом 20 декабря 1944 года получили контракт от администрации порта на проектирование моста. Обе фирмы опубликовали в ноябре 1945 года отчет о мосте. [ 20 ] Фриман Хортон из Bail, Horton and Associates предложил остров Снид в качестве южной конечной остановки, а 10-ю улицу в Пальметто - в качестве магистрали. [ 22 ] Контракт получила компания Bail, Horton and Associates, но, поскольку она не смогла получить доходные облигации на сумму 10 миллионов долларов , правительство штата остановило проект где-то в конце 1940-х годов. Конкурс дизайнеров был возобновлен снова в начале 1950-х годов, и на этот раз контракт получили Парсонс, Бринкерхофф, Хоган и Макдональд. [ 20 ] и в конечном итоге они стали инженерами по строительству и проектированию. Ответственным партнером Бринкерхоффа был М. Н. Куэйд. Успешная попытка построить мост была предпринята после того, как в Комиссию по благоустройству штата Флорида обратились с предложением профинансировать его, пока его строит Департамент дорог штата (SRD). Комиссия по благоустройству штата Флорида в какой-то момент взяла на себя управление активами администрации порта Санкт-Петербург, в том числе 520 000 долларов США, учтенными в качестве облигационной задолженности. Выпуск облигаций на сумму 21 250 000 долларов был одобрен Комиссией по благоустройству, и продажи начались после приобретения активов администрации порта. [ 23 ]
Даем название мосту
[ редактировать ]4 июля 1950 года в Петербурге состоялся однодневный фестиваль «Пролеты через залив», посвященный утверждению долгожданного моста и объявлению его названия. Молодежная торговая палата Сент-Пита и Департамент автомобильных дорог штата Флорида провели общенациональный конкурс на присвоение названия сооружению, согласно правилам, оно не должно называться в честь конкретного человека или географического места. [ 13 ] Было подано более 20 000 заявок, и на праздновании четвертого июля Вирджиния Сеймор из соседнего Индиан-Рокс-Бич была объявлена победительницей за ее работу «Sunshine Skyway». [ 17 ]
Строительство оригинального моста
[ редактировать ]Заявки на строительство начали приниматься в июле 1950 года. [ 17 ] и строительство началось 19 октября 1950 г. [ 8 ] с 544 рабочими. [ 13 ] Он был построен компанией Virginia Bridge Company. [ 24 ] и еще одной фирмой, которая занималась инженерными работами, была Parsons, Brinckerhoff, Hall and McDonald . [ 25 ] На обоих участках перехода были созданы плацдармы для строительства моста. Рядом с Пайни-Пойнт был построен целый бетонный завод, а сборные бетонные детали доставлялись баржами с площадки в Тампе, где они производились. [ 17 ] 4 100 000 кубических ярдов (3 100 000 м 3 ) материала было выкопано в рамках строительства дамбы для моста. Для физического строительства моста потребуется 12 104 000 фунтов (5 490 т) конструкционной стали, 8 536 700 фунтов (3 872 т) арматуры и 115 980 кубических ярдов (88 670 м ). 3 ) бетона. [ 13 ]
Оригинальный мост
[ редактировать ]
Оригинальный двухполосный мост открылся для движения 6 сентября 1954 года. [ 9 ] [ 26 ] На момент открытия моста он был одним из самых длинных мостов на Земле и самым длинным неразрезным мостом в Соединенных Штатах. [ 13 ] Известными участниками церемонии открытия в тот день были: сенатор и бывший губернатор США Спессард Холланд , бывшие губернаторы Чарли Э. Джонс и Фуллер Уоррен , а также Джеймс Мелтон и генерал Джеймс Ван Флит . В тот день приняли участие делегации из десяти округов Флориды. [ 27 ] В день открытия первоначального моста проезд по нему был бесплатным с 11:00 до 23:00. [ 26 ] Сообщается, что 15 086 автомобилей пересекли мост, начиная с 11:40, когда закончилась церемония открытия, и в 23:00, когда закончилось время бесплатного проезда. [ 28 ]
Центральный пролет моста имел длину 22 373 фута (6 819 м) с отверстием для корабельного канала длиной 864 фута (263 м). Он состоял из 32 бетонных опор, установленных через каждые 135 футов (41 м), за исключением корабельного фарватера, а мост поднимался вверх с уклоном 5%. [ 9 ] Для этого использовались две полосы движения, обгон запрещен. Первоначальное максимальное ограничение скорости составляло 45 миль в час (72 км/ч), а минимальное - 35 миль в час (56 км/ч). Из-за отсутствия освещения на мосту ночью было темно. [ 13 ] Однако добраться до моста было нелегко, и водителям часто приходилось объезжать его, чтобы добраться до него. Последний участок американского маршрута 19 , который закончился у моста Саншайн Скайуэй, открылся 19 июля 1955 года. [ 8 ]
Второй пролет
[ редактировать ]В 1969 году рядом с первоначальным был построен второй двухполосный пролет, чтобы облегчить движение транспорта и привести мост в соответствие со стандартами межштатной автомагистрали . Открытие нового пролета было отложено до 1971 года из-за усиления южного главного пирса, который дал трещину из-за недостаточной глубины опорных свай . [ 29 ] Он был посвящен 19 мая 1971 года. [ 30 ] На открытии второго пролета присутствовали губернатор Рубен Аскью и мэр Брадентона Б.Т. Арбакл. [ 31 ] Второй пролет использовался для всего движения в южном направлении, а исходный пролет был преобразован для пропуска только движения в северном направлении.
Крах 1980 года
[ редактировать ]

Южный пролет первоначального моста (открытый в 1971 году) был разрушен утром 9 мая 1980 года, когда грузовое судно MV Summit Venture длиной 606 футов (185 м) во время внезапного шквала столкнулось с опорной колонной , что привело к катастрофическому разрушению моста. пролет более 1200 футов (370 м).
Несколько транспортных средств находились на вершине моста, когда под ними провалилась почти четверть мили проезжей части, в то время как другие выехали за край, либо потому, что водители не заметили обрушения под проливным дождем, либо не смогли достаточно быстро остановиться на мокрой дороге. условия. [ 32 ] В общей сложности шесть автомобилей, грузовик и автобус Greyhound упали на 150 футов (46 м) в залив Тампа, в результате чего погибло 35 человек. [ 33 ] Несколько водителей, в том числе бывшая Высшей лиги бейсбола бейсболистка Бабушка Хамнер , смогли остановить свои машины, не доехав до пропасти, и, как видно на многих фотографиях последствий, Buick Skylark , которым управлял местный автодилер Ричард Хорнбакл, остановился всего через два года. футов от пропасти. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
в воду внизу прибыли несколько небольших официальных и частных лодок, а также команда водолазов Вскоре после того, как интенсивный, но узкий шквал очистил окрестности, транспортного отдела. Однако отчаянная спасательная операция переросла в операцию по восстановлению, поскольку были найдены только тела жертв. [ 37 ] Единственным выжившим после падения был Уэсли Макинтайр, чей пикап Ford Courier отскочил от корпуса Summit Venture и упал в воду. Грузовик затонул на мелком дне залива, но Макинтайру удалось спастись и всплыть на поверхность, где его быстро вытащили в безопасное место на борту грузового судна. [ 38 ] Он подал в суд на компанию, владевшую кораблем, и в 1984 году выиграл компенсацию в размере 175 000 долларов (сегодня это 513 000 долларов). [ 39 ]
Джон Лерро, опытный портовый лоцман , который управлял кораблем во время аварии, был оправдан как большим жюри штата , так и расследованием береговой охраны . Расследование пришло к выводу, что прибывающее грузовое судно маневрировало в узком канале под центром моста, когда микропорыв, сопровождавшийся внезапным проливным дождем и ветром со скоростью 70 миль в час (110 км/ч), сократил видимость почти до нуля и временно лишил корабельный радар бесполезен. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Лерро включил двигатели корабля на полный реверс и приказал экстренно бросить якорь, когда понял, что грузовое судно покинуло канал, но инерция корабля водоизмещением 20 000 тонн вместе с сильным ветром с кормы толкнула нос корабля на опорные балки, чтобы справа от судоходного пути. [ 43 ] В то время как главный опорный пирс, ближайший к каналу, выдержал удар с незначительными повреждениями, второстепенный опорный пирс, расположенный чуть южнее, не был рассчитан на то, чтобы выдержать такой удар, и вышел из строя катастрофически, в результате чего весь центр пролета, идущего на юг, обрушился на уровне 7: 38 утра [ 29 ]
Замена моста
[ редактировать ]Вскоре после катастрофы неповрежденный пролет, идущий на север, был преобразован обратно в двухполосный мост с двусторонним движением, в то время как штат Флорида рассматривал предложения по замене. Идеи включали строительство туннеля (которое было сочтено непрактичным из-за высокого уровня грунтовых вод во Флориде ) и простую реконструкцию сломанной части старого моста, которая не расширяла бы узкий морской путь. Идея губернатора Боба Грэма построить «фирменный» вантовый мост с пролетом, который был бы на 50% шире, чем у старого моста Skyway, победила другие предложения. Помимо более широкого судоходного пути, канал будет отмечен знаком Ряд больших бетонных барьеров длиной 1 ⁄ мили (400 м) и опорные опоры будут защищены массивными бетонными « дельфинами ». [ 44 ]
Строительство началось в январе 1983 года с забивания свай фундамента, а работы на основных опорах начались в сентябре следующего года. Сложный проект несколько раз откладывался из-за плохой погоды и различных трудностей в строительстве, а запланированное открытие несколько раз переносилось. [ 45 ] [ 46 ] Наконец, церемония открытия была назначена на 30 апреля 1987 года. Однако 29 апреля около 15:30 защитные бамперы нового моста столкнулись с лобовым ударом 74 -футового (23-метрового) судна для ловли креветок. Бампер получил незначительные повреждения, мост не пострадал, но судно набрало воду и было отбуксировано из канала на мелководье, где оно быстро затонуло. Церемония открытия прошла по графику. [ 47 ]
Снос бывшего моста
[ редактировать ]В 1990 году FDOT заключило контракт с компанией Hardaway Company (владельцем Controlled Demolition, Inc. ) на снос всех стальных и бетонных секций старых пролетов Sunshine Skyway. [ 48 ] Объем проекта требовал демонтажа всех подводных свай и опор, а также наземного полотна, балок и балок. Особую осторожность пришлось проявить при удалении элементов подводного моста возле канала, а центральную часть первоначального моста пришлось снять целиком, чтобы свести к минимуму закрытие единственного подхода к оживленному порту Тампа . [ 49 ] Большая часть бетонного материала была использована для создания искусственного рифа возле южного подхода к старому мосту, который был преобразован в длинный пирс для недавно созданного государственного парка Skyway Fishing Pier . Неиспользуемые подходы к первоначальным пролетам были снесены в 2008 году.
Уэсли Макинтайр, единственный автомобилист, выживший после крушения, был последним, кто проехал по неповреждённому первоначальному пролёту до того, как он был снесен. В сопровождении жены он остановился на вершине моста и бросил в воду 35 белых гвоздик, по одной на каждого человека, погибшего в результате катастрофы. [ 50 ] [ 51 ]
Проблемы и опасения
[ редактировать ]Самоубийства
[ редактировать ]По меньшей мере 316 человек покончили жизнь самоубийством, прыгнув с моста или его предшественников в воды залива Тампа. По оценкам, еще 48 человек выжили. [ 52 ] Многие другие пропавшие без вести подозреваются в том, что они прыгнули с моста, но их смерть не может быть подтверждена, поскольку тела найдены не были.
В ответ на большое количество попыток самоубийства с моста в 1999 году во Флориде установили шесть телефонов горячей линии вдоль центрального пролета и начали круглосуточное патрулирование. По состоянию на 2003 год [update] в колл-центр Кризисного центра Тампа-Бэй поступило 18 звонков от потенциальных прыгунов, все из которых выжили. По данным газеты «Санкт-Петербург Таймс» за 2003 год , [ 53 ] Тем не менее, на мосту совершался в среднем один прыжок в месяц, а в 2018 году было зафиксировано рекордное количество самоубийств — 18. [ 54 ]
художественный фильм «Лорен Касс », в котором был изображен самоубийственный прыжок с Sunshine Skyway. В 2006 году вышел [ 55 ] Два года спустя Шон Майкл Дэвис из Rhino Productions был вдохновлен своим захватывающим опытом, когда он стал свидетелем того, как женщина вышла из машины и немедленно спрыгнула с моста, прежде чем кто-либо успел вмешаться, чтобы создать некоммерческий фильм под названием Skyway Down . Его целью было отпугнуть других потенциальных прыгунов, «ударив их по лицу» и опросив выживших и членов их семей». [ 56 ] дать им «надежду и попытаться обесславить романтизм моста», [ 57 ] отчасти путем информирования тех, кто «обдумывал шаг, чтобы узнать о кровавых, избитых последствиях». [ 56 ]
В 2020 году ФДОТ установило вертикальную сетку Skyway, вертикальный забор, предназначенный для предотвращения попыток самоубийства. [ 58 ] Ограждение было установлено поверх бетонных барьеров моста высотой по пояс, образуя общую «стену» высотой почти 11 футов (3,4 м), которая тянется примерно на 1,5 мили (2,4 км) вдоль самых высоких частей моста. [ 54 ] Забор предназначен для того, чтобы отпугнуть потенциальных прыгунов или, по крайней мере, замедлить их движение на время, достаточное для того, чтобы сотрудники правоохранительных органов могли до них добраться. Число прыгунов резко сократилось с момента завершения проекта в июне 2021 года, и за последующие 29 месяцев было зарегистрировано только пять. [ 54 ] [ 59 ]
Как и на любой автомагистрали с контролируемым доступом во Флориде , движение пешеходов и велосипедов запрещено. [ 60 ] Остановка на мосту в нечрезвычайных целях, в том числе для осмотра достопримечательностей, запрещена. Движение на мосту контролируется дорожным патрулем Флориды , а велосипедист, пешеход или остановившийся автомобиль вызывает вызов полиции.
Коррозия
[ редактировать ]Основной проблемой моста Sunshine Skyway Bridge является коррозия стали сегментных колонн из сборного железобетона на подходах к нему на высоте. Поскольку сегменты полые, рабочие смогли проникнуть в надстройку моста в 2003 и 2004 годах, чтобы укрепить проржавевшие участки моста и обеспечить его безопасность в будущем. [ 61 ] Другая проблема возникла примерно в 2005–2006 годах, когда несколько информационных агентств сообщили об обесцвечивании тросов моста. Эти пятна и пятна краски были результатом подкраски, выполненной где-то в 1998 году, но начали проявляться в результате использования новой, экологически безопасной краски. Изменение состава краски привело к тому, что она выцвела быстрее, чем ожидалось.
С 2006 по 2008 год FDOT наняла подрядчика для выполнения первой полной перекраски моста с момента его открытия в 1987 году. Работа включала в себя перекраску 42 стальных тросов моста в один последовательный оттенок желтого и восстановление системы освещения на вершине моста. [ 62 ] В 2022–2023 годах были перекрашены желтые стальные тросы и добавлена защита от коррозии корабельной ударной системы по обе стороны канала. [ 63 ]
Низкий клиренс
[ редактировать ]Исследование FDOT 2014 года отметило, что низкий просвет моста Skyway не позволяет более крупным судам использовать терминалы порта Тампа-Бэй , но не дало рекомендаций относительно вариантов, поскольку воздушная осадка большинства новых круизных лайнеров превышает предел высоты моста на 180 футов (55 м). . [ 64 ] Еще в 2000 году производителям круизных судов пришлось вносить специальные модификации в суда, направляющиеся в Тампу. [ 65 ] а новые классы круизных лайнеров, такие как класс Oasis , высота которого составляет 236 футов (72 м), намного превышают просвет мостика.
Трафик
[ редактировать ]Использование и туризм
[ редактировать ]Бывший и нынешний мосты освещались в различных средствах массовой информации. Оригинальный мост Sunshine Skyway Bridge показан в фильмах «С уважением», «Джонни Доллар» и вступительных титрах фильма «Супербой» . Нынешний мост стал местом съемок нескольких фильмов, таких как «Лорен Касс» и «Каратель» . Мост также служил сюжетом для различных романов, таких как роман Денниса Лихэйна 1997 года. «Священный» [ 66 ] и роман Бена Бовы » 2005 года «Powersat . [ 67 ] Мост также является предметом песни «Skyway Avenue» группы We the Kings . [ 68 ] Нынешний мост также является популярным местом съемок автомобильной рекламы. [ 69 ]
Почтовая служба США представила мост в 2012 году на почтовой марке Priority Mail. Над картиной работал Карл Т. Херманн, а цифровую иллюстрацию создал художник Дэн Косгроув. [ 70 ]
В 2005 году Законодательное собрание Флориды официально назвало нынешний мост Бобом Грэмом Саншайн Skyway Bridge в честь бывшего губернатора Флориды , а затем сенатора США, который руководил его проектированием и большей частью его строительства. Сообщается, что на предложение нынешнего проекта его вдохновил визит во Францию, где он увидел аналогичный вантовый мост, Бротонский мост . Первоначальный мост был посвящен государственному инженеру Уильяму Э. Дину, как отмечено на мемориальной доске, выставленной в зоне отдыха на южном конце моста.
В ноябре 2017 года начались работы по устройству декоративного освещения колонн, главных и наклонных пролетов эстакады. [ 11 ] Проект освещения стоимостью 15,6 миллиона долларов обеспечивает визуальную эстетику, а также повышает безопасность и защищенность, обеспечивая больше света нижней части моста от заката до рассвета. более 1800 светодиодов На протяжении 2,7 км моста было установлено , которые циклически воспроизводят анимационные программы. Проект освещения был завершен в октябре 2019 года и профинансирован FDOT за счет собранных сборов за проезд. [ 71 ]
Скайвей 10К
[ редактировать ]11 января 1987 года мост Skyway был открыт для 10 000 бегунов, бегунов и пешеходов, а на следующей неделе мост был открыт для движения автотранспорта. Бегуны участвовали в четырех забегах, которые проходили одновременно по мосту: два забега проходили в южном направлении, а два - в северном. В рекламе и на плакатах гонки она называлась юмористическим названием «20 000 футов над морем». [ 72 ] отсылка к Жюля Верна роману 1870 года «Двадцать тысяч лье под водой» .
4 марта 2018 года в партнерстве с Фондом семей вооруженных сил мост Skyway был закрыт для первого Skyway 10K. [ 73 ] В отличие от разовой гонки 1987 года, Skyway 10K проводится ежегодно с 2018 года, за исключением 2021 года, поскольку он был отменен из-за пандемии COVID-19 и вместо этого должен был проводиться виртуально. [ 74 ]
Галерея
[ редактировать ]Снос старого моста
[ редактировать ]-
Снос стальных и бетонных балок: видимый усеченный пирс был тем самым, который ударил Summit Venture .
-
Главный пролет моста (закрепленный на барже) буксируется
-
Взрывная обработка стальной фермы
-
Взрыв бетонных опор
Текущий мост
[ редактировать ]-
Мост в сумерках
-
Вид на мост из парка Форт Де Сото
-
Едем по мосту, недалеко от вершины
-
Вид на мост, идущий на юг
-
Вид со стороны Тампа Бэй
-
Инцидент столкновения с MV Summit Venture, сигнал бедствия (аудио)
-
2023
См. также
[ редактировать ]- Мост Дэймс-Пойнт
- Обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки , обрушение моста в 2024 году при обстоятельствах, аналогичных обрушению моста Саншайн Скайвей
- Список отказов моста
- Список мостов во Флориде
- Виадук Мийо , мост аналогичной конструкции во Франции.
- Катастрофа на Тасманском мосту , обрушение моста в 1975 году при обстоятельствах, аналогичных обрушению моста Саншайн Скайвей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берген, Кэти (16 августа 2014 г.). «Если Skyway Run получит одобрение, апелляция может стать широко распространенной» . Сарасота Геральд-Трибюн . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Резюме исследовательского проекта FDOT BDV31-977-43, Фаза 1 мониторинга моста Sunshine Skyway: оценка системы и рекомендации по интеграции» (PDF) . Департамент транспорта Флориды . Декабрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2021 г. . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «История Солнечного Скайвея» . 21 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 г.
- ^ «Мост Саншайн Skyway - AA Roads» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года.
- ^ «Информация о Флоридском мосту, 1 квартал 2024 г.» (PDF) . Департамент транспорта Флориды . 3 января 2024 г. с. 224 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Инженерный персонал для строительства моста Sunshine Skyway» (JPEG) . Система публичных библиотек округа Манати: цифровая коллекция (фотография). 1950–1954. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Компания Hartman Litho Sales Co. «Лунный свет над мостом Sunshine Skyway» . Система публичных библиотек округа Манати: цифровая коллекция (открытка). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Джон (2013). «МОСТ, ДОРОГА, ПЛАЗА». Золотая эра Санкт-Петербурга: послевоенное процветание Солнечного города . История Пресс. ISBN 9781614238928 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пересечение Тампа-Бэй охватывает 14 миль Тайдуотера» . Популярная механика . Журналы Херста. Август 1954 г., стр. 72–73 - через Google Книги .
- ^ «Величайшие американские мосты (и чему мы можем у них научиться)» . Мастера мостов . 30 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2020 г. . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень по освещению I-275 (мост Саншайн Skyway)» . Департамент транспорта Флориды. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Лонг, Эндрю (14 июля 2023 г.). «Водители моста Sunshine Skyway платят более высокие тарифы за проезд» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кализ, Габриэль (6 сентября 2019 г.). «Первый мост Skyway открылся 66 лет назад. Это был триумф. Потом случилась трагедия» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Нуньес, Джуди Кей. «28 января 1980 года, Блэкторн и Козерог: столкновение с историей в Тампа-Бэй» . Библиотеки Университета штата Флорида. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Захариас, Зак (27 июня 2013 г.). «Пирсы Skyway — отличное место» . Сарасота Геральд-Трибюн . Сарасота, Флорида . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Майклс, Уилл (24 мая 2019 г.). «Паром Би Лайн» . Северо-восточный журнал . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ситлер, Невин; Ситлер, Ричард (2013). «ПРЕОДОЛЕНИЕ РАЗРЫВА» . Мост Саншайн Skyway: через залив Тампа . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. ISBN 9781625840721 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Смит, Гарольд (1945). «Паром, прибывающий в Пайни-Пойнт, соединяющий Брадентон и Санкт-Петербург» (TIFF) . Система публичных библиотек округа Манати: цифровая коллекция (открытка). Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Ситлер, Невин; Ситлер, Ричард (февраль 2013 г.). Мост Саншайн Skyway: через залив Тампа . История Пресс. ISBN 9781625840721 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хансикер, Чарли; Хортон, Аллан. «Непройденная дорога: история моста Саншайн Skyway» (PDF) . Водный атлас округа Манати . Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Уилсон, Джон (2009). Формируя мечту: обзор Санкт-Петербурга после Второй мировой войны, 1946–1963 (Диссертация). Ученый Коммонс Университета Южной Флориды. стр. 32–33. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Фаворит, Мераб-Михал (2012). Пальметто . Издательство Аркадия. п. 44. ИСБН 9780738591049 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Фиоре, М.; Хакман, П. (сентябрь – октябрь 1955 г.). «Строительство Саншайн Скайвей» . Военный инженер . 47 (319). Общество американских военных инженеров: 354. JSTOR 44570487 . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Получено 3 октября 2021 г. - через JSTOR.
- ^ Компания Hartman Litho Sales Co. «Лунный свет над мостом Sunshine Skyway» . Система публичных библиотек округа Манати: цифровая коллекция (открытка). Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Инженерный персонал для строительства моста Sunshine Skyway» (JPEG) . Система публичных библиотек округа Манати: цифровая коллекция (фотография). 1950–1954. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тысячи людей пересекают пролет Sunshine Skyway» . Сарасота Геральд-Трибюн . 7 сентября 1954 г. с. 1. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Получено 9 октября 2020 г. - из Архива новостей Google .
- ^ «Перерезание ленточки на церемонии открытия моста Саншайн Скайвей» (фотография) . Система публичных библиотек округа Манати: цифровая коллекция (JPEG). 6 сентября 1954 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «ОБЪЕДИНЕНО 15 000 МАШИН» . Сарасота-Геральд Трибьюн . 7 сентября 1954 г. с. 1. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Получено 30 января 2022 г. - из Архива новостей Google.
- ^ Перейти обратно: а б «Блог межштатной автомагистрали 275 Флориды: мост Old Sunshine Skyway» . 29 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 16 октября 2010 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Посвящение второго пролета Sunshine Skyway» (JPEG) . Система публичных библиотек округа Манати: цифровая коллекция (фотография). 19 мая 1971 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Губернатор Рубен О Аскью на открытии второго пролета моста Sunshine Skyway» (JPEG) . Система публичных библиотек округа Манати: цифровая коллекция (фотография). 19 мая 1971 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ «Ослепляющий шквал, затем смерть» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Хеллер, Жан (7 мая 2000 г.). «День падения Skyway: 9 мая 1980 года» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Конлин, Билл (15 сентября 1993 г.). «Свидание с Фэйтом Хамнером, который однажды пережил обрушение моста через бурную воду» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Кларк, Рой Питер (8 июля 2021 г.). «Взимание платы за проезд и последняя сага о катастрофе на мосту Саншайн Скайуэй» . Тампа Бэй Таймс .
- ^ Кайман, Кейн (26 апреля 2021 г.). «Воспоминания Skyway всплывают на поверхность» . Островитянин . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Кализ, Габриэль (6 мая 2020 г.). «Через 40 лет после катастрофы Skyway дайверы не могут забыть то, что они видели под водой» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 9 августа 2023 г.
- ^ «Трагедия на мосту Skyway в 40 лет: выживший» . Питерский катализатор . 8 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ «Костюм в поселении Бридж-Фолл» . Нью-Йорк Таймс . 6 мая 1984 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Хеллер, Жан (7 мая 2000 г.). «Воспоминания остаются с человеком, командующим кораблем» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Оливер, Мирна (9 сентября 2002 г.). «Джон Лерро, 59 лет; лоцман гавани, которого преследует роль в смертельной аварии на мосту» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Талджи, Джамал (8 мая 2018 г.). «Мост Саншайн Скайуэй погрузился в залив Тампа 38 лет назад» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Сассинхем, Робин. «Вспоминая обрушение моста Саншайн Скайвей» . wusfnews.wusf.usf.edu . № 8 мая 2015. WUSF-FM. Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Большое строительство: банк данных: мост Sunshine Skyway» . PBS Онлайн. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ «Связь ламантин-пинеллас имеет 33-летнюю, часто трагическую историю» . Сарасота Геральд-Трибюн . 30 апреля 1987 г. с. 6. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Получено 9 февраля 2022 г. - из Архива новостей Google.
- ^ «Сегодня открывается новый мост» . Сарасота Геральд-Трибюн . 30 апреля 1987 г. с. 6. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Получено 9 февраля 2022 г. - из Архива новостей Google.
- ^ Холланд, Мэтт (30 апреля 1987 г.). «Судно потерпело крушение, но мостик в порядке; виноват автопилот» . Сарасота Геральд-Трибюн . п. 1. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Получено 9 февраля 2022 г. - из Архива новостей Google.
- ^ «Мост Саншайн Скайуэй» . Контролируемый снос, Inc. Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ Мейнхардт, Джейн (8 сентября 1991 г.). «Приближается день сноса старого Skyway» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2020 года . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Райт, Э. Линн (2006). Катастрофы и героическое спасение Флориды . Книжное издательство Морриса. п. 111. ИСБН 978-0-7627-3984-4 .
- ^ «Выживший на мосту Skyway умер от рака» . АП НОВОСТИ . 16 октября 1989 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Отчет о прыгуне-самоубийце на мосту Саншайн Скайуэй» . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Джонс, Джейми (6 октября 2003 г.). «Защитные меры Skyway не отпугивают прыгунов» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Марерро, Тони (30 ноября 2023 г.). «Суицид Sunshine Skyway завершился замечательным 19-месячным периодом без одного» . Тампа Бэй Таймс .
- ^ Уилсон, Джон (11 октября 2006 г.). «У фильма будет первый местный просмотр» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 года . Проверено 28 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, Кэти (13 июня 2010 г.). «Кинорежиссер, которого преследует самоубийство на мосту Саншайн Скайвей, надеется, что документальный фильм отпугнет других» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ «Skyway Down: Постоянное решение временной проблемы; Кинопроект» . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
- ^ Тэтэм, Челси (9 января 2020 г.). «FDOT установит барьер для предотвращения самоубийств на мосту Sunshine Skyway Bridge» . ВТСП . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Вертикальная сеть моста I-275 Skyway» . FDOT Тампа Бэй . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Статуты Флориды, раздел 316.130: Пешеходы; правила дорожного движения» . Законодательное собрание Флориды. 2019. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 14 февраля 2020 г.
Подраздел 18: Ни один пешеход не должен ходить по объекту с ограниченным доступом или по пандусу, соединяющему объект с ограниченным доступом к любой другой улице или шоссе; однако настоящий подраздел не распространяется на обслуживающий персонал любого государственного подразделения.
- ^ Гарсия, Хосе. «Мост Skyway: вчера, сегодня и завтра» (PDF) . Департамент транспорта Флориды. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Аве, Мелани (14 июля 2006 г.). «Скоро, нежно-желтый» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «I-275 (мост Саншайн Skyway) Окраска кабеля» . Департамент транспорта Флориды . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Кеннеди, Сара (8 июля 2014 г.). «Исследование предлагает варианты для круизных лайнеров, слишком высоких для моста Sunshine Skyway» . bradenton.com . Брадентон Геральд. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Карнавал» . Тампа Бэй Таймс . 28 марта 2000 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Лихан, Деннис (2013). Sacred (первое издание Уильяма Морроу в мягкой обложке). ХарперКоллинз. п. 233. ИСБН 9780062224040 .
- ^ Powersat Бена Бова, 2005: стр. 56-58. Книги TOR — Нью-Йорк http://us.macmillan.com/books/9780765348173 Архивировано 13 февраля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ We the Kings автор We the Kings , 2 октября 2007 г., заархивировано из оригинала 24 июля 2018 г. , получено 24 июля 2018 г.
- ^ «Съемки могут задержать движение Skyway» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Мост Саншайн Скайвей будет на почтовой марке» . Сарасота Геральд-Трибюн . 30 декабря 2011. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Бекнель, Томас (17 августа 2019 г.). «В октябре Sunshine Skyway получит красочную световую экспозицию» . Сарасота Геральд-Трибюн . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Тампа-Бэй Таймс» из Санкт-Петербурга, Флорида, 1 января 1987 г. · 100» . Газеты.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Скайвей 10К» . СКАЙВЕЙ 10К . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Популярный Skyway 10K станет виртуальным из-за COVID-19» . Новости Бэй 9 . 9 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1954 заведения во Флориде
- Катастрофы 1980 года в США
- 1987 заведений во Флориде
- Катастрофы на мостах, вызванные столкновением
- Катастрофы на мостах в США
- Мосты построены в 1954 году.
- Мосты построены в 1971 году.
- Мосты построены в 1987 году.
- Мосты в округе Пинеллас, Флорида
- Мосты системы пронумерованных автомагистралей США
- Мосты на системе автомагистралей между штатами
- Мосты через залив Тампа
- Обрушение здания и конструкции в 1980 году.
- Здания и сооружения в Санкт-Петербурге, Флорида
- Вантовые мосты в США
- Автомагистраль между штатами 75
- Достопримечательности Флориды
- Дорожные мосты во Флориде
- Стальные мосты в США
- Платные мосты во Флориде
- Платные участки межгосударственных автомагистралей
- Транспортные здания и сооружения в округе Хиллсборо, Флорида
- Транспортные здания и сооружения в округе Манати, Флорида
- Транспортные катастрофы во Флориде
- Маршрут США 19