Jump to content

Консольный мост

Консольный мост
Мост Пьера Пфлимлена представляет собой сбалансированную консоль из бетона, показанную здесь в стадии строительства.
Мост Пьера Пфлимлена представляет собой сбалансированную консоль из бетона, показанную здесь в стадии строительства.
Предок Балочный мост , ферменный мост
Связанный Никто
Потомок Разводной мост
несет Пешеходы , автомобили , грузовики , легкорельсовый транспорт , тяжелорельсовый транспорт
Диапазон диапазона Середина
Материал Железо , конструкционная сталь , предварительно напряженный бетон.
Подвижный Нет
Проектные усилия Середина
подделка Требуется Очень мало или нет

Консольный мост — это мост, построенный с использованием конструкций, которые выступают горизонтально в пространство и поддерживаются только на одном конце (называемые консольными ). Для небольших пешеходных мостов консоли могут быть простыми балками ; однако в больших консольных мостах, предназначенных для автомобильного или железнодорожного движения, используются фермы, построенные из конструкционной стали , или коробчатые балки, построенные из предварительно напряженного бетона .

Консольный мост со стальными фермами стал крупным инженерным прорывом, когда он впервые был реализован на практике, поскольку он может перекрывать расстояния более 1500 футов (460 м) и его легче построить на сложных переходах благодаря небольшому количеству опалубок или их отсутствию .

Происхождение [ править ]

Оригинальный стиль консольного моста

Инженеры XIX века понимали, что мост, состоящий из нескольких опор, распределяет нагрузки между ними. Это приведет к снижению напряжений в балке или ферме и позволит построить более длинные пролеты. [1] : 57, 190  Несколько инженеров XIX века запатентовали неразрезные мосты с шарнирными точками в середине пролета. [2] : 75, 79  Использование шарнира в многопролетной системе продемонстрировало преимущества статически определяемой системы. [3] и моста, который мог бы выдерживать неравномерную осадку фундамента. [1] : 190  Инженерам было проще рассчитывать силы и напряжения с помощью шарнира в балке.

Генрих Гербер был одним из инженеров, получивших патент на шарнирную балку (1866 г.), и считается первым, кто ее построил. [2] : 79  Хассфуртский мост через реку Майн в Германии с центральным пролетом 124 фута (38 метров) был построен в 1867 году и признан первым современным консольным мостом. [3] : о 2

Конструктивные принципы подвесного консольного моста.

Высокий мост Кентукки ( К. Шалера Смита 1877 г.), Ниагарский консольный мост Чарльза Конрада Шнайдера (1883 г.) и мост Покипси Джона Фрэнсиса О'Рурка и Помроя П. Дикинсона (1889 г.) были важными ранними вариантами использования моста. консольная конструкция. [3] : о 3, 5 Мост через реку Кентукки перекинулся через ущелье глубиной 275 футов (84 метра) и в полной мере воспользовался тем фактом, что для основного пролета консольного моста не требуются опалубочные конструкции или временная опора. [3] : о 3

Мост Форт является ярким примером раннего консольного моста. Этот мост удерживал рекорд по длине пролета в мире в течение двадцати девяти лет, пока его не превзошёл Квебекский мост . Инженеры, ответственные за мост, сэр Бенджамин Бейкер и сэр Джон Фаулер , продемонстрировали структурные принципы подвесной консоли пролета, сидя на стульях и поддерживая своего коллегу Кайчи Ватанабэ между ними, используя только свои руки и деревянные шесты. Подвесной пролет, на котором сидит Ватанабэ, находится в центре. Деревянные шесты сопротивляются сжатию нижнего пояса , а вытянутые руки поддерживают натяжение верхнего пояса. Размещение кирпичных противовесов демонстрирует действие внешнего фундамента. [3] : о 6

Функция [ править ]

Консольный мост. Конструкция, по крайней мере одна часть которой действует как анкерное крепление для поддержки другой части, выступающей за пределы опорной опоры.

Простой консольный пролет состоит из двух консольных рычагов, идущих с противоположных сторон препятствия, которое необходимо преодолеть, и встречающихся в центре. В обычном варианте подвесного пролета консольные рычаги не сходятся в центре; вместо этого они поддерживают центральный ферменный мост , который опирается на концы консольных рычагов. Подвесной пролет может быть построен за пределами площадки и поднят на место или построен на месте с использованием специальных передвижных опор.

Схема частей Мемориального моста Джона П. Грейса.

Распространенный способ строительства стальных ферм и консольных пролетов из предварительно напряженного бетона состоит в том, чтобы уравновесить каждую консольную консоль другой консольной консолью, выступающей в противоположном направлении, образуя сбалансированную консоль ; когда они прикрепляются к прочному фундаменту, уравновешивающие рычаги называются якорными рычагами . Так, в мосту, построенном на двух опорах, имеется четыре консольных плеча: два, охватывающие препятствие, и два анкерных плеча, отходящие от препятствия. Из-за необходимости большей прочности опор сбалансированных консолей пролетное строение моста часто [ нужна ссылка ] принимает форму башен над опорами фундамента. Мост Коммодора Барри является примером консольного моста этого типа.

Консоли стальных ферм поддерживают нагрузки за счет растяжения верхних элементов и сжатия нижних. Обычно конструкция распределяет напряжение через анкерные рычаги на крайние опоры, в то время как сжатие передается на фундамент под центральными башнями. Во многих консольных мостах с фермами используются шарнирные соединения, поэтому они статически определены и не имеют элементов, несущих смешанные нагрузки.

Консольные мосты из предварительно напряженного бетона часто строятся с использованием сегментной конструкции .

Методы строительства [ править ]

Некоторые стальные арочные мосты (например, мост Навахо ) построены с использованием чисто консольных пролетов с каждой стороны, без каких-либо опалубок внизу и временных опорных башен и тросов наверху. Затем они соединяются штифтом, обычно после разъединения точки соединения, а когда домкраты удаляются и добавляется настил моста, мост становится мостом с ферменной аркой . Такое строительство без опор возможно только при наличии подходящей породы, способной выдерживать напряжение верхнего пояса пролета во время строительства, обычно ограничивая этот метод перекрытием узких каньонов.

Старый восточный пролет моста Сан-Франциско-Окленд через залив , сфотографированный в августе 2014 года, демонтируется в порядке, почти обратном порядку его строительства. Подобные временные опоры использовались под каждым анкерным плечом при строительстве моста.

Список по длине [ править ]

Самые длинные консольные мосты в мире (по самому длинному пролету): [5]

Нет Мост Расположение Страна Дата Длина
1 Квебекский мост Квебек Канада 1919 1800 футов (549 м)
2 Форт-Бридж Ферт-оф-Форт Шотландия 1890 1710 футов (521 м) × 2
3 Мост Минато Осака Япония 1973 1673 футов (510 м)
4 Коммодор Барри Бридж Честер, Пенсильвания Соединенные Штаты 1974 1644 футов (501 м)
5 Crescent City Connection (двойные пролеты) Новый Орлеан, Луизиана Соединенные Штаты 1958 и 1988 годы 1575 футов (480 м)
6 Мост Хоура Калькутта , Западная Бенгалия Индия 1943 1500 футов (457 м)
7 Мост Грамерси Грамерси, Луизиана Соединенные Штаты 1995 1460 футов (445 м)
8 Мост Токийские ворота Токио Япония 2012 1443 футов (440 м)
9 Мост Джей Си Ван Хорна Кэмпбеллтон, Нью-Брансуик и Пуэнт-а-ла-Круа, Квебек Канада 1961 1247 футов (380 м)
10 Мост Горация Уилкинсона Батон-Руж, Луизиана Соединенные Штаты 1968 1235 футов (376 м)
11 Мост Таппан Зи Южный Найак, Нью-Йорк и Тэрритаун, Нью-Йорк Соединенные Штаты 1955 1212 футов (369 м)
12 Льюис и Кларк Бридж Лонгвью, Вашингтон и Ренье, Орегон Соединенные Штаты 1930 1200 футов (366 м)

Примеры [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюбуа, Огюст Джей (1902). Механика машиностроения . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья . Проверено 10 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бендер, К. (1890). «Обсуждение консольных мостов К.Ф. Финдли» . Труды Канадского общества инженеров-строителей . 3 . Канадское общество инженеров-строителей . Проверено 10 августа 2008 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Делони, Эрик (1996). «Контекст для мостов всемирного наследия» . Объекты всемирного наследия . Международный совет по памятникам и достопримечательностям. Архивировано из оригинала 21 февраля 2005 г. Проверено 10 августа 2008 г.
  4. ^ Уодделл, JAL (1916). Мостостроение - Том 2 . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., стр. 1917 . Проверено 19 августа 2008 г.
  5. ^ Дарки, Джексон (24 мая 1999 г.). Национальный альянс стальных мостов: самые длинные пролеты мостов в мире (PDF) . Американский институт стальных конструкций, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2002 г. Проверено 3 ноября 2007 г.

Внешние ссылки [ править ]

Статьи по теме [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4be0d2d1adda8e43726377e2911899b6__1718826600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/b6/4be0d2d1adda8e43726377e2911899b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cantilever bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)