Jump to content

Экстрадозированный мост

Экстрадозированный мост
Схема экстрадозированного моста
Схема экстрадозированного моста
Предок Коробчатый балочный мост , вантовый мост
Связанный Низкий вантовый
Потомок никто
несет Пешеходы , транспортные средства , легкорельсовый транспорт , тяжелый рельсовый транспорт
Диапазон диапазона Середина
Материал Конкретный
Подвижный Нет
Проектные усилия Высокий
подделка Требуется нет

Экстрадозированный мост представляет собой конструкцию, сочетающую в себе основные элементы как предварительно напряженного моста с коробчатой ​​балкой, так и вантового моста . [1] [2] : 85  [3] Название происходит от слова extrados , внешнего или верхнего изгиба арки, и относится к тому, что «тросы» на экстрадированном мосту не считаются таковыми в конструкции, а вместо этого рассматриваются как внешние предварительно напряженные сухожилия, отклоняющиеся вверх от колода. В этой концепции они остаются частью (и определяют верхнюю границу) основной надстройки моста . [4] : 1 

По сравнению с вантовым или консольно-балочным мостом сопоставимого пролета, в экстрадозированном мосту используются гораздо более короткие стойки или пилоны, чем в вантовом мосту, а также значительно меньшая палубно-балочная конструкция, чем на балочном мосту. [2] : 85–86  Такое расположение приводит к типичному экстрадированному «виду» веера с низкими вантами с малым углом наклона, обычно с выраженной областью «открытого окна», простирающейся от сторон каждой башни. [4]

Экстрадированная форма моста в основном подходит для пролетов средней длины от 100 м (330 футов) до 250 м (820 футов), и по состоянию на 2012 год во всем мире было построено более пятидесяти таких мостов. [4] : 16–26  Несмотря на то, что на строительство мостов приходится большая часть затрат как вантовых, так и балочных мостов, мосты с экстрадозированием могут обеспечить экономию материалов, чтобы компенсировать большую часть этих потерь. [1] : 387–388  Их часто применяли, когда общая высота, навигационный просвет или эстетические требования делали альтернативы с вантовыми или балочными конструкциями менее осуществимыми. [4] : 15, 135–136 

Мост Гантер , Швейцария.
Главный пролет 174 м, 1980 г.
Мост Одавара BlueWay, Япония.
Главный пролет 122 м, 1994 г.
Суннибергский мост , Швейцария
Главные пролеты 140 м, 1998 г.
Мемориальный мост Перл-Харбор , Нью-Хейвен , Коннектикут , США
Главные пролеты 157 м, 2012-2015 гг.

Самый ранний мост, который, как известно, включает в себя некоторые особенности экстрадозированной конструкции, - это мост в Ржухове недалеко от Лежайска , построенный в Польше в 1980 году. [5] Следующим является мост Гантер , построенный в Швейцарии по проекту Кристиана Менна из Цюриха. Ему на несколько лет предшествовала публикация в 1988 году философии дизайна таких мостов Жака Мативата, которому приписывают изобретение экстрадозированной терминологии и ее концепций дизайна. [4] : 3–5  Мост Гантер представляет собой модифицированную конструкцию консольных балок из предварительно напряженного бетона, в которой продольные связующие «непрерывности» подняты значительно выше высоты палубы на концах каждого основного пролета и поддерживаются короткими башнями. Эти сухожилия заключены в пластинчатые стенки с каждой стороны башен для защиты. Эту конструкцию сейчас часто называют мостом из вантовых панелей . [4] : 2 

Хотя о происхождении проекта Менна мало что известно, Мативат разработал теоретическую основу для такой концепции в 1982–83 годах, готовя тендерное предложение на строительство виадука Autoroute A64 через Аррет-Дарре во Франции. В конструкции Мативата внутренние арматуры, обычно расположенные в верхней части коробчатой ​​балки, заменены «внешними» арматурами, идущими под небольшим углом от поверхности палубы в одном пролете вверх по коротким башням и обратно к следующему пролету. Он назвал их экстрадированными сухожилиями, так как они соединялись с внешней частью (или верхней поверхностью) пролетной конструкции моста. Небольшой угол этих сухожилий привел к тому, что они передали большую составляющую силы сжатия в конструкцию настила моста, что позволило им действовать аналогично обычному «изгибному» предварительному напряжению моста. Дополнительные сухожилия проходили непрерывно над башнями и подвергались нагрузке с уровня палубы, в отличие от вантовых тросов, которые обычно заканчиваются наверху каждого пилона. [4] : 5 

Первым примером моста, построенного с использованием концепции Мативата, является Понте-дос-Сокорридос 1993 года. [6] в Камара-де-Лобос, Португалия, с основным пролетом 106 м (348 футов). Вскоре за этим последовал мост Одавара Блувей на объездной дороге Сейсё в Японии, спроектированный Акио Касугой и завершенный в 1994 году. [4] : 6  Этот мост имеет главный пролет длиной 122 м (400 футов), ширину настила 16,2 м и четыре пилона высотой 10,7 м, каждый из которых поддерживает два набора из восьми открытых экстрадированных сухожилий в модифицированном веерном расположении. [7] Эти сухожилия проходят через седла в верхней части каждого пилона, однако неясно, образуют ли они непрерывную сухожилие между двумя пролетами, поскольку в документации проектировщиков указано, что они крепятся снаружи каждого седла для предотвращения скольжения. [2] : 86  Впоследствии в Японии были построены многочисленные мосты аналогичной конструкции: сдвоенные мосты Ибигава и Кисогава «Мерцание» шириной 33 м (108 футов), пролетом 271,5 м (891 фут) и 275 м (902 фута) через реки Иби и Кисо. соответственно, и завершено в 2001 году. Мост Твинкл был самым длинным экстрадированным мостом в мире до 2017 года, когда мост Арра-Чхапра длиной 1920 м (6300 футов) в Индии стал самым длинным мостом этого типа. [2] : 87  [8] [9] [10]

В 1996 году был построен короткий мост экстрадозированного типа длиной 54 м (177 футов) для прохождения автострады A43 через реку Морьен в Сен-Реми-де-Морьен, Франция. За ним в 1998 году последовал изогнутый многопролетный мост Сунниберг длиной 140 м (460 футов) в Швейцарии, также спроектированный Кристианом Менном и использующий низкие, наклоненные наружу пилоны, чтобы минимизировать его визуальное воздействие на окружающую среду. [4] : 10  [11]

В Северной Америке в 1993 году через Бартон-Крик недалеко от Остина, штат Техас, был построен небольшой мост из предварительно напряженного бетона с ребристой опорой длиной 104 м (341 фут) для обслуживания частной застройки. По своей концепции он похож на оригинальный мост Гантер, за исключением того, что ванты заключены в треугольные лопастные стены, соединяющие палубу с башнями. [4] : 5–6  Первой «настоящей» экстрадозированной конструкцией на континенте является мост Норт-Арм в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, длина которого составляет 180 м (590 футов), и он был завершен в 2008 году. [12]

С середины 2000-х годов популярность этого стиля значительно выросла: по состоянию на 2012 год было зарегистрировано более пятидесяти мостов с экстрадозированными характеристиками. Они были построены во многих странах, хотя значительное большинство из них расположено в Японии и Южной Корее. Самым длинным пролетом остается мост Кисогава 2001 года высотой 275 м (902 фута). [4] : 16–22 

Конструктивные характеристики

[ редактировать ]
Мост Ибигава, Нагоя, Япония
Главный пролет 271,5 м, 2001 г.
Мост Син-Мэйсэй, Япония
Главный пролет 124 м, 2003 г.

Визуально экстрадированные мосты обычно имеют вид вантового моста с очень короткими башнями (пилонами), с вантовыми вантами с небольшим углом наклона, которые могут не проходить по всей длине палубы, и (часто) с более прочной надстройкой палубы. . Разработанные как гибридная конструкция классических вантовых и консольно-балочных мостов, они могут предложить экономию средств и эстетические возможности для мостов средней длины с пролетами от 100 метров (330 футов) до 250 метров (820 футов). [4] : 1, 26 

Их гибридный характер может привести к значительной дополнительной сложности их конструкции, поскольку реакция моста на приложенные нагрузки определяется взаимодействием между: [4] : 46–50 

  • изгибная жесткость палубно-балочной надстройки;
  • осевая жесткость троса;
  • высота и продольная жесткость башен/пилонов;
  • длины смежных пролетов и обратных пролетов;
  • степень жесткости между надстройкой, башнями и подконструкцией;
  • изгибная жесткость основных опорных опор.

Несмотря на то, что в ряде областей они отличаются от вантовых мостов, основной и определяющей характеристикой является малая высота главных башен или пилонов, выраженная как доля длины основного пролета . [4] : 1  В классических вантовых конструкциях соотношение высоты башни к основному пролету составляет около 1:5 (или 0,20). [13] : 61  Для сравнения, экстрадированные мосты имеют башни с соотношением высоты к пролету от 1:8 до 1:15 (от 0,125 до 0,067), причем наиболее распространенным является соотношение около 1:10 (0,10). [1] : 393  Эта меньшая высота башни приводит к более плоскому углу троса, обычно ~ 17 ° к горизонтали, и, соответственно, к гораздо более высокой силе осевого сжатия внутри пролетного строения моста из-за большей горизонтальной составляющей силы внутри каждой вантовой опоры. [4] : 1 

С точки зрения конструкции второй дополнительной характеристикой является уменьшенная доля динамической нагрузки надстройки , которую несут тросы. На вантовых мостах стойки обычно выдерживают не менее 80% нагрузки от движения транспортных средств, действующей на пролетное строение моста, тогда как на мостах с экстрадозированными вантами стойки обычно выдерживают только от 20% до 60% этой нагрузки. В обоих случаях остальную нагрузку несет продольный балочный элемент, находящийся в пролетном действии между основными опорами моста. [2] : 92–93  Эта характеристика обусловлена ​​относительной жесткостью между вантовыми стойками и элементом балки. Конструкции вантов обычно включают в себя гибкие конструкции настила без жесткого элемента балки, и такие системы передают большую часть любых приложенных нагрузок на палубу непосредственно на ближайшие ванты. Для сравнения, в конструкциях с экстрадированием используется существенно более жесткая конструкция палубы/балки, что позволяет балке выдерживать значительную часть любых нагрузок на палубу и облегчает распределение остаточной нагрузки между большим количеством отдельных элементов стойки. [1] : 388 

В-третьих, это величина усталостной нагрузки, испытываемой внешними кабелями, и их последующая обработка согласно нормам проектирования. моста В отличие от почти постоянной собственной нагрузки , его временная нагрузка может сильно меняться как во времени, так и в положении, что приводит к колебаниям уровня напряжения , испытываемого конструктивными элементами моста по мере изменения динамической нагрузки. Меньшая доля динамической нагрузки, переносимой кабелями с экстрадированием, приводит к уменьшению величины колебаний напряжения внутри кабелей: обычно со 100 мегапаскалей (15 000 фунтов на квадратный дюйм) или выше для вантовых мостов до примерно 50 мегапаскалей (7300 фунтов на квадратный дюйм) для конструкций с экстрадозировкой. . [4] : 13  Это имеет прямое преимущество в снижении вредного воздействия усталости, испытываемого вантами и их концевыми креплениями, а нормы проектирования мостов позволяют вантам с экстрадированием работать при значительно более высоком уровне расчетного напряжения и, следовательно, эффективности использования материала . в результате уровня [1] : 394  [2] : 85 

В результате этих характеристик «ванты» на экстрадированных мостах не рассматриваются как таковые в нормах проектирования, а вместо этого рассматриваются как внешние арматуры после натяжения , которые отклоняются вверх от палубы к башням для увеличения прочности надстройки. грузоподъемность на основные опоры. [2] : 1  Экстрадированные мосты часто расширяют этот подход, делая экстрадированные сухожилия непрерывными над башнями через седловидные опоры и используя крепления только в соединениях палубы, что значительно упрощает операции натяжения. [4] : 33, 61 

По стране

[ редактировать ]
Тройные мосты: Тройные мосты

« Триплеты » — первые три моста из экстрадированного бетона в Боливии. Строительство кольцевой дороги, позволяющей разгрузить движение на дорогах в городе Ла-Пас , было завершено в 2010 году. Новая эстакада пересекает три параллельные долины с характерными мостами. Эти три последовательных моста имеют схожие характеристики и поэтому называются тройками. Все трехпролетные конструкции выполнены из бетона с максимальным пролетом 113 метров из сверхдозированного предварительно напряженного бетона. [14] Конструкции построены с использованием сбалансированной консольной сегментной конструкции. Высота мостов достигает высоты от 40 до 60 м над дном долины, что делало вариант вантового моста с высотой пилонов более 25 м над палубой неподходящим для данного участка. Поэтому был предложен мост экстрадированного типа, уменьшающий высоту пилона, и единая плоскость стоек, обеспечивающая более прозрачный обзор. Мосты были спроектированы PEDELTA .

Мост Норт-Арм , Канада, 2009 г.

Мост Норт-Арм — транзитно-пешеходный мост линии SkyTrain Canada Line , соединяющий Ванкувер с его пригородом Ричмондом, пересекающий реку Фрейзер . Мост был введен в эксплуатацию 17 августа 2009 года, что совпало с открытием канадской линии. [15]

Мост Золотые Уши пересекает реку Фрейзер между муниципалитетами Питт-Медоуз / Мейпл-Ридж и Лэнгли . Это самый длинный экстрадозированный мост в Северной Америке. [16] Мост открылся для движения 16 июня 2009 года.

Экстрадозированные мосты в Китае встречаются редко. [17] [18] первым был мост через реку Уху Янцзы, построенный в 2000 году. [18] хотя в некоторых источниках мост описывается как вантовый. [19] Длина одного основного пролета составляет 312 м (1024 фута). За ним последовало несколько мостов, в том числе недавно открытый мост Хунси с основным пролетом длиной 265 м (869 футов). [20] [21]

Ниведита Сету. Главный мост 880 м (2890 футов)

В 2006 году синяя линия метро Дели была продлена до Индрапрастхи от Барахамба-роуд . На этом участке находился экстрадированный мост между Верховным судом и станцией Индрапрастха .

Первый в Индии экстрадозированный мост для дорожного движения, Ниведита Сету , был построен в 2007 году компанией Larsen & Toubro Ltd. для компании Second Vivekananda Bridge Toll Corporation через реку Хугли , Калькутта . Этот мост имеет длину 880 м (2890 футов) и пролет 110 м (360 футов).

Третий мост Нармада , который имеет сходство с мостом Золотые Уши в Ванкувере, Канада, был завершен в марте 2017 года через реку Нармада в Бхарухе , Гуджарат . Это первый экстрадозированный мост, построенный в штате Гуджарат, а его пролет 144 м (472 фута) является самым длинным в Индии. [22]

Несколько месяцев спустя, в июне 2017 года, открылся мост Арра-Чхапра через реку Ганг , соединяющий Арра и Чхапра в районах Бходжпур и Саран в штате Бихар . Это самый длинный многопролетный экстрадированный мост в мире, длина основного моста составляет 1920 м (6300 футов). [10]

Ирландия

[ редактировать ]

Первый экстрадозный мост в Ирландии, Мост Роуз Фицджеральд Кеннеди , был построен компаниями BAM и Dragados и открыт для движения в январе 2020 года. Его длина 894 м, средняя ширина 21,9 м. Мост пересекает реку Барроу к югу от Нью-Росса и является частью N25 основного национального маршрута . Основные пролеты моста длиной 230 метров (750 футов) в 2020 году были самыми длинными в мире пролетами моста с коробчатыми балками, состоящими только из бетона. Пролеты равны по длине основному пролету моста N25 Суир в Уотерфорде; и на четыре метра короче основного пролета моста Фойл в Северной Ирландии, общая длина которого короче на 21 метр. Два центральных основных пролета поддерживаются центральной плоскостью вант, проходящих через седла, расположенные на трех башнях у трех центральных опор. Отличительной особенностью моста является разная высота башен. Боковые башни имеют высоту 16,2 м и имеют 8 проходных тросов, а центральный пирс имеет высоту 27,0 м и 18 проходных тросов.

Южный мост через реку Даугаву в Риге , Латвия , по состоянию на 2010 год является крупнейшим строительным проектом в Латвии и ее столице Риге. По объему работ его можно сравнить разве что с Островным мостом , построенным в 1970-х годах. Работы по разработке проекта Южного моста начались в 2002 году, когда Департамент городского развития Рижской думы разработал задание на проектирование трассы моста, который соединит Виенибас Аненуэ на левом берегу Даугавы и Славу. Развязка на правом берегу. Южный мост представляет собой многопролетное внедорожное сооружение 49,5+77+5×110+77+49,5 метров с шестью полосами движения. Общая длина моста составляет 803 метра. Ширина 34,28 метра. Всего установлено шесть пилонов, каждый на высоте 13,33 метра над проезжей частью. Каждый пилон имеет восемь пар тросов. [23]

Норвегия

[ редактировать ]

Первым экстрадозным мостом в Скандинавии является мост Харпе, пересекающий норвежскую реку Гудбрандсдалслоген на автомагистрали E6. Мост был открыт для движения 17 декабря 2016 года. Его длина 324 метра, предусмотрено четыре полосы движения. [24]

Пакистан

[ редактировать ]

Пакистан открыл свой первый мост с экстрадозой для движения транспорта 21 августа 2014 года. Мемориальный мост землетрясения был построен за четыре года на реке Джелум в Музаффарабаде , столице региона Азад Джамму Кашмир в Пакистане. Мост находится на высоте 60 метров над рекой и имеет длину 246 метров. Вантовый экстрадозный мост был спроектирован и профинансирован Японским агентством международного сотрудничества и обошелся примерно в 1,5 миллиарда рупий. Мост соединяет районы Налучи и Чаттар в Музаффарабаде, сократив продолжительность поездки на работу на час.

808-метровый мост возле Квидзына через Вислу
402-метровый мост в Мшане возле Водзислава Силезского – самый широкий экстрадозированный мост в мире.

Самый большой экстрадозированный мост в Европе , [25] один из крупнейших в мире, [ нужна ссылка ] Квидзынский мост [ pl ] , открытый для движения 26 июля 2013 года через реку Висла от Опаления до Квидзына . [26] Общая длина моста составляет 808,5 метра (2653 фута), главный пролет - 204 метра. Мост был заказан Главным управлением национальных дорог и автомагистралей по проекту Transprojekt Gdanski и построен компаниями Budimex и Ferrovial Agroman стоимостью 90 миллионов евро. [27]

Самый широкий экстрадозированный мост в мире — шоссе Мост в Мшане (МА 532) на трассе А1 (Польша) . [ нужна ссылка ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Шри-Ланки построило Управление по развитию дорог мост через реку Келани , дополнительный мост через реку Келани , в рамках проекта, направленного на улучшение условий дорожного движения вокруг существующего моста Нью-Келани . [28] Проект завершен в ноябре 2021 года. [29]

Танзания

[ редактировать ]

Танзанитовый мост — первый экстрадозированный мост в Объединенной Республике Танзания . Мост длиной 6,23 км попытается устранить пробки на дорогах, соединив район возле пляжа Коко и больницы Агакан в Дар-эс-Саламе с четырехполосным мостом (1 км) на берегу моря. Строительство планируется начать во второй половине года и завершить в 2021 году. При общей длине 6,23 км длина нового моста составит 1,03 км. Сам главный мост имеет длину 670 метров и спроектирован как выносной мост с максимальным пролетом 125 метров. Дорога состоит из участка длиной 4,52 км, на котором две полосы были расширены до четырех, и нового участка длиной 0,68 км. [30]

Мост Маха Чесадабодиндранусорн — первый экстрадозированный мост в Таиланде. Мост Маха Чесадабодиндранусорн длиной 4,3 км соединяет западную часть (подрайоны Банг Кранг и Банг Шри Муанг) с восточной частью провинции Нонтхабури (подрайоны Суан Яй и Талат Кван), а также новую дорогу, соединяющую с Ратчапхрук Роуд. [31]

Мост Чаллы, расположенный в центре Антальи, является первым мостом экстрадозного типа, спроектированным и построенным в Турции. Мост длиной 180 м (590 футов) имеет главный пролет длиной 80 м (260 футов) и боковые пролеты длиной 50 м (160 футов), поддерживаемые 2 x 4 комплектами из 4 дополнительных тросов (конструкция арфы), поддерживаемыми выше 30 м (98 футов). ) широкая палуба с двумя пилонами высотой 7 м (23 фута), наклоненными от основного пролета. К выставке «Экспо-2016» шестиполосный мост открыли для движения. [32]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Первым экстрадированным мостом в США является северный пролет Мемориального моста Перл-Харбор , по которому проходит межштатная автомагистраль 95 (коннектикутская магистраль) через реку Квиннипиак в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , который открылся для движения 22 июня 2012 года. 19 августа 2015 г., что сделало это четвертым экстрадированным мостом в США. [33]

Второй и третий экстрадированные мосты в США представляют собой межштатной автомагистрали 35 пролеты фасадной дороги через реку Бразос в Уэйко, штат Техас . Строительство началось в июле 2012 года, а мосты были сданы в эксплуатацию в июле 2014 года. Это первые экстрадозированные мосты, построенные в Техасе . [34] [35]

Пятым экстрадированным мостом в Соединенных Штатах является переход Сент-Круа , который пересекает реку Санта-Крус между Оук-Парк-Хайтс , штат Миннесота , и Сент-Джозеф , штат Висконсин . Строительство моста началось в 2014 году, и он был открыт для движения 2 августа 2017 года. Мост заменил старый мост Стиллуотер в центре города Стиллуотер, штат Миннесота , который функционально устарел и пришел в упадок с возрастом.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Бенхумеа, Хосе; Чио, Густаво; Мальдонадо, Эсперанса (2010). «Структурное поведение и критерии проектирования экстрадированных мостов: общее представление и современное состояние » . Журнал строительной техники (на испанском языке). 25 (3): 383–398. дои : 10.4067/S0718-50732010000300004 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Икеда, С.; Касуга, А. (август 2000 г.). Разработка экстрадозированных конструкций в мостостроении . Материалы 25-й конференции «Наш мир в бетоне и конструкциях». стр. 85–93. OCLC   248554987 .
  3. ^ Бенаим, Роберт (2007). Проектирование мостов из предварительно напряженного бетона (Google книги (предварительный просмотр)) . Рутледж. п. 519. ИСБН  978-0-415-23599-0 . Проверено 21 апреля 2009 г. Экстрадозированные мосты являются переходными между балочными и вантовыми мостами.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мермигас, Константинос Крис (24 февраля 2009 г.). Поведение и конструкция экстрадозированных мостов (Диссертация). hdl : 1807/17203 .
  5. ^ «Новые типы конструкций и виды конструкций в мостостроении XXI века» (PDF) . Nbi.com.pl. ​Проверено 3 декабря 2017 г.
  6. ^ «Мост Сокорриса» . Structurae.net . Проверено 26 сентября 2016 г.
  7. ^ «Голубой мост Одавара» . Structurae.net . Проверено 26 сентября 2016 г.
  8. ^ «Мост Иби Гава » Структуры.нет . Получено 26 сентября.
  9. ^ «Как построить мост» . Structurae.net . Проверено 26 сентября 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Мост Арра-Чхапра» . Structurae.net . Проверено 1 ноября 2019 г.
  11. ^ «Суннибергский мост» . Structurae.net . Проверено 26 сентября 2016 г.
  12. ^ «Северный мост» . Structurae.net . Проверено 26 сентября 2016 г.
  13. ^ Леонхардт, Фриц (сентябрь 1987 г.). «Вантовые мосты из предварительно напряженного железобетона» . Журнал PCI : 61 . Проверено 22 сентября 2016 г.
  14. ^ «Проект Педельта: Мосты Триллисос» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
  15. ^ «Вернисаж: 17 августа 2009 года» . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 4 августа 2009 г.
  16. ^ «Бакленд и Тейлор Лтд. — Мост Золотых Ушей» . 4 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  17. ^ «Мост Цзяюэ — HighestBridges.com» . www.highestbridges.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ши, Цзинсянь; Дуань, Цзяхун; Лю, Сюнь (23 февраля 2019 г.). «Разработка и теоретический исследовательский анализ экстрадозированного мостика» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 218 (1): 012053. Бибкод : 2019E&ES..218a2053S . дои : 10.1088/1755-1315/218/1/012053 . ISSN   1755-1315 .
  19. ^ «Мост через реку Уху Янцзы (Уху, 2000 г.)» . Структуры . Проверено 7 марта 2021 г.
  20. ^ «Мост Хунси — HighestBridges.com» . www.highestbridges.com . Проверено 7 марта 2021 г.
  21. ^ «Инвестиционная компания по развитию туризма на озере Вэньчэн» , www.lwcly.com , дата обращения 7 марта 2021 г.
  22. ^ «Третий мост Нармада» . structurae.net . 2016 . Проверено 20 мая 2020 г. Новый мост будет иметь самые длинные пролеты в Индии
  23. ^ «Первый экстрадозированный мост в Латвии» . Dienvidutilts.lv . Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
  24. ^ «Этот мост станет первым в своем роде в Норвегии» . 10 ноября 2015 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  25. ^ «Опаленица | Город и гмина Гнев» .
  26. ^ «Выборча.пл» . Trojmiasto.gazeta.pl . Проверено 3 декабря 2017 г.
  27. ^ «Открылся самый длинный экстрадированный мост в Европе: Главное управление национальных дорог и автомагистралей – Информационная служба» . Gddkia.gov.pl . Проверено 6 июня 2016 г.
  28. ^ «Предлагаемый второй проект нового моста Келани — проект улучшения дорожного движения вокруг существующего нового моста Келани» . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  29. ^ «Мост через реку Нью-Келани» . www.mageba-group.com .
  30. ^ «Сюжет <PR-комната <GS E&C» . www.gsenc.com . Проверено 31 августа 2019 г.
  31. ^ «Мост Маха Джесадабодин» , май 2015 г.
  32. ^ Рядовой Джемаль Ноян; Озкул, Озгюр; Эрдоган, Эрдем; Эргюнер, Камиль; Гёргюлю, Али Гюнальп (2016). Первый экстрадозированный мост в Турции: проект моста Чаллы в Анталии (PDF) . Стамбульская конференция по мостам 2016. S2CID   201864711 . Проверено 10 июня 2020 г.
  33. ^ «Программа улучшения пересечения гавани I-95 Нью-Хейвен» . I95newhaven.com . Проверено 6 июня 2016 г.
  34. ^ «TxDOT, подрядчики делают большие шаги на I-35» . Texas.construction.com . Проверено 6 июня 2016 г.
  35. ^ Дж. Б. Смит (3 июля 2014 г.). «Новый фирменный дизайн моста Бразос может стать образцом для других стран по всей стране» . Waco Tribune-Herald . Проверено 3 июля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19aa0a24b6893bfa7eaafb95e192191b__1715676900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/1b/19aa0a24b6893bfa7eaafb95e192191b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extradosed bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)