Экстрадозированный мост
![]() Схема экстрадозированного моста | |
Предок | Коробчатый балочный мост , вантовый мост |
---|---|
Связанный | Низкий вантовый |
Потомок | никто |
несет | Пешеходы , транспортные средства , легкорельсовый транспорт , тяжелый рельсовый транспорт |
Диапазон диапазона | Середина |
Материал | Конкретный |
Подвижный | Нет |
Проектные усилия | Высокий |
подделка Требуется | нет |
Экстрадозированный мост представляет собой конструкцию, сочетающую в себе основные элементы как предварительно напряженного моста с коробчатой балкой, так и вантового моста . [1] [2] : 85 [3] Название происходит от слова extrados , внешнего или верхнего изгиба арки, и относится к тому, что «тросы» на экстрадированном мосту не считаются таковыми в конструкции, а вместо этого рассматриваются как внешние предварительно напряженные сухожилия, отклоняющиеся вверх от колода. В этой концепции они остаются частью (и определяют верхнюю границу) основной надстройки моста . [4] : 1
По сравнению с вантовым или консольно-балочным мостом сопоставимого пролета, в экстрадозированном мосту используются гораздо более короткие стойки или пилоны, чем в вантовом мосту, а также значительно меньшая палубно-балочная конструкция, чем на балочном мосту. [2] : 85–86 Такое расположение приводит к типичному экстрадированному «виду» веера с низкими вантами с малым углом наклона, обычно с выраженной областью «открытого окна», простирающейся от сторон каждой башни. [4]
Экстрадированная форма моста в основном подходит для пролетов средней длины от 100 м (330 футов) до 250 м (820 футов), и по состоянию на 2012 год во всем мире было построено более пятидесяти таких мостов. [4] : 16–26 Несмотря на то, что на строительство мостов приходится большая часть затрат как вантовых, так и балочных мостов, мосты с экстрадозированием могут обеспечить экономию материалов, чтобы компенсировать большую часть этих потерь. [1] : 387–388 Их часто применяли, когда общая высота, навигационный просвет или эстетические требования делали альтернативы с вантовыми или балочными конструкциями менее осуществимыми. [4] : 15, 135–136
История
[ редактировать ]
Главный пролет 174 м, 1980 г.

Главный пролет 122 м, 1994 г.

Главные пролеты 140 м, 1998 г.

Главные пролеты 157 м, 2012-2015 гг.
Самый ранний мост, который, как известно, включает в себя некоторые особенности экстрадозированной конструкции, - это мост в Ржухове недалеко от Лежайска , построенный в Польше в 1980 году. [5] Следующим является мост Гантер , построенный в Швейцарии по проекту Кристиана Менна из Цюриха. Ему на несколько лет предшествовала публикация в 1988 году философии дизайна таких мостов Жака Мативата, которому приписывают изобретение экстрадозированной терминологии и ее концепций дизайна. [4] : 3–5 Мост Гантер представляет собой модифицированную конструкцию консольных балок из предварительно напряженного бетона, в которой продольные связующие «непрерывности» подняты значительно выше высоты палубы на концах каждого основного пролета и поддерживаются короткими башнями. Эти сухожилия заключены в пластинчатые стенки с каждой стороны башен для защиты. Эту конструкцию сейчас часто называют мостом из вантовых панелей . [4] : 2
Хотя о происхождении проекта Менна мало что известно, Мативат разработал теоретическую основу для такой концепции в 1982–83 годах, готовя тендерное предложение на строительство виадука Autoroute A64 через Аррет-Дарре во Франции. В конструкции Мативата внутренние арматуры, обычно расположенные в верхней части коробчатой балки, заменены «внешними» арматурами, идущими под небольшим углом от поверхности палубы в одном пролете вверх по коротким башням и обратно к следующему пролету. Он назвал их экстрадированными сухожилиями, так как они соединялись с внешней частью (или верхней поверхностью) пролетной конструкции моста. Небольшой угол этих сухожилий привел к тому, что они передали большую составляющую силы сжатия в конструкцию настила моста, что позволило им действовать аналогично обычному «изгибному» предварительному напряжению моста. Дополнительные сухожилия проходили непрерывно над башнями и подвергались нагрузке с уровня палубы, в отличие от вантовых тросов, которые обычно заканчиваются наверху каждого пилона. [4] : 5
Первым примером моста, построенного с использованием концепции Мативата, является Понте-дос-Сокорридос 1993 года. [6] в Камара-де-Лобос, Португалия, с основным пролетом 106 м (348 футов). Вскоре за этим последовал мост Одавара Блувей на объездной дороге Сейсё в Японии, спроектированный Акио Касугой и завершенный в 1994 году. [4] : 6 Этот мост имеет главный пролет длиной 122 м (400 футов), ширину настила 16,2 м и четыре пилона высотой 10,7 м, каждый из которых поддерживает два набора из восьми открытых экстрадированных сухожилий в модифицированном веерном расположении. [7] Эти сухожилия проходят через седла в верхней части каждого пилона, однако неясно, образуют ли они непрерывную сухожилие между двумя пролетами, поскольку в документации проектировщиков указано, что они крепятся снаружи каждого седла для предотвращения скольжения. [2] : 86 Впоследствии в Японии были построены многочисленные мосты аналогичной конструкции: сдвоенные мосты Ибигава и Кисогава «Мерцание» шириной 33 м (108 футов), пролетом 271,5 м (891 фут) и 275 м (902 фута) через реки Иби и Кисо. соответственно, и завершено в 2001 году. Мост Твинкл был самым длинным экстрадированным мостом в мире до 2017 года, когда мост Арра-Чхапра длиной 1920 м (6300 футов) в Индии стал самым длинным мостом этого типа. [2] : 87 [8] [9] [10]
В 1996 году был построен короткий мост экстрадозированного типа длиной 54 м (177 футов) для прохождения автострады A43 через реку Морьен в Сен-Реми-де-Морьен, Франция. За ним в 1998 году последовал изогнутый многопролетный мост Сунниберг длиной 140 м (460 футов) в Швейцарии, также спроектированный Кристианом Менном и использующий низкие, наклоненные наружу пилоны, чтобы минимизировать его визуальное воздействие на окружающую среду. [4] : 10 [11]
В Северной Америке в 1993 году через Бартон-Крик недалеко от Остина, штат Техас, был построен небольшой мост из предварительно напряженного бетона с ребристой опорой длиной 104 м (341 фут) для обслуживания частной застройки. По своей концепции он похож на оригинальный мост Гантер, за исключением того, что ванты заключены в треугольные лопастные стены, соединяющие палубу с башнями. [4] : 5–6 Первой «настоящей» экстрадозированной конструкцией на континенте является мост Норт-Арм в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, длина которого составляет 180 м (590 футов), и он был завершен в 2008 году. [12]
С середины 2000-х годов популярность этого стиля значительно выросла: по состоянию на 2012 год было зарегистрировано более пятидесяти мостов с экстрадозированными характеристиками. Они были построены во многих странах, хотя значительное большинство из них расположено в Японии и Южной Корее. Самым длинным пролетом остается мост Кисогава 2001 года высотой 275 м (902 фута). [4] : 16–22
Конструктивные характеристики
[ редактировать ]
Главный пролет 271,5 м, 2001 г.

Главный пролет 124 м, 2003 г.
Визуально экстрадированные мосты обычно имеют вид вантового моста с очень короткими башнями (пилонами), с вантовыми вантами с небольшим углом наклона, которые могут не проходить по всей длине палубы, и (часто) с более прочной надстройкой палубы. . Разработанные как гибридная конструкция классических вантовых и консольно-балочных мостов, они могут предложить экономию средств и эстетические возможности для мостов средней длины с пролетами от 100 метров (330 футов) до 250 метров (820 футов). [4] : 1, 26
Их гибридный характер может привести к значительной дополнительной сложности их конструкции, поскольку реакция моста на приложенные нагрузки определяется взаимодействием между: [4] : 46–50
- изгибная жесткость палубно-балочной надстройки;
- осевая жесткость троса;
- высота и продольная жесткость башен/пилонов;
- длины смежных пролетов и обратных пролетов;
- степень жесткости между надстройкой, башнями и подконструкцией;
- изгибная жесткость основных опорных опор.
Несмотря на то, что в ряде областей они отличаются от вантовых мостов, основной и определяющей характеристикой является малая высота главных башен или пилонов, выраженная как доля длины основного пролета . [4] : 1 В классических вантовых конструкциях соотношение высоты башни к основному пролету составляет около 1:5 (или 0,20). [13] : 61 Для сравнения, экстрадированные мосты имеют башни с соотношением высоты к пролету от 1:8 до 1:15 (от 0,125 до 0,067), причем наиболее распространенным является соотношение около 1:10 (0,10). [1] : 393 Эта меньшая высота башни приводит к более плоскому углу троса, обычно ~ 17 ° к горизонтали, и, соответственно, к гораздо более высокой силе осевого сжатия внутри пролетного строения моста из-за большей горизонтальной составляющей силы внутри каждой вантовой опоры. [4] : 1
С точки зрения конструкции второй дополнительной характеристикой является уменьшенная доля динамической нагрузки надстройки , которую несут тросы. На вантовых мостах стойки обычно выдерживают не менее 80% нагрузки от движения транспортных средств, действующей на пролетное строение моста, тогда как на мостах с экстрадозированными вантами стойки обычно выдерживают только от 20% до 60% этой нагрузки. В обоих случаях остальную нагрузку несет продольный балочный элемент, находящийся в пролетном действии между основными опорами моста. [2] : 92–93 Эта характеристика обусловлена относительной жесткостью между вантовыми стойками и элементом балки. Конструкции вантов обычно включают в себя гибкие конструкции настила без жесткого элемента балки, и такие системы передают большую часть любых приложенных нагрузок на палубу непосредственно на ближайшие ванты. Для сравнения, в конструкциях с экстрадированием используется существенно более жесткая конструкция палубы/балки, что позволяет балке выдерживать значительную часть любых нагрузок на палубу и облегчает распределение остаточной нагрузки между большим количеством отдельных элементов стойки. [1] : 388
В-третьих, это величина усталостной нагрузки, испытываемой внешними кабелями, и их последующая обработка согласно нормам проектирования. моста В отличие от почти постоянной собственной нагрузки , его временная нагрузка может сильно меняться как во времени, так и в положении, что приводит к колебаниям уровня напряжения , испытываемого конструктивными элементами моста по мере изменения динамической нагрузки. Меньшая доля динамической нагрузки, переносимой кабелями с экстрадированием, приводит к уменьшению величины колебаний напряжения внутри кабелей: обычно со 100 мегапаскалей (15 000 фунтов на квадратный дюйм) или выше для вантовых мостов до примерно 50 мегапаскалей (7300 фунтов на квадратный дюйм) для конструкций с экстрадозировкой. . [4] : 13 Это имеет прямое преимущество в снижении вредного воздействия усталости, испытываемого вантами и их концевыми креплениями, а нормы проектирования мостов позволяют вантам с экстрадированием работать при значительно более высоком уровне расчетного напряжения и, следовательно, эффективности использования материала . в результате уровня [1] : 394 [2] : 85
В результате этих характеристик «ванты» на экстрадированных мостах не рассматриваются как таковые в нормах проектирования, а вместо этого рассматриваются как внешние арматуры после натяжения , которые отклоняются вверх от палубы к башням для увеличения прочности надстройки. грузоподъемность на основные опоры. [2] : 1 Экстрадированные мосты часто расширяют этот подход, делая экстрадированные сухожилия непрерывными над башнями через седловидные опоры и используя крепления только в соединениях палубы, что значительно упрощает операции натяжения. [4] : 33, 61
По стране
[ редактировать ]Боливия
[ редактировать ]
« Триплеты » — первые три моста из экстрадированного бетона в Боливии. Строительство кольцевой дороги, позволяющей разгрузить движение на дорогах в городе Ла-Пас , было завершено в 2010 году. Новая эстакада пересекает три параллельные долины с характерными мостами. Эти три последовательных моста имеют схожие характеристики и поэтому называются тройками. Все трехпролетные конструкции выполнены из бетона с максимальным пролетом 113 метров из сверхдозированного предварительно напряженного бетона. [14] Конструкции построены с использованием сбалансированной консольной сегментной конструкции. Высота мостов достигает высоты от 40 до 60 м над дном долины, что делало вариант вантового моста с высотой пилонов более 25 м над палубой неподходящим для данного участка. Поэтому был предложен мост экстрадированного типа, уменьшающий высоту пилона, и единая плоскость стоек, обеспечивающая более прозрачный обзор. Мосты были спроектированы PEDELTA .
Канада
[ редактировать ]Мост Норт-Арм — транзитно-пешеходный мост линии SkyTrain Canada Line , соединяющий Ванкувер с его пригородом Ричмондом, пересекающий реку Фрейзер . Мост был введен в эксплуатацию 17 августа 2009 года, что совпало с открытием канадской линии. [15]
Мост Золотые Уши пересекает реку Фрейзер между муниципалитетами Питт-Медоуз / Мейпл-Ридж и Лэнгли . Это самый длинный экстрадозированный мост в Северной Америке. [16] Мост открылся для движения 16 июня 2009 года.
Китай
[ редактировать ]Экстрадозированные мосты в Китае встречаются редко. [17] [18] первым был мост через реку Уху Янцзы, построенный в 2000 году. [18] хотя в некоторых источниках мост описывается как вантовый. [19] Длина одного основного пролета составляет 312 м (1024 фута). За ним последовало несколько мостов, в том числе недавно открытый мост Хунси с основным пролетом длиной 265 м (869 футов). [20] [21]
Индия
[ редактировать ]
В 2006 году синяя линия метро Дели была продлена до Индрапрастхи от Барахамба-роуд . На этом участке находился экстрадированный мост между Верховным судом и станцией Индрапрастха .
Первый в Индии экстрадозированный мост для дорожного движения, Ниведита Сету , был построен в 2007 году компанией Larsen & Toubro Ltd. для компании Second Vivekananda Bridge Toll Corporation через реку Хугли , Калькутта . Этот мост имеет длину 880 м (2890 футов) и пролет 110 м (360 футов).
Третий мост Нармада , который имеет сходство с мостом Золотые Уши в Ванкувере, Канада, был завершен в марте 2017 года через реку Нармада в Бхарухе , Гуджарат . Это первый экстрадозированный мост, построенный в штате Гуджарат, а его пролет 144 м (472 фута) является самым длинным в Индии. [22]
Несколько месяцев спустя, в июне 2017 года, открылся мост Арра-Чхапра через реку Ганг , соединяющий Арра и Чхапра в районах Бходжпур и Саран в штате Бихар . Это самый длинный многопролетный экстрадированный мост в мире, длина основного моста составляет 1920 м (6300 футов). [10]
Ирландия
[ редактировать ]Первый экстрадозный мост в Ирландии, Мост Роуз Фицджеральд Кеннеди , был построен компаниями BAM и Dragados и открыт для движения в январе 2020 года. Его длина 894 м, средняя ширина 21,9 м. Мост пересекает реку Барроу к югу от Нью-Росса и является частью N25 основного национального маршрута . Основные пролеты моста длиной 230 метров (750 футов) в 2020 году были самыми длинными в мире пролетами моста с коробчатыми балками, состоящими только из бетона. Пролеты равны по длине основному пролету моста N25 Суир в Уотерфорде; и на четыре метра короче основного пролета моста Фойл в Северной Ирландии, общая длина которого короче на 21 метр. Два центральных основных пролета поддерживаются центральной плоскостью вант, проходящих через седла, расположенные на трех башнях у трех центральных опор. Отличительной особенностью моста является разная высота башен. Боковые башни имеют высоту 16,2 м и имеют 8 проходных тросов, а центральный пирс имеет высоту 27,0 м и 18 проходных тросов.
Латвия
[ редактировать ]Южный мост через реку Даугаву в Риге , Латвия , по состоянию на 2010 год является крупнейшим строительным проектом в Латвии и ее столице Риге. По объему работ его можно сравнить разве что с Островным мостом , построенным в 1970-х годах. Работы по разработке проекта Южного моста начались в 2002 году, когда Департамент городского развития Рижской думы разработал задание на проектирование трассы моста, который соединит Виенибас Аненуэ на левом берегу Даугавы и Славу. Развязка на правом берегу. Южный мост представляет собой многопролетное внедорожное сооружение 49,5+77+5×110+77+49,5 метров с шестью полосами движения. Общая длина моста составляет 803 метра. Ширина 34,28 метра. Всего установлено шесть пилонов, каждый на высоте 13,33 метра над проезжей частью. Каждый пилон имеет восемь пар тросов. [23]
Норвегия
[ редактировать ]Первым экстрадозным мостом в Скандинавии является мост Харпе, пересекающий норвежскую реку Гудбрандсдалслоген на автомагистрали E6. Мост был открыт для движения 17 декабря 2016 года. Его длина 324 метра, предусмотрено четыре полосы движения. [24]
Пакистан
[ редактировать ]Пакистан открыл свой первый мост с экстрадозой для движения транспорта 21 августа 2014 года. Мемориальный мост землетрясения был построен за четыре года на реке Джелум в Музаффарабаде , столице региона Азад Джамму Кашмир в Пакистане. Мост находится на высоте 60 метров над рекой и имеет длину 246 метров. Вантовый экстрадозный мост был спроектирован и профинансирован Японским агентством международного сотрудничества и обошелся примерно в 1,5 миллиарда рупий. Мост соединяет районы Налучи и Чаттар в Музаффарабаде, сократив продолжительность поездки на работу на час.
Польша
[ редактировать ]

Самый большой экстрадозированный мост в Европе , [25] один из крупнейших в мире, [ нужна ссылка ] Квидзынский мост открытый для движения 26 июля 2013 года через реку Висла от Опаления до Квидзына . [26] Общая длина моста составляет 808,5 метра (2653 фута), главный пролет - 204 метра. Мост был заказан Главным управлением национальных дорог и автомагистралей по проекту Transprojekt Gdanski и построен компаниями Budimex и Ferrovial Agroman стоимостью 90 миллионов евро. [27]
Самый широкий экстрадозированный мост в мире — шоссе Мост в Мшане (МА 532) на трассе А1 (Польша) . [ нужна ссылка ]
Шри-Ланка
[ редактировать ]Шри-Ланки построило Управление по развитию дорог мост через реку Келани , дополнительный мост через реку Келани , в рамках проекта, направленного на улучшение условий дорожного движения вокруг существующего моста Нью-Келани . [28] Проект завершен в ноябре 2021 года. [29]
Танзания
[ редактировать ]Танзанитовый мост — первый экстрадозированный мост в Объединенной Республике Танзания . Мост длиной 6,23 км попытается устранить пробки на дорогах, соединив район возле пляжа Коко и больницы Агакан в Дар-эс-Саламе с четырехполосным мостом (1 км) на берегу моря. Строительство планируется начать во второй половине года и завершить в 2021 году. При общей длине 6,23 км длина нового моста составит 1,03 км. Сам главный мост имеет длину 670 метров и спроектирован как выносной мост с максимальным пролетом 125 метров. Дорога состоит из участка длиной 4,52 км, на котором две полосы были расширены до четырех, и нового участка длиной 0,68 км. [30]
Таиланд
[ редактировать ]Мост Маха Чесадабодиндранусорн — первый экстрадозированный мост в Таиланде. Мост Маха Чесадабодиндранусорн длиной 4,3 км соединяет западную часть (подрайоны Банг Кранг и Банг Шри Муанг) с восточной частью провинции Нонтхабури (подрайоны Суан Яй и Талат Кван), а также новую дорогу, соединяющую с Ратчапхрук Роуд. [31]
Турция
[ редактировать ]Мост Чаллы, расположенный в центре Антальи, является первым мостом экстрадозного типа, спроектированным и построенным в Турции. Мост длиной 180 м (590 футов) имеет главный пролет длиной 80 м (260 футов) и боковые пролеты длиной 50 м (160 футов), поддерживаемые 2 x 4 комплектами из 4 дополнительных тросов (конструкция арфы), поддерживаемыми выше 30 м (98 футов). ) широкая палуба с двумя пилонами высотой 7 м (23 фута), наклоненными от основного пролета. К выставке «Экспо-2016» шестиполосный мост открыли для движения. [32]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Первым экстрадированным мостом в США является северный пролет Мемориального моста Перл-Харбор , по которому проходит межштатная автомагистраль 95 (коннектикутская магистраль) через реку Квиннипиак в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , который открылся для движения 22 июня 2012 года. 19 августа 2015 г., что сделало это четвертым экстрадированным мостом в США. [33]
Второй и третий экстрадированные мосты в США представляют собой межштатной автомагистрали 35 пролеты фасадной дороги через реку Бразос в Уэйко, штат Техас . Строительство началось в июле 2012 года, а мосты были сданы в эксплуатацию в июле 2014 года. Это первые экстрадозированные мосты, построенные в Техасе . [34] [35]
Пятым экстрадированным мостом в Соединенных Штатах является переход Сент-Круа , который пересекает реку Санта-Крус между Оук-Парк-Хайтс , штат Миннесота , и Сент-Джозеф , штат Висконсин . Строительство моста началось в 2014 году, и он был открыт для движения 2 августа 2017 года. Мост заменил старый мост Стиллуотер в центре города Стиллуотер, штат Миннесота , который функционально устарел и пришел в упадок с возрастом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бенхумеа, Хосе; Чио, Густаво; Мальдонадо, Эсперанса (2010). «Структурное поведение и критерии проектирования экстрадированных мостов: общее представление и современное состояние » . Журнал строительной техники (на испанском языке). 25 (3): 383–398. дои : 10.4067/S0718-50732010000300004 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Икеда, С.; Касуга, А. (август 2000 г.). Разработка экстрадозированных конструкций в мостостроении . Материалы 25-й конференции «Наш мир в бетоне и конструкциях». стр. 85–93. OCLC 248554987 .
- ^ Бенаим, Роберт (2007). Проектирование мостов из предварительно напряженного бетона (Google книги (предварительный просмотр)) . Рутледж. п. 519. ИСБН 978-0-415-23599-0 . Проверено 21 апреля 2009 г.
Экстрадозированные мосты являются переходными между балочными и вантовыми мостами.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мермигас, Константинос Крис (24 февраля 2009 г.). Поведение и конструкция экстрадозированных мостов (Диссертация). hdl : 1807/17203 .
- ^ «Новые типы конструкций и виды конструкций в мостостроении XXI века» (PDF) . Nbi.com.pl. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Мост Сокорриса» . Structurae.net . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Голубой мост Одавара» . Structurae.net . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Мост Иби Гава » Структуры.нет . Получено 26 сентября.
- ^ «Как построить мост» . Structurae.net . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост Арра-Чхапра» . Structurae.net . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Суннибергский мост» . Structurae.net . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Северный мост» . Structurae.net . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Леонхардт, Фриц (сентябрь 1987 г.). «Вантовые мосты из предварительно напряженного железобетона» . Журнал PCI : 61 . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ «Проект Педельта: Мосты Триллисос» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Вернисаж: 17 августа 2009 года» . Архивировано из оригинала 8 августа 2009 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ «Бакленд и Тейлор Лтд. — Мост Золотых Ушей» . 4 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Мост Цзяюэ — HighestBridges.com» . www.highestbridges.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ши, Цзинсянь; Дуань, Цзяхун; Лю, Сюнь (23 февраля 2019 г.). «Разработка и теоретический исследовательский анализ экстрадозированного мостика» . Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . 218 (1): 012053. Бибкод : 2019E&ES..218a2053S . дои : 10.1088/1755-1315/218/1/012053 . ISSN 1755-1315 .
- ^ «Мост через реку Уху Янцзы (Уху, 2000 г.)» . Структуры . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Мост Хунси — HighestBridges.com» . www.highestbridges.com . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Инвестиционная компания по развитию туризма на озере Вэньчэн» , www.lwcly.com , дата обращения 7 марта 2021 г.
- ^ «Третий мост Нармада» . structurae.net . 2016 . Проверено 20 мая 2020 г.
Новый мост будет иметь самые длинные пролеты в Индии
- ^ «Первый экстрадозированный мост в Латвии» . Dienvidutilts.lv . Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Этот мост станет первым в своем роде в Норвегии» . 10 ноября 2015 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Опаленица | Город и гмина Гнев» .
- ^ «Выборча.пл» . Trojmiasto.gazeta.pl . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Открылся самый длинный экстрадированный мост в Европе: Главное управление национальных дорог и автомагистралей – Информационная служба» . Gddkia.gov.pl . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Предлагаемый второй проект нового моста Келани — проект улучшения дорожного движения вокруг существующего нового моста Келани» . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Мост через реку Нью-Келани» . www.mageba-group.com .
- ^ «Сюжет <PR-комната <GS E&C» . www.gsenc.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Мост Маха Джесадабодин» , май 2015 г.
- ^ Рядовой Джемаль Ноян; Озкул, Озгюр; Эрдоган, Эрдем; Эргюнер, Камиль; Гёргюлю, Али Гюнальп (2016). Первый экстрадозированный мост в Турции: проект моста Чаллы в Анталии (PDF) . Стамбульская конференция по мостам 2016. S2CID 201864711 . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Программа улучшения пересечения гавани I-95 Нью-Хейвен» . I95newhaven.com . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «TxDOT, подрядчики делают большие шаги на I-35» . Texas.construction.com . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Дж. Б. Смит (3 июля 2014 г.). «Новый фирменный дизайн моста Бразос может стать образцом для других стран по всей стране» . Waco Tribune-Herald . Проверено 3 июля 2014 г.