Автомагистраль А1 (Польша)
автомагистраль А1 | ||||
---|---|---|---|---|
Янтарное шоссе | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Часть ![]() | ||||
Длина | 566,6 км (352,1 миль) | |||
Основные узлы | ||||
От | ![]() | |||
![]()
![]() | ||||
К | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Польша | |||
Крупные города | Гданьск , Грудзёндз , Торунь , Лодзь , Петркув Трибунальский , Ченстохова , Гливице | |||
Система автомагистралей | ||||
|



Автострада А1 , официально называемая Янтарным шоссе ( польский : Autostrada Bursztynowa ) — автомагистраль с севера на юг в Польше , которая проходит от Гданьска на берегу Балтийского моря через Лодзь и Верхнесилезскую промышленную зону (к западу от Катовице ) до Польского залива. - Чешская граница в районе Гожички / Вержовице , где она соединяется с автомагистралью D1 . Его общая длина составляет 566,6 км (352,1 мили). За исключением самого южного участка, A1 является частью европейского маршрута E75 .
Автомагистраль была построена в период с 2005 по 2022 год. Участок от Гданьска до Торуни платный (см. Сборы ).
История строительства
[ редактировать ]Строительство автомагистрали А1 было крайне политизированным вопросом в Польше, поскольку она считается экономически важной дорогой, которая соединит основные порты страны на побережье Балтийского моря как с центральной, так и с южной Польшей. Один небольшой фрагмент (17 км) был построен в 1978–1989 годах и стал одним из первых участков автомагистрали, построенных при коммунистическом режиме. С 1989 года различные правительства и политические партии поддерживали ускоренный график строительства этой автомагистрали, но безрезультатно.
После многих задержек, вызванных в основном отсутствием финансирования, строительство началось в 2005 году. Основная часть автомагистрали была построена в 2005–2014 годах: за этот период было построено около 395 км (70% длины трассы). К июлю 2016 года (когда был завершен отложенный участок объездной дороги Лодзи ) маршрут был завершен, за исключением тех участков, где старая национальная дорога 1 уже была проезжей частью с двусторонним движением , что позволило значительно снизить приоритет строительства автомагистрали на этом оставшемся участке. по сравнению со строительством других автомагистралей.
Участок от Ченстоховы до Пыжовице был построен в 2016–2020 годах. Оставшийся участок от Тушина до Ченстоховы был построен в 2019–2022 годах, что также включало модернизацию участка длиной 17 км, построенного до 1989 года.
Гданьск – Стрыкув.
[ редактировать ]Этот участок строился поэтапно в период с 2005 по 2014 год. Сначала участок длиной 25 км (16 миль) был открыт 22 декабря 2007 года недалеко от Гданьска , продолжая объездную скоростную автомагистраль S6 , а оставшиеся 65 км (40 миль) открылись 17 октября. 2008. 14 октября 2011 года открылось 62-километровое продление автомагистрали до Торуни . В ноябре 2012 года был открыт участок длиной 75 км (47 миль) от Ковала до развязки Лодзь-Пулноц в Стрыкове , а затем продление на 45 км (28 миль) от От Торуни до Влоцлавека в декабре 2013 года. Отсутствующий участок Влоцлавек-Коваль был завершен в апреле 2014 года.
Стрыкув – это Пыжовице.
[ редактировать ]Самый старый участок этого сегмента, объездная дорога Петркув-Трыбунальского, протяженностью 17,5 км (11 миль), был построен между 1978 и 1989 годами. Это был один из очень немногих участков автомагистрали, построенных в Польше при коммунистическом режиме. Кроме того, участок от Ченстоховы до Петркув-Трыбунальского был построен в 1970-х годах как дорога с двусторонним движением на трассе автомагистрали. Однако здесь не было развязок на автомагистралях, а вместо этого были стандартные перекрестки без разделения уровней, регулируемые светофорами.
22 января 2009 года был подписан контракт на строительство участка протяженностью 180 км (110 миль) от Стрыкува (пересечение с автомагистралью А2 ) до Пыжовице . [2] По условиям контракта участок от Стрыкува до Ченстоховы (123 км (76 миль)) должен был быть завершен к маю 2012 года, а оставшийся участок от Ченстоховы до Пыжовице (57 км (35 миль)) должен был быть завершен К. Январь 2014 г. (60 месяцев после подписания контракта). Автомагистраль должна была построить в рамках частно-государственного партнерства компания Autostrada Południe . Контракт включал реконструкцию уже существующего участка автомагистрали А1 (открытой в 1989 году), а также модернизацию существующей дороги с двусторонним движением между Петркув-Трыбунальским и Ченстоховой . 23 января 2010 года контракт был расторгнут, поскольку компания не смогла обеспечить финансирование. [3] Однако оно выполнило проект проектирования автомагистрали, который, по мнению польского правительства, должен был позволить начать строительство в 2010 году новыми подрядчиками и завершить к 2012 году. Однако проект оказался полон недостатков. и пришлось переделывать. [4]
Участок от развязки Лодзь-Полноц до развязки Тушин был открыт в 2016 году. Строительство участка от Пыжовице до Ченстоховы началось в 2016 году и завершилось в 2020 году. Реконструкция оставшегося участка с двусторонним движением от Ченстоховы до Петркува-Трыбунальского началась в 2019 году и завершилась в 2019 году. 2022.
Пыжовице на границе с Чехией
[ редактировать ]На южном конце автомагистрали 26 июня началось строительство участка длиной 15,5 км (9,6 миль) от Гливице-Сосница до Белка , части самого южного участка от пересечения с автомагистралью А4 в Сосьница районе в Гливицах до границы с Чехией. В марте 2007 г. и было завершено в декабре 2009 г. Оставшаяся часть участка длиной 48 км (30 миль) от А4 до границы открывалась на разных этапах с 2009 по 2014 год. Строительство участка длиной 43 км (27 миль) от Пыжовице до Гливице. -Сосьница началась в 2009 году и была полностью завершена к июню 2012 года. Участок от Пыжовице до Пекары-Слёнске быстро пришел в очень плохое состояние из-за материалов, использованных для его фундамента, и его планируется отремонтировать. [5]
15 декабря 2009 года польское правительство объявило об аннулировании контракта на строительство участка Сверкляны — Гожички (граница с Чехией), сославшись на неприемлемо медленные темпы строительства Alpine Bau GmbH . [6] В апреле 2010 года правительство запросило новые заявки на строительство этого участка. [6] Тендер выиграла та же компания, которая проиграла первоначальный контракт, и строительство возобновилось в октябре 2010 года. [7] Первоначально планировалось, что дорога будет готова летом 2010 года. [6] и согласно новому контракту он должен был быть готов в апреле 2012 года, к чемпионату Евро-2012. Alpine Bau GmbH отказалась от второй попытки завершить этот участок в мае 2013 года. [8] Наконец он был открыт в мае 2014 года.
Участки автомагистрали
[ редактировать ]Участок автомагистрали | Длина | Построенный | Примечание |
---|---|---|---|
Гданьск - Грудзёндз | 90 км | 2005 – 2008 | Открыт 17 октября 2008 г.; платная автомагистраль . |
Грудзёндз - Торунь | 62 км | 2008 – 2011 | Открыт 14 октября 2011 г.; платная автомагистраль. |
Торунь - Коваль | 64 км | 2010 – 2014 | Строительство было прервано в сентябре 2012 года, поскольку участвующие компании были исключены из контракта. [9] [10] (выброшенные компании подали в суд на польские власти). Новые подрядчики были выбраны в апреле 2013 года, а дорога открылась для движения в декабре 2013 года (45 км) и апреле 2014 года (19 км). [11] [12] |
Коваль - Лодзь Полноц | 75 км | 2010 – 2012 | Открыт 13 ноября 2012 года. |
Объездная дорога Лодзи (Стрикув - Тушин ) | 37,3 км | 2012 – 2016 | Контракт на проектирование и строительство подписан в декабре 2010 года, завершение первоначально планировалось через 32 месяца. [13] затем отложено до июня 2014 г., [14] позже планировалось, что он будет завершен летом 2015 года. [15] Однако в январе 2014 года подрядчик отказался от контракта. [16] Осенью 2014 года были назначены новые подрядчики. [17] Открыт в июле 2016 года. |
Тушин - Петркув Трибунальский | 16 км | 1978 – 1989; 2019 – 2021 | В 2019–2021 годах реконструирован и расширен до 3 полос в каждом направлении. |
Петркув Триб. - Каменьск | 24 км | 2019 – 2022 | 3 полосы в каждом направлении. Построена путем реконструкции национальной дороги 1970-х годов с двумя полосами движения в каждом направлении. |
Каменьск - Ченстохова | 41 км | 2019 – 2021 | |
Ченстоховская объездная дорога | 20,3 км | 2015 – 2019 | Контракт подписан в октябре 2015 года. В апреле 2019 года Salini Impregilo была расторгнута из контракта из-за значительных задержек. В августе 2019 года завершение строительства участка было поручено компаниям Budimex , Strabag и Bud-Pol. Участок открыт для движения 23 декабря 2019 года. [18] а строительные работы продолжались до июня 2020 года. |
Ченстохова - Пыжовице | 36,6 км | 2015 – 2019 | Открыт 2 августа 2019 года. Участок от «Ченстохова Блаховня» до «Ченстохова Полудни» оставался закрытым для движения до 23 декабря 2019 года, когда был открыт прилегающий участок. [19] |
Пыжовице - «Забже Полноц» | 31 км | 2009 – 2012 | Открыт 1 июня 2012 года. [20] |
" Забже Полноц" - " Гливице Сосьница" | 14,1 км | 2009 – 2011 | Открыт в сентябре [21] / декабрь [22] 2011 г. По 3 полосы в каждом направлении. |
" Гливице Сосьница" - Белк | 15,5 км | 2007 – 2009 | Открыт в декабре 2009 года. По 3 полосы в каждом направлении. |
Белк - Сверкляны | 14,1 км | 2008 – 2011 | Белк - Ровень открылся в декабре 2010 года. По 3 полосы в каждом направлении. Ровень - Сверкляны открылись в апреле 2011 года (отложено из-за наводнения). |
Сверкляны - Гожички (граница с Чехией) | 18,4 км | 2007 – (2012 / ) 2014 | Строительство было прервано в конце 2009 года из-за спора по контракту. [6] затем возобновил [7] в октябре 2010 г. Должен был открыться в июле 2012 г., [23] но из-за проблемы с одним из мостов запланированное открытие было перенесено на август 2013 года. [24] Участок Мшана – Гожички был открыт в ноябре 2012 года, но до завершения оставшегося фрагмента его разрешалось использовать только легковым автомобилям. В мае 2013 года подрядчик отказался от проекта, сославшись на разногласия с польскими госорганами. [25] Новый подрядчик для завершения строительства моста был выбран в июне 2013 года, а дорога полностью открылась для движения 23 мая 2014 года. |
Выход из списка
[ редактировать ]Страна | воеводство | Расположение | км | мне | Выход | Имя | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Польша | Поморское воеводство | Русоцин, Поморское воеводство | 1.2 | 0.75 | — | Русоцин | ![]() ![]() ![]() ![]() | Фактическая конечная остановка A1 находится к северу от этого съезда - дорога продолжается как скоростная автомагистраль S6 ; северный конец перекрытия E 75 |
Станислав | 17.2 | 10.7 | — | Станислав | ![]() | Платный перекресток | ||
Сварожин | 25.5 | 15.8 | — | Сварожин | ![]() | Платный перекресток | ||
Жабы | 36.9 | 22.9 | — | Пельплин | ![]() | Платный перекресток | ||
Копытково, Поморское воеводство | 59.2 | 36.8 | — | Копытково | ![]() | Платный перекресток | ||
Куявско-Поморское воеводство | Плохочинек | 74.2 | 46.1 | — | Варлюбье | ![]() | Платный перекресток | |
Нове Марзи | 89.6 | 55.7 | — | Нове Марзи | ![]() ![]() ![]() ![]() | Платный перекресток | ||
Пеньки-Крулевские | 97.3 | 60.5 | — | Грудзёндз | Грудзёндз | Платный перекресток; доступ через немаркированную национальную дорогу 95 | ||
Лисево | 113.1 | 70.3 | — | Лисево | ![]() | Платный перекресток | ||
Рогово, Торуньский уезд | 135.7 | 84.3 | — | Турзно | ![]() | Платный перекресток; доступ через частично обозначенную национальную дорогу 96 | ||
Любич Дольны | 142 | 88 | — | Любич | ![]() ![]() | Платный перекресток; северо-восточный конец перекрытия S10 | ||
Бжоза, Торуньский уезд | 152.4 | 94.7 | 12 | Торунь Полудне | ![]() | Юго-западный конец перекрытия S10; номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||
Одолион | 13 | Цехоцинек | ![]() | Доступ к национальной дороге 91 через дорогу 266 в направлении Цехоцинека; номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||||
Бжезье, Куявско-Поморское воеводство | 187.9 | 116.8 | 14 | Влоцлавек Полноц | ![]() | Номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||
Пикутково | 196.5 | 122.1 | 15 | Влоцлавек Запад | ![]() | Номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||
Домбровка, гмина Коваль | 216.2 | 134.3 | 16 | Кузнец | ![]() | Номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||
Лодзинское воеводство | Джейс | 244.7 | 152.0 | — | Кутно Полноц | ![]() | ||
Сокул, Лодзинское воеводство | 253.7 | 157.6 | — | Кутно Восток | ![]() | |||
Броников, Ленчицкий повят | 272.7 | 169.4 | — | Пятница | ![]() | |||
Стрыков | 293.8 | 182.6 | 20 | Развязка Лодзь Полноц | ![]() ![]() | Номер выхода как часть «экспериментальных указателей»; часть Лодзинской кольцевой дороги | ||
Натолин, Лодзинское воеводство | 305.5 | 189.8 | 21 | Бжезины | ![]() | Балуты - бывшая дельница лодзинская , упраздненная в 1993 году; часть Лодзинской кольцевой дороги; номер EIT как часть «экспериментальной вывески» | ||
Лодзь | 311.5 | 193.6 | 22 | Лодзь Восток | ![]() | Центрум означает центр; номер выхода как часть «экспериментальных указателей»; часть Лодзинской кольцевой дороги | ||
Воля Ракова | 319.7 | 198.7 | 23 | Лодзь-Горная | ![]() | Гурна — бывший район Лодзи, упразднённый в 1993 году; номер выхода как часть «экспериментальных указателей»; часть Лодзинской кольцевой дороги | ||
Модлица, Лодзинское воеводство | 323.9 | 201.3 | 24 | Лодзь Полудни | ![]() ![]() ![]() | Номер выхода как часть «экспериментальных указателей»; часть Лодзинской кольцевой дороги; северо-западный конец S8 и E 67 перекрывается; доступ к национальной дороге 91 через S8 | ||
Голыгув Сегунда | 334.5 | 207.8 | 25 | Тушин | ![]() ![]() | • Неполный перекресток: нет съезда Катовице → Петркув-Трыбунальский; нет въездного пандуса Петркув-Трыбунальский → Катовице • Нумерация съезда: в направлении съезда на Катовице в сторону Лодзи, обозначенного номером 25А, съезда на съезд в сторону Пётркува Трибунальского, обозначенного номером 25В; в направлении выезда из Лодзи, подписан номером 25 Нумерация выходов как часть «экспериментальных указателей» | ||
Петркув Трибунальский | 347.6 | 216.0 | 26 | Петркув Трибунальский Заход | ![]() ![]() ![]() | Юго-восточный конец S8 и E 67 перекрывается; северо-восточный конец перекрытия ДК 74; номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||
350.5 | 217.8 | 27 | Пётркув Трибунальский Полудне | ![]() местная дорога на Петркув-Трыбунальский | Юго-западный конец ДК 74 перекрывается; номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | |||
Каменск | 375.5 | 233.3 | 28 | Каменск | ![]() | Дорожные работы на развязке в рамках модернизации участка Петркув-Трыбунальский – Ченстохова национальной дороги 1 до автомагистрали; номер выхода как часть «экспериментальных указателей»; выезд на национальную дорогу 91 через дорогу 484 в направлении Каменьска | ||
Радомско | 391.2 | 243.1 | (29) | Радомско | ![]() | Доступ к национальной дороге 42 через местную дорогу; неподписанный номер выхода | ||
Силезское воеводство | Миканув | 462 | 287 | 30 | Миканув | местная дорога | Номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | |
Росавы | 418.9 | 260.3 | 31 | Ченстохова Север | ![]() | Доступ к национальной дороге 91 через местную дорогу; номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||
Lgota, Silesian Voivodeship | 428.8 | 266.4 | 32 | Ченстохова Ясна Гура | ![]() | Номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||
Слова | 437.1 | 271.6 | 33 | Ченстохова Блаховня | ![]() | Номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||
Выгода, Силезское воеводство | 441.9 | 274.6 | 34 | Ченстохова Полудне | ![]() | Номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||
Возники | 458.6 | 285.0 | 35 | Возники | ![]() | Номер выхода как часть «экспериментальных указателей» | ||
Целины, Тарновскогорский повят | 475.3 | 295.3 | (36) | Пыжовице | ![]() ![]() | Южный конец E 75 перекрывается; номер выхода не подписан | ||
Пекары-Слёнске | — | Пекары-Слёнске | местная дорога на Пекары-Слёнске -Центр ![]() | Центрум означает центр; неизвестный километраж – маркеры расстояний показывают расстояние до местного участка. | ||||
По квартире | — | По квартире | местная дорога в Бытом ![]() | Неизвестный километраж – маркеры расстояния показывают расстояние до местного участка. | ||||
Забже | — | Забже Полноц | ![]() ![]() | Неизвестный километраж – маркеры расстояний показывают расстояние местного участка; доступ к национальной дороге 94 через дорогу 78 | ||||
Чеканув, Силезское воеводство | — | Забже Запад | ![]() | Неизвестный километраж – маркеры расстояния показывают расстояние до местного участка. | ||||
Гливице | — | Гливице Восток | ![]() | Неизвестный километраж – маркеры расстояния показывают расстояние до местного участка. | ||||
— | Развязка Гливице-Сосница | ![]() ![]() ![]() ![]() | Центрум означает центр; неизвестный километраж – маркеры расстояний показывают расстояние до местных участков | |||||
Кабаны | — | Кабаны | ![]() | Неизвестный километраж – маркеры расстояния показывают расстояние до местного участка. | ||||
Дембеньско | — | Дембеньско | местная дорога – Ожеше / Червёнка-Лещины | Неизвестный километраж – маркеры расстояния показывают расстояние до местного участка. | ||||
Белк, Силезское воеводство | — | Рыбник | ![]() | Неизвестный километраж – маркеры расстояния показывают расстояние до местного участка. | ||||
Жоры | — | Жоры | ![]() | Неизвестный километраж – маркеры расстояния показывают расстояние до местного участка. | ||||
Сверкляны | — | Сверкляны | ![]() | Неизвестный километраж – маркеры расстояния показывают расстояние до местного участка. | ||||
Мшана | — | Мшана | ![]() | Неизвестный километраж – маркеры расстояния показывают расстояние до местного участка. | ||||
Лациска, Силезское воеводство | — | горько-сладкий | местная дорога – Гожице / Годов | Неизвестный километраж – маркеры расстояний показывают расстояние местного участка; доступ к национальной дороге 78 по местной дороге в направлении Гожице | ||||
Гожички, Силезское воеводство | — | Граница Чехии и Польши | ![]() | Граница с Чехией ; дорога продолжается как чешская D1 | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подписан контракт на строительство крупнейшего автодорожного узла в Европе :: Главное управление национальных дорог и автомагистралей – Информационная служба» . www.gddkia.gov.pl . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Новости на официальном веб-портале GDDKiA.
- ↑ Статья на biznes.onet.pl от 23 января 2009 г. Архивировано 26 января 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Резкое торможение автомагистрали А1 в Пыжовице.
- ^ «Бурение на участке автомагистрали А1. Что случилось?» .
- ^ Jump up to: а б с д Статья на biznes.onet.pl, 15 декабря 2009 г. Архивировано 12 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Объявление на официальном сайте www.gddkia.gov.pl.
- ^ Статья на сайте Constructionpoland.com о заброшенности, 20 мая 2013 г.
- ^ «Министр: автомагистраль А1 до Лодзи только в следующем году» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Уолш, Джон (14 сентября 2012 г.). «Sisk подаст в суд на Польшу из-за дорожного проекта» . Ирландский эксперт .
- ^ Салини завершит строительство А1. Контракты подписаны
- ^ «Газета Выборча» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ Соглашение о строительстве участка автомагистрали А1 в направлении Катовице.
- ^ «Наконец-то. Мы доберемся до Влоцлавека по автостраде А1. Уже в ноябре» . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ «Автомагистраль А1. Шансов на завершение строительства в срок нет» . Архивировано из оригинала 11 октября 2013 г. Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «Строительство автомагистрали А1. Когда будет завершена объездная дорога Лодзи?» . Архивировано из оригинала 29 января 2014 г. Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Последняя часть А1 будет завершена Budimex и Strabag за 327 млн злотых | WBJ» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ «Автомагистраль А1 – объезд Ченстоховы наконец-то готова!» . AutoŚwiat.pl. 22 декабря 2019 г. Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Дорожное чудо перед Рождеством. В понедельник GDDKiA откроет А1 вокруг Ченстоховы» . Форсал.пл. 20 декабря 2019 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Мы добавили еще 28 км автодорог» . Банкир.пл. 01.06.2012 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ Открыта автомагистраль А1 от Мацеюва до Сосьницы!
- ^ Официальное объявление GDDKiA
- ^ Автомагистраль А1. Они не доберутся до Евро-2012. Архивировано 9 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Ремонт моста на трассе А1 напугал инвесторов. Коммуна разрушена
- ^ Alpine Bau не достроит мост в Мшане на автомагистрали А1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]