Автомагистраль А18 (Польша)
автомагистраль А18 | ||||
---|---|---|---|---|
Информация о маршруте | ||||
Часть Е36 | ||||
Поддерживается GDDKiA | ||||
Длина | 76,5 км (47,5 миль) | |||
Основные узлы | ||||
От | Bundesautobahn 15 на границе с Германией в районе Форст -Бадемейзель/ Ольшина. | |||
К | Автомагистраль А4 возле Кшижовой | |||
Расположение | ||||
Страна | Польша | |||
Крупные города | Жары | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Автострада A18 — короткая автомагистраль на юго-западе Польши , которая проходит от польско - германской границы в Ольшине / Форст -Бадемойзеле (соединяясь с немецким Bundesautobahn 15 ) до польской автострады A4 . Длина шоссе составляет 76,5 км (47,5 миль) и является частью европейского маршрута E36 и панъевропейского коридора IIIA от Берлина до Вроцлава . С 2023 года обе проезжие части открыты после реконструкции и обозначены как А18.
Строительство
[ редактировать ]1930-е годы (южная проезжая часть)
[ редактировать ]Автомагистраль возникла как однопроходная часть Рейхсаавтобана 9 ( Берлин - Бреслау ), построенного нацистской Германией в 1930-х годах. [ 1 ] завершено между 1936 и 1938 годами. Этот маршрут имел все черты автобана, построенного по стандартам того времени, включая все съезды, виадуки и мосты. Однако на большей части его длины была построена только одна проезжая часть, и было оставлено место для строительства второй проезжей части позднее.
Дорога просуществовала в этом штате до начала 1990-х годов, когда первые 17 км (11 миль) на ее восточном конце были перестроены с новыми бетонными проезжими и впервые обозначены A18 (позже, в 2009 году, участок, обозначенный как A18, был сокращен до 7 км). , а остальная часть была переподписана как A4, когда был открыт соединительный участок этой автомагистрали. [ 2 ] ). В 1995 году на участке около погранперехода (7 км) был построен новый участок второй проезжей части. [ 3 ]
2004 – 2006 (северная проезжая часть)
[ редактировать ]В 2004–2006 годах северная проезжая часть была построена на выделенной площади. [ 4 ] реконструировано большинство путепроводов и мостов. К июню 2007 года на дороге было две проезжие части, но более старая из двух (по ней шло движение на восток в сторону Вроцлава) находилась в крайне плохом состоянии, на ней все еще использовалось покрытие из бетонных плит, уложенных в 1930-х годах. Из-за плохого состояния дороги скорость на этой проезжей части была ограничена до 70 км/ч. [ 5 ]
Реконструкция южной проезжей части первоначально планировалась начаться вскоре после этого, но не началась из-за задержек, вызванных, отчасти, изменениями в проекте автомагистрали, требуемыми новыми правилами защиты окружающей среды (A18 проходит через охраняемые территории Natura 2000 ). [ 6 ] 15 июля 2010 года было опубликовано экологическое решение по пересмотренному проекту. [ 7 ] что позволило бы завершить процедуру торгов по контракту и начать строительство в 2011 году. Однако в декабре 2010 года польское правительство объявило о значительном сокращении финансирования строительства дороги, что задержало реализацию проекта. В 2014 году, когда была создана Национальная программа дорожного строительства на 2014–2023 годы, правительство не предполагало ее запуска в ближайшем будущем.
2020 – 2023 (реконструкция южной проезжей части)
[ редактировать ]В 2018 году министерство внесло изменения в Национальную программу дорожного строительства на 2014–2023 годы, включив реконструкцию А18 в первоначальный перечень.
Реконструкция началась в 2020 и 2021 годах. Проезжую часть 1930-х годов закрыли на всем протяжении, а движение в обоих направлениях перевели на качественную северную проезжую часть. Реконструкция была завершена в октябре 2023 года, и тогда вся ее длина была официально обозначена как Автострада. [ 8 ]
Выходы
[ редактировать ]Страна | воеводство | Расположение | км | мне | Выход | Имя | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Польша | Любушское воеводство | Ольшина, Любушское воеводство | 0 | 0.0 | — | Граница Германии и Польши | А 15 / E36 – Берлин | • Конечная остановка А18; дорога продолжается как Bundesautobahn 15 в сторону Берлина.
• Перекрытие северо-западного конца трассы E 36. |
1 | 0.62 | — | Ольшина | местная дорога – Тшебель | ||||
Короли | 9.9 | 6.2 | — | Жарый Запад | ДК 12 – Ленкница / Жары | Реконструкция завершена в сентябре 2022 года. [ 9 ] | ||
Дроздов, Любушское воеводство | 25 | 16 | — | Жары Полудные | DK 27 – Пшевоз / Зелена-Гура | Реконструкция завершена в сентябре 2022 года. | ||
Черна, Жаганьский уезд | 37.5 | 23.3 | — | Илова | DW 296 - Любань / Жагань | |||
Нижнесилезское воеводство | Любошув | 54 | 34 | — | Любошув | местная дорога – Любань / Свентошув | ||
Гольнице | 70.7 | 43.9 | — | Гольнице | DW 297 - Нова Соль / Болеславец , Еленя Гура | |||
— | ||||||||
Кшижова, Болеславецкий повят | 75.5 | 46.9 | — | Развязка Кшижова | A 4 / E40 – Вроцлав / Енджиховице , Згожелец , Дрезден | Юго-восточный конец перекрытия E 36 | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница текущего контракта на обновление – раздел 1 – Галерея
- Веб-страница текущего контракта на обновление – раздел 2 – Галерея
- Веб-страница текущего контракта на обновление — разделы 3 и 4 — Галерея 3 , Галерея 4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Список рейхсаавтобанов за пределами нынешних границ Германии на сайте www.autobahn-online.de. A18 является частью указанного здесь участка Форст - Бреслау - Бриг.
- ^ Таблица со списком существующих автомагистралей в Польше , с Nowe Drogi сайта журнала (на польском языке)
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2020 г. Проверено 26 января 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Таблица со списком строящихся автомагистралей в Польше , с Nowe Drogi сайта журнала (на польском языке)
- ^ Сломанные колеса, товар потерян на ухабистых дорогах. Псевдоавтострада A18. Архивировано 2 мая 2014 г. на Wayback Machine wroclaw.gazeta.pl, 26 февраля 2014 г.
- ^ Карта территорий Natura 2000
- ^ gorzow.rdos.gov.pl
- ^ https://www.gov.pl/web/gddkia-zielona-gora/a18-gotowa.
- ↑ Первый из четырёх разделов А18 готов.