Jump to content

Натура 2000

Натура 2000
Основан 1992
Тип Сеть природоохранных территорий
Обслуживаемая территория
Евросоюз
Веб-сайт ЕС .Европа .Евросоюз /среда /природа /natura2000 /

Natura 2000 — сеть природоохранных территорий на территории Европейского Союза . Он состоит из особых охраняемых территорий и особых охраняемых территорий, определенных Директивой о средах обитания и Директивой о птицах соответственно. Сеть включает в себя как наземные, так и морские охраняемые территории .

В 2022 году сеть Natura 2000 охватывала более 18% территории Европейского Союза и более 7% его морской территории. [1]

История [ править ]

В мае 1992 года правительства Европейских сообществ приняли законодательство, направленное на защиту наиболее угрожаемых мест обитания и видов по всей Европе. Директива о средах обитания дополняет Директиву о птицах, принятую в 1979 году, и вместе они составляют сеть охраняемых территорий Natura 2000.

Директива о птицах требует создания зон особой защиты для птиц. Директива о средах обитания аналогичным образом требует, чтобы места общественного значения , которые по соглашению Европейской комиссии стали особыми охраняемыми территориями , были выделены для видов, отличных от птиц, и для типов среды обитания (например, определенных типов лесов, лугов, водно-болотных угодий и т. д.). Вместе Особые охраняемые территории и Особые охраняемые территории образуют сеть охраняемых территорий Natura 2000.

Сеть Natura 2000 является вкладом ЕС в « Изумрудную сеть » территорий особого природоохранного интереса, созданную в соответствии с Бернской конвенцией по сохранению европейской дикой природы и естественной среды обитания . «Натура 2000» также является ключевым вкладом в Программу работы по охраняемым территориям Конвенции о биологическом разнообразии .

В качестве предварительного условия для вступления в ЕС страны-кандидаты должны представить предложения по объектам Natura 2000, отвечающим тем же критериям, что и страны-члены ЕС. Некоторые новые государства-члены имеют большие территории, подпадающие под защиту директив, и их реализация не всегда была простой. [2]

Участки «Натура 2000» отбираются государствами-членами и Европейской комиссией в соответствии со строго научными критериями в соответствии с двумя упомянутыми выше директивами. Особые охраняемые территории определяются непосредственно каждым государством-членом ЕС , в то время как Особые охраняемые территории подчиняются более тщательному процессу: каждое государство-член ЕС должно составить список лучших территорий дикой природы, содержащих места обитания и виды, перечисленные в Директиве о средах обитания; этот список затем должен быть представлен в Европейскую комиссию , после чего будет проведен процесс оценки и отбора на европейском уровне, чтобы стать объектом Natura 2000.

Директива о средах обитания делит территорию ЕС на девять биогеографических регионов . [3] каждый из которых имеет свою собственную экологическую согласованность. Участки Natura 2000 выбираются в соответствии с условиями каждого биогеографического региона; таким образом, выбранные участки представляют собой виды и типы среды обитания в схожих природных условиях в ряде стран.

Каждый участок «Натура 2000» имеет уникальную идентификационную форму, называемую стандартной формой данных. Эта форма используется в качестве юридической справки при оценке управления видами и средами обитания с помощью концепции благоприятного природоохранного статуса. Программа просмотра Natura 2000 [4] это инструмент для исследования сети, предоставляющий доступ ко всем стандартным формам данных.

Текущий статус [ править ]

По состоянию на 2017 год , Natura 2000 охраняет 27 312 объектов общей площадью 787 606 км2. 2 (304 096 квадратных миль) (около 18 процентов суши стран ЕС) и морская площадь 360 350 км2. 2 (139 130 квадратных миль), [5] и считался почти завершенным в наземной среде ЕС. Процесс назначения не всегда был гладким, как показывают процедуры нарушения прав в отношении государств-членов. [6] Хотя определение объектов может быть почти завершено, управление объектами и обеспечение их защиты менее развиты, и на многих объектах отсутствуют планы управления. [7] Natura 2000 подверглась критике со стороны разработчиков, фермеров и политиков, которые опасаются, что сохранение среды обитания и видов тормозит развитие. [8]

В 2013 году их было 251 564 км. 2 (97 129 квадратных миль), обозначенный как Natura 2000 в морской среде. Сеть в морских районах не считается полной и признана Комиссией «ключевой задачей для политики ЕС в области биоразнообразия в ближайшие годы». [9]

Участки Natura 2000 могут значительно различаться по своему характеру. Они не строго защищены с точки зрения того, как их могут использовать люди. Многие участки обрабатываются, засажены деревьями, а некоторые даже находятся в городских районах. Другие районы гораздо более дикие. Европейская комиссия разработала рекомендации по взаимосвязи между «Натурой 2000» и дикими территориями, которые, как считается, составляют около 13% сети. [10] Это было ответом на доклад членов Европейского парламента в 2009 году, в котором содержится призыв к дальнейшей защите дикой природы Европы. [11]

Повышение осведомленности [ править ]

Сеть «Натура 2000» малоизвестна среди граждан Европейского Союза; только 11% граждан знали, что это было в 2013 году. [12] В рамках Стратегии ЕС по сохранению биоразнообразия Европейская комиссия взяла на себя обязательство повышать осведомленность общественности о сети и биоразнообразии в целом.

В целом, территории «Натура 2000» рассматриваются как запрет на развитие для большинства граждан. Поскольку они появились на какой-то территории, граждане увидели лишь ограничения и запреты без каких-либо локальных преимуществ для конкретной территории. Путаница становится еще большей, поскольку в процессе определения объекта в качестве объекта «Натура 2000» местные сообщества не участвовали. Документация для разных территорий была составлена ​​разными НПО, не принадлежащими к конкретным территориям, без знания территорий, с ограниченными исследованиями и игнорированием интересов местных сообществ. Из-за этой недостаточной осведомленности большинство граждан не знают о последствиях принадлежности к территории «Натура 2000». [ нужна ссылка ]

День Натуры 2000 [ править ]

В целях повышения осведомленности о сети «Натура 2000» 21 мая было объявлено «Днем Природы 2000». Это предшествует Международному дню биологического разнообразия 22 мая. Инициатива исходила от SEO/BirdLife , которые искали и получили финансирование от программы ЕС LIFE+, чтобы улучшить знания об этой сети. [13]

В 2013 году состоялся первый день Natura 2000 с целью повысить осведомленность граждан о важности сети Natura 2000 в их жизни. С тех пор каждое 21 мая и за несколько недель до этого по всей Европе проходят информационные акции. Например, в 2014 году школьникам и политикам по всему ЕС было предложено сделать жест бабочки и опубликовать фотографии в социальных сетях для повышения осведомленности. [14]

2000 » Премия «Природа

Премия «Натура 2000» [15] была учреждена Европейской Комиссией в 2013 году, а первые награды были вручены в День Натуры 2000 в 2014 году. Целью ежегодной премии является повышение осведомленности о сети Natura 2000, демонстрация совершенства и поощрение налаживания связей между людьми, работающими на объектах Natura 2000.

Он присуждает премии тем, кто работает над управлением или повышением осведомленности о Natura 2000 в пяти категориях: охрана природы; Социально-экономические выгоды; Коммуникация; Согласование интересов и представлений; Приграничное сотрудничество и создание сетей. В первый год победители были выбраны из Болгарии, Румынии, Чехии, Бельгии и Испании.

Споры [ править ]

Законодательство «Натура 2000», особенно его тест среды обитания (или: оценка среды обитания, статья 6 Директивы о среде обитания), восходит к тем временам, когда изменение климата не было проблемой, а концепция экосистемных услуг не была хорошо разработана. Таким образом, в литературе по международному праву Кистенкас поднимает вопрос, что оценка среды обитания изначально не была предназначена для обеспечения баланса всех соответствующих экосистемных услуг или включения изменения климата в оценку. [16] Несмотря на то, что они хорошо защищают цели охраны природы, переосмысление оценки среды обитания может оказаться необходимым в свете нового закона о климате в рамках, например, Европейского «Зеленого курса» . [17]

В европейской юридической литературе Боргстрем и Кистенкас обсуждают некоторые возможные будущие несовместимости теста среды обитания Natura 2000 с новой политикой ЕС в области зеленой инфраструктуры . [18]

В конце 2010-х годов оценка среды обитания легла в основу азотного кризиса в Нидерландах , поскольку Суд ЕС (C-293/17 и C-294/17, ECLI:EU:C:2018:882) вынес решение в отношении сельского хозяйства вблизи Натуры. 2000 сайтов. [19]

В некоторых других странах-членах, таких как Болгария , высказывалась критика в отношении того, что о проекте не было хорошо информировано заранее. Это привело к строительству в зоне Калиакра в Болгарии, включая ветряные турбины и поле для гольфа. Затем владельцам земли было сказано, что они не могут использовать свою землю определенным образом, иначе против Болгарии будут применены процедуры несоблюдения требований. Это вызвало протесты землевладельцев. [20]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ ЮССИАНТ, Эвелин. «Справочники библиотек ЕС: Биоразнообразие и охрана природы: сеть Natura 2000» . ec-europa-eu.libguides.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
  2. ^ Абран, Питер (январь 2012 г.). «Управление лесами на участках Natura 2000 в Румынии – текущие проблемы и перспективы» [Управление лесами в экологической сети Natura 2000 в Румынии – текущие проблемы и перспективы] (PDF) . Лесной журнал (на румынском языке). 127 (1): 21–27. ISSN   1583-7890 . 16782. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2020 г. Проверено 9 августа 2023 г. (аннотация на английском языке на стр. 27.)
  3. ^ «Биогеографические регионы Natura 2000» . Генеральный директорат Европейской комиссии по окружающей среде. 29 мая 2015 года . Проверено 9 августа 2023 г.
  4. Сетевое средство просмотра Natura 2000, последнее посещение 31 октября 2014 г.
  5. ^ Барометр Natura 2000, последний раз получено 14 июля 2017 г.
  6. ^ Генеральный директор по окружающей среде (31 марта 2022 г.). Годовой отчет о деятельности за 2021 год (PDF) (Отчет). Генеральный директорат по окружающей среде Европейской комиссии. п. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г. Действия были предприняты против 9 государств-членов с целью обеспечения завершения создания сети «Натура 2000» и адекватного сохранения особых охраняемых территорий, а также преследовались против 5 государств-членов с целью решения проблемы недостаточной защиты видов и мест обитания, находящихся в упадке из-за инфраструктурных проектов. сельскохозяйственная практика или незаконная вырубка леса.
  7. ^ «На пути к выздоровлению?» (PDF) . БердЛайф Интернэшнл. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2020 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  8. ^ Бёнен, Рауль; Ван Аш, Кристоф; Дуйневельд, Мартин (2013). «Провал в природоохранной политике: реализация директив Европейского Союза в Нидерландах». Политика землепользования . 31 : 280–288. doi : 10.1016/j.landusepol.2012.07.009 .
  9. ^ Европейская комиссия Natura 2000 в морской среде, последний раз получено 31 октября 14 года.
  10. ^ Дикая природа Европы Европейской комиссии, последнее получение 31 октября 14 г.
  11. ^ Депутаты Европарламента ответили на призыв защитить Европу, последнее посещение 9 февраля 2004 г.
  12. ^ «Отношение к биоразнообразию. Flash Eurobarometer 379» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 7 мая 2017 г.
  13. ^ «Проект «Жизнь» активирует ваше истинное богатство» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  14. ^ «День Природы 2000» . www.natura2000day.eu . Проверено 7 мая 2017 г.
  15. ^ «Европейская премия Natura 2000 – Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Проверено 7 мая 2017 г.
  16. ^ Фредерик Хендрик Кистенкас, Инновации в европейском законе об охране природы путем внедрения экосистемных услуг , GAiA 23/2 (2014): 88-92
  17. ^ Фредерик Хендрик Кистенкас, Переосмысление европейского законодательства по охране природы: на пути к устойчивому развитию , Журнал европейского права в области окружающей среды и планирования (JEEPL), 2013, 1 октября 72-84, https://brill.com/view/journals/jeep/10/1 /article-p72_6.xml?lang=en , DOI: https://doi.org/10.1163/18760104-01001005 (требуется подписка)
  18. ^ Суви Боргстрем, Фредерик Х. Кистенкас, «Совместимость директивы о средах обитания с новой политикой ЕС в области зеленой инфраструктуры» (2014) 23 Обзор европейского энергетического и экологического права, выпуск 2, стр. 36–44. http://www.kluwerlawonline.com/abstract.php?id=EELR2014004
  19. ^ Фредерик Х. Кистенкас, Харм К. Боргерс, Махтелд Э.А. Кистенкас, Право на зеленые насаждения , 3-е изд., Wageningen Academic Publishers, 2017 г.
  20. ^ «Протесты Калиакры: болгарский народ против ЕС» . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 г. Проверено 11 августа 2017 г.

Документация [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Германия

Латвия

«Натура 2000» в глобальном контексте

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0cacb4c6b7216a7e43b8259c74ed470__1712951100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/70/e0cacb4c6b7216a7e43b8259c74ed470.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natura 2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)