Jump to content

Государство-член Европейского Союза

Государство-член Европейского Союза
Карта (кликабельно)ФинляндияШвецияЭстонияЛатвияЛитваПольшаСловакияВенгрияРумынияБолгарияГрецияКипрЧешская РеспубликаАвстрияСловенияИталияМальтаПортугалияИспанияФранцияГерманияЛюксембургБельгияНидерландыДанияРеспублика Ирландия
Map (clickable)
Категория Государство-член
Расположение Евросоюз
Созданный
Число 27 (по состоянию на 2024 г.)
Возможные типы
  • Республики (21)
  • Монархии (6)
Население Самый маленький: Мальта , 542 051
Крупнейший: Германия , 84 358 845 [1]
Области Самый маленький: Мальта , 316 км. 2 (122 квадратных миль)
Крупнейший: Франция , 638 475 км. 2 (246 517 квадратных миль) [2]
Правительство

Европейский Союз ЕС (ЕС) — это политический и экономический союз 27 государств-членов, которые являются участниками учредительных договоров и, таким образом, подчиняются привилегиям и обязательствам членства. В соответствии с договорами они согласились разделить свой суверенитет через институты Европейского Союза в определенных аспектах управления. Правительства штатов должны единогласно договориться в Совете о том, чтобы профсоюз принял некоторые политики; в других коллективные решения принимаются квалифицированным большинством голосов . Эти обязательства и разделение суверенитета внутри ЕС (иногда называемого наднациональным ) делают его уникальным среди международных организаций, поскольку он установил свой собственный правовой порядок, который в соответствии с положениями учредительных договоров является одновременно юридически обязательным и высшим для всех государств-членов. (после знакового решения Европейского суда в 1964 году ). Основополагающим принципом профсоюза является субсидиарность , означающая, что решения принимаются коллективно тогда и только тогда, когда они реально не могут быть приняты индивидуально.

Каждая страна-член назначает в Европейскую комиссию европейского комиссара . Члены комиссии не представляют свою страну-члена, а вместо этого работают коллективно в интересах всех стран-членов ЕС.

В 1950-х годах шесть основных государств предшественники ЕС основали Европейские сообщества, ( Бельгия , Франция , Италия , Люксембург , Нидерланды и Западная Германия ). Остальные государства присоединились в ходе последующих расширений . Чтобы присоединиться, государство должно выполнить экономические и политические требования, известные как Копенгагенские критерии , которые требуют от кандидата наличия демократического правительства и свободной рыночной экономики вместе с соответствующими свободами и институтами, а также уважения верховенства закона . Расширение Союза также зависит от согласия всех существующих членов и принятия кандидатом существующего свода законов ЕС, известного как acquis communautaire .

Соединенное Королевство , которое присоединилось к предшественнику ЕС в 1973 году, перестало быть государством-членом ЕС 31 января 2020 года в результате политического процесса, известного как Брексит . Ни одно другое государство-член не вышло из ЕС, и ни одно из них не было приостановлено, хотя некоторые зависимые территории или полуавтономные районы вышли из ЕС .

Список [ править ]

Примечания
  1. ^ Де-факто (хотя и не де-юре ) исключается спорная территория Турецкого Кипра и буферная зона ООН . См.: Кипрский спор .
  2. ^ Турецкий язык не является официальным языком Европейского Союза.
  3. ^ Официально признанные языки меньшинств :
  4. ^ Не включает автономные регионы Гренландии Фарерские , вышедшие из тогдашнего ЕЭС в 1985 году, и острова .
  5. ^ Включает Аландские острова , автономный регион Финляндии .
  6. ^ Включает заморские регионы Французской Гвианы , Гваделупы , Мартиники , Майотты , Реюньона , Сен-Бартелеми , Сен-Пьера и Микелона , а также заморское сообщество Сен -Мартен . Исключая заграничные коллективы Французской Полинезии , Уоллиса и Футуны ; особый коллектив Новой Каледонии ; Остров Клиппертон ; и французские южные и антарктические земли .
  7. 3 октября 1990 года территория бывшей Германской Демократической Республики присоединилась к Федеративной Республике Германия , образовав современную Германию , автоматически став частью ЕС.
  8. ^ Хотя люксембургский язык является национальным языком, он не является официальным языком Европейского Союза.
  9. ^ За исключением трех особых муниципалитетов Нидерландов ( Бонайре , Синт-Эстатиус и Саба ). Также исключается три другие страны, входящие в состав Королевства Нидерландов ( Аруба , Кюрасао и Синт-Мартен ).
  10. ^ Включает автономные регионы Азорские острова и Мадейру .
  11. ^ Мирандский — официально признанный язык меньшинства в Португалии, имеющий официальное право использования. Это не официальный язык Европейского Союза.
  12. ^ Включает автономное сообщество Канарских островов ; автономные города Сеута и Мелилья ; и территории, включающие площади Соберания .
  13. ^ Баскский , каталанский , окситанский и галисийский языки являются официальными языками наряду с испанским на своих территориях, что позволяет использовать их в институтах ЕС при ограниченных обстоятельствах. [12]

Бывшие государства-члены [ править ]

Список государств-членов Европейского Союза
Страна Герб ИСО Присоединение Снятие Население [3] Площадь (км 2 ) Крупнейший город ВВП
( долларов США млн )
ВВП (ППС)
на душу населения
[4] [5]
Валюта Джини [6] ИЧР [7] Официальный
языки
Великобритания ВеликобританияГБ 1 января 1973 г. 31 января 2020 г. 67,791,400 242,495 Лондон 3,158,938 56,471 фунт стерлингов 36.6 0.929 Английский

Отдаленные регионы [ править ]

Существует ряд заморских территорий государств-членов, которые юридически являются частью ЕС, но имеют определенные исключения в зависимости от их удаленности; см. Ассоциацию заморских стран и территорий . В этих «самых отдаленных регионах» частично применяется законодательство ЕС и в некоторых случаях они находятся за пределами Шенгенской зоны или зоны НДС ЕС, однако юридически они находятся в пределах ЕС. [13] Все они используют евро в качестве своей валюты.

Территория Государство-член Расположение Область
км 2
Население ВВП на душу населения
(ЕС=100)
Зона НДС ЕС Шенгенская зона
Азорские острова Португалия Атлантический океан 2,333 237,900 66.7 Да Да
Канарские острова Испания Атлантический океан 7,447 1,715,700 93.7 Нет Да
Французская Гвиана Франция Южная Америка 84,000 161,100 50.5 Нет Нет
Гваделупа Франция Карибский бассейн 1,710 425,700 50.5 Нет Нет
Древесина Португалия Атлантический океан 795 244,800 94.9 Да Да
Сен-Мартен Франция Карибский бассейн 52 25,000 61.9 Нет Нет
Мартиника Франция Карибский бассейн 1,080 383,300 75.6 Нет Нет
Майотта [14] Франция Индийский океан 374 212,645 Нет Нет
Встреча Франция Индийский океан 2,512 837,868 61.6 Нет Нет

Сокращения [ править ]

Аббревиатуры использовались в качестве сокращенного способа группировки стран по дате их присоединения.

  • ЕС-15 включает пятнадцать стран Европейского Союза с 1 января 1995 года по 1 мая 2004 года. В ЕС-15 входили Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция и Великобритания. [15] Евростат до сих пор использует это выражение.
  • ЕС-19 включает в себя страны ЕС-15, а также центральноевропейские страны-члены ОЭСР: Чехию, Венгрию, Польшу и Словацкую Республику. [16]
  • ЕС-11 используется для обозначения государств-членов Центральной, Юго-Восточной Европы и Балтийской Европы , которые присоединились в 2004, 2007 и 2013 годах: в 2004 году – Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словацкая Республика и Словения; в 2007 г. Болгария, Румыния; и в 2013 году Хорватия. [17] [18]
  • ЕС27 означает все государства-члены. Первоначально он использовался в этом смысле с 2007 года до присоединения Хорватии в 2013 году, а во время переговоров по Брекситу с 2017 года до выхода Соединенного Королевства 31 января 2020 года он стал обозначать всех членов, кроме Великобритании.
  • ЕС28 означал все государства-члены от присоединения Хорватии в 2013 году до выхода Соединенного Королевства в 2020 году.

использовались и другие сокращения Кроме того, для обозначения стран, которые имели ограниченный доступ к рынку труда ЕС, . [19]

  • А8 — это восемь из десяти стран, присоединившихся к ЕС в 2004 году: Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Словацкая Республика и Словения.
  • А2 – это страны, присоединившиеся к ЕС в 2007 году, Болгария и Румыния.

Изменения в составе [ править ]

Расширение [ править ]

Государства-члены Европейского Союза (темно-синий) (с 1993 г. по настоящее время). До 1993 года ЕС был известен как Европейские сообщества (голубой цвет). Анимированы в порядке присоединения и отделения.

Согласно Копенгагенским критериям , членство в Европейском Союзе открыто для любой европейской страны, которая представляет собой стабильную со свободным рынком либеральную демократию , уважающую верховенство закона и права человека. Кроме того, он должен быть готов принять все обязательства членства, такие как принятие всех ранее согласованных законов (170 000 страниц acquis communautaire ) и переход на евро . [20] Для вступления государства в Европейский Союз требуется предварительное одобрение всех нынешних государств-членов. Помимо расширения за счет добавления новых стран, ЕС может также расширяться за счет более тесной интеграции территорий государств-членов, находящихся за пределами ЕС (например, в связи с распадом Нидерландских Антильских островов ) или за счет территории члена ЕС. государство, которое ранее отделилось, а затем воссоединилось (см. Выход ниже).

Подвеска [ править ]

Положения об исключении государства-члена не существует, но статья 7 ДЕС предусматривает приостановление действия некоторых прав. В статье 7, представленной в Амстердамском договоре , указывается, что если член постоянно нарушает основополагающие принципы ЕС (свобода, демократия, права человека и т. д., изложенные в статье 2 ДЕС ), тогда Европейский совет может проголосовать за приостановление любых прав членства. такие как голосование и представительство. Для выявления нарушения требуется единогласие (за исключением заинтересованного государства), но для санкций требуется только квалифицированное большинство. [21]

Государство, о котором идет речь, по-прежнему будет связано обязательствами договоров, и Совет, постановляя большинством голосов, может изменить или отменить такие санкции. включал Ниццкий договор превентивный механизм, посредством которого совет, действуя большинством голосов, может выявить потенциальное нарушение и дать государству рекомендации по его устранению, прежде чем против него будут приняты меры, как указано выше. [21] Однако договоры не предусматривают какого-либо механизма для прямого исключения государства-члена. [22]

Вывод [ править ]

До Лиссабонского договора не было положений или процедур, ни в одном из договоров Европейского Союза позволяющих государству-члену выйти из Европейского Союза или организаций-предшественников. Лиссабонский договор изменил это положение и включил первое положение и процедуру выхода государства-члена из блока. Процедура выхода государства изложена в статье 50 ДЕС , в которой также разъясняется, что «любое государство-член может принять решение о выходе из Союза в соответствии со своими конституционными требованиями». Хотя он призывает к выходу путем переговоров между выходящим государством и остальной частью ЕС, если через два года после того, как выходящее государство уведомит о своем намерении выйти, соглашение не будет достигнуто, оно в любом случае перестанет подпадать под действие договоров (таким образом обеспечивая право на односторонний отказ). [22] Не существует формального ограничения на то, сколько времени может пройти государство-член между принятием политики выхода и фактическим применением статьи 50. [ нужна ссылка ]

На необязывающем референдуме в июне 2016 года , результаты которого правительство обещало реализовать, Великобритания проголосовала за выход из ЕС. Правительство Великобритании ввело в действие статью 50 29 марта 2017 года. [23] После продолжительного периода переговоров и внутриполитических дебатов Соединенное Королевство в конечном итоге вышло из ЕС 31 января 2020 года, завершив первую фазу процесса Брексита .

До 2016 года ни одно государство-член не голосовало за выход. Однако французский Алжир , Гренландия и Сен-Бартелеми перестали быть частью ЕС (или его предшественника) в 1962, 1985 и 2012 годах соответственно из-за изменения статуса. Ситуация, когда Гренландия находится за пределами ЕС, но при этом остается членом государства-члена ЕС, обсуждалась как образец для проевропейских регионов Великобритании, остающихся в составе ЕС или его единого рынка. [24]

Помимо формального выхода государства-члена, существует ряд движений за независимость, таких как Каталония или Фландрия , которые могут привести к ситуации, аналогичной ситуации с Гренландией. Некоторые ученые утверждают, что если бы территория государства-члена вышла из ЕС, но захотела бы остаться в ЕС, ей пришлось бы повторно подать заявку на вступление, как если бы это была новая страна, подающая заявку с нуля. [25] Однако другие исследования утверждают, что внутреннее расширение юридически жизнеспособно, если в случае распада или отделения государства-члена все образовавшиеся государства будут считаться государствами-преемниками . [26] Существует также Инициатива европейских граждан , целью которой является обеспечение непрерывности прав и обязанностей европейских граждан, принадлежащих к новому государству, возникающему в результате демократического отделения государства-члена Европейского Союза. [27]

По состоянию на 2024 год Соединенное Королевство является единственным бывшим государством-членом. Правительство Соединенного Королевства официально инициировало процесс выхода Великобритании из ЕС 29 марта 2017 года, задействовав статью 50 Договора о ЕС после референдума в июне 2016 года . По закону вывод должен был произойти 29 марта 2019 года. [28] Впоследствии Великобритания запросила и получила ряд продлений по статье 50 до 31 января 2020 года. 23 января 2020 года Соглашение о выходе было ратифицировано парламентом Соединенного Королевства , а 29 января 2020 года - Европейским парламентом. Великобритания вышла из ЕС 31 января 2020 года в 23:00 по Гринвичу, завершив 47-летнее членство. [29] [30]

Представительство [ править ]

«Семейная фотография» Европейского совета 2011 года , на которой изображены главы государств и правительств стран-членов, а также президент Европейского совета и президент Европейской комиссии.

Каждое государство имеет представительство в институтах Европейского Союза . Полное членство дает правительству государства-члена место в Совете Европейского Союза и Европейском Совете . Когда решения не принимаются консенсусом , голосование квалифицированным большинством (которое требует большинства как от числа штатов, так и от населения, которое они представляют, но достаточное блокирующее меньшинство может наложить вето на предложение). Председательство в Совете Европейского Союза поочередно осуществляется между каждым из государств-членов, что дает каждому государству шесть месяцев, чтобы помочь направить повестку дня ЕС. [31] [32]

Точно так же каждому штату распределяются места в парламенте в соответствии с его населением (меньшие страны получают больше мест на одного жителя, чем более крупные). Члены Европарламента избираются всеобщим голосованием с 1979 года (до этого они были откомандированы из национальных парламентов ). [33] [34]

Национальные правительства назначают по одному члену в Европейскую комиссию , Европейский суд и Европейскую счетную палату . Потенциальные члены комиссии должны быть утверждены как президентом Комиссии, так и Европейским парламентом; Будущие судьи должны быть утверждены существующими членами. Исторически сложилось так, что более крупным государствам-членам предоставлялся дополнительный комиссар. Однако по мере роста состава это право было удалено, и каждый штат представлен в равной степени. Шести крупнейшим штатам также предоставляются должности генеральных адвокатов в Суде. Наконец, в состав Управляющего совета Европейского центрального банка входят управляющие национальных центральных банков (которые могут назначаться или не назначаться правительством) каждой страны еврозоны . [35]

Более крупные государства традиционно имеют больший вес в переговорах, однако более мелкие государства могут быть эффективными беспристрастными посредниками, а граждане небольших государств часто назначаются на ответственные высшие посты, чтобы избежать конкуренции между более крупными государствами. Это, вместе с непропорциональным представительством малых государств с точки зрения голосов и мест в парламенте, дает меньшим государствам ЕС большую власть влияния, чем обычно приписывают государству их размера. Однако в большинстве переговоров по-прежнему доминируют более крупные государства. Традиционно это осуществлялось в основном через « франко-германский двигатель», но франко-германское влияние немного уменьшилось после притока новых членов в 2004 году (см. G6 ). [36]

Суверенитет [ править ]

Статья 4
  1. В соответствии со статьей 5 полномочия, не предоставленные Союзу в договорах, остаются за государствами-членами.
  2. Союз уважает равенство государств-членов перед Договорами, а также их национальную идентичность, присущую их фундаментальным структурам, политическим и конституционным, включая региональное и местное самоуправление. Он уважает их основные государственные функции, включая обеспечение территориальной целостности государства, поддержание правопорядка и защиту национальной безопасности. В частности, национальная безопасность остается исключительной ответственностью каждого государства-члена.
  3. В соответствии с принципом искреннего сотрудничества Союз и государства-члены при полном взаимном уважении помогают друг другу в выполнении задач, вытекающих из Договоров. Государства-члены принимают любые соответствующие меры общего или частного характера для обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из Договоров или действий институтов Союза. Государства-члены должны способствовать достижению задач Союза и воздерживаться от любых мер, которые могут поставить под угрозу достижение целей Союза.

Статья 4 Договора о Европейском Союзе

Хотя государства-члены являются суверенными, союз частично следует наднациональной системе для распределения тех функций, которые согласованы в договоре. («Компетенция, не предоставленная Союзу в договорах, остается за государствами-членами»). Ранее ограничивавшаяся вопросами Европейского сообщества , эта практика, известная как « метод сообщества », в настоящее время используется во многих областях политики. Объединенный суверенитет делегируется каждым членом институтам в обмен на представительство внутри этих институтов. Эту практику часто называют «объединением суверенитета». Затем эти институты получают право принимать законы и исполнять их на европейском уровне.

Если государство не соблюдает законодательство Европейского Союза , оно может быть оштрафовано или изъято средства.

В отличие от некоторых международных организаций, стиль интеграции ЕС как союза государств «не делает упор на суверенитет или разделение внутренних и внешних дел, [и он] превратился в высокоразвитую систему взаимного вмешательства во внутренние дела друг друга, верно». вплоть до пива и колбас». [37] Однако по вопросам обороны и внешней политики (а также, до заключения Лиссабонского договора , по полицейским и судебным вопросам) передается меньше суверенитета, и вопросы решаются на основе единогласия и сотрудничества. На самом раннем этапе истории ЕС уникальность его создания и объединения суверенитета была подчеркнута Судом: [38]

Путем создания Сообщества неограниченного срока действия, имеющего свои собственные институты, свою правосубъектность, собственную правоспособность и способность представительства на международном уровне и, в частности, реальные полномочия, вытекающие из ограничения суверенитета или передачи полномочий от государств. к Сообществу, государства-члены ограничили свои суверенные права и, таким образом, создали свод законов, который связывает как их граждан, так и самих себя... Передача государствами из своей внутренней правовой системы в правовую систему Сообщества прав и обязательств, возникающих Договор влечет за собой постоянное ограничение их суверенных прав.

Вопрос о том, превосходит ли право Союза над законодательством штата, является предметом некоторых дискуссий. В договорах не содержится решения по этому вопросу, но судебные решения установили превосходство закона ЕС над национальным законодательством, и это подтверждается в декларации, прилагаемой к Лиссабонскому договору (предлагаемая Европейская конституция полностью закрепила бы это). Правовые системы некоторых государств, например, Франции и Италии, также открыто принимают интерпретацию Суда, однако в Польше она не отменяет конституцию государства , как это происходит в Германии. [ нужна ссылка ] Точные области, в которых государства-члены предоставили Союзу законодательную компетенцию, следующие. Все не упомянутые области остаются за государствами-членами. [40]

Компетенции [ править ]

В терминологии ЕС термин «компетенция» означает «полномочия или ответственность действовать». В таблице ниже показано, какие аспекты управления предназначены исключительно для коллективных действий (через комиссию), а какие являются общими в большей или меньшей степени. Если какой-либо аспект не указан в таблице ниже, то он остается исключительной компетенцией государства-члена. Пожалуй, самым известным примером является налогообложение, которое остается вопросом государственного суверенитета.

Компетенция Европейского Союза по отношению к компетенции его государств-членов. [41]
Исключительная компетенция
Общая компетенция
Поддержка компетентности
Союз обладает исключительной компетенцией издавать директивы и заключать международные соглашения, если это предусмотрено законодательным актом Союза в отношении…
Государства-члены не могут осуществлять компетенцию в тех областях, где это сделал Союз, то есть…
Осуществление полномочий Союза не должно приводить к тому, что государства-члены будут лишены возможности осуществлять свои полномочия в…
Союз координирует политику государств-членов или реализует дополняющую их общую политику, не описанную где-либо еще в…
Союз может осуществлять действия по поддержке, координации или дополнению действий государств-членов в…
  • защита и улучшение здоровья человека
  • промышленность
  • культура
  • туризм
  • образование , молодежь, спорт и профессиональная подготовка
  • гражданская защита (предотвращение стихийных бедствий)
  • административное сотрудничество

Условная взаимная поддержка [ править ]

В результате европейского кризиса суверенного долга некоторые государства еврозоны получили финансовую помощь от своих коллег-членов через Европейский фонд финансовой стабильности и Европейский механизм финансовой стабильности (замененный Европейским механизмом стабильности с 2013 года), но это сопровождалось определенными условиями. В результате кризиса государственного долга Греции Греция приняла масштабный план жесткой экономии, включая приватизацию и распродажу государственных активов в обмен на их финансовую помощь. Чтобы гарантировать, что Греция выполнила условия, установленные европейской тройкой (ЕЦБ, МВФ, Комиссия), греческим правительственным министерствам была направлена ​​«крупномасштабная техническая помощь» со стороны Европейской комиссии и других государств-членов. Некоторые, в том числе президент Еврогруппы Жан-Клод Юнкер , заявили, что «суверенитет Греции будет массово ограничен». [42] [43] [44] (Греция, Португалия и Ирландия), описывается как Положение стран, получивших помощь [45] [46] или протекторат [44] [47] [48] ЕС, причем некоторые из них, например Нидерланды, призывают к официальному оформлению ситуации. [49]

Многоскоростная интеграция [ править ]

Интеграция ЕС не всегда симметрична: некоторые государства продвигаются вперед, опережая тех, кто сопротивляется. Существует несколько различных форм более тесной интеграции как внутри, так и за пределами обычных рамок ЕС. Одним из механизмов является расширение сотрудничества , при котором девять или более государств могут использовать структуры ЕС для прогресса в области, в которой не все государства готовы участвовать. [50] Некоторые государства получили отказ от участия в определенных областях политики. в учредительных договорах [51] [52]

Политические системы [ править ]

Принятие нового государства Союз ограничен либеральными демократиями, а Freedom House оценивает все государства ЕС как полностью свободные избирательные демократии. [53] Все, кроме четырех, входят в высший рейтинг 1.0. [54] Однако точная политическая система государства не ограничена: каждое государство имеет свою собственную систему, основанную на его исторической эволюции.

Более половины государств-членов — 16 из 27 — являются парламентскими республиками , а шесть штатов являются конституционными монархиями , то есть у них есть монарх, хотя политическая власть осуществляется избранными политиками. В большинстве республик и всех монархиях действует парламентская система , при которой глава государства (президент или монарх) выполняет в основном церемониальную роль с резервными полномочиями . Это означает, что большая часть власти находится в руках того, кого в большинстве этих стран называют премьер-министром, который подотчетен национальному парламенту . Из остальных республик четыре [ нужны разъяснения ] действует полупрезидентская система , при которой полномочия распределяются между президентом и премьер-министром, в то время как в одной республике действует президентская система , при которой президент является главой государства и правительства.

Парламентская структура в государствах-членах различается: существует 15 однопалатных национальных парламентов и 12 двухпалатных парламентов. Премьер-министр и правительство обычно подотчетны непосредственно избираемой прямым голосованием нижней палате и нуждаются в ее поддержке, чтобы оставаться на своем посту, за исключением Кипра и Франции с их президентскими системами. В разных государствах-членах верхняя палата формируется по-разному: она может избираться прямым голосованием, как и польский сенат ; косвенно избираемые, например, региональными законодательными органами, такими как Федеральный совет Австрии ; или неизбираемые, но представляющие определенные группы интересов, такие как Национальный совет Словении . На всех выборах в государствах-членах используется та или иная форма пропорционального представительства . Наиболее распространенным типом пропорционального представительства является система партийных списков . [ нужна ссылка ]

Существуют также различия в уровне самоуправления субрегионов государства-члена. Большинство государств, особенно мелких, являются унитарными государствами ; это означает, что вся основная политическая власть сосредоточена на национальном уровне. 9 штатов передают власть большему количеству местных уровней власти. Австрия, Бельгия и Германия являются полноправными федерациями, то есть их регионы обладают конституционной автономией. Дания, Финляндия, Франция и Нидерланды являются федерациями , что означает, что некоторые регионы имеют автономию, но большинство ее не имеют. В Испании и Италии действуют системы передачи полномочий, при которых регионы имеют автономию, но национальное правительство сохраняет за собой законное право ее отменить. [55]

Такие государства, как Франция, имеют ряд заморских территорий , оставшихся от их бывших империй .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Первые государства сначала сформировали Европейское сообщество угля и стали в 1952 году, а затем создали параллельное Европейское экономическое сообщество в 1958 году. Хотя последнее было создано позже, его чаще считают непосредственным предшественником ЕС. Первая всегда имела одно и то же членство и с тех пор была поглощена ЕС, который был официально создан в 1993 году.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Изменение численности населения – демографический баланс и цены на сырую нефть на национальном уровне» . Евростат . Проверено 21 июня 2024 г.
  2. ^ «Площадь по региону NUTS 3» . Евростат . Проверено 21 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Решение Совета (ЕС, Евратом) 2021/2320 от 22 декабря 2021 года о внесении изменений в Правила процедуры Совета (Решение 2021/2320). Совет Европейского Союза. 22 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б по паритету покупательной способности, на душу населения , в международных долларах (округлено)
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «МВФ» . www.imf.org . Проверено 5 декабря 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Worldbank.org» .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Отчет о человеческом развитии 2020» (PDF) . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2020 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  8. ^ Анонимно (5 июля 2016 г.). «Жизнь в ЕС – Европейский Союз – Европейская Комиссия» . Евросоюз . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г.
  9. ^ «Статистика Португалии — Интернет-портал» . www.ine.pt. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 10 июня 2019 г.
  10. ^ "Португалия на данный момент имеет 92 212 квадратных километров... - Общество - PUBLICO.PT" . 5 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 г.
  11. ^ «Índice de Gini (проценты)» . www.pordata.pt . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  12. ^ «Региональные языки и языки меньшинств в Европейском Союзе» (PDF) (PDF). Исследовательская служба членов Европейского парламента. Сентябрь 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2018 г. Проверено 16 января 2019 г.
  13. ^ Региональная политика и отдаленные регионы. Архивировано 16 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Европейская комиссия.
  14. ^ «Директива Совета 2013/61/ЕС от декабря 2013 г.» (PDF) . 17 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
  15. ^ «Глоссарий статистических терминов ОЭСР - определение ЕС-15» . stats.oecd.org . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  16. ^ «Глоссарий статистических терминов ОЭСР – определение ЕС-21» . stats.oecd.org . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  17. ^ Вертези, Ласло (2018). «Макроэкономические правовые тенденции в странах ЕС-11» (PDF) . Обзор законодательства в области государственного управления, администрирования и финансов . 3. № 1. 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  18. ^ Лойхингер, Эльке; Мадзаревич-Суйстер, Саня; Винселетт, Галлина А.; Лако, Матия; Корчиц, Ева (1 июня 2013 г.). «Регулярный экономический отчет ЕС-11» . стр. 1–92. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  19. ^ «Кто такие «страны А8»?» . 24 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2020 г. Проверено 1 марта 2020 г.
  20. ^ «Критерии присоединения» . Европа . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Положение о приостановке. Архивировано 22 декабря 2017 г. в Wayback Machine , глоссарий Европы. Проверено 22 декабря 2017 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Атанассиу, Феб (декабрь 2009 г.) Выход и изгнание из ЕС и ЕВС, некоторые размышления. Архивировано 20 января 2013 г. в Wayback Machine (PDF), Европейский центральный банк. Проверено 8 сентября 2011 г.
  23. ^ Элгот, Джессика (2 октября 2016 г.). «Тереза ​​Мэй введет в действие статью 50 к концу марта 2017 года» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 22 октября 2016 г. .
  24. ^ Может ли соглашение о «обратной Гренландии» сохранить Шотландию и Северную Ирландию в ЕС? Архивировано 22 октября 2016 г. в Wayback Machine , Лондонская школа экономики, 7 июля 2016 г.
  25. ^ Хаппольд, Мэтью (1999) Шотландия Европа: независимость в Европе? Архивировано 22 октября 2013 года в Wayback Machine , Центр европейских реформ. Проверено 14 июня 2010 г. (PDF)
  26. ^ Внутреннее расширение Европейского Союза, Центр Фонда Маурита Коппитера [1]. Архивировано 3 августа 2014 г. в Wayback Machine (PDF)
  27. ^ «Проведите дополнительное время с пользой для себя, изучая английский язык: среднее издание» www.euinternalenlargement.org Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 25 июля 2013 г.
  28. ^ «Подтверждение согласия правительства Великобритании на продление статьи 50» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
  29. ^ «Брексит: депутаты парламента поддержали план Бориса Джонсона покинуть ЕС 31 января» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  30. ^ «Брексит: Европейский парламент подавляющим большинством поддерживает условия выхода Великобритании» . Новости Би-би-си . 29 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  31. ^ «Председательство Совета ЕС» . Европа (веб-портал) . Совет ЕС. 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г. Проверено 14 мая 2016 г. . Председательство в Совете меняется среди стран-членов ЕС каждые 6 месяцев.
  32. ^ «Европейский Союз – Путеводитель» . policy.co.uk . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 14 мая 2016 г. . Государства-члены по очереди принимают на себя обязанности председателя Совета министров на шесть месяцев в соответствии с заранее установленным графиком.
  33. ^ «Европейский парламент: историческая справка» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  34. ^ «Предыдущие европейские выборы в Великобритании» . Новости Би-би-си . 2 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2003 года . Проверено 14 мая 2016 г. . Договор 1951 года, по которому было создано Европейское сообщество угля и стали (предшественник Европейского экономического сообщества, а затем Европейского Союза), предусматривал представительное собрание членов, выбранных из национальных парламентов участвующих стран. В июне 1979 года девять стран ЕЭС провели первые прямые выборы в Европейский парламент.
  35. ^ «Управляющий совет» . Европейский центральный банк . Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
  36. ^ Пил, Кью; и др. (26 марта 2010 г.). «Сделка показывает, что Меркель играет сильную роль]» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
  37. ^ Купер, Роберт (7 апреля 2002 г.) Почему нам все еще нужны империи. Архивировано 21 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Guardian (Лондон).
  38. Мнение Европейского суда по делу Коста против ENEL. Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine Eur-Lex.
  39. ^ Решение суда от 15 июля 1964 г. Фламинио Коста против ENEL Ссылка на предварительное решение: Giudice conciliatore di Milano - Италия. Случай 6-64. Архивировано 29 декабря 2017 года в Wayback Machine , Eur-Lex.
  40. ^ Консолидированные версии Договора о Европейском Союзе и Договора о функционировании Европейского Союза - Таблицы эквивалентностей. Архивировано 27 декабря 2017 года в Wayback Machine , Eur-Lex.
  41. ^ Как указано в Разделе I Части I сводного Договора о функционировании Европейского Союза.
  42. Киршбаум, Эрик (3 июля 2011 г.) Киршбаум, Эрик (3 июля 2011 г.). «Суверенитет Греции будет существенно ограничен: Юнкер» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 1 июля 2017 г.
  43. Махони, Хонор (4 июля 2011 г.). Греции грозит «массовая» потеря суверенитета. Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine , EUobserver.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Афины становятся «протекторатом» ЕС. Архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine To Ethnos через PressEurop, 4 июля 2011 г.
  45. ^ Фицджеральд, Киран (15 октября 2011 г.) Главный свет программы реформ. Архивировано 23 сентября 2020 г. в Wayback Machine , Irish Examiner.
  46. ^ Кой, Питер (13 января 2011 г.) Если демография - это судьба, то у Индии есть преимущество. Архивировано 6 августа 2011 г. в Wayback Machine , Bloomberg.
  47. Малер и др. (2 сентября 2010 г.) Как Брюссель пытается предотвратить крах евро. Архивировано 10 октября 2011 г. в Wayback Machine , Der Spiegel.
  48. Экономический протекторат . Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Открытая Европа (4 февраля 2010 г.).
  49. ^ Филлипс, Ли (7 сентября 2011 г.). «Нидерланды: страны-должники должны стать «подопечниками» Комиссии или выйти из евро» . Наблюдатель ЕС . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  50. 20 государств-членов подтверждают создание Европейской прокуратуры. Архивировано 16 марта 2018 г. в Wayback Machine , Генеральный секретариат Совета, 12 октября 2017 г.
  51. ^ Эдер, Флориан (13 сентября 2017 г.). «Юнкер выступит против многоскоростной Европы» . Политик . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  52. Макрон возрождает идею многоскоростной Европы. Архивировано 29 декабря 2017 г. в Wayback Machine , EUObserver, 30 августа 2017 г.
  53. ^ «Свобода в мире 2018: демократия в кризисе» . Дом Свободы . 2018. Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  54. ^ «Свобода в мире 2018: Таблица рейтингов стран» . Дом Свободы . 2018. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года.
  55. ^ МакГарри, Джон (2010). Веллер, Марк; Ноббс, Кэтрин (ред.). Асимметричная автономия и урегулирование этнических конфликтов . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 148–179. ISBN  978-0-8122-4230-0 . {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee5f87f8e77df3dd21e382ed6adc028c__1718994960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/8c/ee5f87f8e77df3dd21e382ed6adc028c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Member state of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)