Европейская политика соседства
Европейская политика соседства ( ЕПС ) является инструментом международных отношений Европейского Союза (ЕС), который стремится связать эти страны, расположенные к востоку и югу от европейской территории ЕС, с Союзом. В число этих стран входят те , кто стремится однажды стать либо государством-членом Европейского Союза , либо более тесно интегрироваться с Европейским Союзом. ЕС ЕПС не распространяется на соседей самых отдаленных регионов , в частности Франции на территории в Южной Америке , а только на те страны, которые расположены близко к территориям государств-членов ЕС в материковой Европе .
Охваченные страны: Алжир , Египет , Израиль , Иордания , Ливан , Ливия , Марокко , Палестина , Сирия , Тунис на юге; и Армения , Азербайджан , Белоруссия , Грузия , Молдова , Украина на Востоке. Россия имеет особый статус в Общих пространствах ЕС-Россия вместо участия в ЕПС. ЕС предлагает финансовую помощь странам Европейского соседства при условии, что они отвечают строгим условиям правительственной реформы, экономической реформы и других вопросов, связанных с позитивными преобразованиями. Этот процесс обычно подкрепляется Планом действий, согласованным Брюсселем и целевой страной. ЕПД не охватывает страны, включенные в текущую программу расширения ЕС , Европейскую ассоциацию свободной торговли или западноевропейские микрогосударства .
ЕС обычно заключает соглашения об ассоциации в обмен на обязательства по политическим, экономическим, торговым реформам или реформам в области прав человека в стране. В обмен стране может быть предложен беспошлинный доступ к некоторым или всем рынкам ЕС (особенно промышленным товарам или сельскохозяйственной продукции), а также финансовая или техническая помощь.
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Европейская политика соседства Европейского Союза направлена на сближение Европы и ее соседей. Он был задуман после расширения Европейского Союза на 10 новых стран-членов в 2004 году, чтобы избежать создания новых границ в Европе. Он также призван предотвратить появление новых разделительных линий между расширившимся ЕС и его соседями. Идея заключается в создании кольца стран, вовлеченных в дальнейшую интеграцию, но не обязательно ставших полноправными членами Европейского Союза. Политика была впервые изложена Европейской комиссией в марте 2003 года.
В число охваченных стран входят Алжир , Египет , Израиль , Иордания , Ливан , Ливия , Марокко , Государство Палестина , Сирия , Тунис на юге и Армения , Азербайджан , Беларусь , Грузия , Молдова , Украина на востоке. [1] Россия имеет особый статус в Общих пространствах ЕС и России вместо участия в ЕПС.
25 мая 2011 года Европейская комиссия запустила то, что она назвала новой и амбициозной Европейской политикой соседства. [2] при поддержке нового финансирования на сумму более 1,2 миллиарда евро, в результате чего общая сумма составила почти 7 миллиардов евро. Основные приоритеты и направления обновленной стратегии ЕПС изложены в Совместном сообщении Европейской комиссии и Верховного представителя по иностранным делам под названием «Новый ответ на меняющееся соседство». [3] Он стремится укрепить индивидуальные и региональные отношения между ЕС и странами-соседями посредством подхода «больше средств для большего количества реформ» – предоставления большего количества дополнительных средств, но с большей взаимной подотчетностью.
На Юге первой комплексной политикой для региона было Европейско-Средиземноморское партнерство (или Барселонский процесс) – широкая структура политических, экономических и социальных отношений между государствами-членами ЕС и странами Южного Средиземноморья. Он был инициирован 27–28 ноября 1995 г. на конференции министров иностранных дел, состоявшейся в Барселоне. Помимо 27 государств-членов Европейского Союза, остальными «средиземноморскими партнерами» являются все другие средиземноморские страны, включая Ливию (которая имела «статус наблюдателя» с 1999 по 2012 год).
На Востоке Восточное партнерство (ВП) – это политическая инициатива, выдвинутая на Пражском саммите в мае 2009 года, целью которой является сближение шести восточноевропейских соседей (Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины) с ЕС. Он представляет восточное измерение ЕПД и укрепляет двусторонние отношения между ЕС и его партнерами. Эти государства, за исключением Беларуси, также участвуют в Парламентской ассамблее Евронест .
В марте 2015 года Европейская комиссия начала обзор принципов, на которых основана эта политика, а также ее масштабов и того, как следует использовать ее инструменты. Консультация [4] следует четырем приоритетам: дифференциация; фокус; гибкость; собственность и видимость. Осенью последует сообщение, в котором будут изложены предложения по будущему направлению ЕПС.
Финансирование: из ENPI через ENI в NDICI.
[ редактировать ]Предоставление стимулов и вознаграждение лучших исполнителей, а также более быстрое и гибкое предоставление средств были двумя основными принципами, лежащими в основе Европейского инструмента соседства (ENI), который вступил в силу в 2014 году и был объединен в 2021 году с Глобальной Европой . [5] Его бюджет составляет 15,4 миллиарда евро, и он обеспечивает основную часть финансирования через ряд программ, заменивших ранее существовавший Европейский инструмент соседства и партнерства (ЕИСП). Этот инструмент сотрудничества по-прежнему находится под управлением Генерального директората по развитию и сотрудничеству и EuropeAid , который превращает решения, принятые на политическом уровне, в действия на местах. Финансирование ЕИСП, утвержденное на период 2007–2013 годов, составило 11,2 миллиарда евро.
МИД Казахстана выразил заинтересованность в ЕПД [6] и некоторые члены Европарламента также обсудили включение Казахстана в ЕПС. [7] Инфоцентр соседства ЕС был открыт в январе 2009 года Европейской комиссией с целью привлечь больше внимания к отношениям между ЕС и его соседями.
Соглашения
[ редактировать ]В новейшей истории такие соглашения подписывались в рамках двух политик ЕС: Процесса стабилизации и ассоциации (SAP) и Европейской политики соседства (ENP). Страны Средиземноморья и восточноевропейские соседи ЕС (включая Южный Кавказ , но исключая Россию, которая настаивает на создании четырех общих пространств ЕС-Россия ) охвачены ЕПС через Главное управление внешних связей . В соглашениях об ассоциации ЕПС (как и в аналогичных соглашениях, подписанных с Мексикой и другими государствами) нет упоминания о членстве в ЕС — это беспокоит только европейские государства ЕПС, поскольку средиземноморские страны не могут присоединиться к союзу в его нынешнем виде, поскольку они не расположены в Европе. Соглашения ЕПС аналогичны Соглашениям о партнерстве и сотрудничестве, подписанным со странами СНГ в 1990-х годах, а также множеству других соглашений, регулирующих отношения между ЕС и другими третьими странами. ЕПС предусматривает, что после подписания Соглашения об ассоциации с конкретной страной ЕС подготовит страновой отчет, а затем обе стороны согласуют План действий, разработанный ЕС (включая конкретные реформы, действия, а также помощь ЕС) на следующий период. три-пять лет.
ЕС Как SAA, так и ENP AP основаны главным образом на acquis communautaire и его провозглашении в законодательстве сотрудничающих государств. Конечно, глубина гармонизации меньше, чем для полноправных членов ЕС, и некоторые области политики могут быть не охвачены (в зависимости от конкретного государства).
По данным EUobserver, страны ЕПС можно разделить на две группы — европейские государства с явно заявленной возможностью членства в ЕС на долгосрочную перспективу и средиземноморские государства, у которых такое заявление отсутствует в Планах действий. Это разделение очевидно в двух группах многосторонней деятельности, которые призваны дополнять двусторонние Планы действий ЕПД – Восточное партнерство и Союз Средиземноморья . [8]
Соглашения об ассоциации должны быть ратифицированы всеми странами-членами ЕС . Соглашение об ассоциации, подписанное со средиземноморскими государствами, также включает Соглашение о свободной торговле между ЕС и третьей страной. Для восточноевропейских соседей ЕС, на которых распространяется ЕПС, такие положения ожидаются на некоторые из следующих периодов Плана действий.
Критика
[ редактировать ]Хотя Восточное партнерство было открыто 7 мая 2009 года, академические исследования, критически анализирующие эту политику, стали доступны к началу 2010 года (см. Елена Коростелева #Создание передового опыта в области исследований России и Восточной Европы в университетах Тарту, Упсалы и Кента ). Результаты исследования британского исследовательского проекта ESRC, изучающего отношения ЕС с тремя государствами-членами Восточного партнерства, а именно с Беларусью , Украиной и Молдовой , отмечают как концептуальные, так и эмпирические дилеммы. [9] Во-первых, концептуально ЕС имеет ограниченное единообразное понимание того, что он пытается продвигать в своих восточных соседях под эгидой «общих ценностей», «коллективных норм» и «совместной собственности». Во-вторых, эмпирически ЕС, похоже, отдает предпочтение подходу управления «сверху вниз» (основанному на передаче правил/норм и обусловленности) в своих отношениях с внешними сторонами, что явно противоречит добровольной идее «партнерства» и явно ограничивает вклад «другого» в процесс реформ. [10] Это заставило критиков утверждать, что политика соседства подчинена интересам и ценностям ЕС, в то время как роль «партнеров» в лучшем случае второстепенная. [11]
Арабская весна в Северной Африке пролила свет на тесные личные и деловые связи между членами правящей элиты стран-членов ЕС и их средиземноморскими коллегами. Например, министр иностранных дел Франции Мишель Аллио-Мари была вынуждена уйти в отставку из-за общественного возмущения по поводу ее связей со свергнутым режимом Бен Али в Тунисе. [12] В 2008 году ЕС пытался заключить соглашение об ассоциации с Ливией и выделил этой стране 60 миллионов евро в виде средств ЕИСП на период 2011–2013 годов. [13]
Статус
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( август 2023 г. ) |
Партнер ЕПС | Соглашение ЕС | о ЗСТ Положения | Страновой отчет | План действий | Принятие ЕС | Принятие партнером ENP | Продолжительность ПД | приглашение ОВПБ [14] | стремление к ЕС [15] | Подгруппа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марокко | АА, март 2000 г. | Да | май 2004 г. | Конец 2004 г. | 21 февраля 2005 г. | 27 июля 2005 г. | 3–5 лет | Нет | Нет | Юг |
Алжир | АА, сентябрь 2005 г. | Да | В разработке | Нет | Нет | Юг | ||||
Тунис | АА, март 1998 г. | Да | май 2004 г. | Конец 2004 г. | 21 февраля 2005 г. | 4 июля 2005 г. | 3–5 лет | Нет | Нет | Юг |
Ливия | Переговоры по Рамочному соглашению с Ливией начались в ноябре 2008 года. [16] | Нет | Нет | Юг | ||||||
Египет | АА, июнь 2004 г. | Да | март 2005 г. | Конец 2006 г. | 5 марта 2007 г. | 6 марта 2007 г. | 3–5 лет | Нет | Нет | Юг |
Иордания | АА, май 2002 г. | Да | май 2004 г. | Конец 2004 г. | 21 февраля 2005 г. | 11 января 2005 г. | 3–5 лет | Да [17] | Нет | Юг |
Ливан | АА, апрель 2006 г. | Да | март 2005 г. | Осень 2006 г. | 17 октября 2006 г. | 19 января 2007 г. | 5 лет | Нет | Нет | Юг |
Сирия | Калифорния, ноябрь 1978 г. | Обновленный АА, парафированный в декабре 2008 г. [16] подписание Советом ЕС и ожидается ратификация. Сирия отложила подписание соглашения в 2009 году. ЕС ожидает полного сотрудничества со Специальным трибуналом по Ливану . | Юг | |||||||
Израиль | АА, июнь 2000 г. | Да | май 2004 г. | Конец 2004 г. | 21 февраля 2005 г. | 11 апреля 2005 г. | 3+ [18] годы | Нет | Нет | Юг |
Палестинская автономия | Временное АА, июль 1997 г. | Да | май 2004 г. | Конец 2004 г. | 21 февраля 2005 г. | 4 мая 2005 г. | 3–5 лет | Нет | Нет | Юг |
Молдавия | АА, июнь 2014 г. | УВЗСТ | май 2004 г. | Конец 2004 г. | 21 февраля 2005 г. | 22 февраля 2005 г. | 3 года | Да | Да | Восток |
Украина | АА, июнь 2014 г. | УВЗСТ | май 2004 г. | Конец 2004 г. | 21 февраля 2005 г. | 21 февраля 2005 г. | 3 года | Да [19] | Да | Восток |
Беларусь | ЕС считает власти Беларуси слишком недемократичными; Процедура ратификации СПС приостановлена с 1997 года. [20] [21] [22] | Нет | Нет | Восток | ||||||
Грузия | АА, июнь 2014 г. | УВЗСТ | март 2005 г. | Осень 2006 г. | 13 ноября 2006 г. | 14 ноября 2006 г. | 5 лет | Да | Да | Восток |
Армения | CEPA , март 2021 г. | Переговоры [24] | март 2005 г. | Осень 2006 г. | 13 ноября 2006 г. | 14 ноября 2006 г. | 5 лет | Да | Да | Восток |
Азербайджан | ПКС, июль 1999 г. | Еще нет [26] | март 2005 г. | Осень 2006 г. | 13 ноября 2006 г. | 14 ноября 2006 г. | 5 лет | Да | Нет | Восток |
Другие региональные партнеры | ||||||||||
Мавритания | Будучи одной из АКТ, стран Мавритания находится в процессе переговоров по Соглашению о западноафриканском экономическом партнерстве , но, несмотря на это, она является полноправным членом Союза Средиземноморья . | Нет | Нет | НИКТО | ||||||
Россия | СПС, декабрь 1997 г. | Нет | Предпочли сотрудничать посредством формирования общих пространств ЕС-Россия вместо ЕПД. Дорожная карта (заменитель Плана действий), принятая в мае 2005 г. [27] | Нет | Нет | НИКТО | ||||
Казахстан | ПКС, июль 1999 г. | Нет | Министерство иностранных дел Казахстана выразило заинтересованность в ЕПД. [6] Некоторые депутаты Европарламента также обсудили включение Казахстана в ЕПД. [7] | Нет | Нет | НИКТО |
источники: [3] , [4] , официальная страница ЕПС [5]
Статистика
[ редактировать ]Штат (18) [28] | ВНД [29] | ВВП [30] | ВНД по ППС [31] | ВВП по ППС [32] | ИЧР [33] | жизненный опыт. [34] | ИПЦ [35] | свобода прессы [36] [37] | пользователи Интернета [38] | ВТО [39] | безвизовый въезд [40] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Алжир | 3,620 | 4,922 | 7,640 | 6,927 | 0.748 | 72.4 | 3.2 | 45.53 | 10.4 | наблюдение | Х |
Армения | 2,640 | 3,400 | 5,900 | 5,436 | 0.777 | 72.1 | 2.9 | 68.97 | 5.8 | ВТО | Х |
Азербайджан | 2,550 | 6,142 | 6,260 | 8,958 | 0.758 | 67.5 | 1.9 | 39.4 | 18.3 | наблюдение | Х |
Беларусь | 4,220 | 6,058 | 10,740 | 12,344 | 0.817 | 69.0 | 2.0 | 39.62 | 29.0 | наблюдение | Х |
Египет | 1,580 | 2,108 | 5,400 | 5,904 | 0.716 | 71.3 | 2.8 | 30.23 | 12.9 | ВТО | Х |
Грузия | 2,120 | 3,060 | 4,770 | 5,001 | 0.763 | 71.0 | 3.9 | 59.3 | 7.8 | ВТО | Х |
Израиль | 21,900 | 26,535 | 25,930 | 28,245 | 0.930 | 83.04 | 6.0 | 59.62 | н/д | ВТО | √ |
Иордания | 2,850 | 3,266 | 5,160 | 5,171 | 0.769 | 72.5 | 5.1 | 48.66 | н/д | ВТО | Х |
Казахстан | 5,060 | 9,075 | 9,700 | 11,563 | 0.807 | 67.2 | 2.2 | 48.28 | 12.4 | ВТО | Х |
Ливан | 5,770 | 7,375 | 10,050 | 12,063 | 0.796 | 72.0 | 3.0 | 46.58 | н/д | наблюдение | Х |
Ливия | 9,010 | 17,468 | 14,710 | 14,593 | 0.840 | 74.0 | 2.6 | 43.16 | 4.2 | наблюдение | Х |
Молдавия | 1,260 | 1,830 | 2,930 | 3,153 | 0.719 | 68.9 | 2.9 | 73.47 | 16.2 | ВТО | Х |
Марокко | 2,250 | 2,901 | 3,990 | 4,432 | 0.646 | 71.2 | 3.5 | 45.42 | 19.2 | ВТО | Х |
Палестина | н/д | н/д | н/д | н/д | 0.731 | 73.4 | н/д | 28.98 | н/д | Х | Х |
Россия | 7,560 | 12,578 | 14,400 | 16,160 | 0.806 | 65.5 | 2.1 | 38.82 | 27.0 | ВТО | Х |
Сирия | 1,760 | 2,237 | 4,370 | 4,668 | 0.736 | 74.1 | 2.1 | 28.94 | н/д | наблюдение | Х |
Тунис | 4,351 | 4,032 | 9,060 | 9,550 | 0.762 | 73.9 | 4.4 | 58.49 | 27.0 | ВТО | Х |
Украина | 2,550 | 4,318 | 6,810 | 7,633 | 0.786 | 67.9 | 2.5 | 55.76 | 14.6 | ВТО | Х |
См. также
[ редактировать ]- Арктическая политика Европейского Союза
- Страны, граничащие с Европейским Союзом
- Восточное партнерство
- Программа ЕИСП Италия-Тунис ПГС
- EUBAM
- Парламентская ассамблея Евронест
- Европейская интеграция
- Евросфера
- Стратегия ЕС для Южного Кавказа
- Северное измерение
- Политика Европы
- Экономические отношения третьих стран с Европейским Союзом
- Союз Средиземноморья
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейская политика соседства (ЕПС)» . Европейская служба внешних связей . 21 декабря 2016 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Новая и амбициозная Европейская политика соседства
- ↑ Новый ответ на изменение района. Архивировано 26 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Консультация: «На пути к новой европейской политике соседства». Европейская комиссия. Проверено 27 мая 2015 г.» . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Создание Европейского инструмента соседства
- ^ Jump up to: а б «Отношения ЕС с Казахстаном – Обзор» . www.eu.int . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Казахстан» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Берлин планирует расколоть страны-соседи ЕС» . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Молдова — самая дружественная ЕС восточная страна, как показывает опрос». Архивировано 22 января 2013 г., archive.today , Euractive , 14 июня 2010 г.
- ^ «Европеизация или секьюритизация «аутсайдеров»? Оценка подхода ЕС к построению партнерства с Восточной Европой» . Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Кастан Пинос, Дж. (2014) « Конфликтующие цели европейской политики соседства и ее вторичные эффекты », Журнал исследований пограничья 29 (2): 139.
- ^ «Министр иностранных дел Франции Аллио-Мари уходит в отставку из-за Туниса» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2011 года . Проверено 3 февраля 2017 г. - через bbc.co.uk.
- ^ «перенаправление» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2010 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ ЕС может предложить партнеру по ЕПС присоединиться к декларациям ЕС в области общей внешней политики и политики безопасности в каждом конкретном случае. В настоящее время, помимо партнеров по ЕПС, ЕС приглашает к объединению страны-кандидаты , государства SAP и ЕАСТ . Каждое государство решает в каждом конкретном случае, присоединяться ли к той конкретной декларации, к которой его приглашают.
- ^ ЕС принимает к сведению европейские стремления, выраженные партнером по ЕПС.
- ^ Jump up to: а б «перенаправление» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2010 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Не предусмотрено Планом действий, но приглашение было отправлено. Иордания еще не приняла решения.
- ^ Расширено в апреле 2008 г.
- ^ Не предусмотрено Планом действий, но приглашения отправлены и приняты Украиной.
- ^ Уайт С., Коростелева Е.А. и Левенхардт Дж. (ред.), (2005), «Посткоммунистическая Беларусь», Нью-Йорк и Оксфорд: Роуман и Литтлфилд.
- ^ Коростелева Е.А., Марш Р. и Лоусон К. (ред.) (2003) Современная Беларусь: между демократией и диктатурой , Лондон: RoutledgeCurzon
- ^ Льюис, А. (редактор) (2002) ЕС и Беларусь: между Москвой и Брюсселем, Лондон: Страница Когана
- ^ «ЕС и Армения начнут переговоры по новому соглашению» . Европейская служба внешних связей . 7 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Переговоры по Соглашению об ассоциации без положений о свободной торговле начались в декабре 2015 года. [23]
- ^ «Пресс-Консилиум» (PDF) . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Текущие по Соглашению об ассоциации переговоры проводятся без создания глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли . Переговоры по DCFTA возможны после вступления Азербайджана в ВТО . [25]
- ^ «Четыре общих пространства» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 28 июня 2008 года.
- ^ В списке указаны только суверенные государства.
- ^ ВНД (номинальный) на душу населения в 2007 г., содержание базы данных «Показатели мирового развития» MDK:20399244~menuPK:1504474~pagePK:64133150~piPK:64133175~theSitePK:239419,00.html , Всемирный банк, пересмотрено 17 октября 2008 г. [1] , Метод Атласа Архивировано 26 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ ВВП на душу населения за 2008 год из базы данных МВФ «Перспективы мировой экономики 2008 года. », октябрьское издание
- ^ ВНД ППС на душу населения в 2007 г., содержание базы данных показателей мирового развития. СодержаниеMDK:20399244~menuPK:1504474~pagePK:64133150~piPK:64133175~theSitePK:239419,00.html , Всемирный банк, редакция от 17 октября 2008 г. [2] Архивировано 26 октября 2008 г. машина обратного пути
- ^ ВВП по ППС на душу населения за 2008 год из базы данных МВФ «Перспективы развития мировой экономики 2008 года. », октябрьское издание
- ^ Индекс человеческого развития ( ИЧР ) является сравнительным показателем продолжительности жизни , грамотности , образования и уровня жизни в странах мира. Это стандартный метод измерения благосостояния , особенно благополучия детей . Он используется для того, чтобы определить, является ли страна развитой , развивающейся или слаборазвитой страной , а также для измерения влияния экономической политики на качество жизни .
- ^ ожидаемая продолжительность жизни Организации Объединенных Наций Мировые демографические перспективы : редакция 2006 г. - Таблица A.17 на 2005–2010 гг. Архивировано 26 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Индекс восприятия коррупции ( ИПЦ ), ранжирующий страны мира по «степени, в которой коррупция воспринимается как существующая среди государственных чиновников и политиков». Transparency International определяет коррупцию как «злоупотребление служебным положением в целях личной выгоды».
- ^ Всемирный индекс свободы прессы RWB (2022 г.) составляет и публикует ежегодный рейтинг стран на основе оценки организацией их показателей свободы прессы. Малые страны, такие как Мальта и Андорра, исключены из этого отчета.
- ^ «Индекс «Репортеров без границ»» . RSF.org . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Источник; InternetWorldStats для стран Европы и Азии обновлено на 31 декабря 2008 г.
- ^ ВТО - Члены и наблюдатели. Архивировано 29 декабря 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ VWP — это программа Соединенных Штатов Америки, которая позволяет гражданам стран с процентом отказов в визе менее 3% и некоторых конкретных стран 10% путешествовать в США с целью туризма или бизнеса на срок до 90 дней без необходимости получения визы. . Все страны, участвующие в программе, имеют высокий ИЧР и большинство из них считаются развитыми странами ; Скорректированный показатель отказов в визе. Архивировано 5 апреля 2013 г. в Wayback Machine Архивировано , 2006 г. 5 апреля 2013 г. в Wayback Machine , 2007 г. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine , 2008 г. Архивировано 22 июня 2011 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Документы по академической политике
[ редактировать ]- Построение более сильного Восточного партнерства: на пути к Восточному партнерству 2.0, Глобальный европейский центр, Кентский университет, сентябрь 2013 г.
- Беларусь и Восточное партнерство: исследование национальных ценностейЦентр глобальной Европы, Кентский университет, октябрь 2013 г.
- Исследование ценностей Молдовы: Расширение европейского диалога в Молдове, Центр глобальной Европы, Кентский университет, январь 2014 г.
Книги
[ редактировать ]- Коростелева, Е.А., (2012), Европейский Союз и его восточные соседи: на пути к более амбициозному партнерству? Лондон: Серия BASEES/Routledge по исследованиям России и Восточной Европы, ISBN 0-415-61261-6
- Коростелева Е.А., (ред.) (2011), Восточное партнерство: новая возможность для соседей?, Лондон: Routledge, ISBN 0-415-67607-X
- Коростелева Е.А., (2011), Восточное партнерство: проблемы и перспективы, Минск: Белорусский государственный университет.
Главы книги
[ редактировать ]- Вольфганг Тиде и Якоб Ширмер: «Восточное партнерство ЕС – цели и правовая основа», в: «Европейский юридический форум» (EuLF) 3/2009, стр. 168–174.
Статьи в научных журналах
[ редактировать ]- Эстер Барбе и Элизабет Йоханссон-Ногес: «ЕС как скромная «сила добра»: Европейская политика соседства», International Relations, Vol. 84, нет. 1 (январь 2008 г.); стр. 81–96.
- Елена Коростелева: «Внешняя политика Беларуси во время кризиса», Журнал коммунистических исследований и политики переходного периода, специальный выпуск, 27 (3–4) 2011 г., стр. 566–86.
- Елена Коростелева: «Изменения или преемственность: является ли Восточное партнерство адекватным инструментом для европейского соседства», International Relations, 25 (2) 2011, стр. 243–62.
- Елена Коростелева: «Восточное партнерство: новая возможность для соседей?», Журнал коммунистических исследований и политики переходного периода, специальный выпуск, 27 (1) 2011 г., стр. 1–21.
- Вольфганг Тиде и Якоб Ширмер: «Стратегическая необходимость – Восточное партнерство ЕС», в WeltTrends (Журнал международной политики и сравнительных исследований), 71/2010, стр. 10-14.
- Елена Коростелева: «Европейский выбор Молдовы: между двумя табуретами», «Исследования Европы и Азии», Vol. 62(8) 2010, стр. 1267–89.
- Елена Коростелева: «Пределы управления ЕС: ответ Беларуси на европейскую политику соседства», Contemporary Politics, Vol. 15, № 2, июнь 2009 г., стр. 229–45.
- Елена Коростелева и Жизель Босс: «Меняется Беларусь? Пределы управления ЕС в Восточной Европе, конфликты и сотрудничество», Vol. 44, № 2 2009, стр. 143–65.
- Вольфганг Тиде и Якоб Ширмер: «Восточное партнерство Европейского Союза в соответствии с законодательством Сообщества» в Osteuropa-Recht (OER)) 2009 (Немецкий юридический журнал), том. 2, стр. 184–191.
- Хауме Кастан Пинос: «Конфликтующие цели европейской политики соседства и ее вторичные последствия», Journal of Borderlands Studies 29 (2) 2014, стр. 133–146.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская политика соседства в Службе внешних действий Европейского Союза
- Информационный центр Европейского соседства
- Библиотека соседства ЕС
- Веб-сайт Европейской политики соседства
- Евростат – Объяснение статистики – Европейская политика соседства (статистические данные)
- Веб-сайт, посвященный программированию сотрудничества ЕС в целях развития для региона ЕПС. Архивировано 12 сентября 2016 г. на Wayback Machine.
- Eastbook.eu - Портал по Восточному партнерству - (часть ENPI). Архивировано 25 декабря 2011 г. на Wayback Machine.