Jump to content

Вступление Черногории в Европейский Союз

Вступление Черногории в Европейский Союз
Статус Переговоры с кандидатом (проверка завершена)
Самая ранняя возможная запись 2028
Приложение
European perspectiveDecember 2002
Potential candidateDecember 2002
Membership application15 December 2008
Candidate status17 December 2010
Screening29 June 2012
Screened & negotiations commence27 June 2013
Clusters open6
Chapters open33
Clusters closed0
Chapters closed3
Членство и договоры
Association Agreement
1 May 2010
Economic and monetary policy
EU Free Trade Agreementpart of the SAA
World Trade Organization (WTO)Member since 29 April 2012
Euro & the EurozoneEuro has de facto been used since 1 January 2002
Travel
Schengen visa liberalisation19 December 2009
Energy
Energy Community15 December 2006
EuratomThere are no nuclear power plants or research reactors in Montenegro.
ENTSO-ECrnogorski Elektroprenosni Sistem is a member
Foreign and military policy
North Atlantic Treaty Organization (NATO)5 June 2017
Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE)10 September 2000 (as the Federal Republic of Yugoslavia)
Human rights and international courts
Council of Europe (CoE)Member since 11 May 2007
International Criminal Court (ICC)Member since 3 June 2006
International Court of Justice (ICJ)Entitled to appear since 28 June 2006; there are no cases
Воздействие (27+1)
Population446,828,803447,461,961
Increase 0.14%
Area4,233,262 km2
1,634,472 mi2
4,237,074 km2
1,639,805 mi2
Increase 0.3%
HDI0.8960.893
Decrease 0.1%
GDP (PPP)$25.399 trillion$25.416 trillion
Increase 0.07%
GDP per capita (PPP)$56,928$56,605
Decrease 0.5%
GDP$17.818 trillion$17.825 trillion
Increase 0.03%
GDP per capita$39,940$39,699
Decrease 0.6%
Gini30.030.1
Negative increase 0.1%
Official Languages2425
Montenegrin Increase +1

Вступление Черногории в Европейский Союз стоит на повестке дня будущего расширения ЕС .

Вскоре после голосования за независимость от Государственного союза Сербии и Черногории на референдуме в 2006 году Черногория начала процесс присоединения к Европейскому Союзу , согласившись на Соглашение о стабилизации и ассоциации с ЕС, которое официально вступило в силу 1 мая 2010 года. .

Черногория официально подала заявку на вступление в ЕС 15 декабря 2008 года, а переговоры о членстве начались 29 июня 2012 года. Поскольку все переговорные разделы открыты, страна пользуется широкой поддержкой среди официальных лиц-членов ЕС, и вступление страны в ЕС рассматривалось. возможно к 2025 году по состоянию на март 2021 года. [1]

Это одна из девяти стран-кандидатов в ЕС, наряду с Албанией , Боснией и Герцеговиной , Грузией , Молдовой , Северной Македонией , Сербией , Турцией и Украиной . Среди шести кандидатов, проводящих открытые переговоры (Черногория, Сербия, Албания, Северная Македония, Молдова и Украина), наиболее продвинутая стадия переговоров - определяется как достижение промежуточных контрольных показателей для переговоров в главах 23 и 24, которые позволяют завершить процесс всех переговоров. главы для начала - до сих пор была достигнута только Черногорией. [2] По состоянию на июнь 2024 года тридцать из 33 глав остаются закрытыми.

Самопровозглашенная цель Черногории, которую разделяют главный переговорщик Предраг Зенович и президент Черногории , — добиться членства в ЕС к 2028 году. [3] [4]

Поскольку Черногории был предоставлен статус потенциального кандидата

[ редактировать ]
Президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер с президентом Черногории Мило Джукановичем в Брюсселе , Бельгия, 5 июня 2018 г.

Идентификация

[ редактировать ]

Черногории был предоставлен статус потенциального кандидата в декабре 2002 года, когда она еще находилась в союзе с Сербией. ЕС признал европейскую перспективу новой независимой страны 21 июня 2003 года на саммите в Салониках. Принятие Салоникской декларации 2003 года было обещанием ЕС, что бывшие югославские республики наряду с Албанией будут иметь «однозначную поддержку будущей интеграции и полноправного членства этих государств в Союзе». [5]

Рекомендация

[ редактировать ]

Европейская комиссия рекомендовала Черногорию в качестве страны-кандидата 9 ноября 2010 года.Черногория официально получила статус кандидата 17 декабря 2010 года. [6]

Кандидатура

[ редактировать ]

Заявка на членство

[ редактировать ]

Черногория официально подала заявку на вступление в ЕС 15 декабря 2008 года.

Вопросник

[ редактировать ]

23 апреля 2009 г. Совет предложил Европейской комиссии представить свое мнение по заявке. Комиссия представила Черногории вопросник для оценки ее заявления 22 июля 2009 года. [7] 9 декабря 2009 г. Черногория дала ответы на анкету ЕС. [8] В 2010 году Комиссия вынесла положительное заключение по заявке Черногории, определив семь ключевых приоритетов, которые необходимо будет решить для начала переговоров.

Договоры

[ редактировать ]

Соглашение о стабилизации и ассоциации

[ редактировать ]

Государственный союз Сербии и Черногории начал процесс присоединения к Европейскому Союзу в ноябре 2005 года, когда начались переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации . ЕС заключил такие соглашения с государствами, желающими стать членами. В обмен на обязательства по политической, экономической, торговой реформе или реформе в области прав человека в стране беспошлинный доступ к некоторым или всем рынкам ЕС ( промышленные товары, сельскохозяйственная продукция и т. д.), а также финансовая или техническая помощь могут быть предложены ЕС. ЕВРОСОЮЗ.

В мае 2006 года Черногория проголосовала за независимость на референдуме , и Государственный союз Сербии и Черногории был распущен. Сербия продолжила существующие переговоры по SAA, а в сентябре 2006 года были начаты отдельные переговоры с Черногорией . [9] [10] [11]

Соглашение было инициировано 15 марта 2007 года и подписано 15 октября 2007 года. После того как все 27 государств-членов ЕС ратифицировали SAA, оно вступило в силу 1 мая 2010 года. [12] [13]

Статус ратификации SAA
EventNorth Macedonia [14]Croatia [15]Albania [16]Montenegro [17][Note 1]Bosnia and
Herzegovina
[19]
Serbia [20][Note 2]Kosovo [21][Note 3]
SAA negotiations start2000-04-052000-11-242003-01-312005-10-102005-11-252005-10-102013-10-28[23]
SAA initialled2000-11-242001-05-142006-02-282007-03-152007-12-042007-11-072014-07-25[24]
SAA/IA signature2001-04-092001-10-292006-06-122007-10-152008-06-162008-04-292015-10-27[25]
Interim Agreement:
EC ratification2001-04-272002-01-302006-06-122007-10-152008-06-162009-12-08N/A [Note 4]
SAP state ratification2001-04-272002-01-302006-10-092007-11-142008-06-202008-09-22N/A [Note 4]
entry into force2001-06-012002-03-012006-12-012008-01-012008-07-012010-02-01N/A [Note 4]
Deposit of the instrument of ratification:
SAP state2001-04-272002-01-302006-11-092007-11-132009-02-262008-09-222016-02-26
Austria2002-09-062002-03-152008-05-212008-07-042009-09-042011-01-13N/A
Belgium2003-12-292003-12-172008-10-222010-03-292010-03-292012-03-20N/A
Bulgariajoined the EU later2008-05-302009-03-132010-08-12N/A
Croatiajoined the EU laterN/A
Cyprusjoined the EU later2008-05-302008-11-202009-07-022010-11-26N/A
Czech Republicjoined the EU later2008-05-072009-02-192009-07-232011-01-28N/A
Denmark2002-04-102002-05-082008-04-242008-06-252009-05-262011-03-04N/A
Estoniajoined the EU later2007-10-172007-11-222008-09-112010-08-19N/A
Finland2004-01-062004-01-062007-11-292009-03-182009-04-072011-10-21N/A
France2003-06-042003-06-042009-02-122009-07-302011-02-102012-01-16N/A
Germany2002-06-202002-10-182009-02-192009-11-162009-08-142012-02-24N/A
Greece2003-08-272003-08-272009-02-262010-03-042010-09-202011-03-10N/A
Hungaryjoined the EU later2007-04-232008-05-142008-10-222010-11-16N/A
Ireland2002-05-062002-05-062007-06-112009-06-042009-06-042011-09-29N/A
Italy2003-10-302004-10-062008-01-072009-10-132010-09-082011-01-06N/A
Latviajoined the EU later2006-12-192008-10-172009-11-122011-05-30N/A
Lithuaniajoined the EU later2007-05-172009-03-042009-05-042013-06-26N/A
Luxembourg2003-07-282003-08-012007-07-042009-06-112010-12-222011-01-21N/A
Maltajoined the EU later2008-04-212008-12-112010-01-072010-07-06N/A
Netherlands2002-09-092004-04-302007-12-102009-01-292009-09-302012-02-27N/A
Polandjoined the EU later2007-04-142009-02-062010-04-072012-01-13N/A
Portugal2003-07-142003-07-142008-07-112008-09-232009-06-292011-03-04N/A
Romaniajoined the EU later2009-01-152010-01-082012-05-22N/A
Slovakiajoined the EU later2007-07-202008-07-292009-03-172010-11-11N/A
Sloveniajoined the EU later2007-01-182008-02-072009-03-102010-12-07N/A
Spain2002-10-042002-10-042007-05-032009-03-122010-06-152010-06-21N/A
Sweden2002-06-252003-03-272007-03-212009-03-112009-09-142011-04-15N/A
United Kingdom2002-12-172004-09-032007-10-162010-01-122010-04-202011-08-11N/A
European Communities or
European Union and Euratom
2004-02-252004-12-212009-02-262010-03-292015-04-302013-07-222016-02-24 [Note 5]
SAA entry into force2004-04-012005-02-012009-04-012010-05-012015-06-012013-09-012016-04-01[29]
EU membership (SAA lapsed)(TBD)2013-07-01(TBD)(TBD)(TBD)(TBD)(TBD)

N/A: Not applicable.

  1. ^ Montenegro started negotiations in November 2005 while a part of Serbia and Montenegro (SiM). Separate technical negotiations were conducted regarding issues of sub-state organizational competency. A mandate for direct negotiations with Montenegro was established in July 2006. Direct negotiations were initiated on 26 September 2006 and concluded on 1 December 2006.[18]
  2. ^ Serbia started negotiations in November 2005 while part of SiM, with a modified mandate from July 2006.
  3. ^ Kosovo declared independence from Serbia in 2008 but is still claimed by Serbia as part of its territory. The European Union remains divided, with five EU member states not recognizing its independence. The EU launched a Stabilisation Tracking Mechanism for Kosovo] on 6 November 2002 with the aim of aligning its policy with EU standards. On 10 October 2012 the European Commission found that there were no legal obstacles to Kosovo signing a SAA with the EU, as independence is not required for such an agreement.[22]
  4. ^ Jump up to: a b c No Interim Agreement associated with Kosovo's SAA was concluded.[26]
  5. ^ Kosovo's SAA was the first signed after the entry into force of the Lisbon treaty, which conferred a legal personality to the EU. As a result, unlike previous SAAs Kosovo's is exclusively between it and the EU and Euratom, and the member states are not parties independently.[23][27][28]

Программы и организации ЕС

[ редактировать ]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Население Черногории в подавляющем большинстве поддерживает ЕС: по данным опроса, проведенного в октябре 2009 года, 76,2% высказались за и только 9,8% против. [30]

По данным опроса, проведенного по заказу Представительства ЕС в Черногории, по состоянию на май 2023 года поддержка гражданами Черногории членства страны в Европейском Союзе достигла рекордного уровня в 79,3%. По данным опроса, 75,9% граждан верят, что Черногория станет членом ЕС. На референдуме проголосовали бы более 90% граждан, а 81,1% проголосовавших поддержали бы членство Черногории в ЕС. [31]

Переговоры и условия

[ редактировать ]

В декабре 2007 года Черногория подписала соглашение с болгарским правительством, согласно которому Болгария будет помогать Черногории в ее евроатлантической интеграции и интеграции в ЕС в течение следующих трех лет. [32] В сообщениях того времени указывалось, что у Черногории есть экологические, судебные и криминальные проблемы, которые могут помешать ее заявке на вступление. [33]

В Министерстве иностранных дел и европейской интеграции Черногории есть специальное агентство, занимающееся вопросами вступления в ЕС, — Офис помощи главному переговорщику. Целью офиса является поддержка задачи главного переговорщика по вступлению Черногории в ЕС Зорки Кордича. 27 июля 2010 года парламент принял закон о недискриминации , который включает сексуальную ориентацию и гендерную идентичность в число запрещенных оснований для дискриминации. Это было одно из требований, которым страна должна была соответствовать для членства в ЕС. [34]

В декабре 2011 года Совет согласился начать процесс присоединения, а переговоры начнутся 29 июня 2012 года.

В отчете Европейской комиссии о ходе работы по Черногории за 2015 год отмечалось, что страна добилась хорошего прогресса в достижении контрольных показателей для вступления в ЕС, но стране необходимо заняться институциональными рамками, включая политику конкуренции, борьбу с коррупцией и организованной преступностью, а также работать в этих областях. окружающей среды и изменения климата. [35] [36] Исследование готовности к вступлению в ЕС, проведенное в 2015 году с использованием данных обследования предприятий Всемирного банка, собранных среди владельцев и руководства предприятий, показало, что Черногория прошла три из шести бизнес-направлений: базовая инфраструктура, доставка товаров и безопасная правовая среда, но была ниже, чем у четырех других стран-кандидатов по ресурсам, технологической поддержке и правилам. [36]

В своей оценке прогресса присоединения в 2016 году Европейский парламент определил, что Черногория имеет самый высокий уровень подготовки к членству среди стран-кандидатов, участвовавших в переговорах. [37]

С 2014 по 2020 год Черногория получила 279,1 миллиона евро помощи в целях развития (не включая ассигнования на трансграничное сотрудничество) от Инструмента помощи перед вступлением , механизма финансирования для стран-кандидатов в ЕС. [38] Приоритетными областями для этих фондов являются: демократия и управление, верховенство закона и основные права, деятельность в области окружающей среды и климата, транспорт, конкурентоспособность и инновации, образование, занятость и социальная политика, сельское хозяйство и развитие сельских районов, региональное и территориальное сотрудничество. [38]

Поскольку по состоянию на 2021 год открыты все переговорные разделы, Черногория пользовалась широкой поддержкой среди официальных лиц стран-членов ЕС, а возможное вступление в ЕС рассматривается к 2025 году. [1]

Открытых глав тридцать, три временно закрыты, а в двух принимать нечего.

Кластеры переговорных глав [39]
ClustersAcquis Chapter
OverviewOverview33 out of 336 out of 60 out of 6
Fundamentals23. Judiciary & Fundamental RightsOpenedOpened
24. Justice, Freedom & SecurityOpened
Economic criteria
Functioning of democratic institutions
Public administration reform
5. Public ProcurementOpened
18. StatisticsOpened
32. Financial ControlOpened
Internal Market1. Free Movement of GoodsOpenedOpened
2. Freedom of Movement For WorkersOpened
3. Right of Establishment & Freedom To Provide ServicesOpened
4. Free Movement of CapitalOpened
6. Company LawOpened
7. Intellectual Property LawOpened
8. Competition PolicyOpened
9. Financial ServicesOpened
28. Consumer & Health ProtectionOpened
Competitiveness

and inclusive growth

10. Information Society & MediaOpenedOpened
16. TaxationOpened
17. Economic & Monetary PolicyOpened
19. Social Policy & EmploymentOpened
20. Enterprise & Industrial PolicyOpened
25. Science & ResearchClosed
26. Education & CultureClosed
29. Customs UnionOpened
Green agenda

and sustainable connectivity

14. Transport PolicyOpenedOpened
15. EnergyOpened
21. Trans-European NetworksOpened
27. EnvironmentOpened
Resources, agriculture

and cohesion

11. Agriculture & Rural DevelopmentOpenedOpened
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary PolicyOpened
13. FisheriesOpened
22. Regional Policy & Coordination of Structural InstrumentsOpened
33. Financial & Budgetary ProvisionsOpened
External relations30. External RelationsClosedOpened
31. Foreign, Security & Defence PolicyOpened
34. Institutions
35. Other Issues
Даты показов и глав
Progression33 / 3333 / 3333 / 333 / 33
Acquis chapter[40]Screening StartedScreening CompletedChapter OpenedChapter Closed
1. Free Movement of Goods2013-01-142013-03-062017-06-20
2. Freedom of Movement For Workers2013-05-132013-06-072017-12-11[42]
3. Right of Establishment & Freedom To Provide Services2012-10-232012-11-302017-12-11[42]
4. Free Movement of Capital2013-01-182013-02-212014-06-24[43]
5. Public Procurement2012-09-272012-11-192013-12-18
6. Company Law2012-10-022012-11-222013-12-18
7. Intellectual Property Law2012-10-112012-11-212014-03-31
8. Competition Policy2012-10-032012-12-042020-06-30
9. Financial Services2013-04-172013-06-112015-06-22[44]
10. Information Society & Media2012-12-062013-01-222014-03-31
11. Agriculture & Rural Development2012-11-062012-12-132016-12-13
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary Policy2012-10-152013-02-012016-06-30
13. Fisheries2013-03-142013-06-062016-06-30
14. Transport Policy2013-04-222013-05-302015-12-21
15. Energy2013-02-272013-04-112015-12-21
16. Taxation2013-04-082013-04-302015-03-30
17. Economic & Monetary Policy2013-01-102013-02-262018-06-25
18. Statistics2013-06-032013-06-252014-12-16[45]
19. Social Policy & Employment2013-01-232013-03-132016-12-13
20. Enterprise & Industrial Policy2012-10-252012-11-282013-12-18
21. Trans-European Networks2013-04-222013-05-302015-06-22[44]
22. Regional Policy & Coordination of Structural Instruments2012-11-142012-12-182017-06-20
23. Judiciary & Fundamental Rights2012-03-26[46]2012-05-312013-12-18
24. Justice, Freedom & Security2012-03-28[46]2012-05-252013-12-18
25. Science & Research2012-09-242012-09-252012-12-182012-12-18[47]
26. Education & Culture2012-09-262012-11-162013-04-152013-04-15[48]
27. Environment & Climate Change2013-02-042013-03-222018-12-10[49]
28. Consumer & Health Protection2013-02-192013-04-162014-12-16[45]
29. Customs Union2013-05-232013-06-212014-12-16[45]
30. External Relations2013-05-142013-06-122015-03-302017-06-20
31. Foreign, Security & Defence Policy2013-05-172013-06-272014-06-24[43]
32. Financial Control2013-05-162013-06-192014-06-24[43]
33. Financial & Budgetary Provisions2013-05-152013-06-262014-12-16[45]
34. InstitutionsN/AN/AN/AN/A
35. Other IssuesN/AN/AN/AN/A
История отчета
Acquis chapterOctober 2011[50]October 2012[51]October 2013[52]October 2014[53]November 2015[54]November 2016[55]April 2018[56]May 2019[57]October 2020[58]October 2021[59]October 2022[60]November 2023[61]
1. Free Movement of GoodsModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
2. Freedom of Movement For WorkersEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
3. Right of Establishment & Freedom To Provide ServicesFurther efforts neededModerately preparedConsiderable efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
4. Free Movement of CapitalSome level of preparationFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
5. Public ProcurementFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparation
6. Company LawFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
7. Intellectual Property LawFurther efforts neededModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
8. Competition PolicyFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
9. Financial ServicesFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
10. Information Society & MediaModerately preparedModerately preparedFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
11. Agriculture & Rural DevelopmentEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary PolicyEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
13. FisheriesFurther efforts neededEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
14. Transport PolicyFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
15. EnergyModerately preparedEarly stageModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
16. TaxationFurther efforts neededEarly stageModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
17. Economic & Monetary PolicyConsiderable efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
18. StatisticsModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedSome level of preparationSome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
19. Social Policy & EmploymentEarly stageConsiderable efforts neededFurther efforts neededEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
20. Enterprise & Industrial PolicyConsiderable efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
21. Trans-European NetworksFurther efforts neededEarly stageModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
22. Regional Policy & Coordination of Structural InstrumentsEarly stageConsiderable efforts neededEarly stageEarly stageModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
23. Judiciary & Fundamental RightsFurther efforts neededModerately preparedFurther efforts neededFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
24. Justice, Freedom & SecurityFurther efforts neededModerately preparedFurther efforts neededEarly stageModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
25. Science & ResearchModerately preparedFurther efforts neededGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
26. Education & CultureModerately preparedModerately preparedModerately preparedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
27. Environment & Climate ChangeConsiderable efforts neededEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
28. Consumer & Health ProtectionFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedNo major difficulties expectedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
29. Customs UnionFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
30. External RelationsFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedNo major difficulties expectedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
31. Foreign, Security & Defence PolicyFurther efforts neededModerately preparedModerately preparedNo major difficulties expectedGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparationGood level of preparation
32. Financial ControlSome level of preparationEarly stageModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
33. Financial & Budgetary ProvisionsEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
34. InstitutionsNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adopt
35. Other IssuesNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adoptNothing to adopt
Legend:

Chapters in bold indicate completed chapters.

indicates chapters in which the European Commission has simultaneously awarded the chapter both "moderately prepared" AND "good level of preparation".

  totally incompatible  early stage  considerable efforts needed  some level of preparation  further efforts needed  moderately prepared  no major difficulties expected  good level of preparation  well prepared / well advanced

Экономика

[ редактировать ]

Помощь в развитии

[ редактировать ]

Инструмент помощи перед вступлением

ИПА I
236 млн евро
( 2007-2013 )

РАЗДЕЛ II
271 млн евро
( 2014-2020 )

МПА III
в. 300 млн евро
( 2021-2027 )

Одностороннее принятие евро

[ редактировать ]

Черногория не имеет собственной валюты. Будучи составной республикой Социалистической Федеративной Республики Югославии после Второй мировой войны , а затем и Союзной Республики Югославии , Черногория использовала югославский динар в качестве своей официальной валюты. В ноябре 1999 года правительство Черногории в одностороннем порядке назначило немецкую марку своей официальной валютой наряду с динаром, а 1 января 2001 года динар официально перестал быть законным платежным средством в Черногории. [62] [63] Когда в 2002 году был введен евро и немецкая марка пошла на убыль, Черногория последовала этому примеру и также начала использовать евро, без возражений со стороны Европейского центрального банка (ЕЦБ). [64] [65]

Европейская комиссия и ЕЦБ с тех пор неоднократно выражали свое недовольство односторонним использованием евро Черногорией. [66] В заявлении, приложенном к их Соглашению о стабилизации и ассоциации с ЕС, говорится: «Одностороннее введение евро несовместимо с Договором». [67] ЕС настаивает на строгом соблюдении критериев конвергенции (таких как проведение не менее двух лет в системе ERMII ), которые не подлежат обсуждению до принятия евро, но не вмешивался, чтобы остановить одностороннее принятие евро Черногорией в 2002 году. [66] [68] Ожидается, что вопрос будет решен в ходе переговорного процесса. [66] ЕЦБ заявил, что последствия одностороннего введения евро «будут разъяснены не позднее, чем в случае возможных переговоров о вступлении в ЕС». [67]

Дипломаты предположили, что Черногория вряд ли будет вынуждена вывести евро из обращения в своей стране. [64] [67] Радое Жугич, министр финансов Черногории, заявил, что «было бы крайне экономически нерационально вернуться к нашей валюте, а затем снова вернуться к евро». [69] Вместо этого он надеется, что Черногории будет разрешено сохранить евро, и пообещал, что «правительство Черногории примет некоторые определенные элементы, которые должны соответствовать условиям для дальнейшего использования евро, например, принятие финансовых правил». [69]

Путешествовать

[ редактировать ]

Процесс либерализации шенгенской визы

[ редактировать ]

1 января 2008 года вступили в силу соглашения об упрощении визового режима и реадмиссии между Черногорией и ЕС. [70] Черногория была добавлена ​​в список граждан безвизового режима 19 декабря 2009 года, что позволило ее гражданам въезжать в Шенгенскую зону и на Кипр без визы при путешествии с биометрическими паспортами. [71] Процесс либерализации визового режима не включает поездки в Ирландию , которая вместе с Соединенным Королевством , которое покинуло ЕС во время процесса вступления Черногории, управляет общей зоной поездок для виз за пределами Шенгенской зоны. [72]

ЕС С мая 2025 года граждане Черногории должны будут зарегистрироваться в ETIAS перед въездом в Шенгенскую зону. [73]

Внешние отношения Черногории со странами-членами ЕС

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кайошевич, Самир (26 марта 2021 г.). «Черногория планирует к 2025 году быть готовой к вступлению в ЕС» . Балканский взгляд . Проверено 22 мая 2024 г.
  2. ^ Совет Европейского Союза (26 июня 2024 г.). «Шестнадцатое заседание Конференции по вступлению Черногории на министерском уровне (пресс-релиз Совета ЕС)» . Консилиум . Проверено 1 августа 2024 г.
  3. ^ «Совместный консультативный комитет ЕС-Черногория: Черногория продвигается по пути вступления в ЕС» . Европейский экономический и социальный комитет . 16 апреля 2024 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  4. ^ Татьяна Маринова; Симона-Алекс Михалева (17 июня 2024 г.). «Президент Радев: Болгария поддерживает европейскую интеграцию Черногории» . БТА . Проверено 1 августа 2024 г.
  5. ^ «Двадцать лет с тех пор, как Салоники обещали европейскую перспективу Западных Балкан» . europeanwesternbalkans.com . 21 июня 2023 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  6. ^ «Заключение Комиссии по заявлению Черногории о вступлении в Европейский Союз» . Европейская комиссия . 9 ноября 2010 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  7. ^ «Анкета ЕС для Черногории» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2009 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  8. ^ «Черногория предоставила ответы на анкету ЕС» . SETimes . 10 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  9. ^ «Ключевые события Черногории» . Европейская Комиссия – Расширение . 2007. Архивировано из оригинала 22 мая 2007 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  10. ^ «Германия готовится принять председательство в ЕС» . Юго-Восточная Европа Таймс . 28 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  11. ^ «Черногория» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  12. ^ «SAA вступает в силу для Черногории» . Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года.
  13. ^ «Черногория: Соглашение о стабилизации и ассоциации вступает в силу» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  14. ^ «Соглашение САА с Македонией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  15. ^ «Соглашение САА с Хорватией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  16. ^ «Соглашение САА с Албанией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  17. ^ «Соглашение САА с Черногорией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  18. ^ «ЕС и Черногория завершают переговоры по предварительному соглашению о членстве, чтобы приблизить страну к блоку» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
  19. ^ «Соглашение САА с Боснией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  20. ^ «Соглашение САА с Сербией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  21. ^ «Соглашение САА с Косово*» . Совет Европейского Союза . Проверено 7 декабря 2016 г.
  22. ^ «Технико-экономическое обоснование Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово *» (PDF) . Европейская комиссия. 10 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  23. ^ Jump up to: а б «ЕС начинает переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации с Косово» . Европейская комиссия . 28 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  24. ^ «Соглашение о стабилизации и ассоциации парафировано» . Министерство европейской интеграции Республики Косово. 25 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  25. ^ «Подписано Соглашение о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово» . Европейская комиссия . 27 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  26. ^ «Косово проведет переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации» . 27 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  27. ^ «Переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации успешно завершены» . Европейская служба внешних связей . 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  28. ^ «Косово начинает важные переговоры САА с ЕС» . Балканский взгляд . 28 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  29. ^ «Информация, касающаяся вступления в силу Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Европейским сообществом по атомной энергии, с одной стороны, и Косово (*), с другой стороны» . ЭУР-Лекс . 24 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  30. ^ «Политическое общественное мнение Черногории» (PDF) . Центр демократии и прав человека . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. . Проверено 22 мая 2024 г.
  31. ^ «Рекордно высокая общественная поддержка членства Черногории в ЕС» . Делегация Европейского Союза в Черногории . 15 июня 2023 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  32. ^ «Новости Болгарии и мира, актуальная информация 24 часа в сутки» . News.bg. Проверено 5 сентября 2017 г.
  33. ^ «Рен: Преступность – помеха для Черногории» . 28 ноября 2008 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  34. ^ ILGA Europe : Черногория выполняет требования членства в ЕС и защищает ЛГБТ от дискриминации. 19 августа 2010 г.
  35. ^ «Основные выводы отчета по Черногории за 2015 год» . Европейская комиссия . 10 ноября 2015 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б Бахут, Виктор; Зиемнович, Кристофер (2019). «Решение глобальных задач ведения бизнеса в пяти странах-кандидатах на пути к вступлению в Европейский Союз». Журнал экономики знаний . 10 : 1297–1318. дои : 10.1007/s13132-018-0531-3 .
  37. ^ «Отчет об отчете Комиссии по Черногории за 2016 год» . Комитет по иностранным делам Европейского Парламента . 2 марта 2017 года . Проверено 22 мая 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Черногория – финансовая помощь в рамках IPA» . Европейская политика соседства и переговоры по расширению (DG NEAR) Европейская Комиссия . Проверено 22 мая 2024 г.
  39. ^ «Применение пересмотренной методологии расширения к переговорам о вступлении с Черногорией и Сербией» . Брюссель: Генеральный секретариат Совета. 6 мая 2021 г. Проверено 9 июля 2021 г.
  40. ^ «Черногория – Европейская комиссия» . Соседство-enlargement.ec.europa.eu . 28 ноября 2023 г. Проверено 12 января 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Переговоры о вступлении в ЕС» . 21 декабря 2015 года . Проверено 6 марта 2015 г. По состоянию на 21 декабря 2015 года были открыты двадцать две переговорные главы, включая главы о верховенстве права, 23 – Судебная власть и основные права и 24 – Правосудие, свобода и безопасность, из которых две главы (25 – Наука и исследования и 26 – Образование и культура) были временно закрыты.
  42. ^ Jump up to: а б «ЕС продвигает переговоры о членстве Черногории и Сербии» . euractiv.com . АФП. 12 декабря 2017 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «ЕС открыл еще три главы в переговорах с Черногорией» . 26 ноября 2015 года . Проверено 5 сентября 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Шестое заседание Конференции по вступлению Черногории на министерском уровне – открылись 2 новые главы» (Пресс-релиз). Председательство Латвии в Совете Европейского Союза. 22 июня 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д « Potpredsjednik Vlade Igor Lukšić na Međuvladinoj konferenciji o pristupanju Crne Gore EU». Министерство иностранных дел и европейской интеграции (на черногорском языке). 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Проверка Черногории ЕС начинается в Брюсселе» . 28 марта 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
  47. ^ «Черногория - Статус члена» . 27 июня 2013 года . Проверено 23 января 2014 г.
  48. ^ «ЕС-Черногория продвигает переговоры о вступлении» . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
  49. ^ "MNE Chapter 27" .
  50. ^ «Отчет Черногории за 2011 год» (PDF) . Европейская комиссия . 12 октября 2011 года . Проверено 9 июня 2019 г.
  51. ^ «Отчет Черногории за 2012 год» (PDF) . Европейская комиссия . 10 октября 2012 года . Проверено 9 июня 2019 г.
  52. ^ «Отчет Монтенджеро за 2013 год» (PDF) . Европейская комиссия . 16 октября 2013 года . Проверено 9 июня 2019 г.
  53. ^ «Отчет Черногории за 2014 год» (PDF) . Европейская комиссия . 8 октября 2014 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  54. ^ «Отчет Черногории за 2015 год» (PDF) . Европейская комиссия . 10 ноября 2015 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  55. ^ «Отчет Черногории за 2016 год» (PDF) . Европейская комиссия . 9 сентября 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  56. ^ «Отчет Черногории за 2018 год» (PDF) . Европейская комиссия . 17 апреля 2018 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  57. ^ Отчет по Черногории за 2019 год (PDF) . Европейская комиссия (Отчет). 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  58. ^ Отчет Черногории за 2020 год (PDF) . Европейская комиссия (Отчет). 6 октября 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
  59. ^ Отчет Черногории 2021 . Европейская комиссия (Отчет). 19 октября 2021 г. Проверено 19 октября 2021 г.
  60. ^ «Отчет Черногории 2022» (PDF) . Европейская комиссия . 12 октября 2022 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  61. ^ «Отчет Черногории 2023» . Европейская комиссия . 8 ноября 2023 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  62. ^ Америни, Америни (2004). «Курсы валют в странах Западных Балкан» (PDF) . Евростат. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2006 г.
  63. ^ Республика Черногория: отдельные вопросы . Международный валютный фонд. Февраль 2008. с. 34. ISBN  9781451826715 .
  64. ^ Jump up to: а б «ЕС поставит под сомнение использование евро в Черногории» . 8 октября 2007 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
  65. ^ «Вызов евро Черногории» . Би-би-си . 3 января 2002 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  66. ^ Jump up to: а б с «ЕС предостерегает Черногорию по поводу евро» . b92.net . 10 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 г. . Проверено 9 сентября 2011 г.
  67. ^ Jump up to: а б с «Черногория движется к членству в ЕС» . 24 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 г. Проверено 19 февраля 2013 г.
  68. ^ «ЕС угрожает отменить евро в Черногории: вы недостаточно способны к нашей валюте». Index.hr (на хорватском языке). 1 июня 2011 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Особый путь Черногории к членству в ЕС» . 7 февраля 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
  70. ^ «Черногория – отношения ЕС-Черногория» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  71. ^ «ЕС снимает визовые ограничения для Сербии» . 30 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
  72. ^ «Британско-ирландская визовая схема» (PDF) . Проверено 7 сентября 2023 г.
  73. ^ «Стоимость шенгенской визы для Черногории» . Проверено 3 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a366fb8fa1f392ae3f96ed46e27e7d72__1722518100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/72/a366fb8fa1f392ae3f96ed46e27e7d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accession of Montenegro to the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)