Отношения Кубы и Европейского Союза
![]() | |
![]() Евросоюз |
![]() Куба |
---|
Отношения Кубы и Европейского Союза — это международные отношения между Республикой Куба и общей внешней политикой и торговыми отношениями Европейского Союза (ЕС). В последние годы отношения были напряженными из-за плохой ситуации с правами человека на Кубе и многочисленных обвинений Европейского Союза в нарушениях прав человека на Кубе .
Общая позиция ЕС
[ редактировать ]Отношения ЕС с Кубой регулировались «Общей позицией». [ 1 ] как одобрено Европейским советом министров в 1996 году и обновлялось каждые шесть месяцев после регулярных оценок. Согласно Общей позиции, «цель Европейского Союза в отношениях с Кубой состоит в том, чтобы способствовать процессу перехода к плюралистической демократии и уважению прав человека и основных свобод, а также устойчивому восстановлению и повышению уровня жизни населения Кубы». Кубинский народ». Куба отвергает «Общую позицию» как вмешательство в ее внутренние дела. имеется Представительство ЕС В Гаване , которое работает под руководством Представительства ЕС в Санто-Доминго , Доминиканская Республика . Общая позиция была отменена 12 декабря 2016 года.
Коктейльные войны
[ редактировать ]В ответ на дело Кейсона в марте 2003 года, когда правительство Кубы арестовало десятки журналистов, библиотекарей и правозащитников, ЕС принял меры, о которых было публично объявлено 5 июня 2003 года, по ограничению визитов представителей правительства на высоком уровне. ЕС снизил значимость участия стран-членов в культурных мероприятиях и пригласил кубинских диссидентов на празднование Национального дня. Кубинские власти объявили 26 июля 2003 года об отказе от любой прямой помощи, поступающей от Европейского Союза. Этот период дипломатических трений стал известен как Коктейльные войны .
31 января 2005 г. ЕС решил, что все меры, принятые 5 июня 2003 г., будут временно приостановлены. Совет еще раз заявил, что ЕС по-прежнему готов поддерживать конструктивный диалог с кубинскими властями, стремясь к ощутимым результатам в политической, экономической сфере, сфере прав человека и сотрудничества. Кроме того, было решено, что ЕС будет развивать более интенсивные отношения с мирной политической оппозицией и более широкими слоями гражданского общества на Кубе посредством расширенного и более регулярного диалога. Временное приостановление этих мер было подтверждено в июне 2005 года.
Недавний
[ редактировать ]11 мая 2009 года министр иностранных дел Чехии Ян Когоут , который представлял ЕС на встрече с Кубой, заявил, что Куба не добилась прогресса в области прав человека. Министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес Парилья защищал репутацию Гаваны, заявив, что позиция ЕС устарела. Хотя ЕС снял экономические санкции против страны в 2008 году, он ежегодно анализирует ситуацию. [ 2 ]
После смерти еще одного диссидента на Кубе в марте 2010 года Европейский парламент выдвинул резолюцию против Кубы и призвал к освобождению политических заключенных. Тем временем Испания, в настоящее время председательствующая в Совете ЕС, работала над нормализацией отношений, утверждая, что общая позиция не привела к переменам на Кубе. [ 3 ]
10 февраля 2014 года ЕС принял переговорные директивы по двустороннему соглашению о политическом диалоге и сотрудничестве между ЕС и Кубой. Переговоры начались в апреле 2014 года в Гаване. За ними последовал второй раунд в Брюсселе в августе 2014 года и третий раунд в Гаване в марте 2015 года. 11 марта 2016 года HR/вице-президент Могерини посетила Кубу, чтобы подписать окончательное соглашение и отметить «конец общей позиции». [ 4 ]
12 декабря 2016 года ЕС отменил «Общую позицию» и подписал Соглашение о политическом диалоге и сотрудничестве (PDCA). [ 5 ]
Торговля
[ редактировать ]Куба пользуется преференциальным режимом Всеобщей системы преференций (ВСП) для своего экспорта. Кроме того, несмотря на то, что Куба с 2000 года является членом Группы государств Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона , она не пользуется преимуществами Протокола по сахару АКТ-ЕС, а пользуется квотой на сахар, предоставленной ЕС (около 59 000 тонн в год; пошлина, уплачиваемая по этому договору). квота составляет 98 евро за тонну). [ 6 ]
ЕС является вторым по значимости торговым партнером Кубы (на его долю приходится 20% общего объема кубинской торговли). ЕС является вторым по величине источником кубинского импорта (20%) и третьим по важности направлением кубинского экспорта (21%). ЕС является крупнейшим внешним инвестором Кубы. Примерно треть всех туристов, ежегодно посещающих остров, приезжают из Евросоюза. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЭУР-Лекс-31996Е0697-ES» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Америка | «Нет прогресса» на встрече ЕС-Куба» . Новости Би-би-си . 11 мая 2009 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Депутаты Европарламента нападают на Кубу из-за нарушений прав человека» . Euobserver.com. 27 сентября 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Европейская служба внешних действий. «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ] Европейский Союз - EEAS (Европейская служба внешних действий) | Отношения ЕС и Кубы вступают в «историческую» новую эру с знаковым соглашением» . Eeas.europa.eu . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Отношения ЕС-Куба, информационный бюллетень» .
- ^ «ЕВРОПА – Развитие – Страны – Куба» . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 г. Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Делегация Европейского Союза на Кубе – Европейская служба внешних связей» . Eeas.europa.eu . Проверено 1 октября 2016 г.