Европейское общее авиационное пространство

Европейское общее авиационное пространство ( ECAA ) представляет собой единый рынок авиационных услуг .
Соглашения ECAA были подписаны 5 мая 2006 года в Зальцбурге , Австрия, между ЕС и некоторыми внешними странами. ЕС Он основывался на acquis communautaire и Европейской экономической зоне . ECAA либерализует отрасль воздушного транспорта, позволяя любой компании из любого государства-члена ECAA летать между аэропортами любых государств-членов ECAA, тем самым позволяя «иностранной» авиакомпании выполнять внутренние рейсы.

Членство
[ редактировать ]Члены-учредители
[ редактировать ]9 июня 2006 года было подписано соглашение ECAA. [2] почти всеми 27 членами ЕС , самим Европейским Союзом , Албанией, Боснией и Герцеговиной, Хорватией, Исландией, Черногорией, Северной Македонией , Норвегией, Сербией, а также Косово ( МООНК в качестве представителя Косово в соответствии с Совета Безопасности резолюцией 1244 ). Последними двумя странами-членами ЕС, подписавшими его, были Словакия и Латвия соответственно 13 июня 2006 г. и 22 июня 2006 г.
Расширения
[ редактировать ]ЕС были предложены дополнительные соглашения о присоединении к Единому авиационному пространству Членам Восточного партнерства . Действующие в настоящее время соглашения включают в себя:
- Грузия подписала CAA 2 декабря 2010 года. [3]
- Молдова подписала 26 июня 2012 года. [4]
- Украина и ЕС подписали соглашение о Едином авиационном пространстве 12 октября 2021 года в рамках 23-го саммита Украина-ЕС в Киеве . премьер -министр Украины Денис Шмыгаль , посол Словении (тогда председательствовавшей в ЕС) в Украине Томаж Ментцин и глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель . Соглашение подписали [5]
- Армения нового соглашения о партнерстве Армения-ЕС в феврале 2017 года. начала переговоры о присоединении после подписания [6] Армения и ЕС завершили переговоры 15 ноября 2021 года подписанием Соглашения о едином авиационном пространстве между двумя сторонами на церемонии в Брюсселе. [7]
Европейско-средиземноморские авиационные соглашения (EMAA)
[ редактировать ]Кроме того, для стран Средиземноморского партнерства была принята система соглашений об ассоциации с ECAA.
Действующий
[ редактировать ]- Марокко подписало Евро-Средиземноморское авиационное соглашение (EMAA) с ЕС 12 декабря 2006 года. [8]
- Иордания подписала Евро-Средиземноморское авиационное соглашение (EMAA) с ЕС 15 декабря 2010 года. [9]
- Израиль подписал Европейско-Средиземноморское авиационное соглашение (EMAA) с ЕС 10 июня 2013 года. [10]
В стадии переговоров
[ редактировать ]- Тунис начал переговоры 27 июня 2013 года. [11]
- Ливан : 9 октября 2008 г. Совет Европейского Союза принял решение, разрешающее Европейской комиссии начать переговоры.
- Алжир : также 9 декабря 2008 г. Совет Европейского Союза принял решение, разрешающее Европейской комиссии начать переговоры, хотя переговоры с Алжиром еще не начались.
Брексит
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |
Поскольку Великобритания вышла из Европейского Союза ( Брексит ), Великобритания больше не является частью Общего авиационного пространства. Если не будет заключено разрешение или новые договоры с Великобританией, полеты в Великобританию и обратно могут прекратиться. [ нужно обновить ] . [12] Этот жесткий Брексит был отложен до конца 2020 года, поскольку в соглашении о выходе из Брексита говорится, что большинство правил ЕС продолжают действовать для Великобритании в течение 2020 года. Однако ЕС утвердил правила 2019/494 и 2019/505, чтобы безопасное воздушное сообщение между Великобританией и ЕС, а также ЕЭЗ. [13] Кроме того, британское правительство предприняло различные шаги для обеспечения продолжения авиаперевозок, например, заключило соглашение об открытом небе с Соединенными Штатами . [14] Британская авиакомпания EasyJet , выполняющая множество рейсов за пределами Великобритании, открыла дочернюю компанию в Австрии ( easyJet Europe ), сохранив при этом свою штаб-квартиру в Лутоне, Англия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международная авиация: Швейцария» . 30 апреля 2024 г.
- ^ «Многостороннее соглашение о создании Общего европейского авиационного пространства (ECAA)» .
- ^ «Соглашение о единой авиационной зоне между Европейским Союзом, его государствами-членами и Грузией» .
- ^ «Соглашение о едином авиационном пространстве между Европейским Союзом и его государствами-членами и Республикой Молдова» .
- ^ «Мобильность и транспорт» . 30 апреля 2024 г.
- ^ «В Брюсселе достигнуто новое соглашение между ЕС и Арменией» . 28 февраля 2017 г.
- ^ «Авиация: ЕС и Армения подписывают авиационное соглашение» .
- ^ «Европейско-средиземноморское авиационное соглашение между Европейским сообществом и его государствами-членами, с одной стороны, и Королевством Марокко» .
- ^ «Европейско-средиземноморское авиационное соглашение между Европейским Союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Иорданским Хашимитским Королевством» .
- ^ «Европейско-средиземноморское авиационное соглашение между Европейским Союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и правительством Государства Израиль» .
- ^ «Международная авиация: Тунис» . 30 апреля 2024 г.
- ^ Джеррард, Брэдли (18 августа 2017 г.). «Без плана Б ставки Брекзита для авиационного сектора очень высоки» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Регламент (ЕС) 2019/502 Европейского парламента и Совета от 25 марта 2019 г. об общих правилах, обеспечивающих базовое воздушное сообщение в связи с выходом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Союза (текст имеет отношение к ЕЭЗ). .)
- ^ «Великобритания и США договорились о соглашении о полетах после Брексита» . 29 ноября 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.