Jump to content

Европейская гражданская инициатива

Европейская гражданская инициатива ( ECI ) — это механизм Европейского Союза (ЕС), направленный на усиление прямой демократии путем предоставления «гражданам ЕС возможности непосредственно участвовать в разработке политики ЕС». [ 1 ] введена Лиссабонским договором в 2007 году. Эта популярная инициатива позволяет одному миллиону граждан Европейского Союза , [ 2 ] с минимальным количеством граждан как минимум семи государств-членов , напрямую обратиться к Европейской комиссии с просьбой предложить правовой акт (в частности, Директиву или Постановление ) в области, где государства-члены передали полномочия на уровне ЕС. Это право просить комиссию инициировать законодательное предложение ставит граждан в одно положение с Европейским парламентом и Европейским советом , которые пользуются этим правом согласно статьям 225 и 241 Договора о функционировании Европейского Союза (TEFU) . Комиссия обладает правом инициативы в ЕС. [1] Первый зарегистрированный ECI, Fraternité 2020 , был инициирован 9 мая 2012 года ( День Европы ), хотя первым представленным ECI (но вторым зарегистрированным) был «Единый единый тариф» .

Историческая справка

[ редактировать ]

ECI берет свое начало в Конституционной конвенции о будущем Европы 2002–2003 годов. Благодаря предвыборной работе активистов и членов Конвента, ИКИ было в последнюю минуту включено в Конституционный договор . [ 3 ] [ 4 ]

В 2005 году Конституционный договор был отвергнут гражданами Франции и Нидерландов на двух национальных референдумах . В результате Межправительственная конференция подготовила Лиссабонский договор . Ратификация договора была отложена из-за референдума в Ирландии , где он был первоначально отклонен электоратом в июне 2008 года ирландским , и это решение было отменено на втором референдуме в октябре 2009 года.

13 декабря 2007 года Лиссабонский договор был подписан всеми государствами-членами ЕС . 11 ноября 2009 года Европейская комиссия опубликовала « Зеленую книгу » по Европейской гражданской инициативе, начав процесс общественных консультаций по ECI. [ 5 ]

Совет и комиссия пришли к предварительному компромиссу 14 июня 2010 года. После того, как он подготовил несколько проектов и заключений, которые обсуждались в комитетах по конституционным вопросам и петициям , Европейский парламент 15 декабря 2010 года наконец проголосовал за Постановление ECI. После года переговоров все три основных института ЕС (Европейская комиссия, Совет и Европейский парламент) согласовали окончательный вариант Регламента ECI 16 февраля 2011 года.

Инициативу вдохновила Швейцария , которая не является членом ЕС. В стране есть несколько инструментов прямой демократии, такие как федеральная народная инициатива (с 1848 г.) и факультативный референдум (с 1874 г.).

[ редактировать ]

Правовая основа инициативы граждан изложена в пункте 4 статьи 11 Договора о Европейском Союзе (TEU) и пункте 1 статьи 24 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). Обе статьи были недавно введены в действие Лиссабонским договором . ECI дополняет существующее право подачи петиций в Европейский парламент и право апелляции к омбудсмену, закрепленное в Маастрихтском договоре (1993 г.). Однако петиции и ECI принципиально различаются по функциям, адресатам и условиям. [ 6 ]

Практические механизмы, условия и процедура ECI определены в Регламенте 2019/788 об инициативе европейских граждан, который применяется с 1 января 2020 года. [ 7 ] Регламент Комиссии (ЕС) № 2019/1779 устанавливает технические спецификации для онлайн-систем сбора данных ECI. [ 8 ]

Постановление 2019/788 заменило первоначальное постановление 211/2011. Инициативы, зарегистрированные до 31 декабря 2019 года, по-прежнему частично регулируются старыми правилами: • Общие правила – Регламент (ЕС) № 211/2011. • Сбор подписей онлайн – Регламент (ЕС) № 1179/2011.

Новое Постановление требует пересмотра до 1 января 2024 года, а затем каждые три года. В процессе рассмотрения комиссия представляет отчет о реализации регламента ECI с целью его возможного пересмотра, на что Европейский парламент реагирует в отчете с дальнейшими рекомендациями.

Инициативы

[ редактировать ]

До вступления в силу

[ редактировать ]

В декабре 2010 года Гринпис собрал один миллион подписей под петицией, организованной Аваазом , против разрешения выращивания новых ГМ-культур в Европе. [ 9 ] Хотя Гринпис назвал петицию ECI в средствах массовой информации, она никогда не была официально зарегистрирована комиссией, что было невозможно до 1 апреля 2012 года, и поэтому не может считаться ECI, как это предусмотрено Лиссабонским договором.

Первая зарегистрированная инициатива

[ редактировать ]

Европейская комиссия выбрала символическую дату 9 мая 2012 года ( День Европы ) для официального запуска первого ECI. Это оказалось Fraternité 2020 . Он был официально зарегистрирован 9 мая и имеет регистрационный номер ECI(2012)000001. [ 10 ] Инициатива не набрала необходимого количества подписей.

Первые шесть успешных инициатив

[ редактировать ]

Право2Вода

[ редактировать ]

21 марта 2013 года Right2Water стала первой ECI, собравшей более миллиона подписей, и 7 мая 2013 года она достигла минимальной квоты подписей в семи странах. Она прекратила сбор подписей 7 сентября 2013 года, набрав в общей сложности 1 857 605 подписей. Инициатива была представлена ​​комиссии в декабре 2013 года, а ее публичные слушания в Европейском парламенте состоялись 17 февраля 2014 года. [ 11 ] В марте 2014 года комиссия приняла Сообщение в ответ на инициативу Right2Water. [ 12 ] 1 июля 2015 года комиссия опубликовала Дорожную карту по оценке Директивы о питьевой воде. [ 13 ] а в феврале 2018 года – предложение о пересмотре Директивы о питьевой воде. В декабре 2020 года Европейский парламент и Совет приняли пересмотренную Директиву, которая вступила в силу в январе 2021 года. Комиссия также осуществила ряд других действий в ответ на эту инициативу.

Один из нас

[ редактировать ]

28 февраля 2014 года «Один из нас» был представлен комиссии как ECI, собрав 1 896 852 подписи (на данный момент наибольшее количество подписей на ECI). Инициатива заключалась в том, чтобы ЕС «установил запрет и прекратил финансирование деятельности, предполагающей уничтожение человеческих эмбрионов, в частности, в области исследований, помощи в целях развития и общественного здравоохранения». [ 14 ]

Общественные слушания по этой инициативе состоялись в Европейском парламенте 10 апреля 2014 года. [ 15 ] 28 мая 2014 года Европейская комиссия приняла Сообщение о Европейской гражданской инициативе «Один из нас». [ 14 ] Комиссия решила не подавать законодательное предложение, поскольку она рассмотрела существующую правовую базу, как это было решено государствами-членами и Европейским парламентом всего за несколько месяцев до подачи ECI, в зависимости от обстоятельств. В своем сообщении он подробно объяснил, почему считает, что нет необходимости изменять правовую базу.

Инициатива «Один из нас» впоследствии подала в суд на Европейскую комиссию, утверждая, среди прочего, что отказ Комиссии действовать не был должным образом аргументирован. Инициатива проиграла в Генеральном суде в апреле 2018 года и по апелляции в Большой палате Европейского суда в декабре 2019 года. [ 16 ]

Остановить вивисекцию

[ редактировать ]

3 марта 2015 года в комиссию была представлена ​​​​третья инициатива европейских граждан по сбору необходимого количества подписавшихся - «Стоп вивисекция». Кампания собрала 1 326 807 подписей. 11 мая 2015 года состоялись публичные слушания в Европейском парламенте. [ 17 ] 3 июня 2015 года Европейская комиссия приняла Сообщение об инициативе европейских граждан «Остановить вивисекцию». [ 18 ] предлагая ряд незаконодательных последующих действий.

Запретить глифосат и защитить людей и окружающую среду от токсичных пестицидов

[ редактировать ]

Инициатива была представлена ​​в комиссию 6 октября 2017 года. К этому времени было собрано 1 070 865 подписей от 22 государств-членов ЕС. проверено и подтверждено. 12 декабря 2017 года комиссия приняла сообщение, в котором изложила действия, которые она намерена предпринять в ответ на эту инициативу. [ 19 ]

11 апреля 2018 года комиссия приняла предложение о Регламенте о прозрачности и устойчивости оценки рисков ЕС в пищевой цепочке. Положение [ 20 ] был принят Европейским парламентом и Советом в июне 2019 года. Новое законодательство начало применяться 27 марта 2021 года.

Сейфпак меньшинства

[ редактировать ]

Пакет из 9 предложений (первоначально 11, 2 заблокированы комиссией), направленных на «улучшение защиты лиц, принадлежащих к национальным и языковым меньшинствам, и усиление культурного и языкового разнообразия», представленный в комиссию 10 января 2020 года. При поддержке FUEN. . [ 21 ] Европарламент организовал слушания [ 22 ] 15 октября 2020 г. 14 января 2021 г. комиссия ответила [ 23 ] со ссылкой на ряд незаконодательных последующих действий.

Конец эпохе клеток

[ редактировать ]

В течение года многие ученые, компании и более 170 неправительственных организаций поддержали ECI, стремясь к поэтапному отказу от садкового выращивания в Европейском Союзе. Им удалось собрать почти 1,4 миллиона подписей, подчеркнув необходимость запрета клеток для выращиваемых на фермах кроликов, молодок, бройлеров, перепелов, уток и гусей. Кроме того, организаторы требуют запретить использование опоросных клеток для свиноматок и стойл для свиноматок, а также запретить закрытые загоны для телят. По состоянию на октябрь 2020 года собрано почти 1,4 миллиона подписей. [ 24 ] В ответ на эту инициативу Комиссия обязалась предложить закон о поэтапном отказе и, наконец, запрете использования клеточных систем для животных, упомянутых в ECI, к концу 2023 года. [ 25 ]

Текущие ECI

[ редактировать ]

Обновленный список инициатив, зарегистрированных комиссией и в настоящее время получающих поддержку, доступен в реестре ECI комиссии. [2]

Запрет на конверсионную практику в Европейском Союзе

[ редактировать ]

Европейская гражданская инициатива «Запрет на конверсионную практику в Европейском Союзе» возглавляется ассоциациями ЛГБТИ+ со всего Европейского Союза и координируется французской ассоциацией ACT (Против конверсионной практики) . Эта инициатива призывает Европейскую комиссию запретить «практику обращения» во всех своих государствах-членах и признать права жертв практики обращения. Он был зарегистрирован 24 января Европейской комиссией. Кампания петиций началась 17 мая 2024 года и завершится 17 мая 2025 года.

Отказ от ECI

[ редактировать ]

Хотя большинство ECI были одобрены, некоторым было отказано, поскольку они не соответствовали требованиям для регистрации. Из 99 заявок на регистрацию ЭКИ, поданных в период с 2012 по 2020 год, 76 инициатив были зарегистрированы (три из них зарегистрированы после приговора суда после первоначального отказа), а 26 инициатив были отклонены. Три из первоначально отклоненных инициатив были зарегистрированы после того, как приговор суда аннулировал первоначальный отказ. Обновленный список отказов в регистрации ЭКИ доступен в реестре ЭКИ комиссии. [ 26 ] Примеры:

  • Европейская гражданская инициатива, выступающая за поэтапный отказ от ядерной энергии в ЕС – Мой голос против ядерной энергии; [ 27 ] [ 28 ]
  • Европейская гражданская инициатива рекомендует петь Европейский гимн на эсперанто ; [ 29 ]
  • Европейская гражданская инициатива по прекращению ТТИП . [ 30 ] Альянс организаций, стоящих за петицией, подал жалобу в Европейский суд на это решение Европейской комиссии. [ 31 ] [ 32 ] 10 мая 2017 года Европейский суд признал ходатайство законным. [ 33 ] Европейская комиссия одобрила регистрацию инициативы 4 июля 2017 года и возобновила сбор подписей 10 июля 2017 года. [ 34 ]

Отозванные ECI

[ редактировать ]

Ряд ECI решили выйти из участия после получения одобрения по разным причинам. Их список доступен в реестре ECI комиссии. [ 35 ]

Процедура

[ редактировать ]
Минимальное количество подписавших на страну [ 36 ]
Государство-член Подписавшиеся по состоянию на 02.01.2020 г.
Австрия 13 395
Бельгия 14 805
Болгария 11 985
Хорватия 8 460
Кипр 4 230
Чешская Республика 14 805
Дания 9 870
Эстония 4 935
Финляндия 9 870
Франция 55 695
Германия 67 680
Греция 14 805
Венгрия 14 805
Ирландия 9 165
Италия 53 580
Латвия 5 640
Литва 7 755
Люксембург 4 230
Мальта 4 230
Нидерланды 20 445
Польша 36 660
Португалия 14 805
Румыния 23 265
Словакия 9 870
Словения 5 640
Испания 41 595
Швеция 14 805

Для организации ECI необходимо выполнить несколько шагов: [ 37 ] [ 38 ]

  • Шаг 1: Подготовьте инициативу и создайте комитет граждан: члены этого комитета (не менее 7 граждан ЕС, которые должны проживать как минимум в 7 разных странах ЕС, достаточно взрослые, чтобы голосовать на выборах в Европейский парламент) назначают из своего числа представитель и его заместитель, который будет говорить и действовать от его имени перед комиссией; [ 39 ]
  • Шаг 2: Регистрация ECI на одном из 23 официальных языков ЕС на сайте комиссии (ответ комиссии в течение двух месяцев); [ 40 ]
  • Шаг 3. Для использования онлайн-сбора подписей пройдите сертификацию вашей системы (национальные органы власти ответят в течение 1 месяца); [ 41 ] [ 42 ]
  • Шаг 4: Сбор заявлений о поддержке (максимум 12 месяцев): вам необходимо иметь минимальное количество подписавших сторон как минимум в семи странах ЕС на пути к 1 миллиону (см. пороговые значения для каждой страны в таблице ниже). [ 43 ] Это минимальное число соответствует числу членов Европейского парламента, избранных в каждом государстве-члене, умноженному на 750. [ 36 ]
  • Шаг 5: Получите заявления о поддержке в каждой стране ЕС, заверенные национальным органом (ответ в течение 3 месяцев); [ 44 ] [ 45 ]
  • Шаг 6: Отправьте ECI в комиссию. [ 46 ]

Слабые стороны

[ редактировать ]

Проблемы в разработке ECI сильно обременяли участников кампании ECI в этом процессе. К ним относятся юридические ограничения (например, вопросы ответственности за защиту данных и недостаточность рекомендаций относительно соответствующей правовой основы ECI), технические проблемы (онлайн-система сбора данных неудобна для пользователя и не позволяет участникам кампании получить доступ к адресам электронной почты подписавших сторон, чтобы держать их в курсе ) и бюрократические препятствия (в каждом государстве-члене действуют разные требования к данным и формам подписи). Очень немногие граждане знают о существовании ECI. Более того, мало гарантий того, что успешное ECI окажет реальное влияние на законодательство ЕС, как показали три первых «успешных» ECI.

Процесс обзора позволит проанализировать успехи и неудачи ECI за первые три года его существования. Многие организации гражданского общества, организаторы ECI и члены Европейского парламента выступают за крупную реформу регулирования ECI. [ 47 ] [ 48 ]

Кампания ECI, организация, работающая исключительно над успешным внедрением и реализацией права Европейской гражданской инициативы, предложила 12 конкретных способов заставить ECI работать . Эти предложения стали результатом публикации под названием «ECI, которая работает. Уроки первых двух лет Европейской гражданской инициативы». [ 49 ]

В целях поддержки и помощи организаторам ECI Кампания ECI предлагает новое улучшенное программное обеспечение для сбора подписей под названием OpenECI .

Центр поддержки ECI, совместная инициатива Democracy International, Европейской службы действий граждан и Европейского института инициатив и референдумов, разработал «приложение» для смартфонов Android, которое информирует пользователей о последних европейских гражданских инициативах. Центр рекомендует Комиссии ЕС разработать приложение ECI, которое должно обеспечить возможность подписи с мобильных устройств и может помочь повысить осведомленность общественности о ECI. [ 50 ]

Система онлайн-сбора подписей

[ редактировать ]

Процесс ECI позволяет организаторам также собирать заявления о поддержке в режиме онлайн. Первые версии программного обеспечения, предоставленные Европейской комиссией, подверглись резкой критике со стороны некоторых разработчиков. [ 51 ] [ 52 ] Некоторые организаторы также раскритиковали правила безопасности, касающиеся процесса сбора ECI, и количество технических ошибок в период сбора. [ 53 ] В 2016 году компания ECI Campaign предоставила новое программное обеспечение для онлайн-сбора данных, полностью восходящему по принципу «снизу вверх». [ 54 ]

Процесс реформ 2015–2016 гг.

[ редактировать ]

Согласно Регламенту ECI 211/2011 каждые три года комиссия должна представлять отчет Европейскому парламенту и Совету о применении Регламента. В середине 2014 года Европейский парламент представил новое исследование ECI под названием «Европейская гражданская инициатива – первые уроки реализации» . Анализ проводился по запросу комитетов AFCO и PETI и был направлен на выявление трудностей, с которыми столкнулись организаторы при создании и работе ECI. [ 55 ]

В октябре 2014 года г-н Франс Тиммерманс стал вновь избранным комиссаром, ответственным за ECI. Во время сессии вопросов и ответов в Европейском парламенте он избегал давать какие-либо конкретные ответы относительно использования или реформирования ECI. [ 56 ] Несколько недель спустя кампания ECI организовала семинар «ECI для следующего поколения». Многие участники считали, что ECI находится «на перепутье» и нуждается в реформе. [ 57 ]

В декабре 2014 года Европейская служба действий граждан (ECAS) и Европейский экономический и социальный комитет (EESC) организовали конференцию под названием «Правовая база ECI – необходимость реформы?». В ходе конференции были представлены и обсуждены выводы и рекомендации исследования, проведенного ECAS и юридической фирмой Freshfields Bruckhaus Deringer по правовой основе отказа в выдаче ECI. [ 58 ] Общие выводы исследования заключаются в том, что юридические требования приемлемости применяются комиссией слишком узко, что решения об отказе в регистрации были произвольными и что причины отказа часто были неполными.

26 февраля 2015 года комитеты Европейского парламента по конституционным вопросам (AFCO) и петициям (PETI) организовали публичные слушания по Европейской гражданской инициативе (ECI). Это ознаменовало официальное начало дебатов по пересмотру регламента ECI. Несмотря на ограничения безопасности, ограничивающие посещаемость, на слушаниях собралась толпа, стоявшая только стоя. На мероприятии присутствовали ключевые заинтересованные стороны ECI: Европейская Комиссия, Парламент и Совет, EESC, организации гражданского общества и организаторы ECI. Три с половиной часа дискуссии привели участников к выводу, что ECI нуждается в реформе. [ 59 ] Выступая на слушаниях, первый вице-президент Европейской комиссии Франс Тиммерманс заявил, что ECI работает недостаточно хорошо, и взял на себя личную ответственность за ее улучшение, чтобы она не исчезла. [ 60 ]

В марте 2015 года омбудсмен европейский Эмили О'Рейли внесла предложения по усилению роли, которую ECI играет в демократических политических дебатах на европейском уровне. Омбудсмен призвал к более эффективному руководству организаторов ECI, более активному участию Европейского парламента и совета и усилению давления на государства-члены, чтобы гарантировать, что все граждане ЕС могут подписать ECI, независимо от того, где они проживают. Эмили О'Рейли объяснила в своем заявлении: «Комиссия сделала многое для реализации права ECI в дружелюбной для граждан форме. Однако можно сделать больше, чтобы организаторы ECI почувствовали, что их усилия по мобилизации миллиона подписей заслуживают внимания, и чтобы политические дебаты на европейском уровне учитывали их инициативы, даже если конкретные инициативы не приводят к новому законодательству ЕС. Нам нужен более эффективный диалог с организаторами ECI на разных этапах инициативы, а также более прозрачные решения. делая как относительно того, какие действия Комиссия предпринимает в отношении ECI». [ 61 ] Полный список предложений омбудсмена доступен в Интернете. [ 62 ]

31 марта 2015 года комиссия приняла Отчет о применении Регламента (ЕС) № 211/2011 по инициативе граждан , который представляет собой важный элемент потенциальной реформы ECI. [ 63 ]

состоялся третий «День ECI» 13 апреля 2015 года в Европейском экономическом и социальном комитете . Конференция называлась «Обзор, обновление, перезагрузка!» и сосредоточился на отчетах ЕК и омбудсмена. [ 64 ] В ходе мероприятия кампания ECI представила открытое письмо первому вице-президенту Европейской комиссии Франсу Тиммермансу , подписанное представителями 21 кампании ECI. Он призвал комиссию предложить глубокую и содержательную поправку к Регламенту ECI 211/2011. [ 65 ]

В результате вышеупомянутых конференций и отчетов члены Европейского парламента (MEP) по конституционным вопросам (AFCO) и комитетам по петициям (PETI) начали готовить отчет, призывающий к предложению Европейского парламента по Европейской гражданской инициативе ( ЭКИ). Он просит комиссию рассмотреть несколько способов сделать ECI более эффективным и простым в использовании. Докладчик AFCO, депутат Европарламента Дьёрдь Шёпфлин представил проект отчета ECI для обсуждения на заседании комитета AFCO 16 апреля 2015 года. В ходе оживленных 45-минутных дебатов многие члены Европарламента выразили свою приверженность реформированию и укреплению ECI. В результате после двух месяцев углубленного анализа более 20 членов комитета AFCO внесли 127 поправок в проект отчета. Кроме того, комитеты PETI и JURI представили свое мнение о ECI. [ 66 ] [ 67 ]

16 июня 2015 года Латвия, председательствующая в Совете ЕС , Генеральный секретариат Совета и кампания ECI собрали вместе заинтересованные стороны из институтов ЕС, государств-членов и гражданского общества, чтобы задуматься о будущем ECI. Это была первая конференция ECI, проходившая в помещении Совета ЕС. Заинтересованные стороны выразили глубокую обеспокоенность тем, что использование ECI резко сократилось с 2013 года и что ни одно ECI не привело к законодательному предложению. Все согласились с тем, что ECI является излишне сложным. Участники отметили, что существенные изменения в процедурах ECI срочно необходимы, если мы хотим восстановить доверие граждан к ECI и выполнить свои обещания в отношении демократии участия. [ 68 ]

Отличия от референдумов

[ редактировать ]

Гражданские инициативы – это демократические механизмы, которые позволяют гражданам предлагать законы и политику и голосовать за них. Собрав определенное количество подписей, граждане могут потребовать обязательного голосования по предлагаемой политике или законодательству. Благодаря Европейской гражданской инициативе граждане могут пригласить комиссию рассмотреть предлагаемую политику или законодательство; оно не обязано действовать. Гражданские инициативы отличаются от референдумов, на которых граждане могут только принять или отклонить закон или политику, предложенную парламентом. Кроме того, Европейская комиссия заявила, что ECI может быть только субъектом принятия/создания закона, но не может требовать отклонения закона. [ 69 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Домашняя страница – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . Европейская комиссия . 20 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  2. ^ «Главная – Инициатива граждан Европы – портал» . Европейская комиссия . 13 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
  3. Майкл Эфлер: Как Конвенция убедилась , 27 июня 2003 г., Citizens-initiative.eu
  4. Майкл Эфлер: Поездка на американских горках к ECI , 27 июня 2003 г., демократия-интернациональ.org
  5. ^ «ЗЕЛЕНАЯ БУМАГА по Европейской гражданской инициативе» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  6. ^ "Введение" . europarl.europa.eu. Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  7. ^ «Регламент (ЕС) № 2019/788 Европейского парламента и Совета об инициативе европейских граждан» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 26 июля 2021 г.
  8. ^ «Регламент Комиссии (ЕС) № 2019/1799, устанавливающий технические спецификации для онлайн-систем сбора данных в соответствии с Регламентом (ЕС) № 2020/788 Европейского парламента и Совета по инициативе европейских граждан» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  9. ^ «Первая гражданская инициатива Европы передана комиссару Далли» . Гринпис.орг . Проверено 30 января 2018 г.
  10. ^ «Открытые инициативы – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu. 30 июля 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  11. ^ «Право на воду: посетите первые слушания Европарламента по Гражданской инициативе – Новости – Европейский парламент» . Europarl.europa.eu . 14 февраля 2014 года . Проверено 30 января 2018 г.
  12. ^ «Сообщение Комиссии по Европейской гражданской инициативе «Вода и санитария – это право человека!» Вода – общественное благо, а не товар » ! Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  13. ^ «Оценка Директивы о питьевой воде 98/83/EC» (PDF) . Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Сообщение Комиссии по Европейской гражданской инициативе «Один из нас» » . Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  15. ^ «Слушания в Европейском парламенте по инициативе европейских граждан «Один из нас» | Новости | Европейский парламент» . Проверено 30 января 2018 г.
  16. ^ Решение суда: Патрик Грегор Пуппинк и другие против Европейской комиссии. , 19 декабря 2019 г.
  17. ^ «Европейские гражданские инициативы – Мероприятия – AGRI – Комитеты – Европейский парламент» . Europarl.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  18. ^ «СООБЩЕНИЕ ОТ КОМИССИИ по Европейской гражданской инициативе «Остановить вивисекцию» » (PDF) . Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  19. ^ СООБЩЕНИЕ КОМИССИИ по Европейской гражданской инициативе «Запретить глифосат и защитить людей и окружающую среду от токсичных пестицидов»
  20. ^ «ЕВРО-Лекс – 32019Р1381 – RU – ЕВРО-Лекс» .
  21. ^ Minority SafePack - один миллион подписей за разнообразие в Европе
  22. ^ «Слушания ECI по теме «Безопасный пакет меньшинств – один миллион подписей за разнообразие в Европе» | Европейские гражданские инициативы | События | LIBE | Комитеты | Европейский парламент» .
  23. ^ «Реестр документов комиссии» .
  24. ^ Европейская гражданская инициатива: шестая инициатива, успешно представленная Комиссии // Daily News 10.02.2020 Европейская комиссия
  25. ^ «Европейская гражданская инициатива: Комиссия предложит поэтапный отказ от клеток для сельскохозяйственных животных» . ec.europa.eu . Проверено 12 ноября 2023 г.
  26. ^ «Отказ в регистрации – реестр Европейской гражданской инициативы» . Проверено 23 марта 2021 г.
  27. ^ «Отказ в регистрации – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu. 30 июля 2014 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  28. ^ « ECI, который работает! Уроки первых двух лет Европейской гражданской инициативы.» / «Мой голос против ядерной энергетики» « (PDF) . Ecithatworks.org . Проверено 30 января 2018 г.
  29. ^ «Отказ в регистрации – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu. 30 июля 2014 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  30. ^ «Вопрос об отказе в регистрации – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . Проверено 12 ноября 2014 г.
  31. ^ «Инициатива европейских граждан против ТТИП: подача жалобы в Европейский суд» . Stop-ttip.org . Проверено 30 января 2018 г.
  32. ^ [Дело T-754/14: Иск возбужден 10 ноября 2014 г. – Эфлер и другие против Комиссии. http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=uriserv:OJ.C_.2015.034.01.0039.02.ENG ] Eur-lex.europa.eu
  33. ^ « Петиция «Остановить ТТИП» законна, постановил высший суд ЕС» . Euractiv.com . 11 мая 2017 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
  34. ^ «Европа дает зеленый свет петиции против ТТИП» . 4 июля 2017 г. Проверено 13 апреля 2018 г.
  35. ^ «Европейская комиссия > Европейская гражданская инициатива» . Проверено 23 марта 2021 г.
  36. ^ Jump up to: а б Регламент ЕП и Совета . Проверено 30 января 2021 г.
  37. ^ «Как это работает – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu . Проверено 6 сентября 2021 г.
  38. ^ «Путеводитель по Европейской гражданской инициативе – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu. 11 марта 2020 г. Проверено 6 сентября 2021 г.
  39. ^ «Гражданский комитет – Процедура шаг за шагом – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  40. ^ «Регистрация – Процедура шаг за шагом – Инициатива европейских граждан – Европейская Комиссия» . Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  41. ^ «Компетентные национальные органы, сертифицирующие онлайн-системы сбора данных – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu. 30 июля 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  42. ^ «Сертификация онлайн-системы – Процедура шаг за шагом – Инициатива европейских граждан – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  43. ^ «Сбор – Процедура шаг за шагом – Инициатива европейских граждан – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  44. ^ «Компетентные национальные органы, удостоверяющие заявления о поддержке – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu. 30 июля 2014 года . Проверено 15 августа 2014 г.
  45. ^ «Проверка заявлений – Процедура шаг за шагом – Европейская гражданская инициатива – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  46. ^ «Подача инициативы – Процедура шаг за шагом – Инициатива европейских граждан – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  47. ^ «Кампания ECI – 12 способов построить работающую ECI» . Citizens-initiative.eu . Проверено 25 августа 2015 г.
  48. ^ «Международная демократия – реформа инициативы европейских граждан» . Democrary-international.org . 4 февраля 2015 г. Проверено 5 марта 2015 г.
  49. ^ «ECI, который работает! – Уроки первых двух лет Европейской гражданской инициативы» . Ecithatworks.org . Проверено 30 января 2018 г.
  50. ^ «Центр поддержки ECI – ECAS» . Ecas.org . Проверено 30 января 2018 г.
  51. ^ « ECI, который работает. Уроки первых двух лет Европейской гражданской инициативы». – Интервью с Ксавье Дютуа» (PDF) . Ecithatworks.org . Проверено 30 января 2018 г.
  52. ^ « ECI, который работает. Уроки первых двух лет Европейской гражданской инициативы». – Райндер Рустема – «Почему ECI нужна разработанная сообществом онлайн-система сбора платежей» « (PDF) . Ecithatworks.org . Проверено 30 января 2018 г.
  53. ^ « ECI, который работает. Уроки первых двух лет Европейской гражданской инициативы." " (PDF) . Ecithatworks.org . Проверено 30 января 2018 г.
  54. ^ «Программное обеспечение ECI, которое работает! OpenECI разработано участниками кампании ECI и для них – Инициатива европейских граждан – Кампания ECI» . Citizens-initiative.eu . 8 декабря 2015 года . Проверено 30 января 2018 г.
  55. ^ «Европейский парламент, «Европейская гражданская инициатива – первые уроки реализации» » (PDF) . Europarl.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  56. ^ «Кампания ECI» . Citizens-initiative.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  57. ^ «Кампания ECI» . Citizens-initiative.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  58. ^ ECAS – «Регистрация Европейской гражданской инициативы: падение при первом же препятствии? Анализ регистрационных требований и «предметов» отклоненных ECI» » (PDF) . Ecas.org . Проверено 30 января 2018 г.
  59. ^ «Кампания ECI» . Citizens-initiative.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  60. ^ «Кампания ECI» . Citizens-initiative.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  61. ^ «Омбудсмен призывает Еврокомиссию сделать «Европейскую гражданскую инициативу» политически значимой» . Омбудсмен.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  62. ^ «Решение Европейского омбудсмена закрыть собственное расследование OI/9/2013/TN относительно Европейской комиссии» . Омбудсмен.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  63. ^ «Отчет о применении Регламента (ЕС) № 211/2011 по инициативе граждан» (PDF) . Ec.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  64. ^ «EESC, Общий отчет Дня ECI 2015» (PDF) . Eesc.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  65. ^ «Кампания ECI» . Citizens-initiative.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  66. ^ «Мнение Комитета по петициям Комитета по конституционным вопросам Европейской гражданской инициативы» . Europarl.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  67. ^ «Мнение Комитета по правовым вопросам Комитета по конституционным вопросам о Европейской гражданской инициативе» . Europarl.europa.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  68. ^ «Кампания ECI» . Citizens-initiative.eu . Проверено 30 января 2018 г.
  69. ^ «Отказ от остановки ТТИП ICE» . Ec.europa.eu . 10 сентября 2014 года . Проверено 11 мая 2015 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b814eee58fa9ee3e1cccfc470eafda8__1722849420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/a8/3b814eee58fa9ee3e1cccfc470eafda8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Citizens' Initiative - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)