Jump to content

Членство Соединенного Королевства в Европейском Союзе

Соединенное Королевство (вместе с британской заморской территорией Гибралтар государством - ) было членом Европейского Союза (ЕС) и его предшественника - Европейских сообществ (ЕС) - главным образом Европейского экономического сообщества (ЕЭС) с 1 января 1973 года по 31 января. 2020. С момента основания ЕЭС Великобритания была важным соседом, а затем ведущим государством-членом, пока Брексит не завершил 47-летнее членство. За время пребывания Великобритании в качестве государства-члена ЕС было проведено два референдума по вопросу о ее членстве: первый, проведенный 5 июня 1975 года, в результате которого было проголосовано за сохранение членства в ЕС, и второй, проведенный 23 июня 2016 года, в результате которого было проведено голосование за сохранение членства Великобритании в ЕС. голосование за выход из ЕС.

Корни ЕС и присоединение Великобритании (1957–1973)

[ редактировать ]

Десять западноевропейских стран (не включая Западную Германию ) создали Совет Европы в 1949 году, что стало первым шагом на пути к политическому сотрудничеству между ними, но некоторые страны хотели пойти дальше. 1951 года Парижский договор создал Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС), которое начало объединять европейские страны экономически и политически с целью обеспечения прочного мира после того, как в первой половине века в Европе начались две мировые войны. Шестью странами-основателями были Бельгия , Франция , Западная Германия , Италия , Люксембург и Нидерланды . В 1950-е годы доминировала холодная война между советским блоком и западными демократиями. В 1951 году шесть стран ЕОУС подписали договор о том, чтобы их тяжелая промышленность – угольная и сталелитейная – находилась под общим управлением. Считалось, что при такой договоренности ни одна страна не сможет самостоятельно производить оружие войны, которое она могла бы использовать против других, в отличие от того, что происходило в прошлом. В 1957 году, опираясь на успех Договора по углю и стали, шесть стран ЕОУС расширили сотрудничество на другие секторы экономики, подписав Римский договор , создавший Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), или «Общий рынок». Идея заключалась в том, чтобы люди, товары и услуги могли свободно перемещаться через границы. Президент Франции Шарль де Голль был полон решимости иметь свои собственные «особые отношения» с Западной Германией, поскольку он хотел, чтобы ЕЭС было по сути франко-германским альянсом, а остальные четыре члена были государствами-сателлитами. Великобритания не подписала три первоначальных договора, которые были включены в состав тогдашних Европейских сообществ , включая самый известный из них — Римский договор. Великобритания впервые начала переговоры о вступлении в ЕЭС в июле 1961 года. [1] Заявки Великобритании на вступление в 1963 и 1967 годах были наложены вето президентом Франции Шарлем де Голлем. Хотя это было правдой, что британская экономика, как и многие другие страны, изо всех сил пыталась оправиться от высокой цены Второй мировой войны , у Де Голля были как личные, так и экономические причины не желать, чтобы британцы сидели за столом переговоров. Он не доверял англичанам прежде всего потому, что считал, что в спорах они всегда будут на стороне Америки. Между французским и британским сельским хозяйством также существовали явные различия. Де Голль в своих мемуарах так описывал проблему сельскохозяйственного сектора для французского правительства: «Как мы могли содержать на нашей территории более двух миллионов ферм, три четверти из которых были слишком малы и слишком бедны, чтобы приносить прибыль, но на которых, тем не менее, , живёт почти пятая часть населения Франции?» Его решением стала Единая сельскохозяйственная политика (CAP). Он предусматривал единый рынок сельскохозяйственных товаров по гарантированным ценам, схему преференций Сообщества против импорта и финансовую солидарность. Вмешательство на рынки с целью скупки излишков запасов по минимальным ценам, субсидирование продаж на мировых рынках и введение пошлин на импорт более дешевых товаров из-за пределов Сообщества — таковы были принятые методы, счета за которые оплачивали налогоплательщики и потребители.

Великобритания, в результате чрезвычайных мер военного времени, имела одну из самых эффективных сельскохозяйственных отраслей в мире, и хотя сельское хозяйство составляло 25% французской экономики, в Великобритании на его долю приходилось только 4%. В 1950-х годах британская политика дешевых продуктов питания была основана на торговле по ценам мирового рынка, которые на протяжении всего этого периода были существенно ниже цен CAP. С 1950-х годов для фермеров она была дополнена системой дефицитных выплат.

Де Голль, осознавая, что CAP имел решающее значение для экономической безопасности и социальной стабильности Франции в то время, знал, что британцы не примут ее, и его вето гарантировало, что они не смогут остановить реализацию CAP. Несмотря на свою сложность, происхождение и движущая сила CAP заключались в простом, но историческом компромиссе между сельскохозяйственными интересами Франции и промышленными интересами Германии. Германия, как производственная экономика, хотела беспошлинного доступа для своих промышленных товаров на всей территории ЕЭС, поэтому Франция получила CAP, а взамен Германия получила Таможенный союз и Единый внешний тариф, встроенный в Римский договор.

Система ценовой поддержки развивалась на протяжении 1970-х и 1980-х годов: CAP поглощала все больше и больше ресурсов Сообщества: примерно с 12,9 процентов бюджета в 1966 году до 68,4 или даже 80 процентов в 1985 году. сельскохозяйственная продукция выросла с трех миллиардов ЭКЮ до 16 миллиардов ЭКЮ. Эти тенденции возникли именно тогда, когда значимость сельского хозяйства и сельского населения в государствах-членах пропорционально снизилась. Распределение пособий также было крайне неравномерным; По оценкам Комиссии, в 1991 году около 80 процентов поддержки досталось 20 процентам фермеров ЕС.

Де Голль заявил, что «ряд аспектов британской экономики, от методов работы до сельского хозяйства», «сделали Великобританию несовместимой с Европой» и что Великобритания питает «глубокую враждебность» к любому общеевропейскому проекту. [2]

После того как де Голль отказался от поста президента Франции в 1969 году, Великобритания подала третью и успешную заявку на членство (ЕАП, а также Таможенный союз и тарифная система к настоящему времени уже хорошо устоялись). Отношение к вступлению Британии в ЕЭС изменилось в политических и деловых кругах как Великобритании, так и Франции, поскольку к концу 1960-х годов экспорт из Великобритании в Западную Европу превысил экспорт в страны, участвующие в Имперских преференциях , а британские инвестиции в ЕЭС превысили этот показатель. еду в Содружество . Крупные фирмы в сфере передового производства стали все активнее выступать за вступление в ЕЭС, а Конфедерация британской промышленности , предшественница которой, Федерация британской промышленности, первоначально выступала против создания Европейского таможенного союза после Второй мировой войны, подчеркнула важность пан-промышленности. Европейские инвестиции, сотрудничество и скоординированная промышленная политика. Во Франции правительство и бизнес все больше осознавали, что американские фирмы доминируют в высокотехнологичных секторах и лучше справляются с организацией интегрированных производственных сетей в Европе, чем местные компании, отчасти из-за фрагментации европейского бизнеса, как утверждается Жан-Жак Серван-Шрайбер в своей книге 1967 года Le défi américain («Американский вызов»). В ответ главная организация работодателей страны, Национальный совет французского патрона , вместе с высокопоставленными французскими государственными служащими лоббировала изменение политики де Голля в отношении членства Великобритании. [3]

Одна из сложностей в переговорах возникла из-за того, что в 1969 году Европейские сообщества попросили свой комитет по иностранным делам «изучить лучший способ достижения прогресса в вопросе объединения». [4] Когда в 1970 году были разработаны основы общей внешней политики Европейского сообщества, они были явно расширены и включили вступающие в ЕС страны, чтобы обеспечить участие Великобритании в развитии до вступления. [5]

Договор о присоединении был подписан в январе 1972 года тогдашним премьер-министром Эдвардом Хитом , лидером Консервативной партии . [6] был принят Парламентом Закон о Европейских сообществах 1972 года 17 октября, а ратификационная грамота Великобритании была сдана на хранение на следующий день (18 октября). [7] позволяя членству Соединенного Королевства в ЕЭС вступить в силу 1 января 1973 года. [8]

Несмотря на то, что Великобритании пришлось ждать до 1 января 1973 года, чтобы стать членом Европейского сообщества, Великобритании было разрешено принимать полноценное участие в политическом развитии сразу после подписания договора. [9]

Референдум 1975 года

[ редактировать ]

В 1975 году Великобритания провела свой первый национальный референдум по вопросу о том, следует ли Великобритании оставаться в Европейском экономическом сообществе . Правящая Лейбористская партия , возглавляемая Гарольдом Вильсоном , участвовала в всеобщих выборах в октябре 1974 года , взяв на себя обязательство пересмотреть условия членства Великобритании в ЕЭС, а затем провести референдум о том, оставаться ли в ЕЭС на новых условиях. [10] Все основные политические партии и основная пресса поддержали сохранение членства в ЕЭС. Однако внутри правящей Лейбористской партии существовали значительные разногласия; однодневная партийная конференция 1975 года , на которой два голоса против одного проголосовали за выход, [11] и семь из 23 министров кабинета были против членства в ЕЭС, [12] Гарольд Вильсон приостановил конституционное собрание о коллективной ответственности кабинета министров, чтобы позволить этим министрам публично проводить кампанию против правительства.

5 июня 1975 года избирателям было предложено проголосовать «за» или «против» по ​​вопросу: «Считаете ли вы, что Великобритании следует оставаться в Европейском сообществе (Общем рынке)?» Все административные округа и регионы Великобритании ответили большинством голосов «за», за исключением Шетландских островов и Внешних Гебридских островов . При явке чуть менее 65% результат голосования составил 67,2% в пользу того, чтобы остаться в ЕС, и Соединенное Королевство осталось членом ЕЭС. [13] Согласно данным, поддержка выхода Великобритании из ЕЭС в 1975 году не связана с поддержкой выхода Великобритании на референдуме 2016 года. [14]

1975 г., референдум о членстве Соединенного Королевства в Европейском сообществе.
Выбор Голоса %
Да 17,378,581 67.23
Нет 8,470,073 32.77
Действительные голоса 25,848,654 99.78
Недействительные или пустые голоса 54,540 0.22
Всего голосов 25,903,194 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 40,086,677 64.62
Источник: Библиотека Палаты общин. [15]

ПРИМЕЧАНИЕ. Необычным для референдума вариантом «Да» был вариант «без изменений» (статус-кво).

Результаты национального референдума (за исключением недействительных голосов)
Да
17,378,581 (67.2%)
Нет
8,470,073 (32.8%)

50%


От референдума к Маастрихтскому договору (1975–1992 гг.)

[ редактировать ]
Сравнение результатов референдумов 1975 и 2016 годов.

В 1979 году Великобритания вышла из недавно сформированной Европейской валютной системы (ЕВС), которая была предшественником создания валюты евро .

Оппозиционная Лейбористская партия на всеобщих выборах 1983 года выступала за обязательство выйти из ЕЭС без референдума. [16] Он потерпел тяжелое поражение; консервативное правительство Маргарет Тэтчер было переизбрано. Впоследствии Лейбористская партия изменила свою политику. [16]

В 1985 году Великобритания ратифицировала Единый европейский акт – первую крупную поправку к Римскому договору – без референдума, при полной поддержке правительства Тэтчер .

В октябре 1990 года – под консервативным руководством Маргарет Тэтчер – Соединенное Королевство присоединилось к Европейскому механизму валютных курсов (ERM), при этом фунт стерлингов был привязан к корзине восьми других европейских валют.

Маастрихтский договор и партия референдума

[ редактировать ]

Тэтчер ушла с поста премьер-министра в ноябре 1990 года на фоне внутренних разногласий внутри Консервативной партии, которые частично возникли из-за ее все более евроскептических взглядов. Соединенное Королевство было вынуждено выйти из ERM в сентябре 1992 года, после того как фунт стерлингов оказался под давлением со стороны валютных спекулянтов (эпизод, известный как «Черная среда »). В результате стоимость британских налогоплательщиков оценивается более чем в 3 миллиарда фунтов стерлингов. [17] [18]

1 ноября 1993 года Маастрихтский договор ввел новые концепции, такие как евро , Европейский центральный банк или европейское гражданство ; он также изменил название Сообщества на Европейский Союз, что отражает эволюцию организации из экономического союза в политический союз: [19] Союз основан на Европейских сообществах (первый столп) с двумя дополнительными областями сотрудничества (второй и третий столпы): Общая внешняя политика и политика безопасности (CSFP) и Правосудие и внутренние дела (JHA). [20] В результате Лиссабонского договора , который вступил в силу 1 декабря 2009 года, Маастрихтский договор теперь известен в обновленной форме как Договор о Европейском Союзе (2007 г.) или ДЕС, а Римский договор теперь известен в обновленную форму, такую ​​как Договор о функционировании Европейского Союза (2007 г.) или ДФЕС.

Партия референдума была создана в 1994 году сэром Джеймсом Голдсмитом для участия в всеобщих выборах 1997 года на платформе проведения референдума о членстве Великобритании в ЕС. [21] На этих выборах она выдвинула кандидатов в 547 округах и набрала 810 860 голосов, или 2,6% от общего числа поданных голосов. [22] Ей не удалось получить ни одного места в парламенте, поскольку ее голоса были распределены по всей стране, и она потеряла свой депозит (финансируемый Голдсмитом) в 505 округах. [22]

Великобритания выходит из законодательства ЕС

[ редактировать ]

Великобритания вышла из законодательства ЕС .

Роль UKIP (1993–2016 гг.)

[ редактировать ]

Партия независимости Великобритании (UKIP), политическая партия евроскептиков , также была сформирована в 1993 году. Она заняла третье место в Великобритании на европейских выборах 2004 года , второе место на европейских выборах 2009 года и первое место на европейских выборах 2014 года . 27,5% от общего числа голосов. Это был первый случай после всеобщих выборов 1910 года , когда какая-либо партия, кроме Лейбористской или Консервативной партии, получила наибольшую долю голосов на общенациональных выборах. [23] Успех UKIP на европейских выборах 2014 года был задокументирован как самый сильный коррелят с поддержкой кампании за выход из ЕС на референдуме 2016 года. [24]

В 2014 году UKIP выиграла два дополнительных выборов, вызванных перебежчиками депутатов-консерваторов, а на всеобщих выборах 2015 года набрала 12,6% от общего числа голосов и заняла одно из двух мест, полученных в 2014 году. [25]

Споры о Европейском суде по правам человека в 2013 году

[ редактировать ]

Европейская конвенция по правам человека (ЕКПЧ) была разработана в 1950 году, а ее суд (ЕСПЧ) был учрежден в 1953 году. Институты ЕС обязаны в соответствии со статьей 6 Договора о Европейском Союзе уважать права человека в соответствии с этой конвенцией. [26] помимо, например, Закона Соединенного Королевства . [27] Суд подвергся критике, особенно внутри Консервативной партии, за то, что он вынес решение в пользу получения британскими заключенными права голоса. [28] [29] [30] [31] Во время референдума тогдашний министр внутренних дел Тереза ​​Мэй призвала Великобританию выйти из ЕСПЧ. [32]

Ни ЕСПЧ, ни ЕСПЧ формально не являются частью Европейского Союза и не связаны с Судом Европейского Союза (СЕС). ЕКПЧ была разработана Советом Европы , а ЕСПЧ является его частью, членом-учредителем которого Великобритания была в 1949 году. Великобритания была независимой стороной, подписавшей ЕКПЧ, за 21 год до присоединения к ЕС/ЕС в 1951 году. . [33] Однако Европейский суд по правам человека (который является судом, основанным Европейской конвенцией по правам человека ) не имеет конституционного верховенства над различными судебными органами европейских стран. Европейский суд (который является судом, основанным Договором о функционировании Европейского Союза ) на самом деле пытается следовать Европейской конвенции по правам человека и решениям/заключениям Европейского суда по правам человека .

Евроскептицизм (1993–2016)

[ редактировать ]

В статистическом анализе, опубликованном в апреле 2016 года, профессор Джон Кертис из Университета Стратклайда определил евроскептицизм как желание разорвать или уменьшить полномочия ЕС и, наоборот, еврофилию как желание сохранить или увеличить полномочия ЕС. Согласно этому определению, опросы British Social Attitudes (BSA) показывают рост евроскептицизма с 38% (1993 г.) до 65% (2015 г.). Однако евроскептицизм не следует путать с желанием выйти из ЕС: опрос BSA за период июль – ноябрь 2015 г. показывает, что 60% поддержали вариант «продолжать быть членом ЕС» и только 30% поддержали вариант «выйти». . [34]

С 1977 года как проевропейские, так и антиевропейские взгляды в разное время пользовались поддержкой большинства, с некоторыми резкими колебаниями между двумя лагерями. [35] На референдуме о членстве Соединенного Королевства в Европейском сообществе в 1975 году две трети британских избирателей высказались за сохранение членства в ЕЭС. Самый высокий за всю историю отказ от членства произошел в 1980 году, в первый полный год срока полномочий премьер-министра Маргарет Тэтчер : 65% были против членства, а 26% - за. [35]

После того, как Тэтчер в 1984 году договорилась о скидке британских членских взносов, те, кто поддерживал ЕС, а затем и ЕС, сохраняли лидерство в опросах общественного мнения, за исключением 2000 года, когда премьер-министр Тони Блэр стремился к более тесной интеграции с ЕС, включая принятие ЕС. евро – и примерно в 2011 году, когда иммиграция в Соединенное Королевство стала все более заметной. [35] Еще в декабре 2015 года, по данным ComRes , было явное большинство в пользу сохранения членства в ЕС, хотя и с предупреждением, что на намерения избирателей существенно повлияют результаты премьер-министра Дэвида Кэмерона продолжающихся переговоров о реформе ЕС, особенно что касается двух вопросов: «защиты для стран, не входящих в еврозону» и «иммиграция». [36] Следующие события имеют значение.

Референдум о членстве в ЕС 2016 г.

[ редактировать ]

23 июня 2016 года Великобритания провела второй референдум о членстве в Европейском Союзе. Это произошло через сорок один год после первого референдума, в результате которого подавляющее большинство проголосовало за сохранение членства в блоке. Второй референдум состоялся после того, как консерваторы во главе с Дэвидом Кэмероном неожиданно получили небольшое общее большинство на 2015 году . всеобщих выборах в Великобритании в осень и зима 2015–2016 гг. В то же время парламент принял закон о референдуме, приняв Закон о референдуме Европейского Союза 2015 года . Правительство Великобритании выступало за результат «Остаться», хотя министрам кабинета министров было разрешено проводить кампанию с обеих сторон, приостанавливая коллективную ответственность кабинета министров , как это сделали министры еще в 1975 году. Неожиданный результат референдума после долгих десяти лет Недельная кампания, в которой незначительное большинство людей (52% за, 48% против) высказались за выход из ЕС при национальной явке в 72%, вызвала шок как по всей Европе, так и по всему остальному миру, вызвав потрясения на денежных рынках и фондовые рынки в течение следующего дня. Дэвид Кэмерон объявил, что уходит с поста премьер-министра , и его сменила Тереза ​​Мэй , которая стала премьер-министром 13 июля 2016 года, чтобы начать процесс выхода Великобритании из блока.


Референдум о членстве Великобритании в Европейском Союзе, 2016 г.
Выбор Голоса %
Покинуть Европейский Союз 17,410,742 51.89
Оставаться членом Европейского Союза 16,141,241 48.11
Действительные голоса 33,551,983 99.92
Недействительные или пустые голоса 25,359 0.08
Всего голосов 33,577,342 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 46,500,001 72.21
Источник: Избирательная комиссия. [37]
Результаты национального референдума (за исключением недействительных голосов)
Оставлять
17,410,742 (51.9%)
Оставаться
16,141,241 (48.1%)

50%
Результаты по избирательному региону Великобритании (слева), а также по муниципальным округам/унитарным органам власти (Великобритания) и парламентским округам Великобритании (NI) (справа)
  Оставлять
  Оставаться
Область Электорат Явка избирателей,
подходящих
Голоса Доля голосов Недействительные голоса
Оставаться Оставлять Оставаться Оставлять
 Ист-Мидлендс 3,384,299 74.2% 1,033,036 1,475,479 41.18% 58.82% 1,981
 Восток Англии 4,398,796 75.7% 1,448,616 1,880,367 43.52% 56.48% 2,329
 Большой Лондон 5,424,768 69.7% 2,263,519 1,513,232 59.93% 40.07% 4,453
 Северо-Восточная Англия 1,934,341 69.3% 562,595 778,103 41.96% 58.04% 689
 Северо-Западная Англия 5,241,568 70.0% 1,699,020 1,966,925 46.35% 53.65% 2,682
 Северная Ирландия 1,260,955 62.7% 440,707 349,442 55.78% 44.22% 374
 Шотландия 3,987,112 67.2% 1,661,191 1,018,322 62.00% 38.00% 1,666
 Юго-Восточная Англия 6,465,404 76.8% 2,391,718 2,567,965 48.22% 51.78% 3,427
 Юго-Западная Англия (включая Гибралтар ) 4,138,134 76.7% 1,503,019 1,669,711 47.37% 52.63% 2,179
 Уэльс 2,270,272 71.7% 772,347 854,572 47.47% 52.53% 1,135
 Уэст-Мидлендс 4,116,572 72.0% 1,207,175 1,755,687 40.74% 59.26% 2,507
 Йоркшир и Хамбер 3,877,780 70.7% 1,158,298 1,580,937 42.29% 57.71% 1,937


Брексит (2017–2020 гг.)

[ редактировать ]

После референдума Великобритания с 2017 по 2019 год вела переговоры с Европейским Союзом о выходе из ЕС. Между Великобританией и ЕС так называемый «Брексит» – сочетание слов «Британия» и «выход» – будет состоять из соглашения о выходе и торгового соглашения; однако на глобальном уровне это может также привести к расколу различных других торговых соглашений. Соглашение о выходе рассматривалось ЕС как «урегулирование счетов», не связанное с торговым соглашением после выхода, а Великобритания рассматривало его как «платеж доброй воли», позволяющий заключить справедливое торговое соглашение после выхода. В случае сценария без сделки каждая сторона, следовательно, будет иметь разные взгляды на обоснованность любого платежа.

29 марта 2017 года тогдашний премьер-министр Великобритании Тереза ​​Мэй официально инициировала статью 50 Лиссабонского договора , отправив письмо тогдашнему президенту Европейского совета Дональду Туску , которое давало Великобритании и ЕС два года до 11 часов 29 марта 2019 года. вечера (по британскому времени), чтобы договориться о соглашении о выходе. Если обе стороны не смогут заключить соглашение и если срок действия статьи 50 не будет продлен, Великобритания выйдет из ЕС без сделки в качестве позиции по умолчанию.

В марте 2019 года Великобритания не смогла прийти к соглашению и поэтому, чтобы избежать сценария отсутствия соглашения, согласилась с соглашением с ЕС об отсрочке выхода в соответствии со статьей 50 до 12 апреля – на две недели позже первоначального срока. Этот срок не был достигнут, и обе партии затем отложили так называемый «День Брексита» до 31 октября 2019 года. Это потребовало от Великобритании участия в выборах в Европейский парламент 2019 года . Недавно созданная Партия евроскептиков Брексита , возглавляемая Найджелом Фараджем , добилась огромных успехов, набрав высокий процент голосов в Великобритании.

В июле 2019 года Тереза ​​Мэй ушла с поста премьер-министра. 23 июля 2019 года «Голосуй за выход» участник кампании Борис Джонсон вступил в должность в качестве ее замены. Джонсон продлил крайний срок до 31 января 2020 года, а затем назначил досрочные всеобщие выборы в декабре. Джонсон и Консервативная партия получили большинство в 80 мест. Парламенты ЕС и Великобритании ратифицировали Соглашение о выходе, которое позволило Великобритании выйти из блока в 23:00 по Гринвичу 31 января 2020 года. Переговоры о будущих отношениях Великобритании и ЕС впоследствии начались после того, как Великобритания официально вышла из ЕС и вступила в переходный период. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тоньина, Андреа (2 апреля 2019 г.). «Как швейцарцы и британцы поступили с Европой» . SWI swissinfo.ch . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  2. ^ «1967: Де Голль снова говорит Британии «нет»» . Новости Би-би-си. 27 ноября 1976 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  3. ^ Георгиу, Кристакис (апрель 2017 г.). «Британский капитализм и европейское объединение: от Оттавы до референдума по Брекситу» . Исторический материализм . 25 (1): 90–129. дои : 10.1163/1569206X-12341511 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  4. Пункт 15 коммюнике встречи глав правительств в Гааге 1 и 2 декабря 1969 г.
  5. ^ Люксембургское соглашение 1970 г. (Часть 4)
  6. ^ «В Европу» . Парламент.uk. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
  7. ^ «Английский текст Договора о вступлении в ЕС 1972 года, Cmnd. 7463» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
  8. ^ «1973: Великобритания присоединяется к ЕЭС» . Новости Би-би-си. 1 января 1973 года. Архивировано из оригинала 14 января 2019 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  9. ^ «Британия присоединится к шести принятиям решений». Таймс . Лондон. 28 января 1972 года.
  10. ^ Алекс Мэй, Великобритания и Европа с 1945 года (1999).
  11. ^ «1975: Лейбористы голосуют за выход из ЕЭС» . News.bbc.co.uk. ​26 апреля 1975 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 31 января 2019 г.
  12. ^ Дэвис Батлер. «Референдум 1975 года» (PDF) . Eureferendum.com. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  13. ^ «Исследовательские брифинги – пересмотр Великобритании членства в ЕЭС и референдум в 1974–1975 годах» . Парламент Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  14. ^ «Кто голосовал за Брексит? Комплексный анализ на уровне округа» . Беккер, Фетцер, Нови, Уорикский университет. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  15. ^ Вон Миллер, Исследовательские брифинги - Переговоры о членстве в ЕЭС и референдум в Великобритании в 1974–1975 годах , Библиотека Палаты общин, парламент.uk, 13 июля 2015 г., по состоянию на 4 июля 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Вайдьянатан, Раджини (4 марта 2010 г.). «Майкл Фут: Что говорилось в «самой длинной предсмертной записке»?» . Журнал BBC News . Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  17. ^ Дьюри, Элен. «Черная среда» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2018 г. Проверено 24 февраля 2016 г. .
  18. ^ Темпест, Мэтью (9 февраля 2005 г.). «Казначейские бумаги раскрывают стоимость Черной среды» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 26 апреля 2010 г.
  19. ^ «ЕВРОПА ЕС вкратце» . Европа (веб-портал). Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  20. ^ «Маастрихтский договор» . Архивировано из оригинала 15 октября 2021 г. Проверено 11 октября 2021 г.
  21. ^ Вуд, Николас (28 ноября 1994 г.). «Голдсмит формирует партию референдума по евро». Таймс . п. 1.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Выборы в Великобритании 1997 года» . Politicsresources.net. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  23. ^ «10 ключевых уроков результатов европейских выборов» . Хранитель . 26 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г. . Проверено 31 мая 2014 г.
  24. ^ «Вызывает ли миграция экстремальное голосование?» (PDF) . Беккер и Фетцер, Уорикский университет . 18 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2016 г. . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  25. ^ Мэтт Осборн (7 мая 2015 г.). «Полные результаты всеобщих выборов в Великобритании в 2015 году» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 7 июля 2017 г.
  26. ^ «Статья 6 – Консолидированная версия Договора о Европейском Союзе» . Legislation.gov.uk . Проверено 4 июня 2024 г.
  27. ^ «Почему консерваторы против Европейского суда по правам человека?» . Газеты Guardian Лондон. 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  28. ^ «Европейский суд не выше Верховного суда Великобритании, — говорит лорд судья (бывший лорд-главный судья Англии и Уэльса)» . Газета «Гардиан», Лондон. 14 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  29. ^ «Дэвид Кэмерон «откажется» от Закона о правах человека в пользу нового «Британского билля о правах» » . Независимая газета, Лондон. 1 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  30. ^ «Закон о правах человека против британского билля о правах» . Британская радиовещательная корпорация, репортаж Newsbeat, Лондон. 25 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  31. ^ «План отмены Закона о правах человека снова отложен» . Газеты Guardian, Лондон. 2 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. Проверено 6 мая 2017 г.
  32. ^ «Великобритания должна выйти из Европейской конвенции по правам человека, — говорит Тереза ​​Мэй» . Газеты Guardian Лондон. 25 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  33. ^ «BBC News | Великобритания | Права человека: Европейская конвенция» . news.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. Проверено 29 октября 2018 г.
  34. ^ Тарран, Брайан (8 апреля 2016 г.). «Экономика: победитель голосования по Брекситу?» . Значение . 13 (2): 6–7. дои : 10.1111/j.1740-9713.2016.00891.x .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Мортимор, Роджер. «История опросов: 40 лет британских взглядов на то, «входить или выходить» из Европы» . Разговор . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 25 октября 2016 г.
  36. Новый опрос Open Europe/ComRes: Неспособность провести ключевые реформы может повлиять на голосование на референдуме в ЕС. Архивировано 15 июня 2018 г. на Wayback Machine openeurope.org, 16 декабря 2015 г.
  37. ^ «Итоги референдума ЕС» . Избирательная комиссия . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8bd0aafadd1f7e269f0877910c43bd4__1721726760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/d4/f8bd0aafadd1f7e269f0877910c43bd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Kingdom membership of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)