Опрос общественного мнения в рамках референдума о членстве Великобритании в Европейском Союзе

Часть серии статей о |
Брексит |
---|
![]() |
Выход Соединенного Королевства из Европейского Союза Глоссарий терминов |
Референдум о членстве в ЕС состоялся 23 июня 2016 года. Опрос общественного мнения по поводу референдума о членстве Соединенного Королевства в Европейском Союзе продолжался в течение нескольких месяцев между объявлением о референдуме и днем голосования по референдуму. Опросы по общему принципу членства Великобритании в Европейском Союзе проводились за несколько лет до референдума. Опросы общественного мнения избирателей в целом показывали примерно равные пропорции в пользу того, чтобы остаться и уйти. Опросы бизнес-лидеров, учёных и юристов показали, что большинство высказалось за то, чтобы остаться. Среди небританских граждан в других государствах-членах ЕС опрос показал, что большинство высказалось за то, чтобы Великобритания в принципе осталась в ЕС, но такое же большинство считало, что если бы Великобритания могла остаться в ЕС только после пересмотра условий, условиях , то он должен уйти.
Анализ
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]Более молодые избиратели, как правило, поддерживают сохранение членства в ЕС (но, как правило, с меньшей вероятностью будут голосовать за это). [1] ), тогда как пожилые люди, как правило, поддерживали уход. Существенной разницы в отношении между полами не было. По данным двух из трех опросов, управленческие, профессиональные и административные работники, скорее всего, предпочли бы остаться в ЕС, в то время как полуквалифицированные и неквалифицированные работники, а также те, кто зависел от пособий, стали крупнейшим демографическим поддерживающим отпуском. Выпускники университетов, как правило, имеют больше шансов остаться в голосовании по сравнению с теми, кто не имеет какой-либо квалификации. [2] Белые избиратели разделились поровну, и все группы этнических меньшинств склонялись к поддержке сохранения членства в ЕС, но регистрация ниже, а явка среди этой демографической группы может быть на 25% ниже. [3] Известно, что поддержка сохранения членства в ЕС в Шотландии значительно выше, чем в Соединенном Королевстве в целом. [4]
Методы опроса
[ редактировать ]Известно, что способ опроса избирателей влияет на результат. Телефонные опросы неизменно находили больше сторонников сохранения членства в ЕС, чем онлайн-опросы. [5] YouGov , который использует онлайн-опросы, раскритиковал телефонные опросы, потому что в них «слишком высокий процент выпускников», что искажает результаты. [6] Ipsos MORI и ComRes , а также Питер Келлнер , бывший президент YouGov, заявили, что телефонные опросы более надежны. [7] [8] [9] В ICM заявили, что «самая верная догадка состоит в том, что правильный ответ лежит где-то посередине». [10] Совместное исследование Populus и Number Cruncher Politics, проведенное в марте 2016 года, пришло к выводу, что телефонные опросы, вероятно, лучше отражают состояние общественного мнения по этому вопросу. [11]
Результаты референдума, как и результаты всеобщих выборов 2015 года, показывают, что проблема с методологией голосования все еще существует. Однако в целом онлайн-опросы, похоже, оказались более результативными, чем телефонные опросы. Онлайн-опросы в среднем предсказывали победу «ухода» с перевесом в 1,2%, тогда как те, кто использовал телефонную методологию, имели победу «оставаться» с перевесом в 2,6%. [12] В целом, 63% онлайн-опросов предсказывали победу выхода из ЕС, а 78% телефонных опросов предсказывали победу выхода из ЕС. [13] Kantar TNS и Opinium, оба опроса общественного мнения с использованием онлайн-методологий, были двумя группами, которые прогнозировали победу выхода из ЕС непосредственно перед голосованием. [13]
Опросы опросов
[ редактировать ]Несколько различных групп разработали опросы опросов, которые собирают и усредняют результаты опросов общественного мнения в разных компаниях. У них разные методологии; например, некоторые придают больший вес недавним опросам, чем другие, некоторые по-разному относятся к неопределившимся избирателям, а некоторые пытаются скорректировать постоянный разрыв между телефонными и онлайн-опросами. В результате опросы опросов дают разброс результатов.
Проведено | Дата | Оставаться | Оставлять | Не определился | Вести | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Что думает Великобритания: ЕС [14] | 23 июня | 52% | 48% | Н/Д | 4% | Шесть последних опросов. |
Выборы и т. д. [15] | 23 июня | 50.6% | 49.4% | Н/Д | 1.2% | Двенадцать последних опросов. Телефонные опросы скорректированы в пользу выхода из ЕС, а онлайн-опросы - в пользу выхода из ЕС. |
Опросник HuffPost [16] | 23 июня | 45.8% | 45.3% | 9% | 0.5% | |
Политика числового дробления [17] | 22 июня | 46% | 44% | 10% | 2% | Равный вес телефонным и онлайн-опросам. |
Файнэншл Таймс [18] | 13 июня | 48% | 46% | 6% | 2% | Пять последних опросов. [19] |
Телеграф [20] | 21 июня | 51% | 49% | Н/Д | 2% | Шесть последних опросов. |
Экономист [21] | 6 июня | 44% | 44% | 9% | 0% | Исключает опросы с числом участников менее 900. |
Стандартный опрос о членстве в ЕС
[ редактировать ]![]() |
В таблицах показаны результаты опроса о том, должна ли Великобритания входить в ЕС или выходить из него. Опрос обычно оценивает выборку, чтобы она была репрезентативной на национальном уровне. Опросы обычно проводились на территории Великобритании , при этом Северная Ирландия и Гибралтар обычно не включались в выборку. [22] Исторически это имело место в британских опросах общественного мнения, поскольку в Северной Ирландии набор политических партий отличается от остальной части Великобритании, что отражает политический разрыв между юнионизмом и национализмом или республиканизмом . [22] Аналогичным образом, Гибралтар не был включен в стандартные опросы, поскольку он имеет собственный местный законодательный орган и не принимает участия в парламентских выборах в Великобритании, хотя Гибралтар принимает участие в выборах в Европейский парламент и принимал участие в референдуме.
Большинство показанных здесь опросов были проведены членами Британского избирательного совета (BPC), которые полностью раскрывают свои результаты, методологию и клиента, заказавшего опрос. [23] Будучи нечленами, Qriily (с тех пор Qriily стал ее членом), Greenberg Quinlan Rosner Research, Pew Research Center и Lord Ashcroft Polls не связаны стандартами BPC. [24] и к их опросам следует относиться с осторожностью. [25]
Процент тех, кто «не проголосовал бы» или отказался отвечать ниже, не показан ниже, хотя некоторые опросы общественного мнения в любом случае исключили их.
2016
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Вести | Образец | Проведено | Тип опроса | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
23 июня 2016 г. | 48.1% | 51.9% | Н/Д | 3.8% | 33,551,983 | Избирательная комиссия | Общебританский референдум | Референдум о членстве в Европейском Союзе, также известный как референдум по Брекситу, официальные данные опросов общественного мнения. |
23 июня | 52% | 48% | Н/Д | 4% | 4,772 | YouGov | Онлайн | В день опроса общественного мнения |
22 июня | 55% | 45% | Н/Д | 10% | 4,700 | Популус | Онлайн | |
20–22 июня | 51% | 49% | Н/Д | 2% | 3,766 | YouGov | Онлайн | Включает Северную Ирландию (взвешенная по явке) |
20–22 июня | 49% | 46% | 1% | 3% | 1,592 | Пусть они умрут | Телефон | |
20–22 июня | 44% | 45% | 9% | 1% | 3,011 | Опиниум | Онлайн | |
17–22 июня | 54% | 46% | Н/Д | 8% | 1,032 | ComRes [ мертвая ссылка ] | Телефон | Выразившие намерение проголосовать (взвешенная явка) |
48% | 42% | 11% | 6% | Все взрослые британцы (взвешенная явка) | ||||
16–22 июня | 41% | 43% | 16% | 2% | 2,320 | ТНС | Онлайн | |
20 июня | 45% | 44% | 11% | 1% | 1,003 | Группа Survation/IG | Телефон | |
18–19 июня | 42% | 44% | 13% | 2% | 1,652 | YouGov | Онлайн | |
16–19 июня | 53% | 46% | 2% | 7% | 800 | ОРБ/Телеграф | Телефон | Только определенные избиратели |
17–18 июня | 45% | 42% | 13% | 3% | 1,004 | Выживание | Телефон | |
16–17 июня | 44% | 43% | 9% | 1% | 1,694 | YouGov | Онлайн | |
14–17 июня | 44% | 44% | 12% | Н/Д | 2,006 | Опиниум | Онлайн | Большая часть полевых исследований проводилась до убийства Джо Кокса . |
16 июня | Вся официальная агитация приостановлена до 19 июня после смертельного ранения члена парламента Джо Кокса . [26] | |||||||
15–16 июня | 42% | 44% | 9% | 2% | 1,734 | YouGov | Онлайн | |
15 июня | 42% | 45% | 13% | 3% | 1,104 | Выживание | Телефон | |
10–15 июня | 37% | 47% | 16% | 10% | 1,468 | БМГ Исследования | Онлайн | |
10–15 июня | 46% | 43% | 11% | 3% | 1,064 | БМГ Исследования | Телефон | |
11–14 июня | 43% | 49% | 3% | 6% | 1,257 | Пусть они умрут | Телефон | |
12–13 июня | 39% | 46% | 15% | 7% | 1,905 | YouGov | Онлайн | |
10–13 июня | 45% | 50% | 5% | 5% | 1,000 | ИКМ | Телефон | Итоговые опросы ICM. [27] Включайте только тех, кто «определенно» проголосовал. Парные телефонные/онлайн-опросы по идентичной в остальном методике. |
44% | 49% | 7% | 5% | 2,001 | Онлайн | |||
9–13 июня | 46% | 45% | 9% | 1% | 1,002 | ComRes | Телефон | |
7–13 июня | 40% | 47% | 13% | 7% | 2,497 | ТНС [ постоянная мертвая ссылка ] | Онлайн | |
9–12 июня | 48% | 49% | 3% | 1% | 800 | ШАР | Телефон | Меры принимаются только для тех, кто «определенно» проголосовал |
16 мая – 12 июня | 53% | 47% | Н/Д | 6% | Н/Д | НАТСЕН | Онлайн/Телефон | В основном онлайн, с теми, кто не ответил, общались по телефону. |
9–10 июня | 42% | 43% | 11% | 1% | 1,671 | YouGov | Онлайн | |
7–10 июня | 44% | 42% | 13% | 2% | 2,009 | Опиниум | Онлайн | |
8–9 июня | 45% | 55% | Н/Д | 10% | 2,052 | ШАР | Онлайн | Взвешено по «определенным» избирателям |
5–6 июня | 43% | 42% | 11% | 1% | 2,001 | YouGov | Онлайн | Остаток «голосовать не буду» |
3–5 июня | 43% | 48% | 9% | 5% | 2,047 | ИКМ | Онлайн | |
2–5 июня | 48% | 47% | 5% | 1% | 800 | ШАР [ постоянная мертвая ссылка ] | Телефон | Взвешено по «определенному» голосованию |
1–3 июня | 41% | 45% | 11% | 4% | 3,405 | YouGov | Онлайн | |
31 мая – 3 июня | 43% | 41% | 16% | 2% | 2,007 | Опиниум | Онлайн | Взвешено по новой методологии [28] |
40% | 43% | 16% | 3% | Взвешено по предыдущей методологии [29] | ||||
30–31 мая | 41% | 41% | 13% | Н/Д | 1,735 | YouGov | Онлайн | |
27–29 мая | 42% | 45% | 15% | 3% | 1,004 | ИКМ | Телефон | Парные телефонные/онлайн-опросы по идентичной в остальном методике. |
44% | 47% | 9% | 3% | 2,052 | Онлайн | |||
25–29 мая | 51% | 46% | 3% | 5% | 800 | ШАР [ постоянная мертвая ссылка ] | Телефон | |
20–25 мая | 44% | 45% | 12% | 1% | 1,638 | БМГ Исследования | Онлайн | |
24 мая | 44% | 38% | 18% | 6% | 1,013 | Выживание | Телефон | |
23–24 мая | 41% | 41% | 13% | Н/Д | 1,756 | YouGov | Онлайн | |
19–23 мая | 41% | 43% | 16% | 2% | 1,213 | ТНС | Онлайн | |
20–22 мая | 45% | 45% | 10% | Н/Д | 2,003 | ИКМ | Онлайн | |
18–22 мая | 55% | 42% | 3% | 13% | 800 | ШАР [ постоянная мертвая ссылка ] | Телефон | Сообщается, что опрос отражает частное голосование, проведенное по заказу правительства. [30] |
17–19 мая | 44% | 40% | 14% | 4% | 2,008 | Опиниум | Онлайн | |
16–17 мая | 44% | 40% | 12% | 4% | 1,648 | YouGov | Онлайн | |
14–17 мая | 52% | 41% | 7% | 11% | 1,000 | ComRes | Телефон | |
14–16 мая | 55% | 37% | 5% | 18% | 1,002 | Пусть они умрут | Телефон | |
13–15 мая | 47% | 39% | 14% | 8% | 1,002 | ИКМ [ постоянная мертвая ссылка ] | Телефон | Парные телефонные/онлайн-опросы по идентичной в остальном методике. |
43% | 47% | 10% | 4% | 2,048 | Онлайн | |||
11–15 мая | 55% | 40% | 5% | 15% | 800 | ШАР | Телефон | |
10–12 мая | 38% | 41% | 21% | 3% | 1,222 | ТНС | Онлайн | |
29 апреля – 12 мая | 36% | 39% | 22% | 3% | 996 | YouGov | Телефон | |
29 апреля – 12 мая | 38% | 40% | 16% | 2% | 1,973 | YouGov | Онлайн | |
6–8 мая | 44% | 46% | 11% | 2% | 2,005 | ИКМ | Онлайн | |
4–6 мая | 42% | 40% | 13% | 2% | 3,378 | YouGov | Онлайн | Остаток «голосовать не буду» |
29 апреля – 3 мая | 44% | 45% | 11% | 1% | 2,040 | ИКМ | Онлайн | |
27–29 апреля | 43% | 46% | 11% | 3% | 2,029 | ИКМ | Онлайн | |
26–29 апреля | 42% | 41% | 14% | 1% | 2,005 | Опиниум | Онлайн | 24% респондентов предпочли не говорить; указанные проценты относятся к остальным 76% |
27–29 апреля | 49% | 51% | Н/Д | 2% | 2,000 | ШАР | Онлайн | |
26–28 апреля | 39% | 36% | 26% | 3% | 1,221 | TNS. Архивировано 31 марта 2019 года на Wayback Machine. | Онлайн | |
25–26 апреля | 41% | 42% | 13% | 1% | 1,650 | YouGov | Онлайн | Остаток «голосовать не буду» |
25–26 апреля | 45% | 38% | 17% | 7% | 1,003 | Выживание | Телефон | |
22–26 апреля | 43% | 45% | 13% | 2% | 2,001 | БМГ Исследования [ постоянная мертвая ссылка ] | Онлайн | |
22–24 апреля | 44% | 46% | 10% | 2% | 2,001 | ИКМ | Онлайн | |
20–24 апреля | 51% | 43% | 6% | 8% | 800 | ШАР | Телефон | |
16–19 апреля | 51% | 40% | 9% | 9% | 1,002 | ComRes | Телефон | |
16–18 апреля | 49% | 39% | 8% | 10% | 1,026 | Пусть они умрут | Телефон | |
15–17 апреля | 48% | 41% | 11% | 7% | 1,003 | ИКМ [ постоянная мертвая ссылка ] | Телефон | Парные телефонные/онлайн-опросы по идентичной в остальном методике. |
43% | 44% | 13% | 1% | 2,008 | Онлайн | |||
13–17 апреля | 53% | 41% | 6% | 12% | 800 | ШАР | Телефон | |
15 апреля | Кампания по референдуму ЕС официально начинается. [31] | |||||||
12–14 апреля | 38% | 34% | 28% | 4% | 1,198 | ТНС [ мертвая ссылка ] | Онлайн | |
12–14 апреля | 40% | 39% | 16% | 1% | 3,371 | YouGov | Онлайн | Остаток «голосовать не буду» |
11–12 апреля | 39% | 39% | 17% | Н/Д | 1,693 | YouGov | Онлайн | Остаток «голосовать не буду» |
7–11 апреля | 35% | 35% | 30% | Н/Д | 1,198 | ТНС | Онлайн | |
8–10 апреля | 45% | 38% | 17% | 7% | 1,002 | ComRes | Телефон | |
8–10 апреля | 42% | 45% | 12% | 3% | 2,030 | ИКМ | Онлайн | |
7 апреля | Правительство Ее Величества начинает рассылать брошюры в поддержку Remain 27 миллионам британских домохозяйств и начинает цифровую рекламную кампанию в поддержку Remain. [32] | |||||||
6–7 апреля | 40% | 38% | 16% | 2% | 1,612 | YouGov | Онлайн | Остаток «голосовать не буду» |
29 марта – 4 апреля | 39% | 38% | 18% | 1% | 3,754 | YouGov | Онлайн | Остаток «голосовать не буду» |
1–3 апреля | 44% | 43% | 13% | 1% | 2,007 | ИКМ | Онлайн | |
29 марта – 3 апреля | 51% | 44% | 5% | 7% | 800 | ШАР | Телефон | |
29 марта – 1 апреля | 39% | 43% | 18% | 4% | 1,966 | Опиниум | Онлайн | |
24–29 марта | 35% | 35% | 30% | Н/Д | 1,193 | ТНС | Онлайн | |
24–29 марта | 41% | 45% | 14% | 4% | 1,518 | БМГ Исследования [ постоянная мертвая ссылка ] | Онлайн | Включает Северную Ирландию |
24–28 марта | 51% | 49% | Н/Д | 2% | 2,002 | ШАР | Онлайн | |
22–24 марта | 45% | 43% | 12% | 2% | 1,970 | ИКМ | Онлайн | Оригинальный опрос больше не доступен на ICM Unlimited. |
19–22 марта | 49% | 41% | 10% | 8% | 1,023 | Пусть они умрут | Телефон | |
17–22 марта | 40% | 37% | 19% | 3% | 1,688 | YouGov | Онлайн | Остаток «голосовать не буду» |
18–20 марта | 48% | 41% | 11% | 7% | 1,002 | ComRes | Телефон | |
18–20 марта | 41% | 43% | 17% | 2% | 2,000 | ИКМ | Онлайн | |
17–19 марта | 46% | 35% | 19% | 11% | 1,006 | Выживание | Телефон | Включает Северную Ирландию |
11–14 марта | 47% | 49% | 4% | 2% | 823 | ШАР | Телефон | |
11–13 марта | 43% | 41% | 16% | 2% | 2,031 | ИКМ | Онлайн | |
4–11 марта | 45% | 40% | 16% | 5% | 2,282 | Гринберг Куинлан Рознер Research | Онлайн | |
2–10 марта | 48% | 45% | 7% | 3% | 4,047 | Политика Populus/Number Cruncher | Онлайн | |
4–6 марта | 49% | 35% | 15% | 14% | 966 | Политика Populus/Number Cruncher | Телефон | |
4–6 марта | 40% | 41% | 19% | 1% | 2,051 | ИКМ | Онлайн | |
2–3 марта | 40% | 37% | 18% | 3% | 1,695 | YouGov | Онлайн | |
1–2 марта | 40% | 35% | 19% | 5% | 1,705 | YouGov | Онлайн | |
29 февраля – 1 марта | 39% | 37% | 19% | 2% | 2,233 | YouGov | Онлайн | |
26–29 февраля | 41% | 41% | 18% | Н/Д | 2,003 | ИКМ | Онлайн | |
26–28 февраля | 39% | 45% | 18% | 6% | 2,071 | Политика Populus/Number Cruncher | Онлайн | |
26–28 февраля | 48% | 37% | 15% | 11% | 1,002 | Политика Populus/Number Cruncher | Телефон | |
24–25 февраля | 48% | 52% | Н/Д | 4% | 2,014 | ШАР | Онлайн | |
21–23 февраля | 37% | 38% | 25% | 1% | 3,482 | YouGov | Онлайн | |
20 февраля | Дэвид Кэмерон объявляет дату британского референдума о вхождении/выходе из ЕС после саммита ЕС в Брюсселе. [33] | |||||||
17–23 февраля | 38% | 36% | 25% | 2% | 1,517 | БМГ Исследования | Онлайн | Включает Северную Ирландию |
19–22 февраля | 42% | 40% | 17% | 2% | 2,021 | ИКМ | Онлайн | |
19–22 февраля | 51% | 39% | 10% | 12% | 1,000 | ComRes | Телефон | |
13–20 февраля | 45% | 32% | 23% | 13% | 938 | Выживание | Телефон | |
18–19 февраля | 40% | 41% | 19% | 1% | 1,033 | Опиниум | Онлайн | Проводится до завершения переговоров; точные сроки не сообщаются |
13–16 февраля | 54% | 36% | 10% | 18% | 497 | Пусть они умрут | Телефон | |
11–15 февраля | 36% | 39% | 25% | 3% | 1,079 | ТНС | Онлайн | |
12–14 февраля | 43% | 39% | 18% | 4% | 2,001 | ИКМ | Онлайн | Оригинальный опрос больше не доступен на ICM Unlimited. |
11–14 февраля | 49% | 41% | 10% | 8% | 1,105 | ComRes | Телефон | |
5–7 февраля | 41% | 42% | 17% | 1% | 2,018 | ИКМ | Онлайн | |
3–4 февраля | 36% | 45% | 19% | 9% | 1,675 | YouGov/The Times | Онлайн | |
29–31 января | 42% | 39% | 19% | 3% | 2,002 | ИКМ | Онлайн | |
27–28 января | 38% | 42% | 20% | 4% | 1,735 | YouGov | Онлайн | |
23–25 января | 55% | 36% | 9% | 19% | 513 | Пусть они умрут | Телефон | |
21–25 января | 44% | 42% | 14% | 2% | 1,511 | БМГ Исследования | Онлайн | Включает Северную Ирландию |
22–24 января | 54% | 36% | 10% | 18% | 1,006 | ComRes | Телефон | |
22–24 января | 41% | 41% | 18% | Н/Д | 2,010 | ИКМ | Онлайн | |
20–21 января | 52% | 48% | Н/Д | 4% | 2,015 | ШАР | Онлайн | |
15–17 января | 42% | 40% | 17% | 2% | 2,023 | ИКМ | Онлайн | |
15–16 января | 38% | 40% | 22% | 2% | 1,017 | Выживание | Онлайн | Включает Северную Ирландию |
8–14 января | 42% | 45% | 12% | 3% | 2,087 | Панельная база | Онлайн | |
8–10 января | 44% | 38% | 18% | 6% | 2,055 | ИКМ | Онлайн |
2015
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проведено | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
17–18 декабря | 41% | 42% | 17% | 1,598 | YouGov | |||
12–14 декабря | 58% | 32% | 10% | 529 | Пусть они умрут | |||
11–13 декабря | 56% | 35% | 8% | 1,001 | ComRes | |||
11–13 декабря | 42% | 41% | 17% | 2,053 | ИКМ | |||
4–6 декабря | 43% | 39% | 17% | 2,022 | ИКМ | |||
2–3 декабря | 36% | 43% | 21% | 1,001 | ШАР | |||
30 ноября – 3 декабря | 40% | 42% | 18% | 10,015 | Выживание | Включает Северную Ирландию | ||
20–24 ноября | 41% | 41% | 18% | 4,317 | YouGov | |||
19–24 ноября | 40% | 38% | 22% | 1,699 | YouGov | |||
20–22 ноября | 45% | 38% | 17% | 2,002 | ИКМ | |||
17–19 ноября | 48% | 52% | Н/Д | 2,067 | ШАР | |||
16–17 ноября | 43% | 40% | 18% | 1,546 | Выживание | Включает Северную Ирландию | ||
11–17 ноября | 39% | 39% | 22% | 1,528 | БМГ Исследования | Включает Северную Ирландию | ||
13–15 ноября | 43% | 38% | 19% | 2,000 | ИКМ | |||
9–11 ноября | 38% | 41% | 21% | 2,007 | Выживание | Включает Северную Ирландию | ||
6–8 ноября | 46% | 38% | 16% | 2,024 | ИКМ | |||
30 октября – 1 ноября | 44% | 38% | 18% | 2,060 | ИКМ | |||
28–29 октября | 39% | 41% | 19% | 1,664 | YouGov | |||
22–27 октября | 40% | 40% | 20% | 1,738 | YouGov | |||
23–25 октября | 45% | 38% | 17% | 2,049 | ИКМ | |||
23–25 октября | 53% | 47% | Н/Д | 2,015 | ШАР | |||
22–23 октября | 42% | 39% | 16% | 1,625 | YouGov | |||
19–20 октября | 42% | 40% | 17% | 1,690 | YouGov | |||
17–19 октября | 52% | 36% | 12% | 498 | Пусть они умрут | |||
14–19 октября | 42% | 39% | 19% | 2,372 | ГКРР | |||
16–18 октября | 44% | 38% | 18% | 2,023 | ИКМ | |||
7 октября | 44% | 39% | 17% | 1,947 | ИКМ | |||
25–28 сентября | 55% | 36% | 8% | 1,009 | ComRes | |||
25–27 сентября | 45% | 38% | 17% | 2,005 | ИКМ | |||
17–22 сентября | 38% | 41% | 21% | 2,781 | YouGov | |||
10–17 сентября | 38% | 40% | 22% | 11,171 | YouGov | |||
11–13 сентября | 43% | 40% | 17% | 2,006 | ИКМ | |||
12 сен | Джереми избран лидером партии Лейбористской Корбин | |||||||
3–4 сентября | 40% | 40% | 20% | 1,004 | Выживание | |||
18–19 августа | 44% | 37% | 20% | 1,676 | YouGov | |||
13–17 августа | 50% | 40% | 10% | 3,402 | YouGov | |||
23–29 июля | 45% | 37% | 19% | 1,708 | YouGov | |||
16 июля | Тим Фаррон избран лидером либерал -демократов | |||||||
29 июня – 6 июля | 45% | 37% | 18% | 5,008 | Выживание | Включает Северную Ирландию | ||
19–24 июня | 44% | 38% | 18% | 1,653 | YouGov | |||
19–21 июня | 55% | 45% | Н/Д | 2,000 | ШАР | |||
14–16 июня | 66% | 22% | 12% | 501 | Пусть они умрут | |||
8–11 июня | 43% | 36% | 21% | 2,381 | YouGov | |||
1–2 июня | 44% | 34% | 21% | 1,063 | YouGov | |||
27 мая – 2 июня | 42% | 35% | 22% | 2,956 | YouGov | |||
29–31 мая | 58% | 31% | 11% | 500 | ComRes | |||
28–31 мая | 47% | 33% | 20% | 680 | ИКМ | |||
21–22 мая | 44% | 36% | 20% | 1,532 | YouGov | |||
8–15 мая | 47% | 40% | 13% | 3,977 | Выживание | |||
7 апреля – 13 мая | 55% | 36% | 9% | 999 | Исследовательский центр Пью | |||
8–9 мая | 45% | 36% | 19% | 1,302 | YouGov | |||
8–9 мая | 45% | 38% | 18% | 1,027 | Выживание | |||
7 мая | Всеобщие выборы в Великобритании 2015 г. | |||||||
3–5 мая | 56% | 34% | 10% | 1,011 | ComRes | |||
3–4 мая | 45% | 33% | 21% | 1,664 | YouGov | |||
28–29 апреля | 52% | 32% | 16% | 1,823 | YouGov | |||
23–28 апреля | 47% | 33% | 20% | 1,834 | YouGov | |||
19–20 апреля | 45% | 35% | 20% | 2,078 | YouGov | |||
10–12 апреля | 40% | 39% | 21% | 2,036 | Популус | |||
8–9 апреля | 45% | 41% | 15% | 1,750 | Опиниум | |||
26–30 марта | 35% | 34% | 31% | 1,197 | ТНС-БРМБ | |||
24–26 марта | 49% | 44% | 7% | 1,007 | Панельная база | Включает Северную Ирландию | ||
18–25 марта | 41% | 38% | 21% | 2,006 | YouGov | |||
22–23 марта | 46% | 36% | 18% | 1,641 | YouGov | |||
18–23 марта | 42% | 34% | 23% | 8,271 | YouGov | |||
23–24 февраля | 45% | 37% | 18% | 1,520 | YouGov | |||
22–23 февраля | 45% | 35% | 20% | 1,772 | YouGov | |||
17–20 февраля | 41% | 44% | 15% | 1,975 | Опиниум | |||
25–26 января | 43% | 37% | 20% | 1,656 | YouGov | |||
18–19 января | 43% | 38% | 18% | 1,747 | YouGov | |||
15–19 января | 38% | 34% | 28% | 1,188 | ТНС-БРМБ | |||
6–8 января | 37% | 40% | 23% | 1,201 | ТНС-БРМБ |
2014
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проведено | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
14–15 декабря | 40% | 39% | 21% | 1,648 | YouGov | |||
30 ноября – 1 декабря | 42% | 39% | 20% | 1,763 | YouGov | |||
20–26 ноября | 38% | 43% | 19% | 1,641 | YouGov | |||
21–23 ноября | 32% | 48% | 20% | 2,049 | ComRes | |||
20–21 ноября | 40% | 41% | 19% | 1,970 | YouGov | |||
19–21 ноября | 40% | 41% | 19% | 2,314 | YouGov | |||
16–17 ноября | 39% | 39% | 21% | 1,589 | YouGov | |||
7 ноября | 31% | 54% | 15% | 1,020 | Выживание | |||
2–3 ноября | 38% | 41% | 21% | 1,652 | YouGov | |||
31 октября – 2 ноября | 35% | 49% | 17% | 2,012 | Выживание | |||
30–31 октября | 37% | 43% | 20% | 1,808 | YouGov | |||
27–28 октября | 35% | 44% | 21% | 2,052 | YouGov | |||
23–24 октября | 41% | 40% | 19% | 2,069 | YouGov | |||
19–20 октября | 40% | 39% | 21% | 1,727 | YouGov | |||
11–14 октября | 56% | 36% | 8% | 1,002 | Пусть они умрут | |||
21–22 сентября | 42% | 38% | 19% | 1,671 | YouGov | |||
18 сен | Референдум о независимости Шотландии 2014 г. | |||||||
25–26 августа | 41% | 40% | 19% | 2,021 | YouGov | |||
10–11 августа | 40% | 38% | 22% | 1,676 | YouGov | |||
13–14 июля | 41% | 38% | 21% | 1,745 | YouGov | |||
29–30 июня | 40% | 39% | 21% | 1,729 | YouGov | |||
27–29 июня | 36% | 43% | 21% | 2,049 | ComRes | |||
27–28 июня | 39% | 47% | 14% | 1,000 | Выживание | |||
26–27 июня | 39% | 37% | 24% | 1,936 | YouGov | |||
19–20 июня | 39% | 39% | 21% | 2,016 | YouGov | |||
17–19 июня | 37% | 48% | 15% | 1,946 | Опиниум | |||
15–16 июня | 44% | 36% | 20% | 1,696 | YouGov | |||
30 мая – 1 июня | 40% | 42% | 18% | 2,062 | ComRes | |||
29–30 мая | 41% | 39% | 20% | 2,090 | YouGov | |||
22 мая | Выборы в Европейский парламент, 2014 г. | |||||||
20–21 мая | 42% | 37% | 21% | 6,124 | YouGov | |||
18–19 мая | 43% | 37% | 20% | 1,740 | YouGov | |||
10–12 мая | 54% | 37% | 10% | 1,003 | Пусть они умрут | |||
28 апреля – 6 мая | 39% | 38% | 23% | 1,805 | YouGov | |||
2–3 мая | 39% | 46% | 15% | 1,005 | Выживание | |||
24–28 апреля | 41% | 49% | 10% | 1,199 | ТНС-БРМБ | |||
24–25 апреля | 40% | 37% | 23% | 1,835 | YouGov | |||
21–22 апреля | 40% | 38% | 23% | 2,190 | YouGov | |||
3–4 апреля | 42% | 37% | 21% | 1,998 | YouGov | |||
27–28 марта | 42% | 36% | 21% | 1,916 | YouGov | |||
23–24 марта | 42% | 36% | 22% | 1,558 | YouGov | |||
9–10 марта | 41% | 39% | 20% | 3,195 | YouGov | |||
9–10 февраля | 36% | 39% | 25% | 1,685 | YouGov | |||
7–20 января | 41% | 41% | 18% | 20,058 | Лорд Эшкрофт | |||
12–13 января | 33% | 43% | 24% | 1,762 | YouGov |
2013
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проведено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1–9 декабря | 37% | 43% | 20% | Неизвестный | YouGov | |
10–11 ноября | 39% | 39% | 22% | Неизвестный | YouGov [34] | |
13–14 октября | 42% | 37% | 20% | Неизвестный | YouGov [34] | |
23–27 сентября | 36% | 44% | 20% | 1,922 | YouGov | |
15–16 сентября | 42% | 39% | 20% | Неизвестный | YouGov [34] | |
18–19 августа | 46% | 34% | 20% | Неизвестный | YouGov [34] | |
6–8 августа | 32% | 53% | 15% | 1,945 | Опиниум | |
4–5 августа | 43% | 35% | 22% | Неизвестный | YouGov [34] | |
18–24 июля | 35% | 45% | 21% | 1,968 | YouGov | |
22–23 июля | 45% | 35% | 21% | Неизвестный | YouGov [34] | |
7–8 июля | 43% | 36% | 21% | Неизвестный | YouGov [34] | |
4–5 июля | 36% | 46% | 19% | 1,022 | YouGov | |
23–24 июня | 45% | 31% | 24% | Неизвестный | YouGov [34] | |
9–10 июня | 43% | 35% | 22% | Неизвестный | YouGov [34] | |
1–3 июня | 44% | 45% | 11% | 1,566 | Выживание | |
28–29 мая | 43% | 35% | 22% | Неизвестный | YouGov [34] | |
21–28 мая | 41% | 38% | 20% | 1,512 | YouGov | |
17–18 мая | 36% | 50% | 14% | 1,000 | Выживание | |
16–17 мая | 36% | 45% | 19% | 1,809 | YouGov | |
15–16 мая | 24% | 46% | 30% | 2,017 | ComRes/Sunday Mirror/Independent [ постоянная мертвая ссылка ] | Северная Ирландия не включена в выборку |
15–16 мая | 30% | 46% | 24% | 2,017 | ICM/Телеграф | |
12–13 мая | 34% | 44% | 22% | 1,748 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
10–12 мая | 40% | 43% | 17% | 1,001 | ICM/Гардиан | |
9–10 мая | 30% | 47% | 23% | 1,945 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
7 мая | 35% | 46% | 20% | 719 | YouGov/The Times | Северная Ирландия не включена в выборку |
7–8 апреля | 36% | 43% | 21% | 1,765 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
4–27 марта | 46% | 46% | 8% | 1,012 | Исследовательский центр Пью | Включает Северную Ирландию |
17–18 февраля | 38% | 41% | 21% | 1,713 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
5 февраля | 30% | 41% | 22% | 1,237 | ТНС БРМБ | |
29 января – 6 февраля | 33% | 50% | 17% | 2,114 | Файнэншл Таймс/Харрис | |
25 января | 36% | 50% | 16% | 1,005 | Спасение/Почта в воскресенье [ постоянная мертвая ссылка ] | Северная Ирландия не включена в выборку |
24–25 января | 37% | 39% | 24% | 1,943 | YouGov/Санди Таймс | Северная Ирландия не включена в выборку |
23 января | Дэвид Кэмерон объявляет, что до 2018 года состоится референдум о вхождении/выходе Великобритании из ЕС . [35] | |||||
23 января | 37% | 40% | 23% | 2,000 | Популус/Таймс | |
20–21 января | 37% | 40% | 24% | Неизвестный | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
17–18 января | 40% | 34% | 20% | 1,912 | YouGov/Санди Таймс | Северная Ирландия не включена в выборку |
10–11 января | 36% | 42% | 21% | 1,995 | YouGov/Санди Таймс | Северная Ирландия не включена в выборку |
6 января | 36% | 54% | 10% | 1,002 | Спасение/Почта в воскресенье | Северная Ирландия не включена в выборку |
2–3 января | 31% | 46% | 22% | Неизвестный | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
2012
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проведено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
27–28 ноября | 30% | 51% | 9% | Неизвестный | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
13–15 ноября | 30% | 56% | 14% | 1,957 | Мнение/Наблюдатель | Северная Ирландия не включена в выборку |
2011
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проведено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
15–16 декабря | 41% | 41% | 19% | Неизвестный | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
8–9 декабря | 35% | 44% | 20% | Неизвестный | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
7–8 августа | 30% | 52% | 19% | Неизвестный | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
2010
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проведено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
8–9 сентября | 33% | 47% | 19% | Неизвестный | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
Субнациональный опрос
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проводится |
---|---|---|---|---|---|
23 июня 2016 г. | 46.6% | 53.4% | Н/Д | – | Результаты Англии |
9–16 сентября 2015 г. | 40% | 43% | 17% | 1,712 | YouGov |
Англия и Уэльс
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проводится |
---|---|---|---|---|---|
23 июня 2016 г. | 46.7% | 53.3% | Н/Д | – | Результаты |
26 июня – 3 июля 2015 г. | 42% | 43% | 15% | 956 | Panelbase / Sunday Times |
Лондон
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проводится |
---|---|---|---|---|---|
23 июня 2016 г. | 59.9% | 40.1% | Н/Д | – | Результаты Лондона |
2–6 июня 2016 г. | 48% | 35% | 13% | 1,179 | YouGov |
26 апреля – 1 мая 2016 г. | 51% | 34% | 14% | 1,005 | Опиниум/Вечерний стандарт |
4–6 января 2016 г. | 39% | 34% | 27% | 1,156 | YouGov/LBC |
17–19 ноября 2014 г. | 45% | 37% | 14% | 1,124 | YouGov/Evening Standard |
20–25 июня 2013 г. | 41% | 39% | 20% | 1,269 | YouGov/Evening Standard |
Шотландия
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проводится |
---|---|---|---|---|---|
23 июня 2016 г. | 62.0% | 38.0% | Н/Д | – | Результаты Шотландии |
6–12 июня 2016 г. | 58% | 33% | 8% | 1,000 | Ipsos Mori/STV |
4–22 мая 2016 г. | 53% | 24% | 23% | 1,008 | ТНС |
6–10 мая 2016 г. | 54% | 32% | 14% | 1,000 | ICM/Шотландец |
1–2 мая 2016 г. | 58% | 19% | 19% | 1,024 | Выживание/Ежедневный отчет |
23–28 апреля 2016 г. | 57% | 33% | 11% | 1,074 | Panelbase / Sunday Times |
18–25 апреля 2016 г. | 66% | 29% | 5% | 1,015 | Ipsos MORI/STV |
1–24 апреля 2016 г. | 48% | 21% | 31% | 1,012 | ТНС |
15–20 апреля 2016 г. | 54% | 28% | 17% | 1,005 | Выживание/Ежедневный отчет |
11–15 апреля 2016 г. | 55% | 35% | 9% | 1,013 | BMG Research/Вестник |
6–15 апреля 2016 г. | 55% | 33% | 12% | 1,021 | Panelbase / Sunday Times |
2–22 марта 2016 г. | 51% | 19% | 29% | 1,051 | ТНС |
10–17 марта 2016 г. | 53% | 29% | 17% | 1,051 | Выживание/Ежедневный отчет |
7–9 марта 2016 г. | 48% | 31% | 21% | 1,070 | YouGov |
11–16 февраля 2016 г. | 52% | 27% | 21% | 951 | Выживание |
1–7 февраля 2016 г. | 62% | 26% | 12% | 1,000 | Пусть они умрут |
1–4 февраля 2016 г. | 55% | 28% | 18% | 1,022 | YouGov/The Times |
6–25 января 2016 г. | 44% | 21% | 29% | 1,016 | ТНС |
8–14 января 2016 г. | 54% | 30% | 16% | 1,053 | Panelbase / Sunday Times |
8–12 января 2016 г. | 52% | 27% | 21% | 1,029 | Выживание/Ежедневный отчет |
9–16 ноября 2015 г. | 65% | 22% | 13% | 1,029 | Пусть они умрут |
9–13 октября 2015 г. | 51% | 31% | 17% | 1,026 | YouGov/Times |
9–30 сентября 2015 г. | 47% | 18% | 29% | 1,037 | ТНС |
22–27 сентября 2015 г. | 55% | 30% | 15% | 1,004 | YouGov |
7–10 сентября 2015 г. | 51% | 29% | 20% | 975 | Survation/Scottish Daily Mail |
26 июня – 3 июля 2015 г. | 55% | 29% | 16% | 1,002 | Panelbase / Sunday Times |
3–7 июля 2015 г. | 51% | 26% | 23% | 1,045 | Survation/Scottish Daily Mail |
13–30 мая 2015 г. | 49% | 19% | 26% | 1,031 | ТНС БРМБ |
19–21 мая 2015 г. | 54% | 25% | 21% | 1,001 | YouGov / Sunday Post |
29 января – 2 февраля 2015 г. | 52% | 29% | 17% | 1,001 | YouGov/The Times |
9–14 января 2015 г. | 42% | 37% | 21% | 1,007 | Панельная база / Крылья над Шотландией |
6–13 ноября 2014 г. | 47% | 35% | 18% | 1,001 | Выживание/Ежедневный отчет |
30 октября − 5 ноября 2014 г. | 41% | 38% | 19% | 1,000 | Панельная база / Крылья над Шотландией |
4–9 февраля 2013 г. | 54% | 33% | 13% | 1,003 | Ипсос МОРИ/The Times |
Уэльс
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проводится |
---|---|---|---|---|---|
23 июня 2016 г. | 47.5% | 52.5% | Н/Д | – | Результаты Уэльса |
30 мая – 2 июня 2016 г. | 41% | 41% | 18% | 1,017 | YouGov |
7–11 апреля 2016 г. | 38% | 39% | 16% | 1,011 | YouGov |
9–11 февраля 2016 г. | 37% | 45% | 18% | 1,024 | YouGov |
21–24 сентября 2015 г. | 42% | 38% | 21% | 1,010 | YouGov |
4–6 мая 2015 г. | 47% | 33% | 16% | 1,202 | YouGov/ITV Уэльс |
24–27 марта 2015 г. | 44% | 38% | 14% | 1,189 | YouGov/ITV Уэльс |
5–9 марта 2015 г. | 43% | 36% | 17% | 1,279 | YouGov/ITV Уэльс |
19–26 февраля 2015 г. | 63% | 33% | 4% | 1,000 | ICM/Би-би-си |
19–21 января 2015 г. | 44% | 36% | 16% | 1,036 | YouGov/ITV Уэльс |
2–5 декабря 2014 г. | 42% | 39% | 15% | 1,131 | YouGov/ITV Уэльс |
8–11 сентября 2014 г. | 43% | 37% | 15% | 1,025 | YouGov/ITV Уэльс |
26 июня – 1 июля 2014 г. | 41% | 36% | 18% | 1,035 | YouGov/ITV Уэльс |
21–24 февраля 2014 г. | 54% | 40% | 6% | 1,000 | ICM/Би-би-си |
14–25 июня 2013 г. | 29% | 37% | 35% | 1,015 | Исследования Бофорта |
Северная Ирландия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2017 г. ) |
Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проводится | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
23 июня 2016 г. | 55.8% | 44.2% | Н/Д | – | Результаты Северной Ирландии | |
Конец июня 2016 г. | 37% | 26% | ЧТО | Более 1000 | Белфаст Телеграф / IPSOS MORI | |
20 июня 2016 г. | 57% | 43% | Искл. ДК | 2,090 | NI Sun/LucidTalk | |
17–19 мая 2016 г. | 57% | 35% | 9% | 1,090 | LucidTalk | |
май 2016 г. | 44% | 20% | 35% | 1,005 | Пусть они умрут | Вопрос сформулирован иначе. |
19–21 октября 2015 г. | 56.5% | 28.3% | 15.2% | 2,517 | LucidTalk | |
2–16 октября 2015 г. | 55% | 13% | 32% | 1,012 | Би-би-си/RTÉ |
Гибралтар
[ редактировать ]Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проводится |
---|---|---|---|---|---|
23 июня 2016 г. | 95.9% | 4.1% | Н/Д | – | Гибралтар Результаты |
13–15 мая 2016 г. | 94% | 2% | 4% | 596 | Гибралтарские хроники |
11–15 апреля 2016 г. | 88% | 8% | 3% | 596 | Гибралтарские хроники |
Пересмотренные условия
[ редактировать ]Правительство Великобритании пересмотрело некоторые условия членства Великобритании в Европейском Союзе перед проведением референдума. [36] Перед пересмотром условий в феврале 2016 года в некоторых опросах общественного мнения вопрос на референдуме ставился исходя из предположения, что правительство Великобритании скажет, что оно удовлетворено результатами пересмотра. [37]
Дата(ы) проведения | Оставаться | Оставлять | Не определился | Образец | Проводится | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1–2 июня 2015 г. | 55% | 24% | 18% | 1,063 | YouGov/Проспект | Северная Ирландия не включена в выборку |
8–9 мая 2015 г. | 58% | 24% | 16% | 1,302 | YouGov/Санди Таймс | Северная Ирландия не включена в выборку |
3–4 мая 2015 г. | 56% | 20% | 20% | 1,664 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
19–20 апреля 2015 г. | 57% | 22% | 17% | 2,078 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
22–23 марта 2015 г. | 57% | 22% | 18% | 1,641 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
22–23 февраля 2015 г. | 57% | 21% | 17% | 1,772 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
25–26 января 2015 г. | 54% | 25% | 16% | 1,656 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
18–19 января 2015 г. | 57% | 21% | 19% | 1,747 | YouGov/Британское влияние | Северная Ирландия не включена в выборку |
14–15 декабря 2014 г. | 55% | 24% | 16% | 1,648 | YouGov/The Sun | |
30 ноября – 1 декабря 2014 г. | 55% | 25% | 17% | 1,763 | YouGov/The Sun | |
17–19 ноября 2014 г. | 58% | 25% | 13% | 1,124 | YouGov / The Evening Standard | |
16–17 ноября 2014 г. | 58% | 24% | 14% | 1,589 | YouGov / Солнце | |
4–7 ноября 2014 г. | 40% | 43% | 17% | 1,707 | Опиниум / Наблюдатель | |
2–3 ноября 2014 г. | 52% | 27% | 15% | 1,652 | YouGov / Солнце | |
19–20 октября 2014 г. | 55% | 24% | 17% | 1,727 | YouGov / Солнце | |
21–22 сентября 2014 г. | 54% | 25% | 16% | 1,671 | YouGov / Солнце | |
25–26 августа 2014 г. | 54% | 26% | 16% | 2,021 | YouGov / Солнце | |
10–11 августа 2014 г. | 54% | 23% | 18% | 1,676 | YouGov / Солнце | |
13–14 июля 2014 г. | 52% | 25% | 19% | 1,745 | YouGov / Солнце | |
29–30 июня 2014 г. | 54% | 23% | 17% | 1,729 | YouGov / Солнце | |
15–16 июня 2014 г. | 57% | 22% | 16% | 1,696 | YouGov / Солнце | |
18–19 мая 2014 г. | 53% | 24% | 18% | 1,740 | YouGov | Северная Ирландия не включена в выборку |
24–25 апреля 2014 г. | 50% | 26% | 18% | 1,835 | YouGov/Санди Таймс | Северная Ирландия не включена в выборку |
21–22 апреля 2014 г. | 52% | 26% | 18% | 2,190 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
23–24 марта 2014 г. | 54% | 25% | 17% | 2,190 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
9–10 марта 2014 г. | 52% | 27% | 16% | 3,195 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
9–10 февраля 2014 г. | 47% | 27% | 18% | 1,685 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
12–13 января 2014 г. | 48% | 29% | 18% | 1,762 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
12–13 мая 2013 г. | 45% | 33% | 19% | 1,748 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
9–10 мая 2013 г. | 45% | 32% | 20% | 1,945 | YouGov/Санди Таймс | Северная Ирландия не включена в выборку |
7–8 апреля 2013 г. | 46% | 31% | 17% | 1,765 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
17–18 февраля 2013 г. | 52% | 28% | 14% | 1,713 | YouGov/The Sun | Северная Ирландия не включена в выборку |
Опрос внутри профессиональных групп
[ редактировать ]Бизнес-лидеры
[ редактировать ]В январе и феврале 2016 года Британская торговая палата опросила 2200 бизнес-лидеров. Из них 60% высказались за сохранение членства в ЕС, а 30% — за выход. В следующем опросе, опубликованном в мае, эти цифры изменились до 54% и 37% соответственно. [38] [39]
Конфедерация британской промышленности сообщила об опросе 773 своих членов, проведенном ComRes . С учетом цифр, скорректированных с учетом членства в CBI, опрос показал, что 80% членов CBI считают «остание» лучшим результатом для своего бизнеса, а 5% считают «уход» лучшим результатом. [40] [41] [42]
В опросе 350 советов директоров британских предприятий, опубликованном в июне 2015 года, 82% согласились с утверждением, что «членство Великобритании в ЕС полезно для британского бизнеса», а 12% не согласились. [43] [44] В последующем опросе, проведенном в марте 2016 года, 63% согласились с тем, что «британскому бизнесу лучше внутри Европейского Союза, чем за его пределами», а 20% не согласились. [44] [45] С заявлением «Выход из ЕС рискует задушить рост британского бизнеса» согласились 59% и не согласились 30%. С заявлением «Наше членство в ЕС дает британскому бизнесу бесценный доступ к европейским рынкам» согласился 71% и не согласился 16%. С заявлением «Выход из ЕС приведет к тому, что британские предприятия столкнутся с нехваткой квалифицированных кадров» согласились 35% и не согласились 50%. [45]
Организация производителей EEF использовала организацию по исследованию рынка GfK для проведения в конце 2015 года опроса 500 старших руководителей производственных организаций. Из них 63% хотели, чтобы Великобритания осталась в ЕС, а 5% хотели, чтобы она вышла из ЕС. Три процента заявили, что пребывание Великобритании в ЕС не принесет пользы их бизнесу, против 50%, которые заявили, что это важно, и еще 20%, которые заявили, что это критически важно для их бизнеса. [46] [47]
В ходе двух опросов, проведенных консультантами Deloitte, 120 финансовых директоров крупных британских компаний были заданы вопросы, «в интересах ли британского бизнеса, чтобы Великобритания оставалась членом ЕС». В первом опросе, проведенном в последнем квартале 2015 года, 62% согласились, а 6% не согласились. Еще 28% заявили, что воздержатся от своего решения до пересмотра условий соглашения в феврале 2016 года. Во втором опросе, проведенном в начале 2016 года, 75% заявили, что сохранение в интересах британского бизнеса, а 8% заявили, что это не так. [48] [49]
В апреле 2016 года Международная торговая палата опубликовала опрос 226 предприятий из 27 разных стран. Из этих международных компаний 46% заявили, что сократят инвестиции в Великобританию, если она выйдет из ЕС, а 1% заявили, что Брексит увеличит их инвестиции в Великобританию. Что касается того, должна ли Великобритания выйти из ЕС, 8% считали, что да, а 86% хотели, чтобы Великобритания осталась. [50] [51] [52]
В мае 2016 года юридическая фирма King & Wood Mallesons опубликовала опрос 300 предприятий, поровну разделенных между Францией, Испанией, Италией и Германией. Отвечая на вопрос о перспективе выхода Великобритании из ЕС, 68% ответили, что это отрицательно повлияет на их бизнес, а 62% сказали, что они с меньшей вероятностью будут вести бизнес в Великобритании. Когда их попросили назвать, каким образом их бизнес мог бы получить выгоду от Брексита, большинство респондентов во Франции, Италии и Испании ответили, что их страны могут получить выгоду, поскольку компании выведут рабочие места из Великобритании. [53] [54]
Ученые
[ редактировать ]В марте 2016 года журнал Nature сообщил об опросе 907 активных научных исследователей в Великобритании. Из них 78% заявили, что выход из ЕС будет «в некоторой степени вреден» или «очень вреден» для британской науки, а 9% заявили, что он будет «в некоторой степени выгоден» или «очень полезен». На вопрос «Должна ли Великобритания выйти из ЕС или остаться?» 83% ответили «остаться», а 12% — «выйти». [55] Журнал также опросил еще 954 ученых из ЕС, но за пределами Великобритании. Из них 47% заявили, что выход Великобритании будет «вредным» или «очень вредным» для науки в ЕС, а 11,5% выбрали «полезный» или «очень полезный». [55]
Юристы
[ редактировать ]Legal Week опросила почти 350 партнеров юридических фирм. Из них 77% заявили, что выход Великобритании из ЕС окажет «негативное» или «очень негативное» влияние на положение города на мировых финансовых рынках , при этом 6,2% прогнозируют «положительный» эффект. На вопрос о влиянии на их собственные фирмы 59% партнеров предсказали «весьма неблагоприятный» или «очень неблагоприятный» эффект, а 13% ответили, что эффект будет «весьма положительным» или «очень положительным». [56]
Экономисты
[ редактировать ]Газета Financial Times опросила 105 экономистов о том, как выход из ЕС повлияет на их взгляды на перспективы Великобритании, и опубликовала результаты в январе 2016 года. В среднесрочной перспективе 76 респондентов (72%) заявили, что перспективы Великобритании будут хуже 8 ( 7,6%) сказали, что будет лучше, а 18 (17%) не предсказали никакой разницы. [57]
Ipsos MORI опросила членов Королевского экономического общества и Общества бизнес-экономистов для The Observer , получив 639 ответов. В течение следующих пяти лет 88% заявили, что Брексит окажет негативное влияние на ВВП, 7% сказали, что это не повлияет, 3% заявили, что это окажет положительное влияние, а 82% заявили, что это будет иметь отрицательное влияние. влияние на доходы домохозяйств, 9% заявили, что это не повлияет, а 7% заявили, что это окажет положительное влияние. В течение десяти-двадцати лет 72% заявили, что это окажет негативное влияние на ВВП, 11% заявили, что это не окажет никакого влияния, 11% заявили, что это окажет положительное влияние, а 73% заявили, что это окажет негативное влияние на доходы домохозяйств. 13% заявили, что это не повлияет, а 10% заявили, что это будет иметь положительный эффект. [58] [59]
Другой опрос общественного мнения
[ редактировать ]В опросе, опубликованном в декабре 2015 года, лорд Эшкрофт попросил 20 000 человек в Великобритании оценить по шкале от 0 до 100, насколько вероятно, что они проголосуют за то, чтобы остаться или уйти. В общей сложности 47% поместили себя в конец шкалы, 38% - в конец шкалы, а 14% вообще не определились. [60] [61]
О выводе британских войск
[ редактировать ]Франция. Опрос, проведенный французской ежедневной газетой Le Parisien в январе 2013 года, показал, что 52% французских избирателей высказались за выход Великобритании из ЕС. [62] Из 1136 человек, опрошенных совместно с французским исследовательским агентством BVA в январе 2013 года, 48% заявили, что предпочли бы, чтобы Великобритания осталась в составе ЕС. [63]
Германия. Исследование, проведенное Internationale Politik в январе 2013 года, показало, что 64% немцев выступают за то, чтобы Великобритания осталась в составе ЕС, а 36% заявили, что выступают за выход. Наибольшую поддержку сохранению союза с Великобританией оказало молодое поколение : 69% молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет заявили, что хотят, чтобы Великобритания осталась. Среди немецких политических партий сторонники Партии зеленых остались наиболее благосклонными - 85%. [64]
Опрос Эшкрофта
[ редактировать ]В начале 2016 года лорд Эшкрофт опросил людей в каждой из других стран-членов Европейского Союза, чтобы оценить мнение о том, считают ли они, что Соединенному Королевству следует выйти из ЕС, считают ли они, что Великобритании следует оставаться членом ЕС, или считают, что это не имеет значения. Все государства-члены заявили, что они хотят, чтобы Великобритания осталась членом ЕС, за исключением Кипра, Чехии и Словении, при этом Литва высказалась больше всего за то, чтобы 78% респондентов высказались за то, чтобы Великобритания осталась в ЕС. [65]
Страна | Оставаться | Не имеет значения | Оставлять |
---|---|---|---|
![]() | 41% | 41% | 19% |
![]() | 49% | 38% | 13% |
![]() | 67% | 27% | 7% |
![]() | 49% | 41% | 10% |
![]() | 35% | 45% | 19% |
![]() | 40% | 47% | 13% |
![]() | 56% | 31% | 13% |
![]() | 65% | 28% | 8% |
![]() | 50% | 39% | 11% |
![]() | 50% | 32% | 18% |
![]() | 59% | 30% | 11% |
![]() | 50% | 35% | 15% |
![]() | 64% | 30% | 7% |
![]() | 72% | 18% | 10% |
![]() | 67% | 24% | 9% |
![]() | 58% | 33% | 9% |
![]() | 78% | 16% | 6% |
![]() | 55% | 21% | 24% |
![]() | 76% | 18% | 6% |
![]() | 49% | 42% | 10% |
![]() | 67% | 27% | 6% |
![]() | 74% | 20% | 7% |
![]() | 70% | 26% | 4% |
![]() | 61% | 32% | 7% |
![]() | 43% | 49% | 8% |
![]() | 70% | 24% | 6% |
![]() | 56% | 33% | 12% |
![]() | 60% | 30% | 10% |
Кроме того, Эшкрофт спросил ту же группу людей, будут ли они рады, если Великобритания останется в Европейском Союзе на пересмотренных условиях, или же они считают, что Великобритании следует выйти из ЕС, если им не нравятся нынешние условия членства. Страны, недавно вступившие в Европейский Союз, страны, которые присоединились к Союзу с 2004 года, были самыми большими сторонниками: 52% поддержали пересмотренную позицию по сравнению со всего лишь 40% респондентов из стран-членов ЕС, которые присоединились до 2004 года. [65]
Страна | Оставаться | Оставлять |
---|---|---|
![]() | 24% | 76% |
![]() | 34% | 66% |
![]() | 52% | 48% |
![]() | 36% | 64% |
![]() | 33% | 67% |
![]() | 42% | 58% |
![]() | 51% | 49% |
![]() | 44% | 56% |
![]() | 30% | 70% |
![]() | 36% | 64% |
![]() | 35% | 65% |
![]() | 39% | 61% |
![]() | 61% | 39% |
![]() | 54% | 46% |
![]() | 50% | 50% |
![]() | 49% | 51% |
![]() | 64% | 36% |
![]() | 26% | 74% |
![]() | 69% | 31% |
![]() | 37% | 63% |
![]() | 52% | 48% |
![]() | 61% | 39% |
![]() | 59% | 41% |
![]() | 47% | 53% |
![]() | 29% | 71% |
![]() | 43% | 57% |
![]() | 37% | 63% |
![]() | 43% | 57% |
опрос ICM
[ редактировать ]Онлайн- опрос ICM , в котором приняли участие 1000 взрослых в каждой из девяти европейских стран (включая Норвегию , не входящую в ЕС) в ноябре 2015 года, показал, что в среднем 53% выступают за то, чтобы Великобритания осталась в ЕС. [66]
Страна | Оставаться | Оставлять |
---|---|---|
![]() | 46% | 24% |
![]() | 49% | 19% |
![]() | 51% | 22% |
![]() | 55% | 19% |
![]() | 63% | 20% |
![]() | 34% | 27% |
![]() | 74% | 8% |
![]() | 69% | 11% |
![]() | 43% | 26% |
Опрос после референдума
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тоби Хелм (2 апреля 2016 г.). «Референдум в ЕС: опрос показывает, что молодые избиратели могут сыграть решающую роль в июньских выборах» . Хранитель . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Джон Кертис, старший научный сотрудник NatCen и профессор политологии Университета Стратклайда (октябрь 2015 г.). «Британия разделена? Кто поддерживает, а кто против членства в ЕС» (PDF) . Совет экономических и социальных исследований .
- ^ Чарли Купер (18 мая 2016 г.). «Согласно последнему опросу, исход референдума в ЕС находится на острие ножа» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Ник Эрдли (18 февраля 2016 г.). «Является ли Шотландия самой проевропейской частью Великобритании?» . Новости Би-би-си . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Кук, Крис (30 марта 2016 г.). «Как читать опросы общественного мнения о референдуме ЕС» . Новости Би-би-си . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Энди Моррис (20 мая 2016 г.). «Выяснилось: новые данные свидетельствуют о больших перекосах в телефонных опросах» . YouGov . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Джим Пикард; Киран Стейси; Гэвин Джексон (28 апреля 2015 г.). «Опросы общественного мнения расходятся во мнениях относительно того, кто лидирует в гонке на всеобщих выборах в Великобритании» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Питер Келлнер (20 мая 2016 г.). «Референдум ЕС: «оставаться» на пути к чистой победе» . Политический счетчик . Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Референдум в ЕС: за все еще предстоит бороться, но не ноздря в ноздрю» . ComRes. 16 декабря 2015 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Том Кларк (16 мая 2016 г.). «Телефонный опрос показывает преимущество в 10 пунктов, но интернет-опрос ставит впереди отпуск» . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Мэтт Сингх; Джеймс Канагасуриам (29 марта 2016 г.). «Опросы отдельно» . Популус . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Натали Джексон (24 июня 2016 г.). «Как опросы общественного мнения по Брекситу упустили победу «отхода»» . Хаффингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Фредди Сэйерс (28 июня 2016 г.). «Интернет-опросы были ПРАВЫМИ, и другие уроки референдума» . Югов .
- ^ «Опросы на референдуме ЕС» . Что думает Великобритания: ЕС . 23 июня 2016 г. Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Стивен Фишер; Алан Ренвик (23 июня 2016 г.). «Окончательный объединенный прогноз референдума ЕС» . Выборы и т. д . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Референдум Великобритании о Европейском Союзе» . Хаффингтон Пост . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Мэтт Сингх (22 июня 2016 г.). «Референдум Великобритании о ЕС» . Политика числового дробителя . Архивировано из оригинала 22 июня 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г. Альтернативный URL
- ^ «Трекер опросов по Брекситу» . Файнэншл Таймс . 13 июня 2016 г. Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Джон Берн-Мердок (9 июня 2016 г.). «Насколько точны опросы по Брекситу?» . Файнэншл Таймс . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Последние результаты опросов по референдуму в ЕС и шансы» . Телеграф . 21 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «Отслеживание опросов журнала The Economist по Брекситу» . Экономист . 6 июня 2016 года . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Североирландский опрос о референдуме ЕС» . ukpollingreport.co.uk. 6 ноября 2015 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Том Эшфорд (8 августа 2014 г.). «Понимание и поиск опросов политического мнения» (PDF) . Библиотека Палаты лордов . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Офицеры/Члены» . Британский избирательный совет . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Опросы, чертовы опросы и статистика» . Полный факт. 6 мая 2015 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Кампания по референдуму ЕС приостановлена до воскресенья после нападения на Джо Кокса» . Новости Би-би-си . 17 июня 2016 г. Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Мартин Бун в Твиттере» . Твиттер . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ " "Остаться" имеет преимущество, поскольку Великобритания вступает в последние три недели кампании" . Исследование опиниума. 3 июня 2016 г. Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Дэниел Боффи (5 июня 2016 г.). «Опрос дает преимущество кампании по Брекситу в три процентных пункта» . Хранитель . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Петр Доминичак (24 мая 2016 г.). «Опрос на референдуме ЕС: пенсионеры, избиратели-консерваторы и мужчины покидают кампанию по Брекситу» . Телеграф . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Референдум в ЕС: денежные скандалы в Национальной системе здравоохранения в ходе предвыборной кампании» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2016 г.
- ^ «Правительство реагирует на желание общественности узнать факты ЕС» . Правительство Ее Величества. 6 апреля 2016 г.
- ^ «Дэвид Кэмерон объявляет дату референдума ЕС: как это было» . Независимый . 20 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Референдум ЕС» (PDF) . YouGov . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Дэвид Кэмерон обещает провести референдум по ЕС или выйти из него» . Би-би-си . 23 января 2013 г.
- ^ Оливер Райт (20 февраля 2016 г.). «Пересмотр ЕС: чего хотел Дэвид Кэмерон – и что он действительно получил» . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Референдум ЕС» (PDF) . YouGov . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Эллиотт, Ларри (9 мая 2016 г.). «В преддверии голосования поддержка бизнеса членства в ЕС упала» . Хранитель . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Опрос BCC в ЕС: голосование деловых кругов становится ужесточением, поскольку кампания по референдуму приближается к финишу» . britishchambers.org.uk . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Инман, Филипп (15 марта 2016 г.). «Опрос членов CBI выявил огромную поддержку идеи остаться в ЕС» . Хранитель . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Чу, Бен (21 марта 2016 г.). «Референдум в ЕС: CBI предупреждает, что Брексит может пробить дыру в экономике на 100 миллиардов фунтов стерлингов и стоить 950 000 рабочих мест» . Независимый . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «CBI обосноват экономическое обоснование своего пребывания в ЕС после подтверждения мандата сильного члена – CBI» . news.cbi.org.uk. Конфедерация британской промышленности. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Индекс роста климата, отчет № 1» (PDF) . businessgrowthfund.co.uk/ . Фонд развития бизнеса . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Берн-Калландер, Ребекка (29 марта 2016 г.). «Лидеры британского бизнеса теряют решимость оставаться в ЕС» . Телеграф . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Индекс роста климата № 3» (PDF) . businessgrowthfund.co.uk. Март 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2017 г. . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Шесть из десяти членов ВЭФ хотят, чтобы Великобритания осталась в ЕС» . ЭЭФ . 22 февраля 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Макалистер, Терри (22 февраля 2016 г.). «Большинство лидеров бизнеса проголосуют за то, чтобы остаться в ЕС, показывают опросы» . Хранитель . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Аллен, Кэти (3 апреля 2016 г.). «Руководители финансов Великобритании откладывают прием на работу и инвестиции, поскольку Брексит возглавляет список рисков» . Хранитель . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Опрос финансовых директоров Deloitte: первый квартал 2016 г.» . Deloitte.com . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Кляйнман, Марк (11 апреля 2016 г.). «Брексит угрожает рабочим местам в Великобритании, предупреждает исследование ICC» . Небесные новости . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Корделл, Джейк (12 апреля 2016 г.). «Бизнес-лидеры ЕС: не идите на Брекзит» . Город АМ . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «86% опрошенных международных компаний считают, что Великобритания должна оставаться в составе ЕС, – говорит ICC United Kingdom» (PDF) . iccwbo.uk . Офис Международной торговой палаты в Соединенном Королевстве. 12 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 г. . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Корделл, Джейк (11 мая 2016 г.). «Компании ЕС хотят жесткой линии в любых переговорах после Брексита» . Город АМ . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Брексит: взгляд из Европы» . Кинг и Вуд Маллесоны . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Кресси, Дэниел (30 марта 2016 г.). «Ученые говорят «нет» выходу Великобритании из Европы в опросе Nature» . Природа . 531 (7596): 559. Бибкод : 2016Natur.531..559C . дои : 10.1038/531559а . ПМИД 27029257 . S2CID 4408142 .
- ^ Бут, Джеймс (2 марта 2016 г.). «Партнеры в подавляющем большинстве настроены против Брексита, поскольку уверенность в том, что Британия останется в стране, колеблется» . Юридическая неделя . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ Джайлз, Крис; Кэдман, Эмили (3 января 2016 г.). «Прогнозы экономистов: Брексит нанесет ущерб экономическому росту» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Взгляды экономистов на Брексит» . Ипсос МОРИ. 28 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Соня Содха, Тоби Хелм и Филип Инман (28 мая 2016 г.). «Экономисты в подавляющем большинстве отвергают Брекзит в поддержку Кэмерона» . Наблюдатель . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Опросы лорда Эшкрофта» (PDF) . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Лорд Эшкрофт (17 декабря 2015 г.). «Лорд Эшкрофт: Спор о том, оставаться ли в ЕС или выйти из него, только начинается» . «Дейли телеграф» . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Французы за выход Британии из ЕС» (на французском языке). 26 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Холли Эллиатт (28 января 2013 г.). «Большинство французов хотят, чтобы «Les Rosbifs» покинули ЕС» . CNBC . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Большинство немцев хотят, чтобы Великобритания осталась в ЕС» . Местный. 3 января 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Вы должны услышать, что они говорят о вас» – что наши европейские соседи думают о Великобритании и ЕС» (PDF) . 17 февраля 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Том Кларк (1 января 2016 г.). «К тревоге для социологов, результаты опросов на референдуме в ЕС во многом зависят от методов» . Хранитель . Проверено 17 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Опросы после референдума по Брекситу (последние) Опрос опросов
- Трекер опросов по Брекситу – Financial Times
- Трекер опросов по референдуму в ЕС – BBC News
- Трекер опросов на референдуме в ЕС и шансы – The Telegraph
- Опрос на референдуме ЕС – Что думает Великобритания: ЕС
- ЕС и Брексит – Британия выбирает