Ирландский упор
Часть серии статей о |
Брексит |
---|
Выход Соединенного Королевства из Европейского Союза Глоссарий терминов |
Ирландский протокол поддержки (формально Североирландский протокол ) представлял собой предложенный протокол к проекту соглашения о выходе из Брексита , который так и не вступил в силу. Он был разработан правительством Мэй и Европейской комиссией в декабре 2017 года и завершен в ноябре 2018 года и направлен на предотвращение очевидной границы (с таможенным контролем) между Ирландской Республикой и Северной Ирландией после Брексита .
Поддержка потребовала бы сохранения Северной Ирландии в некоторых аспектах единого рынка до тех пор, пока между ЕС и Великобританией не будет согласовано альтернативное соглашение. Предложение также предусматривало, что Великобритания в целом будет иметь общую таможенную территорию с ЕС до тех пор, пока не будет принято решение, позволяющее избежать необходимости таможенного контроля внутри Великобритании (между Северной Ирландией и Великобританией ). Элемент «поддержки» заключался в том, что соглашение могло бы продолжать применяться потенциально бесконечно, если бы Великобритания и ЕС не договорились о другом соглашении, например, о торговом соглашении между Великобританией и ЕС в конце переходного периода.
Ирландское правительство и североирландские националисты (выступающие за объединенную Ирландию ) поддержали протокол, тогда как юнионисты (выступающие за существующее Соединенное Королевство ) выступили против него. К началу 2019 года Вестминстерский парламент трижды голосовал против ратификации Соглашения о выходе и, таким образом, также отклонил эту поддержку.
В октябре 2019 года новое правительство Джонсона пересмотрело проект , заменив ограничитель. Согласно новому протоколу , вся Великобритания выходит из Таможенного союза ЕС как единая таможенная территория. Северная Ирландия будет включена в любые будущие торговые соглашения Великобритании , но не будет иметь тарифов или ограничений на товары, пересекающие ирландскую границу в любом направлении, тем самым создавая де-факто таможенную границу по Ирландскому морю с Великобританией . Существует также механизм одностороннего выхода, с помощью которого Ассамблея Северной Ирландии может решить выйти из протокола простым большинством голосов. [1] [2] [3] Этот новый протокол был назван некоторыми [ ВОЗ? ] как « Шекерс для Северной Ирландии» из-за его сходства с общебританским планом будущих отношений «Чекерс» , предложенным Терезой Мэй , который ранее был отклонен ЕС и раскритикован Джонсоном. [3]
Контекст
[ редактировать ]Политический контекст
[ редактировать ]Граница Северной Ирландии станет единственной сухопутной границей между Европейским Союзом и Соединенным Королевством после Брексита. [а] Его длина 500 км (310 миль), 300 переходов и отсутствие значительных географических барьеров затрудняют контроль. [4]
В феврале 1923 года, вскоре после создания Ирландского свободного государства , была неофициально согласована общая зона путешествий (ОПТ), состоящая из вновь основанного государства и Соединенного Королевства, в которой каждая сторона будет обеспечивать соблюдение решений другой внешней иммиграции, избегая тем самым необходимость иммиграционного контроля между двумя странами. [5] Эта традиция была продолжена, так что (по состоянию на сентябрь 2019 г. [update]) Ирландские граждане имеют право селиться, работать и голосовать в Великобритании, при этом британские граждане в Ирландии имеют аналогичные права. [6]
Конфликт в Северной Ирландии разразился в 1969 году и включал в себя развертывание британской армии в рамках операции «Баннер» для проведения проверок безопасности, закрытия более 100 пограничных переходов и строительства инфраструктуры наблюдения по всей Северной Ирландии; эти меры начали отменять после прекращения огня ИРА в 1994 и 1997 годах. [7]
Завершение создания единого европейского рынка в 1992 году (инициированное европейским комиссаром лордом Кокфилдом ) и Соглашение Страстной пятницы (при посредничестве ирландско-американского сенатора Митчелла ) в 1998 году рассматривались как возможность демонтировать то, что ранее представляло собой обширную пограничную инфраструктуру между Северными странами. Ирландия и Ирландская Республика. [8]
29 марта 2017 года премьер-министр Тереза Мэй начала двухлетний переговорный процесс по Брекситу, направив уведомление в соответствии со статьей 50 Договора ЕС. [9] В ответ остальные страны ЕС (ЕС27) опубликовали свою «поэтапную» стратегию переговоров, которая отложила любые переговоры о будущих отношениях с Великобританией («Политическая декларация») до тех пор, пока не будет заключено обязательное соглашение о выходе, охватывающее:
- Соглашение о так называемом « законопроекте о разводе »;
- Соглашение о правах граждан ЕС, проживающих в Великобритании;
- Соглашение о границе между Северной Ирландией и Республикой на этапе вывода. [10] [11]
Экономический контекст
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: Информацией о важности трансграничной и межканальной торговли для экономики Северной Ирландии. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
Республика Ирландия после Люксембурга занимает второе место в ЕС по величине валового внутреннего продукта на душу населения благодаря благоприятной системе корпоративного налогообложения и членству в Едином европейском рынке. [12] Примерно 85% мирового грузового экспорта Ирландии проходит через порты Соединенного Королевства, около половины из которых направляется в Великобританию, а половина продолжает путь в ЕС через Дувр и Кале. [13] Использование Великобритании в качестве «сухопутного моста» происходит быстро (маршрут Дублин-Холихед-Дувр-Кале занимает 10,5 часов). [14] но может быть скомпрометирован таможенными проверками в Уэльсе и Кале в случае Брексита без сделки. Это связано с тем, что в отсутствие торгового соглашения отношения торговли товарами между Великобританией и ЕС (включая Республику) вернутся к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО). Они предусматривают, что одни и те же таможенные тарифы и проверки должны применяться без разбора ко всем членам ВТО ( критерий наибольшего благоприятствования ), если только у конкретных членов нет торгового соглашения. [15] Этот принцип также будет применяться к торговле через сухопутную границу в Ирландии при отсутствии торгового соглашения.
История оговорки о поддержке
[ редактировать ]2016: Предложение гармонизировать внешний пограничный контроль Ирландии с Великобританией.
[ редактировать ]На заседаниях ирландского правительства перед референдумом о Брексите в 2016 году граница была определена как важный вопрос в случае голосования за выход. С того момента, как результат референдума стал ясен, ирландское правительство заявило другим странам ЕС, что (по словам The Guardian ) «[открытая] граница была не только целью защиты единого рынка, но и мира». [16] Премьер-министр Тереза Мэй заявила в октябре 2016 года, что «возврата к границам прошлого не будет». [17] Первоначально между Дублином и Лондоном велись двусторонние переговоры по разработке технических решений пограничных проблем. [16] В октябре 2016 года The Guardian сообщила, что британские предложения избежать жесткой границы (путем введения британского иммиграционного контроля в портах и аэропортах Ирландской Республики) получили «сигналы поддержки» со стороны Энды Кенни . правительства [18] Однако в 2017 году представитель нового правительства Ирландии под руководством Лео Варадкара заявил, что эти сообщения были «дезинформированы» и что «не может быть и речи о том, чтобы официальные лица Великобритании выступали в качестве пограничных агентов в Ирландии». [19] [20]
2017: Предложение о разработке системы поддержки для Северной Ирландии.
[ редактировать ]7 сентября 2017 года Европейская комиссия вместе со своим главным переговорщиком Мишелем Барнье опубликовала руководящие принципы диалога по Ирландии и Северной Ирландии, в которых подтвердились и расширились принципы, изложенные в руководящих принципах от 29 апреля, в частности, защита Соглашения Страстной пятницы и продолжение Общая зона путешествий . [21] 9 сентября 2017 года Комиссия ЕС опубликовала несколько переговорных документов, в том числе «Руководящие принципы диалога между Ирландией и Северной Ирландией». При этом ЕС заявляет, что Великобритания несет ответственность за предложение решений для ирландской границы после Брексита. В документе предполагается, что здесь допустимо «уникальное» решение; Другими словами, любое такое исключительное решение Ирландии не должно рассматриваться как образец для отношений после Брексита с другими членами ЕС по вопросам пограничного и таможенного контроля, например ETIAS . [22]
Переговоры между официальными лицами привели к разработке проекта соглашения, который, как ожидалось, будет окончательно согласован на встрече Жан-Клода Юнкера и Терезы Мэй в Брюсселе 4 декабря 2017 года. Был достигнут прогресс в вопросах финансового урегулирования и прав граждан, но встреча была прекращена после того, как Северной Ирландии Демократическая юнионистская партия возражала против договоренностей об ирландской границе. [23]
2017: Предложение включить всю Великобританию в систему поддержки.
[ редактировать ]В последующие дни переговоры возобновились, в результате чего 8 декабря был опубликован совместный доклад, в котором излагаются обязательства, которые должны быть отражены в Соглашении о выходе. Переговорные группы Великобритании и ЕС заявили, что предпочитают избегать «жесткой границы». [24] и предложил согласованный проект Соглашения о выходе, который включал в себя поддержку:
49. Соединенное Королевство по-прежнему привержено защите сотрудничества Север-Юг и своим гарантиям отсутствия жесткой границы. Любые будущие механизмы должны быть совместимы с этими всеобъемлющими требованиями. Намерение Соединенного Королевства состоит в том, чтобы достичь этих целей посредством общих отношений между ЕС и Великобританией. Если это окажется невозможным, Соединенное Королевство предложит конкретные решения, учитывающие уникальные обстоятельства острова Ирландия. В отсутствие согласованных решений Соединенное Королевство будет полностью соблюдать те правила внутреннего рынка и Таможенного союза, которые сейчас или в будущем поддерживают сотрудничество Север-Юг, всю островную экономику и защиту Соглашения 1998 года. . [25]
Более того, в пункте 50 подчеркивалось, что не будет никаких новых мер контроля за перемещением товаров и услуг из Северной Ирландии в Великобританию. Впоследствии, в 2018 году, в версии окончательного соглашения о выходе ЕС был исключен пункт 50 на том основании, что это внутреннее дело Великобритании. Это окончательное соглашение о выводе войск от 2018 года было первоначально одобрено премьер-министром Великобритании (Терезой Мэй), но DUP (от чьей поддержки доверия и поставок зависела правительственная администрация меньшинства ) наложила вето на парламентское голосование в январе 2019 года. [26]
Backstop в проекте вывода средств в ноябре 2018 г.
[ редактировать ]14 ноября 2018 года после пятичасового заседания кабинета министров премьер-министр Мэй объявила, что ее кабинет одобрил проект соглашения о выходе из ЕС. [27] [28] [29] [30] В тот же день правительство опубликовало Объяснение соглашения о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза , заявив, что переговоры о будущих отношениях Великобритании и ЕС продолжаются и что (обязательное) Соглашение о выходе будет не может быть подписан без согласованной (необязательной) политической декларации о будущих отношениях «на том основании, что ничего не согласовано, пока не согласовано все». [31]
Цели
[ редактировать ]Статья 1(3) Североирландского протокола устанавливает его цели:
В этом Протоколе излагаются меры, необходимые для устранения уникальных обстоятельств на острове Ирландия, поддержания необходимых условий для дальнейшего сотрудничества Север-Юг, предотвращения жесткой границы и защиты Соглашения 1998 года во всех его измерениях. [32]
Концепция «жесткой границы» определяется «физической инфраструктурой и проверками», как отмечено в преамбуле протокола на странице 303:
НАПОМИНАЯ об обязательстве Соединенного Королевства защищать сотрудничество Север-Юг и о своей гарантии «избежания жесткой границы, включая любую физическую инфраструктуру или связанные с ней проверки и контроль, и принимая во внимание... [32]
Понятие «защиты» Соглашения 1998 года не определяется и не упоминается ни в Североирландском протоколе, ни в Соглашении о выходе в целом.
Означает
[ редактировать ]Заявленные в протоколе средства достижения целей указаны (со ссылкой на внутренний рынок Европейского Союза и Таможенный союз) тремя абзацами ниже на той же странице:
НАПОМИНАЯ, что в Совместном докладе участников переговоров Европейского Союза и правительства Соединенного Королевства о ходе первой фазы переговоров в соответствии со статьей 50 ДЕС [Договора Европейского Союза] об упорядоченном выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза от 8 декабря 2017 г. три различных сценария защиты сотрудничества Север-Юг и предотвращения жесткой границы, но этот Протокол основан на третьем сценарии поддержания полного соответствия тем правилам внутреннего рынка Союза и таможенного союза, которые сейчас или в будущем поддерживают Сотрудничество Север-Юг, общеостровная экономика и защита Соглашения 1998 года будут применяться до тех пор, пока не будет согласовано альтернативное соглашение, реализующее другой сценарий... [32]
Чтобы избежать границы между Северной Ирландией и остальной частью Великобритании, статья 6 протокола Северной Ирландии предполагает, что с конца переходного этапа (31 декабря 2020 года) Великобритания и таможенные территории ЕС будут действовать как единое целое до тех пор, пока не будет создана граница между Северной Ирландией и остальной частью Великобритании. взаимоприемлемое альтернативное соглашение . Стороны совместно соглашаются, что достигнуто [33] Единая таможенная территория между Соединенным Королевством и ЕС не распространяется на рыбную продукцию: в результате на рыбу, транспортируемую из Великобритании в Северную Ирландию, будут распространяться тарифы ЕС, если не будет достигнуто отдельное соглашение о рыболовстве. [34]
Согласно статье 6(2) Северная Ирландия будет связана всем Таможенным кодексом ЕС и будет считаться частью таможенной территории ЕС согласно статье 15(1). Кроме того, Северная Ирландия будет поддерживать «регуляторное согласование» с единым рынком ЕС, опять же, до тех пор, пока не будет разработано взаимоприемлемое альтернативное соглашение для регулирования единого рынка, а также таможенных и акцизных сборов. [35] [36]
Продолжительность
[ редактировать ]Статья 2 и статья 20 предусматривают способы ограничения обратного хода. Статья 2(2) протокола гласит, что это временная мера. [37] в то время как Соединенное Королевство определяет и разрабатывает взаимоприемлемую технологию, которая обеспечивает таможенный, акцизный, фитосанитарный и другие меры контроля на границе между Великобританией и ЕС без какой-либо явной пограничной инфраструктуры. Меры должны быть такими, чтобы соответствовать разделу 10 Закона о выходе из Европейского Союза 2018 года «Продолжение сотрудничества между Севером и Югом и предотвращение новых пограничных соглашений».
Неудачная ратификация
[ редактировать ]В последующие месяцы парламент Великобритании трижды отказывался ратифицировать соглашение. [38] В июле 2019 года Борис Джонсон стал премьер-министром Великобритании и лидером Консервативной партии . 28 августа 2019 г. [39] Правительство Джонсона отказалось от каких-либо переговоров с Брюсселем, если только эта поддержка не будет отменена, на что ЕС заявил, что не будет этого делать. [40]
Реакция
[ редактировать ]На такой поддержке, в частности, настаивало ирландское правительство. [41] [42]
Против этого протокола решительно выступила Демократическая юнионистская партия . [43] который считал это ослаблением места Северной Ирландии в Соединенном Королевстве, [44] и рассматривается рядом комментаторов как основная причина, по которой соглашение о выходе не было ратифицировано Парламентом Соединенного Королевства . [45] [46] [47] С 2018 года DUP заявляет, что поддержка Северной Ирландии должна быть исключена из соглашения о выходе из Брексита, если они хотят продолжать поддерживать консервативное правительство в Палате общин. [48] [49] хотя партия заявила, что она открыта для ограничения времени на поддержку. [50]
Против протокола также выступает Ольстерская юнионистская партия. [51] и Традиционный голос юнионистов . [52]
Шинн Фейн , СДЛП , Партия Альянса Северной Ирландии и Партия зеленых Северной Ирландии поддерживают поддержку. [53]
В апреле 2019 года в отчете, подготовленном по заказу Партии зеленых Германии, был сделан вывод, что эта мера может позволить Великобритании подорвать экологические, потребительские и трудовые стандарты ЕС, поскольку в стране отсутствует достаточно детальный контроль. [54]
Один комментатор говорит, что Великобритания сталкивается с трилеммой между тремя конкурирующими целями: открытая граница на острове; нет границы в Северном канале ; и никакого участия Великобритании в Едином европейском рынке и Таможенном союзе Европейского союза . [55]
Согласно опросам в Северной Ирландии, изучающим различные сценарии Брексита, 60% населения поддержали бы связь между Великобританией и ЕС, которая была бы более тесной, чем связь между Великобританией и ЕС после Брексита. [56] [57]
Ранние парламентские дебаты
[ редактировать ]Многие депутаты от консерваторов и DUP, поддерживающие Брексит, продолжали выступать против поддержки без указания даты окончания, опасаясь, что это может на неопределенный срок привязать Великобританию ко многим правилам ЕС. [58] хотя в январе 2019 года DUP заявило, что открыто для идеи ограниченной по времени остановки. [59] Сторона ЕС (в частности, правительство Ирландии) считает, что ограниченная по времени гарантия не имеет никакой ценности, в частности, из-за скептицизма в отношении каких-либо краткосрочных «альтернативных договоренностей» . [42]
15 января 2019 года парламент Великобритании отклонил предложение правительства утвердить проект соглашения о выходе. В конце января 2019 года многие депутаты от консерваторов и DUP, поддерживающие Брексит, продолжали выступать против поддержки без конкретной даты окончания, опасаясь, что это может привязать Великобританию ко многим правилам ЕС на неопределенный срок. [60] В ходе последующих голосований большинство консервативных повстанцев проголосовали за Соглашение о выходе и поддержку, хотя DUP продолжала выступать против него и, таким образом, способствовала его продолжающемуся поражению. Эта оппозиция возникла, несмотря на опрос общественного мнения LucidTalk (опубликованный 6 декабря 2018 года), показавший, что 65% избирателей Северной Ирландии высказались за Брексит, который сохранит Северную Ирландию в едином рынке и таможенном союзе ЕС. [57] 28 января 2019 года Мэй выразила несогласие с механизмом поддержки, о котором она и ЕС договорились, и призвала депутатов-консерваторов проголосовать за поправку, заменяющую ограничитель неуказанными «альтернативными механизмами». [61] [62]
Поправка Брейди
[ редактировать ]29 января 2019 года Палата общин проголосовала 317 голосами против 301 за одобрение поправки сэра Грэма Брэди к предложению «Следующие шаги по Брекситу». [63] который призывает к «замене поддержки Северной Ирландии альтернативными механизмами, позволяющими избежать жесткой границы», поддерживает выход из Европейского Союза по сделке и, следовательно, поддержит Соглашение о выходе с учетом этого изменения».
После голосования Мишель Барнье заявил, что поддержка является «неотъемлемой частью» соглашения Великобритании о выходе из ЕС и не будет пересматриваться. [64]
Барнье заявил французскому радио RTL: «Времени слишком мало, чтобы найти альтернативу ирландской поддержке, и соглашение о разводе Великобритании с Европейским Союзом не будет возобновлено для переговоров». [65]
Юридическое заключение генерального прокурора
[ редактировать ]с скромное обращение было представлено 13 ноября 2018 года перед Палатой общин требованием опубликовать юридическую консультацию, данную правительству относительно предлагаемого соглашения о выходе из ЕС. Ответ правительства был представлен парламенту генеральным прокурором Джеффри Коксом 3 декабря. Однако на следующий день депутаты сочли его неполным, что привело к голосованию, в ходе которого впервые в истории было установлено, что правительство Соединенного Королевства неуважительно относится к парламенту . [66]
Позже был опубликован полный текст сообщения, в котором показано, что условия поддержки могут означать, что Великобритании грозят «длительные и повторяющиеся раунды переговоров». [67] В марте 2019 года был опубликован дополнительный совет, в котором говорилось, что Венская конвенция о праве международных договоров может быть использована, если будет доказано, что поддержка оказывает «социально дестабилизирующее воздействие на Северную Ирландию». [68]
Компромисс солодового завода
[ редактировать ]Кит Мальтхаус был инициатором соглашения между ограниченными фракциями Консервативной партии о Брексите 29 января 2019 года. [69] Предложение состояло из двух частей. План А заключался в возобновлении соглашения о выходе с ЕС и пересмотре условий поддержки. Переходный период Великобритании также будет продлен, чтобы было больше времени для согласования будущих отношений. План Б был сродни управляемому принципу « без сделки ». Компромисс Мальтхауса рассматривался некоторыми сторонниками выхода из ЕС как дополнение к поправке Грэма Брейди : в двух словах, он был направлен на замену ограничителя на другой, который либо позволил бы плавный переход к соглашению, либо ввел тройное соглашение. Подстраховка, если сделки не будет. Переговорщики ЕС сочли этот план нереалистичным и примером того, как Консервативная партия ведет переговоры сама с собой, причем один чиновник ЕС зашел так далеко, что назвал его «сумасшедшим». [70] [71] 13 марта 2019 года Палата общин проголосовала против компромисса солодовни с перевесом в 374–164. [72] [73]
По состоянию на июнь 2019 г. [update], эти альтернативные механизмы еще предстоит определить. 8 мая 2019 года Консервативная партия Великобритании учредила «группу экспертов», чтобы консультировать свою Комиссию по альтернативным соглашениям о возможных технических решениях этой дилеммы. [74]
Правительство Джонсона
[ редактировать ]В июле 2019 года Тереза Мэй подала в отставку, и премьер-министром стал Борис Джонсон, при этом Борис Джонсон заявил, что хочет заменить ирландскую опору в рамках Соглашения о выходе. [75] 19 августа премьер-министр в письме президенту Европейского совета назвал соглашение «антидемократичным и несовместимым с суверенитетом Великобритании». [76] Он подчеркнул, что это «не соответствует желаемому конечному пункту назначения Великобритании» в ее отношениях с ЕС. Третья заявленная им причина нежизнеспособности этой поддержки заключается в том, что она «рискует ослабить» Соглашение Страстной пятницы и мирный процесс в Северной Ирландии . Дональд Туск ответил, что те, кто выступает против соглашения без «реальных альтернатив», поддерживают восстановление жесткой границы на острове Ирландия. Это реальность, «даже если они этого не признают», добавил он. «Защита — это страховка, позволяющая избежать жесткой границы с островом Ирландия до тех пор, пока не будет найдена альтернатива», — написал Туск в Твиттере. [77] «Источники» в ирландском правительстве считают, что «самой целью поддержки является поддержание статус-кво путем обеспечения свободного передвижения и отсутствия жесткой границы на острове Ирландия; что является центральным для GFA. Реальность такова, что Брексит сам по себе представляет угрозу для ГФА». [78]
Замена в новом соглашении о выходе
[ редактировать ]10 октября 2019 года Джонсон и Лео Варадкар провели «очень позитивные и очень многообещающие» переговоры, которые привели к возобновлению переговоров. [80] а неделю спустя Джонсон и Жан-Клод Юнкер объявили, что они достигли соглашения (при условии ратификации) по новому Соглашению о выходе, которое заменило ограничитель новым протоколом по Северной Ирландии/Республике Ирландия. [81]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также будут короткие границы между Гибралтаром и Испанией и вокруг британских баз на Кипре , но формально они не являются частью Соединенного Королевства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брексит: что в новом соглашении Бориса Джонсона с ЕС?» . Новости Би-би-си . 21 октября 2019 года . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Брексит: ЕС и Великобритания достигли соглашения, но DUP отказывается от поддержки» . Новости Би-би-си . 17 октября 2019 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паркер, Джордж; Брансден, Джим (11 октября 2019 г.). «Как Борис Джонсон предпринял шаги, чтобы выйти из тупика Брексита» . Файнэншл Таймс . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Ирландская армия определила 300 пунктов пересечения границы» . Белфасттелеграф – через www.belfasttelegraph.co.uk.
- ^ Бернард Райан (2001). «Общая зона путешествий между Великобританией и Ирландией» (PDF) . Обзор современного права . 64 (6): 857. дои : 10.1111/1468-2230.00356 .
- ^ «Права на жительство граждан Великобритании» . www.citizensinformation.ie . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Альберт, Корнелия (2009). Элементы миростроительства Белфастского соглашения и трансформация конфликта в Северной Ирландии . Питер Лэнг (издатель), с. 234; ISBN 3-631-58591-8
- ^ «Ирландия о Брексите» . Bloomberg.com . 14 декабря 2018 г.
- ^ «Письмо премьер-министра Дональду Туску, приводящее в действие статью 50» (PDF) . Правительство Великобритании . 19 марта 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Лидеры ЕС единогласно согласовали стратегию Брексита» . Небесные новости . 29 апреля 2017 г.
- ^ «Руководящие принципы Европейского совета (ст. 50) для переговоров по Брекситу» . Европейский совет . 29 апреля 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Джеймс Р. Хайнс младший (2010). «Острова сокровищ» . Журнал экономических перспектив . 4 (24): 103–125.
Таблица 2: Крупнейшие налоговые убежища
- ^ «Проверка реальности: вызов Брексита для ирландской торговли» . Би-би-си . 29 июня 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Брексит: таможенная проблема. Глава 4: Смягчающие меры, доступные правительству Великобритании в случае «отсутствия сделки» » . Палата лордов .
- ^ «Техническая информация о технических барьерах в торговле» . Всемирная торговая организация . Проверено 2 октября 2019 г. затем см. Недискриминация и национальный режим .
- ^ Перейти обратно: а б «Как ирландская поддержка стала врагом Мэй по Брекситу» . Хранитель . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Дэниел МакКоннелл (29 октября 2016 г.). «Тереза Мэй: возврата к границам прошлого нет» . Irishexaminer.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Макдональд, Генри; О'Кэрролл, Лиза (10 октября 2016 г.). «Ирландская Республика сигнализирует о поддержке плана Великобритании по предотвращению «жесткой границы» после Брексита » . Хранитель . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Официальные лица Великобритании в ирландских портах это исключают» . Новости РТЭ . 23 марта 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ О'Риган, Майкл (26 октября 2016 г.). «Брексит: Ирландия не имеет соглашения с Великобританией об использовании ирландских портов» . Ирландские Таймс . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Брексит: Европейская комиссия публикует руководящие принципы по Ирландии и Северной Ирландии» . Европейская комиссия . 7 сентября 2017 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Не используйте ирландскую границу в качестве пробного примера для границы между ЕС и Великобританией, — говорит Барнье» . Ирландские Таймс . 7 сентября 2017 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Баркер, Алекс; Бисли, Артур; Паркер, Джордж (4 декабря 2017 г.). «Сделка по Брекситу провалилась из-за пограничного спора с Ирландией» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Совместный отчет Великобритании и ЕС и сценарии развития ирландской границы после Брексита» . повестка дняNI . Декабрь 2017 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Совместный отчет о ходе первой фазы переговоров по статье 50 ДЕС об упорядоченном выходе Великобритании из ЕС» . Канцелярия премьер-министра. 8 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ↑ Великобритания предупредит об угрозе поддержки Брексита ирландскому мирному договору , Том МакТаг, Politico , 27 января 2019 г.
- ^ «Кабинет министров поддержал проект соглашения о Брексите» . BBC.com . 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Кабинет премьер-министра поддерживает соглашение о разводе по Брекситу» . Standard.co.uk . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Касл, Стивен (14 ноября 2018 г.). «Кабинет министров Великобритании поддерживает план Терезы Мэй по Брекситу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Терезе Мэй грозит решающая конфронтация в кабинете министров из-за ее планов по Брекситу» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Толкование к соглашению о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза» (PDF) . Правительство Ее Величества . 14 ноября 2018 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Соглашение от 25 ноября о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии» (PDF) . п. 306 . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Хенли, Джон (14 ноября 2018 г.). «Сделка по Брекзиту: ключевые моменты из проекта соглашения о выходе» . Хранитель . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Кэмпбелл, Джон (20 декабря 2018 г.). «Бэкстоп может означать введение тарифов на рыбу в Великобритании» . Новости Би-би-си . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ↑ Проект соглашения о Брексите: Что было согласовано по Северной Ирландии, чтобы избежать жесткой границы – Belfast Telegraph , 14 ноября 2018 г.
- ^ Европейская комиссия - Информационный бюллетень: Протокол по Ирландии и Северной Ирландии - Европейская комиссия, 14 ноября 2018 г.
- ^ «Соглашение о выходе Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии из Европейского Союза и Европейского сообщества по атомной энергии, одобренное лидерами на специальном заседании Европейского совета 25 ноября 2018 года» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства . Ноябрь 2018 г.
В любом последующем соглашении между Союзом и Соединенным Королевством должны быть указаны части настоящего Протокола, которые оно заменяет. Как только последующее соглашение между Союзом и Соединенным Королевством станет применимым после вступления в силу Соглашения о выходе, настоящий Протокол затем, с даты применения такого последующего соглашения и в соответствии с положениями этого соглашения, устанавливающими последствия этого соглашения по настоящему Протоколу, не применяются или перестанут применяться, в зависимости от обстоятельств, полностью или частично, несмотря на статью 20.
- ^ «Второе поражение сделки по Брекситу ввергает политику Великобритании в кризис» . Политическая Европа. 12 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Хизер Стюарт, Северин Каррелл и Дженнифер Рэнкин (29 августа 2019 г.). «Пришло время ускорить темп переговоров по Брекситу», — говорит оптимистичный Борис Джонсон . Хранитель . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Питер Уокер (26 июля 2019 г.). «Великобритания взяла курс на Брекзит без соглашения, поскольку Джонсон отвергает соглашение ЕС» . Хранитель . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Ирландский план поддержки» . www.politicshome.com . 25 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Варадкар: Устранение ограничителя обратного хода «фактически не является проблемой» » . Новости Би-би-си . 15 июня 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ Янг, Дэвид (15 декабря 2018 г.). «Арлин Фостер призывает премьер-министра противостоять ЕС, поскольку государства-члены налагают вето на изменения» . Белфастский телеграф .
- ↑ Ирландская поддержка «токсична», она «разрушит» Великобританию, говорит лидер DUP , Politico, 5 февраля 2019 г.
- ^ Роксан, доктор Ян (25 февраля 2019 г.). «Арбитражное соглашение может решить проблему блокировки» . Лондонская школа экономики .
Правительство Великобритании не смогло добиться одобрения Соглашения о выходе Великобритании из ЕС, главным образом, из-за возражений против «Протокола Северной Ирландии» (официально называемого «Протоколом по Северной Ирландии»). Противники опасаются, что Великобритания может навсегда оказаться в рамках Backstop.
(Доктор Роксан — доцент юридического факультета Лондонской школы экономики). - ^ Хестермайер, доктор Хольгер (17 января 2019 г.). «Путь вперед: может ли протокол к Соглашению о выходе спасти сделку премьер-министра?» . Великобритания в меняющейся Европе .
Основная проблема Соглашения заключается в поддержке (не ограниченной по времени) Северной Ирландии.
- ^ Шилдс, Дэвид (6 февраля 2019 г.). «Возможный путь через остановку Северной Ирландии?» . Перспектива .
На этот раз ей пришлось признать, что Соглашение о выходе было неприемлемым для британского парламента, а главной проблемой была названа поддержка.
- ^ «Бэкстоп должен быть удален, если Мэй хочет поддержки DUP – Фостер» . РТЭ . 24 ноября 2018 г.
- ^ «DUP: «Вполне возможно» для Мэй «снять ограничитель обратного хода» » . Ирландский эксперт . 30 января 2019 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Переговоры о Брексите: Чего хочет DUP? , Джейн МакКормак, BBC News, 17 января 2019 г.
- ↑ Лидер Ольстерской юнионистской партии говорит, что NI не будет «приданым» ЕС для реализации Брексита , Аманда Фергюсон, Irish Times , 9 марта 2019 г.
- ^ Джим Аллистер: Северная Ирландия не «игрушка» ЕС , Джейн МакКормак, BBC News, 16 марта 2019 г.
- ^ «Мэй обвиняют в «огромном акте недобросовестности» в отношении остановки границы» . Белфастский телеграф . 31 января 2019 г.
- ^ Ольтерманн, Филип; Рэнкин, Дженнифер (26 апреля 2019 г.). «Брексит: поддержка Ирландии может подорвать стандарты ЕС, говорится в докладе» . Хранитель . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Спрингфорд, Джон (7 марта 2018 г.). «Ирландская трилемма Терезы Мэй» . Центр европейских реформ . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ О'Тул, Мэтью (22 августа 2019 г.). «Борис Джонсон играет в политику с «хрупким балансом» Северной Ирландии » . Хранитель . Проверено 7 сентября 2019 г.
Утверждая жесткий суверенитет Великобритании в Северной Ирландии, премьер-министр рискует с трудом завоеванным консенсусом в стране.
- ^ Перейти обратно: а б «Опрос показывает, что большинство избирателей Северной Ирландии не согласны с DUP по поводу Брексита» . Таймс . 6 декабря 2018 г.
- ^ «Брексит: высокий риск краха Великобритании – переговорщик ЕС» . Новости Би-би-си . 28 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ МакКормак, Джейн (17 января 2019 г.). «Переговоры о Брексите: чего хочет DUP?» . Би-би-си.
- ^ «Брексит: высокий риск краха Великобритании – переговорщик ЕС» . Новости Би-би-си . 28 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Мэй поддерживает план отказа от поддержки Брексита в борьбе за сделку» . Удача . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ «Тереза Мэй ищет поддержки для замены поддержки «альтернативными механизмами» » . Независимый.т.е . 28 января 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Палата общин Великобритании [@HouseofCommons] (29 января 2019 г.). «Палата общин голосует 317 голосами против 301 за одобрение поправки сэра Грэма Брэди (n) к предложению #BrexitNextSteps. Эта поправка требует, чтобы поддержка Северной Ирландии была заменена «альтернативными механизмами», и будет поддерживать #WithdrawalAgreement «с учетом этого изменения». « ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «ЕС отвергает призывы возобновить сделку по Брекситу» . Новости Би-би-си . 30 января 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Барнье из ЕС говорит, что времени слишком мало для альтернатив ирландской поддержке» . Рейтер . 31 января 2019 года . Получено 3 марта 2019 г. - через uk.Reuters.com.
- ^ «Полная юридическая консультация по Брекситу будет опубликована после того, как правительство проиграет голосование» . Хранитель . 4 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Стюарт, Хизер (5 декабря 2018 г.). «Юридическая консультация по Брекситу предупреждает, что Великобритания попала в ловушку ирландской поддержки» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ «Генеральный прокурор Великобритании Кокс дал новую юридическую консультацию по Брекситу –…» Reuters . 15 марта 2019 г. – через uk.reuters.com.
- ^ «План C по Брекситу - Компромисс солодовни: секретный пакт Тори, который может объединить ERG и оставшихся» . «Дейли телеграф» . 29 января 2019 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Рэнкин, Дженнифер (4 февраля 2019 г.). « Бонкерс»: что ЕС думает о солодовом компромиссе» . Хранитель . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Блиц, Джеймс; Баркер, Алекс (19 февраля 2019 г.). «Тереза Мэй отказывается от плана Мальтхауса перед переговорами по Брекситу в Брюсселе» . Файнэншл Таймс . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Баттерворт, Бенджамин (13 марта 2019 г.). «Последние новости о Брексите: депутаты проголосовали 164–374 против компромисса Мальтхауса по «Плану C»» . inews.co.uk .
- ^ Михайлова, Анна; Мейдмент, Джек (13 марта 2019 г.). «Депутаты исключают Брексит при любых обстоятельствах, поскольку хаос углубляется» . Телеграф – через www.telegraph.co.uk.
- ^ Кэмпбелл, Джон (8 мая 2019 г.). «Брексит: Группа будет консультировать по вопросам решения ирландской границы» . Новости Би-би-си . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Оливер Уайзман (9 августа 2019 г.). «Не вините Бориса в тупике Брексита – внешняя политика» . Foreignpolicy.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Джонсон, Борис (19 августа 2019 г.). «Выход Соединенного Королевства из Европейского Союза» (PDF) . Правительство Великобритании . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Брекзит: Борис Джонсон говорит, что «антидемократические» меры поддержки должны быть отменены» . Новости Би-би-си . 20 августа 2019 г.
- ^ «Письмо Джонсона лидерам ЕС о поддержке отвергается как «единорог» » . Независимый.т.е . 7 сентября 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Борис Джонсон и Лео Варадкар говорят, что они «видят путь» к соглашению по Брекситу» . Хранитель . Лондон. 10 октября 2019 г. Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Брексит: Борис Джонсон и Лео Варадкар «видят путь к соглашению» » . Новости Би-би-си . 10 октября 2019 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Лиза О'Кэрролл (17 октября 2019 г.). «Чем соглашение Бориса Джонсона по Брекситу отличается от соглашения Терезы Мэй?» . Хранитель . Проверено 18 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Соглашение о выходе Великобритании . Irish Backstop («Протокол Ирландии/Северной Ирландии») находится на страницах 301–474 этого документа.
- Текст Соглашения Страстной пятницы