Jump to content

Президент Европейского Совета

Президент Европейского Совета
Эмблема Европейского Совета
Действующий президент
Шарль Мишель
с 1 декабря 2019 г.
Европейский Совет
Стиль Президент [1]
Статус Председательствующий и главный административный директор
Член Европейский совет (без права голоса)
Резиденция Здание Европы
Сиденье Брюссель , Бельгия
Назначитель Европейский Совет
квалифицированным большинством
Срок действия 2,5 года, продлевается один раз
Учредительный документ Договоры Европейского Союза
Предшественник Председатель Европейского Совета
Формирование 1 декабря 2009 г.
Первый обладатель Херман Ван Ромпей
Веб-сайт consilium.europa.eu

Президент Европейского Совета – это человек, который председательствует и продвигает работу Европейского Совета на мировой арене. [2] Это учреждение включает в себя коллегию глав государств и правительств стран-членов ЕС, а также президента Европейской комиссии и обеспечивает политическое руководство Европейским Союзом (ЕС).

С 1975 по 2009 год пост председателя Европейского совета был неофициальной должностью (часто называемой действующим президентом ), которую занимал глава государства или правительства государства -члена, председательствовавшего раз в полгода в Совете Европы. Союз в любой момент времени. Однако, начиная с Лиссабонского договора 2007 года , статья 15 Договора о Европейском Союзе гласит, что Европейский Совет назначает постоянного президента сроком на два с половиной года с возможностью однократного продления. Назначения, а также отстранение должностных лиц требуют поддержки двойного большинства в Европейском совете.

19 ноября 2009 года Европейский совет согласился, что его первым президентом в соответствии с Лиссабонским договором будет Херман Ван Ромпей ( Европейская народная партия ), до этого премьер-министр Бельгии. Ван Ромпей вступил в должность, когда 1 декабря 2009 года вступил в силу Лиссабонский договор со сроком действия до 31 мая 2012 года. [3] Позже его срок был продлен, и второй период закончился 30 ноября 2014 года.

Вторым руководителем этого поста был (до этого) премьер-министр Польши Дональд Туск . Первоначально он был избран на срок с 1 декабря 2014 года по 31 мая 2017 года. [4] и впоследствии был переизбран 9 марта 2017 года на второй срок с 1 июня 2017 года по 30 ноября 2019 года. [5]

2 июля 2019 года Европейский совет избрал бывшего премьер-министра Бельгии Шарля Мишеля преемником Дональда Туска на посту президента Европейского совета на период с 1 декабря 2019 года по 31 мая 2022 года. [6] Он был переизбран в марте 2022 года на второй срок на период с 1 июня 2022 года по 30 ноября 2024 года. [7]

История [ править ]

Первая встреча глав государств и правительств всех Европейских сообществ состоялась в 1961 году как неофициальный саммит, но официально стала официальной только в 1974 году, когда тогдашний президент Франции Валери Жискар д'Эстен назвал ее «Европейским советом» . С созданием Европейского Союза в 1993 году председательство в Европейском Совете основывалось на Президентстве Совета Европейского Союза , которое принимало государство-член, председательствующее в Совете, с ротацией каждые шесть месяцев. Поскольку Европейский совет состоит из национальных лидеров, его возглавляет глава государства или правительства страны-президента. [8] [9] [10]

Постоянная должность [ править ]

Европейская конституция , разработанная Европейской конвенцией , определяет «президента Европейского совета» как долгосрочное и постоянное председательство. [11] Конституция была отклонена избирателями в двух государствах-членах во время ратификации, но изменения, предусмотренные для председательства в Европейском совете, были сохранены в Лиссабонском договоре, который вступил в силу 1 декабря 2009 года.

Ожидалось, что первый президент определит роль будущих должностных лиц, поскольку не было четкого представления о том, как эта должность будет развиваться. [12] Одна из идей заключалась в том, что президент будет придерживаться квазиадминистративной роли, знаменосца, который будет просто председательствовать на заседаниях и обеспечивать бесперебойную работу органа и его политику. Это привлечет вышедших на пенсию лидеров, ищущих достойную кульминацию своей карьеры, и оставит большую часть работы Комиссии, а не будет обладать властью внутри институтов. [13] Однако другое мнение предполагало более активного президента внутри Союза и выступления от его имени за рубежом. Таким образом, по мнению промоутеров, этот офис будет быстро преобразован в фактического «президента Европы» и, в отличие от первой модели, будет рассматриваться на мировой арене как говорящий от имени ЕС. Лица, занимающие эту должность, были бы более харизматичными лидерами. [11] Назначение Хермана Ван Ромпея свидетельствовало о желании сохранить прежний стиль президента.

В любом случае существовал ряд практических причин для назначения президента нового типа. [14] Предыдущее ротационное президентство означало смену председателя на каждом втором или третьем заседании. Выбора, кто это будет, не было. У действующих кандидатов было мало времени, чтобы посвятить себя подготовке встреч, поскольку им нужно было руководить национальным правительством (растущая проблема, поскольку число членов, с которыми нужно вести переговоры, увеличивалось по мере расширения ЕС). А представляя ЕС на саммитах «Большой семерки» или «Большой двадцатки», они часто одновременно представляли свою собственную страну. Позволяя Европейскому совету выбирать постоянного, долгосрочного президента, который не был одновременно главой национального правительства, удалось избежать этих проблем.

не Лиссабонский договор определяет процесс выдвижения кандидатур на пост президента Совета, и первоначально было предложено несколько официальных и неофициальных кандидатов. На заключительном заседании Европейского совета по договору в Лиссабоне 19 ноября 2007 года президент Франции Николя Саркози положил начало публичным спекуляциям относительно кандидатов, назвав Тони Блэра , Фелипе Гонсалеса и Жан-Клода Юнкера и похвалив троих как достойных кандидатов. [15] В частности, Блэр долгое время был фаворитом на этот пост. Однако он столкнулся с широкомасштабной оппозицией из-за того, что был выходцем из крупного государства за пределами еврозоны и Шенгенской зоны , а также был лидером, вступившим в войну в Ираке , которая расколола Европу. Незначительная оппозиция другим лидерам, таким как Юнкер, также привела к их неприятию. [ нужна ссылка ]

штатный президент Первый

19 ноября 2009 года Херман Ван Ромпей , на тот момент премьер-министр Бельгии , был назначен первым полноправным президентом Европейского совета. Официальное решение о назначении было принято после вступления в силу Лиссабонского договора 1 декабря 2009 года. [16] Премьер-министр Великобритании Гордон Браун заявил, что он получил единодушную поддержку со стороны 27 лидеров ЕС на саммите в Брюсселе вечером 19 ноября 2009 года. Браун похвалил Ван Ромпея как «строителя консенсуса», который «принес период политического стабильности в своей стране после месяцев неопределенности». [17] На пресс-конференции после своего назначения Ван Ромпей прокомментировал: «Каждая страна должна выйти победителем из переговоров. Переговоры, которые заканчиваются проигравшей стороной, никогда не будут хорошими переговорами. Я буду учитывать интересы и чувства каждого. Даже если наше единство останется нашей силой». "Наше разнообразие остается нашим богатством", - сказал он, подчеркнув индивидуальность стран-членов ЕС. [18]

Первое заседание совета Ван Ромпея было неформальным собранием в библиотеке Сольве в Леопольд-парке , а не более обычным формальным собранием в здании Юстуса Липсиуса неподалеку. Встреча была созвана для размышления о долгосрочных структурных экономических проблемах, стоящих перед Европой, но ее опередил экономический кризис в Греции .

Обязанности и полномочия [ править ]

До 2009 г. [ править ]

Роль действующего президента собранного Европейского Совета исполнял глава государства или правительства государства-члена, в настоящее время председательствующего в Совете Европейского Союза . Этот пост президента менялся каждые шесть месяцев, то есть новый президент Европейского совета менялся дважды в год.

Роль действующего президента была просто ролью primus inter pares среди других глав европейских государств и правительств. Однако действующий президент представлял Европейский совет снаружи и отчитывался перед Европейским парламентом после его заседаний, а также в начале и в конце своего президентства. [19] [20]

После 2009 г. [ править ]

Президент Европейского совета Херман Ван Ромпей во время посещения обсерватории Параналь . [21]

Роль президента в основном политическая: он готовит работу Европейского совета, организует его заседания и председательствует на них, стремится найти консенсус среди его членов и отчитывается перед Европейским парламентом после каждого заседания; Президент также будет «на своем уровне и в этом качестве обеспечивать внешнее представительство Союза по вопросам, касающимся его общей внешней политики и политики безопасности, без ущерба для полномочий Верховного представителя Союза по иностранным делам и безопасности» . [22] Некоторое совпадение ролей президента Европейского совета, президента Комиссии и Верховного представителя – особенно во внешней политике – оставляет неуверенность в том, какое влияние приобретет президент Европейского совета. Существует также обеспокоенность по поводу того, будет ли у президента достаточно персонала и ресурсов для эффективного выполнения своих обязанностей, и что из-за отсутствия министерства президент может стать «игровым мячом» между лидерами ЕС. [23]

После реорганизации руководящих постов ЕС в соответствии с Лиссабонским договором возникла некоторая критика в отношении расплывчатых обязанностей каждого поста. Посол Украины в ЕС Андрей Веселовский похвалил эту структуру и разъяснил ее своими словами: президент Европейской комиссии выступает от имени «правительства» ЕС, а новый президент Европейского совета является «стратегом». Верховный представитель специализируется на «двусторонних отношениях», а европейский комиссар по вопросам расширения и европейской политики соседства занимается техническими вопросами, такими как соглашение о свободной торговле с Украиной. Тем временем президент Европейского парламента формулирует ценности ЕС. [24]

Президент Европейского совета также расширил свое влияние на финансовую политику, самую важную область, оставленную на поочередное председательство в Совете, причем при смене президентства наблюдалось большее сокращение полномочий, чем планировалось ранее. [25] Многие изменения, внесенные Лиссабонским договором, нуждаются в конкретизации посредством практической реализации нынешними участниками. Председательство Испании безуспешно пыталось оспорить выдающийся пост президента Европейского совета во время первого ротационного президентства в 2010 году. [26] в то время как во второй половине года в Бельгии сменилось президентство, отмеченное ослаблением временного правительства , которое не бросило вызов Херману ван Ромпею, самому бельгийскому политику. Очередной президент Бельгии объявил, что занимает «заднее место». [27] что касается как президента Европейского совета, так и верховного представителя, тем самым питая надежды, а также опасения по поводу более коммунитарного характера как в совете, так и во внешней политике.

Должностные привилегии [ править ]

Официальные переговоры о зарплате и привилегиях постоянного президента начались в апреле 2008 года в рамках проекта бюджета ЕС на 2009 год . В результате президент должен пользоваться теми же условиями, что и президент Комиссии, с базовой зарплатой в размере 138% от высшего разряда государственной службы : это составит 24 874,62 евро в месяц (не включая семейные и другие пособия). [28] [29] [30] [ нужно обновить ]

Президент получает автомобиль с водителем и около 20 преданных своему делу сотрудников. У него также есть пособие на жилье, а не официальная резиденция , которую сочли «слишком символической». Аналогичным образом, идея частного самолета также была отвергнута как символическая, и, как отметил один дипломат, несоответствие в привилегиях между президентами Европейского совета и Комиссии может только разжечь соперничество между ними. [31]

Возможность того, что президент Европейского совета получит больше льгот, чем президент Комиссии, побудила парламент пригрозить отклонением бюджета на 2009 год. Он рассматривал большую зарплату и дополнительные услуги как символический сигнал о том, что этот пост призван стать более влиятельным, увеличивая межправительственность за счет парламента. Поскольку некоторые члены Совета предлагают штат до 60 человек, один депутат Европарламента в 2008 году заявил, что Комитету по конституционным вопросам следует отказаться от джентльменского соглашения о том, что Парламент и Совет не будут вмешиваться в бюджет друг друга. [32]

Администрация президента [ править ]

Хотя Европейский совет по условиям Лиссабонского договора является отдельным институтом ЕС, у него нет собственной администрации. Административную поддержку как Европейского Совета, так и его Президента обеспечивает Генеральный Секретариат Совета Европейского Союза . Однако у президента есть свой личный кабинет ( кабинет ) близких советников. Ван Ромпей выбрал своим первым руководителем аппарата ( chef de Cabinet ) барона Франса ван Даэле, бывшего посла Бельгии в США, ООН, ЕС и НАТО и руководителя аппарата нескольких министров иностранных дел Бельгии. После его отставки осенью 2012 года его заменил Дидье Зеус , бывший заместитель представителя Бельгии при ЕС от Перми и бывший пресс-секретарь премьер-министра Бельгии Верхофштадта. В его команду также входили бывший член Европарламента Великобритании от Лейбористской партии Ричард Корбетт и давний пресс-атташе Ван Ромпея Дирк Де Бэкер.

Демократический мандат [ править ]

Президент Европейского совета избирается его членами квалифицированным большинством голосов на один раз возобновляемый срок в два с половиной года. Статья 15 Договора о Европейском Союзе (TEU) определяет его обязанности. За этот пост голосуют главы государств и правительств. [33]

Отсутствие подотчетности перед членами Европарламента или национальными парламентариями также ставит под сомнение то, будут ли национальные лидеры на практике поддерживать президента по важным вопросам. [23] В рамках ротационной системы президенты просто имели мандат своих стран-членов, а нового постоянного президента выбирали члены Европейского совета. [34]

Некоторые призывали, например, бывший министр внутренних дел Германии и бывший глава Бундестага Вольфганг Шойбле : [35] проведение прямых выборов для предоставления президенту мандата укрепит его пост в Европейском совете, позволит усилить лидерство, а также решит вопрос демократической легитимности в ЕС. Однако это может привести к конфликту с демократическим мандатом Парламента или потенциальным мандатом Комиссии (см. раздел ниже). Предоставление мандата президенту Европейского совета означало бы развитие управления Евросоюзом в сторону президентской , а не парламентской системы . [34]

с Комиссией Отношения

Между бывшим президентом Европейского совета Ван Ромпеем и бывшим президентом Комиссии Баррозу возникли разногласия и обеспокоенность по поводу конкуренции из-за расплывчатых формулировок договора. Некоторые разъяснения рассматривали Ван Ромпея как «стратега», а Баррозу как главу правительства . Что касается экономической политики, Ван Ромпей считал, что Европейский совет занимается общей стратегией, а Комиссия занимается ее реализацией. Несмотря на еженедельные совместные завтраки, между двумя еще определенными должностями существовала определенная степень соперничества. [36] [24] [37]

Хотя президент Европейского совета не может занимать национальную должность, например, премьер-министра государства-члена, таких ограничений для европейских должностей нет. Например, президентом может быть депутат Европарламента или, что более важно, президент Комиссии (который уже заседает в Европейском совете). Это позволило бы Европейскому совету одновременно назначать одного человека на роли и полномочия как президента Европейского совета, так и президента Европейской комиссии, создавая тем самым единую президентскую должность для союза в целом. [11]

С момента создания поста председателя Европейского совета бывший президент Ван Ромпей и бывший президент Комиссии Баррозу начали конкурировать друг с другом, поскольку Ван Ромпей получил выгоду от общего перехода власти от Комиссии к Европейскому Совету, хотя Баррозу все еще удерживал реальную власть. полномочия. На международных саммитах они продолжили предыдущую практику, когда обе страны действовали одновременно. Сложная ситуация возобновила некоторые призывы объединить эти должности, возможно, в конце срока полномочий Баррозу в 2014 году. Однако некоторые государства-члены ожидали, что будут выступать против создания такой громкой должности. [36] [37]

Если эти должности не будут объединены, некоторые считают, что система двойного президентства может привести к «сосуществованию» и борьбе между двумя должностями. Хотя это сравнимо с французской моделью , где есть президент (президент Европейского совета) и премьер-министр (президент Комиссии), президент Совета не обладает формальными полномочиями, такими как возможность напрямую назначать и увольнять президента Комиссии. или возможность распустить парламент. Президент Европейского совета имеет престиж, но ему не хватает власти. Президент Комиссии имеет власть, но ему не хватает престижа президента Европейского совета. [38] Некоторые считают, что эта проблема еще больше усугубится, если президент Совета будет усилен демократическим мандатом , как упоминалось выше. [34]

Список президентов Европейского Совета [ править ]

Ротация президента [ править ]

Год Период Действующий президент Европейская вечеринка Президентство
1975 январь–июнь Лиам Косгрейв Европейская народная партия  Ирландия
июль–декабрь Альдо Моро Европейская народная партия  Италия
1976 январь–июнь Гастон Торн Либерально-демократическая группа  Люксембург
июль–декабрь Йооп ден Уйл Партия европейских социалистов  Нидерланды
1977 январь–июнь Джеймс Каллаган Партия европейских социалистов  Великобритания
июль–декабрь Лео Тиндеманс Европейская народная партия  Бельгия
1978 январь–июнь Якорь Йоргенсен Партия европейских социалистов  Дания
июль–декабрь Хельмут Шмидт Партия европейских социалистов  Западная Германия
1979 январь–июнь Валери Жискар д'Эстен Европейская либерально-демократическая и реформистская партия  Франция
июль–декабрь Джек Линч Европейские прогрессивные демократы  Ирландия
декабрь Чарльз Хоги Европейские прогрессивные демократы
1980 январь–июнь Франческо Коссига Европейская народная партия  Италия
июль–декабрь Пьер Вернер Европейская народная партия  Люксембург
1981 январь–июнь Дрис ван Агт Европейская народная партия  Нидерланды
июль–декабрь Маргарет Тэтчер Независимый  Великобритания
1982 январь–июнь Вильфрид Мартенс Европейская народная партия  Бельгия
июль–сентябрь Якорь Йоргенсен Партия европейских социалистов  Дания
Сентябрь–декабрь Пол Шлютер Европейская народная партия
1983 январь–июнь Гельмут Коль Европейская народная партия  Западная Германия
июль–декабрь Андреас Папандреу Партия европейских социалистов  Греция
1984 январь–июнь Франсуа Миттеран Партия европейских социалистов  Франция
июль–декабрь Гаррет Фитцджеральд Европейская народная партия  Ирландия
1985 январь–июнь Беттино Кракси Партия европейских социалистов  Италия
июль–декабрь Жак Сантер Европейская народная партия  Люксембург
1986 январь–июнь Рууд Любберс Европейская народная партия  Нидерланды
июль–декабрь Маргарет Тэтчер Независимый  Великобритания
1987 январь–июнь Вильфрид Мартенс Европейская народная партия  Бельгия
июль–декабрь Пол Шлютер Европейская народная партия  Дания
1988 январь–июнь Гельмут Коль Европейская народная партия  Западная Германия
июль–декабрь Андреас Папандреу Партия европейских социалистов  Греция
1989 январь–июнь Фелипе Гонсалес Партия европейских социалистов  Испания
июль–декабрь Франсуа Миттеран Партия европейских социалистов  Франция
1990 январь–июнь Чарльз Хоги Европейский демократический альянс  Ирландия
июль–декабрь Джулио Андреотти Европейская народная партия  Италия
1991 январь–июнь Жак Сантер Европейская народная партия  Люксембург
июль–декабрь Рууд Любберс Европейская народная партия  Нидерланды
1992 январь–июнь Анибал Кавако Силва Европейская либерально-демократическая и реформистская партия  Португалия
июль–декабрь Джон Мейджор Независимый  Великобритания
1993 Ян Пол Шлютер Европейская народная партия  Дания
январь–июнь Пол Нируп Расмуссен Партия европейских социалистов
июль–декабрь Жан-Люк Деэн Европейская народная партия  Бельгия
1994 январь–июнь Андреас Папандреу Партия европейских социалистов  Греция
июль–декабрь Гельмут Коль Европейская народная партия  Германия
1995 январь–май Франсуа Миттеран Партия европейских социалистов  Франция
май–июнь Жак Ширак Независимый
июль–декабрь Фелипе Гонсалес Партия европейских социалистов  Испания
1996 январь–май Ламберто Дини Европейская либерально-демократическая и реформистская партия  Италия
май–июнь Романо Проди Европейская либерально-демократическая и реформистская партия
июль–декабрь Джон Брутон Европейская народная партия  Ирландия
1997 январь–июнь Вим Кок Партия европейских социалистов  Нидерланды
июль–декабрь Жан-Клод Юнкер Европейская народная партия  Люксембург
1998 январь–июнь Тони Блэр Партия европейских социалистов  Великобритания
июль–декабрь Виктор Клима Партия европейских социалистов  Австрия
1999 январь–июнь Герхард Шредер Партия европейских социалистов  Германия
июль–декабрь Пааво Липпонен Партия европейских социалистов  Финляндия
2000 январь–июнь Антониу Гутерриш Партия европейских социалистов  Португалия
июль–декабрь Жак Ширак Европейская народная партия  Франция
2001 январь–июнь Горан Перссон Партия европейских социалистов  Швеция
июль–декабрь Гай Верхофстадт Европейская либерально-демократическая и реформистская партия  Бельгия
2002 январь–июнь Хосе Мария Аснар Европейская народная партия  Испания
июль–декабрь Андерс Фог Расмуссен Европейская либерально-демократическая и реформистская партия  Дания
2003 январь–июнь Костас Симитис Партия европейских социалистов  Греция
июль–декабрь Сильвио Берлускони Европейская народная партия  Италия
2004 январь–июнь Берти Ахерн Союз Европы Наций  Ирландия
июль–декабрь Ян Петер Балкененде Европейская народная партия  Нидерланды
2005 январь–июнь Жан-Клод Юнкер Европейская народная партия  Люксембург
июль–декабрь Тони Блэр Партия европейских социалистов  Великобритания
2006 январь–июнь Вольфганг Шюссель Европейская народная партия  Австрия
июль–декабрь Матти Ванханен Европейская либерально-демократическая и реформистская партия  Финляндия
2007 январь–июнь Ангела Меркель Европейская народная партия  Германия
июль–декабрь Джозеф Сократ Партия европейских социалистов  Португалия
2008 январь–июнь Янез Янша Европейская народная партия  Словения
июль–декабрь Николя Саркози Европейская народная партия  Франция
2009 январь–май Мирек Тополанек Альянс европейских консерваторов и реформистов  Чешская Республика
май–июнь Ян Фишер Независимый
июль–ноябрь Фредрик Рейнфельдт Европейская народная партия  Швеция

президенты Постоянные

Н. Портрет Президент
(Родился-Умер)
Состояние Вступил в должность Левый офис Вечеринка Европейская вечеринка Ссылки
1 Херман Ван Ромпей
(род.1947)
 Бельгия 1 декабря
2009
30 ноября
2014
CD&V Европейская народная партия [39]
4 года, 364 дня
2 Дональд Туск
(1957 г.р.)
 Польша 1 декабря
2014
30 ноября
2019
PO Европейская народная партия [40]
4 года, 364 дня
3 Шарль Мишель
(1975 г.р.)
 Бельгия 1 декабря
2019
Действующий президент МИСТЕР Альянс либералов и демократов за Европу [41]
4 года, 208 дней

Хронология [ править ]

Шарль МишельДональд ТускХерман Ван Ромпей

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Руководство по английскому стилю: Справочник для авторов и переводчиков Европейской комиссии (PDF) (8-е изд.). Европейская комиссия. Октябрь 2019. с. 119 . Проверено 2 декабря 2019 г.
  2. ^ Лиссабонский договор о внесении поправок в Договор о Европейском Союзе и Договор о создании Европейского сообщества , статья 9 B.
  3. ^ «Заявление Европейского совета о мерах, принятых в отношении реализации Лиссабонского договора» (PDF) . Консилиум.
  4. ^ «Могерини из Италии и Туск из Польши получат высшие должности в ЕС» . Новости Би-би-си . 30 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2022 г.
  5. ^ Херсенхорн, Дэвид М. (9 марта 2017 г.). «Лидеры ЕС бросают вызов Варшаве, чтобы переназначить Дональда Туска» . Политик . Проверено 31 марта 2022 г.
  6. ^ «Специальное заседание Европейского совета (30 июня, 1 и 2 июля 2019 г.) – Выводы» (PDF) .
  7. ^ «Шарль Мишель переизбран президентом Европейского совета» . www.consilium.europa.eu . Проверено 19 октября 2022 г.
  8. ^ Старк, Кристина. «Эволюция Европейского совета: последствия постоянного председателя» (PDF) . Драгоман.орг . Проверено 12 июля 2007 г.
  9. ^ ван Гринсвен, Питер (сентябрь 2003 г.). «Строившийся Европейский совет» (PDF) . Нидерландский институт международных отношений. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 16 августа 2007 г.
  10. ^ Европа . «Консолидированные договоры ЕС» (PDF) . Проверено 27 июня 2007 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «SCADPlus: Институты Союза: Европейский Совет» . Европа . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 27 июня 2007 г.
  12. ^ Голдирова, Рената (22 октября 2007 г.). «Первые имена обсуждались на новые лучшие рабочие места в ЕС» . Наблюдатель ЕС . Проверено 22 октября 2007 г.
  13. ^ Ай Берри, Питер Сейн (16 ноября 2007 г.). «[Комментарий] Новый президент ЕС «знаменосец или шейкер?» . EU Observer . Проверено 18 ноября 2007 г.
  14. ^ Корбетт, Ричард. «Президент Европейского совета, новичок в блоке: преимущество или осложнение?». В книге «Европейский Союз после Лиссабонского договора», Маастрихтский центр европейского управления, серия лекций Маастрихт Монне, том. 3 (2011).
  15. ^ «CONFERENCE DE PRESSE DU PRESIDENT DE LA REPUBLIQUE, M. НИКОЛЯ САРКОЗИ» . Дипломатия Франции. 19 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
  16. ^ «Новая руководящая команда Европы» . Совет Европейского Союза . Проверено 24 ноября 2009 г. Официальные решения по этим назначениям будут приняты после вступления в силу Лиссабонского договора, 1 декабря 2009 года.
  17. ^ «Премьер-министр Бельгии Ван Ромпей назван новым президентом ЕС» . «Дейли телеграф» . 19 ноября 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г.
  18. ^ Генри Чу: Европейский Союз выбирает бельгийца и британца на высшие посты. Лос-Анджелес Таймс. Проверено 19 ноября 2009 г.
  19. ^ «Как работает ЕС» . Европа . Проверено 12 июля 2007 г.
  20. ^ «Европейский совет» . Европа . Проверено 12 июля 2007 г.
  21. ^ «Европейские делегации высокого уровня посещают Паранал» . Пресс-релиз ESO . Проверено 12 февраля 2013 г.
  22. ^ «Президент Европейского Совета» (PDF) . Генеральный секретариат Совета ЕС. 24 ноября 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Махони, Хонор (28 ноября 2007 г.). «Неясные положения договоров ЕС вызывают «нервозность» » . Наблюдатель ЕС . Проверено 28 ноября 2007 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Реттман, Эндрю, (15 марта 2010 г.) Украина положительно оценивает новую модель ЕС , EU Observer
  25. ^ «Польша продемонстрирует свои полномочия в ЕС на брюссельской феерии» . EUobserver . 8 июня 2010 г.
  26. ^ «Испания прекращает невидимое председательство в ЕС» . EUobserver . 30 июня 2010 г.
  27. ^ «Президентство Бельгии ставит перед собой парламент» . EUobserver . Июль 2010.
  28. ^ «РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 1 декабря 2009 г., определяющее условия работы Президента Европейского Совета» (PDF) . ЕврЛекс . Европейская комиссия . Проверено 20 июня 2010 г. Базовый месячный оклад Президента Европейского Совета должен быть равен сумме, полученной в результате применения 138% к базовому окладу должностного лица Европейского Союза 16-го разряда третьей ступени.
  29. ^ Базовая зарплата 16 класса, третья ступень — 18 025,09 евро. 138% от 18 025,09 евро = 24 874,62 евро
    «Таблица: должностные лица, статья 66» (PDF) . Государственная служба Европейской комиссии . 1 июля 2009 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  30. ^ «Регламент № 422/67/ЕЕС, 5/67/Евратом Совета» (pdf) . ЕврЛекс . Европейская комиссия . 25 июля 1967 года . Проверено 20 июня 2010 г.
  31. ^ Махони, Хонор (14 апреля 2008 г.). «Государства-члены ЕС рассматривают льготы и персонал для нового президента ЕС» . Наблюдатель ЕС . Проверено 15 апреля 2008 г.
  32. ^ Махони, Хонор (22 апреля 2008 г.). «Депутаты Европарламента будут использовать бюджетные полномочия вместо привилегий президента ЕС» . Наблюдатель ЕС . Проверено 22 апреля 2008 г.
  33. ^ «Европейский совет: роль президента» . Проверено 21 марта 2015 г. Президент Европейского Совета избирается Европейским Советом квалифицированным большинством. Он избирается сроком на 2,5 года, который может быть продлен один раз.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лейнен, Джо. «Президент Европы – это не утопия, это практическая политика» . Европейский мир . Проверено 18 ноября 2007 г.
  35. ^ «Британские консерваторы призывают ЕС вернуть полномочия» . EUobserver . 2 июня 2009 года . Проверено 2 июня 2009 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дафф, Эндрю (23 февраля 2010 г.) Кто такой Херман Ван Ромпей?
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ван Баррозу?» . Наблюдатель ЕС . 15 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
  38. ^ Хикс, Саймон; Роланд, Жерар. «Почему франко-германский план институционализировал «сосуществование» в Европе» . Центр внешней политики . Проверено 1 октября 2007 г.
  39. ^ Бывший президент Европейского совета Херман Ван Ромпей , Европейский совет
  40. ^ Бывший президент Европейского совета Дональд Туск , Европейский совет
  41. ^ Шарль Мишель, президент Европейского совета , Европейский совет

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 819d33eb72bcd002a75050bd783c1305__1717366920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/05/819d33eb72bcd002a75050bd783c1305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
President of the European Council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)