Jump to content

Вим Кук

Вим Кук
Кук в 1994 году
Премьер-министр Нидерландов
В офисе
22 августа 1994 г. - 22 июля 2002 г.
Монарх Беатрикс
заместитель
Посмотреть список
Предшественник Рууд Любберс
Преемник Ян Петер Балкененде
Заместитель премьер-министра Нидерландов
В офисе
7 ноября 1989 г. - 22 августа 1994 г.
премьер-министр Рууд Любберс
Предшественник Рудольф де Корте
Преемник Ганс Дейксталь
Ханс ван Мирло
Министр финансов
В офисе
7 ноября 1989 г. - 22 августа 1994 г.
премьер-министр Рууд Любберс
Предшественник Онно Рудинг
Преемник Геррит Сэлмон
Лидер Лейбористской партии
В офисе
21 июля 1986 г. - 15 декабря 2001 г.
заместитель Вим Мейер
Тийс Вельтгенс
Жак Уоллаж
Ад Мелькерт
Предшественник Йооп ден Уйл
Преемник Ад Мелькерт
Лидер Лейбористской партии
в Палате представителей
В офисе
19 мая 1998 г. - 30 мая 1998 г.
Предшественник Жак Уоллаж
Преемник Жак Уоллаж
В офисе
17 мая 1994 г. - 22 августа 1994 г.
Предшественник Тийс Вельтгенс
Преемник Жак Уоллаж
В офисе
21 июля 1986 г. - 5 ноября 1989 г.
Предшественник Йооп ден Уйл
Преемник Тийс Вельтгенс
Член Палаты представителей
В офисе
19 мая 1998 г. - 22 августа 1998 г.
В офисе
17 мая 1994 г. - 22 августа 1994 г.
В офисе
3 июня 1986 г. - 7 ноября 1989 г.
Личные данные
Рожденный
Виллем Кок

( 1938-09-29 ) 29 сентября 1938 г.
Бергамбахт , Нидерланды
Умер 20 октября 2018 г. ) ( 20.10.2018 ) ( 80 лет
Амстердам , Нидерланды
Политическая партия Лейбористская партия (с 1961 г.)
Супруг
Маргриета Луммечиена Рукема
( м. 1965)
Альма-матер Бизнес-школа Ньенроде
( ББА )
Занятие
Подпись
Военная служба
Верность  Нидерланды
Филиал/служба Королевская армия Нидерландов
Лет службы 1958–1959 ( Призыв по призыву )
1959–1961 ( резерв )
Классифицировать Частный первый класс

Виллем «Вим» Кок (англ. Голландское произношение: [ˈʋɪm ˈkɔk] ; 29 сентября 1938 — 20 октября 2018) — голландский политик и профсоюзный лидер, занимавший пост премьер-министра Нидерландов с 22 августа 1994 года по 22 июля 2002 года. [ 1 ] [ 2 ] Он был членом Лейбористской партии (PvdA).

Кок изучал деловое администрирование в Школе бизнеса Ньенроде , получил степень бакалавра делового администрирования и работал профсоюзным лидером в Голландской конфедерации профсоюзов с 1961 по 1976 год, а с 1972 года был ее председателем. В 1976 году она объединилась, чтобы сформировать Федерация голландских профсоюзов , первым председателем которой был Кок до 1986 года. На всеобщих выборах 1986 года Кок был избран в Палату представителей и вступил в должность 3 июня 1986 года. Вскоре после выборов действующий лидер Лейбористской партии Йооп ден Уйл объявил, что уходит в отставку, и поддержал Кока в качестве своего преемника, вступившего в должность 21 июля 1986 года. На всеобщих выборах 1989 года Кок был ведущим кандидатом , после чего он заключил коалиционное соглашение с действующим премьер-министром Руудом Любберсом из Христианско-демократического призыва. (CDA), сформировав третий кабинет Любберса . Кок стал заместителем премьер-министра и министром финансов , вступив в должность 7 ноября 1989 года.

На всеобщих выборах 1994 года Кок снова был ведущим кандидатом и после формирования кабинета сформировал первый кабинет Кока , вступив в должность премьер-министра Нидерландов 22 августа 1994 года. На всеобщих выборах 1998 года Кок снова стал ведущим кандидатом. и после очередного успешного формирования кабинета министров сформировал второй кабинет Кока , продолжая занимать пост премьер-министра на второй срок. В декабре 2001 года Кок объявил, что уходит с поста лидера партии и что он не будет баллотироваться на всеобщих выборах 2002 года и не будет служить еще один срок на посту премьер-министра. Кок покинул свой пост после установки первого кабинета в Балкененде 22 июля 2002 года.

Кок ушел из активной политики в 63 года и начал активно работать в частном и государственном секторах в качестве корпоративного и некоммерческого директора, работал в нескольких государственных комиссиях [ nl ] и советах от имени правительства и продолжал активно лоббировать Европейский Союз , выступая за дальнейшую европейскую интеграцию . Кок был известен своими способностями менеджера и переговорщика. Во время его премьерства его кабинеты были ответственны за несколько крупных социальных реформ, таких как легализация однополых браков и эвтаназии , а также дальнейшее сокращение дефицита . Кок получил почетное звание государственного министра 11 апреля 2003 года и продолжал комментировать политические вопросы как государственный деятель до своей смерти в возрасте 80 лет. Он является лидером первых пурпурных коалиций в качестве премьер-министра и постоянно занимает как учеными, так и общественностью, как один из лучших премьер-министров после Второй мировой войны. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Виллем Кок родился 29 сентября 1938 года в Бергамбахте в голландской провинции Южная Голландия в семье плотника Виллема Кока (29 марта 1910 г. - 10 января 1981 г.) и Нильтье де Ягера (17 октября 1913 г. - 5 мая 2005 г.). [ 6 ] Он был кальвинистом, и у него был младший брат, родившийся в 1945 году. [ 7 ] [ 8 ]

После завершения обучения бизнесу в Бизнес-университете Ньенроде он начал свою карьеру в 1961 году в социалистической Голландской конфедерации профсоюзов (NVV), где он был председателем с 1973 по 1982 год. В 1982 году NVV объединилась с Голландской католической торговой организацией. Федерация профсоюзов (NKV) сформировала Федерацию голландских профсоюзов (FNV), председателем которой он был до 1986 года. [ 9 ] На этой должности он помогал вести переговоры по Вассенаарскому соглашению .

Политическая карьера

[ редактировать ]

Парламентский лидер и министр финансов

[ редактировать ]
Лидер профсоюза Вим Кок и премьер-министр Дрис ван Агт во время заседания Социально-экономического совета в Гааге 20 декабря 1979 года.
Премьер-министр Вим Кок с президентом США Биллом Клинтоном 28 февраля 1995 года.
Премьер-министр Вим Кок и президент России Владимир Путин в Москве 19 января 2001 г.
Премьер-министр Марк Рютте и Вим Кок в Хет Торентье 4 апреля 2011 г.

Кок был избран в Палату представителей 3 июня 1986 года, после всеобщих выборов 1986 года . Вскоре после выборов Йооп ден Уйл , лидер Лейбористской партии партии и парламентский лидер в Палате представителей, объявил, что уходит в отставку после двадцати лет работы на посту лидера партии. Кок был избран его преемником и стал партийным и парламентским лидером Лейбористской партии в Палате представителей 21 июля 1986 года, выступая в качестве лидера оппозиции в течение парламентского периода второго кабинета Любберса . [ 10 ]

Кок возглавил свою партию на всеобщих выборах 1989 года . Лейбористская партия потеряла три места, но последующее формирование кабинета привело к коалиционному соглашению с Христианско-демократическим призывом (CDA), в результате которого был сформирован третий кабинет Любберса . Кок впервые вошел в правительство и стал заместителем премьер-министра Нидерландов и министром финансов , работая с 7 ноября 1989 года по 22 августа 1994 года. [ 11 ]

Премьер-министр Нидерландов

[ редактировать ]

Первый срок (1994–1998 годы)

[ редактировать ]

На всеобщих выборах 1994 года Лейбористская партия потеряла двенадцать мест, но ХДП с новым лидером Элко Бринкманом потеряла двадцать мест, в результате чего Лейбористская партия стала крупнейшей партией в Палате представителей. После трудного формирования кабинета министров с консервативно-либеральной Народной партией за свободу и демократию (ВВД) и социал-либеральными демократами 66 (D66) было заключено соглашение, в результате которого был сформирован первый кабинет Кока с Коком в качестве премьер-министра. Это считалось новаторским в голландской политике, поскольку это был первый кабинет министров Нидерландов с 1908 года без христианско-демократической партии. [ 10 ]

Основной целью первого кабинета Кока было создание рабочих мест. Голландская экономика уже много лет находится в глубокой рецессии. Рынку было разрешено большее влияние в экономике. Это привело к политике снижения налогов, экономии и попыткам уберечь людей от социальной помощи путем поддержки занятости; были запущены крупные инфраструктурные проекты. Другая цель заключалась в том, чтобы положить конец огромному долгу голландского правительства. [ 10 ] договор При этом кабинете министров был подписан Амстердамский . произошла Резня в Сребренице под ответственностью этого правительства, что в конечном итоге привело к падению второго кабинета Кока.

В первый срок Кока также произошли различные сокращения и изменения в сфере образования и социального обеспечения. Что касается образования, то расходы на образование, культуру и науку были сокращены на 1,772 миллиона гульденов. Кроме того, согласно одному исследованию, «Закон о модернизации административной структуры университетов заменил демократизированную структуру 1970-х годов более авторитарной системой, вдохновленной стилем управления бизнес-концернов». Хотя начальное образование получило дополнительные средства, что позволило внедрить компьютеры и за 4 года уменьшить среднее количество учеников, последнее привело к нехватке классов и учителей. [ 12 ] До 1996 года правительство предоставляло пособие на учебу людям с низким доходом. В том же году был принят Закон о пособиях на обучение, в соответствии с которым количество стандартных сумм уменьшилось и были введены жесткие ограничения по доходам. Согласно одному исследованию: «Вскоре стало очевидно, что WTS породил множество тревожных ситуаций. Эти ситуации в основном были связаны с жесткими ограничениями доходов, которые привели к значительному падению доходов. Кроме того, лимит дохода WTS не зависел от количества детей в семье». Однако в коалиционном соглашении 1998 года «эти жесткие ограничения были исправлены, и большему количеству людей стало доступно больше денег». [ 13 ] Что касается социального обеспечения, в 1995 году были внесены поправки в Общий закон о детских пособиях, в соответствии с которыми пособие увеличивалось с возрастом только для первого ребенка, а с 1996 года детское пособие стало выплачиваться только детям до 18 лет, в то время как раньше пособие на ребенка выплачивалось только детям до 18 лет. выплачивается до достижения 24-летнего возраста при определенных обстоятельствах. [ 14 ] Социальная помощь была пересмотрена в 1995 году с ужесточением как правил, так и правил предоставления пособий. [ 15 ] Специальная надбавка для пенсионеров была отменена, критерии отбора были ужесточены, некоторые денежные пособия детям и вдовам были сокращены, критерии права на безработицу были ужесточены, а льготы в пенсионной схеме по инвалидности были сокращены. [ 16 ] Был принят закон о связывании, который позволил связать наборы данных из регистра народонаселения, социального обеспечения и полиции по делам иностранцев. (где все иностранцы должны зарегистрироваться). Целью этого было противодействие незаконному проживанию путем исключения нелегальных иностранцев из коллективных положений, таких как пособия по социальному обеспечению. [ 17 ] В 1996 году обязательная оплата больничного была полностью приватизирована, а процент продолжения заработной платы от обычной заработной платы снизился с 75 до 70%, хотя продолжительность была увеличена до 52 недель. [ 18 ] После пересмотра схемы субсидирования арендной платы жители неавтономных жилых помещений больше не имели права на субсидию на аренду жилья в 1997 году. [ 19 ] Как отмечается в одном исследовании: «Для людей с минимальными социальными пособиями и детей покупательная способность снизилась в первые три года правления кабинета министров. В течение всего периода работы кабинета министров их покупательная способность увеличивалась всего лишь на две десятых процента в год из-за увеличения на два процента в год выборов (cpb 1998: 22,168–177)». Однако под давлением церквей и других группировок «кабинет министров включил проблему бедности в политическую повестку дня». Определенная поддержка была оказана финансово незащищенным группам населения, в виде компенсаций в индивидуальной арендной субсидии для домохозяйств с детьми и доходом на уровне социального минимума, мерами для пожилых людей, получающих только общую пенсию по старости или небольшую дополнительную пенсию, а также повышенная дополнительная надбавка на первого ребенка. Кроме того, перед выборами 1998 года «снижение покупательной способности было компенсировано за счет 850 миллионов гульденов, в основном для людей, получающих социальные пособия». [ 20 ]

Несмотря на сокращения и изменения в сфере социального обеспечения и образования, во время пребывания у власти кабинета Кока был принят ряд прогрессивных мер. В 1994 году была проведена реформа, включающая работников, работающих неполный рабочий день, в профессиональные пенсионные схемы. [ 21 ] Что касается ухода в интернатных учреждениях, в 1995 году был введен личный бюджет для удовлетворения различных индивидуальных потребностей; предлагая выбор «между медицинской помощью в натуральной форме или денежными выплатами, которые также можно использовать для приобретения услуг в частном и рыночном секторе». [ 22 ] Защита занятости также сохранялась, хотя прошлые планы по ее сокращению были «отложены», подоходный налог для малооплачиваемых был снижен, и было создано 40 000 рабочих мест в государственном секторе для длительно безработных. [ 23 ] С 1995 года «пожилые люди с доходом, относящимся к первой налоговой группе, имеют налоговую льготу. За счет вычетов пожилым людям чистая пенсия AOW выше». В 1997 году 1 января 1997 года был введен отдельный налоговый вычет для одиноких пожилых людей. Согласно одному исследованию, «для этой группы пожилых людей, получающих только пенсию AOW, эта мера обеспечивает дополнительную доходную выгоду в размере примерно 1 процента (приблизительно NLG). 160 в год)». [ 24 ] Схема личных взносов, предусмотренная Законом о учреждениях для инвалидов (Wvg), также была значительно смягчена с 1 апреля 1996 года. Согласно одному отчету, «личный взнос за инвалидную коляску был отменен, а для других учреждений в натуральной форме он остается ограниченным до 100 франков. » [ 25 ]

В соответствии с циркуляром Министерства социальных дел и занятости от 6 июня 1996 года (BZ/UK/96/2613) муниципалитетам «была предоставлена ​​возможность категорически распределять муниципальные пособия по поддержке доходов (действие этого циркуляра было расширено письмо Министерства социальных дел и занятости от 30 мая 2000 г., № BZ/IW/00/34933A). Поправка к Закону об общей помощи (Abw) «в связи с предотвращением и борьбой с бедностью и социальной изоляцией» (Бюллетень законов и указов 193 от 2 мая 1997 г.) «гарантировала, что с 1 июля 1997 г. муниципалитеты могут также предоставлять категорические специальные помощь в дополнение к индивидуальной специальной помощи». [ 26 ] Правительство также пыталось поддержать уход за детьми с помощью Закона о стимулировании ухода за детьми (1996 г.), который сделал положения по уходу за детьми «разделенной ответственностью между правительством, работодателем и работающим родителем». [ 27 ] С 1996 года муниципалитеты «имеют возможность апеллировать к новому варианту субсидий для обеспечения ухода за детьми одиноким родителям, получающим социальную помощь, которые учатся в школе или соглашаются работать неполный или полный рабочий день». В 1996 году заявки на получение этой субсидии подали около 525 муниципалитетов. [ 28 ] С 1 января 1997 года муниципалитеты и управления водоснабжения «имеют более широкие возможности предоставить отказ». [ 29 ]

В 1997 году в схему отпуска по уходу за ребенком была введена большая гибкость: сотрудники могли просить продлить отпуск более чем на 26 недель или брать на себя больше часов в неделю. [ 30 ] В том же году субсидия на аренду была изменена: предметные субсидии для арендаторов стали более явно направлены на поддержку групп с низкими доходами. [ 31 ] Также в 1997 году покрытие AWBZ (отдельная схема обязательного страхования для долгосрочного ухода, созданная в 1968 году) было распространено на уход за пожилыми людьми в интернатах. [ 32 ] С 1997 года Закон TOG о «пособиях на содержание многодетных детей и детей с тяжелыми физическими недостатками» «предлагает финансовую поддержку родителям, которые присматривают за своими детьми с тяжелыми физическими недостатками (от 3 до 18 лет) у себя дома». [ 33 ] В январе 1998 года национальное страхование по инвалидности было отменено, но была введена новая схема под названием «Ваджонг». [ 34 ] Кроме того, Закон от 24 апреля 1997 года предусматривал «новое страхование для защиты самозанятых работников и их супругов в случае длительной нетрудоспособности». [ 35 ] Закон от 11 сентября 1997 года предусматривал «новые правила, которые касаются лиц в возрасте до 65 лет, страдающих физическими или умственными недостатками и поэтому могут работать полный рабочий день только на тех должностях, которые им особенно подходят». Он также предусматривал, что каждое сообщество («gemeente») «несет ответственность за предоставление как можно большего количества возможностей трудоустройства лицам, которые считаются способными работать только на должностях, соответствующих их потребностям или способностям». [ 36 ] С июля 1997 года [ 37 ] «Жители домов престарелых больше не платят индивидуально за просмотр и прослушивание». [ 38 ] Закон о предоставлении временного дохода бывшим предпринимателям, занимающимся внутренним водным транспортом, от 1997 года был направлен на «исправление отсутствия поддержки доходов предпринимателей, которые стали неспособны продолжать свою работу по причине старости или инвалидности. Положения о финансовой помощи и пособиях вступают в силу с 1 января 1999 года». [ 39 ]

С апреля 1998 года лица в возрасте 65 лет и старше получали более высокие пособия по социальной помощи, чем другие лица, имеющие право на социальную помощь, что известно как норма для пожилых людей. [ 40 ] Закон от 23 апреля 1998 года установил новые правила в отношении (ре)интеграции инвалидов, такие как вознаграждение, содействие равным возможностям, предоставление льгот, льготы по реинтеграции, пособия для лиц с профессиональной инвалидностью, застрахованных WAZ, надбавки к доходу для самозанятые лица с профессиональными ограниченными возможностями, надбавки к заработной плате и стартовые кредиты. [ 41 ]

На всеобщих выборах 1998 года Лейбористская партия получила восемь мест; коалиция сохранила свое большинство, и формирование кабинета привело к продолжению политики второго кабинета Кока . [ 42 ] [ 43 ]

Второй срок (1998–2002 гг.)

[ редактировать ]

Второй кабинет стал преемником первого кабинета и был сформирован из той же коалиции PvdA, VVD и D66. Он был также известен как «второй фиолетовый кабинет», названный так, потому что в нем входили как социал-демократическая партия ПвДА (красная), так и либеральная ВВД (синяя). Целью кабинета было продолжение политики кабинета Кока I, направленной на экономию, снижение налогов и ликвидацию безработицы. Кок был премьер-министром, Аннемари Йоррицма - заместителем премьер-министра ВВД, а Эльс Борст - D66. В состав кабинета входили как левые, так и правые политические партии. В Палате представителей не было сильной оппозиции. Это не означало, что у Кока не было никаких проблем. В мае 1999 года D66 вышла из коалиции, когда предложенный закон о референдумах этой партией был заблокирован; путем переговоров кризис был разрешен, и кабинет остался единым. Кроме того, обвинения в злоупотреблении расходами были выдвинуты против Министр внутренних дел и отношений с королевством Брэм Пепер со времени, когда он был мэром Роттердама. 13 марта 2000 года Пепер подал в отставку с поста министра, по его словам, чтобы больше не создавать проблем государственному правительству и иметь возможность лучше защитить себя. [ 44 ] С другой стороны, второй срок Кока известен легализацией однополых браков и эвтаназии . [ 10 ] Был реализован и ряд других реформ. Была проведена реформа системы банкротства: с 1 декабря 1998 года Законом о банкротстве предусмотрена схема реструктуризации задолженности физических лиц. [ 45 ] В январе 1999 года вступил в силу Закон о гибкости и безопасности, который сделал «фиксированную занятость более гибкой и повысил безопасность гибких сотрудников». 1 ноября 1999 г. вступил в силу новый закон об условиях труда, который создал возможности «для более заметной роли производственных советов в области условий труда». [ 46 ] Была также введена система наказаний, согласно которой Инспекция труда может оштрафовать любого работодателя, «который не составил перечень и оценку рисков, охватывающих риски для беременных женщин, недавно родивших или кормящих женщин, который не обеспечивает соответствующих женщин с информацией о потенциальных рисках или не предлагающий альтернативную работу в случае необходимости». [ 47 ] В 1999 году была введена схема под названием WWIK (Закон о труде и обеспечении доходов художников), в соответствии с которой бедные художники, «которым в противном случае потребовались бы социальные льготы, могли в течение максимум четырех лет получать пособия WWIK, сохраняя при этом право зарабатывать немного денег в искусства и без обязательства искать другую работу». [ 48 ] Закон об адаптации рабочего времени предоставил работникам «право требовать сокращения или удлинения их рабочего времени». Одной из целей закона было содействие совмещению работы и обязанностей по уходу как для мужчин, так и для женщин. [ 49 ] Закон о финансировании студентов был принят в 2000 году с целью сделать финансово возможным обучение каждого жителя Нидерландов. Согласно этому Закону, «как студент вы можете иметь право на получение кредита или подарка от правительства». [ 50 ]

В соответствии с Законом о рабочем времени 2000 года работникам, работающим неполный рабочий день, было предоставлено явное право на равное обращение во всех областях, оговоренных социальными партнерами, таких как пенсии второго уровня, отпускные, субсидируемый уход, обучение и образование, базовое социальное обеспечение и заработная плата. С 2001 года консультации, обучение и предложения о работе предоставлялись всем ищущим работу после шестимесячного безработицы. [ 51 ] 1 января 2002 года вступил в силу новый Закон о труде и уходе. Это законодательство объединило различные существующие и новые положения об отпусках и призвано облегчить совмещение рабочих и семейных обязанностей. Помимо внесения поправок в существующие правила, например, регулирующие отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком, новые положения охватывают право корректировать рабочее время, если этого требуют личные обстоятельства; два дня оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком; четырехнедельный отпуск для пар, усыновляющих ребенка; и два дня оплачиваемого отпуска в год по неотложным личным причинам, а также 10 дней оплачиваемого отпуска в год для ухода за членами семьи. [ 52 ] В 2001 году была введена налоговая льгота на трудовой доход (аналог налоговой льготы на трудовой доход в США), предоставляющая налоговые льготы лицам, получающим трудовой доход, в качестве средства стимулирования занятости. [ 53 ] Также была введена дополнительная налоговая льгота для домохозяйств с детьми. [ 54 ] наряду с общим налоговым кредитом (преемником необлагаемой налоговой льготы), [ 55 ] и налоговая льгота для молодых инвалидов для сотрудников, получающих пособие Wajong. [ 56 ] Кроме того, согласно одному исследованию, процент населения, живущего в бедности, снизился во время второго срока Кока у власти. [ 57 ]

15 декабря 2001 года Кок объявил, что уйдет из национальной политики после выборов в мае 2002 года. В тот же день он ушел с поста лидера Лейбористской партии в пользу Ад Мелькерта . Мелькерт не обратился к избирателю. Более того, « польдерная модель » вышла из моды в начале 2002 года, когда к власти пришел Пим Фортейн , политический новичок.

16 апреля 2002 года, незадолго до естественного окончания срока полномочий кабинета министров, премьер-министр Кок пожелал досрочно уйти в отставку после того, как подвергся резкой критике в подготовленном по заказу правительства докладе Института исследований войны, Холокоста и геноцида NIOD относительно падения Сребреницы в 1995 год [ 58 ] и остальным министрам ничего не оставалось, как последовать за ним. Второй кабинет Кока остался в силе в качестве временного кабинета, которому пришлось справиться с убийством Фортейна, и ХДП с лидером Яном Петером Балкененде, победившим на выборах. Кабинет смотрителя ушел в отставку 22 июля 2002 года, когда первый кабинет Балкененде . был установлен [ 2 ]

Наследие

[ редактировать ]

Кока высоко ценили за его философию «Третьего пути» и модели польдера, а также за успех в руководстве своими «Пурпурными коалициями» . Во время его премьерства его кабинеты отвечали за реализацию нескольких социальных реформ, легализацию однополых браков и эвтаназию . [ 58 ] стимулирование экономики , приводящее к увеличению занятости и приватизации , а также дальнейшему сокращению дефицита . В результате этого, а также из-за его навыков менеджера и переговорщика Кока хвалили его коллеги-европейские лидеры. [ 58 ]

После политики

[ редактировать ]

После своего премьерства Кок ушел из активной политики в возрасте шестидесяти трех лет, стал лоббистом Европейского Союза и возглавил несколько «групп высокого уровня». Он также занимал многочисленные места в наблюдательных советах в деловом и промышленном мире ( ING Group , Koninklijke TNT Post , Royal Dutch Shell , KLM , Stork BV , Международная комиссия по пропавшим без вести лицам , Международная кризисная группа , Фонд Анны Франк) и был президентом Фонда Анны Франк. Мадридский клуб с 2009 по декабрь 2013 года). [ 59 ] 11 апреля 2003 года ему было присвоено почетное звание государственного министра . [ 60 ]

Лиссабонская стратегия

[ редактировать ]

В период с апреля по ноябрь 2004 года Кок возглавлял обзор Лиссабонской стратегии и представил доклад, содержащий предложения о том, как придать новый импульс Лиссабонскому процессу. [ 61 ] Европейская комиссия использовала этот отчет, чтобы заявить, что социальная и экологическая аспекты больше не являются приоритетом, и объявила о возвращении к Лиссабонской программе только на экономических условиях. Кок лоббировал Лиссабонскую стратегию Европейской комиссии и был назначен в Почетный совет Европейской ассоциации преподавателей истории . [ 62 ]

В период с 2006 по 2007 год Кок был членом Группы Амато , группы европейских политиков высокого уровня, неофициально работавших над переписыванием Договора, устанавливающего Конституцию Европы , в то, что стало известно как Лиссабонский договор после его отклонения французскими и голландскими избирателями. . [ 63 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1965 году, после четырех лет знакомства, Кок женился на Маргриете Луммечиене «Рита» Рукема (родилась 3 ноября 1939 года). [ 64 ] Он усыновил двоих ее детей от предыдущего брака, дочь Карлу (1959 г.р.) и сына Андре (1961 г.р., умер 30 марта 2022 г.), умственно отсталого, и вместе у них родился третий ребенок, сын Марсель (1966 г.р.). [ 65 ]

Кок умер 20 октября 2018 года в Амстердаме в возрасте 80 лет. [ 66 ]

Украшения и назначения

[ редактировать ]

Назначения

[ редактировать ]

Почетные степени

[ редактировать ]
Почетные степени
Университет Поле Страна Дата Комментарий
Университет бизнеса Ньенроде Государственное управление Нидерланды 2 сентября 2003 г. [ нужна ссылка ]
Университет Мюнстера Философия Германия 2003 [ нужна ссылка ]
  1. ^ (на голландском языке) Вим Кок (1938) Биография , Absolutefacts.nl, 4 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с (на голландском языке) Вим Кок: сокращение затрат против воли и благодарности. Архивировано 27 октября 2012 г. в Wayback Machine , Elsevier, 29 марта 2012 г.
  3. ^ (на голландском языке) Виллем Дрис выбран «премьер-министром после Второй мировой войны» , Informatie24.nl, 15 января 2006 г.
  4. ^ (на голландском языке) Исследование NRC: лучшие премьер-министры Дреса и Любберса с 1900 года , NRC Handelsblad, 28 сентября 2013 г.
  5. ^ (на голландском языке) Исследования I&O , Исследования I&O, 13 марта 2020 г.
  6. ^ www.online-familieberichten.nl
  7. Виллем Кок , Geni.com, 24 февраля 2015 г.
  8. ^ «Суровый социал-демократ, правивший либерально» . nrc (на голландском языке). 20 октября 2018 г.
  9. ^ «ICMP Виллем (Вим) Кок, бывший премьер-министр Нидерландов» . Международная комиссия по пропавшим без вести лицам. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 22 октября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Ват, Дэн ван дер (22 октября 2018 г.). «Некролог Вима Кока» . Хранитель . Проверено 22 октября 2018 г.
  11. ^ Кордер, Майк (20 октября 2018 г.). «Бывший премьер-министр Нидерландов Вим Кок умирает в возрасте 80 лет, преследуемый Сребреницей» . Вашингтон Пост .
  12. ^ Политические успехи и неудачи первого пурпурного кабинета А. Хугерверфа
  13. ^ Обзор политики WTOS: Закон о взносах на образование и возмещении расходов на обучение Министерство образования, культуры и науки, Управление высшего образования и студенческих финансов, Департамент студенческих финансов, стр.6
  14. ^ Европейская социальная хартия: Комитет независимых экспертов: выводы XIV-1 . Совет Европы. 1 января 1998 г. ISBN.  978-92-871-3637-4 .
  15. ^ Голландское государство участия: переход от системы социального обеспечения коллективной солидарности к индивидуальной ответственности в обществе участия, ван Гервен, Минна
  16. ^ Идеологи, партизаны и лоялисты. Министры и разработка политики в парламентских кабинетах. Деспина Алексиаду, 2016, стр.188.
  17. ^ Политические успехи и неудачи первого пурпурного кабинета А. Хугерверфа
  18. ^ Социал-демократия у власти. Способность реформировать. Вольфганг Меркель, Александр Петринг, Кристиан Хенкес, Кристоф Эгле, 2008 г.
  19. ^ 29 003 Законодательное предложение члена Ван Гента о внесении поправок в Закон о субсидиях на аренду (арендная субсидия для молодежи и студентов)
  20. ^ Политические успехи и неудачи первого пурпурного кабинета А. Хугерверфа
  21. ^ Политика развитого капитализма Пабло Бераменди, Силья Хойзерманн, Герберт Китшельт, 2015, стр.278
  22. ^ Голландское государство участия: переход от системы социального обеспечения коллективной солидарности к индивидуальной ответственности в обществе участия, ван Гервен, Минна
  23. ^ Идеологи, партизаны и лоялисты. Министры и разработка политики в парламентских кабинетах. Деспина Алексиаду, 2016, стр.188.
  24. ^ 24 515 Предотвращение молчаливой бедности и социальной изоляции и борьба с ними, стр.19.
  25. ^ 24 515 Предотвращение и борьба с молчаливой бедностью и социальной изоляцией, стр.21.
  26. ^ Налоговый режим (категориальной) специальной помощи и мер по поддержке муниципальных доходов.
  27. ^ Примирение семьи и работы. Новые проблемы социальной политики в Европе. Под редакцией Джованни Росси, 2006, стр.178.
  28. ^ 24 515 Предотвращение и борьба с молчаливой бедностью и социальной изоляцией, стр. 8.
  29. ^ 24 515 Предотвращение молчаливой бедности и социальной изоляции и борьба с ними, стр. 26.
  30. ^ PF 2.5 ПРИЛОЖЕНИЕ: ПОДРОБНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТПУСКА ПО СТРАНЕ
  31. ^ Расхождения в европейских системах благосостояния и жилищного строительства, автор: ACM Hoekstra, 2010, стр.42.
  32. ^ Реформирование системы долгосрочного ухода в Европе под редакцией Джоан Коста-Фонт, стр.55.
  33. ^ Битва против цифр: политика в отношении инвалидов в Нидерландах, Вим ван Ооршот Кес Боос, стр.15
  34. ^ Рынки труда на перепутье. Причины перемен, проблемы и необходимость реформ. Под редакцией Хенрика Линдберга и Нильса Карлсона, 2011, стр.53.
  35. ^ Закон от 24 апреля 1997 г., устанавливающий страхование на случай финансовых последствий длительной нетрудоспособности и правила выплаты пособий работникам и их супругам, которые работают не по найму/независимо трудоустроены.
  36. ^ Закон от 11 сентября 1997 г., устанавливающий новые правила Закона о социальной работе («Wetsociale werkvoorziening»).
  37. ^ 26 204 Ежегодный обзор медицинского обслуживания, 1999 г., стр. 98.
  38. ^ Отчет - Борьба с бедностью: финансовая поддержка
  39. ^ Закон от 30 мая 1997 г. об установлении положений о доходах для бывших самозанятых предпринимателей в пресноводном / внутрисухопутном судоходстве.
  40. ^ Положение о пособиях и скидках в Законе о труде и социальной помощи 2004 г.
  41. ^ Закон от 23 апреля 1998 г., устанавливающий новые правила относительно (ре) интеграции инвалидов (Закон о (ре) интеграции инвалидов)
  42. ^ «Парламентская палата НИДЕРЛАНДОВ: Tweede Kamer der Staten-Generaal» . Межпарламентский союз .
  43. ^ Нолен, Дитер; Стовер, Филип, ред. (2010). Выборы в Европе: справочник данных (1-е изд.). Баден-Баден, Германия: Номос. ISBN  978-3-8329-5609-7 . OCLC   617565273 .
  44. Интервью с Брэмом Пепером во Vrij Nederland , 12 июля 2003 г. (голландский)
  45. ^ Международная платежеспособность
  46. ^ Ежегодный обзор Нидерландов за 1999 год.
  47. ^ Выводы Европейской социальной хартии XV-2. Том. 2Европейский комитет социальных прав, Совет Европы, 2001 г., стр.351.
  48. ^ Справочник по экономике культуры Рут Тауз, 2011, стр.347.
  49. ^ Ежегодный обзор Нидерландов за 2000 г.
  50. ^ Что такое студенческие финансы? Опубликовано: 11-03-2009 | Последнее обновление: 03.07.2018.
  51. ^ Справочник по европейской социальной политике Патрисии Кеннетт (редактор), Ноэми Лендвай-Бейнтон (редактор), 2017, стр.176.
  52. ^ Ежегодный обзор Нидерландов за 2001 г.
  53. ^ Королевство Нидерландов - Нидерланды: Отдельные вопросы - Налоговый кредит на трудовой доход в международной перспективе
  54. ^ Исследования налоговой политики ОЭСР, облагающие налогом работающие семьи. Анализ распределения, ОЭСР, 2005, стр.104.
  55. ^ Общий налоговый кредит
  56. ^ 1. История и предыстория статьи 22aa.
  57. ^ Бедность не снижалась так быстро в 2002 году.
  58. ^ Jump up to: а б с Умер бывший премьер-министр Нидерландов Вим Кок ; Евроньюс ; 21 октября 2018 г.
  59. ^ (на голландском языке) Вим Кок, председатель Мадридского клуба , Telegraaf, 13 ноября 2009 г.
  60. ^ (на голландском языке) Dr. В. Кок. Архивировано 15 сентября 2012 г. в Wayback Machine , правительство, 11 апреля 2003 г.
  61. ^ «Кок-обзор Лиссабонской стратегии: отличный диагноз, слабый подход к лечению» . euractiv.com . 3 ноября 2004 г.
  62. ^ «Почетный совет – EUROCLIO – Европейская ассоциация преподавателей истории» . EUROCLIO – Европейская ассоциация преподавателей истории . Проверено 22 октября 2018 г.
  63. ^ «Путь вперед для Европейского Союза» (PDF) . Комитет действий за европейскую демократию. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2007 года . Проверено 8 июля 2007 г.
  64. ^ Хор, Ютта (17 апреля 2004 г.). «Доспехи Риты Кок» . NRC Handelsblad (на голландском языке) . Проверено 20 октября 2018 г.
  65. ^ (на голландском языке) «Я хотел бы стать дедушкой, это кажется хорошим способом провести время». Архивировано 3 декабря 2013 г. на Wayback Machine , Opzij.nl, 1 декабря 1997 г.
  66. ^ «Бывший премьер-министр Вим Кок (80 лет) скончался» (на голландском языке). NOS.nl. ​20 октября 2018 г. Проверено 20 октября 2018 г.
  67. Принудительные браки , HP De Tijd , 29 января 2010 г., Бас Патернотт.
  68. ^ (на испанском языке) КОРОЛЕВСКИЙ ДЕКРЕТ 1143/2001 - Официальный государственный вестник
[ редактировать ]
Официальный
Другой
Партийно-политические офисы
Предшественник Лидер Лейбористской партии
1986–2001
Преемник
Лидер Лейбористской партии в Палате представителей
1986–1989
Преемник
Предшественник Лидер Лейбористской партии в Палате представителей
1994
Преемник
Предшественник Лидер Лейбористской партии в Палате представителей
1998
Политические офисы
Предшественник Заместитель премьер-министра Нидерландов
1989–1994
Преемник в качестве первого заместителя премьер-министра Нидерландов
Предшественник Министр финансов
1989–1994
Преемник
Предшественник Премьер-министр Нидерландов
1994–2002
Преемник
Министр общих дел
1994–2002
Предшественник Президент Европейского Совета
1997
Преемник
Профсоюзные офисы
Предшественник Президент Европейской конфедерации профсоюзов
1979–1982
Преемник
Должности в некоммерческой организации
Предшественник Председатель Фонда Анны Франк
2004–2016
Преемник
Предшественник Президент Мадридского клуба
2009–2014
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77b702af40e13442f964ba173ac0588a__1718310060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/8a/77b702af40e13442f964ba173ac0588a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wim Kok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)