Европейская ассоциация преподавателей истории
Европейская ассоциация преподавателей истории (EuroClio) была создана в 1992 году при поддержке Совета Европы . НПО выступает в качестве общеевропейского посредника в области инноваций и прогресса в историческом образовании. Организация способствует не только разработке, но и фактической реализации региональных, национальных и европейских долгосрочных проектов, которые направлены на установление знаний, опыта и знаний в странах путем обучения и консультирования учителей. EuroClio разрабатывает учебные материалы, создает и поддерживает профессиональные сети и выступает в качестве советника правительств, международных организаций, НПО , ассоциаций учителей истории и других организаций. EuroClio поддерживается программой Европа для граждан» Европейского Союза « ЕС и на протяжении многих лет имеет официальный статус участника и является частью Сети заинтересованных сторон в области образования и обучения.
Фон
[ редактировать ]История
[ редактировать ]EuroClio была официально основана в 1993 году, но уже в 1992 году делегаты из Дании , Швейцарии , Бельгии , Португалии , Венгрии , Эстонии , Нидерландов , Франции , Великобритании , Финляндии , Литвы , Люксембурга , Швеции и Норвегии (14 стран), представляли 18 ассоциаций учителей истории решили, что необходима европейская организация для поддержки изучения и преподавания истории путем обмена знаниями и профессиональным опытом. EuroClio была основана Джоком ван дер Леув-Рордом . Непосредственной причиной создания такого института стал крах « железного занавеса» в 1989 году и распад Советского Союза в 1991 году. Эти события полностью изменили масштабы и перспективы истории и исторического образования в Европе, а для многих стран – Европейское измерение исторического образования внезапно стало возможным и важным для будущего. Историческое образование часто используется как средство политической пропаганды , ненависти и агрессии, но теперь было принято решение возобновить контакты между Востоком и Западом и укрепить историческое образование, которое могло бы выступать в качестве инструмента содействия интеграции, миру и стабильности в Европе. С 1993 года EuroClio быстро рос и сегодня представляет 64 организации-члена из 46 (в основном) европейских стран, объединяя 40 000 историков и преподавателей истории в начальных, средних и высших учебных заведениях.
Награды
[ редактировать ]EuroClio получил следующее международное признание:
- В 2014 году программа EuroClio «Общая история, культурный диалог» была удостоена Гран- при конкурса на лучшие проекты приграничного сотрудничества в категории «Образование» Конгресса инициатив Восточной Европы в Люблине.
- В 2012 году программа EuroClio «История – ваш портал в прошлое» была удостоена специального приза за европейское сотрудничество в создании образовательных медиа по версии MEDEA Awards .
- В 2011 году EuroClio получил почетную награду за межкультурные инновации .
- В 2011 году программа EuroClio «История – ваш портал в прошлое» была удостоена награды World Aware Education Award от Центра Север-Юг Совета Европы.
- В 2009 году EuroClio получил в Брюсселе вторую премию Европейского экономического и социального совета за организованное гражданское общество от Европейского экономического и социального комитета (EESC).
Организация
[ редактировать ]Миссия
[ редактировать ]Организация поддерживает развитие ответственного и инновационного образования в области истории, наследия и гражданственности, способствуя критическому мышлению, взаимному уважению, миру, стабильности и демократии.
EuroClio фокусируется на трех целевых областях:
- Интенсивное наращивание профессионального потенциала и обмен знаниями с упором на развитие инновационных и ответственных высококачественных преподавателей, а также на разработку и внедрение современных учебных материалов, применимых в классе.
- Диалог, национальные, межобщинные и трансграничные сети и распространение информации с целью поддержания и расширения этой сети всеми доступными средствами.
- Развитие совместных и устойчивых профессиональных сетей гражданского общества путем создания и расширения возможностей независимых ассоциаций преподавателей истории во всех европейских странах и за их пределами. Эти организации выступают в роли распространителей работы EuroClio на национальном уровне.
Членские организации
[ редактировать ]В состав EuroClio входят организации-члены из Албании, Армении, Азербайджана, Австрии, Боснии и Герцеговины , Болгарии, Хорватии, Кипра , Чехии , Дании , Эстонии , Англии , Финляндии , Франции , Германии , Грузии , Венгрии , Исландии, Ирландии , Израиля , Италии , Кыргызстан, Косово, Ливан Литва , , Латвия , Люксембург, Македония , Мальта , Молдова , Черногория , Нидерланды , Северная Ирландия, Норвегия. Архивировано 23 октября 2016 г. в Wayback Machine , Польша, Португалия , Румыния, Россия. [ постоянная мертвая ссылка ] , Шотландия , Сербия , Словакия, Словения , Испания , Швейцария , Турция и Украина . Полный обзор организаций-членов доступен на веб-сайте EuroClio.
Секретариат
[ редактировать ]Секретариат EuroClio находится в Гааге, Нидерланды. Секретариатом руководит исполняющий обязанности исполнительного директора Стивен Стегерс.
Совет Ассоциации
[ редактировать ]EuroClio управляется международным советом волонтеров, который ежегодно избирается общим собранием. С момента своего основания в 1992 году в совет директоров EuroClio входили представители Бельгии, Кипра, Дании, Германии, Греции, Венгрии, Исландии, Италии, Латвии, Нидерландов, Норвегии, Швейцарии, Турции, Македонии, Португалии, Словении, Украины и США. Королевство.
Почетный совет
[ редактировать ]Почетный совет EuroClio состоит из выдающихся ученых и людей, занимающих видное место в общественной жизни и академических кругах, в том числе нескольких бывших глав государств. Они позволяют себе быть внесенными в список почетных членов правления EuroClio в знак признания работы и миссии EuroClio.
В число почетных членов правления входят:
- Андре Азулай , советник Его Величества короля Марокко и президент Фонда Анны Линд
- Антон де Баэтс , основатель и координатор Сети неравнодушных историков .
- Джудит Белифанте, бывший директор Еврейского музея Амстердама и бывший член голландского парламента
- Ханс Блом , бывший директор Нидерландского института военной документации ( NIOD )
- Бодо фон Боррис , почетный профессор педагогики Гамбургского университета
- Юк Чханг , исполнительный директор Центра документации Камбоджи (DC-Cam)
- Диого Сассетти Рамада Курто , профессор истории Васко да Гамы, Европейский университетский институт
- Масуд Дахер , профессор истории Ливанского университета
- Норман Дэвис , историк, известный своими публикациями по истории Европы, Польши и Соединенного Королевства.
- Том Дивайн , старший профессор-исследователь истории и директор Шотландского центра исследований диаспоры Эдинбургского университета
- Пол Гинзборг , профессор современной европейской истории, Флорентийский университет
- Шюкрю Ханиоглу , профессор поздней османской истории факультета ближневосточных исследований Принстонского университета.
- Джудит Херрин , научный сотрудник кафедры поздней античности и византийских исследований Королевского колледжа Лондона
- Экмеледдин Ихсаноглу , генеральный секретарь Организации Исламская конференция (ОИК)
- Юдхиштхир Радж Исар, профессор исследований культурной политики, Американский университет в Париже
- Бернард Эрик Дженсен, профессор исторической дидактики и использования истории на факультете культуры и идентичности Университета Роскилле
- Гуннар Карлссон , профессор истории Исландского университета
- Вим Кок , президент Мадридского клуба , бывший премьер-министр Нидерландов (1994–2002)
- Март Лаар , историк и один из основателей Фонда расследования коммунистических преступлений и бывший премьер-министр Эстонии (1992–1999; 1999–2002)
- Маргарет Макмиллан , историк, пятый директор колледжа Святого Антония Оксфордского университета, публикации включают «Миротворцы: Парижская конференция 1919 года» и «Использование и злоупотребление историей».
- Марк Мазовер , историк, профессор исследований мирового порядка Айры Д. Уоллах, Колумбийский университет
- Энтони Молхо, заслуженный профессор мира, Центр средиземноморских исследований, Нью-Йорк
- Йоше Пирьевец , профессор истории славянских народов, факультет гуманитарных наук, Приморский университет, Словения
- Питер Сейшас , профессор кафедры учебных программ и педагогики Университета Британской Колумбии и член Королевского общества Канады
- Вайра Вике-Фрейберга , бывший президент Латвии
- Томас де Ваал , историк, старший научный сотрудник программы «Россия и Евразия» Фонда Карнеги
Принадлежности
[ редактировать ]EuroClio является филиалом следующих сетей:
EuroClio является официальным партнером ЮНЕСКО .
Деятельность
[ редактировать ]Обучение и конференции для учителей
[ редактировать ]Каждый год EuroClio организует международный курс обучения и развития, на котором в среднем преподаватели истории из более чем 35 стран встречаются, изучают и обсуждают различные темы и передовой опыт, чтобы расширить свой кругозор. Эти ежегодные конференции проводятся в разных странах и в тесном сотрудничестве с местными ассоциациями учителей истории. В 2009 году конференция проходила в Никосии , Кипр , по теме «Взгляд на других: межкультурный диалог и преподавание истории». Эту конференцию организуют девять союзов учителей и ассоциаций преподавателей истории из разных стран.
Вся деятельность по подготовке учителей EuroClio осуществляется в тесном сотрудничестве как с местными учеными и институтами подготовки учителей истории, так и с международными экспертами для обучения учителей истории использованию самых современных методов обучения в своих классах. Например: преподаватели истории во всем мире признают важность ИКТ как инструмента обучения и коммуникации и хотят дальнейшего обучения тому, как развивать эти области и как расширять свои навыки использования ИКТ для содействия пониманию истории и обучению. EuroClio работает на английском языке для международной работы и на родных языках с переводами для экспертов, поддерживающих проекты и занимающихся разработками.
С момента своего основания EuroClio организовала более 30 международных конференций и более 70 национальных и региональных курсов обучения и развития.
Программы
[ редактировать ]EuroClio реализует несколько долгосрочных программ:
- Международные тренинги обеспечивают трансграничное повышение профессионального потенциала преподавателей истории, наследия и гражданственности, связанных с инновационным и ответственным историческим образованием.
- Historiana - Your Portal to the Past способствует развитию цифровой грамотности посредством образования в области истории, наследия и гражданственности с помощью мультимедийного онлайн-инструмента, предлагающего учащимся многоперспективные, трансграничные и сравнительные исторические ресурсы, дополняющие их национальные инструменты преподавания истории.
- «История, которая объединяет на Западных Балканах» восстанавливает профессиональные отношения между преподавателями истории, наследия и гражданственности, а также исследует возможности совместного подхода к преподаванию истории в регионе, включая чувствительные и противоречивые вопросы.
- «Средиземноморские диалоги» позволяют преподавателям всего евро-средиземноморского региона начать общий диалог, обмениваться опытом и развивать межобщинное и трансграничное сотрудничество и сети.
- Инновационное историческое образование в Черноморском регионе повышает осведомленность в этом регионе о подходах к образованию в области истории, наследия и гражданственности, которые укрепляют демократию и межкультурный диалог и создают устойчивые национальные и трансграничные сети.
Публикации
[ редактировать ]Учебные материалы
[ редактировать ]- Однажды... Мы жили вместе: Совместная работа в многоперспективном подходе, опубликовано в 2014 г. в журнале
албанский , боснийский , хорватский , английский , македонский , черногорский , сербский и словенский .
- «Инновационное историческое образование – образцовые мероприятия», опубликовано в 2012 г. на турецком языке ( резюме на английском языке). [ постоянная мертвая ссылка ] ).
- «Как мы жили вместе в Грузии в ХХ веке», опубликовано в 2011 году на грузинском и русском языках ( Краткое содержание на английском языке )
- Честная и сбалансированная история, опубликовано на болгарском языке в 2009 г.
- Обычные люди в необычной стране. Повседневная жизнь в Боснии и Герцеговине, Хорватии и Сербии между Востоком и Западом, 1945–1990 годы, опубликовано на боснийском , хорватском , английском и сербском языках в 2008 году.
- Пересказывая историю новой нации, опубликовано на албанском, английском и македонском языках в 2007 году.
- Подходы к обучению и история. Мифологический справочник для студентов и начинающих учителей, изданный на румынском языке в 2006 году.
- Учебник и пособие для учителя «Мозаика культур», изданное на русском языке в 2005 году.
- История – это не только прошлое, прошлое еще не история», опубликовано на эстонском языке в 2004 году.
- 1901–1938, Период глазами человека, опубликовано на украинском языке в 2004 году.
- Мы в Латвии. Шесть тем, опубликовано на латышском языке в 2004 году.
- Изменения и преемственность в повседневной жизни в Албании, Болгарии и Македонии, 1945–2000 гг., опубликовано на английском языке в 2003 г.
- Новые пути в прошлое: поиски, версии и подходы», опубликовано на эстонском и латышском языках в 2000 году.
- Методическое пособие, Трудные пути к демократии, Иллюзии и разочарования в 1960-е годы, послевоенное десятилетие, издано на русском языке в 1999 году.
Публикации по историческому образованию
[ редактировать ]- История и гражданское образование в Северной Африке и на Ближнем Востоке, опубликовано на английском языке. [ постоянная мертвая ссылка ] в 2012 году.
- Грузия: раскрытие разнообразия в истории, опубликовано на английском языке. [ постоянная мертвая ссылка ] в 2012 году.
- Корея и ее соседи, опубликовано на английском языке. [ постоянная мертвая ссылка ] в 2011 году.
- Болгария: Европейские диалоги, опубликовано на английском языке. [ постоянная мертвая ссылка ] в 2009 году.
- «Пять лет проектов в бывшей Югославии», опубликовано на английском языке. [ постоянная мертвая ссылка ] в 2009 году.
- Абхазия-Грузия, Слишком много амнезии – слишком много памяти, опубликовано на английском языке [ постоянная мертвая ссылка ] в 2005 году.
- Молдова. Нежеланное прошлое, опубликовано на английском языке [ постоянная мертвая ссылка ] в 2002 году.