Jump to content

Договор о создании Конституции Европы

Договор о создании
Конституция для Европы
Проект Договора о Конституции Европы, 17 июня 2004 г.
Тип Нератифицированный договор
Составлено июнь 2004 г.
Подписано 29 октября 2004 г.
Расположение Рим , Италия
Запечатанный 8 ноября 2004 г.
Подписавшиеся государства-члены ЕС
Полный текст
Договор о создании Конституции Европы в Wikisource

Договор , устанавливающий Конституцию Европы ( TCE ; обычно называемый Европейской конституцией или Конституционным договором ), был нератифицированным международным договором , призванным создать консолидированную конституцию Европейского Союза (ЕС). Он заменил бы существующие договоры Европейского Союза единым текстом, придал бы юридическую силу Хартии основных прав и расширил бы голосование квалифицированным большинством в области политики, которые ранее решались единогласно среди государств-членов.

Договор был подписан 29 октября 2004 года представителями 25 тогдашних государств-членов Европейского Союза . Позже он был ратифицирован 18 государствами-членами, включая референдумы по его одобрению в Испании и Люксембурге. Однако отклонение документа французскими и голландскими избирателями в мае и июне 2005 года положило конец процессу ратификации.

После периода размышлений был создан Лиссабонский договор, который заменил Конституционный договор. Он содержал многие изменения, которые первоначально были внесены в Конституционный договор, но вместо того, чтобы отменять и заменять существующие договоры, просто вносил в них поправки и отказывался от идеи единой кодифицированной конституции. Подписанный 13 декабря 2007 года, Лиссабонский договор вступил в силу 1 декабря 2009 года.

Составление

[ редактировать ]

Разработка Европейской конституции началась с призыва к новым дебатам о будущем Европы, прозвучавшего на Лакенском Европейском совете в декабре 2001 года. Европейская конвенция Вскоре после этого была основана ; его возглавлял бывший президент Франции Валери Жискар д'Эстен , и в его состав входили два члена парламента (обычно один от правящего большинства и один от оппозиции) от каждого государства-члена и государства-кандидата, 16 депутатов Европарламента, два члена Европейской комиссии. [1] и представитель от каждого правительства. Встреча состоялась публично. Жискар д'Эстен предложил разработать конституцию. Романо Проди , президент Европейской комиссии , поддержал проект текста, получивший название « Проект Пенелопы », который предусматривал более глубокую интеграцию стран и более четкую институциональную модель. [2]

После длительных переговоров на Межправительственной конференции (IGC) во время председательства Италии возникли споры по поводу предлагаемой структуры голосования квалифицированным большинством : окончательный текст ТВК был согласован в июне 2004 года под председательством Ирландии .

Упоминание христианства в преамбуле

[ редактировать ]

Несколько стран призвали включить в преамбулу Конституции ссылку на христианство . Среди них были Италия , Литва , Мальта , Польша , Португалия , Чехия и Словакия , которые в мае 2004 года направили письмо президенту Ирландии, в котором говорилось, что «правительства этих стран считают приоритетом признание христианской традиции в Преамбула» и отметив, что список подписавших сторон не является исчерпывающим, поскольку они надеются, что к их инициативе присоединятся другие страны. Правительство Греции также поддержало ссылку на христианство.

Самыми решительными противниками любого упоминания христианства были Франция и Бельгия . Другими странами, выступавшими против такой ссылки, были Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Словения и Кипр. Среди других стран Испания первоначально поддержала включение ссылки на христианство, но новое правительство Сапатеро изменило позицию своего предшественника.

В конце концов, в согласованной Конституции не было явных упоминаний о христианстве, а только упоминалось «культурное, религиозное и гуманистическое наследие Европы». Это решение вызвало разочарование в Ватикане, но удовлетворение со стороны государства-кандидата Турции.

Подписание

[ редактировать ]

Договор , устанавливающий Конституцию Европы, был подписан в Риме 29 октября 2004 года 53 высокопоставленными политическими деятелями из 25 государств-членов Европейского Союза . В большинстве случаев главы государств назначали полномочных представителей для подписания договора, но некоторые президенты также подписывали договор от имени государств, которые были республиками. Большинство назначенных полномочных представителей были премьер-министрами и министрами иностранных дел.

Ратификация

[ редактировать ]
Ратификации в государствах-членах и странах-кандидатах
  Да – часть договора о присоединении
  Да – голосование в парламенте
  Да – референдум
  Нет – направление
  Референдум отменен и так и не состоялся
  Референдум так и не состоялся

12 января 2005 года Европейский парламент проголосовал за юридически необязывающую резолюцию в поддержку Конституции 500 голосами за, 137 голосами против при 40 воздержавшихся. [3]

Прежде чем договор ЕС вступит в силу, он должен быть ратифицирован всеми государствами-членами. Ратификация принимает разные формы в каждой стране, в зависимости от ее традиций, конституционных механизмов и политических процессов. Большинство государств-членов ратифицируют договоры ЕС после парламентского голосования, в то время как некоторые – особенно Ирландия и Дания – иногда проводят референдумы, в случае Ирландии, где договор требует внесения поправок в конституцию, поскольку все поправки должны быть одобрены референдумом. В ответ на то, что считалось новым характером Конституции, многие сторонники и противники Конституции утверждали, что она должна быть вынесена на референдумы по всему Европейскому Союзу. [4]

20 апреля 2004 года тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр неожиданно объявил о намерении провести референдум, предложение, которое он ранее отклонил. Еще семь государств-членов объявили или уже объявили, что проведут референдумы по Конституции: Дания , Франция , Ирландия , Люксембург , Нидерланды , Испания и Португалия .

Испания была первой страной, проведшей референдум по Конституции. 20 февраля 2005 года испанские избиратели поддержали договор : 76% проголосовали за и 24% против при явке 43%. [5]

29 мая 2005 года французы отвергли Конституцию с перевесом от 55% до 45% при явке 69%. 1 июня голландцы отвергли конституцию с перевесом в 61% против 39% при явке в 62%.

Несмотря на отказ во Франции и Нидерландах, Люксембург провел референдум 10 июля 2005 года, одобрив Конституцию 57% против 43%. Это был последний референдум по Конституции, поскольку все остальные государства-члены, предложившие провести референдумы, отменили их.

Пост-отказ

[ редактировать ]

После результатов референдума во Франции и Нидерландах европейские лидеры решили провести «период размышлений» о том, что делать дальше. [6] В рамках этого периода размышлений была создана «группа мудрецов» для рассмотрения возможных вариантов действий. [7] Эта группа европейских политиков высокого уровня – бывших премьер-министров, министров и членов Европейской комиссии – впервые встретилась 30 сентября 2006 года в Риме. [8]

4 июня 2007 года эта группа, известная как Amato Group , представила свой отчет. Они предложили создать новую Межправительственную конференцию с целью написания нового договора, который бы переписал Маастрихтский договор , внесет поправки в Римский договор и придаст Хартии основных прав Европейского Союза юридически обязательный статус. Новый договор будет основан на первой и четвертой частях Конституции, остальные изменения Конституции будут достигнуты посредством поправок к Римскому договору. [9]

На европейском саммите в июне 2007 года государства-члены согласились отказаться от конституции и внести поправки в существующие договоры, которые останутся в силе. Они также согласовали подробный мандат новой межправительственной конференции для переговоров по новому договору, содержащему такие поправки к существующим договорам (в первую очередь Римскому договору и Маастрихтскому договору). Эти переговоры были завершены к концу года. Новый договор, который ранее назывался Договором о реформе , стал Лиссабонским договором после его подписания в Лиссабоне 13 декабря 2007 года.

Краткий обзор национальных процессов

[ редактировать ]
Государство-член [10] Дата Результат [11] Сдача показаний правительству Италии [12]
 Литва 11 ноября 2004 г. Да . Сейм : 84 против 4 за, 3 воздержавшихся. [13] 17 декабря 2004 г.
 Венгрия 20 декабря 2004 г. Да . Парламент : 323 против 12 за, 8 воздержавшихся. [14] 30 декабря 2004 г.
 Словения 1 февраля 2005 г. Да . Национальное собрание : 79 против 4 за, 0 воздержавшихся. [15] 9 мая 2005 г.
 Италия 25 января 2005 г.
6 апреля 2005 г.
Да . Камера депутатов : 436 голосов против 28, 5 воздержавшихся. [16]
Да . Сенат Республики : 217 против 16 за, 0 воздержавшихся. [17]
25 мая 2005 г.
 Испания 20 февраля 2005 г.
28 апреля 2005 г.
18 мая 2005 г.
20 мая 2005 г.
Да . Консультативный референдум : от 76,73% до 17,24% за, 6,03% пустых мест, 42,32% участия. [18] [19]
Вилки . Конгресс депутатов : 311 против 19 за, 0 воздержавшихся. [20]
Да . Сенадо : 225 голосов против 6, 1 воздержался. [21]
Королевское согласие . Король Хуан Карлос I [22]
15 июня 2005 г.
 Австрия 11 мая 2005 г.
25 мая 2005 г.
Да . Национальный рейтинг : Одобрено поднятием рук при 1 против. [23]
Да . Бундесрат : одобрен поднятием рук при трёх против. [24]
17 июня 2005 г.
 Греция 19 апреля 2005 г. Да . Парламент Греции : 268 против 17 за, 15 воздержавшихся. [25] 28 июля 2005 г.
 Мальта 6 июля 2005 г. Да . Иль-Камра : Согласен без разделения . [26] 2 августа 2005 г.
 Кипр 30 июня 2005 г. Да . Парламент Кипра : 30 против 19, один воздержался. [27] 6 октября 2005 г.
 Латвия 2 июня 2005 г. Да . Саэйма : 71 голос против 5, шесть воздержавшихся. [28] 3 января 2006 г.
 Люксембург 10 июля 2005 г.
25 октября 2005 г.
Да . Консультативный референдум : от 56,52% до 43,48% за, участие 87,77%. [29] [30]
Да . Палата : 57 против 1 за, воздержавшихся нет. [31]
30 января 2006 г.
 Бельгия 28 апреля 2005 г.
19 мая 2005 г.
17 июня 2005 г.
20 июня 2005 г.
29 июня 2005 г.
19 июля 2005 г.
8 февраля 2006 г.
Да . Сенат/Сенат : 54 голоса против 9, один воздержался. [32]
Да . Камер/Шамбре : 118 голосов против 18, один воздержался. [33]
Да . Парламент Брюсселя/столичный парламент Брюсселя : 70 против 10 за, 0 воздержавшихся. [34]
Да . Парламент немецкоязычного сообщества : 21 голос против 2, воздержавшихся нет. [35]
Да . Парламент Валлонии : 55 голосов против 2, 0 воздержавшихся. [36]
Да . Парламент Французского Сообщества : 79 голосов против 0, воздержавшихся нет. [37]
Да . Фламандский парламент : 84 голосами против 29, один воздержался. [38]
13 июня 2006 г.
 Эстония 9 мая 2006 г. Да . Рийгикогу : 73 против 1, воздержавшихся нет. [39] 26 сентября 2006 г.
 Болгария 1 января 2007 г. Да . В соответствии с положениями Договора о присоединении 2005 г. Не требуется
 Румыния 1 января 2007 г. Да . В соответствии с положениями Договора о присоединении 2005 г. Не требуется
 Словакия 11 мая 2005 г. Да . Национальный совет : 116 голосов против 27, четыре воздержались. [40]
 Германия 12 мая 2005 г.
27 мая 2005 г.
31 октября 2006 г.
Да . Бундестаг : 569 против 23, двое воздержались. [41]
Да . Бундесрат : 66 против 0, трое воздержавшихся. [42]
Замороженный . Конституционный Суд
 Финляндия
вкл.  Аландские острова [43]
5 декабря 2006 г.
Отменено
Да . Эдускунта/Риксдаг : 125 голосов против 39, четыре воздержались. [44]
отставание [45]
 Франция 29 мая 2005 г.
Отменено
Отменено
Нет . Референдум : 54,68% против 45,32%, участие 69,34%. [46] [47]
Национальное собрание :
Сенат :
 Нидерланды 1 июня 2005 г.
Отменено
Отменено
Нет . Консультативный референдум : 61,54% против 38,46%, участие 63,30%. [48] [49]
Палата представителей :
Сенат :
 Чешская Республика Отменено
Отменено
Отменено
Референдум :
Сенат :
Палата депутатов :
 Дания Отменено
Отменено
Референдум :
Фолькетинг :
 Ирландия Отменено
Отменено
Отменено
Референдум :
Дайль Эйрианн :
Шонад Эйрианн :
 Польша Отменено
Отменено
Отменено
Референдум :
Сейм :
Сенат :
 Португалия Отменено
Отменено
Референдум :
Ассамблея Республики :
 Швеция Отменено Риксдаг :
 Великобритания Отменено
Отменено
Отменено
Отменено
Референдум :
Палата общин :
Палата лордов :
Королева Елизавета II :

Содержание

[ редактировать ]

Институциональная структура

[ редактировать ]

В соответствии с ТВК Совет Европейского Союза был бы официально переименован в «Совет министров», что уже является его неофициальным названием. «Совет по общим делам» был бы формально отделен от «Совета по иностранным делам», который неофициально проводил заседания отдельно с июня 2002 года.

TCE предложил официально признать флаг , гимн и девиз Союза , хотя ни один из них не был новым.

Передача, субсидиарность, пропорциональность

[ редактировать ]

ТВК повторил бы несколько ключевых принципов функционирования Союза:

  • принцип передачи : все полномочия ЕС передаются ему государствами-членами добровольно;
  • принцип субсидиарности : правительственные решения должны приниматься на как можно более низком уровне, оставаясь при этом эффективными;
  • принцип пропорциональности : ЕС может действовать только в той степени, которая необходима для достижения его целей;
  • Примат права ЕС: в тех областях, где государства-члены заключили юридически обязательные соглашения на уровне ЕС, они не могут затем принимать национальные законы, несовместимые с этими законами ЕС.

В ТВЕ было бы указано, что ЕС является союзом государств-членов и что все его полномочия (области ответственности) добровольно передаются ему государствами-членами в соответствии с принципом передачи . ЕС по праву не будет иметь никаких полномочий, и, таким образом, любые области политики, прямо не указанные в Конституции, останутся прерогативой суверенных государств-членов (несмотря на «положение о гибкости»).

Согласно ТВК, ЕС может действовать (т.е. принимать законы) только в том случае, если его государства-члены единогласно согласны с тем, что действия отдельных стран будут недостаточными. Это принцип субсидиарности , основанный на правовом и политическом принципе, согласно которому правительственные решения должны приниматься как можно ближе к народу, оставаясь при этом эффективными. Это главный аргумент против утверждений о том, что Европа ограничивает национальный суверенитет , но критики говорят, что это принцип, о котором говорят только на словах, а на практике охват ЕС становится все более амбициозным. [ нужна ссылка ]

Примат права Союза

[ редактировать ]

Среди европейских стран Европейский суд с 1964 года последовательно постановил, что законодательство ЕС имеет приоритет над законами государств-членов в тех областях, где государства-члены позволяют ему принимать законы. Национальный закон, который несовместим с соглашением, уже заключенным на европейском уровне, считается «неприменимым», когда в судах возникают вопросы. Этот противоречивый и основополагающий принцип права Европейского Сообщества был впервые признан в деле Ван Генд эн Лооса в 1963 году, которому последовало дело Коста против ENEL в 1964 году.

Судебная защита и основные права

[ редактировать ]

ТВК сохранил бы роль Суда Европейского Союза (статьи III-353 и последующие).

Кроме того, это сделало бы (на тот момент) необязательную Хартию основных прав юридически обязательной. В отличие от Лиссабонского договора , он включил текст Хартии в сам договор (см. Часть II ТВК). Это включало различные поправки к Хартии, обнародованной в 2000 году, в том числе придание убедительной ценности Разъяснениям к Хартии (см. статью II-112(7) и Декларацию 12 к ТВК).

Это будет продолжать существовать наряду с защитой основных прав как общих принципов законодательства ЕС (статья (I-9(3) ТВК). Кроме того, статья I-9(2) ТВК требовала от ЕС присоединения к Европейской конвенции о правах человека. Права .

Общие ценности государств-членов Союза

[ редактировать ]

Как указано в статьях I-1 и I-2 , Союз открыт для всех европейских государств, которые уважают общие ценности государств-членов, а именно:

Государства-члены также заявляют, что в их обществе преобладают следующие принципы:

Некоторые из этих положений были бы впервые кодифицированы в ТВК.

Цели Союза

[ редактировать ]

Целями ЕС были заявлены ( статья I-3 ):

В отношениях с остальным миром целями Союза являются:

Сфера действия Союза

[ редактировать ]

Компетенции

[ редактировать ]

У ЕС есть шесть исключительных полномочий — областей политики, в которых государства-члены согласились, что они должны действовать исключительно через ЕС, а не принимать законы на национальном уровне. Список не изменился по сравнению с предыдущими договорами:

Существует ряд общих компетенций . Это области, в которых государства-члены соглашаются действовать индивидуально только там, где они еще не действовали через ЕС или где ЕС прекратил действовать (хотя это области, в которых государства-члены могут действовать как на национальном уровне, так и через ЕС, если они того пожелают). . К тем, что были предусмотрены в предыдущих договорах, были добавлены три новые компетенции.

Есть ряд областей, в которых ЕС может предпринимать только поддерживающие, координирующие или дополнительные действия . В этих областях государства-члены не наделяют Союз какими-либо полномочиями, но соглашаются действовать через Союз, чтобы поддерживать их работу на национальном уровне. Опять же, к полномочиям, предусмотренным предыдущими договорами, были добавлены три новые компетенции.

Положение о гибкости

[ редактировать ]

Положение о гибкости ТВК позволяет ЕС действовать в областях, не указанных в ТВК, но только:

  • если все государства-члены согласны;
  • с согласия Европейского Парламента ; и
  • там, где это необходимо для достижения согласованной цели в рамках ТВК.

Это положение присутствует в законодательстве ЕС со времени первоначального Римского договора, которым было создано ЕЭС в 1958 году.

Общая внешняя политика и политика безопасности

[ редактировать ]

ЕС поручено определить и реализовать общую внешнюю политику и политику безопасности своевременно . Формулировка этой статьи взята из действующего Договора о Европейском Союзе .

Новые положения

[ редактировать ]
[ редактировать ]

TCE собирался прямо заявить, что ЕС обладает правосубъектностью . До этого в договорах прямо указывалось, что Европейское сообщество , Европейское сообщество угля и стали и Евратом имеют собственную отдельную правосубъектность, но ничего не говорилось о том, есть ли она у самого Европейского Союза. Они поручили ЕС «утверждать свою идентичность на международной арене». [50] и разрешил Европейскому Союзу заключать договоры. Брсакоска-Базеркоска, [51] и Шутит и Ндура [52] утверждают, что ЕС имел неявную правосубъектность до Лиссабонского договора; последний договор также содержал прямое заявление о том, что ЕС обладает правосубъектностью.

Новые компетенции

[ редактировать ]

ТВК наделил бы ЕС в качестве новых «совместных полномочий» области территориальной сплоченности, энергетики и космоса. Это области, в которых ЕС может действовать вместе со своими отдельными государствами-членами. ЕС выделил ему в качестве новых областей «поддержки, координации или взаимодополняющих действий» сферы туризма, спорта и административного сотрудничества.

Уголовное судопроизводство

[ редактировать ]

Государства-члены ЕС, как и в настоящее время, продолжили бы сотрудничество в некоторых областях уголовного судопроизводства, если они согласились на это. В рамках ТВК были бы добавлены семь новых областей сотрудничества:

Положение о солидарности

[ редактировать ]

В новом пункте о солидарности ТВК указано, что любое государство-член, ставшее жертвой террористической атаки или другой катастрофы, получит помощь от других государств-членов, если оно об этом попросит. Какой именно вид помощи будет предложен, не уточняется. меры должны быть приняты Советом министров . Вместо этого, в случае возникновения ситуации, [53]

Европейский прокурор

[ редактировать ]

Существует положение о создании Европейской прокуратуры , если все государства-члены согласятся на это и если Европейский парламент даст свое согласие.

Хартия основных прав Европейского Союза

[ редактировать ]

ТВК включает копию Хартии, уже согласованной всеми государствами-членами ЕС. Это включено в Конституцию, поэтому институты ЕС сами обязаны соответствовать тем же стандартам основных прав. Во время первоначального соглашения Хартии британское правительство заявило, что она не имеет обязательной силы. Включение в TCE поставило бы его важность вне всякого сомнения.

Упрощение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

TCE предпринял попытку упростить жаргон и сократить количество правовых инструментов ЕС. Однако это длинный документ, сформулированный в технических терминах, который оказался непопулярным, когда был представлен (например) французским избирателям на референдуме по ТВК.

ТВК объединяет правовые инструменты во всех областях политики (называемых столпами Европейского Союза в предыдущих договорах). Конкретно:

Должность министра иностранных дел Союза

[ редактировать ]

В соответствии с TCE роль Верховного представителя по общей внешней политике и политике безопасности будет объединена с ролью комиссара по внешним связям . Это создаст нового министра иностранных дел Союза , который также будет вице-президентом Комиссии. Этот человек будет отвечать за координацию внешней политики всего Союза, представляя ЕС за рубежом в тех областях, где государства-члены согласны говорить единым голосом.

Функционирование учреждений

[ редактировать ]

Квалифицированное большинство голосов

[ редактировать ]

Более повседневные решения в Совете министров будут приниматься квалифицированным большинством голосов , что требует большинства в 55% членов Совета, представляющих 65% большинства граждан. (Количество 55% увеличивается до 72%, когда Совет действует по собственной инициативе, а не по законодательному предложению Комиссии или министра иностранных дел Союза.) Единогласное согласие всех государств-членов потребуется только для принятия решений по более чувствительные вопросы, такие как налоги, социальное обеспечение, внешняя политика и оборона.

Президент Европейского Совета

[ редактировать ]

Шестимесячное ротационное председательство в Европейском Совете перейдет к председателю, выбранному главами правительств, занимающим должность на срок 2 + 1 года и продлевается один раз . Сама роль останется административной и неисполнительной, но вместо поста президента, занимаемого государством-членом, как в настоящее время, его будет занимать лицо, избираемое Советом и подотчетное ему.

Председатель Совета Министров

[ редактировать ]

Шестимесячное ротационное председательство в Совете министров , которое в настоящее время совпадает с председательством в Европейском совете , будет заменено на 18-месячное ротационное президентство, разделяемое тремя странами-членами, в попытке обеспечить большую преемственность. Исключением будет структура Совета по иностранным делам, которую возглавит недавно созданный министр иностранных дел Союза.

Меньшая комиссия

[ редактировать ]

сократится К 2014 году численность Комиссии с 27 до 18. Членов Комиссии станет меньше, и государства-члены будут по очереди назначать членов Комиссии два раза из трех.

Парламентская власть и прозрачность

[ редактировать ]
  • Президент Комиссии : Кандидат на пост Президента Европейской Комиссии будет предложен Европейским Советом после консультации с Европейским Парламентом и будет избран Европейским Парламентом . Последнее слово останется за парламентом.
  • Парламент как коллегиальный законодательный орган : Европейский парламент получит равную законодательную власть в соответствии с процедурой совместного принятия решений с Советом практически во всех областях политики. Раньше он обладал этой властью в большинстве случаев, но не во всех.
  • Публичное собрание : Совет министров должен будет собираться публично при обсуждении всех новых законов. В настоящее время он собирается публично только по текстам, подпадающим под процедуру кодового решения .
  • Бюджет : Последнее слово по годовому бюджету ЕС будет отдано Европейскому парламенту . Расходы на сельское хозяйство больше не будут огорожены и будут переданы под контроль парламента.
  • Роль национальных парламентов : Национальным парламентам государств-членов будет предоставлена ​​новая роль в изучении предлагаемых законов ЕС, и они будут иметь право возражать, если они сочтут, что предложение выходит за границы согласованных сфер ответственности Союза. Если Комиссия пожелает проигнорировать такое возражение, она будет вынуждена представить объяснение соответствующему парламенту и Совету министров.
  • Народная инициатива : Комиссии будет предложено рассмотреть любое предложение «по вопросам, в которых граждане считают, что для целей реализации Конституции необходим правовой акт Союза», получившее поддержку одного миллиона граждан. Механизм, с помощью которого это будет реализовано на практике, еще не согласован. (Подробнее см . в статье I-46(4) .)

Дальнейшая интеграция, изменение и выход

[ редактировать ]

Расширенное сотрудничество

[ редактировать ]

Произошло бы ужесточение существующих правил «расширенного сотрудничества», при котором некоторые государства-члены предпочли бы действовать более тесно, а другие — нет. Минимум одна треть государств-членов теперь будет вынуждена участвовать в любом расширенном сотрудничестве, и согласие Европейского парламента необходимо . Вариант расширения сотрудничества также будет распространен на все области согласованной политики ЕС.

Пересмотр договора

[ редактировать ]

Традиционно поправки к договорам ЕС рассматривались на межправительственных конференциях, на которых Европейский совет собирался на длительные закрытые заседания, чтобы достичь единогласного согласия по предлагаемым изменениям. Конвент, написавший проект конституционного договора, в этом отношении был совершенно иным. Он собирался публично и состоял из представителей национальных и европейских политиков. В Конституции предлагалось, чтобы поправки к Конституции разрабатывались на съезде, если и Совет министров, и Европейский парламент не договорятся об ином.

Упрощенная версия была создана для изменений, которые можно было бы предложить внести в Раздел III Части III ТВК о внутренней политике и действиях Союза. Изменения в этот раздел могут быть внесены решением Европейского Совета при условии его ратификации всеми государствами-членами.

Конституция также предложила общую « положение о пропуске » ( статья IV-444 ), с которым Европейский совет мог бы согласиться:

в конкретной области политики.

Хотя Лиссабонский договор сам по себе разрабатывался за закрытыми дверями, в нем были приняты процедуры внесения поправок, предложенные Конституцией.

Положение о выходе

[ редактировать ]

Новый пункт ТВК предусматривал односторонний выход любого государства-члена из Союза (пункт I-60). Согласно этому пункту, когда страна уведомляет Совет о своем намерении выйти, соглашение согласовывается в Совете с согласия Парламента. Если переговоры не будут достигнуты в течение двух лет, страна все равно уйдет. Впоследствии аналогичное положение было включено в договоры Лиссабонским договором.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Европейская конвенция» . European-convention.eu.int. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 1 января 2012 г.
  2. ^ «Проект Пенелопы о конституции» (PDF) (на итальянском языке) . Проверено 1 января 2012 г.
  3. ^ cs – Чештина (12 января 2005 г.). «Ежедневник – 01.12.2005» . Europarl.europa.eu . Проверено 28 октября 2012 г.
  4. ^ Махони, Хонор (31 мая 2003 г.), «Проблемы с ратификацией нависают над Конвенцией» , EUObserver.com , получено 27 февраля 2009 г .; Холл, Сара (26 мая 2003 г.), «Жискар поддерживает призывы к референдуму по конституции ЕС» , The Guardian , Лондон , дата обращения 27 февраля 2009 г .; Хартия, Дэвид (21 октября 2003 г.), «Тори выдвигают требования на референдуме в Европе» , The Times , Лондон , получено 27 февраля 2009 г.
  5. ^ «Избиратели Испании одобряют Хартию ЕС» . Новости Би-би-си . 20 февраля 2005 г. Проверено 26 мая 2010 г.
  6. ^ Винтур, Патрик (17 июня 2005 г.), «ЕС отменяет график ратификации конституции» , The Guardian , Лондон , дата обращения 27 февраля 2009 г.
  7. ^ Махони, Хонор (28 сентября 2006 г.). «Выберите группу политиков для решения конституции ЕС» . EUobserver.com . Проверено 27 февраля 2009 г.
  8. ^ Беундерман, Марк. «/Институциональные вопросы/«Мудрая» группа ЕС приветствует новые дебаты по конституции» . EUobserver.com . Проверено 1 января 2012 г.
  9. ^ Новый договор и дополнительные протоколы – пояснительный меморандум (PDF) , Брюссель: Комитет действий за европейскую демократию, 4 июня 2007 г., стр. 2, заархивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2007 г. , получено 27 февраля 2009 г.
  10. ^ Статья IV-447 Договора требует, чтобы ратификационные грамоты были сданы на хранение Правительству Итальянской Республики, чтобы Договор вступил в силу. Каждая страна сдает на хранение ратификационную грамоту после завершения внутреннего процесса ратификации всеми необходимыми государственными органами (парламентом и главой государства). Страны упорядочены по дате сдачи на хранение ратификационных документов. Если две страны сдали необходимые документы в один и тот же день, порядок является алфавитным.
  11. ^ Результаты относятся к последнему туру парламентского голосования, когда требуется более одного голоса.
  12. ^ «Поиск в базе данных договоров» . 26 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 г.
  13. ^ «Сейм Литовской Республики - Итоги голосования» . 11.11.2004 . Проверено 28 октября 2012 г.
  14. ^ «Данные голосования» . Mkogy.hu. 20 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  15. ^ "3C016AB288C3FDCBC1256FA100348841&showdoc=1" .
  16. ^ «Палата депутатов – XV законодательный орган – Документы – Законопроекты – Законопроект № 6194» . Legxiv.camera.it . Проверено 28 октября 2012 г.
  17. ^ «Итальянский парламент – Законопроект С. 3269 – 14-й законодательный орган» . Сенато.it . Проверено 28 октября 2012 г.
  18. ^ Участие в референдуме в Испании рассчитывается на основе общего количества голосов. Результаты подсчитываются только на основе действительных голосов.
  19. ^ «ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ – Результаты референдума» . www.europarl.europe.eu . Архивировано из оригинала 28 февраля.
  20. ^ «Генеральные кортесы: Дневник Дезионов Конгресса депутатов» (PDF) . Конгресс.es . Проверено 28 октября 2012 г.
  21. ^ "СЕН ПЛЕНО 40" (PDF) . Проверено 1 января 2012 г.
  22. ^ ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН 1/2005 от 20 мая, который разрешает ратификацию Испанией Договора, устанавливающего Конституцию Европы, подписанного в Риме 29 октября 2004 года.
  23. ^ «Парламентские материалы» (PDF) . Проверено 1 января 2012 г.
  24. ^ «Парламентские материалы» (PDF) . Проверено 1 января 2012 г.
  25. ^ [1] Архивировано 15 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  26. ^ «Камра тад-Депутати (Мальта)» . Парламент.gov.mt. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  27. ^ Палата представителей (Кипр). «Палата представителей. Протокол заседания Палаты представителей. ПАРЛАМЕНТСКИЙ ПЕРИОД. СЕССИЯ 4 Сессия от 30 июня 2005 года» . www.parliament.cy . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года.
  28. ^ Разработано Mendo. «Сейм Латвийской Республики - Архив» . Saeima.lv . Проверено 28 октября 2012 г.
  29. ^ Участие в референдуме в Люксембурге рассчитывается на основе общего количества действительных непустых голосов. Результаты подсчитываются на основе действительных, непустых голосов.
  30. ^ «Verfassung fir Europe – результат референдума» . Verfassung-fir-europa.lu. 22 июня 2011 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  31. ^ «Отчет открытого заседания № 2 – Очередная сессия 2005-2006 гг.» (PDF) . 10 октября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2006 г.
  32. ^ «Анналы № 3-110» . Сенат.be . Проверено 28 октября 2012 г.
  33. ^ «Compte Rendu Analytique: Краткий отчет» (PDF) . Декамер.be . Проверено 28 октября 2012 г.
  34. ^ «Объединенная ассамблея Объединенной комиссии сообщества» (PDF) . Weblex.irisnet.be . Проверено 28 октября 2012 г.
  35. ^ «Подробный отчет от 20 июня 2005 г.» (PDF) . Dgparlament.be. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2007 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  36. ^ «Парламент Валлонии – сессия 2004–2005 гг.» (PDF) . Nautilus.parlement-wallon.be . Проверено 28 октября 2012 г.
  37. ^ «Без названия» . Архив.pcf.be . Проверено 28 октября 2012 г.
  38. ^ «Флаамский парламент» (PDF) . Jsp.vlaamsparlement.be. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. Проверено 28 октября 2012 г.
  39. ^ «Хаалетутулемус» . web.riigikogu.ee . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 13 января 2022 г.
  40. ^ «Информация об итогах ежедневного собрания» . 29 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 г.
  41. ^ «Пленарпротоколл 15/175» (PDF) . Проверено 1 января 2012 г.
  42. ^ «Пленарпротоколл811» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. Проверено 1 января 2012 г.
  43. ^ Аландские острова — автономная провинция Финляндии. Она является частью Европейского Союза, но имеет определенные исключения. Аландские острова не являются стороной Договора об установлении Европейской конституции, но согласно статье IV-440, параграф 5, Договор будет применяться на территории, но с отступлениями. Таким образом, ратификация Парламента Эланда не является необходимой для вступления Европейской конституции в силу, но она необходима для применения положений статьи IV-440, параграфа 5.
  44. ^ [2] Архивировано 7 марта 2007 г., в Wayback Machine.
  45. ^ [3] Архивировано 10 октября 2006 г., в Wayback Machine.
  46. ^ Участие во французском референдуме рассчитывается на основе общего количества голосов (2,51% голосов были пустыми или недействительными). Результаты подсчитываются на основе действительных, непустых голосов.
  47. ^ «Объявление итогов референдума от 29 мая 2005 года» . Адми.нет . Проверено 28 октября 2012 г.
  48. ^ Участие в референдуме в Нидерландах рассчитывается на основе общего количества голосов (0,76% голосов были пустыми или недействительными). Результаты рассчитываются на основе действительных, непустых голосов.
  49. ^ [4] Архивировано 10 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  50. ^ Статья B Маастрихтского договора в первоначально подписанном виде.
  51. ^ Брсакоска-Базеркоска, Юлия. «Субъектность ЕС» (PDF) . Обзор закона Иустиниана Примуса . 2011. 2 (1) . Проверено 3 мая 2014 г.
  52. ^ де С. Шутит, Филипп; Ндура, Сами А. «Правосубъектность Европейского Союза» (PDF) . Студия Дипломатика . 2007. 60 (1) . Проверено 3 мая 2014 г.
  53. ^ Ондарза, Николай; Паркс, Родерик. «Реализация положения о солидарности Лиссабонского договора», Комментарий SWP, 2010; Экенгрен, Маркус и др. (2006) «Солидарность или суверенитет? Сотрудничество ЕС в области гражданской защиты» в журнале «Европейская интеграция 28/5» . Swp-berlin.org. стр. 457–476 . Проверено 28 октября 2012 г.
[ редактировать ]

Обзоры СМИ

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07aab63527efbb431760d446c266389f__1710739440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/9f/07aab63527efbb431760d446c266389f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treaty establishing a Constitution for Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)