Фламандский парламент
50 ° 50'51 ″ с.ш. 4 ° 22'03 ″ в.д. / 50,84750 ° с.ш. 4,36750 ° в.д.
Фламандский парламент Фламандский парламент ( голландский ) | |
---|---|
Законодательный орган 2019–2024 гг. | |
Тип | |
Тип | |
Ограничения по срокам | Никто |
Лидерство | |
Лидеры группы - большинство | |
- оппозиция | |
Структура | |
Сиденья | 124 118 из Фламандского региона 6 из Брюссельского столичного региона |
Политические группы | Правительство (68)
Оппозиция (56)
|
Продолжительность срока | 5 лет |
Выборы | |
по открытым спискам Пропорциональное представительство (с использованием метода Д'Ондта ) в шести округах с избирательным порогом в 5% округов. | |
Последние выборы | 26 мая 2019 г. |
Следующие выборы | 2024 |
Место встречи | |
Купольный зал , здание фламандского парламента, Брюссель | |
Веб-сайт | |
http://www.vlaamsparlement.be/ |
Фламандский парламент ( голландский : , ранее называвшийся Фламандским советом или Vlaamse Raad ) представляет собой законодательную власть во Фландрии по вопросам, входящим в компетенцию Фландрии, как географического региона, так и как культурного сообщества Бельгии (в отличие от Французского сообщества и Валлонии , каждая из которых имеет отдельные законодательные органы). : Парламент Французского Сообщества и Парламент Валлонии ).
Фламандский парламент утверждает декреты , которые являются фламандскими законами , применимыми ко всем лицам во Фламандском регионе и к фламандским учреждениям в Брюсселе; он назначает и контролирует фламандское правительство ; и он утверждает фламандский бюджет. Фламандский парламент собирается в здании фламандского парламента в центре Брюсселя , а его члены и сотрудники размещаются в Палате фламандских представителей.
История
[ редактировать ]С 1830 по 1970 год Бельгия была унитарным государством с единым правительством и двухпалатным национальным парламентом. Законы, изданные парламентом, распространялись на всех бельгийцев, а министры правительства осуществляли свою власть по всей стране. В период с 1970 по 2001 год парламент Бельгии одобрил пять последовательных конституционных реформ. Постепенно они превратили Бельгию из унитарного государства в федеративное. Частично это должно было дать общинам, а затем и регионам, свои собственные парламенты.
7 декабря 1971 г. Совет по культуре голландскоязычного культурного сообщества провел свое первое заседание; позже последовал парламент Фламандского региона. Еще в 1980 году Фландрия решила объединить Фламандское сообщество с Фламандским регионом. В результате во Фландрии теперь есть единый парламент и единое правительство, компетентное как в вопросах сообщества, так и в решении региональных вопросов. Этот парламент назывался Vlaamse Raad , пока 13 июня 1995 года он не был официально переименован в Vlaams Parlement (Фламандский парламент). Таким образом, за последние тридцать лет Фландрия превратилась в отдельное государство в составе федерализованной Бельгии.
Членов называют « Vlaamse Volksvertegenwoordigers ». На английском языке их называют «членами фламандского парламента» (MFP). [1] как депутаты парламента Шотландии Европарламента и депутаты Европейского Союза . Титул «Фламандский представитель» также используется в английском языке. С 1995 года члены фламандского парламента избираются прямым голосованием.
В настоящее время многие во фламандском движении хотели бы, чтобы фламандский парламент приобрел определенные суверенные полномочия в дополнение к тем, которые касаются языка, культуры и образования. Более того, среди широких слоев фламандского населения возник консенсус в отношении того, что фламандский парламент также должен получить гораздо большую финансовую и финансовую автономию. [ нужна ссылка ]
Компетенции (Юрисдикция)
[ редактировать ]Фламандский парламент принимает декреты , которые являются фламандскими законами , либо как декрет Фламандского сообщества, либо как декрет Фламандского региона (или часто как декрет, объединяющий положения для обоих образований). Региональное законодательство применимо только ко всем лицам во Фламандском регионе, тогда как законодательство сообщества также применяется к фламандским учреждениям или услугам в Брюсселе (и, следовательно, к лицам в Брюсселе, которые решают использовать эти учреждения или услуги, например, школы).
Никакой иерархии между (федеральными) законами и фламандскими указами не существует, поскольку предполагается, что на каждом уровне должна быть четко определена предметная юрисдикция. Основа предметной юрисдикции сообщества определена в Конституции Бельгии, но Специальный закон об институциональной реформе определяет все вопросы очень подробно. Их можно резюмировать следующим образом:
Компетенции для всего фламандского сообщества
[ редактировать ]- Культура : Фламандский парламент уполномочен решать все вопросы культуры. Это включает защиту культурного наследия (например, литературы, изобразительного искусства), туризма и средств массовой информации. Общественная фламандская радио- и телевещательная компания — VRT .
- Использование языка : включая использование языка в школах и университетах, во фламандской и местной администрации, а также в отношениях между работодателями и работниками в голландскоязычной части Бельгии, за исключением «языковых возможностей», которыми пользуются в некоторых муниципалитетах .
- Все «вопросы, касающиеся личности» : защита молодежи, семейная политика и уход за детьми, а также политика в отношении инвалидов, пенсионеров по старости, равных возможностей и интеграции мигрантов.
- Образование : от детского сада до университета, включая стипендии, однако установление периода обязательного образования, требования к присвоению ученых степеней и пенсионное обеспечение учителей остаются на федеральном уровне.
- Здравоохранение : включая профилактическое медицинское обслуживание, уход на дому, учреждения психиатрической помощи, но исключая медицинское страхование, финансирование больниц и большинство других полномочий, которые остались федеральными.
Компетенции только для Фламандского региона
[ редактировать ]- Экономика, занятость и энергетическая политика : включает государственную поддержку бизнеса, политику занятости, сельское хозяйство и рыболовство, распределение электроэнергии и природного газа, эксплуатацию новых источников энергии и содействие ответственному использованию энергии.
- Городское и загородное планирование, жилищное строительство, освоение земель и охрана природы : включая региональное планирование, разрешения на строительство, жилищную политику, социальное жилье, обновление городов, сохранение памятников и природных объектов, консолидацию земель и охрану природы.
- Политика в области окружающей среды и воды : включая снижение загрязнения воздуха, земли и воды, контроль шума, очистку сточных вод, производство и распределение питьевой воды и политику утилизации отходов.
- Научные исследования : эта область находится в полной ответственности региональных властей, за исключением аэрокосмических и военных исследований (которые остались федеральными).
- Общественные работы и транспорт : включают дороги, порты ( порт Антверпена , порт Брюгге-Зебрюгге , порт Гента и порт Остенде ), региональные аэропорты (включая международный аэропорт Антверпена и международный аэропорт Остенде-Брюгге ), а также городские и региональный транспорт.
- Сельское хозяйство : включает в себя Сельскохозяйственный инвестиционный фонд, сельскохозяйственное образование, развитие сельских регионов, продажу сельскохозяйственной и садоводческой продукции и политику в области рыболовства. По положениям Ламбермонтского соглашения (2001 г.) регионы компетентны почти в полной мере проводить сельскохозяйственную политику, но некоторые аспекты безопасности, такие как продовольственная безопасность и благополучие животных, остаются в компетенции федерального правительства.
- Местное самоуправление : включает выделение финансовых ресурсов 300 фламандским муниципалитетам и пяти фламандским провинциям, а также административный надзор за этими коммунами и провинциями и их законами.
Международные отношения
[ редактировать ]Во всех областях, входящих в сферу его компетенции (как в отношении общинной, так и региональной компетенции), фламандский регион может заключать международные договоры с другими государствами, независимо от того, являются ли они национальными.государства или государства-члены федерации. Эта компетенция включает сотрудничество в целях развития и внешнюю торговлю.
Процедура
[ редактировать ]Очередная законодательная сессия начинается в сентябре, когда правительство представляет свою «Сентябрьскую декларацию» ( сентябрьверкларинг ), своего рода Положение Союза . Пленарные заседания обычно проводятся по средам.
Фламандский парламент во многом функционирует так же, как и его федеральные, местные и региональные коллеги, с соответствующими изменениями . Законопроекты обычно вносятся правительством ( ontwerp van Decetet ), но члены парламента также могут предлагать законопроекты ( voorstel van Decetet или законопроект частного члена ). Законопроекты сначала рассматриваются в комитете, после чего выносятся на голосование на пленарном заседании. Голоса обычно записываются в электронном виде. Например, в течение законодательного собрания 2009–2014 годов было принято 407 правительственных законопроектов, в то время как только 102 законопроекта частных членов были приняты в качестве закона.
Выборы и членство
[ редактировать ]118 членов избираются прямым голосованием во Фламандском регионе. Они имеют право голоса как по региональным, так и по общественным компетенциям.Шесть членов избираются прямым голосованием в Брюссельском столичном регионе теми избирателями, которые проголосовали за нидерландскоязычную партию на региональных выборах в Брюсселе. Они не имеют права голоса в отношении региональных компетенций. [2]
Выборы проводятся каждые пять лет одновременно с выборами в другие региональные и местные парламенты, а также в Европейский парламент. Таким образом, де-факто европейские политики определяют, когда состоятся выборы во фламандский парламент.
В этой таблице показано распределение мест по итогам региональных выборов 2019 года :
Принадлежность | избирательный округ | Общий | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Муравей. | E-Эл. | Эт-Бр. | Лим. | З-Пт. | Брю. | |||
Новый фламандский альянс (N-VA) | 12 | 6 | 6 | 4 | 5 | 2 | 35 | |
Фламандский интерес (Флаамс Беланг) | 6 | 6 | 3 | 3 | 5 | 0 | 23 | |
Христианско-демократический и фламандский (CD&V) | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 0 | 19 | |
Открытые фламандские либералы и демократы (Open Vld) | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 1 | 16 | |
Зеленый (Зеленый) | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 14 | |
Социалистическая партия «Разные» (sp.a) | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 13 | |
Рабочая партия Бельгии (PVDA) | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 4 | |
Общий | 33 | 27 | 20 | 16 | 22 | 6 | 124 |
Предыдущие законодательные условия
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены все законодательные сроки с 1995 года, когда фламандский парламент был впервые избран прямым голосованием после четвертой государственной реформы .
Партии упорядочены по размеру в соответствующем сроке. Партии зеленого цвета обозначают большинство в правительстве, тогда как партии красного цвета образуют оппозицию.
Законодательный срок | Инаугурационный состав | Правительство | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2024–2029 ( избран в 2024 году ) | Н-ВА 31 / 124 | Фламандский интерес 31 / 124 | Ну давай же 18 / 124 | CD&V 16 / 124 | Открыть Влд 9 / 124 | ПВДА 9 / 124 | Зеленый 9 / 124 | Команда Фуада Ахидара 1 / 124 | быть определен | |
2019–2024 ( избран в 2019 году ) | Н-ВА 35 / 124 | Фламандский интерес 23 / 124 | CD&V 19 / 124 | Открыть Влд 16 / 124 | Зеленый 14 / 124 | сп.а 13 / 124 | ПВДА 4 / 124 | — | Хэм (2019 – настоящее время) Хоманс (2019) (N-VA, CD&V, Open Vld) | |
2014–2019 ( избран в 2014 году ) | Н-ВА 43 / 124 | CD&V 27 / 124 | Открыть Влд 19 / 124 | сп.а 18 / 124 | Зеленый 10 / 124 | Фламандский интерес 6 / 124 | УФ 1 / 124 | — | Буржуазия (N-VA, CD&V, Open Vld) | |
2009–2014 ( избран в 2009 году ) | CD&V 31 / 124 | Фламандский интерес 21 / 124 | Открыть Влд 21 / 124 | сп.а 19 / 124 | Н-ВА 16 / 124 | ЛДД 8 / 124 | Зеленый 7 / 124 | УФ 1 / 124 | Питерс II (CD&V, sp.a, Н-ВА) | |
2004–2009 ( избран в 2004 году ) | CD&V/N-VA 35 / 124 | Фламандский интерес 32 / 124 | ВЛД-Вивант 25 / 124 | sp.a-Spirit 25 / 124 | Зеленый! 6 / 124 | УФ 1 / 124 | — | — | Питерс I (2007–2009) Летерм (2004–2007) (CD&V/N-VA, sp.a-Spirit, VLD-Vivant) | |
1999–2004 ( избран в 1999 году ) | ЦВП 30 / 124 | ВЛД 27 / 124 | Влаамс Блок 22 / 124 | СП 20 / 124 | Агалев 12 / 124 | ВУ-ИД 12 / 124 | УФ 1 / 124 | — | Сомерс (2003–2004) Деваэль (1999–2003) (ВЛД, ИП, Агалев, ВУ-ИД) | |
1995–1999 ( избран в 1995 году ) | ЦВП 37 / 124 | ВЛД 27 / 124 | СП 26 / 124 | Влаамс Блок 17 / 124 | ВУ 9 / 124 | Агалев 7 / 124 | УФ 1 / 124 | — | Ван ден Бранде IV (ЦВП, СП) |
1995–1999
7 | 26 | 37 | 27 | 9 | 17 | 1 |
Агалев | СП | ЦВП | ВЛД | ВУ | ВБ | УФ |
1999–2004
12 | 20 | 30 | 27 | 12 | 22 | 1 |
Агалев | СП | ЦВП | ВЛД | ВУ-ИД | ВБ | УФ |
2004–2009
6 | 25 | 35 | 25 | 32 | 1 |
Зеленый | СП.А + Дух | CD&V + N-VA | Открытый VLD + Вивант | ВБ | УФ |
2009–2014
7 | 19 | 31 | 21 | 8 | 16 | 21 | 1 |
Зеленый | СП.А | CD&V | Открыть VLD | ЛДД | Н-ВА | ВБ | УФ |
2014–2019
10 | 18 | 27 | 19 | 43 | 6 | 1 |
Зеленый | СП.А | CD&V | Открыть VLD | Н-ВА | ВБ | УФ |
2019–2024
4 | 14 | 13 | 19 | 16 | 35 | 23 |
ПВДА | Зеленый | СП.А | CD&V | Открыть VLD | Н-ВА | ВБ |
2024 – настоящее время
1 | 9 | 9 | 18 | 16 | 9 | 31 | 31 |
ТФА | ПВДА | Зеленый | СП.А | CD&V | Открыть VLD | Н-ВА | ВБ |
Офицеры
[ редактировать ]В начале каждого парламентского года, в четвертый понедельник сентября, фламандский парламент избирает своего спикера . Спикер председательствует на пленарных заседаниях фламандского парламента и выступает в качестве его официального представителя. Спикер определяет, является ли определенная инициатива приемлемой и, следовательно, может ли она вообще быть вынесена на рассмотрение парламента. Фламандские министры приносят присягу перед спикером фламандского парламента. приносит только глава фламандского правительства, фламандский министр-президент Присягу перед королем .
Нынешним спикером фламандского парламента является Лисбет Хоманс из Нового фламандского альянса (N-VA).
Спикеру фламандского парламента помогает Бюро, в состав которого входят спикер, четыре заместителя спикера и три секретаря. Бюро отвечает за повседневную деятельность фламандского парламента и собирается не реже одного раза в две недели. Расширенное бюро, состоящее из Бюро и лидеров признанных политических фракций фламандского парламента, координирует политическую деятельность фламандского парламента и устанавливает повестку дня пленарного заседания. Обычно он собирается каждую неделю в понедельник.
Спикеры
[ редактировать ]- Культурный совет голландского культурного сообщества
- 1971–1974: Роберт Вандекерхове ( CVP )
- 1974–1977: Ян Баскур ( ПВВ )
- 1977–1979: Мауриц Коппитерс ( ВУ )
- 1979–1980: Рик Боэл ( BSP )
- Фламандский совет ( Фламандский совет )
- 1980–1981: Рик Боэл (БСП)
- 1981–1985: Жан Педе (ПВВ)
- 1985–1988: Франс Гроотьянс (ПВВ)
- 1988: Жан Педе (ПВВ)
- 1988–1994: Луи Ванвельтовен ( СП )
- 1994–1995: Эдди Балдевейнс (СП)
- Фламандский парламент ( Фламандский парламент )
- 1995–2006: Норберт Де Батселье ( sp.a )
- 2006–2009: Марлин Вандерпортен ( Open Vld )
- 2009–2019: Ян Пеуманс ( Нива )
- 2019: Крис Ван Дейк (Нью-Вирджиния)
- 2019: Вильфрид Вандаэле (Новая Вирджиния)
- 2019 – настоящее время: Лисбет Хоманс (Нью-Вирджиния)
Хронология
[ редактировать ]Комитеты
[ редактировать ]Большая часть работы фламандского парламента выполняется комитетами. В настоящее время фламандский парламент имеет одиннадцать постоянных комитетов. Каждый комитет специализируется в определенной предметной области и состоит из 15 членов фламандского парламента. Основной задачей комитетов является рассмотрение текстов предложений указов и организация слушаний и обсуждений предложений указов. Обычно существуют также специальные комитеты, такие как Комитет цифровой Фландрии и Фламандский конституционный комитет.
Список постоянных комиссий
[ редактировать ]- Комитет по общим вопросам и финансово-бюджетным вопросам
- Подкомитет по финансам и бюджету
- Комитет Брюсселя и его фламандской периферии
- Комитет по административным вопросам, институциональной и административной реформе и оценке указов
- Комитет по жилищному строительству, городской политике, интеграции и равным возможностям
- Комитет по внешней политике, европейским делам, международному сотрудничеству и туризму
- Комитет по образованию, обучению, науке и инновациям
- Комитет по культуре, молодежи, спорту и СМИ
- Комитет общественного благосостояния, общественного здравоохранения и по делам семьи
- Комитет по экономике, занятости и социальной экономике
- Подкомитет по торговле оружием
- Комитет по вопросам окружающей среды и охраны природы, политики сельского хозяйства, рыболовства и развития сельских районов, а также городского и сельского планирования и недвижимости
- Подкомитет по сельскому хозяйству, рыболовству и сельской политике
- Комитет общественных работ, мобильности и энергетики
См. также
[ редактировать ]- Комиссия фламандского сообщества
- Фламандский совет по науке и инновациям (VRWI)
- Фламандский институт технологических исследований (VITO)
- Парламент Брюссельского столичного региона
- Парламент Валлонии
- Политика Фландрии
- Резолюции фламандского парламента 1999 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Региональные институты и управление в Европейском Союзе , Хосе Мария Магоне, Издательская группа Greenwood, стр. 173
- ^ «Размышления о федеральном государстве Бельгии», Патрик Питерс, Многонациональные федерации , ред. Майкл Берджесс, Джон Пиндер, Routledge, апрель 2007 г., страницы 39–40.