Порт Антверпена
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2022 г. ) |
Порт Антверпена | |
---|---|
![]() Вид на в бывший контейнерный терминал MSC Беврейдингсдоке . Представление о размерах этого терминала можно получить из того факта, что длина каждого из шести пришвартованных судов составляет не менее 250 м. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | ![]() |
Расположение | ![]() ![]() ![]() |
Координаты | 51 ° 16'12 "N 4 ° 20'12" E / 51,27000 ° N 4,33667 ° E |
ООН/ЛОКОД | БЕАНР [1] |
Статистика | |
судов Прибытие | 14 220 морских судов (2012 г.) [2] |
Годовой тоннаж груза | 190,8 млн тонн (2012 г.) [2] |
Веб-сайт www |
Порт Антверпена [3] — порт города Антверпен , Бельгия . Он расположен во Фландрии , главным образом в провинции Антверпен , но также частично в Восточной Фландрии . Это морской порт в самом сердце Европы, доступный для Capesize кораблей . Это второй по величине морской порт Европы после Роттердама . Антверпен расположен в верхнем конце приливного устья Шельды . Устье доступно для судов водоизмещением более 100 000 брутто-тонн на расстоянии до 80 км вглубь суши. Как и порт Гамбурга , внутреннее расположение порта Антверпена обеспечивает более центральное расположение в Европе, чем большинство портов Северного моря . Доки Антверпена связаны с внутренними районами железнодорожными, автомобильными, а также речными и водными путями. В результате порт Антверпена стал одним из крупнейших морских портов Европы, занимая второе место после Роттердама по общему объему отправленных грузов. [4] Его международные рейтинги варьируются от 11-го до 20-го ( AAPA ). [5] В 2012 году порт Антверпена обработал 14 220 морских торговых судов (190,8 млн тонн грузов, 53,6% в контейнерах), 57 044 речных баржи (123,2 млн тонн грузов), [2] и предлагала линейные перевозки по 800 различным морским направлениям. [ нужна ссылка ]
История [ править ]

Потенциал Антверпена как морского порта был признан Наполеоном Бонапартом , и он приказал построить в 1811 году первый шлюз и доки Антверпена. Названный Док Бонапарта, к нему в 1813 году присоединился второй док, названный Док Виллема в честь голландского короля. В 1830 году разразилась Бельгийская революция , существовали вполне обоснованные опасения, что голландцы снова заблокируют Шельду, но в этом случае они довольствовались взиманием высокой пошлины. К счастью, у молодой Бельгии были друзья в Британии, и особенно в лице лорда Пальмерстона , который считал, что существование Бельгии будет выгодно Британии, и что, как следствие, важно было убедиться, что новое государство было экономически жизнеспособным. .
При его поддержке бельгийское правительство смогло выкупить голландскую пошлину в 1863 году. К тому времени в 1860 году был построен док Каттендейк, а вся важная железная Рейнская железная дорога в Рур. в 1879 году была завершена Затем в Антверпене произошел второй золотой век , и к 1908 году было построено восемь доков. Открытие шлюза Ройерс , начавшееся в 1905 году, означало, что корабли с водоизмещением до 31 фута (9,4 м) могли заходить в существующие доки и получать доступ к новым докам Лефевра и Америки.Такова была ситуация с началом Первой мировой войны в 1914 году. Британцы и Уинстон Черчилль , тогдашний первый лорд Адмиралтейства , в частности, были хорошо осведомлены о стратегическом значении порта Антверпен, настолько, что Черчилль прибыл в Антверпен. 4 октября 1914 г. возглавил оборону города и его порта.
В 1944 году во время Второй мировой войны 4 сентября союзные войска освободили Антверпен. Порт и сооружения остались относительно неповрежденными, и никаких серьезных восстановительных работ не потребовалось. Однако порт нельзя было использовать до 28 ноября, после того как подходы к устью были очищены в результате битвы при Шельде . Вальхерен был ключом, позволявшим пользоваться портом, расположенным выше по течению на правом берегу южного устья реки. Вальхерен подвергся нападению канадских и британских войск, и 8 ноября все немецкое сопротивление на острове было сломлено. По соглашению большая часть северной части порта была передана американцам, а южная часть и город Антверпен - британским войскам. Первое американское грузовое судно «Джеймс Б. Уивер» прибыло 28 ноября 1944 года. [6] с бойцами 268-й портовой роты и их оборудованием на борту. К середине декабря порт работал в полную силу, и в среднем у американцев работало около 9000 гражданских лиц. Несмотря на воздушные атаки противника, ракеты и авиационные бомбы , операции никогда не прекращались полностью, хотя и прерывались. В первом полугодии 1945 года средний объём выгрузки грузов составлял около 0,5 миллиона тонн в месяц. После окончания боевых действий в Европе порт использовался для переправки боеприпасов, транспортных средств, танков и личного состава на Тихий океан . После капитуляции Японии поставки были направлены в США. С ноября 1945 года активность пошла на убыль, и к октябрю 1946 года все операции армии США прекратились. [7]
Когда мир восстановился, начались работы над Grote Doorsteek — амбициозным планом, который в конечном итоге привел к расширению доков на правом берегу Шельды до голландской границы. Строительство шлюза Берендрехт было венцом этого плана. На момент открытия в 1989 году это был крупнейший в мире судоходный шлюз. С 1989 года разработка была сосредоточена на создании быстроразворачивающихся причалов как на правом берегу (терминал Европа и терминал Северного моря), так и на левом берегу (док Деурганк). ). [8]
Расположение портов [ править ]

Правый берег [ править ]
Высшим достижением в развитии правобережного докового комплекса стало открытие шлюза Берендрехт (1989 г.). Имея длину 500 м между воротами шлюза и ширину 68 м, шлюз Берендрехт на момент постройки был самым большим шлюзом в мире (его обогнал шлюз Килдрехт на левом берегу Антверпена). Глубина этого шлюза составляет 13,50 м, что делает глубину порога в средний паводок равной 17,75 м. Помимо шлюза, дальнейшее развитие правого берега велось на берегу Шельды за пределами докового комплекса. Здесь открыты два крупных контейнерных терминала. В 1990 году заработал европейский терминал, а в 1997 году начал работу терминал в Северном море.
Старые районы порта, такие как док Бонапарта, [10] модернизируются по мере необходимости, чтобы сделать их пригодными для современных погрузочно-разгрузочных работ. В рамках этой модернизации проводится модернизация дока «Америка», дока «Альберт» и третьего гавани, чтобы сделать их доступными для кораблей класса «панамакс» с осадкой 42 фута (13 м). Другой реализуемый проект модернизации - это Bevrijdingsdok (док Освобождения), ранее известный как док Leo Delwaide , который вскоре сможет обслуживать контейнеровозы последнего поколения. Южная часть Беврейдингсдока раньше была домашним терминалом MSC, партнерством PSA Hesse-Noord Natie и Mediterranean Shipping Company ( MSC ), прежде чем она переехала в недавно построенный Деурганкдок на левом берегу, чтобы избежать прохода через шлюзы. . Благодаря общей длине причала более 2 км, возможна одновременная обработка нескольких судов. Домашний терминал MSC имеет годовую мощность более 3,6 миллиона единиц двадцатифутового эквивалента (TEU).
Левый берег [ править ]
Первые планы развития Ваасландхавена на левом берегу Антверпена были подготовлены в годы бума 1960-х годов. В то время надеялись, что удастся достичь соглашения с голландцами о строительстве канала Баалхук , который пролегал бы от Калло в Бельгии через Затонувшую Землю Сэфтинге (на территории Нидерландов) в Западную Шельду. Преимущество этой грандиозной концепции заключалось в том, что она отсекала сложный изгиб, известный как Бохт-ван-Бат, и облегчала доступ к судам с глубокой осадкой.Работы над шлюзом Калло начались в 1979 году, и к концу 1980-х годов основные контуры Ваасландхейвена были в целом завершены. Основными составляющими являются канал Ваасланд, док Верребрук и док Врасене. Отказ от проекта канала Баалхук означал, что дополнительный док, известный как Doel Dock, так и не был оборудован для судоходства.Развитие территорий в новых доках началось медленно, но началось в 1990-х годах. В настоящее время в доке Врасене осуществляется торговля лесными товарами, фруктовыми соками, автомобилями, пластиковыми гранулятами, металлоломом и сыпучим газом.Оборудование дока Верребрук началось в 1996 году, а в 2000 году прибыло первое морское судно. После завершения строительства этот док будет иметь в общей сложности 5 км причалов с осадкой 14,5 м.
Док Деурганк [ править ]
Поскольку существующие контейнерные терминалы на правом берегу Шельды достигли максимальной мощности и объем контейнерных перевозок продолжает расти (в 2007 году он увеличился на 8,2% до 8 млн TEU ), [11] был построен новый доковый комплекс: приливный док Деурганк, который открыт для реки и не требует прохождения судов через какой-либо шлюз. [12] Первый терминал в этом доке был открыт 6 июля 2005 года. Полная мощность дока оценивается более чем в 8-9 млн TEU . Док Деурганк имеет длину причала 5,5 км. [13] и состоит в общей сложности из 1 200 000 кубических метров бетона. Шлюз Килдрехт , новый шлюз в конце дока Деурганк, обеспечивающий доступ к докам в районе порта на левом берегу, открылся в июне 2016 года и является крупнейшим шлюзом в мире. Шлюз глубже, чем шлюз Берендрехт , предыдущий по величине, что соответствует тенденции к увеличению размеров кораблей. Шлюз, в который были вложены инвестиции в размере 340 миллионов евро, является вторым шлюзом в закрытых гаванях и представляет собой отказоустойчивую функцию; если бы единственный шлюз вышел из строя, все сосуды внутри оказались бы в ловушке, тогда как маловероятно, чтобы оба замка вышли из строя одновременно. Со стороны суши, обращенной к доковому комплексу, шлюз ведет в канал Ваасланд. Отсюда корабли имеют легкий доступ ко всем остальным докам на левом берегу: доку Доэль, доку Верребрука, доку Врасене, а также северному и южному причальным докам. [14] С 2015 года северная сторона дока находится в ведении совместного предприятия MSC и PSA International, обычно называемого MPET. Южная сторона дока обслуживается компанией DP world, терминал известен под названием «Ворота Антверпена».
Новейшая история [ править ]

В октябре 2010 года порт утвердил долгосрочный инвестиционный план стоимостью 1,6 миллиарда евро на ближайшие 15 лет. [15] Порт улучшит существующие мощности и приобретет землю у General Motors , которая закрывает свой завод в Антверпене.В отличие от порта Роттердама, который смог расшириться на запад вдоль реки Маас до Европорта и выйти в Северное море вместе с Маасвлакте , у Антверпена мало возможностей для дальнейшего расширения на запад. [ нужна ссылка ] Северные (правобережные) доки уже достигают голландской границы, а на левом берегу Бельгии расположена атомная электростанция ниже по течению от дока Деурганк.
В октябре 2019 года порт Антверпена начал использовать двухтопливный буксир, работающий на водороде и дизельном топливе (так называемый HydroTug ). [16] 7 декабря 2022 года порт подписал соглашение с портом Нагоя , продлевая соглашение между портами, впервые заключенное в 1988 году. [17]
Лилло Портовый центр
На восточном берегу реки Шельда, но к западу от главной портовой зоны, находится старая деревня Лилло, где порт Антверпена построил новый центр для посетителей. Сюда могут приехать группы автобусов, и (после краткого представления и надевания касок и светоотражающих курток) официальный гид садится в автобус и направляет группу посетить места, которые в противном случае были бы запрещены ISPS . [18]
В июле 2020 года общая пропускная способность порта Антверпен упала на 4,9% за первое полугодие по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. [19]
Записи [ править ]
Факельная башня 1 [1] завода по переработке олефинов имеет высоту 211 метров, по крайней мере, самую высокую факельную палку в Европе, опора электропередачи линии электропередачи EA-235 на западном берегу Деурганкдока имеет высоту 165,95 метра, самый высокий сетчатый фильтр. в Европе.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «UNLOCODE (BE) – БЕЛЬГИЯ» . service.unece.org. ЕЭК ООН . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Статистический отчет 2013 | Порт Антверпена» . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года.
- ^ Голландский : Порт Антверпена , французский : Порт д'Анверс
- ^ «Сосредоточьтесь на порту» . Порт Антверпена. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «30 крупнейших контейнерных портов мира» . Порттехнология.org. 20 мая 2015 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Гастингс, М. Армагеддон, стр. 158, Макмиллан, Лондон, 2004 г.
- ^ Армия США во Второй мировой войне, Транспортный корпус: операции за рубежом, ван Дж. Быкофски и Х. Ларсон, Управление начальника военной истории, Департамент армии, Вашингтон, округ Колумбия, 1957. Страница: 320-324
- ^ Антверпен - Портрет порта, Джордж ван Каувенберг, Антверпен Ллойд - Антверпен 1983
- ^ «Порт Антверпена» . www.portofantwerp.com .
- ^ Док Бонапарта теперь является пристанью для яхт и малых судов.
- ^ Ван Марл, Гэвин (31 января 2008 г.). «Европейские терминалы работают до предела». Ежедневные коммерческие новости списка Ллойда . стр. 8–9.
- ^ «План порта: дальнейшее расширение дока Деурганк» . Порт Антверпена. 2008. Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ↑ Брошюра порта Антверпена «Док Деурганк», 2014 г.
- ^ «Порт Антверпена НАЧИНАЕТ СТРОИТЬ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШЛЮЗ В МИРЕ» . Администрация порта Антверпен. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года.
- ^ «Управление порта Антверпена инвестирует 1,6 миллиарда евро -- АНТВЕРП, Бельгия, 6 октября 2010 г. /PRNewswire/ --» (пресс-релиз). 7 октября 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Порт Антверпена спустит на воду первый в мире водородный буксир» . Инженер . 2 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Рахман, Ракин (13 декабря 2022 г.). «Порты Антверпен-Брюгге и Нагоя подписывают соглашение о сотрудничестве» . Портовые технологии Интернэшнл. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Порт Антверпена» . www.portofantwerp.com . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Порт Антверпена ограничивает ущерб во время коронакризиса» . Глобальные грузовые новости. 9 июля 2020 г. Проверено 9 июля 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
