Антверпен
Antwerp Premetro — это сеть, состоящая из линий 2 , 3 , 5 , 6 , 8 , 9 , 10 и 15 системы Антверпена трамвайной . Это система метровой колеи , которая проходит под землей в центре города и далее по наземным путям, которые в основном отделены от движения автотранспорта. Сетью управляет компания De Lijn .
История
[ редактировать ]В начале 1970-х годов планировалось, что сеть станет полностью подземной сетью, аналогичной брюссельскому метро или немецкому Stadtbahnen ( легким железным дорогам ), длиной 15 км (9,3 мили) и состоящей из 22 станций. Однако из-за финансовых трудностей построено всего 19 станций, из которых 7 до сих пор не используются.
Первый участок длиной 1,3 км (0,81 мили) открылся 25 марта 1975 года между Оперой и Гроенплаатс , включая станцию Меир . Эта линия была продлена до Диаманта и Плантена в 1980 году и до Ван Идена в 1990 году. В 1996 году была открыта северо-восточная ветка, включающая станции Sport , Schijnpoort , Handel , Elisabeth и Astrid , соединяющиеся с существующей линией между Opera и Diamant.
В первоначальном плане вторая ось предлагалась от юго-западного пригорода через Оперу и Астрид до восточного района Дёрне . В рамках этих планов был построен туннель метро под Turnhoutsebaan в Боргерхауте, а также несколько более коротких туннелей. Однако в 1980-х годах строительство остановилось из-за нехватки средств. Хотя сам туннель был в основном завершен, станции еще предстояло оформить и проложить путь. По плану «Пегас» (утверждённому в 2004 году) было решено наконец открыть этот неиспользуемый туннель приметро, хотя для снижения стоимости проекта было решено открыть только станцию «Цегель» . Станции Карно, Дринк, Колледж и Моркховен не были открыты, но были приспособлены для использования в качестве запасных выходов. Эта ось была частично открыта в 2015 году.
Второй вход со стороны Дёрне-Турнхаутсебана в сторону туннеля «Ройзенпайп» под Боргерхаутом был открыт в сентябре 2017 года. Станция метро Foorplein остается неиспользуемой.
Туннель, соединяющий Шейнпорт на первой оси и Карно на второй, будет открыт в 2027 году.
Сеть
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Сеть состоит из 19 станций, из которых 12 используются в настоящее время. Из оставшихся 7 4 планируется ввести в эксплуатацию, а 3 остаются неиспользованными во всех планах.
- Астрид (частично открыт в 1996 году, полностью открыт в 2015 году, соединен с Центральным вокзалом )
- Диамант (открыт в 1980 году, также соединен с Центральным вокзалом)
- Элизабет (открыта в 1996 г.)
- Groenplaats (открыт в 1975 году)
- Гендель (открыт в 1996 г.)
- Меир (открыт в 1975 г.)
- Опера (частично открыта в 1975 г., полностью открыта в 2019 г.)
- Плантен (открыт в 1980 году)
- Шейнпорт (открыт в 1996 г.)
- Спорт (открыт в 1996 г.)
- Ван Эден (единственная станция на левом берегу реки Шельды , открыта в 1990 году)
- Печать (открыта в 2015 г.)
- Карно (не используется)
- Напиток (планируется открыть в 2026 г.)
- Колледжлаан (не используется)
- Морхховен (открытие запланировано на 2026 г.)
- Фурплейн (не используется)
- Синт-Виллибрордус (открытие запланировано на 2027 г.)
- Стуйвенберг (открытие запланировано на 2027 г.)
Станции «Астрид» и «Опера» изначально были открыты лишь частично, поскольку обе имели неиспользуемые платформы, недоступные для путешественников. Однако неиспользуемые платформы на уровне -1 на станции Астрид были открыты 18 апреля 2015 года в рамках открытия восточной оси приметро (Ройзенпийп). [ нужна ссылка ] В 2016 году начались работы по реконструкции и расширению вокзала Опера в рамках проекта Noorderlijn . Неиспользуемые платформы были введены в эксплуатацию после завершения ремонта и строительства входа в метро на улице Лейен к югу от станции. [1]
Линии
[ редактировать ]- 2: Хобокен – Южная ветвь оси 1 – Северная ветвь оси 1 – Мерксем
- 3: Звейндрехт – Восточная ветвь оси 1 – Северная ветвь оси 1 – Мерксем
- 5: Линкеревер – Восточная ветвь оси 1 – Северная ветвь оси 1 – Вейнегем
- 6: Олимпиада – Южная ветвь оси 1 – Северная ветвь оси 1 – Лухтбал
- 8: Воммельгем – ось 2 – Астрид
- 9: Линкеревер – Восточная ветвь оси 1 – Южная ветвь оси 1 – Экстерлаар
- 10: Вейнегем – ось 2 – Хобокен
- 15: Линкеревер – Восточная ветвь оси 1 – Южная ветвь оси 1 – Боехаут
Будущее
[ редактировать ]Станция метро Foorplein, вероятно, останется использоваться только как запасной выход.
В сентябре 2021 года на открытие неиспользуемого туннеля под Керк и Потоэкстраатс было выделено финансирование в размере 60 миллионов евро. Два прерывистых [ нужны разъяснения ] на этом маршруте запланированы станции в Стуйвенберге и Виллиброде. Кроме того, два прерывистых [ нужны разъяснения ] Станции вдоль Turnhoutsbahn (которые в настоящее время не используются как квазиэкспресс на линиях 8 и 10) будут открыты в Drink & Morckhoven. Пока не объявлено, как будут изменены услуги с появлением новых станций/туннеля. Планируемое открытие – 2024 год. [2]
См. также
[ редактировать ]- Трамваи в Антверпене
- Трамвайный маршрут 3 (Антверпен)
- Список систем premetro
- Списки систем скоростного транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Северная линия: станция метро Opera» (на голландском языке).
- ^ Ван де Перре, Патрик (30 сентября 2021 г.). «Наконец-то пункт назначения для неиспользуемого участка пригородного метро: в 2024 году в Антверпене появится «новое» сообщение и четыре новые станции» . Газет ван Антверпен . Медиауис Н.В. Проверено 21 февраля 2022 г.