Трамваи в Брюсселе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Трамвайная сеть Брюсселя | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Bombardier T3000 в Брюсселе, 2010 г. | |||||||||
Операция | |||||||||
Местный | Брюссель , Бельгия | ||||||||
Маршруты | 18 (2019) | ||||||||
Владелец(и) | Брюссельский столичный регион | ||||||||
Оператор(ы) | СТИБ/МИВБ | ||||||||
Инфраструктура | |||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||
Двигательная система(ы) | Электричество | ||||||||
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушные линии | ||||||||
Депо(а) | 7 | ||||||||
Запас | 397 | ||||||||
Статистика | |||||||||
Длина пути (общая) | 140,6 км | ||||||||
Длина маршрута | 141,1 км (87,7 миль) | ||||||||
2017 | 149,1 миллиона | ||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Веб-сайт | http://www.mivb.be/index.htm?l=en STIB/MIVB (на английском языке) |
— Трамвайная сеть Брюсселя это трамвайная обслуживающая большую часть Брюссельского столичного региона Бельгии система , . Это 16-я по величине трамвайная система в мире по длине маршрута: в 2017 году было совершено 149,1 миллиона поездок (на 9,5% больше, чем в 2016 году) по маршрутам длиной 140,6 км (87,4 мили). [1] В 2018 году он состоял из 18 трамвайных линий (восемь из которых — линии 3, 4, 7, 25, 32, 51, 55 и 82 — квалифицировались как приметро линии , а пять из них — линии 3, 4, 7, 8 и 9 — квалифицируется как «Хроно» или «Быстрые» линии). Брюссельские трамваи обслуживаются STIB/MIVB местной компанией общественного транспорта .
Развитие сети продемонстрировало многие затруднения, с которыми сталкиваются местные планировщики общественного транспорта. У него также есть несколько интересных особенностей: непоследовательная схема маршрутов из-за закрытия междугородных трамваев, конфликт между низкопольными наземными трамваями и подземными трамваями с высоким полом, а также то, ходят ли трамваи справа или слева.
История
[ редактировать ]Перед Первой мировой войной
[ редактировать ]Первые конные трамваи в Бельгии были введены в эксплуатацию в Брюсселе в 1869 году и курсировали от Намюрских ворот до Буа-де-ла-Камбр/Тер-Камеренбос . [2] В 1877 году был представлен паровой трамвай, но он оказался недостаточно мощным для холмистой местности, и испытания были прекращены. Одновременно брюссельские трамваи экспериментировали с локомотивом, построенным в Тюбизе , но и он не сработал. Компоненты оказались слишком хрупкими, и этот эксперимент также был прекращен. В 1887 году были проведены эксперименты с аккумуляторными трамваями, но они имели очень ограниченный радиус действия. Троллейбусная энергия, используемая в Льеже , также была опробована в Брюсселе, и в 1894 году в Брюсселе были проложены первые линии электрического трамвая от площади Стефани/Стефаниплейн до Уккеля .

Несколько компаний строили свои собственные трамвайные линии до начала века, наиболее важной из которых является Les Tramways Bruxellois (TB): основана 23 декабря 1874 года в результате слияния компаний Belgian Street Railways и Omnibus Company Limited, возглавляемых Альбертом Вокампом и Société des Société des. Voies Ferrées Belges под руководством Уильяма Морриса (Morris & Sheldon Company). ТБ начался с пяти конных трамвайных линий: Схарбек – Рум Форест (Моррис), Уккль – Плейс Стефани (Моррис), Плейс Лидтс – Сен-Жиль (Вокамп), Лакен – Саут (Вокамп) и Лакен – Андерлехт (Вокамп). Другим был Société générale des Chemins de Fer Économiques (CFE), широко известный как шоколадные трамваи из-за их цвета: до 1880 года он был известен как Compagnie Générale de Tramways . ДОВСЕ электрифицировал свои линии с 1904 года. этих линий была Брюссельская фондовая биржа Центральным центром .

Кроме того, существовали более мелкие компании: Tramways de Bruxelles à Evere et Extensions : основана в 1883 году и Chemin de Fer à Voie Etroite de Bruxelles à Ixelles-Boondael (BIB): основана в 1884 году и передана TB 28 апреля. 1899. [3] Эти две последние компании использовали 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) метра и началась с паровой тяги, а не с конок. В 1899 году ТБ получила 45-летнюю концессию при условии, что вся сеть будет электрифицирована, и это условие было выполнено в последующие годы. До Первой мировой войны в сеть было вложено много инвестиций, например, в более тяжелые рельсы и более мощные трамваи. Сети пригородов/бууртспуров создают городские службы.
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Трамвайное сообщение не было восстановлено до нормального состояния до 1925 года. Во время войны обслуживание было плохим, много лошадей было реквизировано, а трамвайное оборудование использовалось в военных целях. 1 января 1928 года сети ТБ и CFE объединились, в результате чего в работе остались только ТБ и сеть вицинальных/бууртспуров . ДОВСЕ был известен своими «шоколадными батончиками», названными так из-за их темно-коричневой окраски (несколько экземпляров до сих пор можно увидеть в Брюссельском трамвайном музее ). Персонал ДОВСЕ также носил коричневую форму. В 1928 году линии ДОВСЕ были перенумерованы в системе ТБ. В 1935 году трамвайная сеть Брюсселя имела длину 240 км (150 миль), что делало ее одной из крупнейших трамвайных сетей в Европе. Было почти 100 трамвайных линий, включая множество прямых сообщений между различными районами. К Брюссельской международной выставке 1935 года были введены в эксплуатацию знаменитые трамваи «5000-й серии», первые в Брюсселе с двумя тележками.

Поскольку срок действия концессии по борьбе с туберкулезом истек 31 декабря 1945 года, между государством и провинцией Брабант было заключено соглашение о продолжении эксплуатации брюссельских трамваев. Был создан временный комитет управления, который действовал до основания 1 января 1954 года Брюссельской межобщинной транспортной компании (STIB/MIVB). Были приложены большие усилия, чтобы наверстать упущенное в связи с просроченным техническим обслуживанием, и 787 моторных трамваев были модернизированы до брюссельского стандартного типа. В этих вагонах был установлен электропневматический тормоз, а кондуктор и водитель (в Бельгии его называли Ваттманом ) имели постоянные места.
Растущие пробки на дорогах привели к планам построить зарезервированные пути для трамваев, а в центре города уложить их в тоннели. В 1957 году был открыт первый туннель возле перегруженной площади Конституции / Грондветплейн , между железнодорожным вокзалом Брюссель-Южный и Лемонье . С 1969 года трамваи были приспособлены для движения по туннелям с использованием блокировочной сигнализации.
Помимо капитального ремонта стандартных автомобилей, STIB/MIVB остро нуждалась в современном оборудовании для обслуживания Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года ( Expo '58 ), к которой ее организаторы хотели обеспечить доступ общественным транспортом со всего города. Для этого на территории выставки были проложены большие развороты для сотен трамваев. Между 1951 и 1953 годами автомобиль PCC прибыл в Брюссель с автомобилем 7001, положившим начало серии из 172 автомобилей. За прошедшие годы последовало множество серий односторонних версий (серии 7500 и 7700, 128 машин) и двусторонних версий (серия 7900, 61 машина). В конце концов, автомобиль PCC полностью заменил автопоезд и прицеп.
Развитие метрополитена , политика, недружественная к трамваям, и постоянная нехватка средств привели к ухудшению трамвайной системы Брюсселя вплоть до 1990-х годов, когда многие маршруты были заменены линиями метро или преобразованы в автобусные маршруты. Только благодаря инвестициям в новое оборудование ( трамвай Т2000 ), а также модернизации и усовершенствованию трамвайной сети баланс стал положительным.
Интермодальная интеграция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Система существует в несколько необычном контексте местного самоуправления, поскольку Брюссель является самоуправляющимся регионом, анклавом внутри Фландрии , всего в 3,3 км (2,1 мили) от Валлонии хотя ближайшая точка находится . Это означает, что необходимы трехсторонние соглашения между STIB/MIVB из Фландрии из Брюсселя, De Lijn из Валлонии и TEC .
STIB/MIVB считает себя поставщиком мобильности, а не просто общественного транспорта, и имеет долю в 49% в Cambio. [4] франшиза каршеринга . Брюсселя Агломерация — 19 муниципалитетов плюс прилегающая к ней пригородная зона — также обслуживается довольно густой сетью магистральных поездов. MOBIB Бесконтактную смарт-карту можно использовать в автобусах, трамваях, метро и для приобретения абонементов на магистральные железные дороги, и она постепенно распространяется на другие виды транспорта, хотя компания De Lijn еще не принимает ее для одиночных поездок. Простая система тарифов допускает неограниченное количество изменений в течение одного часа за 2,50 евро при покупке у водителя и 2,10 евро в билетном автомате. На многих трамвайных остановках установлены индикаторы прибытия в режиме реального времени. 1 июля 2020 года была введена бесконтактная оплата дебетовой картой, кредитной картой, смартфоном или умными часами.
Пассажиропоток растет, и этому способствуют удобные для пользователя функции, созданные благодаря обычаям и практике. Например, пассажиры открывают двери, нажимая зеленую полоску на центральной стойке (в трамваях PCC) или кнопку с подсветкой (в трамваях Flexity), а водители обычно ждут опоздавших. Однако переполненность в часы пик и в выходные дни является обычным явлением. Уровень выявленного уклонения от оплаты проезда составляет 4,15%, [5] несмотря на периодические кампании по обеспечению соблюдения законов, и эта проблема решается путем установки билетных барьеров на всех станциях метро. С 2013 года постепенно вводится обязанность выходить из системы и входить в нее.
Маршруты
[ редактировать ]Развитие сети
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год существует 17 трамвайных маршрутов, [6] общая протяженность 141,1 км (87,7 миль), [5] и обслуживает большую часть города, включая три частичных кольцевых маршрута (7, 8 и 81). Маршруты очень разнообразны, в том числе улицы, проходящие через узкие улочки в рабочих кварталах (линия 81), мощеная центральная резервация, зарезервированная дорога через парк и лес (линия 44), контролируемый сигналом бег в туннелях ( у метро) линия 3 . и 4 по оси Север-Юг , и 7), а также короткие участки вырубки (старый маршрут 18, закрыт в 2007 г.). Почти все трамваи двусторонние и все двусторонние, причем тупиковая и кольцевая концы довольно равномерны. В схеме маршрутов наблюдаются некоторые заметные пробелы, особенно на основных радиальных маршрутах, поскольку изначально они обслуживались национальной сетью buurtspoorwegen/tramways vicinaux . Они использовали 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 / 8 дюйма ) метра Колея , а не брюссельская 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) . стандартной колеи , поэтому пути было нелегко захватить, когда линии постепенно закрывались, начиная с 1960-х годов

Взаимодополняющая маршрутизация пригородных и городских путей и замена ключевых линий метро привели к появлению некоторых своеобразных схем расположения путей, например, на барьере Сен-Жиль / Барил Синт-Гиллис . Хотя на всех семи дорогах на этом кольцевом перекрестке изначально были трамвайные линии, из первоначальных семи сохранились только три. [7] Чтобы преодолеть крутой поворот, старый маршрут Т18 (закрыт 1 июля 2007 г.) должен был сделать поворот на 270 градусов на пути от центра города, делая петлю и пересекая собственный путь.

Под железнодорожным вокзалом Брюссель-Юг и пути пригородного метро метро меняются с правого направления на левое, где они идут параллельно, чтобы обеспечить межплатформенную пересадку между двумя линиями. Это не имеет никакой видимой цели, но может быть связано с тем, что основные поезда в Бельгии ходят левосторонне. Трамваи поворачивают направо под площадью Бара / Бараплейн , но метро остается слева до конечной остановки Roi Baudouin/Koning Boudewijn .
В документе 2007 года подсчитано, что задержки, вызванные пробками на дорогах, привели к прямым затратам в размере 17,34 миллиона евро в год - более 18% производственных затрат трамвайной сети. Затраты в основном включали заработную плату водителей (60%) и дополнительные транспортные средства (25%), исключая накладные расходы и затраты времени, потерянные пассажирами. [8] Пытаясь исправить эту ситуацию, к 2016 году компания «Брюссельская мобильность» установила приоритетность светофоров для трамваев и автобусов на 150 перекрестках. [9] В некоторых других местах расположение путей используется во избежание задержек; например, на маршруте 92 на перекрестке Ма Кампань и Янсон, которые находятся в 300 метрах (980 футов) друг от друга на шоссе Шарлеруа/Шарлеруазестенвег . В приподнятом центральном резервировании есть боковое пространство только для одного пути, а рельсы поворачивают влево примерно на 100 метров (330 футов) перед перекрестком, так что автомобили могут стоять в очереди в правой полосе движения.
В период с 2006 по 2009 год проводилась поэтапная трансформация сети с целью повышения регулярности и уменьшения переполненности. Сообщение пригородного метро между Северным железнодорожным вокзалом Брюсселя и Альбертом было реструктурировано: через него проходило меньше линий, но с более регулярными интервалами. На этих маршрутах используются новые, более длинные трамваи Bombardier . Большая часть оси Север-Юг (от Лемонье до Рожье используется только линиями 3 и 4 ) теперь в течение дня под брендом Chrono . Трамвайная линия 55 из Схарбека (к северу от Брюсселя), которая раньше использовала ось Север-Юг, теперь заканчивается в Рожье. Старая линия 52 была заменена линией 3 на севере (от Брюсселя-Юг до Томаса и от Ван Праэта до Эспланады), 82 (от Дрогенбоса до Лемонье) и 32 на юге. Старую трамвайную линию 56 также убрали.
Ранее реализованной частью плана было создание линии 25 в апреле 2007 года. Линия 25 идет от Рожье до железнодорожной станции Бундаль/Бундаал по маршруту бывшей линии 90 от Рожье до Буйла, затем покидает внешнее кольцо в сторону Университета. Кампус libre de Bruxelles (ULB) в Сольбоше .
14 марта 2011 года старые линии 23 и 24 были объединены в новую восточную полукруглую линию метро 7, которая почти полностью проходит по своей полосе отвода от Хейзеля / Хейзеля на севере до Вандеркиндере на юге.
Текущие маршруты
[ редактировать ]Действует с 11 декабря 2021 года.
Номер маршрута | От | К | Время в пути [10] | Частота [11] | Амплитуда [12] | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Трамвай 3 | Эспланада | Черчилль | 43мин. | 5'-8' | 05:00-00:19 | |
Трамвай 4 | Гар-дю-Нор / Северный вокзал | Конюшни (P) | 35мин. | 5'-8' | 05:28-00:16 | |
Трамвай 7 | Хейзель / Хейзель | Вандеркиндере | 63мин. | 5'-8' | 05:16-23:53 | |
Трамвай 8 | Луиза / Луиза | Рудбек | 52мин. | 6'-8' | 05:12-00:17 | |
Трамвай 9 | Саймона | Руа Бодуэн / Король Бодуэн | 20мин. | 6'-10' | 04:56-00:43 | |
Трамвай 18 | Альберт | Ван Хэлен | 30мин. | 4'-9' | 05:09-00:23 | |
Трамвай 19 | Стена | Гроот-Бийгорден | 35мин. | 4'-8' | 05:10-00:36 | |
Трамвай 25 | Роджер | Станция Бундаэль / Станция Бундаал | 44мин. | 6'-8' | 05:15-00:11 | |
Трамвай 39 | Монтгомери | Бан-Дуб | 27мин. | 6'-10' | 05:29-00:31 | |
Трамвай 44 | Монтгомери | Станция Тервурен | 23мин. | 6'-10' | 05:17-00:20 | |
Трамвай 51 | Стадион | Ван Хэлен | 69мин. | 6'-10' | 05:21-00:13 | |
Трамвай 55 | Роджер | Да Винчи | 28мин. | 5' | 05:11-00:11 | |
Трамвай 62 | Евроконтроль | Cimetière de Jette / Кладбище Жетте | 40мин. | 12'-15' | 05:28-00:15 | До 10 октября 2022 года только Благотворители/Сварщики – Евроконтроль в связи со строительными работами на Cimetière de Jette/Kerkhof van Jette. |
Трамвай 81 | Монтгомери | Мариус Ренар | 55 мин. | 4'-8' | 05:30-00:25 | До лета 2022 года только Альберт I - Монтгомери из-за строительных работ. |
Трамвай 82 | Гар-де-Бершем / Станция Бершем | Дрогенбос | 62мин. | 6'-8' | 05:08-00:13 | |
Трамвай 92 | вокзал Схарбек / станция Схарбек | Форт-Жако | 61мин. | 6'-8' | 05:34-23:56 | |
Трамвай 93 | Легран | Стаде / Стадион | 55 мин. | 6'-8' | 05:45-00:05 | |
Трамвай 97 | Луиза / Луиза | Таким образом | 45мин. | 10'-12' | 05:35-00:16 |
Зачеркнутые номера маршрутов ( barré/doorgestrepen ) представляют собой частичные услуги (они не доходят до конца строки). В этом списке показаны только регулярные услуги.

Условия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2022 г. ) |

Система содержит 14 тупиковых и 10 кольцевых конечных станций, а 4 маршрута (4 в Брюсселе-Север, 7 в Вандеркиндере, 25 в Бундаэле и 55 в Борде ) заканчиваются на центральных путях между непрерывными линиями. С годами петли постепенно заменялись заглушками, когда представлялась такая возможность. была построена петля В 2007 году на площади Poelaert / Poelaertplein для приема 94 малоходовых трамваев, особенность которой заключалась в том, что сквозная линия раздваивалась. Его сняли всего через несколько месяцев. Конечная остановка 51 в Ван-Хелене изначально планировалась как кольцевая, но в конечном итоге в 2008 году была построена как тупик. Примерно в 2011 году реверсивный треугольник 39-го маршрута в Бан-Эйке был преобразован в тупик. 19-я конечная остановка в Гроот-Бийгаардене потеряла треугольную петлю длиной 650 метров (2130 футов) 18 октября 2021 года. [13]

Линии 3 и 7 соединяют плато Хейзель / Хейзель на северо-западе города с Черчиллем в Уккле на юге, линия 3 пересекает западную часть центра города, а линия 7 следует по восточной кольцевой дороге. На конечной остановке «Черчилль» происходит строго рассчитанный по времени маневр, позволяющий трамваям остановиться и затем отправиться в обратном направлении.

Конечная остановка расположена посередине кольцевой транспортной развязки, где встречаются восемь улиц, и представляет собой круг пути, разделенный пополам сквозной линией, соединенной четырьмя группами точек. Маневр состоит из следующих этапов:
- Трамвай 7 прибывает с востока на северную центральную платформу (B). Сквозные пассажиры пересаживаются на трамвай 3, ожидающий на северной периферийной платформе (А);
- Трамвай 3 отправляется на запад;
- Трамвай 7 теперь может следовать за ним до следующей остановки, Vanderkindere, где он разворачивается с помощью скользящего перекрестка (и соединяется с маршрутами 4 и 92);
- Этот же трамвай № 7 теперь прибывает на южную центральную платформу (С);
- Новый трамвай №3 прибывает с запада вслед за №7 из Вандеркиндере и занимает южную периферийную платформу (D). Сквозной пассажир пересаживается на трамвай №7;
- Трамвай №7 отправляется на восток;
- Трамвай 3 на остановке объезжает восточную половину кольца из позиции (D) и перемещается на северную периферийную платформу (А);
- Цикл возобновляется.
В то время как пересаживающиеся пассажиры используют платформы внутри кольцевой развязки, те, кто садится или выходит, используют четыре отдельные остановки на авеню Уинстон Черчилль / Уинстон Черчилль попарно по обе стороны перекрестка, что позволяет избежать необходимости переходить дорогу в середину кольцевой развязки.
Эта ситуация закончится, когда центральное трамвайное метро города будет преобразовано в 3-ю линию тяжелого метро, после чего все линии 3, 4 и 7 будут заканчиваться в Альберте.
Планируемые расширения
[ редактировать ]К северу от Брюсселя
[ редактировать ]
В политическом климате 21-го века инвестиции в легкорельсовый транспорт снова возросли, и ряд расширений этой системы находится на разных стадиях реализации.
Линии 3, 7 и 9 должны быть соединены в Heysel/Heizel, и 20 декабря 2018 года министр транспорта Брюсселя Паскаль Смет объявил [14] что следующие две линии, которые будут построены и откроются в 2024 году, будут проходить от Рожье до Бельгики через Брюссель-Север и Тур и Таксис/Турн-ан-Таксис (резиденция фламандского регионального правительства), а также от Рожье до Hôpital Militaire. /Militaire Ziekenhuis в Недер-Овер-Хембеке через Ван Прает (линия 10).
Фламандский регион в соответствии с планом Брабантне намерен построить новую линию к северу от города, от Хейзеля/Хайзеля до Виллебрука , вдоль дороги A12 . [15] Его успех потребует интеграции с существующей региональной системой Брюсселя; например, линию придется строить со стандартной шириной колеи, а не метровой (как у других фламандских трамваев).
Были предложены три другие пригородные/междугородные линии: от Брюсселя на запад до Нинове , от Брюсселя на северо-восток до Хейст-оп-ден-Берг и от Хейзеля/Хайзеля через Вилворде до аэропорта Брюсселя .
Первые два предложения были отозваны, а последнее было реализовано в 2020 году как «трамвай». [16] Рингтрамбус (маршрут 820) из аэропорта Брюсселя в Йетте открылся 28 июня 2020 года и обслуживается 14 24-метровыми двухсочлененными автобусами. Первоначальная получасовая частота была увеличена вдвое до четверти часа 1 сентября 2020 года. [17] [18]
Южный и центральный Брюссель
[ редактировать ]Остальные предложения были отклонены. В 2014 и 2015 годах STIB/MIVB продвигал проект по «трамификации» участка Порт-де-Намюр/Наамсепорт – Дельта перегруженного автобусного маршрута № 71, который перевозит более 12 000 пассажиров в день в каждом направлении. [19] Брюссельский регион поддержал это предложение, но муниципалитет Икселя был против, его поддержали торговцы на Chaussée d'Ixelles / Elsensesteenweg , которые опасались сбоев, которые может вызвать прокладка путей. Это предложение было отклонено, и вместо этого участок от Chaussée de Wavre/Waversesteenweg до площади Фернан Кок / Фернан Кокплейн был практически полностью свободен от автомобилей . [20]
Были внесены и другие плановые предложения по продлению автомагистрали 62 до аэропорта Брюсселя (при этом инфраструктура оплачивается Фламандским регионом), отведению автомагистрали 92 от улицы Рояль/Конингсстраат для обслуживания центрального вокзала Брюсселя , а также по восстановлению линии восток-запад. ссылка через центр города от Bourse/Beurs до Королевской площади/Koningsplein .
18 июля 2019 года правительство Брюсселя в своей программе на период 2019–2024 годов [21] взяло на себя обязательство реализовать следующие дополнительные разработки: [22] преобразование автобусного маршрута 95 от Центрального вокзала до университетской территории (частично компенсирующее неудачное преобразование маршрута 71), расширение маршрута 25 на восток для обслуживания Медиапарка, продление маршрута 7 на запад до Леса (это может включать туннель под Форест/Ворст-Парк от Альберта, где линии 4, 7 и 51 закончатся, когда тяжелое метро будет продлено до Альберта) и преобразование маршрута 49 в западную кольцевую линию, а также продление маршрута 8 на север до Эвере и на восток до Езус-Эйк .
Трамвай 95
[ редактировать ]8 ноября 2022 года региональному комитету по мобильности было сообщено, что STIB/MIVB запустил технико-экономическое обоснование «трамификации» автобуса № 95, отчет о котором должен быть представлен в 2023 году. Маршрут 95 является самым загруженным автобусным маршрутом Брюсселя, наравне с 71 при 7,25 млн пассажиров в год. Между Трон/Трун и станцией Эттербек пропускная способность составляет 1000 пассажиров в час в каждом направлении. Лучшим вариантом было бы подключить его к запланированному трамваю от Центрального вокзала до Tour & Taxis, но при этом возникает вопрос, как проложить его через центр города. Что касается южной конечной остановки, то ее можно сократить до ULB или Дельты. [23]
13 новых проектов к 2035 году
[ редактировать ]28 марта 2023 года региональное правительство Брюсселя объявило о новом «Плане трамвая», согласно которому к 2035 году будет построено 13 новых линий общей длиной 40 км. [24] STIB/MIVB опубликовал более подробную информацию 5 мая 2023 года. [25] 13 крупных проектов:
- продление линии 62 до аэропорта Завентем
- линия 10 до Недер-Овер-Хембека (которая уже строится)
- «Медиатрам», обслуживающий Медиапарк в Схарбеке/Схарбеке и заканчивающийся в Краайнеме/Крейнхеме.
- западный кольцевой трамвай, частично заменяющий автобусы 49 и 53
- продление линии 8 до спортивного центра ADEPS в Одергеме/Одергеме
- продолжение линии 8 на север от Рудебека до Бордета
- объезд линии 8 между Де Мотом и Рузвельтом
- соединение линий 3 и 9 на Heysel/Heizel, обслуживающих парковку C.
- трамификация автобуса 95 от Центрального вокзала до ULB в Икселе/Эльсене
- линия от центрального вокзала до Tour et Taxis/Thurn en Taxis
- ссылка от Bockstael на Собески
- соединение Альбера и Рошфора (строка 7)
- благоустройство восточного кольца, включая туннель под площадью Мейзер/Мейзерплейн
Обслуживание путей
[ редактировать ]

Пути периодически обновляются, как по мере их износа, так и для увеличения бокового зазора между ними, чтобы обеспечить безопасный проезд более широких трамваев. Мелкие дефекты сглаживаются сваркой на месте. Когда требуется временная отводная дорога, STIB/MIVB часто устанавливает набор временных или «калифорнийских» точек, которые располагаются поверх постоянных рельсов.
Пути исторически были замурованы в каменные брусчатки, при этом STIB / MIVB брал на себя ответственность за дорогу шириной до 30 см (12 дюймов) по обе стороны от рельсов. Однако в последнее время начали использовать асфальтированное покрытие, что улучшает условия для велосипедистов.
В последние годы, когда были заменены основные перекрестки, была использована возможность повысить устойчивость путем установки бетонного фундамента под всем перекрестком.
Сигнализация
[ редактировать ]На надземных участках сети трамваи ездят по прямой, а на подземных участках приметро установлена блокировочная сигнализация. Однако водителям не нужно регистрироваться и выходить из сигнализированного участка, как в системе Muni в Сан-Франциско . Исключение составляет самый первый туннель, который будет построен, на остановке Лемонье , где пассажиры пересекают пути, используя подземный железнодорожный переход . Эту станцию будут обходить, когда линия будет преобразована в тяжелое метро новая станция Тутс Тилеманс и немного восточнее от нее будет построена .
Транспортные средства
[ редактировать ]Флот
[ редактировать ]По состоянию на 18 сентября 2017 года в парке 396 трамваев следующих типов: [26]
- 64 2-секционных PCC серии 7700 (20 м (66 футов))
- 61 3-секционный PCC серии 7900 (27 м (89 футов))
- 51 специально построенный трехсекционный самолет Bombardier T2000 серии 2000 года.
- 150 5-секционных бега Flexity Outlook Cityrunners серии 3000 (30 м (98 футов))
- 70 7-секционные гибкие конструкции серии 4000 (41 м (135 футов))
По состоянию на 18 июня 2019 года заказано 90 новых комплектов Flexities. [27]
Верхний и нижний этаж
[ редактировать ]
Развитие системы ведется в двух противоречивых направлениях – в сторону низкопольного уличного трамвая и высокопольного метрополитена. Это привело к некоторым противоречивым решениям. За стандартными трамваями — все еще « PCC » 1950-х и 60-х годов — последовала специально разработанная низкопольная модель « T2000 », а в конце 2005 года — вариант серийного « Flexity Outlook ». » от Bombardier (серия 3000), а в конце 2006 года — еще более длинной версии того же семейства (серия 4000).
На некоторых наиболее загруженных маршрутах удобство низкого этажа теряется из-за аномалий, вызванных нерешительной модернизацией трамвая в метро. В городе четыре линии метро и три участка пригородного или подземного трамвая. Туннели перед метро были построены с учетом возможного перехода на тяжелое метро, поэтому большая часть платформы высокая и соединена с улицей (по крайней мере, в направлении вверх) эскалатором. На некоторых станциях установлены лифты, но есть вырез, опускающий уровень до одного фута над землей для посадки в трамваи. Три шага, которые это влечет за собой, усложняют жизнь пассажирам с детскими колясками или чемоданами, хотя новые трамваи с низким полом доступны для людей в инвалидных колясках. Чтобы обойти этот последний барьер на пути к мобильности, в 2009 году в Парвис-де-Сен-Жиль / Синт-Гиллис Вурплейн был установлен экспериментальный пандус .

Спаренные наборы
[ редактировать ]
Спаренные комплекты в настоящее время не используются, хотя примерно с 2015 года проводятся испытания пар ППЦ, соединенных фаркопом. Все транспортные средства по-прежнему оснащены фаркопом, который в настоящее время используется только тогда, когда сломанный трамвай необходимо отбуксировать или толкнуть в депо.
Ливрея
[ редактировать ]
Брюссельские трамваи имели несколько ливрей. В начале 20-го века трамваи Bruxellois были темно-зелеными, а Chemins de Fer Economiques - шоколадными. Две компании объединились в 1920-х годах, после чего была принята стандартная окраска желтого цвета примулы, которая просуществовала (с некоторыми незначительными изменениями в отделке) до середины 1990-х годов, когда был принят более яркий оттенок желтого.
была принята так называемая окраска в стиле модерн Глубокие изменения в ливрее произошли в 2006 году, когда на новых автомобилях 3000 и 4000 серебристого и светло-коричневого цвета. Остальной действующий парк перекрашен.
Трамваи наследия
[ редактировать ]Эта система существует в счастливом симбиозе с действующим объектом культурного наследия, базирующимся в депо Волуве, а частные трамваи имеют свободный доступ к путям. Трамваи, которые до сих пор собирают ток через опоры, а не пантографы, обычно ограничиваются живописной линией от Парка Пятидесятилетия/Юбельпарка через Волюве до Тервурена , которая управляется с помощью волонтеров из Брюссельского трамвайного музея , совет которого имеет сильную поддержку. представительство STIB/MIVB. Это работает по выходным с апреля по октябрь; иногда, например, в Национальный день Бельгии (21 июля), эти трамваи появляются в центре города, где линия на улице Руаяль оборудована троллейбусами.
Некоторые исторические трамваи оснащены пантографами, и они могут передвигаться по всему городу (кроме туннелей при метро, потому что они не оснащены необходимой там системой контроля скорости); каждое воскресенье с апреля по сентябрь и одно воскресенье в месяц вне этого периода трамваи серии 5000 (двухтележная модель 1935 года постройки) возят туристов по четырехчасовому маршруту Брюссельского столичного региона с 50-минутной паузой около полдень. [28]
Несколько брюссельских трамваев были приобретены зарубежными музеями. В Великобритании компания North Yorkshire Moors Railway восстановила и эксплуатирует паровой трамвайный двигатель 1625 («Люси»), построенный в 1890 году для Tramways de Bruxelles à Evere et Extensions .
Несколько трамваев отправлено в США. Трамвай 7037 находится в Сан-Франциско, курсирует по линии F , сюрреалистично перекрашенной в сине-белую ливрею Цюриха . Трамвай 1504 находится в Музее троллейбусов Нью-Йорка , 1511 — в Старом троллейбусе Пуэбло , а 7169 — в ведении Транзитного управления Мак-Кинни-авеню в Далласе , штат Техас . В Музее электрической железной дороги Орегона хранятся девять бывших брюссельских трамваев.
В Канаде 4-осный PCC ожидает реставрации в депо на улице Онтарио исторической железной дороги в центре Ванкувера , а в Аргентине Asociación Amigos del Tranvía в Буэнос-Айресе управляет трамваем 9069.
Трамваи специального назначения
[ редактировать ]
Один трамвай PCC в 2012 году был переоборудован в передвижной ресторан, который работает шесть вечеров в неделю. [29] Его флотский номер 7601, [30] раньше 7765, а раньше 7565. Водители этого мобильного ресторана проходят специальный курс «мягкого вождения», чтобы не пролить вино или суп посетителя. [ нужна ссылка ]
Второй трамвай PCC, 7126, [31] служит мобильной студией телевизионной программы Le Tram , транслируемой каналом BX1 (ранее Télé Bruxelles) каждое второе воскресенье, во время которой дается интервью во время поездки трамвая по Брюсселю. [32] Трамвай буксирует прицеп-генератор.
Олимпийские игры 2010 года в Ванкувере
[ редактировать ]
С 21 января по 21 марта 2010 года в рамках демонстрационного проекта трамвая, известного как Олимпийская линия, в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада, использовались автомобили 3050 и 3051 ( Bombardier Flexity Outlook ) на исторической железной дороге в центре Ванкувера длиной 1,8 км (1,1 мили). . [33]
Склады
[ редактировать ]STIB/MIVB имеет 7 складов и объектов технического обслуживания:
- Авеню дю Руа/Конингслан (Сен-Жиль): 63 трамвая.
- Rue d'Enghien/Edingenstraat (Моленбек-Сен-Жан): 39 трамваев.
- Houtweg (Харен), крупная станция по приему и ремонту автобусов, трамваев и метро: 87 трамваев.
- Авеню Ипподром/Реннбаанлан (Иксель): 98 трамваев.
- Chaussée de Haecht/Haachtsesteenweg (Схарбек): 40 трамваев.
- Волюве, на месте Брюссельского музея трамваев: 35 трамваев.
- Маркони (Лес), новейшее депо, полностью открытое в 2017 году: 34 трамвая.
Статистика
[ редактировать ]
Большая часть этой статистики взята из отчета STIB/MIVB о деятельности за 2018 год. [34] хотя некоторые из предыдущих отчетов.
- Пассажироперевозки (2018 г.): 165,5 млн.
- Длина трамвайной линии (двухпутная, 2018 г.): 147,1 км (91,4 мили), из которых 85,6 км (53,2 мили) (60%) приходится на выделенные полосы (т.е. собственная полоса отвода) и 12,4 км (7,7 миль). ) (9%) из них находятся в туннеле
- Среднее расстояние между остановками (2018 г.): 411 метров.
- Количество перекрестков с приоритетом светофора для трамваев (2020 г.): 320 [35]
- Пробег транспортных средств (2018 г.): 15,3 млн.
- Пройдено сиденья-километров (2018 г.): 2 932 миллиона.
- Коммерческая скорость (2017 г.) 15,9 км/ч (9,9 миль в час)
- Доля пассажиров, имеющих абонемент (2017 г.): 87%
- Количество трамваев (2017 г.): 397
- Пиковое биение (зима 2017 г.): 301. [36]
- Количество депо (2018 г.): 7, из них 2 цеха.
- Количество точек: около 850, включая находящиеся на складах. [37]
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Трамваи и городской транспорт , июль 2005 г., опубликовано Ассоциацией легкорельсового транспорта . ISSN 1460-8324
- (на французском языке) Tram2000 - ежемесячный журнал
Сноски
[ редактировать ]- ^ Статистика 2017 stib-mivb.be
- ^ «СТИБ — La STIB de 1890 à 1953» [СТИБ — СТИБ с 1869 по 1953 год] (на французском языке). СТИБ. 2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Матань, Филипп; Уолрэвенс, Роджер (1991). Путеводитель по Музею городского транспорта Брюсселя . Брюссель: МТУБ. п. 79.
- ^ «Каршеринг Камбио | Фландрия» . www.cambio.be . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СТИБ – Отчет о деятельности» .
- ^ «СТИБ - Расписания и реальное время» . СТИБ/МИВБ. 2013 . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ Карта сентября 1949 года, сделанная Дж. К. Гиллхэмом, на задней обложке Брюсселя - Возрождение трамвая 1945-2008 гг ., Джеффри Скелси и Ив-Лоран Хансар, Ассоциация легкорельсового транспорта, Питерборо, Великобритания, 2008 г., ISBN 978-0-948106-36-1
- ^ Добрушкес, Фредерик; Фурно, Ив (2007). «Прямая стоимость и география задержек в работе общественного транспорта Брюсселя» . Брюссельские исследования . дои : 10.4000/брюссель.423 . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Бранделер, Селин; Эрманс, Томас (2016). «Когда управление светофором предопределяет выбор мобильности: стратегические задачи технического инструмента» . Брюссельские исследования . дои : 10.4000/брюссель.1377 .
- ^ В часы пик с понедельника по пятницу время в пути может отличаться в другие часы или в выходные дни.
- ^ С понедельника по пятницу в часы пик и с понедельника по пятницу в часы пик.
- ^ Время отправления первого/последнего автобуса, следующего до последней остановки на любой из начальных остановок. Время взято из расписаний с понедельника по пятницу, но в большинстве случаев оно также применяется к расписаниям субботы и воскресенья.
- ^ Трамвай 2000 г. , ноябрь 2021 г., с. 8
- ^ «Скоро в Брюссель появятся две новые трамвайные линии» . 30 июля 2023 г.
- ^ «Зеленый свет трамваям до аэропорта и Виллебрука» .
- ^ Аэропорт Джетте delijn.be 2020 [ мертвая ссылка ]
- ^ Кольцевой трамбус на фламандском delijn.be [ мертвая ссылка ]
- ^ «820 Йетте — Вилворде — Завентем — Лийн — де Лийн» .
- ^ «План трамвая 71 отменен, поскольку Брюссель представляет новую транспортную карту» . 20 октября 2015 г.
- ^ «Проекты | Брюссельская мобильность» . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Декларация общей политики, общей для правительства Брюссельского столичного региона и Объединенного колледжа Объединенной комиссии сообщества. Законодательная власть, парламент, 2019–2024 гг ., Брюссель, стр. 75-76
- ^ Трамвай 2000 г. , август 2019 г., с. 38
- ^ Трамвай 2000 г. , декабрь 2022 г., стр. 4.
- ^ «КАЖДЫЙ ВАН ДЕН БРАНДТ | Брюссельский путеводитель по трамвайному плану» . 28 марта 2023 г.
- ^ «Вот будущие трамвайные линии СТИБ» . 5 мая 2023 г.
- ^ Трамвай 2000 г. , ноябрь 2017 г., с. 10
- ^ Bombardier поставит в Брюссель еще 30 трамваев Flexity следующего поколения , по состоянию на 16 июля 2019 г.
- ^ «Musée du трамвай/Презентация» [Музей трамвая/Презентация]. траммузей Брюсселя (на французском языке). с масштабируемой картой . Проверено 17 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Трамвайный опыт» .
- ^ «Сумерки в трамвайном ресторане Луизы, Брюссель, Бельгия» . www.lesrails.com . 20 октября 2013 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Трамвай 7126, передвижная телестудия в Брюсселе, Бельгия» . www.lesrails.com . 31 января 2016 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «Ле Трамвай» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2010 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Отчет STIB/MIVB за 2018 год stib-activityreports.brussels
- ^ Ретроспектива 2020 stib-mivb.be
- ^ Трамваи и городской транспорт , январь 2018 г.
- ^ «ВАШ ВОПРОС. Почему кондукторам трамвая до сих пор приходится часто выходить, чтобы поменять переключатели?» . БРУЗ (на голландском языке). 11 января 2024 г. . Проверено 13 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный англоязычный сайт
- Официальная карта английской системы
- Брюссельские исследования 7: Прямые затраты и география задержек в работе общественного транспорта Брюсселя , Фредерик Добрушкес и Ив Фурно, 24 мая 2007 г.
- Брюссельские исследования 20: (не)эффективность трамваев и автобусов в Брюсселе: тонкий географический анализ , Ксавье Куртуа и Фредерик Добрушкес, 27 июня 2008 г.