Jump to content

Трамваи в Брюсселе

Трамвайная сеть Брюсселя
Bombardier T3000 в Брюсселе, 2010 г.
Операция
Местный Брюссель , Бельгия
Маршруты 18 (2019)
Владелец(и) Брюссельский столичный регион
Оператор(ы) СТИБ/МИВБ
Инфраструктура
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Двигательная система(ы) Электричество
Электрификация 750 В постоянного тока Воздушные линии
Депо(а) 7
Запас 397
Статистика
Длина пути (общая) 140,6 км
Длина маршрута 141,1 км (87,7 миль)
2017 149,1 миллиона
Эпоха конного экипажа : 1869 ( 1869 ) –ок. 1900 ( ок. 1900 )
Статус Преобразовано в электричество
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Двигательная система(ы) Лошади
Эпоха парового трамвая : 1876 ( 1876 ) –1877 ( 1877 ) , 1879 гг.
Статус Эксперименты прекращены
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Двигательная система(ы) Пар
аккумуляторного трамвая Эпоха : 1883 ( 1883 ) , 1886–1889 ( 1889 )
Статус Эксперименты прекращены
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Двигательная система(ы) Аккумуляторные батареи
Эпоха электрического трамвая : с 1894 г. ( 1894 г. )
Статус Все еще работает
Владелец(и) Брюссельский столичный регион
Оператор(ы) СТИБ/МИВБ
(с 1954 г.)
Обзор
Веб-сайт http://www.mivb.be/index.htm?l=en STIB/MIVB (на английском языке)

Трамвайная сеть Брюсселя это трамвайная обслуживающая большую часть Брюссельского столичного региона Бельгии система , . Это 16-я по величине трамвайная система в мире по длине маршрута: в 2017 году было совершено 149,1 миллиона поездок (на 9,5% больше, чем в 2016 году) по маршрутам длиной 140,6 км (87,4 мили). [1] В 2018 году он состоял из 18 трамвайных линий (восемь из которых — линии 3, 4, 7, 25, 32, 51, 55 и 82 — квалифицировались как приметро линии , ​​а пять из них — линии 3, 4, 7, 8 и 9 — квалифицируется как «Хроно» или «Быстрые» линии). Брюссельские трамваи обслуживаются STIB/MIVB местной компанией общественного транспорта .

Развитие сети продемонстрировало многие затруднения, с которыми сталкиваются местные планировщики общественного транспорта. У него также есть несколько интересных особенностей: непоследовательная схема маршрутов из-за закрытия междугородных трамваев, конфликт между низкопольными наземными трамваями и подземными трамваями с высоким полом, а также то, ходят ли трамваи справа или слева.

Перед Первой мировой войной

[ редактировать ]

Первые конные трамваи в Бельгии были введены в эксплуатацию в Брюсселе в 1869 году и курсировали от Намюрских ворот до Буа-де-ла-Камбр/Тер-Камеренбос . [2] В 1877 году был представлен паровой трамвай, но он оказался недостаточно мощным для холмистой местности, и испытания были прекращены. Одновременно брюссельские трамваи экспериментировали с локомотивом, построенным в Тюбизе , но и он не сработал. Компоненты оказались слишком хрупкими, и этот эксперимент также был прекращен. В 1887 году были проведены эксперименты с аккумуляторными трамваями, но они имели очень ограниченный радиус действия. Троллейбусная энергия, используемая в Льеже , также была опробована в Брюсселе, и в 1894 году в Брюсселе были проложены первые линии электрического трамвая от площади Стефани/Стефаниплейн до Уккеля .

Трамвай ДОВСЕ 410 1903 г.

Несколько компаний строили свои собственные трамвайные линии до начала века, наиболее важной из которых является Les Tramways Bruxellois (TB): основана 23 декабря 1874 года в результате слияния компаний Belgian Street Railways и Omnibus Company Limited, возглавляемых Альбертом Вокампом и Société des Société des. Voies Ferrées Belges под руководством Уильяма Морриса (Morris & Sheldon Company). ТБ начался с пяти конных трамвайных линий: Схарбек – Рум Форест (Моррис), Уккль – Плейс Стефани (Моррис), Плейс Лидтс – Сен-Жиль (Вокамп), Лакен – Саут (Вокамп) и Лакен – Андерлехт (Вокамп). Другим был Société générale des Chemins de Fer Économiques (CFE), широко известный как шоколадные трамваи из-за их цвета: до 1880 года он был известен как Compagnie Générale de Tramways . ДОВСЕ электрифицировал свои линии с 1904 года. этих линий была Брюссельская фондовая биржа Центральным центром .

Трамвай ТБ 984 и прицеп 301 в Волуве

Кроме того, существовали более мелкие компании: Tramways de Bruxelles à Evere et Extensions : основана в 1883 году и Chemin de Fer à Voie Etroite de Bruxelles à Ixelles-Boondael (BIB): основана в 1884 году и передана TB 28 апреля. 1899. [3] Эти две последние компании использовали 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) метра и началась с паровой тяги, а не с конок. В 1899 году ТБ получила 45-летнюю концессию при условии, что вся сеть будет электрифицирована, и это условие было выполнено в последующие годы. До Первой мировой войны в сеть было вложено много инвестиций, например, в более тяжелые рельсы и более мощные трамваи. Сети пригородов/бууртспуров создают городские службы.

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Трамвайное сообщение не было восстановлено до нормального состояния до 1925 года. Во время войны обслуживание было плохим, много лошадей было реквизировано, а трамвайное оборудование использовалось в военных целях. 1 января 1928 года сети ТБ и CFE объединились, в результате чего в работе остались только ТБ и сеть вицинальных/бууртспуров . ДОВСЕ был известен своими «шоколадными батончиками», названными так из-за их темно-коричневой окраски (несколько экземпляров до сих пор можно увидеть в Брюссельском трамвайном музее ). Персонал ДОВСЕ также носил коричневую форму. В 1928 году линии ДОВСЕ были перенумерованы в системе ТБ. В 1935 году трамвайная сеть Брюсселя имела длину 240 км (150 миль), что делало ее одной из крупнейших трамвайных сетей в Европе. Было почти 100 трамвайных линий, включая множество прямых сообщений между различными районами. К Брюссельской международной выставке 1935 года были введены в эксплуатацию знаменитые трамваи «5000-й серии», первые в Брюсселе с двумя тележками.

Трамвай 1064 ATB Standard, 1934 года постройки, на заводе MTUB Woluwe.

Поскольку срок действия концессии по борьбе с туберкулезом истек 31 декабря 1945 года, между государством и провинцией Брабант было заключено соглашение о продолжении эксплуатации брюссельских трамваев. Был создан временный комитет управления, который действовал до основания 1 января 1954 года Брюссельской межобщинной транспортной компании (STIB/MIVB). Были приложены большие усилия, чтобы наверстать упущенное в связи с просроченным техническим обслуживанием, и 787 моторных трамваев были модернизированы до брюссельского стандартного типа. В этих вагонах был установлен электропневматический тормоз, а кондуктор и водитель (в Бельгии его называли Ваттманом ) имели постоянные места.

Растущие пробки на дорогах привели к планам построить зарезервированные пути для трамваев, а в центре города уложить их в тоннели. В 1957 году был открыт первый туннель возле перегруженной площади Конституции / Грондветплейн , между железнодорожным вокзалом Брюссель-Южный и Лемонье . С 1969 года трамваи были приспособлены для движения по туннелям с использованием блокировочной сигнализации.

Помимо капитального ремонта стандартных автомобилей, STIB/MIVB остро нуждалась в современном оборудовании для обслуживания Всемирной выставки в Брюсселе 1958 года ( Expo '58 ), к которой ее организаторы хотели обеспечить доступ общественным транспортом со всего города. Для этого на территории выставки были проложены большие развороты для сотен трамваев. Между 1951 и 1953 годами автомобиль PCC прибыл в Брюссель с автомобилем 7001, положившим начало серии из 172 автомобилей. За прошедшие годы последовало множество серий односторонних версий (серии 7500 и 7700, 128 машин) и двусторонних версий (серия 7900, 61 машина). В конце концов, автомобиль PCC полностью заменил автопоезд и прицеп.

Развитие метрополитена , политика, недружественная к трамваям, и постоянная нехватка средств привели к ухудшению трамвайной системы Брюсселя вплоть до 1990-х годов, когда многие маршруты были заменены линиями метро или преобразованы в автобусные маршруты. Только благодаря инвестициям в новое оборудование ( трамвай Т2000 ), а также модернизации и усовершенствованию трамвайной сети баланс стал положительным.

Интермодальная интеграция

[ редактировать ]

Система существует в несколько необычном контексте местного самоуправления, поскольку Брюссель является самоуправляющимся регионом, анклавом внутри Фландрии , всего в 3,3 км (2,1 мили) от Валлонии хотя ближайшая точка находится . Это означает, что необходимы трехсторонние соглашения между STIB/MIVB из Фландрии из Брюсселя, De Lijn из Валлонии и TEC .

STIB/MIVB считает себя поставщиком мобильности, а не просто общественного транспорта, и имеет долю в 49% в Cambio. [4] франшиза каршеринга . Брюсселя Агломерация — 19 муниципалитетов плюс прилегающая к ней пригородная зона — также обслуживается довольно густой сетью магистральных поездов. MOBIB Бесконтактную смарт-карту можно использовать в автобусах, трамваях, метро и для приобретения абонементов на магистральные железные дороги, и она постепенно распространяется на другие виды транспорта, хотя компания De Lijn еще не принимает ее для одиночных поездок. Простая система тарифов допускает неограниченное количество изменений в течение одного часа за 2,50 евро при покупке у водителя и 2,10 евро в билетном автомате. На многих трамвайных остановках установлены индикаторы прибытия в режиме реального времени. 1 июля 2020 года была введена бесконтактная оплата дебетовой картой, кредитной картой, смартфоном или умными часами.

Пассажиропоток растет, и этому способствуют удобные для пользователя функции, созданные благодаря обычаям и практике. Например, пассажиры открывают двери, нажимая зеленую полоску на центральной стойке (в трамваях PCC) или кнопку с подсветкой (в трамваях Flexity), а водители обычно ждут опоздавших. Однако переполненность в часы пик и в выходные дни является обычным явлением. Уровень выявленного уклонения от оплаты проезда составляет 4,15%, [5] несмотря на периодические кампании по обеспечению соблюдения законов, и эта проблема решается путем установки билетных барьеров на всех станциях метро. С 2013 года постепенно вводится обязанность выходить из системы и входить в нее.

Маршруты

[ редактировать ]

Развитие сети

[ редактировать ]

По состоянию на 2017 год существует 17 трамвайных маршрутов, [6] общая протяженность 141,1 км (87,7 миль), [5] и обслуживает большую часть города, включая три частичных кольцевых маршрута (7, 8 и 81). Маршруты очень разнообразны, в том числе улицы, проходящие через узкие улочки в рабочих кварталах (линия 81), мощеная центральная резервация, зарезервированная дорога через парк и лес (линия 44), контролируемый сигналом бег в туннелях ( у метро) линия 3 . и 4 по оси Север-Юг , и 7), а также короткие участки вырубки (старый маршрут 18, закрыт в 2007 г.). Почти все трамваи двусторонние и все двусторонние, причем тупиковая и кольцевая концы довольно равномерны. В схеме маршрутов наблюдаются некоторые заметные пробелы, особенно на основных радиальных маршрутах, поскольку изначально они обслуживались национальной сетью buurtspoorwegen/tramways vicinaux . Они использовали 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 / 8 дюйма ) метра Колея , а не брюссельская 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) . стандартной колеи , поэтому пути было нелегко захватить, когда линии постепенно закрывались, начиная с 1960-х годов

Трамвай на Porte de Hal/Hallepoort. метро станции

Взаимодополняющая маршрутизация пригородных и городских путей и замена ключевых линий метро привели к появлению некоторых своеобразных схем расположения путей, например, на барьере Сен-Жиль / Барил Синт-Гиллис . Хотя на всех семи дорогах на этом кольцевом перекрестке изначально были трамвайные линии, из первоначальных семи сохранились только три. [7] Чтобы преодолеть крутой поворот, старый маршрут Т18 (закрыт 1 июля 2007 г.) должен был сделать поворот на 270 градусов на пути от центра города, делая петлю и пересекая собственный путь.

Платформы Буало станции метро , четко демонстрирующие высоту двойной платформы.

Под железнодорожным вокзалом Брюссель-Юг и пути пригородного метро метро меняются с правого направления на левое, где они идут параллельно, чтобы обеспечить межплатформенную пересадку между двумя линиями. Это не имеет никакой видимой цели, но может быть связано с тем, что основные поезда в Бельгии ходят левосторонне. Трамваи поворачивают направо под площадью Бара / Бараплейн , но метро остается слева до конечной остановки Roi Baudouin/Koning Boudewijn .

В документе 2007 года подсчитано, что задержки, вызванные пробками на дорогах, привели к прямым затратам в размере 17,34 миллиона евро в год - более 18% производственных затрат трамвайной сети. Затраты в основном включали заработную плату водителей (60%) и дополнительные транспортные средства (25%), исключая накладные расходы и затраты времени, потерянные пассажирами. [8] Пытаясь исправить эту ситуацию, к 2016 году компания «Брюссельская мобильность» установила приоритетность светофоров для трамваев и автобусов на 150 перекрестках. [9] В некоторых других местах расположение путей используется во избежание задержек; например, на маршруте 92 на перекрестке Ма Кампань и Янсон, которые находятся в 300 метрах (980 футов) друг от друга на шоссе Шарлеруа/Шарлеруазестенвег . В приподнятом центральном резервировании есть боковое пространство только для одного пути, а рельсы поворачивают влево примерно на 100 метров (330 футов) перед перекрестком, так что автомобили могут стоять в очереди в правой полосе движения.

В период с 2006 по 2009 год проводилась поэтапная трансформация сети с целью повышения регулярности и уменьшения переполненности. Сообщение пригородного метро между Северным железнодорожным вокзалом Брюсселя и Альбертом было реструктурировано: через него проходило меньше линий, но с более регулярными интервалами. На этих маршрутах используются новые, более длинные трамваи Bombardier . Большая часть оси Север-Юг (от Лемонье до Рожье используется только линиями 3 и 4 ) теперь в течение дня под брендом Chrono . Трамвайная линия 55 из Схарбека (к северу от Брюсселя), которая раньше использовала ось Север-Юг, теперь заканчивается в Рожье. Старая линия 52 была заменена линией 3 на севере (от Брюсселя-Юг до Томаса и от Ван Праэта до Эспланады), 82 (от Дрогенбоса до Лемонье) и 32 на юге. Старую трамвайную линию 56 также убрали.

Ранее реализованной частью плана было создание линии 25 в апреле 2007 года. Линия 25 идет от Рожье до железнодорожной станции Бундаль/Бундаал по маршруту бывшей линии 90 от Рожье до Буйла, затем покидает внешнее кольцо в сторону Университета. Кампус libre de Bruxelles (ULB) в Сольбоше .

14 марта 2011 года старые линии 23 и 24 были объединены в новую восточную полукруглую линию метро 7, которая почти полностью проходит по своей полосе отвода от Хейзеля / Хейзеля на севере до Вандеркиндере на юге.

Текущие маршруты

[ редактировать ]

Действует с 11 декабря 2021 года.

Номер маршрута От К Время в пути [10] Частота [11] Амплитуда [12] Примечание
Трамвай 3 Эспланада Черчилль 43мин. 5'-8' 05:00-00:19
Трамвай 4 Гар-дю-Нор / Северный вокзал Конюшни (P) 35мин. 5'-8' 05:28-00:16
Трамвай 7 Хейзель / Хейзель Вандеркиндере 63мин. 5'-8' 05:16-23:53
Трамвай 8 Луиза / Луиза Рудбек 52мин. 6'-8' 05:12-00:17
Трамвай 9 Саймона Руа Бодуэн / Король Бодуэн 20мин. 6'-10' 04:56-00:43
Трамвай 18 Альберт Ван Хэлен 30мин. 4'-9' 05:09-00:23
Трамвай 19 Стена Гроот-Бийгорден 35мин. 4'-8' 05:10-00:36
Трамвай 25 Роджер Станция Бундаэль / Станция Бундаал 44мин. 6'-8' 05:15-00:11
Трамвай 39 Монтгомери Бан-Дуб 27мин. 6'-10' 05:29-00:31
Трамвай 44 Монтгомери Станция Тервурен 23мин. 6'-10' 05:17-00:20
Трамвай 51 Стадион Ван Хэлен 69мин. 6'-10' 05:21-00:13
Трамвай 55 Роджер Да Винчи 28мин. 5' 05:11-00:11
Трамвай 62 Евроконтроль Cimetière de Jette / Кладбище Жетте 40мин. 12'-15' 05:28-00:15 До 10 октября 2022 года только Благотворители/Сварщики – Евроконтроль в связи со строительными работами на Cimetière de Jette/Kerkhof van Jette.
Трамвай 81 Монтгомери Мариус Ренар 55 мин. 4'-8' 05:30-00:25 До лета 2022 года только Альберт I - Монтгомери из-за строительных работ.
Трамвай 82 Гар-де-Бершем / Станция Бершем Дрогенбос 62мин. 6'-8' 05:08-00:13
Трамвай 92 вокзал Схарбек / станция Схарбек Форт-Жако 61мин. 6'-8' 05:34-23:56
Трамвай 93 Легран Стаде / Стадион 55 мин. 6'-8' 05:45-00:05
Трамвай 97 Луиза / Луиза Таким образом 45мин. 10'-12' 05:35-00:16

Зачеркнутые номера маршрутов ( barré/doorgestrepen ) представляют собой частичные услуги (они не доходят до конца строки). В этом списке показаны только регулярные услуги.

Карта метро и трамвайной сети Брюсселя.
Желтый трамвай 94 ждет на недолгом повороте на площади Пулаерт / Poelaertplein в Брюсселе, в то время как серебристый трамвай 94 пересекает середину, 15 сентября 2007 г.

Система содержит 14 тупиковых и 10 кольцевых конечных станций, а 4 маршрута (4 в Брюсселе-Север, 7 в Вандеркиндере, 25 в Бундаэле и 55 в Борде ) заканчиваются на центральных путях между непрерывными линиями. С годами петли постепенно заменялись заглушками, когда представлялась такая возможность. была построена петля В 2007 году на площади Poelaert / Poelaertplein для приема 94 малоходовых трамваев, особенность которой заключалась в том, что сквозная линия раздваивалась. Его сняли всего через несколько месяцев. Конечная остановка 51 в Ван-Хелене изначально планировалась как кольцевая, но в конечном итоге в 2008 году была построена как тупик. Примерно в 2011 году реверсивный треугольник 39-го маршрута в Бан-Эйке был преобразован в тупик. 19-я конечная остановка в Гроот-Бийгаардене потеряла треугольную петлю длиной 650 метров (2130 футов) 18 октября 2021 года. [13]

Маневр трамваев 3 и 7 на кольцевой развязке Черчилля, Брюссель, 30 августа 2011 г.

Линии 3 и 7 соединяют плато Хейзель / Хейзель на северо-западе города с Черчиллем в Уккле на юге, линия 3 пересекает западную часть центра города, а линия 7 следует по восточной кольцевой дороге. На конечной остановке «Черчилль» происходит строго рассчитанный по времени маневр, позволяющий трамваям остановиться и затем отправиться в обратном направлении.

Карта трамвайной остановки Churchill, Брюссель

Конечная остановка расположена посередине кольцевой транспортной развязки, где встречаются восемь улиц, и представляет собой круг пути, разделенный пополам сквозной линией, соединенной четырьмя группами точек. Маневр состоит из следующих этапов:

  1. Трамвай 7 прибывает с востока на северную центральную платформу (B). Сквозные пассажиры пересаживаются на трамвай 3, ожидающий на северной периферийной платформе (А);
  2. Трамвай 3 отправляется на запад;
  3. Трамвай 7 теперь может следовать за ним до следующей остановки, Vanderkindere, где он разворачивается с помощью скользящего перекрестка (и соединяется с маршрутами 4 и 92);
  4. Этот же трамвай № 7 теперь прибывает на южную центральную платформу (С);
  5. Новый трамвай №3 прибывает с запада вслед за №7 из Вандеркиндере и занимает южную периферийную платформу (D). Сквозной пассажир пересаживается на трамвай №7;
  6. Трамвай №7 отправляется на восток;
  7. Трамвай 3 на остановке объезжает восточную половину кольца из позиции (D) и перемещается на северную периферийную платформу (А);
  8. Цикл возобновляется.

В то время как пересаживающиеся пассажиры используют платформы внутри кольцевой развязки, те, кто садится или выходит, используют четыре отдельные остановки на авеню Уинстон Черчилль / Уинстон Черчилль попарно по обе стороны перекрестка, что позволяет избежать необходимости переходить дорогу в середину кольцевой развязки.

Эта ситуация закончится, когда центральное трамвайное метро города будет преобразовано в 3-ю линию тяжелого метро, ​​после чего все линии 3, 4 и 7 будут заканчиваться в Альберте.

Планируемые расширения

[ редактировать ]

К северу от Брюсселя

[ редактировать ]
Du 9 à Jette - Реклама открытия трамвайной линии 9 на остановке Miroir, Avenue de Laeken / Lakense Laan , Брюссель, 1 сентября 2018 г.

В политическом климате 21-го века инвестиции в легкорельсовый транспорт снова возросли, и ряд расширений этой системы находится на разных стадиях реализации.

Линии 3, 7 и 9 должны быть соединены в Heysel/Heizel, и 20 декабря 2018 года министр транспорта Брюсселя Паскаль Смет объявил [14] что следующие две линии, которые будут построены и откроются в 2024 году, будут проходить от Рожье до Бельгики через Брюссель-Север и Тур и Таксис/Турн-ан-Таксис (резиденция фламандского регионального правительства), а также от Рожье до Hôpital Militaire. /Militaire Ziekenhuis в Недер-Овер-Хембеке через Ван Прает (линия 10).

Фламандский регион в соответствии с планом Брабантне намерен построить новую линию к северу от города, от Хейзеля/Хайзеля до Виллебрука , вдоль дороги A12 . [15] Его успех потребует интеграции с существующей региональной системой Брюсселя; например, линию придется строить со стандартной шириной колеи, а не метровой (как у других фламандских трамваев).

Были предложены три другие пригородные/междугородные линии: от Брюсселя на запад до Нинове , от Брюсселя на северо-восток до Хейст-оп-ден-Берг и от Хейзеля/Хайзеля через Вилворде до аэропорта Брюсселя .

Первые два предложения были отозваны, а последнее было реализовано в 2020 году как «трамвай». [16] Рингтрамбус (маршрут 820) из аэропорта Брюсселя в Йетте открылся 28 июня 2020 года и обслуживается 14 24-метровыми двухсочлененными автобусами. Первоначальная получасовая частота была увеличена вдвое до четверти часа 1 сентября 2020 года. [17] [18]

Южный и центральный Брюссель
[ редактировать ]

Остальные предложения были отклонены. В 2014 и 2015 годах STIB/MIVB продвигал проект по «трамификации» участка Порт-де-Намюр/Наамсепорт Дельта перегруженного автобусного маршрута № 71, который перевозит более 12 000 пассажиров в день в каждом направлении. [19] Брюссельский регион поддержал это предложение, но муниципалитет Икселя был против, его поддержали торговцы на Chaussée d'Ixelles / Elsensesteenweg , которые опасались сбоев, которые может вызвать прокладка путей. Это предложение было отклонено, и вместо этого участок от Chaussée de Wavre/Waversesteenweg до площади Фернан Кок / Фернан Кокплейн был практически полностью свободен от автомобилей . [20]

Были внесены и другие плановые предложения по продлению автомагистрали 62 до аэропорта Брюсселя (при этом инфраструктура оплачивается Фламандским регионом), отведению автомагистрали 92 от улицы Рояль/Конингсстраат для обслуживания центрального вокзала Брюсселя , а также по восстановлению линии восток-запад. ссылка через центр города от Bourse/Beurs до Королевской площади/Koningsplein .

18 июля 2019 года правительство Брюсселя в своей программе на период 2019–2024 годов [21] взяло на себя обязательство реализовать следующие дополнительные разработки: [22] преобразование автобусного маршрута 95 от Центрального вокзала до университетской территории (частично компенсирующее неудачное преобразование маршрута 71), расширение маршрута 25 на восток для обслуживания Медиапарка, продление маршрута 7 на запад до Леса (это может включать туннель под Форест/Ворст-Парк от Альберта, где линии 4, 7 и 51 закончатся, когда тяжелое метро будет продлено до Альберта) и преобразование маршрута 49 в западную кольцевую линию, а также продление маршрута 8 на север до Эвере и на восток до Езус-Эйк .

Трамвай 95

[ редактировать ]

8 ноября 2022 года региональному комитету по мобильности было сообщено, что STIB/MIVB запустил технико-экономическое обоснование «трамификации» автобуса № 95, отчет о котором должен быть представлен в 2023 году. Маршрут 95 является самым загруженным автобусным маршрутом Брюсселя, наравне с 71 при 7,25 млн пассажиров в год. Между Трон/Трун и станцией Эттербек пропускная способность составляет 1000 пассажиров в час в каждом направлении. Лучшим вариантом было бы подключить его к запланированному трамваю от Центрального вокзала до Tour & Taxis, но при этом возникает вопрос, как проложить его через центр города. Что касается южной конечной остановки, то ее можно сократить до ULB или Дельты. [23]

13 новых проектов к 2035 году

[ редактировать ]

28 марта 2023 года региональное правительство Брюсселя объявило о новом «Плане трамвая», согласно которому к 2035 году будет построено 13 новых линий общей длиной 40 км. [24] STIB/MIVB опубликовал более подробную информацию 5 мая 2023 года. [25] 13 крупных проектов:

  1. продление линии 62 до аэропорта Завентем
  2. линия 10 до Недер-Овер-Хембека (которая уже строится)
  3. «Медиатрам», обслуживающий Медиапарк в Схарбеке/Схарбеке и заканчивающийся в Краайнеме/Крейнхеме.
  4. западный кольцевой трамвай, частично заменяющий автобусы 49 и 53
  5. продление линии 8 до спортивного центра ADEPS в Одергеме/Одергеме
  6. продолжение линии 8 на север от Рудебека до Бордета
  7. объезд линии 8 между Де Мотом и Рузвельтом
  8. соединение линий 3 и 9 на Heysel/Heizel, обслуживающих парковку C.
  9. трамификация автобуса 95 от Центрального вокзала до ULB в Икселе/Эльсене
  10. линия от центрального вокзала до Tour et Taxis/Thurn en Taxis
  11. ссылка от Bockstael на Собески
  12. соединение Альбера и Рошфора (строка 7)
  13. благоустройство восточного кольца, включая туннель под площадью Мейзер/Мейзерплейн

Обслуживание путей

[ редактировать ]
Временные или «калифорнийские» точки установлены на линии 81 на пересечении авеню Луиз/Луизалаан и улицы дю Байли/Балювстраат , Брюссель, 11 июля 2018 г.
Перенос трамвайных путей 81, 92 и 97 на бетонный плот, остановка «Янсон», Брюссель, 25 июля 2015 г.

Пути периодически обновляются, как по мере их износа, так и для увеличения бокового зазора между ними, чтобы обеспечить безопасный проезд более широких трамваев. Мелкие дефекты сглаживаются сваркой на месте. Когда требуется временная отводная дорога, STIB/MIVB часто устанавливает набор временных или «калифорнийских» точек, которые располагаются поверх постоянных рельсов.

Пути исторически были замурованы в каменные брусчатки, при этом STIB / MIVB брал на себя ответственность за дорогу шириной до 30 см (12 дюймов) по обе стороны от рельсов. Однако в последнее время начали использовать асфальтированное покрытие, что улучшает условия для велосипедистов.

В последние годы, когда были заменены основные перекрестки, была использована возможность повысить устойчивость путем установки бетонного фундамента под всем перекрестком.

Сигнализация

[ редактировать ]

На надземных участках сети трамваи ездят по прямой, а на подземных участках приметро установлена ​​блокировочная сигнализация. Однако водителям не нужно регистрироваться и выходить из сигнализированного участка, как в системе Muni в Сан-Франциско . Исключение составляет самый первый туннель, который будет построен, на остановке Лемонье , где пассажиры пересекают пути, используя подземный железнодорожный переход . Эту станцию ​​будут обходить, когда линия будет преобразована в тяжелое метро новая станция Тутс Тилеманс и немного восточнее от нее будет построена .

Транспортные средства

[ редактировать ]

По состоянию на 18 сентября 2017 года в парке 396 трамваев следующих типов: [26]

  • 64 2-секционных PCC серии 7700 (20 м (66 футов))
  • 61 3-секционный PCC серии 7900 (27 м (89 футов))
  • 51 специально построенный трехсекционный самолет Bombardier T2000 серии 2000 года.
  • 150 5-секционных бега Flexity Outlook Cityrunners серии 3000 (30 м (98 футов))
  • 70 7-секционные гибкие конструкции серии 4000 (41 м (135 футов))

По состоянию на 18 июня 2019 года заказано 90 новых комплектов Flexities. [27]

Верхний и нижний этаж

[ редактировать ]
Трамвай 4000-й серии на остановке Heysel, Брюссель, 22 ноября 2007 г.

Развитие системы ведется в двух противоречивых направлениях – в сторону низкопольного уличного трамвая и высокопольного метрополитена. Это привело к некоторым противоречивым решениям. За стандартными трамваями — все еще « PCC » 1950-х и 60-х годов — последовала специально разработанная низкопольная модель « T2000 », а в конце 2005 года — вариант серийного « Flexity Outlook ». » от Bombardier (серия 3000), а в конце 2006 года — еще более длинной версии того же семейства (серия 4000).

На некоторых наиболее загруженных маршрутах удобство низкого этажа теряется из-за аномалий, вызванных нерешительной модернизацией трамвая в метро. В городе четыре линии метро и три участка пригородного или подземного трамвая. Туннели перед метро были построены с учетом возможного перехода на тяжелое метро, ​​поэтому большая часть платформы высокая и соединена с улицей (по крайней мере, в направлении вверх) эскалатором. На некоторых станциях установлены лифты, но есть вырез, опускающий уровень до одного фута над землей для посадки в трамваи. Три шага, которые это влечет за собой, усложняют жизнь пассажирам с детскими колясками или чемоданами, хотя новые трамваи с низким полом доступны для людей в инвалидных колясках. Чтобы обойти этот последний барьер на пути к мобильности, в 2009 году в Парвис-де-Сен-Жиль / Синт-Гиллис Вурплейн был установлен экспериментальный пандус .

PCC отправляется с площади Шарля Рожье/Карела Рожерплейн на железнодорожный вокзал Брюссель-Юг перед открытием оси Север-Юг . Трамвайная остановка на заднем плане также использовалась пригородом , у которого здесь была конечная петля.

Спаренные наборы

[ редактировать ]
Спаренные трамваи PCC на испытаниях на площади Ван Минен / Ван Миненплейн , Брюссель, 18 сентября 2018 г.

Спаренные комплекты в настоящее время не используются, хотя примерно с 2015 года проводятся испытания пар ППЦ, соединенных фаркопом. Все транспортные средства по-прежнему оснащены фаркопом, который в настоящее время используется только тогда, когда сломанный трамвай необходимо отбуксировать или толкнуть в депо.

Трамвай PCC в так называемой в стиле модерн. ливрее

Брюссельские трамваи имели несколько ливрей. В начале 20-го века трамваи Bruxellois были темно-зелеными, а Chemins de Fer Economiques - шоколадными. Две компании объединились в 1920-х годах, после чего была принята стандартная окраска желтого цвета примулы, которая просуществовала (с некоторыми незначительными изменениями в отделке) до середины 1990-х годов, когда был принят более яркий оттенок желтого.

была принята так называемая окраска в стиле модерн Глубокие изменения в ливрее произошли в 2006 году, когда на новых автомобилях 3000 и 4000 серебристого и светло-коричневого цвета. Остальной действующий парк перекрашен.

Трамваи наследия

[ редактировать ]

Эта система существует в счастливом симбиозе с действующим объектом культурного наследия, базирующимся в депо Волуве, а частные трамваи имеют свободный доступ к путям. Трамваи, которые до сих пор собирают ток через опоры, а не пантографы, обычно ограничиваются живописной линией от Парка Пятидесятилетия/Юбельпарка через Волюве до Тервурена , которая управляется с помощью волонтеров из Брюссельского трамвайного музея , совет которого имеет сильную поддержку. представительство STIB/MIVB. Это работает по выходным с апреля по октябрь; иногда, например, в Национальный день Бельгии (21 июля), эти трамваи появляются в центре города, где линия на улице Руаяль оборудована троллейбусами.

Некоторые исторические трамваи оснащены пантографами, и они могут передвигаться по всему городу (кроме туннелей при метро, ​​потому что они не оснащены необходимой там системой контроля скорости); каждое воскресенье с апреля по сентябрь и одно воскресенье в месяц вне этого периода трамваи серии 5000 (двухтележная модель 1935 года постройки) возят туристов по четырехчасовому маршруту Брюссельского столичного региона с 50-минутной паузой около полдень. [28]

Несколько брюссельских трамваев были приобретены зарубежными музеями. В Великобритании компания North Yorkshire Moors Railway восстановила и эксплуатирует паровой трамвайный двигатель 1625 («Люси»), построенный в 1890 году для Tramways de Bruxelles à Evere et Extensions .

Несколько трамваев отправлено в США. Трамвай 7037 находится в Сан-Франциско, курсирует по линии F , сюрреалистично перекрашенной в сине-белую ливрею Цюриха . Трамвай 1504 находится в Музее троллейбусов Нью-Йорка , 1511 — в Старом троллейбусе Пуэбло , а 7169 — в ведении Транзитного управления Мак-Кинни-авеню в Далласе , штат Техас . В Музее электрической железной дороги Орегона хранятся девять бывших брюссельских трамваев.

В Канаде 4-осный PCC ожидает реставрации в депо на улице Онтарио исторической железной дороги в центре Ванкувера , а в Аргентине Asociación Amigos del Tranvía в Буэнос-Айресе управляет трамваем 9069.

Трамваи специального назначения

[ редактировать ]
Вагон 7126, мобильная студия BX1 Le Tram , на площади Луизы / Луизаплейн , Брюссель, 5 апреля 2017 г.

Один трамвай PCC в 2012 году был переоборудован в передвижной ресторан, который работает шесть вечеров в неделю. [29] Его флотский номер 7601, [30] раньше 7765, а раньше 7565. Водители этого мобильного ресторана проходят специальный курс «мягкого вождения», чтобы не пролить вино или суп посетителя. [ нужна ссылка ]

Второй трамвай PCC, 7126, [31] служит мобильной студией телевизионной программы Le Tram , транслируемой каналом BX1 (ранее Télé Bruxelles) каждое второе воскресенье, во время которой дается интервью во время поездки трамвая по Брюсселю. [32] Трамвай буксирует прицеп-генератор.

Олимпийские игры 2010 года в Ванкувере

[ редактировать ]
Брюссельские трамваи переданы в аренду Ванкуверу для демонстрации во время зимних Олимпийских игр 2010 года.

С 21 января по 21 марта 2010 года в рамках демонстрационного проекта трамвая, известного как Олимпийская линия, в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада, использовались автомобили 3050 и 3051 ( Bombardier Flexity Outlook ) на исторической железной дороге в центре Ванкувера длиной 1,8 км (1,1 мили). . [33]

STIB/MIVB имеет 7 складов и объектов технического обслуживания:

  • Авеню дю Руа/Конингслан (Сен-Жиль): 63 трамвая.
  • Rue d'Enghien/Edingenstraat (Моленбек-Сен-Жан): 39 трамваев.
  • Houtweg (Харен), крупная станция по приему и ремонту автобусов, трамваев и метро: 87 трамваев.
  • Авеню Ипподром/Реннбаанлан (Иксель): 98 трамваев.
  • Chaussée de Haecht/Haachtsesteenweg (Схарбек): 40 трамваев.
  • Волюве, на месте Брюссельского музея трамваев: 35 трамваев.
  • Маркони (Лес), новейшее депо, полностью открытое в 2017 году: 34 трамвая.

Статистика

[ редактировать ]
Сотрудники STIB/MIVB используют пневматический таран, чтобы перенаправить трамвай номер 97 на барьере Сен-Жиль / Барил Синт-Гиллис , Брюссель, 5 сентября 2018 г.

Большая часть этой статистики взята из отчета STIB/MIVB о деятельности за 2018 год. [34] хотя некоторые из предыдущих отчетов.

  • Пассажироперевозки (2018 г.): 165,5 млн.
  • Длина трамвайной линии (двухпутная, 2018 г.): 147,1 км (91,4 мили), из которых 85,6 км (53,2 мили) (60%) приходится на выделенные полосы (т.е. собственная полоса отвода) и 12,4 км (7,7 миль). ) (9%) из них находятся в туннеле
  • Среднее расстояние между остановками (2018 г.): 411 метров.
  • Количество перекрестков с приоритетом светофора для трамваев (2020 г.): 320 [35]
  • Пробег транспортных средств (2018 г.): 15,3 млн.
  • Пройдено сиденья-километров (2018 г.): 2 932 миллиона.
  • Коммерческая скорость (2017 г.) 15,9 км/ч (9,9 миль в час)
  • Доля пассажиров, имеющих абонемент (2017 г.): 87%
  • Количество трамваев (2017 г.): 397
  • Пиковое биение (зима 2017 г.): 301. [36]
  • Количество депо (2018 г.): 7, из них 2 цеха.
  • Количество точек: около 850, включая находящиеся на складах. [37]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  • Трамваи и городской транспорт , июль 2005 г., опубликовано Ассоциацией легкорельсового транспорта . ISSN   1460-8324
  • (на французском языке) Tram2000 - ежемесячный журнал
  1. ^ Статистика 2017 stib-mivb.be
  2. ^ «СТИБ — La STIB de 1890 à 1953» [СТИБ — СТИБ с 1869 по 1953 год] (на французском языке). СТИБ. 2013. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  3. ^ Матань, Филипп; Уолрэвенс, Роджер (1991). Путеводитель по Музею городского транспорта Брюсселя . Брюссель: МТУБ. п. 79.
  4. ^ «Каршеринг Камбио | Фландрия» . www.cambio.be . Проверено 13 января 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «СТИБ – Отчет о деятельности» .
  6. ^ «СТИБ - Расписания и реальное время» . СТИБ/МИВБ. 2013 . Проверено 15 сентября 2013 г.
  7. ^ Карта сентября 1949 года, сделанная Дж. К. Гиллхэмом, на задней обложке Брюсселя - Возрождение трамвая 1945-2008 гг ., Джеффри Скелси и Ив-Лоран Хансар, Ассоциация легкорельсового транспорта, Питерборо, Великобритания, 2008 г., ISBN   978-0-948106-36-1
  8. ^ Добрушкес, Фредерик; Фурно, Ив (2007). «Прямая стоимость и география задержек в работе общественного транспорта Брюсселя» . Брюссельские исследования . дои : 10.4000/брюссель.423 . Проверено 4 октября 2023 г.
  9. ^ Бранделер, Селин; Эрманс, Томас (2016). «Когда управление светофором предопределяет выбор мобильности: стратегические задачи технического инструмента» . Брюссельские исследования . дои : 10.4000/брюссель.1377 .
  10. ^ В часы пик с понедельника по пятницу время в пути может отличаться в другие часы или в выходные дни.
  11. ^ С понедельника по пятницу в часы пик и с понедельника по пятницу в часы пик.
  12. ^ Время отправления первого/последнего автобуса, следующего до последней остановки на любой из начальных остановок. Время взято из расписаний с понедельника по пятницу, но в большинстве случаев оно также применяется к расписаниям субботы и воскресенья.
  13. ^ Трамвай 2000 г. , ноябрь 2021 г., с. 8
  14. ^ «Скоро в Брюссель появятся две новые трамвайные линии» . 30 июля 2023 г.
  15. ^ «Зеленый свет трамваям до аэропорта и Виллебрука» .
  16. ^ Аэропорт Джетте delijn.be 2020 [ мертвая ссылка ]
  17. ^ Кольцевой трамбус на фламандском delijn.be [ мертвая ссылка ]
  18. ^ «820 Йетте — Вилворде — Завентем — Лийн — де Лийн» .
  19. ^ «План трамвая 71 отменен, поскольку Брюссель представляет новую транспортную карту» . 20 октября 2015 г.
  20. ^ «Проекты | Брюссельская мобильность» . Проверено 13 января 2024 г.
  21. ^ Декларация общей политики, общей для правительства Брюссельского столичного региона и Объединенного колледжа Объединенной комиссии сообщества. Законодательная власть, парламент, 2019–2024 гг ., Брюссель, стр. 75-76
  22. ^ Трамвай 2000 г. , август 2019 г., с. 38
  23. ^ Трамвай 2000 г. , декабрь 2022 г., стр. 4.
  24. ^ «КАЖДЫЙ ВАН ДЕН БРАНДТ | Брюссельский путеводитель по трамвайному плану» . 28 марта 2023 г.
  25. ^ «Вот будущие трамвайные линии СТИБ» . 5 мая 2023 г.
  26. ^ Трамвай 2000 г. , ноябрь 2017 г., с. 10
  27. ^ Bombardier поставит в Брюссель еще 30 трамваев Flexity следующего поколения , по состоянию на 16 июля 2019 г.
  28. ^ «Musée du трамвай/Презентация» [Музей трамвая/Презентация]. траммузей Брюсселя (на французском языке). с масштабируемой картой . Проверено 17 ноября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ «Трамвайный опыт» .
  30. ^ «Сумерки в трамвайном ресторане Луизы, Брюссель, Бельгия» . www.lesrails.com . 20 октября 2013 года . Проверено 12 августа 2017 г.
  31. ^ «Трамвай 7126, передвижная телестудия в Брюсселе, Бельгия» . www.lesrails.com . 31 января 2016 года . Проверено 12 августа 2017 г.
  32. ^ «Ле Трамвай» .
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2010 года . Проверено 14 ноября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ Отчет STIB/MIVB за 2018 год stib-activityreports.brussels
  35. ^ Ретроспектива 2020 stib-mivb.be
  36. ^ Трамваи и городской транспорт , январь 2018 г.
  37. ^ «ВАШ ВОПРОС. Почему кондукторам трамвая до сих пор приходится часто выходить, чтобы поменять переключатели?» . БРУЗ (на голландском языке). 11 января 2024 г. . Проверено 13 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8de554e440bd6e8e51dc5a85fecd553b__1717727520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/3b/8de554e440bd6e8e51dc5a85fecd553b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Brussels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)