Транспорт в Брюсселе
Брюссель имеет разветвленную сеть как частного, так и общественного транспорта. Общественный транспорт включает брюссельские автобусы , трамваи и метро (все три обслуживаются STIB/MIVB ), а также ряд железнодорожных линий (управляемых Infrabel ) и железнодорожных станций, обслуживаемых общественными поездами (управляемыми SNCB/NMBS ). Воздушный транспорт доступен через один из двух аэропортов города ( аэропорт Брюсселя и аэропорт Брюсселя Южный Шарлеруа ), а лодочный транспорт доступен через порт Брюсселя . Также доступны общественные системы совместного использования велосипедов и автомобилей. считается самым перегруженным городом в мире По меркам Северной Европы город относительно зависим от автомобилей и, согласно исследованию дорожного движения INRIX, . [1]
Сложность политического ландшафта Бельгии затрудняет решение некоторых транспортных проблем. Брюссельский столичный регион окружен Фламандским и Валлонским регионами, а это означает, что аэропорты, а также многие дороги, обслуживающие Брюссель (особенно Брюссельское кольцо ), расположены в двух других бельгийских регионах. В самом Брюссельском регионе за транспорт в настоящее время отвечают два министра: Паскаль Смет за общественный транспорт и порт Брюсселя, а также Бруно Де Лилль за другие вопросы транспорта.
Метро и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Брюссельское метро
[ редактировать ]Брюссельское метро было впервые открыто в 1976 году и с тех пор расширялось, и по состоянию на 2009 год оно включает в себя четыре линии метро, обслуживающие в общей сложности 60 станций метро , большинство из которых находятся под землей. Линия 1 соединяет Gare de l'Ouest/Weststation с востоком города. Линия 2 проходит по кругу вокруг центра города. Линия 5 проходит с запада на юго-восток города через центр. Линия 6 соединяет стадион короля Бодуэна на северо-западе Брюсселя с центром города и заканчивается петлей вокруг центра, как и линия 2. Линии 3 и 4 обслуживаются основными трамваями Брюсселя.
Брюссельские трамваи
[ редактировать ]управляет Брюссельская межкоммунальная транспортная компания (STIB/MIVB), но существует с 1869 года. Брюссельский трамвай — старое средство передвижения в Брюсселе, которым с 1954 года [2] Трамвайная система Брюсселя со временем претерпела значительные изменения, начиная с первой половины 20-го века (в 1955 году было обслужено 246 км (153 мили) трамвайных путей). [3] к падению во второй половине 20 века из-за популяризации автобусного и автомобильного транспорта. В 1988 году в Брюсселе оставалось всего 134 км (83 мили) трамвайных путей. [4] Наконец, сокращенная трамвайная сеть была расширена в конце 2000-х годов за счет расширения существующих линий со 131 км (81 мили) в 2007 году до 140,6 км (87,4 мили) в 2017 году. [5]
Тяжелый рельс
[ редактировать ]Железнодорожная сеть Infrabel включает в общей сложности восемь линий, по которым ходят пассажирские поезда, которые частично или полностью находятся в пределах Брюсселя. Эти линии обслуживают в общей сложности 29 железнодорожных станций в Брюсселе, все из которых находятся в ведении Национальной железнодорожной компании Бельгии (SNCB/NMBS) и обеспечивают соединение с одной или несколькими линиями автобусов, трамваев и/или метро STIB/MIVB. Эту систему планируется модернизировать до Брюссельской региональной экспресс-сети (RER/GEN). Южный железнодорожный вокзал Брюсселя — крупная станция европейской сети высокоскоростных поездов , обслуживаемая TGV , Thalys , Eurostar и ICE высокоскоростными поездами .
Автобусы
[ редактировать ]Первый брюссельский автобус курсировал в 1907 году от Брюссельской фондовой биржи до Икселя . муниципального здания [2] Автобусная сеть Брюсселя в настоящее время включает 360 км (220 миль) автобусных линий днем и 112 км (70 миль) ночью по состоянию на 2008 год. [6] и обслуживает 19 муниципалитетов Брюсселя. Автобусы валлонских ( TEC ) и фламандских ( De Lijn ) компаний общественного транспорта также ходят в Брюсселе, чтобы жители Валлонии и Фламандии могли добраться до столицы.
Дороги
[ редактировать ], проведенному в 2012 году, в Брюсселе самое перегруженное движение в Северной Америке и Европе Согласно исследованию американской информационной платформы INRIX . [1]
Дороги в Брюсселе варьируются от автомагистралей, ведущих в соседние страны или города (европейские маршруты E40 , E411 и E19 , а также автомагистрали A12 и A201), до национальных дорог, от главных дорог до местных улиц. Брюссель окружен Брюссельским кольцом и пересекается двумя меньшими кольцевыми дорогами: Большим кольцом и Малым кольцом .
Брюссельские автобусы, трамваи, такси, автомобили и велосипеды делят дорожную сеть Брюсселя. Системой совместного использования автомобилей управляет бременская компания Cambio в партнерстве с STIB/MIVB и местной компанией по каршерингу Taxi Stop. [7]
Аэропорты
[ редактировать ]Брюссель обслуживают два аэропорта, оба расположены за пределами административной территории региона. Самым примечательным является аэропорт Брюсселя , расположенный в соседнем фламандском муниципалитете Завентем , в 12 км (10 миль) к востоку от столицы, до которого можно добраться по шоссе (A201), поезду и автобусу. Второстепенный аэропорт — аэропорт Брюссель-Южный Шарлеруа , расположенный в Госселисе , части города Шарлеруа ( Валлония ), примерно в 50 км (30 миль) к юго-западу от Брюсселя, до которого можно добраться по шоссе (E19, затем E420) или по шоссе. частный автобус.
Тайваньская компания EVA Air предоставляет частные автобусные рейсы из Сен-Жиля (Синт-Гиллис) (недалеко от железнодорожного вокзала Брюссель-Юг (Миди) ) до аэропорта Амстердама Схипхол для своих бельгийских клиентов, следующих в Тайбэй и/или Бангкок и обратно на рейсах, вылетающих из /прибытие в Схипхол. Сервис сотрудничает с Reizen Lauwers NV. [8]
Водный транспорт
[ редактировать ]Брюссель имеет собственный порт и пересекается каналом Брюссель-Шарлеруа и морским каналом Брюссель-Шельда (обычно называемым каналом Виллебрук), который соединяет Брюссель с Антверпеном через Шельду .
Велоспорт
[ редактировать ]Брюссель характеризуется относительно низким уровнем велосипедного движения по сравнению с Фландрией и многими другими городами северо-западной Европы. составляет Доля модального транспорта около 3,5% всех поездок в пределах Брюсселя и 2,5% всех поездок внутри города, а также въезда/выезда из города. [9] Однако в последние годы этот показатель значительно увеличился. С 2009 года система проката велосипедов Villo ! был сделан доступным для общественности.
В Брюсселе наблюдается большое количество несчастных случаев на велосипеде по сравнению с бельгийскими сельскими районами, но из-за городского контекста большинство несчастных случаев на велосипеде в Брюсселе приводят лишь к легким травмам. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «В Брюсселе и Антверпене худшее дорожное движение» . Фландрия сегодня . 27 июня 2012 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «1869–1953» . Стиб.бе. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «С 1954 по 1959 год» . Стиб.бе. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «С 1980 по 1989 год» . Стиб.бе. Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Статистика 2017» (PDF) . www.stib-mivb.be (на французском языке). Брюссельская межкоммунальная транспортная компания.
- ^ «Набор изображений под названием Stib_RA2008_WEB» . Архивировано из оригинала (SWF) 3 марта 2016 г. Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать в каршеринг Cambio в Бельгии» . Камбио каршеринг . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ « Между Бельгией и аэропортом Амстердама ». ЕВА Эйр . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Камилла Тири (ред.). «Кагеры Обсерватории мобильности Брюссельского столичного региона: практика путешествий в Брюсселе» (PDF) (на французском языке). Брюссельская мобильность. п. 49 . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Грегори Ванденбулке-Пласшерт, 2011. Пространственный анализ использования велосипедов и рисков несчастных случаев для велосипедистов . Диссертация представлена с целью получения степени доктора наук, Католический университет Лувена , Лувен-ла-Нёв, ноябрь 2011 г. 318 страниц.