Вилла!


Вилло! ( от французских слов ville («город») и vélo («велосипед»)) — общественная программа проката велосипедов в Брюссельском столичном регионе , Бельгия . Она была запущена 19 мая 2009 года в сотрудничестве между Брюссельским столичным регионом и компанией JCDecaux в качестве замены прежней схемы Cyclocity , запущенной в 2006 году.
В настоящее время эта схема находится на втором этапе расширения: к 2013 году во всех муниципалитетах Брюссельского региона будет система из 5000 велосипедов, что сделает ее одной из крупнейших в мире. [1]
Обзор
[ редактировать ]
Велосипеды оснащены регулируемым по высоте седлом , 7-ступенчатой коробкой передач , передней корзиной , закрытым цепным приводом , постоянно включенными передними и задними фонарями, передними и задними дисковыми тормозами , устойчивыми к проколам Schwalbe Marathon шинами и встроенным велосипедным замком ; все это в сумме дает вес 22 кг.
С мая 2011 года владельцы MoBIB карты STIB/MIVB , управления общественного транспорта Брюсселя, могут использовать свою карту для доступа к Villo! сеть. [2] Использование Villo увеличивается в дни забастовок общественного транспорта, например, вдвое в день всеобщей забастовки 30 января 2012 года. [3]
По состоянию на декабрь 2011 года у системы было 27 000 постоянных подписчиков. [4] В среднем в неделю использовалось 25 000 велосипедов. [5] Разрабатываются планы по расширению сети на втором этапе, который к 2013 году охватит все населенные пункты Брюсселя. К концу этого этапа должно быть доступно 360 объектов и 5000 велосипедов. Некоторые популярные станции также будут расширены, чтобы удовлетворить спрос. [4]
По данным Брюссельского региона, на первом этапе проекта было удалено 400 парковочных мест, чтобы освободить место для станций «вилло». [6] Некоторые жители жаловались на потерю постоянных парковочных мест, но сторонники программы утверждают, что в целом программа должна увеличить количество доступных парковочных мест из-за долгосрочного сокращения автомобильного движения.
Цикличность
[ редактировать ]Первоначальная программа велосипедного движения, также реализуемая JCDecaux, была запущена 17 сентября 2006 года, что совпало с Днем без автомобиля в том же году. , было доступно 250 велосипедов Первоначально на 23 станциях, исключительно в самом Брюсселе . Программа не увенчалась успехом, большая часть вины легла на ограниченный охват сети. Он был перезапущен под Villo! бренда в 2009 году с расширенной сетью.

Проблемы
[ редактировать ]Раздача велосипедов
[ редактировать ]Станции, особенно расположенные на больших высотах, регулярно пустуют. Остальные станции регулярно переполнены. JCDecaux пытается решить эту проблему, перевозя велосипеды между станциями специальными фургонами, но услуг оказывается недостаточно. Компания заявила, что расширит некоторые станции для решения этой проблемы в сентябре 2010 года. [7] Независимый сайт «Где мой Вилло?» использует данные в реальном времени для отслеживания эффективности брюссельской схемы проката велосипедов Villo! и стремится заставить JCDecaux улучшить доступность велосипедов. [8] На втором этапе, который будет реализован в 2012 году, также будут расширены некоторые из наиболее популярных станций. [ нужно обновить ] [4]
Станции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2015 г. ) |
Во всех муниципалитетах Брюссельского столичного региона имеется 346 (апрель 2015 г.) станций.
Плотность станций в каждом муниципалитете варьируется от 0,3 до 4,5 станций/км. 2 .Пять наиболее часто используемых станций (в 2011 г.): [9]
- Железнодорожный вокзал Брюссель-Люксембург (5845 посещений в месяц)
- Флэджи (4598/месяц)
- Кельты (3060/месяц)
- Биржа/биржа (3037/месяц)
- Лесбруссар (2624/месяц)
Пять наименее используемых станций (в 2011 г.): [9]
- Ван Линт (125 использований в месяц)
- Гелиотропы (164 использования/месяц)
- Сент-Анн (188 использований в месяц)
- Французская больница (222 посещения в месяц)
- Треф центрум (236 применений/месяц)
Среднемесячное использование на станцию составило 1251.
Муниципалитет | Количество станций | Площадь (км 2 ) | Плотность (станций/км 2 ) |
---|---|---|---|
Андерлехт | 5 | 17,7 | 0,3 |
Синт-Агата-Берхем | 2 | 2,9 | 0,7 |
Город Брюссель | 59 | 32,6 | 1,8 |
Эттербек | 10 | 3,1 | 3,2 |
Иксель | 27 | 6,3 | 4,3 |
Бросать | 8 | 5,0 | 1,6 |
Кукельберг | 5 | 1,2 | 4,2 |
Синт-Янс-Моленбек | 10 | 5,9 | 1,7 |
Сен-Жиль | 11 | 2,5 | 4,4 |
Сен-Жосс-тен-Нуд | 5 | 1,1 | 4,4 |
Схарбек | 38 | 8,1 | 4,5 |
Подробности о станциях:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Брайен, Оливер (2 марта 2012 г.). «Лондонский велопрокат расширяется на Восток и Запад» . Супрагеография . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ «Rouler à Villo также проходит через MOBIB» . СТИБ . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Всеобщая забастовка: аренда Вилло! В этот понедельник увеличилась вдвое» . La Capitale.be (на французском языке). 30 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Изеберт, Том (20 апреля 2012 г.). «Вилло! Скоро по всему Брюсселю» . Де Стандарт (на голландском языке) . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ У «Вилло! более 22 000 подписчиков» . Де Стандарт (на голландском языке). 18 мая 2011 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «В Брюсселе потеряно 400 парковочных мест» . РТБФ . 3 августа 2011 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Брюссель: Вилло!, между переполненными и пустыми станциями» (на французском языке). РТБФ. 16 августа 2010 года . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ «В отчаянных поисках Вилло» (на французском языке). 9 августа 2010 года . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Шрийвер, Мари (21 апреля 2012 г.). «2000 вилло плюс все это». Ле Суар .
- ^ «OpenData Bruxelles – станции Villo! и доступность в режиме реального времени» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]