Jump to content

Велиб

(Перенаправлено с Велиб Метрополь )

Велиб
Обзор
Владелец Сомупи и город Париж
Местный Париж, Франция и близлежащие города
Тип транзита Система совместного использования велосипедов
Количество станций 1,465 [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров 390 000 подписчиков в год (2022 г.) [ 2 ]
Операция
Начало работы 15 июля 2007 г.
Оператор(ы) JCDecaux (2007–2017)
Смовенго (с 2017 г.)
Количество автомобилей 18,200 [ 3 ]

Vélib' Métropole — это крупномасштабная общественная система проката велосипедов в Париже, Франция. Система включает в себя более 16 000 велосипедов и 1400 станций. [ 4 ] Название Велиб представляет собой смесь французских слов vélo ( «велосипед» ) и liberté («свобода»). [ 5 ]

Первоначально Vélib' эксплуатировался как концессия французской рекламной корпорации JCDecaux . [ 6 ] Запущенная 15 июля 2007 года система охватывала около 14 500 велосипедов и 1400 велосипедных станций. [ 3 ] [ 7 ] расположен по всему Парижу и в некоторых близлежащих муниципалитетах, со средней ежедневной посещаемостью 85 811 человек в 2011 году. [ 8 ] По состоянию на 2014 год , Vélib' была 12-й по величине программой велопроката в мире по количеству велосипедов в обращении; остальные 18 лучших находятся в городах Китая. [ 9 ] По состоянию на июль 2013 г. имел Велиб Наибольшее проникновение на рынок с 1 велосипедом на 97 жителей, за ним следовал Велов в Лионе с 1 велосипедом на 121 жителя и Ханчжоу в Китае с 1 велосипедом на 145 жителей. [ 10 ] С 2011 по 2018 год Vélib' был дополнен Autolib' , электромобилей схемой совместного использования , работающей по аналогичным принципам. [ 11 ] [ 12 ]

В 2018 году Velib' был переименован в Vélib' Métropole , и теперь им управляет Smovengo. [ 13 ] С тех пор он был расширен до 55 городов вокруг Парижа.

Бывшая станция Велиб с характерными серыми велосипедами (2007–2018 гг.).

Инициативу предложил мэр Парижа и Французской Социалистической партии член Бертран Деланоэ . Система была запущена 15 июля 2007 года после успеха Лионом своей бесконтактной системы Vélo'v в мае 2005 года, новаторской схемы в июне 1998 года LE vélo STAR в Ренне , первой бесплатной общественной сети (25 станций) с электронной идентификацией пассажиров. велосипеды, но в которых использовались магнитные карты [ 14 ] [ 15 ] или ранее простая система совместного использования велосипедов в Ла-Рошели в 1974 году. Первоначально Велиб ввел в город 7000 велосипедов, распределенных по 750 автоматизированным станциям проката, с пятнадцатью или более местами для парковки велосипедов на каждой. В следующем году инициатива была расширена примерно до 16 000 велосипедов и 1200 станций проката. [ 16 ] примерно одна станция каждые 300 метров (980 футов) по всему центру города. В 2013 году Vélib' стала третьей по масштабу системой такого типа в мире, уступая по количеству станций только системам в Ханчжоу и Ухане в Китае. [ 17 ] За первый год работы Vélib' сообщил о 20 миллионах поездок. [ 17 ] а к его шестой годовщине было зарегистрировано в общей сложности 173 миллиона поездок. [ 10 ] [ 18 ]

С 1 января 2018 года Велиб был переименован в Велиб Метрополь . Сейчас им управляет Smovengo. Сервис работает в Париже и 64 близлежащих городах. После множества технических проблем при перезапуске [ 19 ] Городские власти Парижа поставили ультиматум решить проблемы с обслуживанием к сентябрю 2018 года. [ 20 ] что, похоже, сработало, поскольку в январе 2019 года система медленно восстанавливалась. [ 21 ] Velib' теперь также предлагает электрические велосипеды бирюзового цвета, в отличие от обычных велосипедов зеленого цвета.

Велосипеды системы производятся в Венгрии французской велосипедной компанией Mercier и ремонтируются компанией JCDecaux . [ 22 ] Цена за велосипед по разным оценкам составляла 500 долларов США . [ 23 ] 1300 долларов США (если предоставлено JCDecaux), [ 24 ] €300 , [ 25 ] $3,460, [ 5 ] или 3500 долларов [ 26 ] кусок. Это трехскоростные велосипеды , каждый из которых весит примерно 22,5 кг (50 фунтов). [ 27 ] Велосипеды Vélib оснащены системой блокировки, передней корзиной и постоянно включенным светодиодным освещением, питаемым от динамо-машины в передней ступице .

Каждая станция Велиба оборудована автоматическим терминалом проката, картой близлежащих станций и стойками для десятков велосипедов. Терминалы проката также отображают информацию о соседних станциях Велиба, включая местоположение, количество доступных велосипедов и открытых стоянок. Если пользователь приезжает с арендованным велосипедом на станцию, где нет свободных мест, терминал предоставляет еще пятнадцать минут бесплатного проката. Для перераспределения велосипедов между пустыми и полными станциями ежедневно используется парк из 23 велосипедов-велосипедов.

Автоматизированный платежный терминал «Велиб» (2007-2018 гг.).

Текущие цены на систему доступны на сайте Vélib .

Чтобы использовать систему, пользователи покупают подписку, которая позволяет неограниченное количество прокатов. При наличии подписки прокат велосипедов предоставляется бесплатно в течение первых получаса каждой отдельной поездки; В день можно совершить неограниченное количество таких бесплатных поездок. За поездку длительностью более 30 минут взимается дополнительная плата за каждый последующий 30-минутный период. Растущая шкала цен призвана сохранить оборот велосипедов. Стоимость подписки снижена для пользователей младше 26 и старше 60 лет.

Возврат велосипеда на некоторые станции, расположенные на высоте выше 60 метров, дает бесплатные минуты проката, которые зачисляются на счет пользователя и могут быть использованы для будущих прокатов, превышающих 30 минут.

кредитная или дебетовая карта с PIN-кодом Для регистрации в программе и аренды велосипедов необходима . С кредитной/дебетовой карты взимается залог в размере 300 евро для защиты от невозврата велосипедов. кредитная карта должна содержать чип EMV ; Для оформления подписки на станции [ 28 ] Краткосрочную подписку также можно приобрести онлайн. Подписчикам на 1 день и 1 неделю предоставляется номер подписки, который будет использоваться для будущей аренды в течение периода подписки, а подписчикам на 1 год отправляется RFID- карта. также можно прикрепить все типы регистрации К пропуску Navigo . RFID-карта и пропуск Navigo позволяют напрямую использовать устройства считывания карт на станциях Vélib.

Финансирование

[ редактировать ]
Точки крепления велосипедов на станции Велиб (2007-2018 гг.).

Первоначально система финансировалась рекламной корпорацией JCDecaux в обмен на то, что город Париж передавал на себя доходы от значительной части уличных рекламных щитов . JCDecaux выиграла контракт, опередив конкурирующую компанию Clear Channel . [ 5 ]

JCDecaux оплатила затраты на запуск системы на общую сумму около 140 миллионов долларов. [ нужны разъяснения ] и наняла около 285 человек на полный рабочий день для эксплуатации системы и ремонта велосипедов по десятилетнему контракту. Город получил все доходы от программы, а также гонорар в размере около 4,3 миллиона долларов. [ нужны разъяснения ] в год. Взамен JCDecaux получила эксклюзивный контроль над 1628 рекламными щитами, принадлежащими городу; город получает около половины этой рекламной площади бесплатно для рекламы, представляющей общественный интерес. [ 24 ] (в июле 2008 г. сообщалось немного другие цифры). [ 5 ] Эта модель была впервые использована во Франции в 1998 году компанией Adshel (ныне часть Clear Channel) в Ренне .

Из-за неожиданно высокого уровня вандализма по сравнению с системой проката велосипедов в Лионе, городской совет Парижа согласился оплатить стоимость замены в размере 500 долларов за каждый велосипед, подвергшийся вандализму, что привело к непредвиденным расходам в размере до 2 миллионов евро в год. [ 29 ]

Проблемы

[ редактировать ]
Станция Велиб ночью, Кадетская улица.

Кража и вандализм

[ редактировать ]

За первый год работы было украдено не менее 3000 велосипедов, что намного больше, чем первоначально предполагалось. [ 5 ] К августу 2009 года из 20 600 велосипедов, введенных в эксплуатацию, около 16 000 – около 80% от общего числа – были заменены из-за вандализма или кражи; из последних было украдено целых 8000 штук. [ 29 ] [ 30 ] Украденные велосипеды Велиба были обнаружены в транспортных контейнерах, направлявшихся в Северную Африку, а также в такие далекие города, как Брашов и Бухарест в Румынии. [ 26 ] [ 31 ] Поврежденные велосипеды иногда бросали в реку Сену или подвешивали к фонарным столбам. [ 26 ] В 2009 году газета New York Times сообщила, что на док-станциях часто можно было увидеть велосипеды Велиба со спущенными шинами, сломанными педалями или другими повреждениями. [ 26 ] Однако в 2012 году Financial Times сообщила, что «уровень оттока значительно снизился» по сравнению с первыми двумя годами действия программы. Хотя техническое обслуживание по-прежнему остается проблемой, FT объясняет это «трудностью следить за результатами интенсивного использования» «популярной услуги», а также умышленным повреждением или кражей. [ 32 ]

Представители JCDecaux заявили журналистам, что они недооценили степень потенциальных потерь от вандализма и краж, которые не оказали существенного влияния на ранее реализуемые JCDecaux программы велопроката во Франции, такие как Vélo'v в Лионе. Сообщается, что в 2009 и 2012 годах в Париже ремонтировалось и обслуживалось около 1500 велосипедов Vélib в день, при этом основное внимание уделялось накачке шин. [ 26 ] [ 32 ] «Система очень дорогая с точки зрения внедрения», — заявил глава совета директоров JCDecaux в 2012 году. «Но с 2011 года она достигла бюджетной сбалансированности после потери денег в течение первых трех лет». [ 33 ] Хотя JCDecaux не раскрывает точных цифр, по данным «Интер пресс-службы», система должна была принести прибыль и в 2012 году.

Вандализм и кража велосипедов Велиба получили волну освещения в прессе в 2009 году, причем в некоторых статьях в качестве единственного источника упоминались сотрудники JCDecaux. [ 34 ] Некоторые французские официальные лица и ученые заявили, что, хотя реальные проблемы существуют, такое освещение преувеличивает их масштабы, отражая попытку JCDecaux укрепить свою переговорную позицию в финансовых переговорах с властями Парижа. «Деко использует сенсации в СМИ , чтобы получить больше денег от города Парижа», - сказал Дени Бопен, бывший заместитель мэра города по транспорту. «Во многом это вопрос пиара», — прокомментировал Люк Надаль из Института политики транспорта и развития. [ 34 ] JCDecaux отклонил запросы журналистов о комментариях.

Социолог Бруно Марзлофф интерпретировал неожиданный уровень вандализма как симптом восстания против французского общества со стороны пригородной и городской бедноты, особенно молодых иммигрантов, возмущенных тем, что они считают привилегированными бо-бо или «буржуазно-богемными», французским городским середняком, следящим за тенденциями. класс, которые считаются основными пользователями системы Vélib. «Это следует соотнести с другими проявлениями грубости, особенно с поджогами автомобилей», — сказал Марзлофф в 2009 году, имея в виду беспорядки 2005 года в рабочих пригородах столицы. Он описал вандализм Велиба как отчасти «форму бунта» против социальной изоляции, «протест… это означает: «Мы не имеем права на мобильность, как другие люди, добраться до Парижа — это огромная боль». у нас нет машин, а когда они есть, это слишком дорого и слишком далеко». " [ 26 ]

Критики программы назвали программу Велиба ярким примером экономического принципа трагедии общего пользования . [ 35 ] Сторонники говорят, что, несмотря на первоначальные проблемы, Велиб стал образцом инноваций в сфере городских общественных услуг. [ 36 ] [ 37 ]

Обслуживание

[ редактировать ]

Возникли проблемы с тем, как защитить водителей от аренды возвращенного и поврежденного велосипеда Vélib или велосипеда, требующего немедленного обслуживания. Чтобы указать на проблему с велосипедом, вернувшиеся пользователи стали часто поворачивать сиденье на 180 градусов, чтобы оно было направлено назад. Хотя эта практика помогает персоналу определить, какие велосипеды требуют немедленного внимания, ее успех зависит от существенного добровольного соблюдения требований пользователями. [ 38 ]

BSoD на станции Велиб в 2009 году.

Разница во времени между часами разных станций проката составляет до 30 минут из-за плохой синхронизации и может привести к завышению или занижению счетов. [ 39 ] Мэр Парижа заверил, что завышенные расходы будут возмещены. [ 40 ] Станции проката используют операционную систему Microsoft Windows и, как известно, выходят из строя, вызывая печально известный синий экран смерти .

Требовать

[ редактировать ]
Велосипедная стойка Vélib, где почти все велосипеды взяты.

Часто наблюдается несоответствие между наличием прокатных велосипедов и количеством мест для аренды. На каждой станции проката указано количество велосипедов, доступных на ближайших станциях.

Спрос может быть высоким в течение рабочей недели и во время забастовок на транспорте . Хотя прокатные велосипеды не являются специализированными, известно, что люди привязывают велосипед к стоянке, чтобы он оставался доступным для последующей поездки. Компания Vélib заявила, что это антигражданское поведение, и в таких случаях сотрудники Vélib имеют право вскрывать замки. [ 41 ]

Станции, расположенные на большей высоте, обычно пользуются большим спросом. Кроме того, в начале дня наблюдается чистый приток велосипедов с окраин в центр города, а вечером — чистый поток наружу. Таким образом, в зависимости от времени суток Vélib необходимо управлять спросом на своих крайних и центральных станциях. Следовательно, в некоторых местах велосипеды могут быть полностью недоступны, а в других существуют проблемы с парковкой.

Велиб сталкивается с логистическими проблемами и вынужден каждый день переставлять велосипеды. Есть предложения внести коррективы в механизм ценообразования системы. [ 42 ] Бонусная система «Bonus V'+» была введена в действие 14 июня 2008 года с целью корректировки уровня спроса. Пятнадцать минут бесплатного времени на велосипеде начисляются пользователям, которые арендуют велосипеды на станциях без логотипа (в основном расположенных на окраине города и на высоте более 60 м над уровнем моря) и сдают велосипеды на станциях, где есть логотип. [ 43 ]

Из-за сохраняющегося высокого спроса в 2008 году схема Велиба была распространена на соседние муниципалитеты (до 1,5 км за пределами Парижа). [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Список и карта станций Vélib' , открытые данные города Парижа, на opendata.paris.fr.
  2. ^ https://blog.velib-metropole.fr/2023/01/25/velib-en-chiffres/ [ только URL ]
  3. ^ Jump up to: а б По состоянию на 9 февраля 2016 г.
  4. ^ https://velib.nocle.fr/ [ только URL ]
  5. ^ Jump up to: а б с д и Стивен Эрлангер (13 июля 2008 г.). «Новая мода набирает популярность в Париже: дешевый прокат велосипедов» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Велиб пытается обрести второе дыхание» . Ле Фигаро (на французском языке). 25 марта 2010 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  7. ^ Пуркайастха, Дебапратим и Фахим, Хадия (2009). «Велиб: общественная система совместного использования велосипедов в Париже» . www.icmrindia.org . Проверено 7 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Отчет о путешествии по Парижу, 2011 г. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Список систем проката велосипедов # Системы проката велосипедов
  10. ^ Jump up to: а б Мэрия Парижа (15 июля 2013 г.). «Paris fête les Six ans de son Vélib' (en infographie)» [Париж празднует шесть лет своего Vélib' (в инфографике)] (на французском языке). НовостиРинг. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  11. ^ «Париж тестирует программу совместного использования электромобилей Autolib» . Немецкая волна . 20 октября 2011 г. Проверено 24 октября 2011 г.
  12. ^ «Что нового во Франции и Испании в 2012 году» . Чикаго Трибьюн . 10 января 2012 г. Проверено 13 января 2012 г.
  13. ^ Фахим, Хадия и Пуркайастха, Дебапратим (2019). «Велиб 2.0: система совместного использования велосипедов в Париже встала на ухабистую дорогу» . www.icmrindia.org . Проверено 7 июля 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Пол ДеМайо (сентябрь 2017 г.). «Прокат велосипедов: история, влияние, модели предоставления и будущее» . Журнал общественного транспорта . Проверено 1 февраля 2021 г.
  15. ^ «Ренн Вело по карте» . Проверено 1 февраля 2021 г.
  16. ^ Некоторые расширенные станции учитываются дважды в официальных цифрах в 1450 станций; статистика никогда не показывала 20 600 велосипедов.
  17. ^ Jump up to: а б Джанет Ларсен (25 апреля 2013 г.). «Программы совместного использования велосипедов появились на улицах более чем 500 городов по всему миру» . Институт политики Земли . Проверено 29 апреля 2013 г.
  18. ^ Персонал (12 октября 2013 г.). «Прокат велосипедов – снятие стабилизаторов» . Экономист . Проверено 19 октября 2013 г.
  19. ^ Крисафис, Анжелика (4 мая 2018 г.). «После высокотехнологичной модернизации в Париже отказались от системы велопроката» . Хранитель . Проверено 8 августа 2018 г.
  20. ^ «Последний вело в Париже» . Политик . 7 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г. [ нужна проверка ]
  21. ^ «В Париже трудный первый год для нового Велиба » (на французском языке). 3 января 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. [ нужна проверка ]
  22. ^ «Париж будет радельн» [Париж хочет ездить на велосипеде]. Sueddeutsche Zeitung (на немецком языке). 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 г.
  23. ^ Курчевски, Ник (11 февраля 2009 г.). «Вандализм беспокоит парижскую систему проката велосипедов» . Нью-Йорк Таймс . стр. А10 . Проверено 4 ноября 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б Андерсон, Джон Уорд (24 марта 2007 г.). «Париж реализует план стать городом велосипедов» . Вашингтон Пост . стр. А10. ISSN   0740-5421 . Проверено 6 июля 2008 г.
  25. ^ Аньес Пуарье (2 августа 2007 г.). «Да здравствует велоруция» . Хранитель .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж Эрлангер, Стивен ; Де Ла Бом, Майя (30 октября 2009 г.). «Французский идеал совместного использования велосипедов соответствует реальности» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ В нетрадиционной раме Vélib отсутствует горизонтальная верхняя труба, поэтому рама должна быть очень прочной, чтобы компенсировать усталостное разрушение, что приводит к значительному увеличению веса велосипеда.
  28. ^ Туристический офис Парижа . ParisInfo.com. Проверено 10 января 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б Элеонора Бердсли (3 августа 2009 г.). «Прокат велосипедов в Париже пользуется популярностью среди вандалов» . Утренний выпуск . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  30. ^ «Кражи подрывают парижскую велосипедную схему» . Новости Би-би-си. 10 февраля 2009 года . Проверено 27 мая 2010 г.
  31. ^ "Мы нашли Велиба... в Румынии!!!" . Carradisiac.com. 2 июля 2008 г. Проверено 10 января 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б Карнеги, Хью (26 июля 2012 г.). «Лучше на велосипеде» . Файнэншл Таймс . Проверено 26 мая 2013 г.
  33. ^ Годой, Хулио (18 июля 2012 г.). «Велосипедная революция в Париже, пять лет спустя» . Пресс-служба Интера . Проверено 26 мая 2013 г.
  34. ^ Jump up to: а б Фрид, Бен. «Сообщения о кончине Велиба сильно преувеличены» . Уличный блог . Открытые планы . Проверено 26 мая 2013 г.
  35. ^ Перри, Марк Дж. (31 октября 2009 г.). «Трагедия общин: французская программа совместного использования велосипедов не работает; 80% велосипедов украдены или повреждены» . Американский институт предпринимательства . Проверено 8 июня 2013 г.
  36. ^ Рипл, Элисон. «Будущее инноваций... Разработка инновационных бизнес-моделей и услуг» . Будущее инновационного проекта . Проверено 26 мая 2013 г.
  37. ^ Барз, Сара (15 апреля 2013 г.). «Покажите мне данные! или То, что я читал о Велибе, часть 4 из 4» . Урбанист в Париже . Проверено 26 мая 2013 г.
  38. ^ Напоминание об этой практике администратора в блоге Vélib . Проверено 29 июля 2013 г.
  39. ^ «Городская синхронизация станций» (на французском языке). 13 сентября 2007 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  40. ^ «Велиб: премьер билан» (на французском языке). 29 июля 2007 года . Проверено 2 августа 2008 г.
  41. ^ "Les Velib ne se Reservent pas" . Velib.paris.fr. Проверено 25 октября 2011 г.
  42. ^ Vélib 'слишком много предложения и слишком большой спрос , Libération, Пьер-Ив Жоффар, понедельник, 8 октября 2007 г.
  43. ^ «Bonus V’+» будет работать примерно на ста станциях Велиба с 14 июня» (на французском языке). 13 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
  44. ^ «Париж предлагает Велиб соседним городам» . Ле Фигаро (на французском языке). 22 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff5bdb7f8a826348d3c238e8f09518a0__1724075160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/a0/ff5bdb7f8a826348d3c238e8f09518a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vélib' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)