БИКСИ Монреаль
Платить | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | Город Монреаль |
Местный | Монреаль , Квебек |
Тип транзита | Система совместного использования велосипедов |
Количество станций | 900 (июнь 2024 г.) |
Годовой пассажиропоток | 3,2 млн (2014) 4,1 млн (2016) |
Веб-сайт | https://montreal.bixi.com |
Операция | |
Начало работы | 2009 |
Количество автомобилей | 10 000 (июнь 2024 г.) |
BIXI Montréal — это общественная система проката велосипедов, обслуживающая Монреаль , Квебек , Канада.
Запущенная в мае 2009 года компанией Public Bike System (PBSC), это первая крупномасштабная система совместного использования велосипедов в Северной Америке и оригинальный бренд систем BIXI. PBSC подала заявление о банкротстве в начале 2014 года после того, как в конце 2013 года компания начала испытывать финансовые трудности. [ 1 ] [ 2 ] Затем в феврале 2014 года город Монреаль купил активы PBSC за 11,9 миллиона долларов и создал некоммерческую организацию BIXI Montréal для управления операциями по прокату велосипедов. [ 3 ] После покупки международного подразделения компании Бруно Роди в апреле 2014 года оно было переименовано в PBSC Urban Solutions . После покупки большого количества акций Rodi Люк Саббатини стал PBSC и нынешним генеральным директором. держателем контрольного пакета акций [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]BIXI — это гибрид слов «велосипед» и «такси», подчеркивающий концепцию возможности вызвать велосипед так же, как такси. Название было придумано Мишелем Гурдо, который выиграл публичный конкурс на лучшее название для услуги, когда она была впервые представлена в Монреале. Призом победителю стал пожизненный пропуск BIXI.
Компоненты системы
[ редактировать ]Полная станция состоит из платёжной станции, велосипедов и причалов для велосипедов (где хранятся велосипеды), которые установлены на модульные платформы, работающие от солнечных батарей. Эти платформы являются базовыми и электронными портами для платёжных станций и велостанков. Велосипедные станции можно создавать, расширять, настраивать и удалять примерно за полчаса под контролем системы управления в реальном времени. Земляные или подготовительные работы не требуются, что позволяет установить велостанцию в качестве дополнения к уличной парковке.
Велосипедная док-станция и система блокировки
[ редактировать ]Велосипедные доки используются для хранения и блокировки велосипедов. Эти модульные док-станции представляют собой комбинацию групп из четырех док-станций. Модульность велодока позволяет использовать платёжную станцию вместо одной дока. Обслуживание и ремонт системы просты, поскольку в каждой док-станции имеется съемный модуль, содержащий систему блокировки и все необходимые детали, позволяющие системе функционировать. В случае ремонта этот модуль можно сразу заменить на идентичный, что сокращает время простоя системы. Система блокировки основана на энергоэффективном двигателе, используемом в медицинском секторе. Главным изобретателем этих систем является Чарльз Хайраллах. [ 5 ] президент компании Robotics Design, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] с соавтором изобретения Мишелем Даллером, президентом компании Michel Dallaire Industrial Design. [ 10 ]

Платежная станция
[ редактировать ]Пользователи могут арендовать велосипед, используя ключ подписчика («Ключ BIXI»), полученный посредством долгосрочной (30-дневной или годовой) онлайн-подписки, или код доступа, предоставленный платежной станцией (доступ на 24 или 72 часа). . Платежные терминалы имеют сенсорный экран и принимают только кредитные карты. Кнопка используется для уведомления механиков BIXI о велосипедах, требующих обслуживания.
Велосипед
[ редактировать ]Велосипеды представляют собой универсальные велосипеды со сквозной рамой унисекс и тремя передачами.
Цельная алюминиевая рама и руль скрывают тросы, защищая их от несанкционированного доступа и суровых погодных условий. для тяжелых условий Шины эксплуатации устойчивы к проколам и заполнены газообразным азотом для более длительного поддержания надлежащего давления. [ 11 ] Внутри рамы расположены двойные светодиодные задние фонари, а прочная рама весит около 18 кг (40 фунтов). В передней части велосипеда расположены белые светодиодные фонари. Велосипеды производятся в Сагеней, Квебек , компанией Cycles Devinci .
Подписки
[ редактировать ]Чтобы использовать систему, пользователям необходимо оформить подписку, которая позволяет подписчику неограниченное количество прокатов продолжительностью до 30 минут для одно- и трехдневной подписки и 45 минут для подписок на один месяц и один год. За поездку, которая длится дольше этого бесплатного периода, взимается дополнительная плата в возрастающем размере. Эта возрастающая шкала цен призвана поддерживать оборот велосипедов.
Разработка
[ редактировать ]Монреальская парковка
[ редактировать ]Проект был включен в транспортный план города Монреаля, направленный на поощрение активных видов транспорта, таких как велосипед. Программой управляет городское управление парковок Stationnement de Montréal. [ 12 ]
Другие разработчики
[ редактировать ]- Компания 8D Technologies разработала технологическую платформу, лежащую в основе системы BIXI, включая беспроводные терминалы для велосипедных станций, технологию RFID для велосипедных док-станций и все программные системы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Система работает на солнечной энергии, что позволяет снизить воздействие на окружающую среду и максимизировать энергоэффективность. 8D также создала приложение для смартфонов Spotcycle для проката велосипедов, которое находит и показывает статус велосипедных станций рядом с пользователями. [ 17 ]
- Мишель Даллер разработал дизайн физических компонентов. [ 18 ] [ 19 ]
- Robotics Design создала модульную велосипедную док-станцию и интеллектуальную систему блокировки. [ 20 ]
- Cycles Devinci производит велосипеды BIXI в регионе Сагеней-Лак-Сен-Жан в Квебеке. [ 21 ]
- Rio Tinto Alcan является титульным спонсором программы BIXI и предоставляет алюминий для велосипедов. [ 22 ]
- Морроу Коммуникейшнс. [ 23 ]
- Мишель Гурдо предложил название BIXI, сочетание слов «велосипед» и «такси», которое было выбрано из 8896 предложений большинством людей, принявших участие в конкурсе, организованном городом Монреаль осенью 2008 года. [ 24 ]
Сеть станций
[ редактировать ]Местоположение велосипедной станции BIXI определяется несколькими параметрами, включая плотность населения, достопримечательности и виды деятельности (например, университеты), велосипедные дорожки, другие транспортные сети, а также данные о схемах передвижения населения. В 2009 году в Монреале было продано 5000 велосипедов через сеть платных станций, расположенных в основном в районах Розмон-Ла-Петит-Патри , Плато-Мон-Руаяль и Виль-Мари , а также в некоторых частях Утремона и Юго-Запада. . По состоянию на 2011 год [update]Система распространилась на Очелага-Мезоннёв , Виллере-Сен-Мишель-Парк-Экстенсион , Аунцик , Кот-де-Неж-Нотр-Дам-де-Грас , Вестмаунт , Сен-Леонард , Верден и Старый Лонгёй .
Трудности
[ редактировать ]Система BIXI в Монреале испытала некоторые первоначальные трудности менее чем через два месяца после ее внедрения в 2009 году, когда некоторые велосипеды были повреждены и подверглись вандализму. La Presse сообщила 5 июля 2009 года, что каждый пятый велосипед был поврежден, а 15% велосипедных стоек вышли из строя. Директор по связям с общественностью Stationnement de Montréal Мишель Филибер сообщил, что организация планирует усилить стойки и тестирует конструкции прототипов. [ 25 ] Дизайнер Мишель Даллер сказал, что ему никогда не приходило в голову, что люди будут пытаться взломать станции, чтобы украсть велосипеды. [ 19 ] С тех пор ни на одном из объектов BIXI не было зарегистрировано никаких серьезных повреждений или проблем вандализма.
За время своего существования программа претерпела несколько серьезных неудач и препятствий, включая бесхозяйственность, судебные разбирательства по поводу нарушения контрактов и погашение долга. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] особенно когда город Монреаль был вынужден продать прибыльное международное подразделение, устранив единственную часть программы, которая приносила прибыль. [ 30 ] В конечном итоге это способствовало объявлению компании о банкротстве в январе 2014 года. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Международное подразделение было переименовано в PBSC Urban Solutions и продолжило расширять свою деятельность в нескольких странах, включая США , [ 35 ] [ 36 ] Канада , [ 37 ] и Мексика . [ 35 ] [ 38 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- монреальская рэп-группа Da Gryptions выпустила вирусный хит и видео под названием «The Bixi Anthem». Летом 2010 года [ 39 ] это было данью уважения велосипедной системе.
См. также
[ редактировать ]- PBSC Городские Решения
- Система совместного использования велосипедов
- Список систем совместного использования велосипедов
- Коммунальный велосипед – схемы краткосрочной аренды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ю, Алан (21 января 2014 г.). «Банкротство крупного поставщика услуг велопроката не обрекает программы США» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Обанкротившись, Bixi в Монреале не сможет удовлетворить мировой спрос» . www.cbc.ca. Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Бикси нужно, чтобы жители Монреаля «показали свою любовь»: Дени Кодер» . Новости ЦБК . 24 марта 2014 г. Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Бикси: PBSC Urban Solutions приносит в мир совместное использование велосипедов (Часть 3)» . Монреальский вестник . 2015-10-23 . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ ВОИС. «(WO/2009/129623) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ПРЕДМЕТА К КОНСТРУКЦИИ» . Wipo.int. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Марк Тайсон. «Фольксвело» (PDF) . Пресса . Проверено 28 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.roboticsdesign.qc.ca/MERCI_ROBOTICS_DESIGN-BIXI.jpg [ мертвая ссылка ]
- ^ Себастьян Ламуре. «Дизайн робототехники лежит в основе смелых инноваций Bixi» . Университет ЭТС . Проверено 27 октября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.roboticsdesign.qc.ca/Coup_D'oeuil_2009_BIXI.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Лизиана Ганьон. «Колесо фортуны Монреаля» . Глобус и почта . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Росс Лидалл (21 мая 2010 г.). «Прокатимся на горячих колесах Бориса на прокат велосипедах» . Лондонский вечерний стандарт. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Гамильтон, Грэм (26 октября 2009 г.). «Частично велосипед, частично такси». Новости ЦБК .
- ^ Маккенна, Ален (21 ноября 2008 г.). «Технологии Квебека интересуют иностранцев» . Пресса . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Сведберг, Клэр (17 июля 2008 г.). «Монреальский велосипедный проект с поддержкой RFID набирает обороты» . RFID-журнал . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Лау, Кэтлин (10 ноября 2008 г.). «Беспроводная связь и солнечная энергия стимулируют прокат велосипедов в Монреале» . Мир ИТ Канады . ИТВЦ . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Болье, Ален (22 октября 2008 г.). «8D: новое измерение городского велосипедного движения» . ИТ-отдел . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «www.8d.com» . www.8d.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «www.dallairedesign.com» . www.dallairedesign.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 1998 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б ПОЛНОЧИ, ЭНДРЮ (17 августа 2009 г.). «Выбор мозга изобретателя Бикси» . Монреальский вестник . Канвест . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Дизайн робототехники» . робототехникаДизайн. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «www.devinci.com» (на французском языке). www.devinci.com . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Rio Tinto Alcan и BIXI: активное партнерство» (пресс-релиз). Рио Тинто Алькан . 28 октября 2008 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ «www.morrow.ca» . www.morrow.ca . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Город Монреаль, мэрия и исполнительный комитет» (на французском языке). Город Монреаль, мэрия и исполнительный комитет. 22 сентября 2008 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Кэмерон, Дафна (5 июля 2009 г.). «Биксисы крепкие?» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ Лион, Коди. «Драма, стоящая за задержкой велопроката» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Сломанные спицы Бикси — Macleans.ca» . 11 декабря 2013 г. Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ МакГрил, Райан. «Гамильтону повезло с прокатом велосипедов — поднимите молот» . www.raisethehammer.org . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Национальная почта» .
- ^ Райт, Роберт (21 января 2014 г.). «Общественная компания по прокату велосипедов приближается к банкротству» . Файнэншл Таймс . ISSN 0307-1766 . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Бикси подает заявление о банкротстве - The Fulcrum» . 30 января 2014 г. Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ «Канадский производитель CitiBikes объявляет о банкротстве: отчет» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Рига, Энди. «Монреальцы могут оказаться на крючке из-за проблем с Бикси» . Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международное, Радио Канады (15 апреля 2016 г.). «Велосипеды PBSC по всему миру» . Радио Канады Интернэшнл . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Бывший международный BIXI в режиме роста» . Метро (на канадском французском языке). 13 мая 2015 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Обанкротившись, Bixi в Монреале не сможет удовлетворить мировой спрос» . www.cbc.ca. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «PBSC Urban Solutions запустила Huizi Toluca, совершенно новую городскую программу совместного использования велосипедов» . www.sibrtonline.org . Архивировано из оригинала 13 января 2018 г. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Гимн Бикси от Da Gryptions — Загрузите Гимн Бикси в iTunes» . Itunes.apple.com. 30 апреля 2010 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]