Jump to content

БИКСИ Монреаль

Платить
Обзор
Владелец Город Монреаль
Местный Монреаль , Квебек
Тип транзита Система совместного использования велосипедов
Количество станций 900 (июнь 2024 г.)
Годовой пассажиропоток 3,2 млн (2014)

4,1 млн (2016)
4,8 млн (2017)
5.3M (2018)
5,8 млн (2021 г.)
9M (2022)

11М (2023)
Веб-сайт https://montreal.bixi.com
Операция
Начало работы 2009
Количество автомобилей 10 000 (июнь 2024 г.)

BIXI Montréal — это общественная система проката велосипедов, обслуживающая Монреаль , Квебек , Канада.

Запущенная в мае 2009 года компанией Public Bike System (PBSC), это первая крупномасштабная система совместного использования велосипедов в Северной Америке и оригинальный бренд систем BIXI. PBSC подала заявление о банкротстве в начале 2014 года после того, как в конце 2013 года компания начала испытывать финансовые трудности. [ 1 ] [ 2 ] Затем в феврале 2014 года город Монреаль купил активы PBSC за 11,9 миллиона долларов и создал некоммерческую организацию BIXI Montréal для управления операциями по прокату велосипедов. [ 3 ] После покупки международного подразделения компании Бруно Роди в апреле 2014 года оно было переименовано в PBSC Urban Solutions . После покупки большого количества акций Rodi Люк Саббатини стал PBSC и нынешним генеральным директором. держателем контрольного пакета акций [ 4 ]

BIXI — это гибрид слов «велосипед» и «такси», подчеркивающий концепцию возможности вызвать велосипед так же, как такси. Название было придумано Мишелем Гурдо, который выиграл публичный конкурс на лучшее название для услуги, когда она была впервые представлена ​​в Монреале. Призом победителю стал пожизненный пропуск BIXI.

Компоненты системы

[ редактировать ]

Полная станция состоит из платёжной станции, велосипедов и причалов для велосипедов (где хранятся велосипеды), которые установлены на модульные платформы, работающие от солнечных батарей. Эти платформы являются базовыми и электронными портами для платёжных станций и велостанков. Велосипедные станции можно создавать, расширять, настраивать и удалять примерно за полчаса под контролем системы управления в реальном времени. Земляные или подготовительные работы не требуются, что позволяет установить велостанцию ​​в качестве дополнения к уличной парковке.

Велосипедная док-станция и система блокировки

[ редактировать ]
Станция на бульваре Рене-Левеск

Велосипедные доки используются для хранения и блокировки велосипедов. Эти модульные док-станции представляют собой комбинацию групп из четырех док-станций. Модульность велодока позволяет использовать платёжную станцию ​​вместо одной дока. Обслуживание и ремонт системы просты, поскольку в каждой док-станции имеется съемный модуль, содержащий систему блокировки и все необходимые детали, позволяющие системе функционировать. В случае ремонта этот модуль можно сразу заменить на идентичный, что сокращает время простоя системы. Система блокировки основана на энергоэффективном двигателе, используемом в медицинском секторе. Главным изобретателем этих систем является Чарльз Хайраллах. [ 5 ] президент компании Robotics Design, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] с соавтором изобретения Мишелем Даллером, президентом компании Michel Dallaire Industrial Design. [ 10 ]

Платежная станция BIXI.

Платежная станция

[ редактировать ]

Пользователи могут арендовать велосипед, используя ключ подписчика («Ключ BIXI»), полученный посредством долгосрочной (30-дневной или годовой) онлайн-подписки, или код доступа, предоставленный платежной станцией (доступ на 24 или 72 часа). . Платежные терминалы имеют сенсорный экран и принимают только кредитные карты. Кнопка используется для уведомления механиков BIXI о велосипедах, требующих обслуживания.

Велосипед

[ редактировать ]

Велосипеды представляют собой универсальные велосипеды со сквозной рамой унисекс и тремя передачами.

Цельная алюминиевая рама и руль скрывают тросы, защищая их от несанкционированного доступа и суровых погодных условий. для тяжелых условий Шины эксплуатации устойчивы к проколам и заполнены газообразным азотом для более длительного поддержания надлежащего давления. [ 11 ] Внутри рамы расположены двойные светодиодные задние фонари, а прочная рама весит около 18 кг (40 фунтов). В передней части велосипеда расположены белые светодиодные фонари. Велосипеды производятся в Сагеней, Квебек , компанией Cycles Devinci .

Подписки

[ редактировать ]

Чтобы использовать систему, пользователям необходимо оформить подписку, которая позволяет подписчику неограниченное количество прокатов продолжительностью до 30 минут для одно- и трехдневной подписки и 45 минут для подписок на один месяц и один год. За поездку, которая длится дольше этого бесплатного периода, взимается дополнительная плата в возрастающем размере. Эта возрастающая шкала цен призвана поддерживать оборот велосипедов.

Разработка

[ редактировать ]

Монреальская парковка

[ редактировать ]

Проект был включен в транспортный план города Монреаля, направленный на поощрение активных видов транспорта, таких как велосипед. Программой управляет городское управление парковок Stationnement de Montréal. [ 12 ]

Другие разработчики

[ редактировать ]
  • Компания 8D Technologies разработала технологическую платформу, лежащую в основе системы BIXI, включая беспроводные терминалы для велосипедных станций, технологию RFID для велосипедных док-станций и все программные системы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Система работает на солнечной энергии, что позволяет снизить воздействие на окружающую среду и максимизировать энергоэффективность. 8D также создала приложение для смартфонов Spotcycle для проката велосипедов, которое находит и показывает статус велосипедных станций рядом с пользователями. [ 17 ]
  • Мишель Даллер разработал дизайн физических компонентов. [ 18 ] [ 19 ]
  • Robotics Design создала модульную велосипедную док-станцию ​​и интеллектуальную систему блокировки. [ 20 ]
  • Cycles Devinci производит велосипеды BIXI в регионе Сагеней-Лак-Сен-Жан в Квебеке. [ 21 ]
  • Rio Tinto Alcan является титульным спонсором программы BIXI и предоставляет алюминий для велосипедов. [ 22 ]
  • Морроу Коммуникейшнс. [ 23 ]
  • Мишель Гурдо предложил название BIXI, сочетание слов «велосипед» и «такси», которое было выбрано из 8896 предложений большинством людей, принявших участие в конкурсе, организованном городом Монреаль осенью 2008 года. [ 24 ]

Сеть станций

[ редактировать ]

Местоположение велосипедной станции BIXI определяется несколькими параметрами, включая плотность населения, достопримечательности и виды деятельности (например, университеты), велосипедные дорожки, другие транспортные сети, а также данные о схемах передвижения населения. В 2009 году в Монреале было продано 5000 велосипедов через сеть платных станций, расположенных в основном в районах Розмон-Ла-Петит-Патри , Плато-Мон-Руаяль и Виль-Мари , а также в некоторых частях Утремона и Юго-Запада. . По состоянию на 2011 год Система распространилась на Очелага-Мезоннёв , Виллере-Сен-Мишель-Парк-Экстенсион , Аунцик , Кот-де-Неж-Нотр-Дам-де-Грас , Вестмаунт , Сен-Леонард , Верден и Старый Лонгёй .

Трудности

[ редактировать ]

Система BIXI в Монреале испытала некоторые первоначальные трудности менее чем через два месяца после ее внедрения в 2009 году, когда некоторые велосипеды были повреждены и подверглись вандализму. La Presse сообщила 5 июля 2009 года, что каждый пятый велосипед был поврежден, а 15% велосипедных стоек вышли из строя. Директор по связям с общественностью Stationnement de Montréal Мишель Филибер сообщил, что организация планирует усилить стойки и тестирует конструкции прототипов. [ 25 ] Дизайнер Мишель Даллер сказал, что ему никогда не приходило в голову, что люди будут пытаться взломать станции, чтобы украсть велосипеды. [ 19 ] С тех пор ни на одном из объектов BIXI не было зарегистрировано никаких серьезных повреждений или проблем вандализма.

За время своего существования программа претерпела несколько серьезных неудач и препятствий, включая бесхозяйственность, судебные разбирательства по поводу нарушения контрактов и погашение долга. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] особенно когда город Монреаль был вынужден продать прибыльное международное подразделение, устранив единственную часть программы, которая приносила прибыль. [ 30 ] В конечном итоге это способствовало объявлению компании о банкротстве в январе 2014 года. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Международное подразделение было переименовано в PBSC Urban Solutions и продолжило расширять свою деятельность в нескольких странах, включая США , [ 35 ] [ 36 ] Канада , [ 37 ] и Мексика . [ 35 ] [ 38 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ю, Алан (21 января 2014 г.). «Банкротство крупного поставщика услуг велопроката не обрекает программы США» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 июня 2016 г.
  2. ^ «Обанкротившись, Bixi в Монреале не сможет удовлетворить мировой спрос» . www.cbc.ca. ​Проверено 17 июня 2016 г.
  3. ^ «Бикси нужно, чтобы жители Монреаля «показали свою любовь»: Дени Кодер» . Новости ЦБК . 24 марта 2014 г. Проверено 23 августа 2016 г.
  4. ^ «Бикси: PBSC Urban Solutions приносит в мир совместное использование велосипедов (Часть 3)» . Монреальский вестник . 2015-10-23 . Проверено 17 июня 2016 г.
  5. ^ ВОИС. «(WO/2009/129623) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ПРЕДМЕТА К КОНСТРУКЦИИ» . Wipo.int. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
  6. ^ Марк Тайсон. «Фольксвело» (PDF) . Пресса . Проверено 28 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ http://www.roboticsdesign.qc.ca/MERCI_ROBOTICS_DESIGN-BIXI.jpg [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Себастьян Ламуре. «Дизайн робототехники лежит в основе смелых инноваций Bixi» . Университет ЭТС . Проверено 27 октября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  9. ^ http://www.roboticsdesign.qc.ca/Coup_D'oeuil_2009_BIXI.pdf [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Лизиана Ганьон. «Колесо фортуны Монреаля» . Глобус и почта . Проверено 22 сентября 2010 г.
  11. ^ Росс Лидалл (21 мая 2010 г.). «Прокатимся на горячих колесах Бориса на прокат велосипедах» . Лондонский вечерний стандарт. Архивировано из оригинала 29 июня 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  12. ^ Гамильтон, Грэм (26 октября 2009 г.). «Частично велосипед, частично такси». Новости ЦБК .
  13. ^ Маккенна, Ален (21 ноября 2008 г.). «Технологии Квебека интересуют иностранцев» . Пресса . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
  14. ^ Сведберг, Клэр (17 июля 2008 г.). «Монреальский велосипедный проект с поддержкой RFID набирает обороты» . RFID-журнал . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
  15. ^ Лау, Кэтлин (10 ноября 2008 г.). «Беспроводная связь и солнечная энергия стимулируют прокат велосипедов в Монреале» . Мир ИТ Канады . ИТВЦ . Проверено 30 августа 2016 г.
  16. ^ Болье, Ален (22 октября 2008 г.). «8D: новое измерение городского велосипедного движения» . ИТ-отдел . Проверено 30 августа 2016 г.
  17. ^ «www.8d.com» . www.8d.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
  18. ^ «www.dallairedesign.com» . www.dallairedesign.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 1998 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б ПОЛНОЧИ, ЭНДРЮ (17 августа 2009 г.). «Выбор мозга изобретателя Бикси» . Монреальский вестник . Канвест . Проверено 22 августа 2009 г.
  20. ^ «Дизайн робототехники» . робототехникаДизайн. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
  21. ^ «www.devinci.com» (на французском языке). www.devinci.com . Проверено 23 февраля 2011 г.
  22. ^ «Rio Tinto Alcan и BIXI: активное партнерство» (пресс-релиз). Рио Тинто Алькан . 28 октября 2008 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
  23. ^ «www.morrow.ca» . www.morrow.ca . Проверено 23 февраля 2011 г.
  24. ^ «Город Монреаль, мэрия и исполнительный комитет» (на французском языке). Город Монреаль, мэрия и исполнительный комитет. 22 сентября 2008 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
  25. ^ Кэмерон, Дафна (5 июля 2009 г.). «Биксисы крепкие?» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 12 июля 2009 г.
  26. ^ Лион, Коди. «Драма, стоящая за задержкой велопроката» . Проверено 23 августа 2016 г.
  27. ^ «8D Technologies подает в суд на долю BiXi Bike на 26 миллионов – развертывание в Нью-Йорке, Чаттануге и Сан-Франциско задерживается» . Общественный велопрокат . 30 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 г. Проверено 23 августа 2016 г.
  28. ^ «Сломанные спицы Бикси — Macleans.ca» . 11 декабря 2013 г. Проверено 23 августа 2016 г.
  29. ^ МакГрил, Райан. «Гамильтону повезло с прокатом велосипедов — поднимите молот» . www.raisethehammer.org . Проверено 23 августа 2016 г.
  30. ^ «Национальная почта» .
  31. ^ Райт, Роберт (21 января 2014 г.). «Общественная компания по прокату велосипедов приближается к банкротству» . Файнэншл Таймс . ISSN   0307-1766 . Проверено 23 августа 2016 г.
  32. ^ «Бикси подает заявление о банкротстве - The Fulcrum» . 30 января 2014 г. Проверено 23 августа 2016 г.
  33. ^ «Канадский производитель CitiBikes объявляет о банкротстве: отчет» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 23 августа 2016 г.
  34. ^ Рига, Энди. «Монреальцы могут оказаться на крючке из-за проблем с Бикси» . Проверено 23 августа 2016 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Международное, Радио Канады (15 апреля 2016 г.). «Велосипеды PBSC по всему миру» . Радио Канады Интернэшнл . Проверено 16 июня 2016 г.
  36. ^ «Бывший международный BIXI в режиме роста» . Метро (на канадском французском языке). 13 мая 2015 года . Проверено 16 июня 2016 г.
  37. ^ «Обанкротившись, Bixi в Монреале не сможет удовлетворить мировой спрос» . www.cbc.ca. ​Проверено 16 июня 2016 г.
  38. ^ «PBSC Urban Solutions запустила Huizi Toluca, совершенно новую городскую программу совместного использования велосипедов» . www.sibrtonline.org . Архивировано из оригинала 13 января 2018 г. Проверено 16 июня 2016 г.
  39. ^ «Гимн Бикси от Da Gryptions — Загрузите Гимн Бикси в iTunes» . Itunes.apple.com. 30 апреля 2010 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de67173eeba40139e2eb225a2d5e72e__1718401560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/2e/1de67173eeba40139e2eb225a2d5e72e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BIXI Montréal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)