Общественный велосипед Ханчжоу
Общественный велосипед Ханчжоу | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Ханчжоу, Китай |
Тип транзита | Система совместного использования велосипедов |
Количество станций | 2,700 [ 1 ] |
Веб-сайт | http://www.hzsggzxc.com/index.aspx |
Операция | |
Начало работы | май 2008 г. |
Оператор(ы) | Корпорация общественного транспорта Ханчжоу |
Количество автомобилей | 84,000 [ 1 ] |
Hangzhou Public Bicycle ( китайский : Hangzhou Public Bicycle ; пиньинь : Hángzōu gōnggòng zìxíngchē ) — это система совместного использования велосипедов, обслуживающая город Ханчжоу . По состоянию на 5 января 2013 года на 2700 станциях работает 66 500 велосипедов. [ 1 ] это была крупнейшая система проката велосипедов в мире, хотя с тех пор ее обогнал ряд операторов проката велосипедов без док-станций, таких как Mobike . Это первая система проката велосипедов в Китае. [ 2 ] К 2020 году планируется расширить производство до 175 000 велосипедов. [ 3 ]
Из-за растущих заторов на автомобильном транспорте и опасений по поводу окружающей среды Корпорация общественного транспорта Ханчжоу 1 мая 2008 года запустила систему совместного использования велосипедов, первоначально начав с 2800 велосипедов, 30 стационарных станций и 30 мобильных станций (станций, которые можно перемещать в зависимости от спроса). ). [ 4 ] В марте 2011 года здесь было 60 600 велосипедов и 2 416 станций. [ 4 ] Правительство Ханчжоу инвестировало 180 миллионов юаней (26,35 миллиона долларов) в запуск программы и 270 миллионов юаней (39,53 миллиона долларов) в льготные кредиты. [ 4 ]
Цели
[ редактировать ]Целью системы совместного использования велосипедов в Ханчжоу является предоставление бесплатной сети общественной велосипедной системы для жителей и туристов; велосипеды служат частью сети общественного транспорта. [ 4 ] [ 5 ] В системе совместного использования велосипедов в Ханчжоу используется концепция последней мили (или последнего километра). [ 6 ] [ 7 ] чтобы пользователи могли легко добраться от остановок общественного транспорта до места назначения на велосипедах и завершить свое путешествие.

Технологии и цены
[ редактировать ]

Общественный велосипед Ханчжоу использует технологию смарт-карт, автоматическую регистрацию заезда и выезда, а также отличительные док-станции для велосипедов. [ 4 ] Для смарт-карты система требует первоначальный депозит в размере 200 юаней (30 долларов США) для использования велопроката. [ 4 ] Hangzhou Public Bicycle имеет информацию в режиме реального времени, отслеживающую текущее использование док-станции для велосипедов, или стратегию перераспределения, чтобы гарантировать, что все док-станции для велосипедов отвечают должному спросу. [ 4 ]
Первый час пользователи могут кататься бесплатно; во второй час пользователь должен заплатить дополнительно 1 юань (0,15 доллара США); за третий час пользователь должен заплатить дополнительно 2 юаня (0,30 доллара США), а любые дополнительные часы стоят 3 юаня в час (0,44 доллара США в час). [ 4 ] Пользователи платят за время, в течение которого велосипед был зарегистрирован на станции и выдан из нее, поэтому пользователь может бесплатно ездить по всему городу.
Общественные велосипеды первоначально были доступны с 6 утра до 9 вечера. Однако с сентября 2015 года время аренды велосипеда продлено до полуночи.
В октябре 2010 года сторонний разработчик Чжан Гуанъюй выпустил приложение для смартфонов под названием Palm Hangzhou, которое сообщает пользователям велопроката, сколько велосипедов имеется на каждой станции велопроката. [ нужна ссылка ] Однако, несмотря на популярность среди пользователей, Hangzhou Public Bicycle обвинила Чжана в незаконном получении данных о велопрокатах. [ 8 ] По состоянию на март 2012 года приложение больше не работает, поскольку по IP-адресу Чжана было заблокировано использование данных для приложения. [ 8 ]
Раннее внедрение и поведенческая реакция
[ редактировать ]В период с января 2010 г. по март 2010 г. был проведен опрос среди членов Hangzhou Public Bicycle и тех, кто не является его членами, с целью изучить влияние этой услуги на поведение в поездках и получить раннее понимание ее принятия и поведенческой реакции. Исследование показало, что 30% пользователей велопроката в Ханчжоу включили велопрокат в свои наиболее распространенные поездки на работу. Кроме того, система велопроката охватила долю автобусного транспорта, пеших прогулок, автомобилей и такси. Еще один ключевой вывод этого исследования предполагает, что владение автомобилем не может снизить вероятность использования совместного использования велосипедов. Фактически, члены системы Ханчжоу продемонстрировали более высокий уровень владения автомобилями по сравнению с нечленами системы. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чжоу, Цюнцюн (5 января 2013 г.) «Ханчжоу: 100 граждан катаются на велосипеде в Ханчжоу с призывом «вернуться к низкоуглеродному (образу жизни)») (на китайском языке)» . Новости Синьхуа, Бюро Чжэцзян . Архивировано из оригинала , август . 8, 2014. Проверено 11 января 2013 .
- ^ Сьюзан Шахин; Стейси Гузман (осень 2011 г.). «Всемирный байкшеринг» . Журнал «Доступ» №39 . Транспортный центр Калифорнийского университета . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ Пресс, Элизабет. «Самый большой и самый плохой велопрокат в мире: Ханчжоу, Китай» . Уличные фильмы . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Общественный велосипед Ханчжоу: понимание раннего принятия и поведенческой реакции на велопрокат в Ханчжоу, Китай» (PDF) . Совет транспортных исследований. 15 марта 2011 года . Проверено 14 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шахин, Сьюзен; Стейси Гузман (2011). «Всемирный байкшеринг» . Доступ к журналу . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года.
- ^ Щепанский, Кэролин (18 октября 2011 г.). «Последняя миля: как усовершенствования велопедагогов могут обеспечить людям возможность пользоваться транспортом» . Блог улиц округа Колумбия . Блог улиц округа Колумбия . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «В Ханчжоу передвигаться на двух колесах веселее» . Новости Синьхуа . Новости Синьхуа . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чжэцзян ТВ. «Спор о данных о велосипедах в Ханчжоу с открытым исходным кодом» .
- ^ Шахин, Сьюзен; Чжан Х., Мартин Э. и С. Гузман (2011). «Общественный велосипед Ханчжоу: понимание раннего принятия и поведенческой реакции на совместное использование велосипедов в Ханчжоу, Китай» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . дои : 10.3141/2247-05 . S2CID 111120290 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 г. Проверено 31 января 2012 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт общественных велосипедов Ханчжоу (на китайском языке)
- Как бесплатно взять напрокат велосипед в Ханчжоу — www.hicenter.cn
- AlJazeera Russian: Города Китая делают ставку на велосипеды
- StreetsFilms: Самый большой и самый плохой велопрокат в мире: Ханчжоу, Китай
- https://www.wired.com/story/photo-of-the-week-a-dizzying-view-of-a-bicycle-graveyard-in-china/