БуБи
Мол пчела | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Будапешт |
Тип транзита | Сеть проката велосипедов |
Количество станций | 208 (апрель 2024 г.) [1] |
Веб-сайт | www.molbubi.hu [2] |
Операция | |
Начало работы | 8 сентября 2014 г. |
Оператор(ы) | T-Systems , Чепель |
Количество автомобилей | 2460 (июль 2023 г.) [3] |
BuBi (официально: MOL BuBi ) — сеть проката велосипедов в Будапеште , Венгрия . Его название представляет собой игривое сокращение Bu dapest и Bi cikli ( велосипед по-венгерски), что в очаровательной форме означает «пузырь». По состоянию на май 2019 года сеть состоит из 143 док-станций и 1846 велосипедов. [4]
История
[ редактировать ]Проект BuBi был основан в 2008 году муниципалитетом Будапешта.Капитальные вложения в этот проект составляют ок. 900 миллионов форинтов (около 3 миллионов евро). 85% этой суммы покрывается Европейским Союзом , а оставшиеся 15% оплачивает местное самоуправление. [5] Годовые эксплуатационные расходы в размере около 250 миллионов венгерских форинтов (около 800 000 евро) покрываются MOL , крупнейшей интегрированной нефтегазовой группой, которая управляет сетью заправочных станций в Венгрии – отсюда и название «MOL Bubi». В отличие от практически всех остальных мест, где nextbike реализована система проката велосипедов , которая включает в себя оборудование, программное обеспечение и велосипеды, в Будапеште ею не управляет nextbike . В Будапеште им управляют компании T-Systems и Csepel . Обычно в других реализациях системы совместного использования велосипедов nextbike велосипеды собираются в собственном производственном цеху Nextbike и доставляются по всему миру. [6] Однако в Будапеште велосипеды производит/собирает Csepel . венгерский производитель велосипедов [7] Тем не менее, велосипеды в Будапеште идентичны велосипедам в Варшаве, а также в ряде других городов, где схема совместного использования велосипедов создана и управляется компанией nextbike .
По состоянию на апрель 2014 года эта схема была объявлена только первой фазой. Его планируют продлить, если он окажется успешным. По словам Яноша Ласло , президента Клуба венгерских велосипедистов, сеть из 10 000 велосипедов удовлетворит потребности города. [8] В мае 2015 года количество велосипедов составляло 1100, а количество док-станций — 76. В сентябре 2016 года система была расширена до 112 станций и 1270 велосипедов. К декабрю 2018 года количество станций выросло до 127 с 1546 велосипедами, а к маю 2019 года — до 143 с 1846 велосипедами. Несколько док-станций спонсируются в частном порядке операторами офисных зданий.
Проектирование сети
[ редактировать ]Сеть MOL BuBi состоит из 196 док-станций, 2460 велосипедов и круглосуточной технической поддержки. Меньшее количество причалов на стороне Буды связано с холмами , которые усложняют езду на велосипеде. Преобладающее расположение док-станций можно найти на этой карте .
Сеть спроектирована таким образом, чтобы минимизировать риск наличия как пустых, так и полных док-станций. Чтобы добиться этого, размер станций варьируется в зависимости от ожидаемого объема. Кроме того, если велосипед необходимо пристыковать к полной станции, имеются дополнительные стойки с возможностью нефизической стыковки, к которым можно прикрепить велосипеды. Каждый велосипед оснащен дополнительным замком, который в случае блокировки отправляет предупреждение операторам сети. Тогда операторы могут вмешаться и перераспределить велосипеды.
И размер обслуживаемой территории, и система тарифов стимулируют короткое время работы (до 30 минут). Поэтому ожидается, что стоянки для велосипедов будут частыми. Для обеспечения бесперебойной работы сетевая логистика реализуется с помощью велосипедных транспортных средств разных размеров. Самая маленькая единица может перевозить два велосипеда на прицепе, прикрепленном к служебному велосипеду, что обеспечивает быстрое перераспределение велосипедов. [9]
Оборудование
[ редактировать ]Док-терминалы
[ редактировать ]Пользователи BuBi могут оплачивать проезд, покупать пропуска BuBi и возвращать депозиты на стыковочных станциях. Станции оснащены аккумуляторами для обеспечения терминала и доков электроэнергией, а терминалы также оснащены солнечными батареями. Каждая док-станция оснащена камерой наблюдения для предотвращения краж и вандализма.
Велосипеды
[ редактировать ]Велосипеды MOL Bubi производятся компанией Csepel. Это городские велосипеды, созданные для того, чтобы противостоять погоде и времени. Во избежание краж и вандализма они изготовлены из несъемных частей, несовместимых с другими велосипедами.
Чтобы удовлетворить потребности городских велосипедистов, велосипеды созданы для того, чтобы обеспечить водителям комфорт. Каждый велосипед оснащен передним багажником с эластичными ремнями для багажа, брызговиками, защитой цепи и защитой от куртки, закрывающей заднее колесо. Они также оснащены прочными устойчивыми к проколам шинами.
Тарифы
[ редактировать ]Плата за использование MOL Bubi состоит из двух отдельных частей: плата за доступ и плата за использование. Планируемые тарифы на апрель 2024 года суммированы в таблицах ниже. Действующие тарифы можно найти на этой веб-странице .
Тип | Цена |
---|---|
Годовой абонемент | 8500 венгерских форинтов |
Месячный абонемент | 1000 венгерских форинтов |
Продолжительность | Цена |
---|---|
Первые 30 минут каждой поездки | 0 венгерских форинтов |
Прокат более 30 минут | 40 венгерских форинтов/минута (тарификация взимается только за время, превышающее 30 минут) |
Тип | Цена |
---|---|
Платите по мере использования | 40 венгерских форинтов/минута |
См. также
[ редактировать ]- Система совместного использования велосипедов
- БКК
- БКВ Зрт.
- Следующийбайк
- Общественный транспорт
- Veturilo — новая велосипедная система в Варшаве
- Список систем совместного использования велосипедов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Буби 3.0 приближается» (на венгерском языке). БКК. 9 апреля 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Буби стартует в понедельник» .
- ^ «МОЛ Буби» .
- ^ «МОЛ Буби» .
- ^ «Начинается установка системы велопроката в Будапеште (Венгрия)» . eltis.org . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «О программе — nextbike» . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 г. Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «BKK представляет велосипеды общественной системы велопроката MOL Bubi – Транспортный центр Будапешта» .
- ^ «Levente Hörömpöli-Tóth (Будапештская система велопроката: реклама на двух колесах?)» . Будапештский деловой журнал. 22 апреля 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Index Video, « . В апреле в Будапеште стартует стадо велосипедистов» index.indavideo.hu . Проверено 22 мая 2014 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с MOL Bubi, на Викискладе?
- История компании по производству велосипедов «Чепель»
- Veturilo - nextbike в Варшаве. Архивировано 29 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Пресс-релиз T-System (на венгерском языке) о проекте MOL Bubi
- TeleBike в Будапеште (решение BusinessBike от nextbike для T-System, приобретенное и установленное весной 2013 г.)
- Nextbike в Глазго
- Заявление T-System о том, что велосипеды MOL Bubi можно арендовать с помощью смартфонов (по состоянию на декабрь 2014 г.)