Jump to content

БуБи

Мол пчела
Обзор
Местный Будапешт
Тип транзита Сеть проката велосипедов
Количество станций 208 (апрель 2024 г.) [1]
Веб-сайт www.molbubi.hu [2]
Операция
Начало работы 8 сентября 2014 г.
Оператор(ы) T-Systems , Чепель
Количество автомобилей 2460 (июль 2023 г.) [3]

BuBi (официально: MOL BuBi ) — сеть проката велосипедов в Будапеште , Венгрия . Его название представляет собой игривое сокращение Bu dapest и Bi cikli ( велосипед по-венгерски), что в очаровательной форме означает «пузырь». По состоянию на май 2019 года сеть состоит из 143 док-станций и 1846 велосипедов. [4]

Проект BuBi был основан в 2008 году муниципалитетом Будапешта.Капитальные вложения в этот проект составляют ок. 900 миллионов форинтов (около 3 миллионов евро). 85% этой суммы покрывается Европейским Союзом , а оставшиеся 15% оплачивает местное самоуправление. [5] Годовые эксплуатационные расходы в размере около 250 миллионов венгерских форинтов (около 800 000 евро) покрываются MOL , крупнейшей интегрированной нефтегазовой группой, которая управляет сетью заправочных станций в Венгрии – отсюда и название «MOL Bubi». В отличие от практически всех остальных мест, где nextbike реализована система проката велосипедов , которая включает в себя оборудование, программное обеспечение и велосипеды, в Будапеште ею не управляет nextbike . В Будапеште им управляют компании T-Systems и Csepel . Обычно в других реализациях системы совместного использования велосипедов nextbike велосипеды собираются в собственном производственном цеху Nextbike и доставляются по всему миру. [6] Однако в Будапеште велосипеды производит/собирает Csepel . венгерский производитель велосипедов [7] Тем не менее, велосипеды в Будапеште идентичны велосипедам в Варшаве, а также в ряде других городов, где схема совместного использования велосипедов создана и управляется компанией nextbike .

По состоянию на апрель 2014 года эта схема была объявлена ​​​​только первой фазой. Его планируют продлить, если он окажется успешным. По словам Яноша Ласло , президента Клуба венгерских велосипедистов, сеть из 10 000 велосипедов удовлетворит потребности города. [8] В мае 2015 года количество велосипедов составляло 1100, а количество док-станций — 76. В сентябре 2016 года система была расширена до 112 станций и 1270 велосипедов. К декабрю 2018 года количество станций выросло до 127 с 1546 велосипедами, а к маю 2019 года — до 143 с 1846 велосипедами. Несколько док-станций спонсируются в частном порядке операторами офисных зданий.

Проектирование сети

[ редактировать ]

Сеть MOL BuBi состоит из 196 док-станций, 2460 велосипедов и круглосуточной технической поддержки. Меньшее количество причалов на стороне Буды связано с холмами , которые усложняют езду на велосипеде. Преобладающее расположение док-станций можно найти на этой карте .

Сеть спроектирована таким образом, чтобы минимизировать риск наличия как пустых, так и полных док-станций. Чтобы добиться этого, размер станций варьируется в зависимости от ожидаемого объема. Кроме того, если велосипед необходимо пристыковать к полной станции, имеются дополнительные стойки с возможностью нефизической стыковки, к которым можно прикрепить велосипеды. Каждый велосипед оснащен дополнительным замком, который в случае блокировки отправляет предупреждение операторам сети. Тогда операторы могут вмешаться и перераспределить велосипеды.

И размер обслуживаемой территории, и система тарифов стимулируют короткое время работы (до 30 минут). Поэтому ожидается, что стоянки для велосипедов будут частыми. Для обеспечения бесперебойной работы сетевая логистика реализуется с помощью велосипедных транспортных средств разных размеров. Самая маленькая единица может перевозить два велосипеда на прицепе, прикрепленном к служебному велосипеду, что обеспечивает быстрое перераспределение велосипедов. [9]

Оборудование

[ редактировать ]

Док-терминалы

[ редактировать ]

Пользователи BuBi могут оплачивать проезд, покупать пропуска BuBi и возвращать депозиты на стыковочных станциях. Станции оснащены аккумуляторами для обеспечения терминала и доков электроэнергией, а терминалы также оснащены солнечными батареями. Каждая док-станция оснащена камерой наблюдения для предотвращения краж и вандализма.

Велосипеды

[ редактировать ]

Велосипеды MOL Bubi производятся компанией Csepel. Это городские велосипеды, созданные для того, чтобы противостоять погоде и времени. Во избежание краж и вандализма они изготовлены из несъемных частей, несовместимых с другими велосипедами.

Чтобы удовлетворить потребности городских велосипедистов, велосипеды созданы для того, чтобы обеспечить водителям комфорт. Каждый велосипед оснащен передним багажником с эластичными ремнями для багажа, брызговиками, защитой цепи и защитой от куртки, закрывающей заднее колесо. Они также оснащены прочными устойчивыми к проколам шинами.

Плата за использование MOL Bubi состоит из двух отдельных частей: плата за доступ и плата за использование. Планируемые тарифы на апрель 2024 года суммированы в таблицах ниже. Действующие тарифы можно найти на этой веб-странице .

Плата за доступ
Тип Цена
Годовой абонемент 8500 венгерских форинтов
Месячный абонемент 1000 венгерских форинтов
Плата за использование при наличии действующего ежемесячного или годового пропуска
Продолжительность Цена
Первые 30 минут каждой поездки 0 венгерских форинтов
Прокат более 30 минут 40 венгерских форинтов/минута

(тарификация взимается только за время, превышающее 30 минут)

Плата за использование без действующего ежемесячного или годового пропуска
Тип Цена
Платите по мере использования 40 венгерских форинтов/минута

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Буби 3.0 приближается» (на венгерском языке). БКК. 9 апреля 2024 г. Проверено 10 апреля 2024 г.
  2. ^ «Буби стартует в понедельник» .
  3. ^ «МОЛ Буби» .
  4. ^ «МОЛ Буби» .
  5. ^ «Начинается установка системы велопроката в Будапеште (Венгрия)» . eltis.org . Проверено 22 мая 2014 г.
  6. ^ «О программе — nextbike» . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 г. Проверено 26 мая 2018 г.
  7. ^ «BKK представляет велосипеды общественной системы велопроката MOL Bubi – Транспортный центр Будапешта» .
  8. ^ «Levente Hörömpöli-Tóth (Будапештская система велопроката: реклама на двух колесах?)» . Будапештский деловой журнал. 22 апреля 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  9. ^ «Index Video, « . В апреле в Будапеште стартует стадо велосипедистов» index.indavideo.hu . Проверено 22 мая 2014 г. .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с MOL Bubi, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bef9b3845e998599c28842b16b3bb30__1712773620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/30/0bef9b3845e998599c28842b16b3bb30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BuBi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)