Jump to content

Элизабет Мост (Будапешт)

Координаты : 47 ° 29'27 "N 19 ° 02'56" E  /  47,49083 ° N 19,04889 ° E  / 47,49083; 19.04889
Элизабет Бридж


Элизабет Бридж
Элизабет Мост и Дунай
Координаты 47 ° 29'27 "N 19 ° 02'57" E  /  47,4908 ° N 19,0492 ° E  / 47,4908; 19.0492
несет Шестиполосный автомобильный мост
Кресты Дунай
Местный Будапешт , Венгрия
Предшественник Элизабетский мост (1903 г.)
Характеристики
Дизайн Мост подвесной , портальная рама , гравитационное крепление
Общая длина 378,6 м
Ширина 27,1 м
Самый длинный пролет 290,0 м
История
Дизайнер Пол Саволи
Начало строительства 1961
Окончание строительства 1964
Открыт 21 ноября 1964 г.
Расположение
Карта
Продолжительность: 3 минуты 15 секунд.
Кинокадры о оригинальном мосте 1906 года.
Оригинальный мост в ярком эклектичном стиле.
Мост в 2017 году
Мост сверху
Мост со стороны Пешта у площади 15 марта.

Элизабетский мост ( венгерский : Erzsébet híd , Венгерское произношение: [ˈɛrʒeːbɛt ˈhiːd] ) — третий новейший мост Будапешта , Венгрия , соединяющий Буду и Пешт через реку Дунай . Мост расположен в самом узком месте Дуная в районе Будапешта, его длина составляет всего 290 метров. Он назван в честь Елизаветы Баварской , популярной королевы и императрицы Австро-Венгрии , которая была убита в 1898 году. Сегодня ее большая бронзовая статуя стоит на стороне моста, соединяющегося с Будой, посреди небольшого сада. [1] [2]

Оригинальный мост в ярком эклектичном стиле был построен между 1897 и 1903 годами. Он был разрушен во время Второй мировой войны, а в период с 1961 по 1964 год была построена значительно упрощенная брутальная версия без каких-либо украшений.

Два его конца:

Оригинальный постоянный переход, декоративный подвесной мост из цепей, был построен между 1897 и 1903 годами. [3] на фоне коррупционного скандала. Будайский конец моста Эржебет упирается прямо в массивное подножие холма Геллерт, что требует сложной организации дорог, ведущих к мосту. Мост был спроектирован таким образом, поскольку определенный участок берега реки принадлежал богатому дворянину, члену городского совета. Он хотел разбогатеть, продав участок земли для строительства моста, подкупив для этой цели других членов совета и инженеров. Ему удалось продать землю по сильно завышенной цене. [ нужна ссылка ] В эпоху конных повозок проблема геометрии не считалась существенной, и возникший в результате перерасход средств скрывался, поэтому судебного преследования не было. В последние десятилетия многие автомобилисты получили необратимые травмы или погибли на крутом повороте, который следует сразу за плацдармом. После аварии в 2004 году, в результате которой погибла семья, ограничение скорости 40 км/ч. на полосах движения, идущих на запад, было введено [4] [5] [6]

Оригинальный мост Эржебет, как и многие другие мосты по всей стране, был взорван в конце Второй мировой войны отступающими сапёрами Вермахта . Это единственный мост в Будапеште, который не удалось восстановить в первоначальном виде. Картины и некоторые уцелевшие элементы старого моста можно увидеть на траве перед Музеем транспорта в городском парке .

Стоящий сейчас стройный белый вантовый мост был построен на том же месте. [7] между 1961 и 1964 годами, потому что правительство не могло себе позволить построить совершенно новый фундамент для моста. Основные лонжеронные тросы моста имеют шестиугольное поперечное сечение и состоят из тысяч элементарных стальных проволок семи разных диаметров, отчасти потому, что ранние компьютеры не могли обеспечить решение для основной партии тросов круглого сечения.

Дизайн Пала Саволи. [8] и основанный на Мюльхаймском мосту в Кельне , он был первым в Центральной Европе и не лишен недостатков. Трамвайное движение БКВ и его тяжелые пути пришлось убрать с моста в 1973 году после того, как в конструкции появились признаки трещин.

Специальное освещение для моста Элизабет было создано известным японским художником по свету Мотоко Исии , а Япония вложила в его стоимость 120 миллионов форинтов (450 000 евро). Городской совет Будапешта выделил на проект 150 миллионов форинтов. В 2009 году исполняется 140 лет со дня установления дипломатических связей между Австро-Венгерской монархией и Японией и 50 лет со дня восстановления дипломатических связей между Японией и Венгрией.

Будапешт, Венгрия Медальон «Мост Элизабет» 1974 г. в память 10-летия Интерметалла

Статуя Елизаветы Баварской

[ редактировать ]

После ее убийства в 1898 году произошло такое излияние горя, что когда в 1900 году был сделан призыв установить памятник Елизавете Баварской в ​​Будапеште, на него подписалось слишком много людей. Последовательные комитеты организовали ряд конкурсов для выбора подходящего дизайна, но только в 1919 году, с пятой попытки, был выбран проект скульптора Дьёрдя Зала. Затем потребовалось еще 13 лет, чтобы мемориал был завершен и установлен на пештской стороне моста. Он был поврежден немецкой армией, когда они взорвали мост в 1945 году. Его быстро отремонтировали, но затем были обнаружены новые повреждения, которые потребовали его удаления в 1953 году. Только в 1957 году была завершена полная реставрация и установлен мост. на своем нынешнем месте на Будайской стороне моста. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Елизаветинский мост» . Bridgesofbudapest.com . Проверено 14 марта 2014 г.
  2. ^ «Элизабетовский мост» . aviewoncities.com . Проверено 14 марта 2014 г.
  3. ^ «Мост Элизабет – Мосты Будапешта» .
  4. ^ «История Будапешта, захватывающая история с древнейших времен до наших дней» . www.budapestbylocals.com . Проверено 14 марта 2014 г.
  5. ^ «Мост Элизабет (Эржебет Хид) в Будапеште» . forbudapest.com . Проверено 14 марта 2014 г.
  6. ^ «ЭЛИЗАБЕТ БРИДЖ» . будапешт.com . Проверено 14 марта 2014 г.
  7. ^ «Мост Элизабет – Мосты Будапешта» .
  8. ^ «Мост Элизабет – Мосты Будапешта» .
  9. ^ Себастьен, Виктор (2022). Будапешт: Между Востоком и Западом (в твердом переплете). Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 195. ИСБН  9781474609999 .
[ редактировать ]

47 ° 29'27 "N 19 ° 02'56" E  /  47,49083 ° N 19,04889 ° E  / 47,49083; 19.04889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a13cec214acfded671818f6e58c11d06__1709460900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/06/a13cec214acfded671818f6e58c11d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elisabeth Bridge (Budapest) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)