БХЕМ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на венгерском языке . (июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Будапештская местная железная дорога (BHÉV) | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | МАВ-ХЕВ Зрт. ( государственная собственность ) | ||
Местный | Агломерация Будапешта , Венгрия | ||
Тип транзита | Пригородный железнодорожный транспорт / скоростной транспорт | ||
Количество строк | 4 (+1 ветка) | ||
Количество станций | 69 | ||
Операция | |||
Оператор(ы) | МАВ-ХЕВ Зрт. | ||
Технический | |||
Длина системы | 97,0 км | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
|
BHÉV ( Будапештская линий скоростного железная дорога представляет собой ) местного значения ( систему из четырех пригородных железнодорожных линий Szentendre HÉV , Gödöllő HÉV, Csömör HÉV и Ráckeve HÉV) и транспорта ( Csepel HÉV и Békásmegyer HÉV (часть Szentendre HÉV)) внутри и вокруг него. Будапешт , Венгрия . BHÉV работает на стандартной колеи ( 1,435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )), и электрифицирован при 1100 В постоянного тока .
Линии BHÉV были построены как ветки Венгерских государственных железных дорог . Helyiérdekű vasút (HÉV) , буквально «железная дорога местного значения», является общим термином в венгерском сообщении. Поэтому, как и в международном масштабе с термином метро , станции обозначаются только буквами H или HÉV , хотя это не полное название системы. Пять линий BHÉV обслуживаются компанией общественного транспорта MÁV-HÉV Zrt. , дочерняя компания Венгерских государственных железных дорог . Внутри Будапешта BKK на BHÉV действительны стандартные билеты и пропуска . За пределами Будапешта необходимо приобретать отдельный билет.
Линии и разработки
[ редактировать ]Линия | Имя | Маршрут | Дата открытие |
Длина (км) |
Число станций |
Время в пути (конец стн. закончить стн.) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Базовая станция (Будапешт) | Конечная станция | ||||||
![]() ![]() |
Сентендре HÉV | Площадь Баттяни ![]() |
Сентендре | 17 августа 1888 г. | 20.9 | 17 | 38-40 минут |
![]() ![]() |
Раккевей HÉV | Общественная бойня | Рак | 7 августа 1887 г. | 40.3 | 22 | 69-75 минут |
![]() ![]() |
Чепели МЕСЯЦ | Площадь винодельни | Оно капает | 29 апреля 1951 г. | 6.7 | 6 | 13-15 минут |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Гёдёллё HÉV Чёмёри МЕСЯЦ |
Площадь Орса Вегера ![]() |
Гёдёллё Комок |
20 июля 1888 г. | 24.7 10.9 |
20 12 |
46-53 минуты 23-25 минут |
Общий: | 97.0 | 69 |
Сеть
[ редактировать ]

Линии BHÉV соединяют Чепель (юг), Рацкеве (крайний юг), Гёдёллё (северо-восток) и Сентендре (север) с различными точками центра Будапешта. Четыре линии BHÉV не связаны между собой напрямую, каждая из них исходит от разных конечных станций , но все они подключены к национальной сети, позволяющей перебрасывать подвижной состав. BHÉV представляет собой гибрид пригородной железной дороги и скоростного транспорта. Хотя большинство его станций находятся над землей и на открытом воздухе, две расположены под землей ( Batthyány tér и Margit híd,budai hídfő ).
Будущее
[ редактировать ]Планируется, что линии BHÉV будут интегрированы в сеть метрополитена. Линии Сентендре, Рацкеве и Чепель планируется объединить в так называемую линию метро 5 (региональную скоростную железную дорогу Север-Юг). Соединение будет осуществляться линией метро между мостовыми станциями Кашасдуло и Ладьманьоси и продлено, чтобы добраться до центра Пестержебета . Ассоциация городского и пригородного транспорта ( Városi és Elővárosi Közlekedési Egyesület ) представила план по объединению линии 2 с HÉV из Гёдёллё. Правительство города не полностью приняло этот план, но его все равно можно построить после 2021 года. [ 1 ]
Бывшие линии
[ редактировать ]
Сегодня существует четыре (плюс одна ветка на Чёмёр ) линий BHÉV в Будапеште и его окрестностях, хотя в прошлом существовали и другие линии HÉV вокруг Будапешта.
Теперь интегрированы в сеть MÁV (Венгерские государственные железные дороги):
- Эстергом HÉV (сегодня пригородная железная дорога, с 1931 года принадлежит Венгерским государственным железным дорогам )
- Lajosmizse HÉV ( пригородная железная дорога , она же Будапешт-Тисай HÉV, 1909 г.)
- Вац – Будапешт – Верешедьхаз – Гёдёллё HÉV (частично заброшен, но линия Вац – Верешедьхаз – Будапешт все еще работает)
Принадлежат местным операторам трамвая и заброшены или интегрированы в существующую трамвайную сеть:
- Budafok HÉV (сегодня трамвайный маршрут 47; филиал Будапешт-Будафок HÉV, принадлежит BKVT)
- Törökbálint HÉV (сейчас снесен), оставшаяся линия - трамвай №. 41
- Линия Nagytétény HÉV (от Будафока до Будатетени и Надьететени; преобразована в трамвайную линию 43 в 1963 году, позже снята с производства)
Отозванные линии BHÉV:
- Пестержебет (переоборудован в трамвай и радикально уменьшен)
- Ракошсентмихай (линия, соединяющая ветку Будапешт-Гёдёллё, заменена автобусом)
- BVKV (Budapestvidéki Közúti vasút – Будапештский пригородный трамвай, принадлежащий BKVT) почти полностью выведен из эксплуатации и заменен автобусным сообщением, хотя первая остановка была преобразована в трамвайную.
Филиал Будапешт-Сентлёринчи HÉV (принадлежит BLVV):
- Линия Pestszentlőrinc (ныне трамвайная линия 50)
- Линия Кишпешт (ныне трамвайная линия 42)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ " https://bkk.hu/fejleszteseink/m2h8/ " Центр транспорта Будапешта. Планы на этот проект».
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с BHÉV, на Викискладе?