Jump to content

Линия метро M2 (метро Будапешта)

(Перенаправлено с линии 2 (метро Будапешта) )
Линия метро М2
Обзор
Статус Оперативный
Номер строки Линия 2 («Красное метро»)
Условия
Станции 11
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Будапештский метрополитен
Оператор(ы) БКВ
Подвижной состав АМ5-М2
История
Открыто 2 апреля 1970 г.
Технический
Длина линии 10,3 км (6,4 миль) [1]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 825 В постоянного тока
Рабочая скорость 70 км/ч [1]
Карта маршрута
Метро 2
Южный железнодорожный вокзал
Венгерские государственные железные дороги
Селл Кальман тер
Площадь Баттяни
Площадь Лайоша Кошута
Площадь Ференца Деака
Астория
Площадь Блахи Луизы
Восточный железнодорожный вокзал
Венгерские государственные железные дороги
Стадион Ференца Пушкаша
Баттерфляй-стрит
Площадь Орса Вегера
Подробная карта трасс
0
18
Déli pályaudvar
Hungarian State Railways
1
16
Széll Kálmán tér
3
15
Batthyány tér
4
13
Kossuth Lajos tér
6
11
Deák Ferenc tér
9
10
Astoria
10
8
Blaha Lujza tér
11
6
Keleti pályaudvar
Hungarian State Railways
14
4
Puskás Ferenc Stadion
15
2
Pillangó utca
18
0
Örs vezér tere

Линия 2 (официально: Линия Восток-Запад , Метро 2 или М2 , неофициально: Красная Линия ) — вторая линия Будапештского метрополитена . Линия проходит на восток от Дели-Паляудвара в северо-центральной части Буды под Дунаем до центра города , откуда она продолжается на восток по маршруту Ракоци-Ут до своей конечной остановки в Орс-Везер-Тере .

До открытия линии 4 в 2014 году это была единственная линия, обслуживающая Буду. Ежедневная посещаемость оценивается в 350 000 человек. [2]

Первые планы второй линии метро Будапешта были составлены в 1942 году, а Совет министров санкционировал ее строительство в 1950 году. [3] Первоначально планировалось, что линия 2 соединит две основные железнодорожные станции: Келети (Восточная) и Дели (Южная) . Совет министров хотел завершить первый участок к 1954 году между площадью Деака Ференца и Непштадионом (сегодня стадион имени Ференца Пушкаша ), а второй участок - к 1955 году между Дели Паляудваром и площадью Деака Ференца. [4] Строительство было приостановлено по финансовым и политическим причинам с 1954 по 1963 год. [3] Правящая Венгерская социалистическая рабочая партия решила возобновить строительство на партийном съезде в 1959 году. [4] Наконец, 2 апреля (тогда это был коммунистический праздник в Венгрии ) в 1970 году он был открыт с семью станциями, а вторая секция - в 1972 году. [3] Восточный конец линии был продлен до Örs vezér tere вместо Népstadion. [3] Эксплуатация началась в 1970 году с трехвагонных поездов, вскоре после этого была расширена до четырехвагонных поездов, а с 1972 года - пятивагонных поездов. [5] В период с 2004 по 2008 год была проведена капитальная реконструкция пути и станций, новые поезда прибыли в 2010 году. Новые поезда были введены в эксплуатацию два года спустя, в сентябре 2012 года, а к апрелю 2013 года линия обслуживалась исключительно новыми поездами.

5 декабря 2016 года на линии произошла авария с участием АМ5-М2 подвижного состава прибывающий поезд столкнулся с ожидающим поездом . На станции метро Pillangó utca . Это была первая серьезная авария в истории будапештского метро. Авария не привела к летальному исходу, но, по данным обвинения, в общей сложности пострадал двадцать один человек, пятеро из которых были квалифицированы как серьезные. [6]

М2 проходит через город с востока на запад и стала первой линией метро, ​​которая пересекла реку Дунай и достигла Буды (западная часть Будапешта). [7] Он имеет пересадочную станцию ​​с линией 1 и линией 3 на площади Деак Ференц и пересадочную станцию ​​для линии 4 в Келети Паляудвар .

Разделы [1] Открыто Длина Станции
Площадь Деака Ференца - Площадь Орс Везер 1970 6,7 км (4,2 мили) 7
Южный железнодорожный вокзал - Терм Деака Ференца 1972 3,6 км (2,2 мили) 4
Общий 1972 10,3 км (6,4 миль) 11

Подвижной состав

[ редактировать ]
Период времени Имя
1970 – 2013 Метровагонмаш Эв, Эв1
1980 – 2013 Метровагонмаш 81-717.2/714.2
1998 – 2013 Метровагонмаш 81-717.2М/714.2М
2000 – 2013 Metrovagonmash EvA
2012 – настоящее время Альстом Метрополис АМ5-М2

Станции и соединения

[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал Дели - Örs vezér tere
Время в пути
мин:сек
Станция Время в пути
мин:сек
Связь Здания/Памятники
0:00 Южный железнодорожный вокзал 18:25 17, 56, 56А, 59, 59А, 59Б, 61
21, 21А, 39, 102, 139, 140, 140А, 221
Региональные автобусы
Венгерские государственные железные дороги (МАВ)
Южный железнодорожный вокзал
1:40 Селл Кальман тер 17:00 4, 6, 17, 56, 56А, 59, 59А, 59Б, 61
5, 16, 16А, 21, 21А, 22, 22А, 39, 91, 102, 116, 128, 129, 139, 140, 140А, 149, 155, 156, 221, 222
Региональные автобусы
Почтовый дворец Будапешта, Варошмайор
3:27 Площадь Баттяни 15:12
19, 41
11, 39, 111
Площадь Баттяни
Рыночная площадь Баттяни
4:55 Площадь Лайоша Кошута 13:45 2, 2Б, 23
70, 78
15
Здание венгерского парламента , Этнографический музей
6:55 Площадь Ференца Деака 11:50
47, 48, 49
72
9, 16, 100Э , 105, 178, 210, 210Б, 216
Площадь Ференца Деака
Ратуша, Музей метро, ​​Базилика Святого Стефана
8:35 Астория 10:07 47, 48, 49
72, 74
5, 7, 8Э, 9, 107, 108Э, 110, 112, 133Э
ELTE - Факультет гуманитарных наук (BTK), отель Danubius Astoria , синагога на улице Дохань
10:02 Площадь Блахи Луизы 8:40 4, 6, 28, 28А, 37, 37А, 62
74
5, 7, 7Э, 8Э, 99, 107, 108Э, 110, 112, 133Э, 217Э
Отель Босколо Будапешт
11:50 Восточный железнодорожный вокзал 6:50
23, 24
73, 76, 78, 79, 80
5, 7, 7Е, 8Е, 20Е, 30, 30А, 107, 108Е, 110, 112, 133Е, 230
Венгерские государственные железные дороги (МАВ)
Восточный железнодорожный вокзал
Арена Плаза
14:35 Стадион Ференца Пушкаша
4:07 1, 1М
75, 77, 80
95, 130, 195
Региональные автобусы
Автобусы дальнего следования
Стадион Ференца Пушкаша , Спортивная арена Будапешта Ласло Паппа , Малый стадион
16:25 Баттерфляй-стрит
2:10 10 Парк сокровищ
19:25 Площадь Орса Вегера
0:00
3, 62, 62А
80, 82, 82А
10, 31, 32, 44, 45, 67, 85, 85Е, 97Е , 131, 144, 161, 161А, 161Е, 168Е, 169Е, 174, 176Е, 231, 244, 276Е, 277
Региональные автобусы
Автобусы дальнего следования
Площадь Орса Вегера
Аркада Будапешт
  1. ^ Jump up to: а б с Арпад Боднар: Два десятилетия будапештского метро («Два десятилетия будапештского метро»), Городской транспорт, XXXI год, Том 3, стр. 119-121, Будапешт, 1991 г.
  2. ^ «БКК в цифрах» . bkk.hu . Проверено 10 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Андраш Коос: Модернизация инфраструктуры 2-й линии метро («Модернизация 2-й линии»), Городской транспорт, XL год, Том 2, стр. 85, Будапешт, 2000 г.
  4. ^ Jump up to: а б Агнес Медвечки Ковачине: Будапештскому метро 25 лет («Будапештскому метро 25 лет»), BKV , Будапешт, 1995 г.
  5. ^ Ботонд Аба: Метро Будапешта 30 лет («Метро Будапешта 30 лет»), Городской транспорт, Год XL, Том 2, стр. 71, Будапешт, 2000 г.
  6. ^ «Уголовное преследование за аварию в метро в декабре 2016 года» . ugyeszseg.hu (на венгерском языке). 20 января 2020 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
  7. ^ Атлас города Будапешта, Димап-Сарваш, Будапешт, 2011 г., ISBN   978-963-03-9124-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 029817467455e3a2004ff7e04552a418__1718923140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/18/029817467455e3a2004ff7e04552a418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metro Line M2 (Budapest Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)