Линия метро M2 (метро Будапешта)
Линия метро М2 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Номер строки | Линия 2 («Красное метро») | ||
Условия | |||
Станции | 11 | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | Будапештский метрополитен | ||
Оператор(ы) | БКВ | ||
Подвижной состав | АМ5-М2 | ||
История | |||
Открыто | 2 апреля 1970 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 10,3 км (6,4 миль) [1] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Электрификация | 825 В постоянного тока | ||
Рабочая скорость | 70 км/ч [1] | ||
|
Линия 2 (официально: Линия Восток-Запад , Метро 2 или М2 , неофициально: Красная Линия ) — вторая линия Будапештского метрополитена . Линия проходит на восток от Дели-Паляудвара в северо-центральной части Буды под Дунаем до центра города , откуда она продолжается на восток по маршруту Ракоци-Ут до своей конечной остановки в Орс-Везер-Тере .
До открытия линии 4 в 2014 году это была единственная линия, обслуживающая Буду. Ежедневная посещаемость оценивается в 350 000 человек. [2]
История
[ редактировать ]Первые планы второй линии метро Будапешта были составлены в 1942 году, а Совет министров санкционировал ее строительство в 1950 году. [3] Первоначально планировалось, что линия 2 соединит две основные железнодорожные станции: Келети (Восточная) и Дели (Южная) . Совет министров хотел завершить первый участок к 1954 году между площадью Деака Ференца и Непштадионом (сегодня стадион имени Ференца Пушкаша ), а второй участок - к 1955 году между Дели Паляудваром и площадью Деака Ференца. [4] Строительство было приостановлено по финансовым и политическим причинам с 1954 по 1963 год. [3] Правящая Венгерская социалистическая рабочая партия решила возобновить строительство на партийном съезде в 1959 году. [4] Наконец, 2 апреля (тогда это был коммунистический праздник в Венгрии ) в 1970 году он был открыт с семью станциями, а вторая секция - в 1972 году. [3] Восточный конец линии был продлен до Örs vezér tere вместо Népstadion. [3] Эксплуатация началась в 1970 году с трехвагонных поездов, вскоре после этого была расширена до четырехвагонных поездов, а с 1972 года - пятивагонных поездов. [5] В период с 2004 по 2008 год была проведена капитальная реконструкция пути и станций, новые поезда прибыли в 2010 году. Новые поезда были введены в эксплуатацию два года спустя, в сентябре 2012 года, а к апрелю 2013 года линия обслуживалась исключительно новыми поездами.
5 декабря 2016 года на линии произошла авария с участием АМ5-М2 подвижного состава прибывающий поезд столкнулся с ожидающим поездом . На станции метро Pillangó utca . Это была первая серьезная авария в истории будапештского метро. Авария не привела к летальному исходу, но, по данным обвинения, в общей сложности пострадал двадцать один человек, пятеро из которых были квалифицированы как серьезные. [6]
М2 проходит через город с востока на запад и стала первой линией метро, которая пересекла реку Дунай и достигла Буды (западная часть Будапешта). [7] Он имеет пересадочную станцию с линией 1 и линией 3 на площади Деак Ференц и пересадочную станцию для линии 4 в Келети Паляудвар .
Разделы [1] | Открыто | Длина | Станции |
---|---|---|---|
Площадь Деака Ференца - Площадь Орс Везер | 1970 | 6,7 км (4,2 мили) | 7 |
Южный железнодорожный вокзал - Терм Деака Ференца | 1972 | 3,6 км (2,2 мили) | 4 |
Общий | 1972 | 10,3 км (6,4 миль) | 11 |
Подвижной состав
[ редактировать ]Период времени | Имя |
---|---|
1970 – 2013 | Метровагонмаш Эв, Эв1 |
1980 – 2013 | Метровагонмаш 81-717.2/714.2 |
1998 – 2013 | Метровагонмаш 81-717.2М/714.2М |
2000 – 2013 | Metrovagonmash EvA |
2012 – настоящее время | Альстом Метрополис АМ5-М2 |
Станции и соединения
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Дели - Örs vezér tere | ||||
Время в пути мин:сек | Станция | Время в пути мин:сек | Связь | Здания/Памятники |
---|---|---|---|---|
0:00 | Южный железнодорожный вокзал | 18:25 | 17, 56, 56А, 59, 59А, 59Б, 61 21, 21А, 39, 102, 139, 140, 140А, 221 Региональные автобусы Венгерские государственные железные дороги (МАВ) | Южный железнодорожный вокзал |
1:40 | Селл Кальман тер | 17:00 | 4, 6, 17, 56, 56А, 59, 59А, 59Б, 61 5, 16, 16А, 21, 21А, 22, 22А, 39, 91, 102, 116, 128, 129, 139, 140, 140А, 149, 155, 156, 221, 222 Региональные автобусы | Почтовый дворец Будапешта, Варошмайор |
3:27 | Площадь Баттяни | 15:12 | 19, 41 11, 39, 111 | Площадь Баттяни Рыночная площадь Баттяни |
4:55 | Площадь Лайоша Кошута | 13:45 | 2, 2Б, 23 70, 78 15 | Здание венгерского парламента , Этнографический музей |
6:55 | Площадь Ференца Деака | 11:50 | 47, 48, 49 72 9, 16, 100Э , 105, 178, 210, 210Б, 216 | Площадь Ференца Деака Ратуша, Музей метро, Базилика Святого Стефана |
8:35 | Астория | 10:07 | 47, 48, 49 72, 74 5, 7, 8Э, 9, 107, 108Э, 110, 112, 133Э | ELTE - Факультет гуманитарных наук (BTK), отель Danubius Astoria , синагога на улице Дохань |
10:02 | Площадь Блахи Луизы | 8:40 | 4, 6, 28, 28А, 37, 37А, 62 74 5, 7, 7Э, 8Э, 99, 107, 108Э, 110, 112, 133Э, 217Э | Отель Босколо Будапешт |
11:50 | Восточный железнодорожный вокзал | 6:50 | 23, 24 73, 76, 78, 79, 80 5, 7, 7Е, 8Е, 20Е, 30, 30А, 107, 108Е, 110, 112, 133Е, 230 Венгерские государственные железные дороги (МАВ) | Восточный железнодорожный вокзал Арена Плаза |
14:35 | Стадион Ференца Пушкаша ♿ | 4:07 | 1, 1М 75, 77, 80 95, 130, 195 Региональные автобусы Автобусы дальнего следования | Стадион Ференца Пушкаша , Спортивная арена Будапешта Ласло Паппа , Малый стадион |
16:25 | Баттерфляй-стрит ♿ | 2:10 | 10 | Парк сокровищ |
19:25 | Площадь Орса Вегера ♿ | 0:00 | 3, 62, 62А 80, 82, 82А 10, 31, 32, 44, 45, 67, 85, 85Е, 97Е , 131, 144, 161, 161А, 161Е, 168Е, 169Е, 174, 176Е, 231, 244, 276Е, 277 Региональные автобусы Автобусы дальнего следования | Площадь Орса Вегера Аркада Будапешт |
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арпад Боднар: Два десятилетия будапештского метро («Два десятилетия будапештского метро»), Городской транспорт, XXXI год, Том 3, стр. 119-121, Будапешт, 1991 г.
- ^ «БКК в цифрах» . bkk.hu . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андраш Коос: Модернизация инфраструктуры 2-й линии метро («Модернизация 2-й линии»), Городской транспорт, XL год, Том 2, стр. 85, Будапешт, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Агнес Медвечки Ковачине: Будапештскому метро 25 лет («Будапештскому метро 25 лет»), BKV , Будапешт, 1995 г.
- ^ Ботонд Аба: Метро Будапешта 30 лет («Метро Будапешта 30 лет»), Городской транспорт, Год XL, Том 2, стр. 71, Будапешт, 2000 г.
- ^ «Уголовное преследование за аварию в метро в декабре 2016 года» . ugyeszseg.hu (на венгерском языке). 20 января 2020 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Атлас города Будапешта, Димап-Сарваш, Будапешт, 2011 г., ISBN 978-963-03-9124-5