Jump to content

Будапештский метрополитен

Будапештский метрополитен
Вверху: Örs vezér tere, конечная остановка линии метро M2. Внизу: линия метро M4, линия метро без водителя с системой PIDS в реальном времени на площади Кальвин, пересадочная станция на линию метро M3.
Вверху : Örs vezér tere , конечная остановка линии метро M2.
Внизу : линия метро M4 , метро без водителя. линия
реального времени с системой PIDS на Кальвин тер,
пересадка линию на метро М3
Обзор
Родное имя Будапештское метро
Владелец Столица Будапешт
Местный Будапешт , Венгрия
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 4
Количество станций 48
Ежедневное количество пассажиров 1,27 миллиона (2009) [1]
Годовой пассажиропоток 382,6 миллиона (2023 г.) [2]
Веб-сайт БКК Общественный транспорт
Операция
Начало работы 2 мая 1896 г .; 128 лет назад ( 02.05.1896 )
Оператор(ы) Центр транспорта Будапешта
Будапешт Транспорт ООО (BKV)
Технический
Длина системы 39,4 км (24,5 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
( стандартный калибр )
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч) [3]

Будапештское метро ( венгерский : Будапештское метро ) — система скоростного транспорта в Венгрии столице Будапеште . Открытая в 1896 году, это вторая старейшая электрифицированная подземная железная дорога в мире после Сити и Южно-Лондонской железной дороги 1890 года, ныне являющаяся частью лондонского метрополитена , и третья старейшая подземная железная дорога с несколькими станциями после Метрополитенской железной дороги , первоначально работавшей на паровой энергии , ныне часть лондонского метро (1863 г.) и Мерсиская железная дорога , ныне часть Мерсирейл в Ливерпуле (1886 г.). [4]

Первая линия Будапешта, Линия 1 , была построена в 1896 году. [5] [6] Линия М1 стала важной вехой IEEE благодаря радикально новым инновациям своего времени: «Среди инновационных элементов железной дороги были двусторонние трамвайные вагоны; электрическое освещение на станциях метро и трамвайных вагонах; а также конструкция воздушной проводки вместо системы третьего рельса. за власть». [7] В 2002 году линия М1 была внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия . [8]

Старая планировка поверхности подземелья Миллениум на площади Героев
Старое изображение первой линии метро на проспекте Андраши.
Поезд 1896 года.


Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Сименс-Гальске, музей метро Будапешта
Официальное название Проспект Андраши и метро
Расположение Будапешт , Венгрия
Часть Будапешт, включая берега Дуная , квартал Будайской крепости и проспект Андраши.
Критерии Культурные: (ii), (iv)
Ссылка 400бис-002
Надпись 1987 (11-я сессия )
Расширения 2002
Область 57,85 га (0,2234 квадратных миль)
Буферная зона 239,61 га (0,9251 квадратных миль)
Веб-сайт https://www.bkv.hu/
Координаты 47 ° 29'19 "N 19 ° 5'13" E  /  47,48861 ° N 19,08694 ° E  / 47,48861; 19.08694
Метро Будапешта находится в Венгрии.
Будапештский метрополитен
Расположение метро Будапешта в Венгрии

Чтобы прояснить, где было построено первое «метро» в континентальной Европе, необходимо сделать несколько различий. Хотя первоначальная линия метро M1 является старейшей электрифицированной подземной железной дорогой в континентальной Европе, это не самая старая подземная железная дорога. За пределами Соединенного Королевства старейшей полностью подземной городской железной дорогой в мире является линия Тюнель в Стамбуле , построенная в 1875 году. [9] [10] Однако, поскольку Тюнель представляет собой фуникулер с двумя остановками, его можно считать или не считать «метро» в классическом смысле или даже железной дорогой, где фуникулер Тюнель на канатной дороге находится ближе к наклонному лифту. [11] Таким образом, в зависимости от определения метро, ​​метро Будапешта является либо старейшей, либо второй старейшей подземной городской железной дорогой в континентальной Европе.

Первоначальная линия М1 ( «Földalatti» , от венгерского föld «земля, земля», alat «под»; то есть «подземка») протянулась на 5 км от террасы Вёрёсмарти до курорта Сечени . [12] Линия М1 была открыта 2 мая 1896 года, в год тысячелетия (тысячелетия прихода мадьяр ), императором Францем Иосифом . [13] Оно получило название «Компания подземной электрической железной дороги Франца-Иосифа » .

Работы на линии М2 начались в 1950-х годах, хотя первый участок открылся только в 1970 году. Она следует по маршруту с востока на запад, соединяя основные Келети (Восточный) и Дели (Южный) . железнодорожные станции [12]

Планирование линии метро № 3 началось в 1963 году, а строительство началось в 1970 году с помощью советских специалистов. [ нужна ссылка ] Первый участок, состоящий из шести станций, открылся в 1976 году. В 1980 году он был расширен на юг пятью дополнительными станциями и на север в 1981, 1984 и 1990 годах девятью дополнительными станциями. Длина около 16 километров (9,9 миль). [14] и всего 20 станций, это самая длинная линия в Будапеште. [15]

Строительство четвертой линии метро началось в 2006 году. [16] Линия открылась после нескольких задержек и перерасхода бюджета в мае 2014 года. [17]

Маршруты

[ редактировать ]

Метро состоит из четырех линий (М1–М4), каждая из которых обозначена своим цветом. M1 (желтый) проходит от Мексики на юго-запад к реке. Линия М2 (красная) проходит через город с востока на запад, пересекая Дунай . Автомагистраль M3 (синяя) проходит в широком направлении с севера на юг, чередуясь с тремя другими линиями. Линия М4 (зеленая) начинается в Келети-Паляудваре и идет на юго-запад, пересекая реку и заканчиваясь в Келенфёльд-васуталломас. [12]

Линия Цвет Имя
и маршрут
Год
открытие
Последний
расширение
Длина
(км)
Число
станций
Желтый Линия М1
(Vörösmarty tér ↔ Mexikoi út)
[18]
1896 1973 4.4 11
Красный Линия М2
(Железнодорожный вокзал Дели ↔ Örs vezér tere)
[19]
1970 1972 10.3 11
Синий Линия М3
(Уйпешт-Кёзпонт ↔ Кёбанья-Кишпешт)
[20]
1976 1990 17.3 20
Зеленый Линия М4
(железнодорожная станция Келети ↔ железнодорожная станция Келенфельд)
[21]
2014 - 7.3 10
Общий: 39.4 52

Линия метро М1

[ редактировать ]
Линия метро М1 — станция Опера (первоначально открыта в 1896 г., реконструирована в 1973 и 1995 гг.)

Линия М1 проходит на северо-восток от центра города на стороне Пешта под Андраши до Варошлигет или городского парка. Как и линия М3 , она не обслуживает Буду . Линия метро М1, старейшая из действующих в Будапеште линий метро, ​​находится в постоянной эксплуатации с 1896 года. В 1980-х и 1990-х годах линия претерпела капитальную реконструкцию. Во время строительства линии М2 необходимо было освободить место для станции на площади Деака Ференца, в результате чего станцию ​​​​М1 на площади Деака Ференца пришлось перестроить примерно в 40 метрах от первоначальной станции. Из 11 обслуживаемых в настоящее время станций восемь являются оригинальными, а три были добавлены в ходе реконструкции. Сохранен первоначальный внешний вид старых станций, на каждой станции представлены исторические фотографии и информация. В рамках реконструкции подземный музей «Миллениум» на старой станции на площади Деака Ференца соединился с вестибюлем. В будущем планируется расширение линии в обоих направлениях. [22]

Линия метро М2

[ редактировать ]
Линия метро М2 - станция Келети Паляудвар (первоначально открыта в 1970 году, реконструирована в 2005 году)

Линия М2 проходит с востока на запад от Дели Паляудвара в Будайском районе Криштинаварош , через центр города до Орс-везер-тере в восточном Пеште . Он обеспечивает сообщение с Венгерскими государственными железными дорогами в Дели и Келети-палаудварах , с линиями метро M1 и M3 на улице Деак Ференц-тер , с M4 на Келети-палаудваре, с линиями пригородной железной дороги H8 и H9 в Орс-Везер-Тере и с пригородной железнодорожной линией H5 в Баттяни. тер . До открытия М4 это была (более 45 лет) единственная линия метро, ​​обслуживающая Будайскую часть города.Во второй половине 2000-х годов 2-я линия метро прошла капитальную реконструкцию: к 2007 году были заменены все пути и обновлены станции. Заменен весь парк вагонов «Метровагонмаша» 81-717/81-714 и ЭВ/ЭВА, работавших на линии. с вагонами метро Alstom Metropolis к 2013 году. [23] В 2021 году началось планирование прямого соединения линии M2 и пригородных железнодорожных линий с общей новой станцией на Орс-везер-тере и добавлением потенциальной новой станции метро рядом с конгрессно-выставочным центром Будапешта Hungexpo, предлагающей еще один пересадочный пункт на магистральные железные дороги. [24]

Линия метро М3 — станция Надьварад тер (первоначально открыта в 1976 г., реконструирована в 2022–2023 гг.)

Линия М3 проходит в направлении север-юг (точнее, с северо-северо-востока на юго-восток) на пештском берегу реки и соединяет несколько густонаселенных жилых районов с Внутренним городом . [25] Он имеет пересадочную станцию ​​​​с линией M1 и линией M2 на площади Деака Ференца и развязку с линией M4 на площади Кальвина . Это самая длинная линия в системе метро Будапешта, ее ежедневная посещаемость оценивается в 610 000 человек. [26] Полуавтоматическая система привода поездов была введена в 1990 году. [27] Полная реконструкция линии началась в 2017 году. Модернизация включала реконструкцию станций, реконструкцию пути, оборудования безопасности, вентиляции и изоляции туннелей. Проектные работы полностью финансировались Европейским Союзом в рамках Нового плана Сечени. Проект также включал обновление подвижного состава и возможное продление линии метро до Капоштасмегьера. [28] Реконструкция завершилась в мае 2023 года открытием станций Nagyvárad tér и Lehel tér. [29]

Линия метро М4

[ редактировать ]
Линия метро М4 — станция Фёвам тер (открыта в 2014 г.)

Линия М4 проходит с юго-запада на северо-восток от железнодорожной станции Келенфельд в Буды районе Келенфельд до железнодорожного вокзала Келети в Йожефвароше . Имея длину 7,4 км (4,6 миль), он соединяется с Венгерскими государственными железными дорогами на своих конечных остановках, с линией метро M3 на Кальвин тер и с линией M2 на Келети Паляудвар. Линия М4 была построена в марте 2014 года и включает десять станций. [30]

Будущее расширение

[ редактировать ]

Линия метро М5

[ редактировать ]
Зеленые линии показывают существующие линии H5, H6 и H7 ; красные линии — это предполагаемые соединения под городом, образующие линию M5 ; а синие линии — это существующие железнодорожные линии, которые также можно соединить

Линия метро M5 представляет собой предлагаемый железнодорожный туннель с севера на юг для соединения ныне разделенных элементов пригородной железнодорожной сети, а именно H5 , H6 и H7 линий пригородных железных дорог Будапешт - Эстергом и Будапешт - Кунсентмиклош - Тасс , а также, опционально, железнодорожных линий . В настоящее время проект не пользуется широкой политической поддержкой, а включен только в долгосрочные планы. Первый этап (планируется до 2030 г.) [31] будет расширение и соединение южных линий H6 и H7 со станцией метро Astoria через Кальвин-тер , таким образом соединяя эти линии с линиями метро M2, M3 и M4. На втором этапе будет создано соединение с линией метро M1, а также в Октогоне , M3 на Лехель-тер , а затем пересечь Дунай на сторону Буды , чтобы соединить линию пригородной железной дороги H5 в направлении Сентендре . [ нужна ссылка ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Общая информация

[ редактировать ]

Билеты и система трансфера

[ редактировать ]

Обычные билеты и пропуска BKK можно использовать на всех линиях. Разовые билеты можно использовать повторно при смене линий метро. [32]

Есть планы по созданию автоматизированной системы оплаты проезда . [33] Контракт на установку системы был подписан в 2014 году. [34] но прекращено в 2018 году без завершения. [35] Будапештскую систему Pay&GO, которая была внедрена на автобусном маршруте 100E в июне 2023 года, планируется начать тестировать на линии M1.

С 1 марта 2024 года бесплатный проезд в общественном транспорте был распространен на всех лиц старше 65 лет, включая граждан, не являющихся гражданами Венгрии. Любой человек старше 65 лет может ездить на метро (и другом местном транспорте) бесплатно. [36]

[ редактировать ]

Действие всемирно известного венгерского триллера 2003 года «Контроль» было снято в метро на линии М3. [14]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Матьяш Янгель (сентябрь 2010 г.). «Контракт на коммунальные услуги, права пассажиров, процесс планирования и мониторинга услуг в местном и пригородном общественном транспорте с фиксированными путями» [Договор на коммунальные услуги, права пассажиров, процесс планирования и мониторинга обслуживания местного и пригородного общественного транспорта] (на венгерском языке). Управление государственных учреждений BKV Zrt. Транспорт]. стр. 10 (и 3). Архивировано из оригинала (pdf) 28 января 2015 г. Проверено 19 апреля 2015 г. Использование метро в день – линия 1: 120 000; Строка 2: 405 000; Строка 3: 630 000. (Линия 4 начала работу в 2014 году, по оценкам Центра транспорта Будапешта (BKK), ее пассажиропоток составил 110 000 человек по данным за последний год.)
  2. ^ «Городские пассажирские перевозки в Венгрии и Будапеште по видам транспорта» . Центральное статистическое управление Венгрии . 18 августа 2021 г. Проверено 14 сентября 2021 г.
  3. ^ «Siemens.com Будапешт, линия 4» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  4. ^ Дженнифер Уокер (19 декабря 2018 г.). «Будапешт M1: внутри старейшей сети метро континентальной Европы» . CNN . Проверено 29 июля 2019 г.
  5. ^ «Комитет всемирного наследия включил 9 новых объектов в Список всемирного наследия» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года.
  6. ^ «Наш тематический маршрут с... - Осмотр достопримечательностей по линии метро Миллениум» . БКВ Зрт . Проверено 18 октября 2013 г.
  7. ^ Электрическая подземная железная дорога Будапешта все еще работает спустя более 120 лет [1]
  8. ^ Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. «Центр всемирного наследия ЮНЕСКО – Комитет всемирного наследия вносит 9 новых объектов в Список всемирного наследия» . whc.unesco.org. Архивировано из оригинала 28 ноября 2009 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  9. ^ «10 старейших метрополитенов в мире» . 12 декабря 2022 г.
  10. ^ «История Тюнеля» . 12 декабря 2022 г.
  11. ^ «Определение метрополитена» . 12 декабря 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Роберт Швандл. «Будапешт» . UrbanRail.net . Проверено 1 августа 2019 г.
  13. ^ «В Будапеште открылась первая в Европе подземная железная дорога – Фотогалерея» . 7 мая 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Дженнифер Уокер. (19 декабря 2018 г.). Будапешт M1: Внутри старейшей сети метро континентальной Европы CNN. Проверено 19 декабря 2022 г.
  15. Российский Метровагонмаш и реконструкция будапештского метрополитена — Любопытная договоренность.
  16. ^ «Новая система автобусного сообщения в Будапеште» .
  17. ^ «Будапешт открывает спорную 4-ю линию метро» .
  18. ^ Роберт Швандл. «Линия M1 Vörösmarty tér — Mexikói út» . УрбанРейл . Проверено 27 марта 2019 г.
  19. ^ Роберт Швандл. «Линия М2 Южный железнодорожный вокзал — Örs vezér tere» . УрбанРейл . Проверено 27 марта 2019 г.
  20. ^ Роберт Швандл. «Линия 3 Уйпешт-Кёзпонт — Кыбанья-Кишпешт» . УрбанРейл . Проверено 29 июля 2019 г.
  21. ^ Роберт Швандл. «Линия М4 железнодорожная станция Келети – железнодорожная станция Келенфельд» . УрбанРейл . Проверено 27 марта 2019 г.
  22. ^ «Модернизация и расширение метро М1 – Транспортный центр Будапешта» . Транспортный центр Будапешта (на венгерском языке) . Проверено 1 октября 2017 г.
  23. ^ «Alstom передала первый поезд Будапешт Метрополис» . 12 июля 2012 г.
  24. ^ Король Джон (17 ноября 2021 г.). Соединение метро M2 и пригородных линий H8-H9 HÉV. Проверено 8 декабря 2022 г.
  25. ^ Атлас города Будапешта, Димап-Сарваш, Будапешт, 2011 г., ISBN   978-963-03-9124-5
  26. ^ «Сравнение 4-х линий метро» . Метро 4 . Проверено 19 декабря 2022 г.
  27. ^ «Реконструкция 3-й линии метро Будапешта переходит в завершающую стадию» . 9 ноября 2020 г.
  28. ^ «Объявлен тендер на проектирование реконструкции линии метро М3» . Транспортный центр Будапешта . 25 июля 2013 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  29. ^ «На центральном участке линии метро М3 открылись три реконструированные станции» .
  30. ^ «В Будапеште открывается автоматизированная линия метро М4» . Железнодорожный вестник. 28 марта 2014 года . Проверено 9 апреля 2015 г.
  31. ^ «План Балажа Мора, долгосрочные планы развития службы БКК» (PDF) . Проверено 19 декабря 2022 г.
  32. ^ «Виды и цены» .
  33. ^ Мы уже эксплуатируем систему электронных билетов в Будапеште на миллиарды долларов, хотя 444 еще не завершены , 12 марта 2018 г. Проверено 8 декабря 2022 г. (на венгерском языке).
  34. ^ «Будапешт подписал Контрактное соглашение по автоматизированной системе оплаты проезда» . БКК Зрт. 8 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
  35. ^ Марианна Хаттер. (29 ноября 2018 г.). Система электронных билетов: BKK немедленно расторгла договор с поставщиком . Проверено 8 декабря 2022 г. (на венгерском языке).
  36. ^ «Новая система тарифов в венгерском общественном транспорте с сегодняшнего дня │ Сегедифи» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2581aa31433e09ce079ea84d3a0d8912__1722384840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/12/2581aa31433e09ce079ea84d3a0d8912.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Budapest Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)