Chelyabinsk Metro
Chelyabinsk Metro | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Челябинский метрополитен Chelyabinskiy metropoliten | ||
Местный | Chelyabinsk , Russia | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 1 | ||
Количество станций | 4 (начало) 8 ( планируется ) | ||
Операция | |||
Операция начнется | декабрь 2025 г. [ 1 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 5,7 км (3,5 миль) (старт) | ||
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | ||
|
Челябинский метрополитен ( русский : Челябинский метрополитен , романизированный : Челябинский метрополитен подземная система скоростного транспорта, строящаяся в Челябинске , Россия. ) — Задуманное в 1960-х годах, строительство первой линии началось в 1992 году. [ 2 ]
После того, как проект потерпел различные финансовые неудачи в 1990-х и начале 2000-х годов, первые три станции первоначально планировалось открыть в 2007 году. Но затем открытие было перенесено на 2010 год. В 2007 году было принято решение открыть первую линию в 2014 году. при этом проект теперь первоначально состоит из четырех станций вместо трех. Поскольку финансирование проекта по-прежнему было прерывистым, дату открытия снова перенесли. По состоянию на 2018 год [update]точная дата открытия наступит не раньше 2026 года. [ 3 ]
По состоянию на февраль 2010 года было проложено около 3,6 км (2,2 мили) туннеля из общей протяженности 5,7 км (3,5 мили). [ 4 ] [ 5 ] В 2017 году глава городского строительного управления сообщил, что одна станция «Торговый центр» завершена примерно на 70%, а еще три станции еще не предусмотрены. [ 6 ]
В конце 2021 года правительство России отменило строительство из-за нехватки денег, теперь будет трамвай. [ 7 ]
Линии и станции
[ редактировать ]Chelyabinsk Metro | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В текущие планы входит открытие следующих четырех станций вместе с депо:
- Komsomolskaya ploshyad' (Komsomolskaya Square)
- Площадь Революции (Площадь Революции)
- Torgovi tsentr (Trade Centre)
- Prospekt Pobedi (Victory Avenue) [ 6 ]
Общая длина туннелей составит 5,7 км (3,5 мили), плюс дополнительный путь до депо длиной 1 км (0,62 мили).
В ноябре 2011 года было завершено строительство первой станции (Комсомольской площади). [ 8 ] [ 9 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В дальнейших планах расширение первой линии на восток до Челябинского тракторного завода (одна станция) и на запад (3 станции).
В долгосрочной перспективе планируются еще две линии, проходящие с севера на юго-восток и с северо-востока на юго-запад; сроки их строительства не определены.
Финансирование проекта
[ редактировать ]В марте 1998 года, накануне российского финансового кризиса 1998 года , губернатор Челябинской области Петр Сумин назвал челябинский метрополитен одним из важнейших строительных проектов региона. Строительные компании, имеющие задолженность по налогам перед местными и федеральными властями, предложили свои услуги по строительству метро в качестве оплаты. Таким образом, проект финансировался за счет налоговой задолженности строительных компаний перед различными государственными органами. Сейчас его финансируют совместно правительства России, Челябинской области и города Челябинска, в общей сложности выделяя около 40 миллионов долларов в год.
В 2018 году правительство подсчитало, что на реализацию проекта потребуется около 80 миллиардов рублей сверх 11 миллиардов рублей, которые власти уже вложили. [ 3 ] Правительство рассмотрело возможность сформировать совместную заявку с Красноярском и Омском , у которых также есть недостроенные метро ( Красноярский метрополитен и Омский метрополитен ), чтобы обеспечить необходимые средства для всех трех проектов. [ 6 ]
Критика
[ редактировать ]Первоначально проект должен был быть завершен к 2000 году, но несколько раз откладывался из-за отсутствия финансирования.
План строительства был разработан много лет назад, и поскольку город расширился, а потребности в транспорте сильно изменились, критики утверждают, что первые станции мало помогут в уменьшении заторов на дорогах или улучшении транспортной системы.
Альтернативные проекты, такие как легкорельсовый транспорт или наземные поезда, были отклонены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ СМИ: метро в Челябинске достроят за 80 млрд рублей
- ^ О компании [О нас] (на русском языке). Челябметрострой. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б СМИ: метро в Челябинске достроят за 80 млрд рублей (in Russian). Komsomolskaya Pravda, Chelyabinsk. 2018-01-24.
- ^ https://web.archive.org/web/20120303175545/http://www.mega-u.ru/default.aspx?c_id=3&method=NewsFullText&templateName=FullText2&s_id=143&NewsId=18197&m_id=2 . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Челябинск снова выбирает подрядчика для строительства первого участка метро [Челябинск вновь выбирает подрядчика на строительство первой очереди метро]. Мега-U.ru (на русском языке). 27 августа 2009 года . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Метро для троих (in Russian). Kommersant. 2017-05-25.
- ^ "В Челябинске недостроенное метро объединят с трамваем" . Российская газета . 2021-05-20 . Retrieved 2022-10-29 .
- ^ В Челябинске восстановлено движение на проспекте Ленина над станцией метро
- ^ Дарья Лукашевская (2011-10-17). "В Челябинске метростроители завершили сооружение конструкции станции "Комсомольская площадь" " . Uralpress.ru . Archived from the original on 2012-04-05 . Retrieved 2011-12-07 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]