Jump to content

Городской железнодорожный транспорт

Вид на Чикаго «L» на север со стороны Адамса / Вабаша на Чикагской петле.

Городской железнодорожный транзит — это широкий термин, обозначающий различные типы местных железнодорожных систем, обеспечивающих пассажирские перевозки внутри и вокруг городских или пригородных территорий. Набор городских железнодорожных систем можно грубо разделить на следующие категории, которые иногда частично совпадают, поскольку некоторые системы или линии имеют аспекты нескольких типов.

Трамвайная система Торонто представляет собой разветвленную трамвайную сеть.

Трамвайная трамвайная , уличным или троллейбусная система — железнодорожная транспортная система, курсирующая преимущественно или полностью по улицам (с движением ), с относительно небольшой пропускной способностью и частыми остановками; однако современные трамваи имеют большую пассажировместимость, чем традиционные трамваи. Пассажиры обычно садятся на улицу или на тротуар, но трамваи с низким полом могут допускать посадку на ровном месте. Линии дальнего следования называются междугородными или радиальными железными дорогами . Современные трамваи также работают как самоходные поезда, соединенные в составные составные части, а не как отдельные трамваи, и часто включаются в более широкий термин легкорельсовый транспорт ; [1] однако они отличаются тем, что трамваи часто делят платформу с транспортным средством и не имеют приоритета сигнала. [2] [3]

Термин «трамвай» используется в большинстве стран мира. В Северной Америке такие системы называются системами «трамвай» или «троллейбус». В Германии такие системы называются Straßenbahn , что дословно переводится как «уличный поезд» или «уличная железная дорога».

Скоростной трамвай

[ редактировать ]
CTrain Calgary — система легкорельсового транспорта, которой управляет компания Transit .

Система легкорельсового транспорта - это железнодорожная транспортная система, которая имеет более высокую пропускную способность и скорость, чем трамвай, обычно работает на исключительной полосе отвода, отделенной от автомобильного движения, но, в отличие от скоростного транспорта, она не является полностью разделенной по уровням. от другого трафика. Легкорельсовый транспорт также обычно работает с составными поездами , а не с отдельными трамвайными вагонами. Он возник как эволюция трамваев/трамваев. Системы легкорельсового транспорта значительно различаются по скорости и пропускной способности и варьируются от слегка улучшенных трамвайных систем до систем, которые по существу являются системами скоростного транспорта, но с некоторыми железнодорожными переездами.

Термин «легкорельсовый транспорт» является наиболее распространенным термином, особенно в Америке, но немецкие системы называются Stadtbahn , что переводится как «городская железная дорога».

Быстрый транзит

[ редактировать ]
Гонконгское MTR управляет мощной сетью скоростного транспорта.

Система скоростного транспорта — это железная дорога , обычно расположенная в городской зоне , с высокой пассажировместимостью и частотой обслуживания и (обычно) полным отделением от другого движения, включая другое железнодорожное движение.

В большинстве стран мира такие системы известны как «метро», сокращение от «метрополитен», что само по себе является сокращением от « Метрополитенская железная дорога », первая такая система в мире. Термин «метро» используется во многих американских системах, а также в Глазго и Торонто . Система в Лондоне называется «Метро» и обычно ее называют «трубкой». Системы в Германии называются «U-Bahn», что означает Untergrundbahn («подземная железная дорога»). Многие системы в Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии, такие как Тайбэй , Ченнаи и Сингапур , называются «MRT», что означает «массовый быстрый транзит». Системы, которые преимущественно расположены на возвышении, могут обозначаться буквой «L», как в Чикаго , или «Skytrain», как в Бангкоке и Ванкувере . Другие менее распространенные названия включают «T-bane», что означает «tunnelbana» (в Скандинавии буквально туннельный путь ) и «MTR» (железная дорога общественного транспорта).

Монорельс

[ редактировать ]
Линия метро Сан-Паулу 15 — самая длинная и загруженная линия монорельсовой дороги в Америке и вторая в мире.

Монорельс — это железная дорога, путь которой состоит из одного рельса, в отличие от традиционного пути с двумя параллельными рельсами .

Этот термин, возможно, появился в 1897 году. [4] от немецкого инженера Ойгена Лангена , который назвал надземную железнодорожную систему с подвешенными вагонами однорельсовым подвесным трамваем Ойгена Лангена . [5]

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]
Пригородная железная дорога Ченнаи обслуживает поезда в Большом Ченнаи в Индии.

Система пригородных, региональных или пригородных железных дорог работает на магистральных путях, которые могут использоваться совместно с междугородними железными дорогами и грузовыми поездами . Системы, как правило, работают с более низкой частотой, чем системы скоростного транспорта или легкорельсового транспорта, но, как правило, передвигаются с более высокими скоростями, имеют более широко расположенные станции и преодолевают большие общие расстояния. Они имеют высокую пассажировместимость на один поезд.

Хотя многие системы пригородных железных дорог Европы и Восточной Азии работают с частотой и подвижным составом, аналогичными системам скоростного транспорта, они не квалифицируются как таковые, поскольку они делят пути с междугородными / грузовыми поездами или имеют железнодорожные переезды. Например, S-поезда представляют собой гибридные системы, сочетающие в себе характеристики систем скоростного транспорта и пригородных железных дорог. Как правило, S-поезда делят пути с магистральными пассажирскими и грузовыми поездами, но расстояния между станциями и движением поездов напоминают системы метро.

Автоматизированный переход по направляющим

[ редактировать ]
Поезд типа ВАЛ -208 в метро Лилля .

Автоматизированные транзитные системы по направляющим обычно рассчитаны на среднюю пассажировместимость.

Более крупные системы включают в себя множество концептуальных проектов: от усовершенствованных систем скоростного транспорта (ART), подобных метро, ​​до меньших (обычно от двух до шести пассажиров) транспортных средств, известных как персональный скоростной транспорт (PRT), которые предлагают прямое путешествие из пункта в пункт по коммутируемому маршруту. сеть. [6]

Фуникулер

[ редактировать ]
Два вагона фуникулера Петршин .

Фуникулер — это наклонная железная дорога с канатным приводом, которая использует вес спускающихся вагонов, чтобы тянуть поднимающиеся вагоны вверх по склону.

Термин «фуникулер» происходит от латинского слова funiculus , уменьшительного от funis , что означает «веревка». [7]

Канатная дорога

[ редактировать ]
Канатная дорога Сан-Франциско на линии Пауэлл и Хайд.

Канатная дорога в контексте общественного транспорта — это система, в которой используются железнодорожные вагоны, которые тянутся по постоянно движущемуся тросу, движущемуся с постоянной скоростью. Отдельные автомобили останавливаются и заводятся, отпуская и захватывая трос по мере необходимости. Канатные дороги отличаются от фуникулеров (кабины которых постоянно прикреплены к тросу) и канатных дорог (которые похожи на фуникулеры, но имеют рельсовые транспортные средства, которые прикрепляются и отсоединяются вручную).

Проблемы классификации

[ редактировать ]
Линия шанхайского метро 5 — это линия скоростного транспорта, которую ошибочно называют легкорельсовым транспортом.

Названия линий транзитных агентств не обязательно отражают их техническую классификацию. Например, Зеленая линия в Бостоне называется метро , ​​хотя в основном она состоит из надземных участков. И наоборот, Docklands Light Railway в Лондоне , линия C в Лос-Анджелесе и некоторые линии метро в Китае называются «легкорельсовым транспортом», но квалифицируются как скоростной транспорт, поскольку они полностью разделены по уровням и обеспечивают высокую частоту движения.

Многие города используют такие названия, как метро и надземная железная дорога, для описания всей своей системы, даже если они сочетают в себе оба метода работы. чуть менее половины путей лондонского метрополитена Например, на самом деле находятся под землей. Нью -йоркское метро также сочетает в себе надземные и подземные станции, а чикагские «L» и ванкуверские SkyTrain используют туннели для проезда через центральные районы.

Другие виды услуг

[ редактировать ]

Автобус с гидом

[ редактировать ]

Автобус имеет много общего с легкорельсовым транспортом и трамваями , но не ездит по рельсам. Троллейбусы — автобусы, питающиеся от воздушных проводов . Транспортные средства, которые могут передвигаться как по рельсам, так и по дорогам, были опробованы экспериментально, но не получили широкого распространения. Термин «скоростной автобусный транспорт» используется для обозначения различных методов обеспечения более быстрого автобусного сообщения, а системы, которые его используют, имеют характеристики, аналогичные легкорельсовому транспорту . Автобусы с гидом - это автобусы, которыми можно управлять с помощью внешних средств, обычно на выделенном пути или по рулонной дороге , исключающей другое движение. Некоторые города, экспериментирующие с технологиями управляемых автобусов, такие как Нанси , решили называть их «трамваями на шинах» ( трамваями с резиновыми колесами ) и придали им внешний вид, напоминающий трамвай.

Экономика

[ редактировать ]
Станция Лус в Сан-Паулу , Бразилия.

В статье 2006 года политолог Тед Балакер и градостроитель Сесилия Джуонг Ким заявили, что общественный железнодорожный транспорт приносит определенные выгоды обществу, но при этом цели политиков не часто достигаются. Они также отмечают, что некоторые американские экономисты утверждают, что, вопреки распространенному мнению, железнодорожный транспорт не смог улучшить окружающую среду, помочь бедным или уменьшить заторы на дорогах в Соединенных Штатах. Они также утверждают, что экономисты несколько более оптимистичны в отношении влияния железнодорожного транспорта на экономическое развитие. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Словарь английского языка Коллинза - полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014 г.
  2. ^ «трамвай – определение» . Бесплатный словарь . Проверено 19 февраля 2018 г.
  3. ^ «Трамвай – определение и многое другое из бесплатного словаря Merriam-Webster» . merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года.
  4. ^ «Этимология онлайн-записи для монорельсовой дороги» . Этимонлайн.com . Проверено 11 сентября 2010 г.
  5. ^ Определения монорельсовой дороги в словаре Dictionary.com . Словарь.reference.com . Проверено 11 сентября 2010 г.
  6. ^ Киттельсон и доцент; Парсонс Бринкерхофф; Группа КФХ; Техасский транспортный институт A&M; Аруп (2013). «Глава 11: Глоссарий и символы». Руководство по транзитной пропускной способности и качеству обслуживания. Отчет 165 Программы исследований транзитных совместных автомобильных дорог (TCRP) (Третье изд.). Вашингтон: Совет транспортных исследований. п. 11-52. дои : 10.17226/24766 . ISBN  978-0-309-28344-1 .
  7. ^ «фуникулер» . Оксфордские словари. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  8. ^ Балакер, Тед; Ким, Сесилия Джуонг (сентябрь 2006 г.). «Достигли ли экономисты заключения по поводу железнодорожного транзита?» . Экономический журнал Watch . 3 (3): 551–602 . Проверено 12 августа 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b436367c79abf0849a5af29e1caafb7b__1721211480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/7b/b436367c79abf0849a5af29e1caafb7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban rail transit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)