Микротранзит
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2018 г. ) |

Микротранзит — это транспортного средства, отвечающего спросу аренда на автобусы . Эта транзитная услуга предлагает очень гибкий маршрут и/или очень гибкое расписание движения микроавтобусов , которыми пользуются другие пассажиры. [1] Поставщики микротранзита строят маршруты исключительно для каждого случая, чтобы соответствовать только каждому спросу (поездка) и предложению (транспортное средство), а также для повышения эффективности и доступности транзитных услуг. Возможные остановки посадки/высадки ограничены (обычно в пределах геозоны), а транзит может предоставляться в виде услуги «остановка-остановка» или «от бордюра до бордюра».
Сторонники утверждают, что концептуально микротранзит находится где-то между частным индивидуальным транспортом (автомобили, такси или компании по совместному использованию поездок ) и общественным общественным транспортом (автобусы). [2]
Клиенты могут запрашивать новые маршруты в зависимости от спроса. [3] По данным SAE International, « Microtransit — это частная или государственная транспортная служба, основанная на технологиях, которая обычно использует многоместные/групповые шаттлы или фургоны для предоставления услуг по запросу или по фиксированному расписанию с динамическим или фиксированным маршрутом». [4] В основном это ориентировано на детей и подростков, а также на клиентов, желающих добраться из жилых районов в центр города. [3] [5]
История
[ редактировать ]Хотя транзитные услуги маршрутного такси уже некоторое время действуют в Южном полушарии и в Азии , они включают в себя частное предоставление определенных фиксированных маршрутов или фиксированных расписаний, но не всегда возможность бронирования, не говоря уже о мобильном бронировании или оптимизации маршрута. . Развитие технологий мобильного бронирования привело к волне пилотных схем, принятых в Европе и Северной Америке .
В Соединенных Штатах микротранзит произошел от маршрутного транспорта , который когда-то был распространен во многих городах по всему миру, но исчез из-за ужесточения правил. [6] В 1914 году во время забастовки трамвая в Лос-Анджелесе автомобилист начал подвозить на маршрутном такси. Гибкая служба очень быстро охватила всю страну. [7] Еще одним успехом маршрутного такси стали «долларовые фургоны» в 1980 году во время одиннадцатидневной забастовки общественного транспорта.
Разработка
[ редактировать ]Технологии позволяют в режиме реального времени обмениваться информацией о бронировании и программировать оптимизацию маршрутов транзитных услуг. Термин «микротранзит», возможно, стал широко обсуждаться в отрасли примерно в 2015 году, когда зародилась волна технологических услуг, и, похоже, он специфичен для английского языка .
Текущие реализации являются результатом государственно-частного партнерства, субсидируются правительством или предоставляются частным сектором непосредственно потребителю. Пока неясно, может ли микротранзит быть прибыльным, как и общественный транспорт.
Успех микротранзитной системы зависит от ее конфигурации. Некоторые опыты в Соединенных Штатах привели к неудачам. [8]
Приложение
[ редактировать ]Гибкость и интеллект микротранзита могут быть полезны в случаях, когда спрос либо географически разбросан, либо возникает в разное и/или непредсказуемое время, т.е. когда трудно собрать спрос с помощью запланированной транзитной услуги. Примеры включают: районы с низкой плотностью населения, ночные услуги и другие форматы, адаптированные к конкретным потребностям.
Умный микротранзит
[ редактировать ]Отличается от традиционного микротранзита в нескольких аспектах. Наиболее четким различием является использование электромобилей (EV) вместо автомобилей, работающих на газе. Кроме того, Smart Microtransit уделяет особое внимание использованию этой услуги, чтобы сосредоточиться на экономическом развитии и взаимодействии с обществом.
Автономные электромобили
[ редактировать ]Автономные электромобили гораздо более экономичны и эффективны для микротранзитных перевозок, чем другие типы транспортных средств. Экономическую эффективность можно объяснить отсутствием водителя из транспортного средства. Исследование, проведенное в Сингапуре, показало, что услуги микротранзита с использованием автономных электромобилей могут снизить общую стоимость владения на 70% по сравнению с другими микротранзитными транспортными средствами и на 80% по сравнению с автобусами. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шахин, Сьюзен; Чан, Нельсон; Бансал, Апаар; Коэн, Адам (ноябрь 2015 г.). «Совместная мобильность: определения, развитие отрасли и раннее понимание» (PDF) . Innovationmobility.org . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Грей, Лесли (10 января 2016 г.). «Агентство Кремниевой долины запускает собственную службу микротранзита» . Центр коллективной мобильности . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шахин, Сьюзен; Коэн, Адам (04 июля 2019 г.). «Совместные поездки в Северной Америке: определения, влияние и будущее объединения» . Обзоры транспорта . 39 (4): 427–442. дои : 10.1080/01441647.2018.1497728 . ISSN 0144-1647 . S2CID 158740058 .
- ^ «Общий транзит» . www.sae.org . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Шахин, Сьюзен; Коэн, Адам; Чан, Нельсон; Бансал, Апаар (2020). Глава 13. Стратегии совместного использования: совместное использование автомобилей, совместная микромобильность (совместное использование велосипедов и скутеров), транспортные сетевые компании, микротранзит и другие инновационные виды мобильности . Эльзевир. ISBN 978-0-12-815167-9 .
- ^ Шахин, Сьюзен (01 марта 2018 г.). «Совместная мобильность: потенциал поездок и объединения» . Совместная мобильность: потенциал такси и объединения в пулы . стр. 55–76. дои : 10.5822/978-1-61091-906-7_3 . ISBN 978-1-61091-983-8 . S2CID 170063820 .
- ^ Берреби, Саймон (6 ноября 2017 г.). «Не верьте шумихе вокруг микротранзита» . Блумберг . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «UpRouted: изучение микротранзита в США» . www.enotrans.org .
- ^ Онгель, Айбике; Лёвер, Эрик; Ремер, Феликс; Сетураман, Ганеш; Чанг, Фэнци; Линкамп, Маркус (январь 2019 г.). «Экономическая оценка автономного электрического микротранзитного транспорта» . Устойчивость . 11 (3): 648. дои : 10.3390/su11030648 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стромберг, Дж. (2015). «Эти стартапы хотят сделать для автобусов то же, что Uber сделал для поездок на такси». Вокс.
- «Определения общей мобильности» на сайте Федерального управления транзита Министерства транспорта США.
- Бос, Р. Рост движения за микротранзит, smart-circle.org
- Матус Дж., Хек С. Понимание будущего мобильности. 8 августа 2015 г., TechCrunch
- Яффе Э. Как движение за микротранзит меняет городскую мобильность. 27 апреля 2015. СитиЛаб
- UpRouted: изучение микротранзита в США , Транспортный центр Ино, 8 января 2018 г.
- Отчет об исследовании TCRP 188