Короткий поворот
В общественном транспорте короткий поворот , короткий рабочий ход или обратный поворот — это более ранняя конечная остановка автобусной или железнодорожной линии, которая используется в некоторых регулярных поездках, которые не курсируют по всей длине маршрута. [1]
Короткие повороты практичны при планировании, когда автобус с коротким поворотом может проехать остановку на коротком развороте, а затем начать движение в противоположном направлении, при этом уменьшая количество автобусов, необходимых для выполнения всех поездок по маршруту, в отличие от если все запланированные рейсы выполнялись до конечной точки полноценных рейсов. [2]
Короткие повороты требуют наличия на автобусной или железнодорожной линии отдельной петли, на которой транспортное средство может развернуться и остановиться. На автобусных маршрутах это могут быть улицы, по которым может проходить автобусное движение. На железнодорожной линии это означает место, где остановка не мешает другому железнодорожному движению.
На железнодорожных линиях короткие повороты более ограничены из-за количества пересечений путей. [3]
Цели
[ редактировать ]Спрос на услуги
[ редактировать ]Короткие повороты используются на автобусных и железнодорожных маршрутах, где спрос на услуги на той части маршрута, которая не обслуживается короткими поворотами, ниже. Это помогает снизить эксплуатационные расходы. [4] Хотя эти короткие повороты более экономичны, они не обязательно уменьшают количество автобусов, необходимых для выполнения полного объема перевозок по маршруту. [5]
Альтернативой этому являются услуги, которые разделяются на несколько ветвей. Это обеспечивает частое движение по основному маршруту, в то время как отдельные ветки обслуживаются реже.
Управление толпой
[ редактировать ]Короткие повороты могут помочь уменьшить переполненность автобусов. Планируя неравные интервалы между поездками на полный и короткий поворот, это может привести к размещению большего количества пассажиров на рейсах, выходящих из места остановки на коротком повороте. [6] [7]
Короткие повороты можно использовать для уменьшения скопления шин . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Том Паркинсон; Ян Фишер (1996). Пропускная способность железнодорожного транспорта . Совет транспортных исследований. п. 118. ИСБН 0-309-05718-3 .
- ^ Дэниел К. Бойл (2009). Затраты на систему контроля: базовые и расширенные руководства по планированию и современные проблемы планирования транзита . Совет транспортных исследований. стр. 2–6. ISBN 978-0-309-11783-8 .
- ^ Марк Хикман; Питу Б. Мирчандани; Стефан Восс (2008). Компьютерные системы в общественном транспорте . п. 334. ИСБН 978-3-540-73311-9 .
- ^ Авишай Седер (2007). Планирование и эксплуатация общественного транспорта: теория, моделирование и практика . Баттерворт-Хайнеманн. п. 10. ISBN 978-0-7506-6166-9 .
- ^ Авишай Седер (2007). Планирование и эксплуатация общественного транспорта: теория, моделирование и практика . Баттерворт-Хайнеманн. п. 457. ИСБН 978-0-7506-6166-9 .
- ^ Дэниел К. Бойл (2009). Затраты на систему контроля: базовые и расширенные руководства по планированию и современные проблемы планирования транзита . Совет транспортных исследований. стр. 3–75. ISBN 978-0-309-11783-8 .
- ^ Дэниел К. Бойл (2009). Затраты на систему контроля: базовые и расширенные руководства по планированию и современные проблемы планирования транзита . Совет транспортных исследований. п. 7-6. ISBN 978-0-309-11783-8 .
- ^ Авишай Седер (2007). Планирование и эксплуатация общественного транспорта: теория, моделирование и практика . Баттерворт-Хайнеманн. п. 478. ИСБН 978-0-7506-6166-9 .