Jump to content

Кассель с насечкой

Бордюр Касселя. Закругленная секция позволяет шине подниматься и выравниваться.

Кассельский бордюр — это конструкция бордюра (бордюр на английском языке в США) , который имеет вогнутую часть, облегчающую выравнивание автобусов. Впервые бордюр был использован в немецком городе Кассель для низкопольной трамвайной системы, но с тех пор его стали использовать на остановках. [1] [2] Бордюры Касселя могут быть частью бордюра автобусной остановки , предназначенного для низкопольных автобусов , обслуживающих приподнятую остановочную платформу.

Разработка низкопольного автобуса

[ редактировать ]

Изобретение специальных бордюров для низкопольных автобусов связано с появлением низкопольных автобусов и современных низкопольных трамваев в конце 20 века . Немецкая компания NEOPLAN Bus GmbH разработала первый автобус с «секцией с низким входом» в 1976 году, но он не был хорошо принят на рынке.

С 1980-х годов Ассоциация немецких транспортных компаний инвестировала в разработку нового стандартного автобуса Standard -Linienbus II второго поколения, , а именно Neoplan N 416 вышедшего в 1982 году, чтобы найти более широкое признание.

Вскоре после этого конкурент MAN, компания Daimler, в 1984 году разработала Mercedes-Benz O405 , соответствующий новым требованиям Standard-Bus, и эта модель быстро распространилась на рынке в конце 1980-х годов.

На основе модели Standard-Bus соответствующие производители разработали ряд вариантов: Kässbohrer Setra в 1987 году впервые была представлена ​​низкопольная версия S 300 NC, которая продавалась с 1989 года.

Daimler начал создавать низкопольную версию своей успешной модели на своем Mercedes-Benz O 405 N , который производился с конца 1989 года и который в последующие годы доказал свою надежность конструкции, что привело к увеличению объемов производства. Следовательно, Neoplan снова разработала низкопольные версии своих стандартных автобусов под названиями Neoplan N4014, N4015, N4016 NF, производство которых началось в 1990 году.

Концепции доступности

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов в общественном транспорте Германии появилось больше автобусов с низким полом, что привело к появлению идей по оптимизации доступности. Внедрение автобусов с низким полом сократило количество ступенек с двух-трех до одной, но оставшаяся ступень стала барьером для инвалидных колясок. Простого поднятия автобусной платформы недостаточно, так как часто бывает слишком большой зазор, чтобы колеса могли пройти.

Параллельное внедрение низкопольных трамваев показало, что при правильном горизонтальном выравнивании зазор может быть достаточно мал, чтобы обеспечить безбарьерность. После первых трамваев с низким полом в Женеве в 1987 году город Бремен обратился к MAN с просьбой разработать трамвай с низким полом. Получившиеся прототипы ADtranz GT6N были доставлены в 1990 году, а серийное производство началось в 1992 году, а в последующие годы первые партии поступили на вооружение в Берлине, Бремене и Мюнхене. Опыт первого поколения вызвал интерес к дальнейшему использованию преимуществ конструкции с низким полом.

Внедрение концепции безбарьерного доступа в системы автобусного транспорта в 1990-х годах было успешным до такой степени, что немецкие транспортные компании прекратили заказывать конструкции с высоким полом к ​​1998 году, а в конечном итоге MAN и Daimler прекратили производство городских автобусов с высоким полом в Европе к 2001 году. — предприятиям общественного (городского) транспорта такие конструкции больше не нужны.

В то время как первые специальные бордюры для автобусных остановок использовали Kassel Sonderbord, другие производители бордюров последовали этой модели, предложив бордюры, которые оптимизируют вертикальное и горизонтальное выравнивание для автобусов с низким полом.

Специальная доска Касселя

[ редактировать ]

В 1996 году DIN, Немецкий институт стандартизации , издал стандарт DIN 18024, часть 1 («Безбарьерное строительство. Часть 1: Улицы, площади, дорожки, общественный транспорт и зеленые насаждения, а также игровые площадки; принципы планирования» / Barrier- Бесплатное проектирование - Часть 1: Улицы, места, дороги и зоны отдыха; основы планирования), обновлено в 1998 году. Кассель был в авангарде, проводя испытания низкопольных автобусов еще в 1992 году. [3] Простое увеличение высоты автобусной платформы выявило проблемы с износом шин автобуса, и в 1994 году отдел планирования Кассельской компании общественного транспорта начал собирать идеи по «специальному бордюру» (« зондерборду ») для своих автобусных остановок. [3] Производитель был найден в компании Fröhlich Bau AG в Генсунгене к югу от Касселя с патентным бордюром (EP0544202/1993). [4] [5] После прекращения производства производство было передано компании Profilbeton GmbH в Боркене, Гессен (также к югу от Касселя). К 2001 году около 16% автобусных остановок в Касселе были преобразованы в «Касселер Зондерборд». [5]

Бордюр направляет колесо останавливающегося автобуса, улучшая совмещение дверей с бордюром и слегка приподнятой посадочной площадкой. Когда шина поднимается по вогнутой поверхности, сила тяжести тянет ее обратно вниз и выравнивает автобус. [2]

Бордюр стал обычной частью современного дизайна автобусных остановок, а положения стандарта DIN 18024-1 были предложены в 2010 году как часть стандарта DIN 18070 («Öffentlicher Verkehrs- und Freiraum», или « Общественный транспорт и открытые пространства »).

Дрезден Комбиборд

[ редактировать ]
Дрезденский бордюр «Комбиборд» на трамвайной платформе

Бордюр « Дрезднер Комбиборд » представляет собой параллельную разработку, заимствованную из приподнятых тротуаров, используемых для низкопольных трамваев в Дрездене , Германия. Его разработка началась с появлением первых низкопольных трамваев (режим Gelenktriebwagen NGT6DD в 1995–1998 годах), а патент Combibord был выдан в июле 1997 года (DE 19730055). [6] Круглая секция позволяет автобусам выравниваться по трамвайной платформе так же, как трамваям при въезде на уровень.

Компания общественного транспорта Дрездена приводит следующие справочные данные: [7]

  • минимальная высота платформы у двери трамвая: 230 мм
  • минимальная высота платформы у двери автобуса: 180 мм
  • максимальная остаточная высота входа от платформы до трамвая: 50 мм
  • максимальная остаточная высота входа от платформы до автобуса: 80 мм.
  • Максимальный остающийся зазор между платформой и трамваем/автобусом: 50 мм.
  • на выделенных платформах трамвайных остановок обеспечивается доступ с общественных тротуаров при максимальном подъеме пандуса 30 мм и уклоне менее 6%.

Специальная доска Плюс

[ редактировать ]

Оригинальный бордюр Касселя был рассчитан на высоту 16 см над поверхностью улицы. Это исходило из предположения, что более высокий бордюр может привести к столкновению с ним автобуса. Кроме того, ожидалось, что распашные двери, открывающиеся наружу, могут быть повреждены. Однако оставшийся зазор оказался препятствием для инвалидов на колесах, которым приходилось часто обращаться за помощью/использовать пандус, включенный водителем автобуса.

Конвенция ООН о правах инвалидов была принята в 2009 году в Германии, что привело к переоценке автобусных бордюров. Первоначальный производитель Profilbeton GmbH разработал Sonderboard Plus, рассчитанный на высоту 22 см над поверхностью улицы. В 2013 году компания Hamburger Verkehrsverbund GmbH построила испытательную станцию ​​длиной 39,75 м. Он включал в себя подходящую секцию длиной 8 м с бордюром шириной 16 см через 1,5 м. Затем последовал участок погрузочной площадки длиной 14 м с бордюром шириной 22 см. В ходе ряда симуляций можно было показать, что повреждения возможны, но их можно избежать. (Когда заезд находился в зоне 16 см или когда необходим крутой заход, то при осторожном торможении, избегающем раскачивания кузова автобуса, проблем не возникает). Только резкий поворот влево мог заставить заднюю часть автомобиля коснуться бордюра. В результате Sonderbord Plus стал регулярно использоваться в Касселе и Гамбурге, а в 2018 году его заменил Берлин для новых автобусных остановок. [8]

Варианты

[ редактировать ]
  • Бордюр Erfurt Busbord, развернутый с 2007 года, имеет высоту 240 мм. [9] (бордюр в Касселе составил 180 мм).
  • находится Бордюрный камень Комбиборд в Берлине на высоте 210 мм над рельсом (бордюр в Дрездене находится на высоте 240 мм над рельсом). [10]
  • Sonderbord Plus заменяет старые автобусные бордюры толщиной 220 мм в Касселе, Гамбурге и Берлине.

В новых поколениях трамваев, таких как Flexity Wien и Flexity Berlin второго поколения , высота начального уровня снижается, что соответствует бордюрам Combiboard чуть выше 200 мм. Номинальный остаточный зазор для них должен составлять менее 30 мм по вертикали. [11]

Гибкий низкопольный трамвай на железнодорожной станции в Берлине: цель состоит в том, чтобы все автобусные и трамвайные остановки получили одинаковый бордюр.
  1. ^ «Кассель Кербс» . Энциклопедия Мемим .
  2. ^ Jump up to: а б «Инновации в автобусных остановках: сравнение испытаний в Великобритании» . Центр независимых транспортных исследований в Лондоне. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года . Проверено 9 мая 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Kasseler Verkehrs-Gesellschaft AG: История» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
  4. ^ «EP0544202: Бордюр и остановка для автобусов и т.п., особенно для комбинированного трамвайно-автобусного движения» . Европейское патентное ведомство.
  5. ^ Jump up to: а б Дипломированный специалист. Юрген Бурмейстер (2001). «Просто заходи» (PDF) . Местная транспортная практика . Проверено 2 декабря 2012 г.
  6. ^ «Разграничение полос для автобусов и железнодорожного транспорта на объединенных остановках» (PDF) . Европейский патент на основе DE 19730055 (на немецком языке). Европейское патентное ведомство. 10 июля 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 г. Приоритет: 14 июля 1997 г. DE 19730055.
  7. ^ «Безбарьерный доступ через Дрезден» (PDF) . Факт о ДВБ . Дрезденская транспортная компания. п. 4 . Проверено 2 декабря 2012 г.
  8. ^ «Разъяснения к постановлению от 16 ноября 2017 года «Строительство автобусных остановок с безбарьерными табло в штатном режиме» . Департамент Сената по окружающей среде, транспорту и защите климата. 16 ноября 2017 г.
  9. ^ «Больше низкопольных остановок» . Пресс-релиз . Эрфуртское управление гражданского строительства и транспорта. 2 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 г. . Проверено 2 декабря 2012 г.
  10. ^ «Берлинер Комбиборде 21» (PDF) . Рейлбетон . Проверено 2 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «План местного транспорта Берлина на 2019-2023 годы» . Департамент городского развития Сената Берлина. 31 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb21f388fdc2d7d4611fae9b067fa3f4__1715992680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/f4/eb21f388fdc2d7d4611fae9b067fa3f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kassel kerb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)