Неоплан
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью - GmbH [ 1 ] |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Основан | 1 июля 1935 года [ 2 ] [ 3 ] |
Основатель | Godllow [ 2 ] |
Штаб -квартира | Штутгарт , Германия [ 2 ] |
Район обслуживается | Во всем мире |
Ключевые люди | Иоахим Рейнмут, председатель совета директоров Бывшие дизайнеры: Alborn Eyewarts, Bob Lee, Endgrad Agestion |
Продукция | Автобусы Тренеры Троллейбусы [ 4 ] |
Количество сотрудников | 1,300 |
Родительский | Мужчина грузовик и автобус |
Веб -сайт | neoplan.com |
Opeoplan Bus GmbH - немецкая автомобильная компания, которая производит автобусы , троллейбусы и тренеры . Он стал дочерней компанией Man Truck & Bus SE в 2001 году.

История
[ редактировать ]Ранние дни
[ редактировать ]



Компания была основана Gottlob Auwärter (1903–1993) в Штутгарте в 1935 году и производила кузов для автобусных и грузовых шасси . К 1953 году компания перешла от производственных автобусов на грузовике, к частичной монококовой конструкции со стальной трубкой скелетом, обеспечивающим конструкционную опору, усиленную сварными боковыми панелями. [ 5 ] [ 6 ] Двигатель был перемещен в заднюю часть . В 1957 году воздушная подвеска была предоставлена .
1960 -е годы
[ редактировать ]В 1961 году был представлен новый дизайн автобуса, The Pypa Gamburg , был представлен на автосалоне в Женеве . Разработанный старшим сыном основателя Альбрехтом Аувартером и другим студентом, швейцарским национальным национальным Бобом Ли в рамках своей диссертации в Университете Гамбурга . Дизайн был первым автобусом, который позволил пассажирам регулировать свой свежий воздушный подарок через сопло из двух воздушных воздуховодов, которые обычно можно увидеть в современных конструкциях, а также предлагая воздушную подвеску. [ 7 ] [ 8 ]
И Альбрехт, и Ли присоединились к Neoplan после окончания университета. Альбрехт взял на себя управление компанией в 1965 году, а позже Боб Ли стал руководителем отдела инженерии и дизайна.
В 1964 году второй сын основателя, Конрад Аувартер, разработал двухэтажный дизайн автобуса для сервисного автобуса в рамках своей диссертации. [ 7 ] Дизайн "Do-Bus" имел низкий вес и мог нести более 100 пассажиров. В нем также была низкокачественная передняя ось с направленным направляющим , которое позволило низкому плоскому полу. Принцип двухэтажный принцип был применен к дизайну тренера, создав удобный туристический автомобиль с высокой емкостью. Этот автомобиль был известен как Skyliner .
1970 -е - 1980 -е годы
[ редактировать ]В 1971 году CityLiner был представлен общественности. Этот дизайн имел пассажирскую платформу над кабиной водителя и включал в себя бортовой туалет. Автомобиль также использовал пластик с армированным стекловолокно для определенных участков тела; Это был первый случай, когда использовалась эта техника.
штат Гана, в Кумаси, Гана, открылась вторая производственная установка В 1973 году в Кумаси, , и третий открылся в Кумаси , штат Гана, чтобы поддержать растущие заказы.
В 1980 -х годах было добавлено еще несколько заводов, в том числе два в Соединенных Штатах. Позже заводы Соединенных Штатов были развернуты в отдельной, а теперь и не существующей независимой компании ( Opeoplan USA ), которая использовала имя неоплана по лицензии.
1990-е 2000-е годы
[ редактировать ]Дальнейшие производственные мощности были открыты в течение 1990 -х и 2000 -х годов.
Starliner был представлен в 1996 году, и в течение двух лет подряд выиграет награду «Автобус года» - в 1998 и 1999 годах.
В 1999 году компания представила прототип автобуса топливных элементов. [ 6 ]

В 2001 году неоплан или правильно, «Gottlob Auwärter Gmbh & Co Kg» была приобретена компанией Man Ag дочерней Man Nutzfahrzeuge AG, чтобы сформировать Neoman Bus GmbH. [ 6 ] Starliner выиграл награду «Автобус года» еще два года подряд в 2001 и 2002 годах.
В 2008 году в Штутгарте был открыт музей Готтлоба Аувавера , напротив штаб -квартиры Штутгартера Штраценбанена .
1 февраля 2008 года Neoman Bus GmbH был полностью интегрирован в автобусную подразделение более крупной группы Nutzfahrzeuge и перестала существовать сами по себе. Neplan и Man Truck & Bus начали работать как два отдельных, но интегрированных Marques of Man Nutzfahrzeuge Group.
Продукция
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]Прекращенные модели
[ редактировать ]- Centroliner ( автобус с низким этажом ; 1997–2009) [ 4 ] [ 11 ]
- Тип Гамбург (1961)
- Мегалинер
- Jumbocruiser
- CityLiner (1971)
- Jetliner (1973)
- Spaceliner
- Skyliner 67 (1965)
- Metroliner
- Starliner C/L.
- Переводчик
- Trendliner
- Тропиклинер
- Евролинер
- Мегашуттл
Смотрите также
[ редактировать ]- Opeoplan USA , несуществующая дочерняя компания США
- Автобусная авария Podgorica 2013
- Langenbruck автобусная авария
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стратегия бренда VIP -класса Neoplan» . Человек Nutzfahrzeuge Group . Neoplan.de . Получено 24 ноября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Места - растения неоплана Bus GmbH» . Человек Nutzfahrzeuge Group . Neoplan.de . Получено 24 ноября 2009 года .
- ^ «Вехи - история с 1935 по 1953 год» . Человек Nutzfahrzeuge Group . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Получено 24 ноября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Обзор неопланов» (PDF) . Человек коммерческие транспортные средства Ag . Neoplan.de. 1007 Получено 29 ноября 2009 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Вейерс, Б. (1982). Профили производителя автобусов транзита: Меморандум проекта . Управление городского массового транспорта, Управление автобусных и паратрантовских систем.
- ^ Jump up to: а беременный в Бехлинг, Норико Хикосака (2013). Топливные элементы: текущие технологические проблемы и будущие потребности в исследованиях . Новый. ISBN 978-0-444-56325-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Пилз, Ханс-Йоахим; Шнайдер, Андреас (10 июня 2020 года). Auwerter opeoplan omnibusse (на немецком языке). Podszun Gmbh. ISBN 978-3-86133-962-5 .
- ^ Краус, Вольфганг; Экерманн, Эрик (2015). Коммерческие транспортные средства вчера - сегодня - завтра: Документация Automobil Kolloquium 2013 (на немецком языке). BOD - Книги по требованию. ISBN 978-3-7347-8786-7 .
- ^ "Opeoplan Electroliner" (PDF) . Человек Nutzfahrzeuge Ag . Neoplan.de. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2006 года . Получено 30 ноября 2009 года .
- ^ «Opeoplan Airliner» (PDF) . Человек коммерческие транспортные средства Ag . Neoplan.de. Сентябрь 2007 г. Получено 30 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Неоплан центролинер» (PDF) . Человек коммерческие транспортные средства Ag . Neoplan.de. 0907 . Получено 30 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Neoplan в Wikimedia Commons