Неоплан Скайлайнер
Неоплан Скайлайнер [ 1 ] | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Neoplan Bus GmbH , дочерняя компания MAN Nutzfahrzeuge AG. [ 2 ] |
Производство | 1967 – настоящее время |
Сборка | Плауэн , Саксония , Германия Акюрт , Анкара , Турция |
Дизайнер | Конрад Аувартер |
Кузов и шасси | |
Сорт | Тренер |
Тип кузова | Двухэтажный многоосный туристический автобус |
Макет | Продольная заднемоторная конструкция |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 12,5 л MAN D2676 LOH I6 Многоклапанный CR турбодизель [ 3 ] [ 4 ] |
Передача инфекции | 12-ступенчатая TipMatic ZF AS Tronic, механическая коробка передач автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 6700 и 1470 мм (263,8 и 57,9 дюйма ) |
Длина | 14,00 м (45 футов 11 дюймов ) |
Ширина | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) |
Высота | 4,00 м (13 футов 1 дюйм) |
Снаряженная масса | 26000 кг (57320 фунтов) ( полная масса ) |
Neoplan Skyliner — двухэтажный многоосный туристический автобус класса люкс, построенный немецким производителем автобусов Neoplan . Он был представлен в 1967 году.
История
[ редактировать ]
В 1964 году второй сын основателя, Конрад Аувартер, разработал конструкцию двухэтажного служебного автобуса. в рамках своей диссертации [ 5 ] Конструкция Do-Bus имела чрезвычайно малый вес и могла перевозить более 100 пассажиров. [ 5 ] Он также отличался низкой рамой переднего моста с расположенным вперед рулевым механизмом, что позволяло иметь низкий плоский пол. [ 5 ] [ 6 ] При проектировании автобуса был применен принцип двухпалубности, в результате чего был создан революционный комфортабельный автомобиль большой вместимости для путешествий. Этот автомобиль стал известен как Skyliner. [ 7 ] и создал имидж компании, который выделил бренд Neoplan среди конкурентов и вызвал интерес к ее продукции по всей Европе.
Второе производственное предприятие открылось в Пилстинге в 1973 году. [ 8 ] [ 9 ] и третье открытие в Кумаси , Гана , в декабре 1974 года. [ 8 ] для поддержки большого заказа. [ 9 ]
Концепция двухпалубного Skyliner была доведена до своего окончательного завершения в 1975 году, когда был представлен Jumbocruiser . [ 9 ] двухэтажный сочлененный автобус длиной 18 метров (59 футов 1 дюйм) [ 6 ] [ 9 ] и 4 метра (13 футов 1 дюйм) в высоту. [ 9 ] Космический лайнер , [ 10 ] Представленный в 1979 году концепт Cityliner, в котором уровень пола пассажира находится над водителем, был расширен, а фактический пол над кабиной увеличен. Благодаря этому высота автомобиля была ниже, чем у двухэтажного автомобиля, - 3,65 метра (12 футов 0 дюймов), но все же позволяла устанавливать туалеты, кухни или спальные каюты под пассажирским салоном. [ 10 ] С 1983 по 2000 год четырехосный Neoplan Megaliner производился как более крупный серийный аналог Skyliner.
НАС
[ редактировать ]В 1989 году ее дочерняя компания Neoplan USA представила отечественную версию Skyliner под названием AN122/3, на которой были указаны производитель (американский Neoplan), модель (122) и количество осей (3). Производство в США позволило автобусу получить федеральные субсидии в соответствии с требованиями Buy America Act . AN122/3 был доступен с двигателями Detroit Diesel Series 60 и трансмиссией Allison B500, которые обычно устанавливаются на транзитные автобусы, что позволяло двухэтажному автобусу использовать запасные части и средства технического обслуживания совместно с остальным автобусным парком. [ 11 ]
Принятие Skyliner произошло в основном в Калифорнии. Компания AC Transit в Окленде, Калифорния, провела оценку одного Ан122/3 в апреле 1983 года, но не приступила к покупке парка. [ 12 ] Район скоростного транспорта Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе эксплуатировал самолеты Neoplan USA Skyliners в 1980-х и начале 1990-х годов. Управление транзита долины Антилопы также эксплуатировало Skyliners на маршруте Ланкастер-Лос-Анджелес в конце 1990-х - начале 2000-х годов.
Великобритания
[ редактировать ]Neoplan Skyliner также приобрел популярность в Великобритании . Stagecoach купила несколько праворульных Skyliners в 1980-х годах, чтобы способствовать развитию своего нового тренерского подразделения, созданного в первые годы существования компании. В 2004 году компания купила еще 25 самолетов N122/3L Skyliner для своих современных автобусных подразделений Oxford Tube и Megabus . [ 13 ] Trathens Travel Services of Plymouth также купила несколько Skyliners в 2005 году по контрактам с National Express . Однако многие из них были перемещены после аварии с самолетом National Express Skyliner в 2007 году (см. ниже), когда в 2007 году были куплены некоторые Plaxton Panthers , а в последующие годы за ними последовали двухэтажные Plaxton Panoramas и Van Hool Astromegas.
Япония
[ редактировать ]Neoplan Skyliner также приобрел популярность, прежде всего, как междугородний/ночной и экскурсионный автобус в Японии с тех пор, как компания Chūō Kōtsū Bus (префектура Осака) ( ja:中央交通 (大阪府) ) купила свой первый такой автобус в 1979 году. Версия с колесной базой N122/2 длиной 9 м (29 футов 6 дюймов ) Разработанный специально для японского рынка, с середины 1980-х годов он появился и для мелких и средних автобусных операторов. [ 14 ] Многие автобусы Neoplan Skyliner в Японии используют силовые агрегаты и двигатели отечественного производства, например Nissan Diesel или Isuzu .
Южная Корея
[ редактировать ]Некоторые Neoplan Skyliners используются в основном как экскурсионные автобусы в Сеуле и Тэгу .
Несчастные случаи
[ редактировать ]В марте 2003 года недалеко от Нажидлы в Южночешском крае самолет Neoplan Skyliner перевернулся на чешско- европейском маршруте E55 , в результате чего погибли девятнадцать человек, а два года спустя один человек скончался из-за травм, полученных в результате крушения. [ 15 ] [ нужен лучший источник ] Тридцать четыре человека получили ранения. [ 16 ] Это была крупнейшая автобусная авария в истории Чехии . [ 17 ]
В мае 2003 года Neoplan Skyliner перевернулся на французском шоссе, в результате чего погибли двадцать восемь человек. [ 18 ] В отчете французских следователей рекомендуется, чтобы водители двухэтажных автобусов прошли специальную подготовку из-за относительной нестабильности транспортного средства. В отдельном исследовании, представленном Европейской экономической комиссии ООН в том же году, сообщается, что автобусы с высокими бортами гораздо чаще переворачиваются при авариях, чем стандартные однопалубные автобусы. В 2006 году немецкий производитель добавил систему безопасности, известную как электронный контроль устойчивости , которая тормозит каждое колесо отдельно, чтобы предотвратить опрокидывание. [ 19 ]
В январе 2007 года самолет Neoplan Skyliner компании National Express перевернулся и разбился на автомагистрали M25 недалеко от аэропорта Хитроу , в результате чего погибли два пассажира; [ 20 ] третий пассажир скончался шесть месяцев спустя из-за травм, полученных в результате крушения. [ 21 ] Компания временно вывела из эксплуатации все двенадцать Skyliner до завершения расследования. [ 22 ] [ 23 ] Было установлено, что авария произошла из-за превышения скорости, и водителю было предъявлено обвинение по трем пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения. [ 24 ] Впоследствии его заключили в тюрьму на пять лет и запретили водить машину на три года. [ 25 ] Никаких проблем с безопасностью обнаружено не было. [ 26 ] Электронная система контроля устойчивости, которая была внедрена на новых автомобилях в 2006 году, на этом автомобиле не использовалась. [ 19 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Neoplan Skyliner претерпел ряд изменений в технических характеристиках с момента своего появления в 1967 году. С 2009 по 2018 год двухпалубный Skyliner был доступен в двух вариантах длины: Skyliner C и Skyliner L. [ 1 ] Более короткая версия C изначально имела длину 12,00 метров (39 футов 4 дюйма ), но позже была удлинена до 12,44 метра (40 футов 10 дюймов); а Skyliner L имел длину 13,79 метра (45 футов 3 дюйма) и имел соответственно более длинную колесную базу . [ 1 ] Skyliner C был рассчитан на 69 пассажиров плюс два члена экипажа ( водитель и стюард), тогда как Skyliner L вмещал 77 плюс два человека. [ 1 ] С 2019 года Neoplan Skyliner был удлинен до 14 метров (45 футов 11 дюймов) и может вместить 83 пассажира плюс два члена экипажа (водитель и стюард), включая место для двух инвалидных колясок .
В качестве силовой установки MAN, нынешние Skyliners используют дизельный двигатель полученный от Neoplan материнской компании MAN Nutzfahrzeuge AG . Этот Евро-6 , работающий на дизельном топливе стандарта дизельный двигатель внутреннего сгорания MAN D2676 LOH 02 , представляет собой рядный шестицилиндровый турбодизель с промежуточным охладителем и рабочим объемом 12 419 кубических сантиметров (757,9 куб. дюймов ), оснащенный четырьмя клапанами на цилиндр и прямым приводом цилиндров. впрыск топлива . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] В нем используется Bosch EDC7 электронный блок управления двигателем «PM-KAT» , а также используется каталитический нейтрализатор . [ 3 ] [ 4 ] Он производит DIN, двигателя, соответствующую стандарту мощность в размере 353 киловатт (480 л.с. , 473 л.с. ) при 1900 оборотах в минуту (об/мин) и крутящий момент в 2300 ньютон-метров (1696 фунт-сила-фут ) при 1050–1400 об/мин. . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Двигатель установлен вертикально и продольно в задней части автобуса. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] и передает крутящий момент на задние колеса через двенадцатиступенчатую TipMatic ZF AS Tronic автоматизированную механическую коробку передач . [ 1 ]
Интересным дизайном Skyliner является его третья ось . Это позволяет артикулировать во время рулевых движений – и это помогает уменьшить шин , износ [ 1 ] что может поражать автомобили с двумя задними осями. Он оснащен дисковыми тормозами по всему периметру и независимой подвеской на передней и задней третьей осях, а ведущая ось представляет собой неразрезную версию. [ 1 ]
Стандартные функции безопасности включают « тормозную систему с электронным регулированием » (EBS) с помощником при торможении (BA) и электронную программу стабилизации (ESP). [ 1 ] Он также оснащен устройством ограничения скорости, называемым «контроль максимальной скорости» (MSC), и регистратором данных об авариях (ADR). [ 1 ] Дополнительной функцией является « система защиты полосы движения » (LGS), которая вызывает вибрацию сиденья водителя, если автобус выезжает за пределы своей полосы движения. [ 1 ]
Его максимально допустимый вес составляет 26 000 килограммов (57 320 фунтов), а общий объем багажа может достигать 7,9 кубических метров (279 кубических футов ). [ 1 ]
модель | двигатель внутреннего сгорания | макс. мощность @ об/мин | макс. крутящий момент @ об/мин | передача инфекции | колесная база | длина | ширина | высота |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Скайлайнер С ( двухъярусный многоосный ) [ 1 ] |
MAN D2676 ЛОХ 02, 12 412 куб . См (757,4 куб. Дюймов ) R6 с общей топливной рампой турбодизель |
353 кВт (480 л.с. , 473 л.с. ) при 1900 л.с. | 2,300 N⋅m (1,696 lbf⋅ft ) @ 1,050-1,400 |
12-ступенчатая коробка передач TipMatic ZF AS Tronic автоматизированная инструкция |
5550 и 1300 мм (218,5 и 51,2 дюйма ) | 12,44 м (40 футов 10 дюймов ) | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) | 4,00 м (13 футов 1 дюйм) |
Скайлайнер Л (двухэтажный многоосный) [ 1 ] |
MAN D2676 ЛОХ 02, 12 412 куб. См (757,4 куб. Дюймов) турбодизель R6 с общей топливной рампой |
353 кВт (480 л.с., 473 л.с.) при 1900 л.с. | 2,300 N⋅m (1,696 lbf⋅ft) @ 1,050-1,400 |
12-ступенчатая коробка передач TipMatic ZF AS Tronic автоматизированная инструкция |
6900 и 1300 мм (271,7 и 51,2 дюйма) | 13,79 м (45 футов 3 дюйма) | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) | 4,00 м (13 футов 1 дюйм) |
Галерея
[ редактировать ]-
Skyliner N122/3 начала 1980-х годов, эксплуатируемый транспортной службой аэропорта в Токио, Япония.
-
Skyliner AN122/3 1983 модельного года оценен компанией AC Transit в Окленде, Калифорния.
-
Skyliner N122/2 с укороченной колесной базой 1985 модельного года, которым управляет Исикава Сангё; силовой агрегат от Mercedes-Benz
-
Skyliner N122/3 1986 модельного года, которым управляет компания Chūō Kōtsu Bus (префектура Осака); силовой агрегат от Nissan Diesel
-
Skyliner N122/2 с укороченной колесной базой 1991 модельного года, которым управляет Футаба Канко в префектуре Окаяма ; силовой агрегат от Mercedes-Benz
-
Skyliner N326/3 1992 модельного года, эксплуатируемый Токийским столичным транспортным бюро.
-
Skyliner N326/3 1992 модельного года ( конверсия с открытым верхом ), которым управляет Хиномару Дзидоша Когё
-
Skyliner N122/2 с укороченной колесной базой 1993 модельного года, эксплуатируемый Fujibus; силовой агрегат от Mercedes-Benz
-
Skyliner N122/3 1994 модельного года, которым управляет Хиномару Дзидоша Когё, трансмиссия поставлена Mercedes-Benz.
-
Skyliner AN122/3 1996 модельного года, эксплуатируемый Управлением транзита долины Антилопы (ATVA) в Лос-Анджелесе.
-
Skyliner N122/3 1997 модельного года, эксплуатируемый компанией JR Bus Kanto в Токио
-
Skyliner 2004 модельного года Дилижанс Oxfordshire , курсирующий по Oxford Tube маршруту
-
Задняя часть дилижанса Oxfordshire Skyliner 2004 модельного года, курсирующего по маршруту Oxford Tube.
-
Skyliner N1122/3L 2007 модельного года, эксплуатируемый компанией Ecolines, на центральном автовокзале Флоренц , Прага.
-
Skyliner N1122/3C конца 2000-х годов, которым управляет компания Daegu City Tour Bus ( ko ) в Южной Корее.
-
Skyliner L N1222 2011 модельного года эксплуатируется компанией AutobusOberbayern в Германии.
-
Кабина водителя Skyliner L N1222, представленная на Международном автосалоне в Германии 2016.
-
Мини-кухня Skyliner L N1222
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Неоплан Скайлайнер» (PDF) . МАН Коммерческие автомобили АГ . Neoplan.de. 0908 . Проверено 27 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стратегия бренда Neoplan VIP Class» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Автомобильные дизельные двигатели MAN D2066, D2676 Common-Rail Евро4» . МАН Нуцфарцойге АГ . Neoplan.info. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Технические данные. Дизельные двигатели автобусов» . МАН Нуцфарцойге АГ . Neoplan.info. Архивировано из оригинала ( изображение в формате jpg ) 21 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вехи истории с 1961 по 1964 годы» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «История – история Neoplan Bus GmbH» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ «Вехи истории с 1965 по 1971 годы» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de . Проверено 24 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Местоположения – Заводы Neoplan Bus GmbH» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вехи истории с 1972 по 1975 годы» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Вехи истории с 1976 по 1981 годы» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ «Неоплан Скайлайнер АН 122/3» . Корпорация Неоплан США . Архивировано из оригинала 18 сентября 2000 года.
- ^ «Список транзитных автобусов переменного тока: тестовые автобусы | Двухэтажный: 1983» . AC Транзит . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Дилижанс впервые получил новые горизонты | 15 февраля 1986 г. | Архив коммерческих автомобилей» . archive.commercialmotor.com . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ «История успеха NEOPLAN Skyliner | NEOPLAN» .
- ^ ru: Авария в Нажиделе , Чешская Arc.Ask3.Ru
- ^ «Девятнадцать погибших, 34 раненых в ужасной автобусной аварии» . Чешский рожлас . 10 марта 2003 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «Трагическая автобусная авария в Нажидле 2003» . Nažidla 2003. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «Профиль: Неоплан Скайлайнер» . Новости Би-би-си . 6 января 2007 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Бен (5 января 2007 г.). «Конструкция по своей сути нестабильна, — говорят исследователи» . Таймс . Лондон.
- ^ «Двое погибших в результате крушения автобуса M-way» . Новости Би-би-си . 4 января 2007 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ «Травмы в результате аварии тренера привели к смерти» . Новости Би-би-си . 20 июля 2007 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ «National Express увольняет автобусы» . Новости Би-би-си . 4 января 2007 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Аварийная фирма автобусов отзывает автобусы» . Новости Би-би-си . 4 января 2007 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Водителю автобуса предъявлено обвинение в смерти» . Новости Би-би-си . 23 июля 2007 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Водитель, скончавшийся в автобусе М25, заключен в тюрьму» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2008 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ «Водитель-убийца тренера признает себя виновным – проблем с безопасностью нет» . Новости Би-би-си . 15 октября 2008 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Neoplan Skyliner - официальный сайт