Jump to content

Неоплан Скайлайнер

Неоплан Скайлайнер [ 1 ]
Neoplan Skyliner 2019 модельного года в FlixBus ливрее в Соро , Дания .
Обзор
Производитель Neoplan Bus GmbH , дочерняя компания MAN Nutzfahrzeuge AG. [ 2 ]
Производство 1967 – настоящее время
Сборка Плауэн , Саксония , Германия
Акюрт , Анкара , Турция
Дизайнер Конрад Аувартер
Кузов и шасси
Сорт Тренер
Тип кузова Двухэтажный многоосный туристический автобус
Макет Продольная заднемоторная конструкция
Силовой агрегат
Двигатель объемом 12,5 л MAN D2676 LOH I6 Многоклапанный CR турбодизель [ 3 ] [ 4 ]
Передача инфекции 12-ступенчатая TipMatic ZF AS Tronic, механическая коробка передач автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 6700 и 1470 мм (263,8 и 57,9 дюйма )
Длина 14,00 м (45 футов 11 дюймов )
Ширина 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
Высота 4,00 м (13 футов 1 дюйм)
Снаряженная масса 26000 кг (57320 фунтов) ( полная масса )

Neoplan Skyliner двухэтажный многоосный туристический автобус класса люкс, построенный немецким производителем автобусов Neoplan . Он был представлен в 1967 году.

Прототип Do-Bus на Ландесгартеншау в Байройте , июнь 2016 г.

В 1964 году второй сын основателя, Конрад Аувартер, разработал конструкцию двухэтажного служебного автобуса. в рамках своей диссертации [ 5 ] Конструкция Do-Bus имела чрезвычайно малый вес и могла перевозить более 100 пассажиров. [ 5 ] Он также отличался низкой рамой переднего моста с расположенным вперед рулевым механизмом, что позволяло иметь низкий плоский пол. [ 5 ] [ 6 ] При проектировании автобуса был применен принцип двухпалубности, в результате чего был создан революционный комфортабельный автомобиль большой вместимости для путешествий. Этот автомобиль стал известен как Skyliner. [ 7 ] и создал имидж компании, который выделил бренд Neoplan среди конкурентов и вызвал интерес к ее продукции по всей Европе.

Второе производственное предприятие открылось в Пилстинге в 1973 году. [ 8 ] [ 9 ] и третье открытие в Кумаси , Гана , в декабре 1974 года. [ 8 ] для поддержки большого заказа. [ 9 ]

Концепция двухпалубного Skyliner была доведена до своего окончательного завершения в 1975 году, когда был представлен Jumbocruiser . [ 9 ] двухэтажный сочлененный автобус длиной 18 метров (59 футов 1 дюйм) [ 6 ] [ 9 ] и 4 метра (13 футов 1 дюйм) в высоту. [ 9 ] Космический лайнер , [ 10 ] Представленный в 1979 году концепт Cityliner, в котором уровень пола пассажира находится над водителем, был расширен, а фактический пол над кабиной увеличен. Благодаря этому высота автомобиля была ниже, чем у двухэтажного автомобиля, - 3,65 метра (12 футов 0 дюймов), но все же позволяла устанавливать туалеты, кухни или спальные каюты под пассажирским салоном. [ 10 ] С 1983 по 2000 год четырехосный Neoplan Megaliner производился как более крупный серийный аналог Skyliner.

В 1989 году ее дочерняя компания Neoplan USA представила отечественную версию Skyliner под названием AN122/3, на которой были указаны производитель (американский Neoplan), модель (122) и количество осей (3). Производство в США позволило автобусу получить федеральные субсидии в соответствии с требованиями Buy America Act . AN122/3 был доступен с двигателями Detroit Diesel Series 60 и трансмиссией Allison B500, которые обычно устанавливаются на транзитные автобусы, что позволяло двухэтажному автобусу использовать запасные части и средства технического обслуживания совместно с остальным автобусным парком. [ 11 ]

Принятие Skyliner произошло в основном в Калифорнии. Компания AC Transit в Окленде, Калифорния, провела оценку одного Ан122/3 в апреле 1983 года, но не приступила к покупке парка. [ 12 ] Район скоростного транспорта Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе эксплуатировал самолеты Neoplan USA Skyliners в 1980-х и начале 1990-х годов. Управление транзита долины Антилопы также эксплуатировало Skyliners на маршруте Ланкастер-Лос-Анджелес в конце 1990-х - начале 2000-х годов.

Великобритания

[ редактировать ]

Neoplan Skyliner также приобрел популярность в Великобритании . Stagecoach купила несколько праворульных Skyliners в 1980-х годах, чтобы способствовать развитию своего нового тренерского подразделения, созданного в первые годы существования компании. В 2004 году компания купила еще 25 самолетов N122/3L Skyliner для своих современных автобусных подразделений Oxford Tube и Megabus . [ 13 ] Trathens Travel Services of Plymouth также купила несколько Skyliners в 2005 году по контрактам с National Express . Однако многие из них были перемещены после аварии с самолетом National Express Skyliner в 2007 году (см. ниже), когда в 2007 году были куплены некоторые Plaxton Panthers , а в последующие годы за ними последовали двухэтажные Plaxton Panoramas и Van Hool Astromegas.

Neoplan Skyliner также приобрел популярность, прежде всего, как междугородний/ночной и экскурсионный автобус в Японии с тех пор, как компания Chūō Kōtsū Bus (префектура Осака) ( ja:中央交通 (大阪府) ) купила свой первый такой автобус в 1979 году. Версия с колесной базой N122/2 длиной 9 м (29 футов 6 дюймов ) Разработанный специально для японского рынка, с середины 1980-х годов он появился и для мелких и средних автобусных операторов. [ 14 ] Многие автобусы Neoplan Skyliner в Японии используют силовые агрегаты и двигатели отечественного производства, например Nissan Diesel или Isuzu .

Южная Корея

[ редактировать ]

Некоторые Neoplan Skyliners используются в основном как экскурсионные автобусы в Сеуле и Тэгу .

Несчастные случаи

[ редактировать ]

В марте 2003 года недалеко от Нажидлы в Южночешском крае самолет Neoplan Skyliner перевернулся на чешско- европейском маршруте E55 , в результате чего погибли девятнадцать человек, а два года спустя один человек скончался из-за травм, полученных в результате крушения. [ 15 ] [ нужен лучший источник ] Тридцать четыре человека получили ранения. [ 16 ] Это была крупнейшая автобусная авария в истории Чехии . [ 17 ]

В мае 2003 года Neoplan Skyliner перевернулся на французском шоссе, в результате чего погибли двадцать восемь человек. [ 18 ] В отчете французских следователей рекомендуется, чтобы водители двухэтажных автобусов прошли специальную подготовку из-за относительной нестабильности транспортного средства. В отдельном исследовании, представленном Европейской экономической комиссии ООН в том же году, сообщается, что автобусы с высокими бортами гораздо чаще переворачиваются при авариях, чем стандартные однопалубные автобусы. В 2006 году немецкий производитель добавил систему безопасности, известную как электронный контроль устойчивости , которая тормозит каждое колесо отдельно, чтобы предотвратить опрокидывание. [ 19 ]

В январе 2007 года самолет Neoplan Skyliner компании National Express перевернулся и разбился на автомагистрали M25 недалеко от аэропорта Хитроу , в результате чего погибли два пассажира; [ 20 ] третий пассажир скончался шесть месяцев спустя из-за травм, полученных в результате крушения. [ 21 ] Компания временно вывела из эксплуатации все двенадцать Skyliner до завершения расследования. [ 22 ] [ 23 ] Было установлено, что авария произошла из-за превышения скорости, и водителю было предъявлено обвинение по трем пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения. [ 24 ] Впоследствии его заключили в тюрьму на пять лет и запретили водить машину на три года. [ 25 ] Никаких проблем с безопасностью обнаружено не было. [ 26 ] Электронная система контроля устойчивости, которая была внедрена на новых автомобилях в 2006 году, на этом автомобиле не использовалась. [ 19 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Neoplan Skyliner претерпел ряд изменений в технических характеристиках с момента своего появления в 1967 году. С 2009 по 2018 год двухпалубный Skyliner был доступен в двух вариантах длины: Skyliner C и Skyliner L. [ 1 ] Более короткая версия C изначально имела длину 12,00 метров (39 футов 4 дюйма ), но позже была удлинена до 12,44 метра (40 футов 10 дюймов); а Skyliner L имел длину 13,79 метра (45 футов 3 дюйма) и имел соответственно более длинную колесную базу . [ 1 ] Skyliner C был рассчитан на 69 пассажиров плюс два члена экипажа ( водитель и стюард), тогда как Skyliner L вмещал 77 плюс два человека. [ 1 ] С 2019 года Neoplan Skyliner был удлинен до 14 метров (45 футов 11 дюймов) и может вместить 83 пассажира плюс два члена экипажа (водитель и стюард), включая место для двух инвалидных колясок .

В качестве силовой установки MAN, нынешние Skyliners используют дизельный двигатель полученный от Neoplan материнской компании MAN Nutzfahrzeuge AG . Этот Евро-6 , работающий на дизельном топливе стандарта дизельный двигатель внутреннего сгорания MAN D2676 LOH 02 , представляет собой рядный шестицилиндровый турбодизель с промежуточным охладителем и рабочим объемом 12 419 кубических сантиметров (757,9 куб. дюймов ), оснащенный четырьмя клапанами на цилиндр и прямым приводом цилиндров. впрыск топлива . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] В нем используется Bosch EDC7 электронный блок управления двигателем «PM-KAT» , а также используется каталитический нейтрализатор . [ 3 ] [ 4 ] Он производит DIN, двигателя, соответствующую стандарту мощность в размере 353 киловатт (480 л.с. , 473 л.с. ) при 1900 оборотах в минуту (об/мин) и крутящий момент в 2300 ньютон-метров (1696 фунт-сила-фут ) при 1050–1400 об/мин. . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Двигатель установлен вертикально и продольно в задней части автобуса. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] и передает крутящий момент на задние колеса через двенадцатиступенчатую TipMatic ZF AS Tronic автоматизированную механическую коробку передач . [ 1 ]

Интересным дизайном Skyliner является его третья ось . Это позволяет артикулировать во время рулевых движений – и это помогает уменьшить шин , износ [ 1 ] что может поражать автомобили с двумя задними осями. Он оснащен дисковыми тормозами по всему периметру и независимой подвеской на передней и задней третьей осях, а ведущая ось представляет собой неразрезную версию. [ 1 ]

Стандартные функции безопасности включают « тормозную систему с электронным регулированием » (EBS) с помощником при торможении (BA) и электронную программу стабилизации (ESP). [ 1 ] Он также оснащен устройством ограничения скорости, называемым «контроль максимальной скорости» (MSC), и регистратором данных об авариях (ADR). [ 1 ] Дополнительной функцией является « система защиты полосы движения » (LGS), которая вызывает вибрацию сиденья водителя, если автобус выезжает за пределы своей полосы движения. [ 1 ]

Его максимально допустимый вес составляет 26 000 килограммов (57 320 фунтов), а общий объем багажа может достигать 7,9 кубических метров (279 кубических футов ). [ 1 ]

модель двигатель внутреннего сгорания макс. мощность @ об/мин макс. крутящий момент @ об/мин передача инфекции колесная база длина ширина высота
Скайлайнер С
( двухъярусный
многоосный ) [ 1 ]
MAN D2676 ЛОХ 02,
12 412 куб . См (757,4 куб. Дюймов ) R6 с общей топливной рампой турбодизель
353 кВт (480 л.с. , 473 л.с. ) при 1900 л.с. 2,300  N⋅m (1,696  lbf⋅ft )
@ 1,050-1,400
12-ступенчатая коробка передач TipMatic
ZF AS Tronic автоматизированная инструкция
5550 и 1300 мм (218,5 и 51,2 дюйма ) 12,44 м (40 футов 10 дюймов ) 2,55 м (8 футов 4 дюйма) 4,00 м (13 футов 1 дюйм)
Скайлайнер Л
(двухэтажный
многоосный) [ 1 ]
MAN D2676 ЛОХ 02,
12 412 куб. См (757,4 куб. Дюймов) турбодизель R6 с общей топливной рампой
353 кВт (480 л.с., 473 л.с.) при 1900 л.с. 2,300 N⋅m (1,696 lbf⋅ft)
@ 1,050-1,400
12-ступенчатая коробка передач TipMatic
ZF AS Tronic автоматизированная инструкция
6900 и 1300 мм (271,7 и 51,2 дюйма) 13,79 м (45 футов 3 дюйма) 2,55 м (8 футов 4 дюйма) 4,00 м (13 футов 1 дюйм)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Неоплан Скайлайнер» (PDF) . МАН Коммерческие автомобили АГ . Neoplan.de. 0908 . Проверено 27 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Стратегия бренда Neoplan VIP Class» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de . Проверено 24 ноября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Автомобильные дизельные двигатели MAN D2066, D2676 Common-Rail Евро4» . МАН Нуцфарцойге АГ . Neoplan.info. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Технические данные. Дизельные двигатели автобусов» . МАН Нуцфарцойге АГ . Neoplan.info. Архивировано из оригинала ( изображение в формате jpg ) 21 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Вехи истории с 1961 по 1964 годы» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 27 июня 2010 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б «История – история Neoplan Bus GmbH» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  7. ^ «Вехи истории с 1965 по 1971 годы» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de . Проверено 24 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Jump up to: а б «Местоположения – Заводы Neoplan Bus GmbH» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Вехи истории с 1972 по 1975 годы» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Вехи истории с 1976 по 1981 годы» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . Neoplan.de. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  11. ^ «Неоплан Скайлайнер АН 122/3» . Корпорация Неоплан США . Архивировано из оригинала 18 сентября 2000 года.
  12. ^ «Список транзитных автобусов переменного тока: тестовые автобусы | Двухэтажный: 1983» . AC Транзит . Проверено 15 апреля 2022 г.
  13. ^ «Дилижанс впервые получил новые горизонты | 15 февраля 1986 г. | Архив коммерческих автомобилей» . archive.commercialmotor.com . Проверено 5 сентября 2017 г.
  14. ^ «История успеха NEOPLAN Skyliner | NEOPLAN» .
  15. ^ ru: Авария в Нажиделе , Чешская Arc.Ask3.Ru
  16. ^ «Девятнадцать погибших, 34 раненых в ужасной автобусной аварии» . Чешский рожлас . 10 марта 2003 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  17. ^ «Трагическая автобусная авария в Нажидле 2003» . Nažidla 2003. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  18. ^ «Профиль: Неоплан Скайлайнер» . Новости Би-би-си . 6 января 2007 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б Вебстер, Бен (5 января 2007 г.). «Конструкция по своей сути нестабильна, — говорят исследователи» . Таймс . Лондон.
  20. ^ «Двое погибших в результате крушения автобуса M-way» . Новости Би-би-си . 4 января 2007 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  21. ^ «Травмы в результате аварии тренера привели к смерти» . Новости Би-би-си . 20 июля 2007 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  22. ^ «National Express увольняет автобусы» . Новости Би-би-си . 4 января 2007 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  23. ^ «Аварийная фирма автобусов отзывает автобусы» . Новости Би-би-си . 4 января 2007 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  24. ^ «Водителю автобуса предъявлено обвинение в смерти» . Новости Би-би-си . 23 июля 2007 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  25. ^ «Водитель, скончавшийся в автобусе М25, заключен в тюрьму» . Новости Би-би-си . 26 ноября 2008 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  26. ^ «Водитель-убийца тренера признает себя виновным – проблем с безопасностью нет» . Новости Би-би-си . 15 октября 2008 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93998373c6a8808c16d8851f8a01f306__1696657860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/06/93998373c6a8808c16d8851f8a01f306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neoplan Skyliner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)