Неоплан Транслайнер (Северная Америка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2007 г. ) |
Неоплан Транслайнер | |
---|---|
![]() Альбукерке , Верхнепольный самолет AN440A, работающий на сжатом природном газе, эксплуатируется в штат Нью-Мексико . | |
Обзор | |
Производитель | Неоплан США |
Кузов и шасси | |
Двери | 1, 2 или 3 |
Тип пола | Вход по ступенькам Полунизкопольный Полный низкопольный |
Шасси | Интеграл |
Размеры | |
Длина | От 26 до 60 футов (от 8 до 18 м) |
Ширина | 96 или 102 дюйма (2 или 3 м) |
Высота | 3,0 м |

Neoplan Transliner представлял собой серию родственных для общественного транспорта, моделей одноэтажных автобусов представленных Neoplan USA в 1981 году и производившихся до тех пор, пока компания не объявила о банкротстве в 2006 году. Он был доступен в различной длине от 26 футов (8 м) до 60 футов (18 м). м) шарнирно-сочлененный (номинальная длина) и продавался для серий Rapid Transit Series , Flxible Metro , Gillig Phantom , New Flyer High Floor и Orion. Я.
Модели
[ редактировать ]Neoplan USA Transliner был доступен в самых разных вариантах кузова. Транслайнер можно заказать длиной 26, 30, 35, 40 и 60 футов. Были доступны стандартные (высокие) , полностью низкие или полунизкие (со ступеньками для доступа в заднюю часть после задних дверей) полы.
Несвязанный с ним внедорожный автобус продавался компанией Neoplan GmbH начиная с 1990-х годов на европейском рынке и также назывался Transliner .
Ном. длина | Стандарт. (высокий) этаж | Низкий этаж | |
---|---|---|---|
Полу [ а ] | Полный | ||
26 футов | АН408 | ||
30 футов | АН430 | ||
35 футов | АН435 | АН435ЛФ | |
40 футов | АН440 | АН440ЛФ | АН440ТЛФ |
45 футов | АН445ТЛФ | ||
60 футов ( ст. ) |
АН460 | АН460ЛФ |
- Примечания
- ^ Низкая передняя часть, высокая задняя часть за задними дверями.
Изначально Транслайнер можно было заказать только в стандартном (высоком) исполнении. Варианты с низким полом были представлены в 1999 году, когда портовое управление округа Аллегейни (PAT) было ведущим агентством по производству экземпляров массового производства. [ 1 ] Варианты с «настоящим низким полом» (AN440TLF и AN445TLF) были также известны как Intraliner , доступны в номинальной длине 40 и 45 футов (12 и 14 м) и в основном использовались в аэропортах. [ 2 ]
AN440LF-ETB, Среди уникальных вариантов - троллейбусы произведенные для Транспортного управления Массачусетского залива (MBTA), с третьей пассажирской дверью со стороны улицы (водительской), [ 3 ] DMA-460LF двухрежимные автобусы для Silver Line (MBTA) с троллейбусными опорами и дизельным двигателем, 3-осный вариант AN440/3 с неработающей третьей осью для Транспортного управления округа Лос-Анджелес (LACMTA) и 1 Укороченный AN460RC (он же AN459) длиной 0,30 м, построенный для New Jersey Transit (NJT).
-
PAT № 3564, AN440 из PennDOT 1982 года. объединенного заказа
-
PAT № 5048, AN440LF из первой серийной партии низкопольных автобусов Neoplan USA.
-
МБТА №4121, троллейбус АН440ЛФ-ЭТБ ; обратите внимание на уличную дверь
-
MBTA № 1126, двухрежимный DMA-460LF с поднятыми опорами тележки
-
NJT #9525, укороченный AN460RC (AN459)
Дизайн
[ редактировать ]Транслайнер | Интралайнер | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АН435 [ 4 ] | АН435ЛФ [ 5 ] | АН440 [ 4 ] | АН440ЛФ [ 5 ] | АН460 [ 6 ] [ 7 ] | АН460ЛФ [ 8 ] [ 9 ] | АН440ТЛФ [ 10 ] | АН445ТЛФ [ 10 ] | |||
Размеры | Длина [ а ] | 35 футов (11 м) | 40 футов (12 м) | 60 футов (18 м) | 40 футов (12 м) | 45 футов (14 м) | ||||
Ширина | 96 или 102 дюйма (2,4 или 2,6 м) | 102 дюйма (2,6 м) | 96 или 102 дюйма (2,4 или 2,6 м) | 102 дюйма (2,6 м) | ||||||
Высота | От 120 до 132 дюймов (от 3,0 до 3,4 м) | От 115 до 127 дюймов (от 2,9 до 3,2 м) | От 120 до 132 дюймов (от 3,0 до 3,4 м) | От 115 до 127 дюймов (от 2,9 до 3,2 м) | От 120 до 130 дюймов (от 3,0 до 3,3 м) | От 115 до 135 дюймов (от 2,9 до 3,4 м) | 127 дюймов (3,2 м) (макс.) | |||
Колесная база | 205,75 дюйма (5,2 м) | ? | 266 дюймов (6,8 м) | 274 дюйма (7,0 м) | F: 209,19 дюйма (5,3 м) Р: 297,19 дюйма (7,5 м) [ б ] |
F: 222 дюйма (5,6 м) Р: 285,75 дюйма (7,3 м) |
274 дюйма (7,0 м) | ? | ||
Трансмиссия | Двигатели | ДД С40 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ДД С50 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
ДД С60 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
Камминс ИСЛ | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
Камминз ИСМ | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
Камминс серии C | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
КАТ С-9 | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
Трансмиссии | Эллисон Уорлд B400 или B500 | Allison World B500, ZF / Voith опционально | ЗФ 5HP590 | |||||||
Оси | Передний | Neoplan IFS + Meritor ступицы | Мерит FH-946 | Neoplan IFS + Meritor ступицы | Мерит FH-946 | Neoplan IFS + Meritor ступицы | Meritor , ZF или MAN опционально | Мерит FH-946 | ||
Середина | — | — | ||||||||
Задний | Меритор 61000-серия | Меритор RC-26-633 | Меритор 61000-серия | Меритор RC-26-633 | Меритор 61100-серия | Меритор RC-26-720 или ЗФ В9-65Л-131 |
- Примечания
Строительство
[ редактировать ]Самонесущая монококовая стальная конструкция, изготовленная из бесшовных квадратных стальных труб, электросварных. Панели внешней крыши и боковых стенок изготовлены из стали с двойной оцинковкой и прикреплены к каркасу с помощью точечной сварки и склеивания. Рулевые рубки и ступеньки из нержавеющей стали. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ]
Сидения
[ редактировать ]В зависимости от модели и длины предлагалось количество мест до 37 (AN440LF), [ 5 ] 43 (АН440), [ 4 ] или 65 пассажиров (AN460/AN460LF). [ 6 ] [ 8 ]
Двигатели
[ редактировать ]NeoPlan предлагал множество двигателей, как дизельных , так и работающих на сжатом природном газе . В зависимости от модели Detroit Diesel Series 40, 50 или 6V92TA ; Cummins ISM , C-серия или ISL ; или двигатели CAT C-9 также могли быть доступны. На большинстве Транслайнеров были установлены Allison B400 или B500 «World Transmissions». Однако ZF ( 4HP590 ) и Voith . на некоторых моделях также были доступны трансмиссии [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Первые транзитные автобусы, проданные Neoplan USA, были основаны на автобусах Neoplan N 416 разработанных для VöV в рамках программы Standard-Linienbus . Соответственно, первые автобусы, заказанные у Neoplan USA, получили название Atlantis. [ 11 ] : 4–101 и внутри N-416- xx (где xx обозначает номинальную длину в футах); они были приобретены Управлением скоростного транспорта столичной Атланты (MARTA, модели 50 × 40 футов) и Транзитной системой округа Милуоки (MCTS, модели 26 × 40 футов и 18 × 35 футов) и доставлены в 1981 и 1982 годах. [ 12 ] [ 11 ] : от 4-94 до 4-102
Neoplan USA также предлагала автобус N412 «Advanced Design» , чтобы составить конкуренцию сериям GM Rapid Transit и Flxible Metro . [ 11 ] : 4–8, 4–96, 4–101 К 1982 году этим автобусам было присвоено название «Транслайнер», а номера моделей были установлены как AN435 и AN440 (для американского Neoplan, Model 4, длиной 35 или 40 футов соответственно). Значительные первые продажи Транслайнера включали поставку 1000 автобусов 16 транзитным агентствам в штате Пенсильвания, координируемую PennDOT в 1982 году, что на сегодняшний день было крупнейшим контрактом на автобусы в США. [ 13 ] [ 14 ] 50 сочлененных автобусов в МАРТА, [ 15 ] 76 автобусов до транзитного управления столичного округа Вашингтона (WMATA) в 1983 году, [ 16 ] 60 автобусов до AC Transit и 415 автобусов до LACMTA, который тогда работал как Район скоростного транзита Южной Калифорнии (SCRTD), в 1984 году для поддержки толпы, ожидаемой на летних Олимпийских играх 1984 года . [ 17 ]
Пенсильвания выиграла от Neoplan USA обязательство построить сборочный завод в штате в качестве условия выполнения заказа; Neoplan USA объявила о своем намерении построить завод в Пенсильвании в 1982 году. [ 18 ] и показал масштабную модель места, выбранного в Хани-Брук в 1984 году. [ 19 ] но собрал все Pennliners в Ламаре из-за сроков поставки. [ 20 ] Первый автобус № 3500, построенный для PAT, с марта 2000 года хранится Ассоциацией старинных автобусов Пенсильвании. [ 21 ] Хотя предприятие в Хани-Брук некоторое время собирало автобусы в 1986 году, позже оно стало штаб-квартирой Neopart, подразделения Neoplan USA по распространению запчастей. Третий завод Neoplan USA работал примерно год с июня 2001 по июнь 2002 года в Браунсвилле, штат Техас . [ 22 ] [ 23 ]
Проблемы
[ редактировать ]Джозеф Александер, член правления WMATA, раскритиковал заключение контракта с Neoplan USA в 1983 году; Александр также занимал пост президента Американской ассоциации общественного транспорта (APTA), которая получила отрицательные отзывы от MCTS. Один из чиновников MCTS назвал Neoplan USA «полностью дезорганизованным» и лишенным контроля качества. [ 16 ] Обнаружены трещины в рамках WMATA [ 24 ] [ 25 ] и автобусы SCRTD в 1984 году, [ 26 ] и эти агентства приостановили обслуживание своих автобусов Neoplan USA в 1985 году. [ 27 ] незадолго до общенационального добровольного отзыва в марте. [ 28 ] Этот отзыв также был вызван инцидентом в декабре 1984 года, когда неисправный обогреватель в автобусе WMATA привел к возгоранию электрооборудования и последующей эвакуации. [ 29 ]
Автобусы PennDOT, прозванные «Pennliners», также были склонны к преждевременной коррозии. [ 30 ] по опыту администрации порта округа Аллегейни (PAT). [ 21 ] Обширные проблемы с коррозией привели к соглашению между Neoplan USA и PAT в 1990 году на сумму 1,7 миллиона долларов. [ 1 ]
Еще один заказ PAT на низкопольные автобусы AN440LF, которые поставлялись начиная с августа 1999 года, был снят с эксплуатации к сентябрю 2000 года из-за трещин в раме. [ 1 ] Во время федеральных испытаний STURAA в 1994–1995 годах прототип AN440LF подвергся обширным трещинам в раме и подвеске. [ 31 ] : 82–99 Neoplan USA заключила соглашение на оплату всего ремонта рамы низкопольных моделей. [ 32 ] [ 33 ] Несколько автобусов AN440LF, доставленных Транспортному управлению Массачусетского залива в 2005 году, были повреждены одной и той же выбоиной ; При движении по выбоине треснули реактивные тяги, соединяющие подвеску и рулевое управление, и две аварии произошли как прямое следствие проблем с рулевым управлением. [ 34 ] [ 35 ] Дополнительные трещины в компонентах подвески были обнаружены в 2006 и 2007 годах. [ 36 ]
Развертывание
[ редактировать ]40-футовые автобусы были изготовлены для более чем 50 транспортных сетей по всей территории Соединенных Штатов . Автобусные Вашингтоне сети, которые имеют или имели их в эксплуатации, включают MBTA в Бостоне , SEPTA в Филадельфии , WMATA в , округ Колумбия , ABQ RIDE в Альбукерке, Нью-Мексико , и LACMTA в Лос-Анджелесе . [ нужна ссылка ]
Пенсильвания
[ редактировать ]С конца 1983 по 1985 год компания Neoplan USA поставила заказ на более чем 1000 автобусов Pennliner для Пенсильвании . Контракт 1982 года представлял собой объединенную покупку у 16 различных транзитных агентств, большая часть которых досталась SEPTA в Филадельфии (450) и портовому управлению округа Аллегейни (PAT) в Питтсбурге (410). [ 13 ]
Филадельфия
[ редактировать ]К 1989 году SEPTA , крупнейшая транспортная сеть Пенсильвании, закупила в общей сложности 1092 автобуса Neoplan AN435 и AN440. [ 37 ] [ 38 ] По мере старения их заменяли американские автобусы Ikarus и низкопольные New Flyer , которые поступили в эксплуатацию в период с 1996 по 2005 год. Остальные 35 Neoplan AN440 (модели EZ) были отправлены в депо SEPTA во Франкфорде для временной замены троллейбусов AM General 1979 года выпуска, которые были вышел на пенсию в 2004 г.; АН440, в свою очередь, были сняты с эксплуатации 20 июня 2008 года, после окончательной поставки сменных New Flyer E40LFR троллейбусов . [ 39 ]
SEPTA также заказала 155 самолетов Neoplan AN460 в 1998–2000 годах для замены устаревших Volvo B10M . сочлененных автобусов [ 40 ] и около 60 высокопольных автобусов AN460 находились в эксплуатации до 2017 года, когда их заменили Novabus LFS Artic сочленённые автобусы .
Питтсбург
[ редактировать ]PAT получила свои первые Pennliners в октябре 1982 года; [ 41 ] Позже агентство заказало версии AN460 (сочлененный) и AN440LF (низкопольный) у Neoplan USA.
PAT отказалась от своих последних двух автобусов Neoplan (AN460) в декабре 2019 года, предоставив бесплатные поездки по центру Питтсбурга в течение одних выходных. [ 42 ] [ 43 ]
Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]В 1980-х годах компании PAT и WMATA , также известные как Metro, обнаружили проблемы с растрескиванием рам своих автобусов Neoplan USA. Однако позже они оба использовали дополнительные автобусы Neoplan, а WMATA заказала AN460, 60-футовую сочлененную версию.
San Francisco
[ редактировать ]Модели AN440 и AN460 были заказаны Муниципальной железной дорогой Сан-Франциско (Muni) для замены устаревшего автобусного парка и поставлены, начиная с 2001 года, но они оказались проблематичными. Среди проблем были недостаточные, чрезмерно шумные вентиляторы охлаждения (звук достигал 90 дБ ), неисправные трансмиссии, трудоемкие в обслуживании тормозные системы (требующие обслуживания каждые 5 000 миль (8 000 км)) и растрескивающиеся рамы. Проблемы усугубились, когда компания Neoplan в конечном итоге отказалась устранять проблемы, вместо этого решив вернуть себе оставшиеся запасные части и внезапно покинуть свою в Сан-Франциско в сентябре 2005 года. ремонтную мастерскую [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Автобусы Muni Neoplan USA уникальны тем, что у них задние окна, а на крыше установлен кондиционер.
Св. Луи
[ редактировать ]Агентство развития двух штатов , dba Metro, имеет небольшой парк автобусов Neoplan для обслуживания MetroBus и с 30 марта 2009 года вывело их из эксплуатации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грата, Джо (28 сентября 2000 г.). «Трески в рамах поражают 160 новых автобусов» . Питтсбург Пост-Газетт . Издательская компания PG . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Производитель Neoplan закроется в начале 2006 года; конкуренция берет свое» (PDF) . Новости автобусов и автобусов . 1 декабря 2005 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Электрический троллейбус NEOPLAN» (PDF) . Неоплан США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «АН440Т» . Неоплан США. Архивировано из оригинала 29 октября 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «АН440Л» . Неоплан США. Архивировано из оригинала 18 сентября 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с д «АН460» . Неоплан США. Архивировано из оригинала 30 октября 2000 года.
- ^ «Сочлененный Ан460 NEOPLAN» (PDF) . Неоплан США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д «NEOPLAN Шарнирно-сочлененный AN460/LF» (PDF) . Неоплан США. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2006 г.
- ^ «NEOPLAN Шарнирно-сочлененный AN460/LF CNG» (PDF) . Неоплан США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «АН440ТЛФ» . Неоплан США. Архивировано из оригинала 30 октября 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с Вейерс, Брюс Дж.; Россетти, Майкл А. (март 1982 г.). «4.8 НЕОПЛАН» . Профили производителей транзитных автобусов (отчет). Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Кристопанс, Андре (5 октября 2014 г.). «Неоплан США» . ЮтаРейлс.нет . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лиздас, Конни (9 марта 1982 г.). «LCTA призывает привлечь производителя автобусов» . Голос граждан . Уилкс-Барре, Пенсильвания . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «8 июля 1982 г. - Взрыв из прошлого - заказ 1000 автобусов Neoplan в Пенсильвании» . Транзитные транспортные средства Филадельфии [блог] . 14 сентября 2020 г. . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Карр, Альберт Р. (12 ноября 1981 г.). «Гнущиеся автобусы вмещают на 60% больше пассажиров, звонящих в колокол, что позволяет экономить средства по всей стране» . Уолл Стрит Джорнал . п. 8.
- ^ Jump up to: а б Линтон, Стивен Дж (3 июня 1983 г.). «Член правления метрополитена протестует против сделки с автобусной фирмой» . Вашингтон Пост .
- ^ Мерина, Виктор (11 января 1985 г.). «В каркасах шин RTD обнаружено больше трещин» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Автобусная фирма может разместить завод в Пенсильвании» . Архивы УПИ . 26 марта 1982 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Грата, Джо (21 апреля 1984 г.). «Немецкая автобусная фирма включает очарование» . Питтсбург Пресс . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «80-е в PAT» . Ассоциация антикварных автобусов Пенсильвании . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Тренер 3500: 1982 Неоплан АН440А» . Ассоциация антикварных автобусов Пенсильвании . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Производитель Neoplan закроется в начале 2006 года; конкуренция берет свое» (PDF) . Новости автобусов и автобусов . 1 декабря 2005 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Энгита против Neoplan USA Corp. ( SD Tex. 2 декабря 2005 г.), Текст .
- ^ Линтон, Стивен Дж (9 марта 1984 г.). «Управление транспорта обнаружило микротрещины на 32 автобусах» . Вашингтон Пост . п. Б3.
- ^ «Обнаружены трещины в шинах постоянного тока; здесь проблем нет» . Газета Green Bay Press . АП. 10 марта 1984 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Саппелл, Джоэл (2 октября 1984 г.). «Трещины вынуждают новые автобусы RTD делать пит-стопы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Линтон, Стивен Дж (13 февраля 1985 г.). «Метро прекращает использование всех автобусов Neoplan» . Вашингтон Пост . п. А1.
- ^ УПИ (22 марта 1985 г.). «Неоплан отзывает неисправные автобусы» . Юнайтед Пресс Интернэшнл .
- ^ Линтон, Стивен Дж (12 февраля 1985 г.). «Еще 8 метробусов простаивают с трещинами» . Вашингтон Пост . п. Д1.
- ^ Киркпатрик, Рич (1 июня 1989 г.). «Комиссия Палаты представителей штата Пенсильвания одобрила законопроект об изучении проблем с автобусами» . Геттисберг Таймс . АП . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ ТЕСТ STURAA: автобус Neoplan, модель AN 440L, 12 лет, пробег 500 000 миль | PTI-BT-R9411-13 (PDF) (Отчет). Пенсильванский институт транспорта, Центр испытаний и исследований автобусов. Май 1995 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Редакция (24 января 2001 г.). «Раскрытие дела; хорошие новости об автобусах, у которых возникли переломы» . Питтсбург Пост-Газетт . PG Publishing Co., с. А10.
- ^ Грата, Джо (23 октября 2000 г.). «Автобусы администрации порта показали признаки проблем с рамой во время предпродажных испытаний» . Питтсбург Пост-Газетт . Издательская компания PG . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Дэниел, Мак (19 июля 2005 г.). «Комплект МБТА для замены поврежденных деталей автобуса» . Бостон Глобус . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Чудовищная выбоина, разрушающая бостонские автобусы» . Архивы УПИ . 19 июля 2005 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Дэниел, Мак (25 апреля 2007 г.). «Т снова борется с трещинами в автобусах» . Бостон Глобус . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «История 40-футового автобуса Neoplan (AN440) на улицах Филадельфии» . Транзитные автомобили Филадельфии . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «История неопланов (Часть IV): Детали нумерации заказов» . Транзитные автомобили Филадельфии . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «История неопланов (часть III)» . Транзитные автомобили Филадельфии . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «История Ордена Неопланов» . Транзитные автомобили Филадельфии . Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года.
- ^ «Хорошие новости для пассажиров PAT: начинают поступать новые автобусы» . Питтсбург Пресс . 26 октября 1982 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Администрация порта прекращает использование автобусов Neoplan и предлагает бесплатную поездку на автобусе по выходным» . Местные новости CBS . 7 декабря 2019 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Последнее ура: администрация порта предлагает бесплатные поездки по выходным в центр Питтсбурга на автобусах, которые выводятся из эксплуатации» . Питтсбург Пост-Газетт . 6 декабря 2019 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Матье, Фил (3 октября 2005 г.), «Комиссар хочет провести расследование в отношении руководителя профсоюза полиции» , San Francisco Chronicle , получено 27 декабря 2007 г.
- ^ Эпштейн, Эдвард (8 февраля 2001 г.), «Кричащие банши Муни стоили сна городскому народу» , San Francisco Chronicle , получено 27 декабря 2007 г.
- ^ Матье, Фил (20 января 2003 г.), «Своенравные психи поставили Муни в тупик из-за новых тренеров» , San Francisco Chronicle , получено 27 декабря 2007 г.
Протоколы испытаний автобусов
[ редактировать ]- Испытание STURAA: автобус Neoplan, 12 лет, пробег 500 000 миль, модель шарнирно-сочлененного СПГ | PTI-BT-R9308 (Отчет). Пенсильванский институт транспорта, Центр испытаний и исследований автобусов. Апрель 1993 года.
- Испытание STURAA: автобус Neoplan, 12 лет, пробег 500 000 миль, модель AN440, работающий на сжатом природном газе/дизельном топливе | PTI-BT-R9315 (Отчет). Пенсильванский институт транспорта, Центр испытаний и исследований автобусов. Июль 1993 года.
- Тест STURAA: автобус Neoplan, модель AN440L, 12 лет, пробег 500 000 миль | PTI-BT-R9411-13 (Отчет). Пенсильванский институт транспорта, Центр испытаний и исследований автобусов. Май 1995 года.
- Частичное испытание STURAA: автобус Neoplan, модель AN440, 12 лет, пробег 500 000 миль | PTI-BT-R9416-P (Отчет). Пенсильванский институт транспорта, Центр испытаний и исследований автобусов.
- Частичное испытание STURAA: автобус Neoplan, модель AN440L, 12 лет, пробег 500 000 миль | PTI-BT-R2016-03-01-P (Отчет). Пенсильванский институт транспорта, Центр испытаний и исследований автобусов. Март 2001 года.
- Частичное испытание STURAA: автобус Neoplan, модель AN460, 12 лет, пробег 500 000 миль | PTI-BT-R0108 (Отчет). Пенсильванский институт транспорта, Центр испытаний и исследований автобусов. Сентябрь 2001 года.
- Тест STURAA: автобус Neoplan, модель AN460RC, 12 лет, пробег 500 000 миль | PTI-BT-R0314 (Отчет). Пенсильванский институт транспорта, Центр испытаний и исследований автобусов. Декабрь 2003 года.
- Тест STURAA: автобус Neoplan, 12 лет, пробег 500 000 миль, модель AN460 DMA (двойной режим) | PTI-BT-R0413 (Отчет). Пенсильванский институт транспорта, Центр испытаний и исследований автобусов. Июнь 2005 года.