ПРОРОК СФВ
НАБИ 416 / НАБИ 436 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется |
|
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Тип кузова | Монокок |
Макет | RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | |
Длина | над бамперами: |
Ширина | 102 дюйма (2,59 м) [ 1 ] [ 3 ] |
Высота | 118 дюймов (3,00 м) [ 1 ] [ 3 ] |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
NABI SFW — это линейка со стандартным (высоким) полом транзитных автобусов , доступных в 40-футовой жесткой ( NABI 416 ) и 60-футовой сочлененной ( NABI 436 ) номинальной длине, производимых совместным предприятием Ikarus USA, затем американскими Ikarus и North American Bus Industries (NABI) в период с 1989 по 2013 год. Помимо различной длины, автобусы продавались в различных комплектациях. первичные двигатели, включая обычные дизельные двигатели и двигатели внутреннего сгорания, работающие на сжатом природном газе , а также гибридные дизель-электрические двигатели.
NABI представила с низким полом линию LFW в 1997 году в дополнение к старой линии SFW; Обе линейки автобусов NABI имели схожий стиль: LFW имел сравнительно более высокие боковые окна над низкопольной частью автобуса. NABI была приобретена New Flyer в 2013 году, а производство NABI было свернуто к 2015 году; последний заказ SFW (на комплект автобусов НАБИ 416) был поставлен в 2013 году.
Дизайн
[ редактировать ]В линейке NABI SFW используется номер модели, увеличенный по сравнению с венгерской моделью, на которой она была основана. 40-футовый NABI 416 является производным от Ikarus 415 , а 60-футовый NABI 436 — от Ikarus 435 . В качестве альтернативы была применена схема нумерации моделей, аналогичная той, что используется для линейки LFW. В этой альтернативной схеме модели 416 и 436 обозначались как 40-SFW и 60-SFW соответственно, что обеспечивало номинальную длину наряду с семейством стандартной высоты пола (SFW). На штампованной идентификационной табличке автомобиля модель была обозначена как 416.nn или 436.nn , причем nn последовательно присваивалось в соответствии с номером заказа. [ 9 ] Всего было 16 заказов на 416 (с 416.00 до 416.15, один ордер отменен) и 11 заказов на 436 (с 436.00 до 436.10, с двумя отмененными). [ 10 ]
Как и предыдущие сочлененные автобусы Crown-Ikarus 286 и Orion-Ikarus 286 , проданные в 1980-х годах, подвижные корпуса были собраны компанией Ikarus Bus в Венгрии и закончены в Соединенных Штатах, чтобы соответствовать требованиям «Покупай американское» для транзитных транспортных средств, субсидируемых федеральным правительством. [ 11 ] [ 12 ] : 7–9 После того, как партнерство с Crown Coach распалось в 1986 году, Ikarus вошла в совместное предприятие с Union City Body Company (UCBC) из Юнион-Сити, штат Индиана, чтобы продавать отечественные версии жесткого Ikarus 415 под названием Ikarus USA 416 , с окончательной сборкой, происходящей на заводе UCBC. завод в Аннистоне, штат Алабама , начиная с 1989 года. Сочлененный Ikarus USA 436 был добавлен в модельный ряд в 1991 году.
После того как UCBC объявил о банкротстве в 1992 году, [ 13 ] производство было возобновлено в Аннистоне под эгидой американского «Икаруса», [ 14 ] которая была переименована в North American Bus Industries (NABI) в 1997 году. NABI была приобретена Cerberus Capital в 2006 году, а затем продана New Flyer в 2013 году.
В 1998 году NABI объявила, что линейка SFW будет доступна с рамой из нержавеющей стали в качестве опции. [ 15 ] В 2008 году был представлен рестайлинг Gen II, в котором были добавлены небольшие боковые окна спереди между лобовым стеклом и дверью или боковым окном водителя, что сделало внешний вид похожим на современный NABI LFW Gen II (также представленный в 2008 году) и NABI . Линия BRT (дебютировала в 2004 г.). [ 2 ] Кузова SFW собирались в Венгрии до конца 2012 года, когда производство кузовов перешло в Аннистон. [ 16 ]
Развертывание
[ редактировать ]Первый заказ на 416 был доставлен Транспортному управлению Джексонвилля в 1989 году; первый заказ на модель 436 был доставлен в портовое управление округа Аллегейни в 1991 году. [ 17 ] Последний заказ 436 был доставлен SamTrans в 2002 году, а последний заказ 416 был доставлен New Jersey Transit в 2013 году. [ 18 ] Среди других транзитных агентств со значительным количеством автобусов NABI SFW были Metropolitan Transit Authority округа Харрис (используется 416; обслуживает Хьюстон ), AC Transit (используется 416; обслуживает округа Аламеда и Контра-Коста, Калифорния ), SEPTA (используется 416; обслуживает Филадельфию ). Транзитная администрация Мэриленда (использующая маршруты 416 и 436; обслуживающие Балтимор ) и RTD Bus & Rail (использующая 436; обслуживание Денвера ). [ 10 ]
В 1991 году компания Ikarus USA построила прототип автобуса модели 416, работающего на сжиженном природном газе (СПГ), который считается первым в Америке. Прототип был построен по заказу метрополитена округа Харрис и был завершен за три дня до того, как компания Stewart & Stevenson модернизировала другой автобус двигателем LNG Detroit Diesel. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Классический (транзитный автобус)
- Гибкое метро
- Джиллиг Фантом
- Неоплан Транслайнер
- Новый флаер на верхнем этаже
- Орион V
- Серия быстрого транзита
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Общие характеристики: 416 этаж стандарт» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «416 (Стандартный этаж)» (PDF) . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Общие характеристики: 436 этаж стандарт» . North American Bus Industries, Inc. Архивировано из оригинала 12 мая 2006 года.
- ^ Испытание STURAA: 40-футовый сверхмощный автобус Ikarus от Ikarus USA Inc (PDF) (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Июль 1990 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Испытание STURAA: автобус Ikarus USA, Inc., 12 лет, пробег 500 000 миль, модель 416.03 (PDF) (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Октябрь 1992 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Испытание STURAA: автобус North American Bus Industries, Inc., 12 лет, пробег 500 000 миль, модель 416.15 (PDF) (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Июль 2011 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Испытание STURAA: сверхмощный сочлененный автобус с 12-летним сроком эксплуатации от Ikarus USA, Inc (PDF) (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Июнь 1991 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Частичное испытание STURAA: автобус North American Bus Industries, 12 лет, пробег 500 000 миль, модель 436.10 (PDF) (отчет). Центр испытаний и исследований автобусов Пенсильванского института транспорта. Октябрь 2002 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Лот №: 4801 — 2002 Сочлененный транзитный автобус NABI 60 футов» . Аукцион без ограничений. 2020 . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристопанс, Андре (27 октября 2014 г.). «Модели ИКАРУС/НАБИ и номера заказов» . Юта Рэйлс . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «НАБИ – Североамериканская автобусная промышленность» . Тренер построен . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Глобальные инновации в сфере автобусов: Годовой отчет и отчетность NABI (PDF) (Отчет). North American Bus Industries, Inc., 2001. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2020 года.
- ^ Бургер, Фредерик (15 августа 1992 г.). «Досье владельцев «Икаруса» Глава 11» . Энистон Стар . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Бургер, Фредерик (11 ноября 1992 г.). «Икарус возрождается; ожидается, что 45 человек будут повторно приняты на работу» . Энистон Стар . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «NABI объявляет о разработке автобуса из нержавеющей стали» (Пресс-релиз). North American Bus Industries, Inc., 29 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 1999 г.
- ^ «Производство NABI теперь полностью в США» Metro Magazine . 14 мая 2013 года . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Кристопанс, Андре (27 октября 2014 г.). «Икарус/ПРОРОК» . Юта Рэйлс . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Кристопанс, Андре (14 марта 2017 г.). «Североамериканская автобусная промышленность» . Юта Рэйлс . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Бургер, Фредерик (29 сентября 1991 г.). «Сначала автобус» . Энистон Стар . Проверено 29 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Североамериканская автобусная промышленность 416» . Вики-сайт Канадского дискуссионного совета по общественному транспорту . Проверено 28 сентября 2020 г.
- «Североамериканская автобусная промышленность 436» . Вики-сайт Канадского дискуссионного совета по общественному транспорту . Проверено 28 сентября 2020 г.